Эдмунд Морел (инженер-железнодорожник)

редактировать

Эдмунд Морель
E Morell Engineer-in-Chief.jpg Эдмунд Морель
Родился(1840-11-17) 17 ноября 1840. Лондон, Великобритания
Умер5 ноября 1871 г. (1871-11-05) (30 лет). Иокогама, Япония
Место отдыхаИокогамское Общее кладбище иностранцев
НациональностьБританец
Род занятийИнженер-строитель
Супруг (ы)Харриетт Виндер (1862–1871)

Эдмунд Морел (17 ноября 1840 - 5 ноября 1871) был британским инженером-строителем, который занимался строительством железных дорог во многих странах, включая Новую Зеландию, Австралию и Японию. Он был первым иностранным главным инженером, назначенным правительством Японии для руководства и надзора за строительством железных дорог.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Биография

Морел родился в Лондоне 17 ноября 1840 года (записано на его надгробии как 1841 год). Он изучал гражданское строительство в Королевском колледже Лондона.

Между 1862 и 1863 годами Морел участвовал в строительстве железных дорог в Новой Зеландии, а затем в Австралии между 1864 и 1865 годами.

В 1867 году Морел был работал на британском Северном Борнео в Лабуанской угольной компании, строил железные дороги и опускал шахты, жил на острове Лабуан, когда его пригласил в Японию британский посланник сэр Гарри Паркс. Во время своей непродолжительной работы он сделал важные предложения японскому правительству в отношении инженерного управления и образования. Правительство создало Министерство общественных работ в декабре 1870 года по его совету, чтобы объединить внедрение иностранных технологий и их применение. Морел спроектировал первую в Японии железную дорогу, соединившую станцию ​​Симбаси в Токио с станцией Сакурагичё в Иокогаме. Локомотивы и рельсы были импортированы из Англии. В ходе обсуждений с Ито Хиробуми и Окума Сигенобу Морель сообщил, какие отрасли промышленности и технологии необходимы Японии для строительства железных дорог, а также в ходе обсуждения японского стандарта шириной колеи 1067. мм (3 фута 6 дюймов). В плохую погоду, когда работа на линии была невозможна, он брал своих японских инженеров и геодезистов в свой дом для лекций.

Могила Мореля в Йокогаме

Морел страдал туберкулезом до своего прибытия в Японию., и поскольку его состояние ухудшилось, он оставил свой пост с намерением поехать в Индию. Он получил вознаграждение в размере 5000 иен от правительства Японии, огромную сумму по тем временам. Однако он умер в Иокогаме 5 ноября 1871 года, незадолго до церемонии открытия железной дороги. Его могила на кладбище иностранцев в Нака-ку, Йокогама обозначена как «национальный железнодорожный памятник». Бронзовый бюст возле станции Сакурагичо в память о его работе.

Жена Морела долгое время считалась японкой, но это было придумано писателем, чтобы сделать историю Морела более интересной: он женился на англичанке Харриетт Виндер на 4 февраля 1862 года в церкви Сент-Панкрас в Лондоне. Она умерла в Иокогаме 6 ноября 1871 года, на следующий день после Мореля, от острого нервного или респираторного заболевания.

См. Также

Оятои гайкокудзин, нанятые иностранцы в Японии

Примечания
Ссылки

СМИ, связанные с Эдмундом Морелем на Викискладе

  • Ниш, Ян. Британия и Япония Том II: Биографические портреты. Рутледж (1997). ISBN 1-873410-62-X
  • Торговец, Нед. Импортированные пионеры: жители Запада, которые помогли построить современную Японию. Рутледж (1995). ISBN 0-904404-51-X
  • КОЙКЭ Сигэру, АОКИ Эйити, ВАКУДА Ясуо (日本 の 鉄 道 を つ く っ た 人, букв. «Люди, построившие Японские железные дороги» ") стр. 5 - 42, Юшокан (2010) ISBN 978-4-903487-37-3 (Эдмунд Морель упоминается в первом разделе книги, написанной Харуо Хаясида)
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:22:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте