Эдиктум Ротари

редактировать
Освещение рукописи Эдикта Ротари

Эдиктум Ротари (букв. Edict of Rothari ; также Edictus Rothari или Edictum Rotharis) был первым письменным сборником ломбардского закона, кодифицированного и обнародованного 22 ноября 643 года королем Ротари. Согласно Павлу Диакону, историку Ломбардии VIII века, обычное право лангобардов (Lombardic : cawarfidae) сохранилось в памяти до этого. Эдикт, записанный на вульгарной латыни, состоял в основном из германских обычаев лангобардов с некоторыми изменениями, ограничивающими власть феодальных правителей и укрепляющими власть короля. Хотя этот указ был составлен на латыни, некоторые ломбардные слова не могли быть переведены, например «grabworfin, arga, sculdhais, morgingab, metfio, federfio, mahrworfin, launegild, thinx, waregang, gastald, mundius, angargathung, fara, walupaus, aliredius, actugild или wegworin ".

Эдикт, разделенный на 388 глав, был примитивным по сравнению с другими германскими законами того времени. Это было также сравнительно поздно, потому что франки, вестготы и англосаксы уже давно составили свод законов. В отличие от Breviarium Alaricianum VI века короля вестготов Аларика II, Эдикт был в основном германским племенным законом, касавшимся вергильдов, наследования и дуэли, а не кодекс римского права. Несмотря на латинский язык, он не был римским продуктом, и в отличие от почти современного Forum Iudicum вестготов, на него не влияло каноническое право. Единственным его делом по церковным вопросам был запрет на насилие в церквях. Эдикт дает военную власть герцогам и дает гражданскую власть schulthais (или reeve ) в сельской местности и castaldus (или gastald ) в городах.

Он был записан неким Ансоальдом, писцом ломбардского происхождения, и был подтвержден гайретинксом, созванным Ротари в 643 году. Гайретинкс был собранием армии, принявшей закон ударив копьями по щитам по старинному германскому обычаю, что вполне соответствовало такому германскому латинскому коду.

В Указе не упоминается общественная жизнь, управление торговлей или обязанности гражданина; вместо этого он уделяет пристальное внимание компенсации за причиненный вред, особенностям, знакомым по системе англосаксов wasgild, и защите прав собственности. Хотя ломбардские женщины всегда находились в некотором статусе опекунства по отношению к мужчинам в семье, а свободнорожденная ломбардская женщина, вышедшая замуж за альдиуса (полусвободного мужчину) или раба, могла быть убита или продана своим родственником мужского пола. - уважение, равное табу, которое было оказано свободнорожденной лангобардской женщине, было примечательно. Любой, кто будет «мешать» (ранить) свободную женщину или девушку, должен заплатить 900 солидов, огромную сумму. Для сравнения: любой, кто «встал бы на пути» свободного человека, должен был заплатить ему 20 солидов, если не было телесных повреждений, а в аналогичных случаях, связанных с рабом, служанкой или альдиусом другого человека, 20 солидов господину должны были уплатить быть оплаченным как цена за совокупление с рабом другого мужчины. В этих вопросах римские рабы имели меньшую ценность по сравнению с германскими рабами.

Все телесные повреждения были тщательно занесены в каталог с установленной ценой за повреждение каждого зуба, пальца или ноги. Имущество вызывало беспокойство: многие законы в Эдикте конкретно касались травм алдиуса или домашнего раба. Еще более низким классом, согласно их ценностям, были сельскохозяйственные рабы.

В законах о наследовании незаконнорожденное потомство имеет не только законные права, но и права. Ни один отец не мог лишить сына наследства, за исключением некоторых тяжких преступлений. Пожертвование собственности производилось в присутствии собрания, называемого тонким, что дало начало варварскому латинскому глаголу thingare - давать или жертвовать при свидетелях. Если человек желает пожертвовать своей собственностью, он должен сделать gairethinx («дар копья») в присутствии свободных людей.

Рабы могли освобождаться разными способами, но существовали суровые законы для преследования и восстановления беглецов. В судебном процессе преобладала система компургии, а также пари. Общее собрание свободных людей продолжало добавлять ритуальную торжественность к важным действиям, таким как принятие новых законов или избрание короля.

Ломбардское право применялось исключительно к лангобардам. Римское население, управляемое ломбардской аристократией, должно было жить в соответствии с давно кодифицированным римским правом. Эдикт предусматривал, что иностранцы, прибывшие для поселения на лангобардских территориях, должны были жить по законам лангобардов, если только они не получили от короля право жить в соответствии с каким-либо другим законом.

Позже, во время правления короля Лиутпранда (712–743), большинство жителей Ломбардской Италии считались лангобардами независимо от их происхождения и следовали ломбардскому закону.

См. Также

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:01:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте