Экономика Демократической Республики Конго

редактировать

Экономика Демократической Республики Конго
Киншаса ночью (23769991270).jpg Киншаса, столица и экономический центр Демократическая Республика Конго
ВалютаКонголезский франк (CDF)
Финансовый год Календарный год
Торговые организацииAU, AfCFTA (подпись), AfDB, SADC, COMESA, ECCAS, SADC, WTO, Группа из 77
Группа стран
Статистика
НаселениеУвеличить 84068091 (2018)
ВВП
  • Увеличить 48,994 млрд долларов (номинал, оценка на 2019 год)
  • Увеличить 83,112 миллиарда долларов (ППС, оценка 2019)
Рейтинг по ВВП
Рост ВВП
  • 3,7 % (2017) 5,8% (2018)
  • 4,3% (2019e) 3,9% (2020f)
ВВП на душу населения
  • Увеличить 501 доллар (номинальный, оценка 2019)
  • Увеличить 849 долларов (ППС, 2019 оценка)
ВВП на душу населения
ВВП по секторам
Инфляция (ИПЦ )5,0% (оценка на 2020 г.)
Население ниже черты бедности
  • 63,9% (2012 г.)
  • 76,6% на менее чем 1,90 долл. США в день (2012 г.)
Коэффициент Джини 42,1 средний (2012)
Индекс человеческого развития
  • Увеличить 0,459 низкий (2018) (179-й )
  • 0,316 IHDI (2018)
Рабочая сила
  • Увеличить 29,699,289 ( 2019)
  • Уровень занятости 63,1% (2012)
Рабочая сила по роду занятийН / Д
БезработицаН / П
Основные отраслигорнодобывающая промышленность (медь, кобальт, золото, алмазы, колтан, цинк, олово, вольфрам ), переработка полезных ископаемых, потребительские товары (включая текстиль, пластмассы, обувь, сигареты, полуфабрикаты, напитки ), металлические продукты, пиломатериалы, цемент, коммерческие судовые ремонтные
Легкость ведения бизнеса ранг Увеличить 183-е (ниже среднего, 2020)
Внешний
ЭкспортУвеличить 8,872 миллиарда долларов (2012 г.)
Экспортные товарызолото, алмазы, медь, кобальт, колтан, цинк, олово, вольфрам, сырая нефть, древесина продукты, кофе
Основные партнеры по экспорту
ИмпортУвеличить 8,187 млрд. Долларов (2012 г.)
Импорт товаровоборудование, транспорт оборудование, топливо, продукты питания
Основные партнеры по импорту
Валовой внешний долг Увеличить 6,089 млрд долларов США (оценка на 31 декабря 2012 г.)
Государственные финансы
Доходы4,943 доллара США млрд (оценка 2018 г.)
Расходы5,198 млрд долларов США (оценка 2018 г.)
Зарубежные r сохраняетУвеличить 1,633 миллиарда долларов (оценка на 31 декабря 2012 г.)
Основной источник данных: Всемирная книга фактов ЦРУ. Все значения, если не указано иное, приведены в долларах США.

Экономика Демократической Республики Конго резко упала с середины 1980-х годов, несмотря на наличие огромного потенциала природных ресурсов и минерального богатства.

На момент обретения независимости в 1960 году Демократическая Республика Конго была второй наиболее промышленно развитой страной в Африке после Южной Африки. Он гордился процветающим горнодобывающим сектором, а его сельскохозяйственный сектор был относительно производительным. С тех пор десятилетия коррупции, войны и политической нестабильности стали серьезным препятствием для дальнейшего роста, и сегодня ДРК с рейтингом ВВП на душу населения и ИРЧП занимает одно из самых низких мест в мире. и сделать ДРК одной из самых уязвимых и наименее развитых стран в мире.

Несмотря на это, ДРК быстро модернизируется; он был связан с Малайзией по крупнейшим положительным изменениям в развитии ИРЧП в 2016 году. Государственные проекты включают укрепление системы здравоохранения для охраны здоровья матери и ребенка, расширение доступа к электричеству, реконструкцию системы водоснабжения и программы городской и социальной реабилитации.

Содержание

  • 1 Экономические последствия конфликтов
  • 2 Экономическая история
    • 2.1 После Леопольда
    • 2.2 Заир
    • 2.3 1990-е годы
    • 2.4 2000-е годы
      • 2.4.1 Особая экономическая зона
  • 3 Данные
  • 4 Экономические последствия нестабильности
  • 5 Международные отношения
    • 5.1 Всемирный банк
      • 5.1.1 Рейтинг легкости ведения бизнеса (EDBR)
    • 5.2 Международный валютный фонд
  • 6 секторов
    • 6.1 Сельское хозяйство
    • 6.2 Рыболовство
    • 6.3 Лесное хозяйство
    • 6.4 Горнодобывающая промышленность
    • 6.5 Медь и кобальт
    • 6.6 Неформальный сектор
  • 7 Транспорт
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Экономические последствия конфликтов

Два недавних конфликта (Первая и Вторая Конго войны ), которые начались в 1996 году, резко сократились. национального производства и государственных доходов, увеличили внешний долг и привели к гибели более пяти миллионов человек в результате войны и связанных с ними голода и болезней. Недоедание затрагивает примерно две трети населения страны.

Сельское хозяйство является основой экономики, на его долю приходится 57,9% ВВП в 1997 г. В 1996 г. в сельском хозяйстве было занято 66% рабочей силы.

Богатая полезными ископаемыми, Демократическая Республика Конго имеет сложную историю хищнической добычи полезных ископаемых, которая была в центре многих сражений внутри страны на протяжении многих десятилетий, но особенно в 1990-е гг. Экономика второй по величине страны Африки в значительной степени зависит от добычи полезных ископаемых. Однако большая часть экономической деятельности происходит в неформальном секторе и не отражается в данных GDP.

В 2006 году Transparency International оценила Демократическую Республику Конго 156 из 163 стран в Индексе восприятия коррупции, связывая Бангладеш, Чад и Судан с рейтингом 2,0. Президент Джозеф Кабила учредил Комиссию по борьбе с экономическими преступлениями после своего прихода к власти в 2001 году.

Конфликты в ДРК были из-за воды, полезных ископаемых и прочего Ресурсы. Политические программы ухудшили экономику, так как во время кризиса элита получает выгоду, а население в целом страдает. Это усугубляется коррумпированными национальными и международными корпорациями. Корпорации подстрекают и разрешают борьбу за ресурсы, потому что они извлекают из этого выгоду. Большая часть погибших в стране объясняется отсутствием основных услуг. Приток беженцев после войны 1998 года только усугубляет проблему бедности. Деньги налогоплательщиков в ДРК часто незаконно присваиваются коррумпированными лидерами страны, которые используют деньги для собственной выгоды, а не для граждан ДРК. ДРК неизменно получает самый низкий рейтинг в Индексе человеческого развития ООН.

Экономическая история

Эволюция ВВП ДРК.

После Леопольда

Принудительный труд был важен для сельского хозяйства. Корпорации, которые доминировали в экономике, в основном принадлежали Бельгии, но британский капитал также играл важную роль. 1950-е были периодом роста доходов и ожиданий. Говорили, что в Конго лучшая система общественного здравоохранения в Африке, но при этом существовала огромная разница в уровне благосостояния. Бельгийские компании больше отдавали предпочтение рабочим в определенных областях и экспортировали их для работы в разных областях, ограничивая возможности для других. Одобренные группы также получили лучшее образование и смогли обеспечить работу для людей из той же этнической группы, что усилило напряженность. В 1960 году из 20-миллионного населения было только 16 выпускников университетов. Бельгия все еще имела экономическую мощь, и независимость не давала особых возможностей для улучшения. Общие припевы включали «без элиты, без проблем» и «до независимости = после независимости». Когда бельгийцы уехали, с ними уехало большинство правительственных чиновников и образованных жителей. До обретения независимости конголезцы занимали только 3 из 5000 государственных должностей. В результате потеря институциональных знаний и человеческого капитала нанесла ущерб правительству.

Конголезский экспорт в 2006 году.

Заир

После кризиса в Конго возникла Мобуту как единоличный правитель страны и стабилизировал страну политически. Однако в экономическом плане ситуация продолжала ухудшаться, и к 1979 году покупательная способность составляла лишь 4% от уровня 1960 года. Начиная с 1976 года МВФ предоставлял стабилизирующие ссуды диктатуре. Большая часть денег была присвоена Мобуту и ​​его окружением. Это не было секретом, как документально подтверждается в отчете представителя МВФ за 1982 год. Он заявил, что «тревожно ясно, что коррумпированная система в Заире со всеми ее злобными и уродливыми проявлениями, ее бесхозяйственность и мошенничество уничтожат все усилия международных организаций, дружественных правительств и коммерческих банков по восстановлению и оздоровлению экономики Заира. ". Блюменталь указал, что у кредиторов «нет шансов» вернуть свои ссуды. Тем не менее, МВФ и Всемирный банк продолжали ссужать деньги, которые были либо присвоены, либо украдены, либо «потрачены впустую на слоновьи проекты». «Программы структурной перестройки», реализуемые в качестве условия предоставления кредитов МВФ, сокращают поддержку здравоохранения, образования и инфраструктуры.

1990-е годы

Доверительный фонд Международного банка реконструкции и развития (МБРР) для Конго. Плохая инфраструктура, неопределенная правовая база, коррупция и недостаточная открытость государственной экономической политики и финансовых операций остаются тормозом для инвестиций и роста. Ряд миссий Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного банка встретились с новым правительством, чтобы помочь ему разработать согласованный экономический план, но связанные с этим реформы приостановлены.

Столкнувшись с продолжающимся обесцениванием валюты, правительство прибегло к более радикальным мерам и в январе 1999 г. запретило широкое использование американских долларов для всех внутренних коммерческих операций, что позже было изменено. Правительство не смогло предоставить иностранную валюту для экономических операций, в то время как оно прибегло к печатанию денег для финансирования своих расходов. В 2000 году рост был отрицательным из-за сложности выполнения условий международных доноров, сохранения низких цен на основные экспортные товары и нестабильности после переворота. Несмотря на обесценивание, конголезские франки оставались стабильными в течение нескольких лет (Ndonda, 2014)

2000-е годы

Условия улучшились в конце 2002 года с выводом значительной части вторгшихся иностранных войск. Ряд миссий МВФ и Всемирного банка встретились с правительством, чтобы помочь ему разработать согласованный экономический план, и президент Кабила приступил к осуществлению реформ.

Особая экономическая зона

ДРК приступает к созданию особых экономических зон (СЭЗ), чтобы стимулировать возрождение своей промышленности. Планировалось, что первая ОЭЗ будет создана в 2012 году в коммуне Н'Селе, Киншаса, и будет ориентирована на агропромышленный комплекс. Конголезские власти также планировали открыть еще одну зону, посвященную добыче полезных ископаемых (Катанга), и третью зону, посвященную цементу (в Нижнем Конго). Программа состоит из трех этапов, каждый из которых имеет свои собственные цели. Фаза I была предвестником фактических инвестиций в Особую экономическую зону, где директивные органы согласились с рамками, были изучены рамки для их создания и прогнозирования потенциального рыночного спроса на землю. Первый этап Этапа II включал подачу законов для Особой экономической зоны, поиск хороших площадок для бизнеса, и в настоящее время предпринимаются попытки помочь правительству привлечь иностранные инвестиции. Второй этап второго этапа еще не начат, и он включает в себя помощь правительству в создании структуры для страны, создание общего плана для участка, выяснение того, каким будет воздействие проекта на окружающую среду, и предположение, насколько оно будет стоимость и какую прибыль можно получить от вложения. Этап III предполагает создание Всемирным банком этапа транзакции, который будет поддерживать конкурентоспособность всего. Программа ищет варианты передачи программы Всемирному банку, что могло бы быть очень выгодным для западной части страны.

Данные

В следующей таблице показаны основные экономические показатели в 1980–2017 гг.

Год198019851990199520002005200620072008200920102011201220132014201520162017
ВВП в $. (ППС)19,62 млрд.27,16 млрд руб.31,58 млрд руб.24,37 млрд руб.20,34 млрд руб.27,55 млрд руб.29,90 млрд руб.32,61 млрд руб.35,33 млрд руб.36,62 млрд руб.39,70 млрд руб.43,30 млрд руб.47,22 млрд руб.52,05 млрд руб.58,01 млрд руб.62,70 млрд руб.65,02 млрд руб.68,45 млрд руб.
ВВП на душу населения в. долл. США (ППС)683804795522388453478506532535563597632676732768773790
Рост ВВП. (реальный)2,4%0,5%-6,6%2,8%-8,1%6,1 %5,3%6,3%6,2%2,9%7,1%6,9%7,1%8,5%9,5%6,9%2,4%3,4%
Инфляция. (в процентах)40,0%23,5%81,3%541,8%550,0%21,5%12,8%16,7%18,0%46,1%23,5%15,0%0,9%0,9%1,2%1,0%18,2%41,5%
Государственный долг. (в% ВВП)............135%101%104%87%74%85%31%25%23%20 %18%16%17%16%

Экономические последствия нестабильности

Резкое сокращение продолжающихся конфликтов правительство доходы и увеличение внешнего долга. Как писал Рейнтьенс, «незащищенные предприниматели занимаются добывающей деятельностью, которая была бы невозможна в стабильной государственной среде. Контекст криминализации, в котором происходит эта деятельность, предлагает возможности для значительного фракционного и личного обогащения за счет торговли оружием, незаконными наркотиками и токсичными продуктами., недра и грязные деньги ". Этническое соперничество обострилось из-за экономических интересов и грабежей и контрабанды колтана. Незаконные монополии образовались в стране, где они использовали принудительный труд детей для добычи рудников или работы в качестве солдат. Национальные парки были переполнены людьми, стремящимися к разработке полезных ископаемых и ресурсов. Рост бедности и голода из-за войны, что увеличило охоту на редких животных. В образовании было отказано, когда страна находилась под иностранным контролем, и очень немногие люди в стране зарабатывали на полезных ископаемых. Национальные ресурсы не являются основной причиной продолжающихся боевых действий в регионе, однако конкуренция стала стимулом для продолжения боевых действий [1]. Уровень экономической свободы ДРК - один из самых низких в мире, что ставит ее в категорию подавленных. Вооруженные ополченцы борются с правительством в восточной части страны из-за горнодобывающего сектора или коррупции в правительстве, а слабая политика приводит к нестабильности экономики. нарушения прав человека также разрушают экономическую деятельность; Уровень безработицы в ДРК составляет 7%, но при этом уровень ВВП на душу населения один из самых низких в мире. Основная проблема для людей, пытающихся открыть свои собственные компании, заключается в том, что минимальный размер капитала, необходимый для запуска компании, в 5 раз превышает средний годовой доход, а цены регулируются государством, что почти вынуждает людей работать на более крупных, больше коррумпированных предприятий; иначе у них не будет работы. ДРК трудно стимулировать внешнюю торговлю из-за нормативных барьеров.

Международные отношения

Доверительный фонд Международного банка реконструкции и развития (МБРР) для Конго. Плохая инфраструктура, неопределенная правовая база, коррупция и недостаточная открытость государственной экономической политики и финансовых операций остаются тормозом для инвестиций и роста. Ряд миссий Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного банка встретились с новым правительством, чтобы помочь ему разработать согласованный экономический план, но связанные с этим реформы приостановлены.

Столкнувшись с продолжающимся обесцениванием валюты, правительство прибегло к более радикальным мерам и в январе 1999 г. запретило широкое использование долларов США для всех внутренних коммерческих операций, что позже было скорректировано. Правительство не смогло предоставить иностранную валюту для экономических операций, в то время как оно прибегло к печатанию денег для финансирования своих расходов. В 2000 году рост был отрицательным из-за сложности выполнения условий международных доноров, сохранения низких цен на основные экспортные товары и нестабильности после переворота. 125 компаний в 2003 году способствовали конфликту в ДРК, что свидетельствует о коррупции.

Всемирный банк

С помощью Международной ассоциации развития ДРК работал над восстановлением социальных услуг. Это достигается за счет предоставления 15 миллионам человек доступа к базовым медицинским услугам и предоставления надкроватных сеток для предотвращения распространения малярии среди людей. Благодаря Программе экстренной демобилизации и реинтеграции более 107 000 взрослых и 34 000 детей-солдат отказались от своей военизированной позиции. Время в пути от Лубумбаши до Касомено в Катанге сократилось с семи дней до двух часов из-за улучшения дорог, что привело к снижению цен на основные товары на 60%. С помощью IFC, KfW и ЕС ДРК улучшила свой бизнес, сократив время, необходимое для создания бизнеса, на 51%, сократив время, необходимое для получения разрешений на строительство, на 54% и уменьшив количество налогов. со 118 до 30. Улучшение здоровья было заметно, в частности, количество родов с участием обученного персонала подскочило с 47 до 80%. В сфере образования детям было предоставлено 14 миллионов учебников, увеличилось количество окончивших школу, а высшее образование стало доступно учащимся, которые выбрали его.

Рейтинг легкости ведения бизнеса (EDBR)

Демократическая Республика Конго занимает 183-е место в нижней части шкалы легкости ведения бизнеса по оценке Всемирного банка. Это измеряет трудности открытия бизнеса, исполнения контрактов, уплаты налогов, урегулирования несостоятельности, защиты инвесторов, международной торговли, получения кредита, получения электроэнергии, получения разрешений на строительство и регистрации собственности (World Bank 2014: 8).

Международный валютный фонд

МВФ планирует предоставить ДРК ссуду в размере 1 миллиарда долларов после двухлетней приостановки после того, как он не смог предоставить подробную информацию о сделке по добыче полезных ископаемых на одной из своих государственных шахт и израильском миллиардере, Дэн Гертлер. Заем может быть необходим стране, потому что в декабре 2016 года состоятся выборы следующего президента, а стоимость финансирования составит около 1,1 миллиарда долларов. Самая большая проблема с голосованием - это предоставить стране с населением 68 миллионов человек размером с Западную Европу избирательные участки с менее чем 1860 милями асфальтированных дорог.

Секторы

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство является основой экономики, на него приходилось 57,9% ВВП в 1997 году. Основные товарные культуры: кофе, пальмовое масло, каучук, хлопок, сахар, чай и какао. Пищевые культуры включают маниоку, подорожник, кукурузу, арахис и рис. В 1996 г. в сельском хозяйстве было занято 66% рабочей силы.

Рыбная ловля

Демократическая Республика Конго также владеет 50 процентами лесов Африки и речной системой, которая может обеспечивать гидроэлектроэнергией весь континент, согласно Организация Объединенных Наций сообщает о стратегическом значении страны и ее потенциальной роли как экономической державы в центральной Африке. Рыба - самый важный источник животного белка в ДРК. Общий объем производства морского, речного и озерного рыболовства в 2003 г. оценивался в 222 965 тонн, причем все, кроме 5 000 тонн, было получено во внутренних водах. Государственное агентство ПЕМАРЗА занимается морской рыбной ловлей.

Лесное хозяйство

Леса покрывают 60 процентов общей площади земель. Имеются обширные лесные ресурсы, и коммерческое освоение 61 миллиона гектаров (150 миллионов акров) эксплуатируемых лесных угодий страны только начинается. Район Маюмбе из Нижнее Конго когда-то был крупным центром лесозаготовок, но леса в этом районе почти полностью истощились. Все чаще используются более обширные лесные районы центральной кюветы и долины реки Убанги.

Объем вывозки круглого леса в 2003 г. оценивался в 72 170 000 м3, что составляет около 95 процентов для топлива. В настоящее время вылавливается около 14 видов. Экспорт лесной продукции в 2003 году составил 25,7 миллиона долларов. Иностранный капитал необходим для расширения лесного хозяйства, и правительство признает, что изменения в налоговой структуре и экспортных процедурах потребуются для содействия экономическому росту.

Горнодобывающая промышленность

Графическое изображение экспорта продукции DRCongo в 28 цветовых категориях.

Богатая минералами, ДРК имеет сложную историю хищнической добычи полезных ископаемых, которая была в основе многих борьбы внутри страны на протяжении многих десятилетий, но особенно в 1990-х годах. Хотя экономика Демократической Республики Конго, второй по величине страны в Африке, которая исторически сильно полагалась на добычу полезных ископаемых, больше не отражается в данных ВВП, поскольку горнодобывающая промышленность пострадали от долгосрочной «неопределенности правовой базы, коррупции и непрозрачности государственной политики». Неформальный сектор.

В своей книге под названием «Реальная экономика Заира» МакГаффи описала вторую, часто нелегальную экономику, «систему D», которая находится вне официальной экономики (MacGaffey 1991: 27). и поэтому не отражается в ВВП.

разработка минеральных веществ как MIBA EMAXON и De Beers Экономика второй по величине страны Африки в значительной степени зависит от добычи полезных ископаемых. Конго является крупнейшим в мире производителем кобальтовой руды, а также основным производителем меди и промышленных алмазов. В Конго сосредоточено 70% мировых запасов колтана и более 30% мировых запасов алмазов, в основном в виде мелких промышленных алмазов. колтан является основным источником тантала, который используется при производстве электронных компонентов компьютеров и мобильных телефонов. В 2002 году олово было обнаружено на востоке страны, но на сегодняшний день добыча ведется в небольших масштабах.

Контрабанда конфликтных минералов, колтана и касситерита (руды тантала и олова соответственно), способствовал разжиганию войны в Восточном Конго.

Copper and Cobalt

Katanga Mining Limited, лондонская компания, владеет металлургическим заводом в Луилу, имеющим производственные мощности. 175 000 тонн меди и 8 000 тонн кобальта в год, что делает его крупнейшим заводом по переработке кобальта в мире. После масштабной программы восстановления компания возобновила производство меди в декабре 2007 года и производство кобальта в мае 2008 года.

Неформальный сектор

Большая часть экономической деятельности происходит в неформальном секторе и не отражается в данных по ВВП.

Транспорт

Все на борту - поезд из Лубумбаши прибывает в Кинду по недавно отремонтированной линии.

Наземный транспорт в Демократической Республике Конго всегда было сложно. Рельеф и климат бассейна Конго представляют собой серьезные препятствия для строительства дорог и железных дорог, а расстояния по этой огромной стране огромны. Более того, хроническая бесхозяйственность и внутренние конфликты на протяжении многих лет приводили к серьезной недостаточности инвестиций.

С другой стороны, Демократическая Республика Конго имеет тысячи километров судоходных водных путей, и традиционно водный транспорт был основным средством передвижения примерно на двух -ти страны.

См. Также

  • flag Портал Демократической Республики Конго
  • icon Экономический портал

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 06:17:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте