Экономика ирокезов

редактировать
Женщины-ирокезы измельчают кукурузу или сушеные ягоды; запишите младенца на дощечке на заднем плане (гравюра 1664 г.)

Экономика хауденосауни (также известных как ирокезы) исторически основывалась на коллективном производстве и сочетании элементов обоих системы садоводства и охотник-собиратель. Некоторые описывают экономику ирокезов как первобытный коммунизм. племена из Конфедерации ирокезов и других северных народов имели свою традиционную территорию на территории нынешнего штата Нью-Йорк и южных районах, граничащих с Великими озерами. Конфедерация первоначально состояла из пяти племен; могавки, онондага, онейда, каюга и сенека, которые создали союз задолго до этого. Тускарора были добавлены как шестая нация в начале восемнадцатого века после миграции из Северной Каролины. Народы гуронов, проживающие в основном на территории нынешней Канады, также говорили на ирокезском языке и разделяли некоторую культуру, но никогда не были частью ирокезов.

Ирокезы в основном занимались сельским хозяйством, собирая урожай «Трех сестер », обычно выращиваемых группами коренных американцев : кукуруза, бобы. и сквош. У них выработались определенные культурные обычаи. Среди этих разработок были идеи, касающиеся характера собственности и управления им. Ирокезы разработали систему, очень отличную от доминирующей ныне западной разновидности. Эта система характеризовалась такими компонентами, как общая собственность на землю, разделение труда по признаку пола и торговля, в основном основанная на экономике дарения.

Контакты с европейцами в начале 17 века оказали глубокое влияние на экономику ирокезов. Сначала они стали важными торговыми партнерами, но расширение европейских поселений нарушило баланс экономики ирокезов. К 1800 году, после американской войны за независимость, в которой большинство стран поддержали британцев и должны были разделить свое поражение, ирокезы были сокращены до резерваций, в первую очередь в Нью-Йорке в США, Квебеке и других странах. Онтарио в Канаде. Им пришлось адаптировать свою традиционную экономическую систему к кардинальным изменениям. В 20-м веке некоторые ирокезские нации в Соединенных Штатах извлекли выгоду из своего суверенного статуса, основав игорные и развлекательные заведения, которые принесли больше доходов, чем некоторые другие предприятия. По отдельности ирокезы также стали частью более крупной экономики в городах за пределами резервации.

Содержание

  • 1 Владение землей
  • 2 Разделение труда: сельское и лесное хозяйство
  • 3 Торговля
  • 4 Влияние на культуру ирокезов и общество
  • 5 Управление земельными ресурсами после прихода европейцев
  • 6 Современная экономика
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
    • 8.1 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Предприятия, принадлежащие ирокезам

Владение землей

Длинные дома ирокезов последних дней, в которых проживает несколько сотен человек.

У ирокезов была по существу общинная система землевладения. Французский католический миссионер Габриэль Сагард описал основы. У гуронов было «столько земли, сколько им нужно [ред]». В результате гуроны могли отдать семьям свою землю и по-прежнему иметь большое количество лишней земли в совместной собственности. Любой гурон имел право очищать землю и обрабатывать землю на основании узуфрукта. Он сохранял владение землей, пока он продолжал активно возделывать и ухаживать за полями. Как только он покинул землю, она перешла в общинную собственность, и каждый мог забрать ее себе. Хотя казалось, что у гуронов действительно есть земли, предназначенные для отдельных лиц, значение этого владения может иметь мало значения; размещение емкостей для хранения кукурузы в длинных домах, которые содержали несколько семей в одной родственной группе, предполагает, что жители данного длинного дома держали все производство совместно.

У ирокезов была похожая община. система распределения земли. Племя владело всеми землями, но раздавало участки различным кланам для дальнейшего распределения среди домашних хозяйств для выращивания. Земля будет перераспределяться между домашними хозяйствами каждые несколько лет, и клан мог запросить перераспределение участков, когда собирался Совет Матерей Клана. Те кланы, которые злоупотребляли выделенной им землей или иным образом не заботились о ней, были предупреждены и в конечном итоге наказаны Советом матерей клана путем перераспределения земли другому клану. На самом деле земельная собственность была заботой только женщин, так как выращивание продуктов питания - это работа женщин, а не мужчин.

Совет матерей клана также зарезервировал определенные участки земли для обработки всех женщин. разные кланы. Пища из таких земель, называемая kěndiǔ "gwǎ'ge 'hodi'yě'tho, использовалась на фестивалях и больших собраниях совета.

Разделение труда: сельское и лесное хозяйство

разделение труда отражало взаимодополняющие аспекты, общие в культуре ирокезов: боги-близнецы Саплинг (Восток) и Флинт (Запад) воплощали две взаимодополняющие половины. Каждый пол имел определенные роли в труде для поддержки людей, которые дополняли друг друга. Женщины выполняли всю работу, связанную с полем, включая посадку, культивирование и сбор урожая; в то время как мужчины выполняли всю работу, связанную с лесом, включая изготовление чего-либо, связанного с деревом. торговля и борьба, в то время как женщины занимались сельским хозяйством, сбором пищи и переработкой, воспитанием детей и Домашнее хозяйство. Это гендерное разделение труда было преобладающим средством разделения труда в ирокезском обществе. Во время контактов с Eur Опеанс, ирокезские женщины производили около 65% товаров, а мужчины - 35%. Совместное производство продуктов питания сделало голод и голод крайне редкими; Ранние европейские поселенцы часто завидовали успеху ирокезского производства продуктов питания.

Система работы ирокезов отражала их общинную земельную систему. Поскольку ирокезы вместе владели собственностью, они тоже работали вместе. Женщины выполняли сложную работу большими группами, переходя с поля на поле, помогая друг другу обрабатывать землю. Вместе они засевали поля, поскольку «хозяйка поля» раздавала определенное количество семян каждой из женщин. Женщины-ирокезы из каждой сельскохозяйственной группы выбирали старого, но активного члена своей группы, чтобы действовать как их лидер в течение этого года, и соглашались следовать ее указаниям. Женщины совместно выполняли и другую работу. Женщины по отдельности рубят дрова для использования в семье, но их лидер будет наблюдать за коллективным переносом дров обратно в деревню. Женские кланы выполняли другую работу. Согласно Мэри Джемисон, белой женщине, ассимилировавшейся с сенеком в молодости, коллективные усилия предотвратили «всякую зависть к тому, что один сделал больше или меньше работы, чем другой».

Самуэль де Шамплен Эскиз охоты на гуронского оленя; Мужчины-гуроны шумят и гонят животных вдоль V-образного забора к вершине, где их ловят и убивают.

Мужчины-ирокезы также организовывались на основе сотрудничества. Во время боевых действий мужчины действовали коллективно. Другие рабочие места мужчин, такие как охота и рыбалка, также включали элементы кооперации. Мужчины чаще объединялись в деревню, чем в клан. Мужчины организовывали охотничьи отряды, в которых они активно сотрудничали, чтобы убить большое количество дичи. В одном из первых рассказов рассказывалось об охотничьем отряде, который построил в лесу большой забор из кустарника, чтобы образовать букву V. Охотники подожгли костер напротив открытой стороны V, заставив животных бежать к месту, где их ждали охотники. По такому плану они могли убить сотню оленей за раз.

Коренные американцы неизвестного племени ловили рыбу так же, как ирокезы.

Мужчины также ловили рыбу большими группами. Рыболовные экспедиции включали людей в каноэ, использующих плотины и сети, чтобы покрыть целые реки и выловить большое количество рыбы, иногда до тысячи за полдня. Выручка от охоты или рыбалки считалась общей собственностью; их разделял вождь между отрядом или увозил в деревню на пир. Охота и рыбалка не всегда были совместными усилиями, но ирокезы в целом добивались большего успеха в группах, чем по отдельности.

Торговля

Ирокезы обменивали излишки кукурузы и табака на шкуры у племен на севере. и вампум из племен на востоке. Ирокезы использовали дарение чаще, чем любой другой способ обмена. Подарки отражали взаимность в ирокезском обществе. Обмен начинался с того, что один клан дарил другому племени или клану подарок, ожидая получить взамен какой-то необходимый товар. Эта форма торговли связана с тенденцией культуры ирокезов делиться собственностью и сотрудничать в труде. Во всех случаях явное соглашение не достигается, но одна услуга предоставляется сообществу или другому члену сообщества с расчетом на то, что сообщество или другой человек вернут его. Внешняя торговля открывала одну из немногих возможностей для индивидуального предпринимательства в ирокезском обществе. Человек, открывший новый торговый маршрут, имел исключительное право торговать по тому же маршруту в будущем. Часто кланы объединяли торговые пути, чтобы получить монополию на определенный вид торговли.

Ирокезы с западными товарами, предположительно приобретенными в результате торговли (французская гравюра, 1722 г.)

Прибытие европейцев создало возможность для значительного расширения торговли. Меха пользовались спросом в Европе, и их можно было дешево купить у индейцев в обмен на промышленные товары, которые индейцы не могли сделать сами. Торговля не всегда приносила пользу туземцам. Британцы воспользовались культурой дарения подарков. Они завалили ирокезов европейскими товарами, сделав их зависимыми от таких предметов, как винтовки и металлические топоры. Какое-то время доступ к оружию давал могавкам и другим ирокезам преимущества перед другими племенами, и они серьезно занялись торговлей. Британцы в первую очередь использовали эти дары, чтобы заручиться поддержкой ирокезов в борьбе против французов.

Ирокезы также торговали алкоголем, который ввели европейцы. В конце концов, это окажет очень негативное влияние на их общество, так как они страдают от алкоголизма. К 1753 году вождь Скарроояди обратился к губернатору Пенсильвании с ходатайством о вмешательстве в торговлю:

«Ваши торговцы теперь почти не приносят ничего, кроме рома и муки; они привозят немного порошка, свинца или других ценных товаров.... и получить все шкуры, которые должны пойти на уплату долгов, которые мы взяли за товары, купленные у честных торговцев; этим мы губим не только себя, но и их самих. Эти злые продавцы виски, когда они однажды заставили индейцев спиртное, заставьте их продавать свою одежду со спины. Короче говоря, если эта практика будет продолжена, мы неизбежно погибнем ».

Влияние на культуру ирокезов и общество

Создана структура экономики ирокезов. уникальное свойство и трудовая этика. Угрозы кражи практически не существовало, так как у человека было немногое, кроме основных инструментов и приспособлений, которые были настолько распространены, что не имели никакой ценности. Единственный товар, который стоило бы украсть, это вампум. В то время как общество, свободное от воровства, могут уважать все, общинные системы, подобные системе ирокезов, часто критикуют за то, что они не дают стимулов к работе. Для того чтобы ирокезы добились успеха без индивидуального стимула, они должны были выработать коллективную трудовую этику. Добродетель стала синонимом продуктивности. Идеализированный мужчина-ирокез был хорошим воином и продуктивным охотником, а идеальная женщина преуспевала в сельском хозяйстве и ведении домашнего хозяйства. Подчеркивая полезность человека для общества, ирокезы создали образ мышления, который поощрял своих членов вносить свой вклад, даже если они получали аналогичные выгоды, независимо от того, насколько усердно они работали.

В результате их общинной системы некоторые ожидали, что ирокезы будут обладать культурой зависимости без индивидуальности. Однако у ирокезов была сильная традиция автономной ответственности. Мужчин-ирокезов учили самодисциплине, уверенности в себе, ответственности и стойкости. Ирокезы пытались избавиться от любого чувства зависимости в детстве и воспитать желание ответственности. В то же время ребенок должен был участвовать в общественной культуре, детей учили мыслить индивидуально, но работать на общество.

Землепользование после прихода европейцев

Система ирокезов землеустройства несколько изменилось после встречи с европейцами. Ирокезы первыми расправились с ними и «продали» часть земли поселенцам, хотя маловероятно, что какая-либо из сторон понимала концепцию собственности другой.

После Войны за независимость США победившие американцы вынудили народы жить в резервациях, значительно уменьшенных по размеру по сравнению с их бывшими территориями, даже с теми двумя, Онейда и Онондага, которые поддерживали их. Большинство других ирокезских наций были вынуждены отказаться от своей территории и отступить в Канаду, где они получили некоторую землю в качестве компенсации от короны в дополнение к существующим поселениям вдоль реки Святого Лаврентия.

У ирокезов была система коллективной собственности на землю, которую могли бесплатно использовать их члены по мере необходимости. Хотя эта система не была полностью коллективной, поскольку земля распределялась для использования отдельными семейными группами, у ирокезов не хватало западной концепции собственности как товара. Несмотря на влияние западной культуры, ирокезы на протяжении многих лет сохраняли уникальный взгляд на недвижимость.

Современный могавк резюмирует свое восприятие ирокезского взгляда на собственность: «Ирокезы не имеют

« абсолютного права претендовать на территорию исключительно в денежных целях. Наш Создатель передал нам наши исконные земли в доверительное управление с очень конкретными правилами. относительно ее использования. Мы - хранители нашей Матери-Земли, а не владыки земли. Наши претензии действительны только постольку, поскольку мы живем с ней в мире и гармонии ».

В 1981 году Совет вождей ирокезов (или Haudenosaunee) высказал аналогичные идеи. Совет отличил

«западноевропейские концепции собственности на землю» от взглядов ирокезов, согласно которым «земля священна» и «была создана для всех, чтобы вечно ими пользоваться, а не только для нынешнего поколения». Земля - ​​это не просто товар, и «земля ни в коем случае не продается». В заявлении говорится: «Согласно закону Ходеносауни,« Гаянеркова », землей владеют женщины каждого клана. В основном женщины несут ответственность за землю, обрабатывают ее и заботятся о ней для будущих поколений. Когда была образована Конфедерация, отдельные нации образовали один союз. Территория каждой нации стала землей Конфедерации, хотя каждая нация продолжала проявлять особый интерес к своей исторической территории ».

Заявление Совета отражает его уникальный взгляд на собственность среди ирокезы.

Система ирокезов Гранд-Ривер (две резервации ирокезов в Канаде) объединила традиционную структуру собственности ирокезов с новым образом жизни после пребывания в резервации. Резервация была учреждена на основании двух актов короны в 18 веке после войны за независимость США. Эти документы предоставили корпоративную собственность на земли Шести нациям ирокезов. Конфедерация предоставила частным лицам аренду на определенный участок. Идея ирокезов о том, что земля переходит во владение, если о ней заботятся, и возвращается в общественный контроль, если ее оставить в покое, использовалась в законе о резервации собственности. В одном деле по имущественному спору Совет ирокезов встал на сторону истца, который улучшил и возделывал землю, вместо того, кто оставил ее в покое.

Природные ресурсы земли считаются принадлежащими племени в качестве собственности. целиком, а не тем, кто владел конкретным участком. Ирокезы сдали в аренду право на добычу камня на земле в одном случае и фиксировали гонорары за всю добычу. После того, как в резервации был обнаружен природный газ, Шесть Наций взяли прямое владение газовыми скважинами. Лицам, у которых были скважины на своей земле, они выплачивали компенсацию только за ущерб, нанесенный добычей газа. Эта установка очень напоминала систему распределения земли до контакта, когда племена владели землей и распределяли ее для использования, но не безоговорочного владения.

Современная экономика

Многие ирокезы полностью интегрировались в окружающую западную экономику Соединенных Штатов и Канады. По мнению других, их экономическое участие более изолированно в оговорке. Независимо от того, вовлечена ли она непосредственно во внешнюю экономику или нет, большая часть экономики ирокезов сейчас находится под сильным влиянием национальной и мировой экономики. Ирокезы участвовали в производстве стальных конструкций более ста лет, и многие люди из могавков наций работали над такими проектами, как Эмпайр-стейт-билдинг и Всемирный торговый центр.

В резервациях, которые иногда изолированы от крупных городов, экономическая ситуация часто была мрачной. Например, в американской части резервации Мохок-Стрит-Реджис на севере Нью-Йорка в последнее время безработица достигает 46 процентов. Однако в апреле 1999 года Сент-Реджис-Мохавки открыли Akwesasne Mohawk Casino. С тех пор он был отремонтирован в 2011 и 2012 годах, чтобы расширить отель, удобства и игровой этаж. В казино также работают члены племени и члены местного сообщества.

Но у многих резерваций есть успешный бизнес. Резервация Сенека включает в себя город Саламанка, Нью-Йорк, центр деревообрабатывающей промышленности. Сенека используют свой суверенитет для продажи бензина и сигарет без уплаты налогов и проведения операций с высокими ставками бинго. Сенека также открыли несколько индийских казино, казино Seneca Niagara в Ниагарском водопаде, Нью-Йорк и одно в Саламанке. В 2007 году Seneca открыла третье место в Буффало, казино Seneca Buffalo Creek.

Oneida также управляет казино в своих резервациях в Нью-Йорке и Висконсине. Oneida - один из крупнейших работодателей на северо-востоке Висконсина, в котором работает более 3000 человек, в том числе 975 человек в племенном правительстве. Племя управляет федеральными и частными грантами на сумму более 16 миллионов долларов, а также широким спектром программ, в том числе санкционированных Законом о самоопределении индейцев и помощи в образовании. Деловые предприятия Oneida принесли сообществу миллионы долларов и улучшили уровень жизни.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Предприятия, принадлежащие ирокезам

Последняя правка сделана 2021-05-18 06:17:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте