Экономика Швеции

редактировать
Национальная экономика

Экономика Швеции
Kistacentralparts Publish.jpg Стокгольм
ВалютаШведская крона (SEK, kr)
Финансовый год Календарный год
Торговые организацииEU, ВТО, ОЭСР и другие
Группа стран
Статистика
НаселениеIncrease10 327 589 (1 января 2020 г.)
ВВП
  • Decrease529 млрд долларов (номинал, оценка 2019)
  • Increase565 млрд долларов (ППС, 2019)
Место в ВВП
Рост ВВП
  • 2,2% (2018) 1,2% (2019)
  • - 6,8% (2020e) 5,2% (2021e)
ВВП на душу населения
  • Decrease51 242 доллара США (номинал, оценка 2019 года)
  • Increase54 628 долларов США (ППС, оценка 2019 года)
Рейтинг ВВП на душу населения
ВВП по секторам
Инфляция (ИПЦ )
  • 0,5% (оценка 2020 г.)
  • 1,7% (2019)
  • 2,0 % (2018)
Население ниже бедности l ine
  • 15% (оценка 2014 г.)
  • Negative increase18,8% подвержены риску бедности или социальной изоляции (AROPE; 2019)
Коэффициент Джини Negative increase27,6 низкий (2019)
Индекс человеческого развития
  • Increase0,937 очень высокий (2018) (8-й )
  • Increase0,874 очень высокий IHDI (2018)
Рабочая сила
  • Increase5 503 812 (2020 г., МОТ )
  • DecreaseУровень занятости 82,1% (целевой показатель: 80%; 2019)
Рабочая сила по профессиям
  • Сельское хозяйство: 2%
  • Отрасль: 12%
  • Услуги: 86%
  • (оценка 2014 г.)
Безработица
  • Positive decrease9,0% (сентябрь 2020 г.)
  • Negative increase28,9% безработица среди молодежи (июль 2020 г. ; От 15 до 24 лет)
Средняя валовая зарплата40 000 евро / 54 000 долларов США в год (2014)
Средняя чистая зарплата 31 000 евро / 40 000 долларов США в год (2014)
Основные отрасли
Рейтинг легкости ведения бизнеса Increase10-е (очень легко, 2020 г.)
Внешний
ЭкспортIncrease169,7 млрд долл. США (2017 г.)
Экспортные товарымашины, автомобили, бумажная продукция, целлюлоза и древесина, изделия из железа и стали, химикаты, мили вооружение
Основные партнеры по экспорту
ИмпортIncrease154,8 млрд. Долл. (2017 г.)
Импорт товаровмашины, нефть и нефтепродукты, химикаты, автомобили, железо и сталь; продукты питания, одежда
Основные партнеры по импорту
ПИИ акции0,5 триллиона долларов (оценка на 31 декабря 2012 г.)
Валовой внешний долг 939,9 миллиарда долларов (31 марта 2016 года)
Государственные финансы
Государственный долг
  • Positive decrease35,1% ВВП (2019 год)
  • Positive decrease1,765 триллиона шведских крон (2019 год)
Сальдо бюджета
  • Профицит 24,8 миллиарда шведских крон (2019)
  • + 0,5% ВВП (2019)
Доходы49,8% ВВП (2019)
Расходы49,3% ВВП (2019)
Экономическая помощьдонор: ОПР, ~ 4 миллиарда долларов (апрель 2007 г.)
  • Standard Poor's :
  • AAA ( Внутренний)
  • AAA (Зарубежный)
  • AAA (Оценка условий и положений)
  • Прогноз: Стабильный
  • Moody's :
  • Aaa
  • Прогноз: Стабильный
  • Fitch :
  • AAA
  • Прогноз: Стабильный
  • Объем:
  • AAA
  • Прогноз: S таблица
Иностранные резервы60 миллиардов долларов (оценка на 31 декабря 2012 г.)
Основной источник данных: CIA World Fact Book. Все значения, если не указано иное, приведены в Доллары США.

Экономика Швеции - это развитая ориентированная на экспорт экономика, опирающаяся на лес гидроэнергетику и железную руду. Они составляют ресурсную базу экономики, ориентированной на внешнюю торговлю. Основные отрасли промышленности: автотранспорт, телекоммуникации, фармацевтика, промышленные машины, точное оборудование, химические товары, товары для дома и бытовая техника, лесное хозяйство, железо и сталь. Традиционно современная сельскохозяйственная экономика, в которой занято более половины внутренней рабочей силы, сегодня Швеция продолжает развивать машиностроительную, горнодобывающую, сталелитейную и целлюлозную отрасли, которые являются конкурентоспособными на международном уровне, о чем свидетельствуют такие компании, как Ericsson, ASEA / ABB, SKF, Alfa Laval, AGA и Dyno Nobel.

Швеция - это конкурентоспособная и высоко либерализованная, открытая рыночная экономика. Подавляющее большинство шведских предприятий находятся в частной собственности и ориентированы на рынок в сочетании с сильным государством всеобщего благосостояния, предусматривающим трансфертные платежи, составляющие до трех пятых ВВП. В 2014 году доля национального богатства в собственности государства составляла 24%.

Поскольку Швеция была нейтральной страной и не принимала активного участия во Второй мировой войне, ему не нужно было восстанавливать свою экономическую базу, банковскую систему и страну в целом, как это сделали многие другие европейские страны. Швеция достигла высокого уровня жизни в условиях смешанной системы высокотехнологичного капитализма и обширных социальных пособий. Швеция занимает второе место по совокупным налоговым поступлениям после Дании по доле в доходах страны. По состоянию на 2012 год общие налоговые поступления составили 44,2% от ВВП по сравнению с 48,3% в 2006 году.

В 2014 году Национальный институт экономических исследований прогнозировал рост ВВП на 1,8%, 3,1% и 3,4% в 2014, 2015 годах. и 2016 соответственно. Сравнение предстоящих темпов экономического роста стран ЕС показало, что страны Балтии, Польша и Словакия - единственные страны, которые, как ожидается, сохранят сопоставимые или более высокие показатели. темпы роста.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Кризис 1990-х
    • 1.2 Данные
  • 2 Современная экономика
    • 2.1 Правительство
  • 3 Экономический и валютный союз
  • 4 Безработица
  • 5 Профсоюзы
  • 6 Рабочая сила
  • 7 Текущие и завершенные приватизации
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

В XIX веке Швеция превратилась из сельскохозяйственной экономики в зарождение индустриальной урбанизированной страны. Бедность все еще была широко распространена. Однако доходы были достаточно высокими, чтобы финансировать эмиграцию в отдаленные места, что побудило большую часть страны уехать, особенно в Соединенные Штаты. Экономические реформы и создание современной экономической системы, банков и корпораций были проведены во второй половине 19 века. В то время Швеция была своего рода «электростанцией» скандинавского региона с мощным процессом индустриализации, начавшимся в 1860-х годах. Более того, шведский риксдаг превратился в очень активный парламент уже в эпоху свободы (1719–1772 гг.), И эта традиция продолжалась до XIX века, заложив основу для переход к современной демократии в конце указанного века. Помимо относительно высокого уровня накопления человеческого капитала в результате Реформации и связанной с ней государственной политики, такие местные демократические традиции были еще одним преимуществом, сделавшим возможным «догоняющее» скандинавские страны, включая Швецию, и этот экономический подъем, вероятно, был самое замечательное явление в этом регионе в девятнадцатом веке.

К 1930-м годам в Швеции было то, что Life журнал в 1938 году назвал «самым высоким в мире уровнем жизни». Швеция провозгласила себя нейтральной во время обеих мировых войн, тем самым избежав значительных физических разрушений и вместо этого, особенно после Первой мировой войны, извлекла выгоду из новых обстоятельств, таких как растущий спрос на сырье и продукты питания и исчезновение международной конкуренции за ее экспорт. Послевоенный бум, который был продолжением сильных инфляционных тенденций во время самой войны, привел Швецию к большему экономическому процветанию. Начиная с 1970-х годов и достигнув кульминации с глубокой рецессией в начале 1990-х, уровень жизни в Швеции развивался менее благоприятно, чем во многих других промышленно развитых странах. С середины 1990-х годов экономические показатели улучшились.

В 2009 году Швеция занимала десятое место в мире по величине ВВП на душу населения в номинальном выражении и занимала 14-е место по паритету покупательной способности.

Кризис 1990-х годов

Швеция имела имела экономическую модель в период после Второй мировой войны, характеризовавшуюся тесным сотрудничеством между правительством, профсоюзами и корпорациями. Шведская экономика имеет обширные и универсальные социальные пособия, финансируемые за счет высоких налогов, близких к 50% ВВП. В 1980-х образовался пузырь в сфере недвижимости и финансов, вызванный быстрым ростом кредитования. Реструктуризация налоговой системы с целью подчеркнуть низкую инфляцию в сочетании с замедлением темпов роста мировой экономики в начале 1990-х годов вызвала взрыв пузыря. Между 1990 и 1993 годами ВВП упал на 5%, а безработица резко выросла, что вызвало самый тяжелый экономический кризис в Швеции с 1930-х годов. Согласно анализу, опубликованному в Computer Sweden в 1992 году, уровень инвестиций в информационные технологии и вычислительное оборудование резко снизился, за исключением финансового и банковского секторов, той части отрасли, которая породила кризис. Уровень инвестиций в информационные технологии и компьютеры был восстановлен еще в 1993 году. В 1992 году произошел рост курса валюты, и центральный банк ненадолго поднял процентную ставку до 500%, но безуспешно. для защиты фиксированного обменного курса валюты. Общая занятость во время кризиса упала почти на 10%.

Бум на рынке недвижимости закончился крахом. Правительство взяло на себя почти четверть банковских активов на сумму около 4% ВВП страны. В просторечии это было известно как «Стокгольмское решение». В 2007 году Федеральная резервная система США отметила: «В начале 1970-х годов в Швеции был один из самых высоких уровней доходов в Европе; сегодня ее лидерство почти исчезло... Так что даже хорошо управляемая финансовые кризисы действительно не имеют счастливого конца ».

Система социального обеспечения, которая быстро росла с 1970-х годов, не могла поддерживаться при падении ВВП, снижении занятости и больших социальных выплат. В 1994 г. дефицит государственного бюджета превышал 15% ВВП. В ответ правительство сократило расходы и провело множество реформ для повышения конкурентоспособности Швеции. Когда международные экономические перспективы улучшились в сочетании с быстрым ростом ИТ-сектора, который Швеция имела хорошие возможности для извлечения выгоды, страна смогла выйти из кризиса.

Некоторые считали кризис 1990-х как конец широко обсуждаемой модели благосостояния под названием «Svenska modellen», буквально «шведская модель», поскольку она доказывала, что государственные расходы на уровнях, ранее наблюдавшихся в Швеции, не были устойчивыми в долгосрочной перспективе в глобальной открытой экономике. Многие известные преимущества шведской модели на самом деле следует рассматривать как результат особой ситуации, сложившейся после Второй мировой войны, которая не затронула Швецию, когда экономика конкурентов была сравнительно слабой.

Однако реформы, проведенные в 1990-х годах, похоже, создали модель, в которой в глобальной экономике могут поддерживаться обширные социальные пособия.

Данные

В следующей таблице показаны основные экономические показатели в 1980–2017 гг. Инфляция ниже 2% отмечена зеленым цветом.

ГодВВП. (в млрд. Долл. США по ППС)ВВП на душу населения. (в долл. США ППС)Рост ВВП. (реальный)Уровень инфляции. (в процентах)Безработица. (в процентах)Государственный долг. (в% ВВП)
198087,510516Increase4,6%Negative increase17,5%2,7%н / д
1981Increase100,0Increase12,013Increase4,5%Negative increase12,1%Negative increase3,4%н / д
1982Increase107,7Increase12,933Increase1,4%Negative increase8,6%Negative increase4,3%н / д
1983Increase114,3Increase13,715Increase2,1%Negative increase8,9%Negative increase4,8%н / д
1984Increase123,4Increase14,791Increase4,3%Negative increase8,0%Positive decrease4,2%н / д
1985Increase130,1Increase15,582Increase2,3%Negative increase7,4%Positive decrease3,9%н / д
1986Increase136,7Increase16,315Increase2,9%Negative increase4,2%Positive decrease3,6%н / д
1987Increase144,8Increase17,211Increase3,3%Negative increase4,2%Positive decrease2,9%н / д
1988Increase153,6Increase18,155Increase2,5%Negative increase5,8%Positive decrease2,4%н / д
1 989Increase163,5Increase19,172Increase2,4%Negative increase6,4%Positive decrease2,0%н / д
1990Increase170,9Increase19891Increase0,8%Negative increase3,2%Negative increase2,2%н / д
1991Increase174,8Increase20216Decrease-1,0%Negative increase8,8%Negative increase4,0%н / д
1992Increase177,0Increase20,363Decrease-1,0%Increase1,4%Negative increase7,1%н / д
1993Increase177,7Decrease20 315Decrease-2,0%Negative increase4,7%Negative increase11,2%66,3%
1994Increase188,9Increase21,421Increase4,1%Negative increase2,9 %Positive decrease10,8%Negative increase68,7%
1995Increase200,6Increase22,693Increase4,0%Negative increase2,5%Positive decrease10,4%Negative increase68,8%
1996Increase207,3Increase23,439Increase1,5%Increase1,0%Negative increase10,9%Negative increase69,2%
1997Increase217,0Increase24,524Increase2,9%Increase1,8%Steady10,9%Positive decrease68,0%
1998Increase228,6Increase25,818Increase4,2%Increase1,0%Positive decrease8,8%Positive decrease65,8%
1999Increase242,6Increase27,378Increase4,5%Increase0,6%Positive decrease7,6%Positive decrease60,5%
2000Increase259,9Increase29,257Increase4,7%Increase1,3%Positive decrease6,3%Positive decrease50,6%
2001Increase270,0Increase30 302Increase1,5%Negative increase2,7%Positive decrease5,8%Negative increase51,7%
2002Increase279,8Increase31,294Increase2,1%Increase1,9%Negative increase6,0%Positive decrease49,8%
2003Increase292,1Increase32,552Increase2,4%Negative increase2,3%Negative increase6,6%Positive decrease48,9%
2004Increase313,2Increase34,754Increase4,3%Increase1,0%Negative increase7,4 %Positive decrease47,9%
2005Increase332,4Increase36,735Increase2,8%Increase0,8%Negative increase7,6%Negative increase48,2%
2006Increase358,6Increase39,354Increase4,7%Increase1,5%Positive decrease7,0%Positive decrease43,1%
2007Increase380,7Increase41460Increase3,4%Increase1,7%Positive decrease6,1%Positive decrease38,2%
2008Increase386,0Increase41,704Decrease-0,5%Negative increase3,3%Negative increase6,2%Positive decrease36,8%
2009Decrease368,8Decrease39,483Decrease-5,2%Increase1,9%Negative increase8,3%Negative increase40,3%
2010Increase395,7Increase42,022Increase6,0%Increase1,9%Negative increase8,6%Positive decrease38,6%
2011Increase414,6Increase43719Increase2,7%Increase1,4%Positive decrease7,8%Positive decrease37,9%
2012Increase421,0Increase44058Decrease-0,3%Increase0,9%Negative increase8,0%Negative increase38,1%
2013Increase433,1Increase44 907Increase0,4%Increase0,4%Steady8,0%Negative increase40,8%
2014Increase452,4Increase46,410Increase2,6%Increase0,2%Positive decrease7,9%Negative increase45,5%
2015Increase478,0Increase48,519Increase4,5%Increase0,7%Positive decrease7,4%Positive decrease44,2%
2016Increase499,7Increase49,996Increase3,2%Increase1,1%Positive decrease7,0%Positive decrease42,2%
2017Increase520,9Increase51,475Increase2,4%Increase1,9%Positive decrease6,9%Positive decrease40,9%
Современная экономика
Рост реального ВВП в Швеции 1996–2006 гг. Природные ресурсы Швеции. Fe - железная руда, PY - пирит, Cu - медь, Zn - цинк, As - мышьяк, Ag - серебро, Au - золото, Pb - свинец, U - уран ; красным: C - уголь, OS - горючие сланцы

Швеция - ориентированная на экспорт смешанная экономика с современной системой распределения, отличными внутренними и внешними коммуникациями и квалифицированная рабочая сила. Древесина, гидроэнергетика и железная руда составляют ресурсную базу экономики, в значительной степени ориентированной на внешнюю торговлю. На машиностроительный сектор Швеции приходится 50% производства и экспорта. Телекоммуникации, автомобильная промышленность и фармацевтическая промышленность также имеют большое значение. На сельское хозяйство приходится 2 процента ВВП и занятости. Военная промышленность имеет высокотехнологичную репутацию.

20 крупнейших компаний, зарегистрированных в Швеции по обороту на 2013 год: Volvo, Ericsson, Vattenfall, Skanska, Hennes Mauritz, Electrolux, Volvo Personvagnar, Preem, TeliaSonera, Sandvik, ICA, Atlas Copco, Nordea, Svenska Cellulosa Aktiebolaget, Scania, Securitas, Nordstjernan, SKF, ABB Norden Holding и Sony Mobile Communications AB. Промышленность Швеции в подавляющем большинстве находится под государственным и государственным контролем, наиболее ярким примером этого является LKAB, государственная горнодобывающая компания, в основном действующая в северной части страны, с самой большой известной долей рынка из всех стран. все его отечественные конкуренты.

Около 4,5 миллионов жителей работают, из которых около трети имеют высшее образование. ВВП на час работы занимает 9-е место в мире, составляя 31 доллар США в 2006 году, по сравнению с 22 долларами США в Испании и 35 долларами США в США. По данным ОЭСР, дерегулирование, глобализация и рост технологического сектора были ключевыми факторами производительности. ВВП на час работы растет на 2 ⁄ 2 процента в год для экономики в целом, а рост производительности с учетом торговых условий составляет 2%. Швеция является мировым лидером по приватизированным пенсиям, и проблемы с пенсионным финансированием невелики по сравнению со многими другими странами Западной Европы. Шведский рынок труда стал более гибким, но он все еще имеет некоторые общепризнанные проблемы. Типичный рабочий получает только 40% своего дохода после налогового клина. Медленно снижающиеся общие налоги, составлявшие 51% ВВП в 2007 году, по-прежнему почти вдвое превышают аналогичный показатель в Соединенных Штатах или Ирландии. Государственные служащие составляют треть рабочей силы Швеции, что в несколько раз больше, чем во многих других странах. В целом, рост ВВП был быстрым после реформ в начале 1990-х годов, особенно в обрабатывающей промышленности.

Всемирный экономический форум Индекс конкурентоспособности 2012–2013 гг. Ставит Швецию на 4-е место среди наиболее конкурентоспособных. В рейтинге Индекса экономической свободы 2012 Швеция занимает 21-е место среди 179 стран или 10-е место из 43 европейских стран. Швеция заняла 9-е место в Ежегоднике конкурентоспособности IMD за 2008 год, получив высокие баллы по эффективности частного сектора. Согласно книге «Полет творческого класса» профессора Ричарда Флориды из Университета Торонто по данным урбанистических исследований США, Швеция признана лучшей креативностью в Европе для бизнеса и, по прогнозам, станет магнитом для талантов для самых целеустремленных работников мира. В книге был составлен индекс для измерения того типа творчества, который, по ее утверждению, наиболее полезен для бизнеса - талант, технологии и терпимость. Инвестиции Швеции в исследования и разработки в 2007 году составили более 3,5% ВВП. Это значительно выше, чем у ряда MEDC, включая США, и является крупнейшим среди членов ОЭСР.

Швеция отклонила евро в референдум в 2003 году, и Швеция поддерживает свою собственную валюту, шведскую крона (SEK). Шведский Риксбанк, основанный в 1668 году и, таким образом, ставший старейшим центральным банком в мире, в настоящее время уделяет особое внимание стабильности цен с его целевым показателем инфляции в 2%. Согласно «Обзору экономического положения Швеции 2007 года» ОЭСР, средняя инфляция в Швеции была одной из самых низких среди европейских стран с середины 1990-х годов, в основном из-за дерегулирования и быстрого использования глобализации.

Крупнейшие торговые потоки с Германией, США, Норвегией, Соединенным Королевством, Данией и Финляндией.

Экономическая картина Швеции значительно улучшилась после серьезной рецессии в начале 1990-х годов. В последние годы рост был сильным, и даже несмотря на то, что в период с 2001 по 2003 год рост экономики замедлился, темпы роста с тех пор ускорились, и за последние три года средний темп роста составил 3,7%. Долгосрочные перспективы роста остаются благоприятными. Уровень инфляции низкий и стабильный, с прогнозами на сохранение низких уровней в течение следующих 2–3 лет.

С середины 1990-х годов экспортный сектор переживает бум, выступая в качестве основного двигателя экономического роста. Шведский экспорт также оказался на удивление устойчивым. Заметный сдвиг в структуре экспорта, когда услуги, ИТ-индустрия и телекоммуникации пришли на смену традиционным отраслям, таким как сталь, бумага и целлюлоза, сделало экспортный сектор Швеции менее уязвимым для международных колебаний.. Однако в то же время шведская промышленность получила меньше денег за свой экспорт, в то время как импортные цены выросли. В период 1995–2003 гг. Экспортные цены снизились на 4%, в то время как цены на импорт выросли на 11%. В результате условия торговли в Швеции упали на 13%.

К 2014 году законодатели, экономисты и МВФ предупреждали о пузыре с резким ростом цен на жилую недвижимость и увеличением уровня личной ипотечной задолженности. Отношение долга домохозяйств к доходу выросло более чем на 170%, поскольку МВФ призвал законодателей рассмотреть реформу зонирования и другие средства увеличения предложения жилья, поскольку спрос превышает предложение. К августу 2014 года 40% заемщиков жилья имели ссуды только под проценты, в то время как те, кто этого не сделал, выплачивали основную сумму по ставке, на полное погашение которой уйдет 100 лет.

Правительство

государственный бюджет резко улучшился по сравнению с рекордным дефицитом, превышающим 12% ВВП в 1993 году. В последнее десятилетие, с 1998 года по настоящее время, правительство получало профицит каждый год, за исключением 2003 и 2004 годов. ожидается, что профицит в 2011 году составит 99 миллиардов (15 миллиардов долларов) крон. Новый, строгий бюджетный процесс с потолками расходов, установленными риксдагом, и конституционным переходом на независимый центральный банк, в значительной степени повышение доверия к политике.

С точки зрения долгосрочной финансовой устойчивости, долгожданная реформа пенсий по старости вступила в силу в 1999 году. Это предполагает создание гораздо более надежной системы по сравнению с неблагоприятные демографические и экономические тенденции, которые должны удерживать соотношение общих пенсионных выплат к совокупному фонду заработной платы около 20% в предстоящие десятилетия. В совокупности как фискальная консолидация, так и пенсионная реформа вернули государственные финансы на устойчивую основу. Валовой государственный долг, который подскочил с 43% ВВП в 1990 году до 78% в 1994 году, стабилизировался примерно в середине 1990-х годов и снова начал снижаться более значительно начиная с 1999 года. В 2000 году он упал ниже ключевого уровня 60% и снизился до уровня 35% ВВП по состоянию на 2010 год.

Экономический и валютный союз

Текущее экономическое развитие отражает весьма заметное улучшение экономики Швеции после кризиса 1991–1993 годов, так что Швеция могла легко претендовать на членство в третьей фазе Экономического и валютного союза Европейского Союза, приняв евро в качестве своей валюты. Теоретически, согласно правилам ЕВС, Швеция обязана присоединиться, поскольку страна не получила исключения ни по какому-либо протоколу или договору (в отличие от Дании и Соединенного Королевства). Тем не менее, в 1997 году шведское правительство приняло решение не присоединяться к единой валюте с момента ее создания 1 января 1999 года. Этот выбор был реализован путем использования правовой лазейки, намеренного отказа от Европейского механизма обменного курса. Этот шаг в настоящее время допускается Европейским центральным банком, который, однако, предупредил, что это не относится к новым членам ЕС.

В первые годы двадцать первого века, Большинство сторонников вступления появилось в правящей Социал-демократической партии, хотя этот вопрос стал предметом жарких споров с участием ведущих деятелей партии с обеих сторон. 14 сентября 2003 г. был проведен национальный референдум по евро. 56% шведов отвергли единую валюту, а 42% проголосовали за нее. В настоящее время не обсуждаются планы нового референдума или парламентского голосования по этому вопросу, хотя предполагалось, что еще один референдум может состояться примерно через десять лет.

Безработица

В отличие от большинства В других европейских странах, Швеция, на протяжении 1980-х годов уровень безработицы составлял около 2% или 3% рабочей силы. Однако это сопровождалось высокой и ускоряющейся инфляцией. Стало очевидным, что такие низкие уровни безработицы не могут быть устойчивыми, и во время тяжелого кризиса начала 1990-х годов этот уровень вырос до более чем 8%. В 1996 году правительство поставило цель снизить уровень безработицы до 4% к 2000 году. В течение 2000 года занятость выросла на 90 000 человек, что является самым большим увеличением за 40 лет, и цель была достигнута осенью 2000 года. Той же осенью правительство объявило его новая цель: к 2004 году 80% населения трудоспособного возраста будут иметь постоянную работу. Некоторые выразили обеспокоенность тем, что достижение целевого показателя занятости может потребоваться за счет слишком высокого повышения заработной платы, что приведет к росту инфляции. Однако по состоянию на август 2006 года около 5% шведов трудоспособного возраста были безработными, что превышает установленную правительством цель. Однако некоторые люди, которые не могут найти работу, вынуждены заниматься так называемой "политической деятельностью на рынке труда", именуемой "AMS-åtgärder".

По словам бывшего профсоюзного деятеля, на самом деле число безработных намного выше, и эти цифры скрываются как правительством, так и Шведской конфедерацией профсоюзов. В отчете Эдлинга он добавил, что еще 3% шведов были заняты в государственных программах занятости, а не в частном секторе. Он также заявил, что еще 700 000 шведов либо находятся в длительном отпуске по болезни, либо выходят на пенсию. Эдлинг спрашивает, сколько из этих людей на самом деле безработные. Согласно его отчету, уровень «реальной безработицы» колеблется около 20%. Некоторые критики не согласны с этой концепцией «фактической» безработицы, также называемой «широкой безработицей», поскольку они не видят, например, студенты, которые предпочитают работу, люди на больничном и призывники в армию как «безработные».

Согласно шведской статистике, безработица в июне 2013 года составляла 9,1% среди населения в целом и 29% среди лиц от 15 до 25 лет.

Профсоюзы

Около семидесяти процентов шведской рабочей силы состоят в профсоюзах. Для большинства профсоюзов существует партнерская организация работодателя для предприятий. Профсоюзы и организации работодателей независимы как от правительства, так и от политических партий, хотя самая большая конфедерация профсоюзов, Национальная шведская конфедерация профсоюзов или LO (объединяющая рабочих рабочих), поддерживает тесные связи с одной из трех основных партий, социал-демократами.

. Уровень профсоюзов среди белых воротничков рабочих исключительно высок в Швеции - с 2008 года он выше чем у рабочих. В 2019 году плотность рабочих составляла 60%, а плотность белых воротничков - 72% (исключая студентов дневной формы обучения, работающих неполный рабочий день). Незадолго до того, как в январе 2007 года были значительно увеличены взносы в фонды профсоюзов по безработице, плотность рабочих и белых воротничков была такой же (77% в 2006 году). Средняя плотность профсоюзов составляла 70% в 2011-2014 годах, 69% в 2015-2017 годах и 68% в 2018 и 2019 годах. Существуют две основные конфедерации, которые объединяют профессионалов и других квалифицированных сотрудников: Шведская конфедерация профессиональных сотрудников. (Tjänstemännens Centralorganisation или TCO) и Шведская конфедерация профессиональных ассоциаций (Sveriges Akademikers Centralorganisation или SACO). Они оба независимы от политических партий Швеции и никогда не поддерживают кандидатов на посты на политических выборах.

Не существует минимальной заработной платы, требуемой законодательством. Напротив, стандарты минимальной заработной платы в различных секторах обычно устанавливаются путем коллективных переговоров. Около 90% всех работников охвачены коллективными договорами, в частном секторе - 83% (2018 г.). Широкий охват коллективных договоров достигается несмотря на отсутствие государственных механизмов, распространяющих коллективные договоры на целые отрасли или сектора. Это отражает преобладание саморегулирования (регулирования самими участниками рынка труда) над государственным регулированием в шведских производственных отношениях.

Швеция не присоединилась к EMU (Экономический и валютный союз / евро) и не будет в обозримом будущем. Когда этот вопрос стоял на повестке дня, в шведском профсоюзном движении был большой раскол. В отличие от очень позитивного отношения ассоциаций работодателей, мнение рядовых профсоюзов было настолько разделено, что несколько профсоюзов, а также конфедерации LO, TCO и SACO воздержались от занимать официальную позицию.

Рабочая сила

Традиционно низкая разница в заработной плате увеличилась в последние годы в результате повышения гибкости, поскольку роль установления заработной платы на уровне компании несколько усилилась. Тем не менее, неквалифицированные сотрудники в Швеции получают хорошую зарплату, в то время как хорошо образованные сотрудники в Швеции получают низкую заработную плату по сравнению с работниками в странах-конкурентах в Западной Европе и США. Средний рост реальной заработной платы в последние годы был высоким по историческим меркам, во многом из-за непредвиденной стабильности цен. Несмотря на это, номинальная заработная плата в последние годы была немного выше, чем в странах-конкурентах. Таким образом, в то время как заработная плата в частном секторе росла в Швеции в среднем на 3,75% в год с 1998 по 2000 год, сопоставимое увеличение для региона ЕС составило 1,75%. В 2000 году общая численность рабочей силы составляла около 4,4 миллиона человек.

Текущие и завершенные приватизации

Правительство Швеции объявило, что оно приватизирует ряд полностью и частично государственные компании. «Доход от этих продаж будет использован для выплаты государственного долга и уменьшения долгового бремени перед будущими поколениями. Правительство намерено продать компании на сумму 200 миллиардов шведских крон в 2007–2010 годах».

Текущая приватизация
  • Telia Sonera - телекоммуникации. 37,3% принадлежит правительству Швеции. К настоящему времени было продано акций на сумму 18 миллиардов шведских крон, в результате чего государственная собственность уменьшилась с 45,3% до 37,3%.
  • SAS Group - авиакомпания. 14,8% принадлежит правительству Швеции. 13 октября 2016 года правительство Швеции продало 13,8 миллиона акций на сумму 213,9 миллиона шведских крон. Министр предпринимательства Микаэль Дамберг заявил, что «существуют веские причины для того, чтобы шведское правительство не являлось долгосрочным владельцем публично торгуемой авиакомпании... Эта распродажа - первый шаг к сокращению Ответственная собственность шведского правительства. "
Завершена приватизация
  • OMX - фондовая биржа. Акции проданы Borse Dubai за 2,1 миллиарда шведских крон.
  • Vin Sprit. Продана Pernod Ricard за 5,6 миллиарда евро.
  • Vasakronan. Продана за 4,3 миллиарда евро.
  • Nordea - банк. 19,5% принадлежит правительству Швеции. Последний пакет акций, принадлежащий государству, был продан в сентябре 2013 года.
См. Также

Other links

References
External links
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:15:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте