Редактирование относится ко всем операциям организации и структурирования контента в Интернете и, в более широком смысле, в цифровой среде. Концепция редакции, характеризующаяся как непрерывный (во времени) и открытый (в пространстве) процесс, позволяет уточнить процессы производства, распространения и подтверждения знаний, характерные для цифровой среды.
Редакционная редакция, таким образом, является ключевым понятием в понимании цифровой культуры и ее эпистемологического поворота.
Хотя термин «редактирование» появился на французском языке, поначалу он кажется англоязычным. Важно отметить, что эти два термина имеют два разных значения. «Редакция», происходящая от термина «редактировать», означает «выражать мнение в форме редакционной статьи». В то время как во французском языке этот термин приобрел более широкое значение благодаря своему использованию, особенно в отношении цифровой культуры и новых форм производства знаний.
В 2007 году термин «редактирование» использовал Бруно Бачимон, давший ему определение. как «процесс, заключающийся в привлечении ресурсов для включения в новую публикацию». Рассматривая это как использование контента, основанное на поиске информации, но не ограничиваясь этим, Бруно Бачимонт настаивает на том, что редактирование - это адаптация уже существующего контента к цифровой среде.
В том же году, следуя традиции оживления исследования документов, Мануэль Заклад (2007) определяет редактирование как особый тип документирования. Документаризация может быть частью сложного разделения труда как в традиционной, так и в сетевой среде, которое состоит из разных этапов: авторская документация (работа автора над средой для придания ей внутренней согласованности), редакционная (включение в жанр и коллекцию)., трансляция (направленная на облегчение доступа к материалам) и присвоение (производится читателями и комментаторами). Согласно этой типологии редактирование - это своего рода документирование, направленное на то, чтобы сделать несколько документов более согласованными как часть коллекции, портала, веб-сайта, блога. Его также все чаще внедряют новые участники.
Принимая во внимание точку зрения, инициированную Бачимоном, с 2008 года исследовательская лаборатория по новым формам редакционной деятельности Дома науки в Париже - MSH Paris Nord корректирует определение, применяя это к контенту, который развивается непосредственно в цифровой среде.
С 2008 года концепция редакции в значительной степени теоретизировалась во франкоязычных исследованиях, в частности, на семинаре «Цифровое письмо и редакционная обработка», основанном в 2008 году Марчелло Витали- Розати, Жерара Вормсера, Николя Соре и Анн-Лор Бризак, к которым в 2015 году присоединилась группа из лаборатории Дисен-IDF во главе с Луизой Мерзо. В апреле 2015 года Жером Валлуи перечислил 70 академических публикаций, прямо касающихся этой концепции, в выборочной библиографии. Валлюи указывает, однако, что вся эта работа не является репрезентативной для предмета с точки зрения ее полноты или тем, предмета и подходов, используемых при решении вопроса редакционной обработки.
Редакционная редакция - это концепция, объединяющая несколько явлений, происходящих в цифровой сфере. В обзорной статье «Что такое редакционная статья?» Марчелло Витали-Росати описывает различные разработки этого понятия в исследовательских сообществах. В то же время он продолжает определять различные сущности редакции, выделяя при этом понятия других связанных понятий.
«Процессный», редакция открыта и непрерывна во времени и пространстве. С участием нескольких актеров он тоже «коллективный». Марчелло Витали-Розати далее описывает «перформативность», присущую идее редакционной статьи. Поскольку в настоящее время цифровая среда выходит за рамки Интернета, Марчелло Витали-Росати отмечает, что редакционная работа «имеет тенденцию действовать на реальность, а не на ее представление». Наконец, поскольку цифровая среда теперь включает сеть объектов (или семантическую web 2.0 # Web 3.0 ), где «больше нецелесообразно отделять дискурс о реальности от самой реальности» - редактирование также имеет «онтологический» характер.
Марчелло Витали-Розати объясняет существенные различия между редактированием и курированием контента, то есть: «Действие по поиску, группировке, организации и обмену лучшим и наиболее актуальным онлайн-контентом на конкретном тема. »
Редактирование включает в себя процесс курирования контента. Если« курирование - это действие конкретного человека или определенной группы, […] редактирование относится к тому, как это действие формируется характеристики ди Гитальная среда ». Редактирование относится к набору явлений и процессов, которые выходят за рамки задач, выполняемых кураторами контента, учитывая тот факт, что он также указывает на структуру платформ, набор взаимодействий, которые имеют пользователи и цифровые экземпляры.
Можно сказать, что курирование является частью редакционной обработки, и эта редакционная обработка - это весь процесс, который учитывает все, что связано с созданием культурного значения содержания.
— Марчелло Витали-Розати, «Что такое редакционная редакция?», Sens public, Январь 2016Таким образом определенная редакция выходит за рамки понятия курирования содержания, но также выходит за рамки обычного издания или понимается в строгом смысле этого слова. Она не осуществляется в рамках четко определенной публикации, но в том, что Луиза Мерзо вслед за Мануэлем Закладом определяет как «поддерживающую среду», состоящую из множества пространств и устройств, в которых множество человеческих или механических действующих лиц, организованных «всепроникающей» е "власть, вмешивайся.
Основное различие между редакцией и редактированием состоит в том, что последняя сосредоточена на технологических устройствах, которые определяют контекст контента и его доступность. В результате редакционная обработка придает смысл, когда она организует контент и интегрирует его в технический контекст, в информационную сеть, а также улучшает его, внося свой вклад в его индексацию. Если публикация - это процесс, определяемый временем и пространством, то редактирование - это, наоборот, открытый и непрерывный процесс, который не может быть ограничен пространством или временем. Актеры издания ограничены и известны заранее: авторы, редакция и вся редакция. После публикации книги процесс редактирования завершен. В отличие от этого, процесс редактирования открыт для пространства, поскольку пользователи могут принимать в нем участие: рекомендации, возобновление контента и комментарии являются частью редакции. В этом процессе речь идет не только о выборе, узаконивании, форматировании и распространении контента, но и об осмыслении всех методов, которые мы будем использовать или создавать для этого, а также о средах распространения, создаваемых цифровым пространством.
Наконец, дело не только в различии инструментов, но также и в различиях культур: «редактирование - это не наш способ получения знаний с использованием цифровых инструментов; это наш способ производства знаний в цифровую эпоху или, лучше сказать, в нашем цифровом обществе ».
Согласно Марчелло Витали-Росати, редактирование заменило бы принцип авторитета. Устройства редактирования гарантируют достоверность содержания, принимая на себя функции, которые обычно принадлежат автору. Следовательно, действия происходят в сети, а функции редакции - увековечивают связи между этими действиями, превращая их в единицы значения.
Эта замена не означает исчезновения традиционного авторитета. Действительно, существуют и другие формы авторитета, такие как авторитаризм, то есть «склонность авторов утверждать свое авторство вне установленных авторитетов», которые включают в себя особенности редакционного процесса.
Важно отметить разницу между автором и актером; когда человек действует в сети, он выполняет действие. Поэтому его считают актером. Действие, как объясняет Марчелло Витали-Розати, разворачивается в реальном времени, оно имеет смысл только тогда, когда оно происходит. Человек, который пишет статью на странице, действует в момент написания, но не после того, как текст (действие) закончен. А автор присутствует даже тогда, когда актера уже нет. Он присутствует до и после акции. Результат навигации по странице, переход от одной ссылки к другой, путь от одного щелчка к другому, хотя и рассматриваются как действия, которые выполняет человек, поскольку они имеют смысл только тогда, когда кто-то действует, являются хорошими примерами того, что Человек, безусловно, является действующим лицом этого действия, но не его автором. Эти действия «представляют собой только повторное представление или воспроизведение действий, заказанных автором». Веб-сайты записывают наши путешествия, обеспечивают связь между посещенными страницами и продуктами, по которым выполняется поиск, чтобы предлагать их другому пользователю посредством алгоритмической обработки; работа, которую не выполнял пользователь и, следовательно, он не является автором. «Авторская функция, если она существует, в этом случае была бы связана скорее с совокупностью действий, чем с их производством».
Цифровые публикации имеют три измерения: оцифровка и сетевое редактирование. Первый - это преобразование информации, записанной на физических документах, в цифровую информацию. Второй касается только нативных цифровых документов, редактирование работает на цифровом носителе от начала до конца. Третий основан на способах совместного письма, способствующих развитию и совершенствованию контента через Интернет-коммуникацию. Последнее не идет в ногу с редакционной практикой до цифровых технологий.
В то время как в цифровых публикациях все делается на цифровых носителях, сеть вмешивается на уровне распространения контента, она используется только для его отправки. читателям. Напротив, в сетевых публикациях в основе редакционного процесса лежит общение, связанное с Интернетом. Википедия - прекрасный пример для иллюстрации совместной модели сетевой публикации.
Цифровой, подключенный к Интернету, фрагментирует и перекомпоновывает контент по порядку умножить его использование. Чтобы сделать цифровой контент доступным, необходимо создание информации о нем. Затем это создание включает в себя всю работу по индексации и созданию метаданных в рамках изображений, что можно сравнить с редактированием, поскольку метаданные представляют собой «структурированный набор данных, описывающих ресурс, такой как книга, статья, изображение, видео, аудио. документ и т. д. Метаданные могут использоваться для описания и поиска документов, сохранения и управления сбором ресурсов ».
Индексирование - это процесс размещения содержимого контейнера. Бруно Бачимонт определяет его как «структуру, которая устанавливает связь между структурой контейнера (например, разделение на абзац, структура на заголовки и подзаголовки и т. Д.) И структурой содержания, то есть его значения ». Этот процесс позволяет легко найти все структуры контейнера, связанные со структурой контента, материализованной только одним ключевым словом. Что касается изображений в Интернете, их индексация выполняется двумя способами: мы либо говорим о indexation textuelle, по метаданным; или indexation d'image, по их графическому содержанию (формы, цвета, текстура и т. Д.).
Редактирование онлайн-видео предполагает оценку содержания, а именно, публикацию хорошо цитируемого каталога, структурирование ресурсов сайта по темам и исчерпывающую контекстуализацию аудиовизуальных документов. таким образом оживляя всю сеть. Действительно, реальное использование ac Содержание включает в себя его редактирование, контекстуализацию и добавленную стоимость. Дополнительная ценность, концепция, разработанная Жаком Чомье и Эриком Саттером, позволяет структурировать предложение и, следовательно, облегчить доступ к документам и ответить на конкретные запросы. Могут быть добавлены дополнительные надстройки: ссылки, образовательные папки, записи, личные комментарии и т. Д.
Библиография