Эдгар Асаэль Мэтьюз (8 сентября 1866 г. - 31 декабря 1946 г.) архитектор, который работал в Bay Area в Калифорнии, особенно в Сан-Франциско. Он в первую очередь проектировал дома, но также отвечал за некоторые церкви Христианской науки, а также коммерческие и правительственные здания.
Эдгар Мэтьюз родился в Окленде, третьем сыне Джулиуса Кейса Мэтьюза и его жены Полин, урожденной Маккракен. Его отец был архитектором, и все трое сыновей тренировались у него; старший, Уолтер, вступил с ним в партнерские отношения, а второй, Артур, стал художником. Эдгар получил дальнейшее образование в инженерной школе Ван дер Наиллена, которую он окончил в 1888 году, а после работы на отца и других в 1895 году открыл собственное архитектурное бюро. Вскоре он переехал в Сан-Франциско, и большая часть его работ
Мэтьюз спроектировал большое количество домов, особенно в районе Пасифик-Хайтс в Сан-Франциско, где в 1908 г. он построил 2980 улицу Вальехо для себя и своей жены Кэтрин, урожденной Дарт. Он опирался на английские декоративно-прикладное искусство условности: его дома часто выполнены в фахверковом стиле с высокими крышами, напоминающими английский Тюдор, а еще чаще квадратными и облицованы неокрашенным красным деревом. черепица. Он также проектировал жилые дома, обычно в стиле гонтовой плитки. И в его домах, и в квартирах обычно есть подъезды и низкая стена вокруг участка; его многоквартирные дома обычно имеют отдельный вход для каждой квартиры. Его работа - основная причина репутации Pacific Heights как построек из гальки.
В Сан-Франциско, дома Мэтьюза включают 2361 Вашингтон-стрит (1898, для Уильяма Герстла) и 2421 Пирс-стрит (1897 или ок. 1903, для Джеймса Ирвина ), оба в стиле Тюдоров, и 2505 Divisadero Street (1899), бывшего дома рок-музыканта Кирка Хэмметта, в грузинском стиле. Два дома, спроектированные Мэтьюзом в Беркли, являются достопримечательностями города: Дом Брэдли в Корнелиус-Бич (1897 г.) и Дом Бенджамина Ид Уиллера (1900 г.; реконструирован Льюисом Хобартом ). Из его жилых домов те, что расположены на Пейдж-стрит 1390–1392 и Центральной авеню, 200, построены в характерном стиле мастеров гальки; ряд квартир на 2100 Лайон-стрит типичен для его многоквартирных домов в Пасифик-Хайтс, а ряд на 100–114 Уолнат-стрит (квартиры Штейна) также имеет необычно разнообразную линию крыши.
Как христианский ученый, Мэтьюз получил заказ на проектирование Первой церкви Христа, Ученый в Сан-Франциско (1912); для этого и снова для подобной Третьей Церкви Христа, Ученый (1917) он использовал византийско-романский стиль в пестром кирпиче с полихромным терракотовым украшением. Автор статьи в The Architectural Review особо похвалил Третью церковь. Сейчас он был преобразован в жилье для пожилых людей.
Позже в своей карьере Мэтьюз был сторонником архитектуры эпохи Возрождения ; Примером его коммерческих проектов в этом стиле является сильно разукрашенная улица Саттер, 447 (1916), для Pacific Gas and Electric. Он также проектировал правительственные здания в Сакраменто ; в 1919 году он выиграл приз в размере 500 долларов в конкурсе на проектирование нового здания суда для Санта-Барбары, но оно так и не было построено из-за отсутствия средств, а после землетрясения 1925 года по проекту вместо него был построен участник, занявший второе место. Основание памятника Дугласа Тилдена 1907 году Падре Джуниперо Серра в парке Золотые Ворота также принадлежит Мэтьюсу.
Мэтьюз был вице- президент Сан-Франциско отделения Американского института архитекторов с 1913 по 1916 год и президент в 1917 году. Он был президентом Калифорнийского совета архитектурных экспертов в 1915-1918 годах.
У Мэтьюза и его жены было две дочери. В 1935 году они переехали на Великое шоссе 1956 года, которое он также спроектировал; он умер в канун Нового 1946 года.
Мэтьюз участвовал в двух судебных процессах. В 1908 году бывший клиент в Сан-Рафаэль подал на него в суд за дважды спроектированный аналогичный дом, который будет построен рядом с клиентом, который заказчик хотел сделать уникальным. Судья вынес решение в пользу Мэтьюза, заявив: «Если бы этот судебный запрет был предоставлен, это имело бы практический эффект, вынудив архитектора Мэтьюза выйти из бизнеса, потому что его личность выражается в определенном типе дома, и этот судебный запрет направлен на то, чтобы удержать его от построение этого типа ". В 1914 году Мэтьюз подал в суд на Попечительский совет Публичной библиотеки Сан-Франциско на 11 900 долларов, его гонорар и время на участие в конкурсе на проектирование главной библиотеки; он утверждал, что победивший дизайн Джорджа В. Келхэма (здание теперь Азиатский художественный музей ) является плагиатом Детройтской публичной библиотеки Касса Гилберта . Судья отклонил иск, указав, что Гилберт входил в состав жюри конкурса.