Эдмонд Тифри

редактировать
Эдмонд Тиффри
Эдмонд Тифри.jpg Эдмонд Тифри ок. 1920.
Родился(1892-09-28) 28 сентября 1892 г.. Эттербек, Брюссель, Бельгия
Умер11 апреля 1929 (1929-04-11) (36 лет). № Озеро Танганьика, Бельгийское Конго
Причина смертиАвиакатастрофа
Известен поПервый Брюссель - Леопольдвиль полет
Авиационная карьера
Первый полет1915. Фарман
ВВСБельгийский авиационный компонент
СраженияПервая мировая война
Ранглейтенант

Эдмон Тифри (28 сентября 1892 - 11 апреля 1929) был бельгийским Первой мировой войной воздушным асом и пионером авиации. Вместе с Леопольдом Роже и Джефом де Брюйкером он совершил первый успешный перелет между Бельгией и Конго (затем Бельгийским Конго ).

Содержание

  • 1 Первая мировая война
  • 2 Бегство в Конго
  • 3 Награды
  • 4 Мемориала
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Первая Мировая Война

Тиффри родился в Эттербек, муниципалитете Брюсселя, и продолжил изучать право в Левене (отсюда его прозвище "The Летающий судья »). После прохождения квалификации он был призван в бельгийскую армию и в 1913 году присоединился к 10-му полку. В начале Первой мировой войны он служил штабным атташе генералу Леману, но был захвачен немцами. Он сбежал на украденном мотоцикле на нейтральную территорию Нидерландов, где был арестован голландской военной полицией. Используя свои юридические знания и навыки голландского языка, ему удалось выйти из интернирования и отправиться в Антверпен, чтобы воссоединиться с бельгийской армией.

В 1915 году Тифри присоединился к Compagnie des Ouvriers et Aérostiers - бельгийскому армейскому авиационному корпусу - и с некоторыми трудностями получил квалификацию пилота в Étampes. 1 февраля 1916 года он присоединился к 3-й эскадрилье в качестве наблюдателя за артиллерией, где его ценили за точность и отвагу. Он совершил аварийную посадку на таком количестве самолетов, что его сразу же направили в эскадрилью одноместных истребителей, ведь с ним никто не летал! Он был быстро переведен в 5-ю эскадрилью (Кометы) под командованием капитана Жюля Дони, базировавшуюся в Де Панне в декабре 1916 года.

Его первая подтвержденная победа была 15 марта 1917 года на самолете . Ньюпор 11. Его второе сообщение последовало через восемь дней над Gistel, а его третье - 12 мая над Houthulst. Его четвертое место было 14 июня - Albatros D.III выше Westende. Затем 5-я эскадрилья перебазировалась в Les Moëres и была оснащена Nieuport 17s. Тиффри получил официальный статус «аса», когда 3 июля сбил два немецких истребителя над Диксмуиде. В августе он получил в составе ВВС Бельгии первый истребитель SPAD VII, купленный бельгийским принцем. На нем он одержал еще три победы.

31 августа его самолет был сильно поврежден двумя немецкими истребителями Albatros D.V, но ему удалось приземлиться за бельгийскими позициями. Он продолжал сражаться и заявил о своем 10-м и последнем подтвержденном убийстве 10 октября 1917 года. У него также было пять «вероятных» убийств. Это поставило его на третье место в списке бельгийских асов после Вилли Коппенса и Андре де Мёлемейстера. Вскоре после этого он был сбит и ранен ответным огнем немецкого двухместного самолета FAA 227 над Кортрейком 23 февраля 1918 года. Остаток войны он провел в качестве военнопленного в Германии. Он пытался бежать 13 апреля 1918 года, но был пойман через десять дней.

Бегство в Конго

В конце войны Тиффри вернулся в Брюссель через Швейцарию и вернулся домой 6 декабря. 1918. Он вернулся к своей практике юриста, но оставался активным в авиации, будучи одним из основателей Sabena в 1923 году. Затем он разработал план открытия воздушного сообщения между Бельгией и Бельгийским Конго. В начале 1925 года он получил разрешение правительства на этот опасный полет. Сабена предоставила Handley Page W8f, которую Тиффри назвал «принцессой Мари-Хосе » после того, как заручился поддержкой своего друга короля Альберта.

. Он уехал из Брюсселя (предположительно из аэропорта Харен, поскольку нынешний национальный аэропорт будет создан только в 1940 г. в Мельсбрук, его терминал Завентем датируется 1956 г.) 12 февраля 1925 г. с механиком Джозефом «Джеф» де Брюйкер и второй пилот Леопольд Роджер направляются на аэродром Н'Доло в Леопольдвилле (ныне Киншаса ). Сам Тиффри выполнял функции навигатора. План полета предусматривал остановки в Марсель, Оран, Коломб-Бешар, Гао, Форт-Лами., Банги и Кокильхатвиль, и это должно было занять семь дней. Однако при сильном ветре и поломке гребного винта на это ушло 51 день. Наконец, 3 апреля, пройдя 8 200 километров, они прибыли в Леопольдвиль. Было установлено первое воздушное сообщение, и Тиффри снова встретил героя в Бельгии.

Он предпринял еще две попытки достичь Конго. Первый 9 марта 1928 г. в ACAZ C.2 с Джозефом Лангом и Филиппом Керсеном не продвинулся дальше Philippeville. Вторая 26 июня в Stampe et Vertongen RSV.22-180, опять же с Филиппом Керсеном, также потерпела неудачу, на этот раз закончилась болотом в районе Vauvert. Затем Тиффри разработал план создания внутреннего воздушного сообщения в Конго. Во время своего второго испытательного полета в Конго 11 апреля 1929 года на самолете Aviméta 92 Тиффри вместе с другим летчиком Гастоном Жюльеном погиб в авиакатастрофе недалеко от озера Танганьика (выжил только механик). Ему было 36 лет. Пройдет еще 10 лет, прежде чем будет установлено регулярное воздушное сообщение между Брюсселем и Киншасой.

Награды

Мемориалы

  • 10 июля 1932 года в Эттербеке была открыта мемориальная доска, посвященная Тиффри. На нем показан маршрут его полета в Леопольдвиль. Станция метро (станция метро Thieffry ) и улица (Rue Aviateur Thieffry / Vlieger Thieffry Straat) также были названы в его честь в Эттербеке.

См. Также

Список литературы

Примечания
Библиография
  • B. ван дер Клаау, Арманд ван Ишовен и Петер ван дер Гааг, De geschiedenis van de Nederlandse en Belgische Luchtvaart (История голландской и бельгийской авиации) Лектурама, 1982.
  • Норман Фрэнкс, Ньюпортские асы Первой мировой войны. Osprey Publishing, 2000. ISBN 1-85532-961-1, ISBN 978-1-85532-961-4.
  • Hauet, André (1984). Les avions Renard. Брюссель: Издания AELR.
  • Thieffry, Edmond, En avion de Bruxelles au Congo Belge, с предисловием короля Альберта I, 1926 г.
  • Гутман, Джон, асы SPAD VII Первой мировой войны, Оксфорд: Osprey Aviation, 2001, ISBN 1-84176-222-9

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:15:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте