Эдгар Готт | |
---|---|
Эдгар Готт, ок. 1930 | |
Родился | Эдгар Натаниэль Готт. 2 мая 1887 года. Детройт, Мичиган |
Умер | 17 июля 1947. Сан-Диего, Калифорния |
Гражданство | Американец |
Гражданство | Американец |
Alma mater | Мичиганский университет |
Род занятий | Промышленник |
, известный как | Авиационная промышленность |
Титул | Соучредитель, первый президент компании Boeing |
Эдгар Натаниэль Готт (2 мая 1887 г. - 17 июля 1947 г.) был одним из первых руководителей американской авиационной отрасли. Соучредитель и первый президент The Boeing Company, Готт был старшим руководителем нескольких авиастроительных компаний, включая Fokker и Consolidated Aircraft.
Готт родился в Детройте, Мичиган в 1887 году в семье Эдварда Алонзо Готта и Стефани Ортман. Он учился в Детройтской университетской школе, предшественнице Университетской школы Лиггетт в Гросс-Пуэнт-Вудс, Мичиган. Он получил степень бакалавра наук в области химического машиностроения в Мичиганском университете в 1909 году. В Мичиганском университете Готт проводил исследования быстроохлаждаемых труб сгорания с электрическим нагревом. После выпуска Готт работал в компании Griffin Wheel Company на ее заводах Pullman и Tacoma, прежде чем стать агентом пиломатериалов своего кузена Уильяма Боинга в 1915 году..
В 1917 году он был назначен вице-президентом компании Pacific Aero Products в Сиэтле, которая через год стала компанией Boeing Airplane Company. Будучи менеджером в компании Boeing, Готт использовал свой статус, чтобы выступить против предоставления денег или другой помощи немцам и австрийцам после окончания Первой мировой войны. В переписке с сиэтлским товарищем Чарльзом Оснером, который был председателем Комитета по оказанию помощи. Обездоленные женщины и дети в Германии и Австрии, Готт утверждал, что помощь в первую очередь должна быть оказана гражданам стран, пострадавших от рук Центральных держав.
Готт был президентом Boeing между 1922 и 1925 годами в критический момент в мире. история компании, позволившая ей выйти из сложных обстоятельств после Первой мировой войны. Под руководством Готта компания получила несколько деловых контрактов с военными. Вскоре компания Boeing стала крупным производителем военных бипланов, включая учебно-тренировочный самолет Boeing NB и истребитель PW-9, и зарекомендовала себя как важный разработчик и производитель широкого спектра военной техники.
Готт покинул Boeing в 1925 году, чтобы стать вице-президентом Fokker Aircraft Corporation of America. В следующем году он стал президентом Keystone Aircraft, базирующейся в Бристоле, штат Пенсильвания. В Keystone Готт курировал слияние Keystone с Loening Aeronautical Engineering. Компания Keystone под руководством Готта представила несколько самолетов для гражданского использования, в том числе Petrel и полевой уборщик. В то время Готт был членом Комиссии по аэронавтике Бюро аэронавтики, отвечая за разработку правил, касающихся безопасности и лицензирования самолетов и аэропортов.
Позже Готт занимал пост президента Consolidated Aircraft Corporation в Сан-Диего, Калифорния, продолжая свои длительные профессиональные отношения с военной авиационной промышленностью. В Consolidated Готт отвечал за контракт компании на проектирование и строительство бомбардировщика B-24 Liberator. Во время Второй мировой войны Готт был председателем комиссии по военному транспорту и военному жилью в Сан-Диего. Он также свидетельствовал перед Конгрессом по нескольким вопросам, касающимся военных действий. Он умер в Сан-Диего в 1947 году.