Эдмунд Морель | |
---|---|
Эдмунд Морель | |
Родился | (1840-11-17) 17 ноября 1840. Лондон, Великобритания |
Умер | 5 ноября 1871 г. (1871-11-05) (30 лет). Иокогама, Япония |
Место отдыха | Иокогамское Общее кладбище иностранцев |
Национальность | Британец |
Род занятий | Инженер-строитель |
Супруг (ы) | Харриетт Виндер (1862–1871) |
Эдмунд Морел (17 ноября 1840 - 5 ноября 1871) был британским инженером-строителем, который занимался строительством железных дорог во многих странах, включая Новую Зеландию, Австралию и Японию. Он был первым иностранным главным инженером, назначенным правительством Японии для руководства и надзора за строительством железных дорог.
Морел родился в Лондоне 17 ноября 1840 года (записано на его надгробии как 1841 год). Он изучал гражданское строительство в Королевском колледже Лондона.
Между 1862 и 1863 годами Морел участвовал в строительстве железных дорог в Новой Зеландии, а затем в Австралии между 1864 и 1865 годами.
В 1867 году Морел был работал на британском Северном Борнео в Лабуанской угольной компании, строил железные дороги и опускал шахты, жил на острове Лабуан, когда его пригласил в Японию британский посланник сэр Гарри Паркс. Во время своей непродолжительной работы он сделал важные предложения японскому правительству в отношении инженерного управления и образования. Правительство создало Министерство общественных работ в декабре 1870 года по его совету, чтобы объединить внедрение иностранных технологий и их применение. Морел спроектировал первую в Японии железную дорогу, соединившую станцию Симбаси в Токио с станцией Сакурагичё в Иокогаме. Локомотивы и рельсы были импортированы из Англии. В ходе обсуждений с Ито Хиробуми и Окума Сигенобу Морель сообщил, какие отрасли промышленности и технологии необходимы Японии для строительства железных дорог, а также в ходе обсуждения японского стандарта шириной колеи 1067. мм (3 фута 6 дюймов). В плохую погоду, когда работа на линии была невозможна, он брал своих японских инженеров и геодезистов в свой дом для лекций.
Могила Мореля в ЙокогамеМорел страдал туберкулезом до своего прибытия в Японию., и поскольку его состояние ухудшилось, он оставил свой пост с намерением поехать в Индию. Он получил вознаграждение в размере 5000 иен от правительства Японии, огромную сумму по тем временам. Однако он умер в Иокогаме 5 ноября 1871 года, незадолго до церемонии открытия железной дороги. Его могила на кладбище иностранцев в Нака-ку, Йокогама обозначена как «национальный железнодорожный памятник». Бронзовый бюст возле станции Сакурагичо в память о его работе.
Жена Морела долгое время считалась японкой, но это было придумано писателем, чтобы сделать историю Морела более интересной: он женился на англичанке Харриетт Виндер на 4 февраля 1862 года в церкви Сент-Панкрас в Лондоне. Она умерла в Иокогаме 6 ноября 1871 года, на следующий день после Мореля, от острого нервного или респираторного заболевания.
Оятои гайкокудзин, нанятые иностранцы в Японии
СМИ, связанные с Эдмундом Морелем на Викискладе