Экономика Свальбарда

редактировать
Туризм на Свальбарде

В экономике Свальбарда преобладает уголь горнодобывающая промышленность, туризм и исследования. В 2007 году в горнодобывающем секторе работало 484 человека, в сфере туризма - 211 человек, а в сфере образования - 111 человек. В том же году добыча полезных ископаемых принесла доход 2,008 млрд крон, туризм - 317 млн ​​норвежских крон, а исследования - 142 млн крон. В 2006 году средний доход экономически активного населения составлял 494 700 норвежских крон, что на 23% выше, чем на материке. Почти все жилье принадлежит различным работодателям и учреждениям и сдается в аренду их сотрудникам; есть только несколько частных домов, большинство из которых являются домиками для отдыха. Из-за этого практически невозможно жить на Свальбарде, не работая в учрежденном учреждении. В соответствии с Договором о Шпицбергене и Законом о Шпицбергене в 1925 году Шпицберген стал свободной экономической зоной и демилитаризованной зоной.

Содержание

  • 1 Продовольствие
    • 1.1 Сельское хозяйство
    • 1.2 Рыболовство и охота
    • 1.3 Пивоварение
  • 2 Налогообложение
  • 3 Горнодобывающая промышленность
  • 4 Туризм
  • 5 Исследования
  • 6 Транспорт
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография

Продовольствие

Сельское хозяйство

Топографическая карта Свальбарда.svg

Сельское хозяйство на Свальбарде - самом северном в мире - имеет короткую историю и остается второстепенным экономическим фактором, но, тем не менее, имело культурное и социальное значение. роль, а также экологическое воздействие. Свальбард является домом для Global Seed Vault, которое служит для защиты мирового биологического и сельскохозяйственного разнообразия.

Polar Permaculture Solutions, AS была образована в январе 2015 года. Polar Permaculture была сосредоточена на производстве местных продуктов питания в городе, а также на компостировании пищевых отходов.

Рыбалка и охота

Шпицберген исторически был базой для китобойного промысла и рыболовства. Норвегия требовала 200 морских миль (370 км; 230 миль) исключительной экономической зоны (ИЭЗ) вокруг Свальбарда в 1977 году с 31 688 квадратных километров (12 235 квадратных миль) внутренних вод и 770 565 квадратных километров (297 517 квадратных миль) ИЭЗ. Норвегия сохраняет ограничительную политику рыболовства в этой зоне, и Россия оспаривает претензии.

Пивоварение

Открытие пивоварни на архипелаге Свальбард потребовало изменения норвежского законодательства., которым было запрещено коммерческое производство алкогольных напитков до 2014 года. Svalbard Bryggeri наладила производство нескольких сортов пива в Лонгйире в 2015 году, после того как закон был изменен. 16% воды, используемой для пивоварения, - это талый лед с 2000-летнего ледника Богербрин. Пивоварня претендует на звание самой северной пивоварни в мире.

Налогообложение

Шпицбергенский договор 1920 года установил полный суверенитет Норвегии над архипелагом. Острова, в отличие от Норвежской антарктической территории, являются частью Королевства Норвегия, а не зависимостью. Договор вступил в силу в 1925 году после принятия закона о Шпицбергене. Все сорок стран, подписавших договор, имеют право вести коммерческую деятельность на архипелаге без дискриминации, хотя вся деятельность регулируется норвежским законодательством. Договор ограничивает право Норвегии собирать налоги правом оказания услуг на Свальбарде. Таким образом, на Свальбарде меньше подоходный налог, чем в материковой Норвегии, и нет налога на добавленную стоимость. Для Свальбарда существует отдельный бюджет. Шпицберген является демилитаризованной зоной, поскольку договор запрещает создание военных объектов. Норвежская военная деятельность ограничивается наблюдением за рыболовством Норвежской береговой охраной. Соглашение требует от Норвегии защиты окружающей среды.

Горнодобывающая промышленность

Старая кабельная башня от Адвентдалена до Лонгйира, Свальбард Старая кабельная башня от Адвентдален до Лонгйир, Шпицберген

С момента переселения Свальбарда в В начале 20 века добыча угля была доминирующей коммерческой деятельностью. Store Norske Spitsbergen Kulkompani, дочерняя компания Министерства торговли и промышленности Норвегии, управляет Svea Nord в Свеагрува и шахтой 7 в Лонгйире. Первый произвел 3,4 миллиона тонн в 2008 году, в то время как второй использует 35% своей выработки для питания электростанции в Лонгйирбиене. С 2007 года российское государственное предприятие Арктикуголь в Баренцбург не добывало значительных объемов добычи. Ранее уже проводилось пробное бурение на нефть на суше, но оно не дало удовлетворительных результатов для постоянной эксплуатации. Норвежские власти не разрешают добычу нефти на шельфе по экологическим причинам, а земля, на которой ранее проводились пробные бурения, была защищена как природные заповедники или национальные парки.

Туризм

Основным направлением туризма является Лонгйир. Мероприятия включают пешие прогулки, каякинг, прогулки по ледниковым пещерам, сафари на снегоходах и собачьих упряжках. Круизные лайнеры составляют значительную часть трафика, включая как остановки морских судов, так и экспедиционные круизы, начинающиеся и заканчивающиеся на Свальбарде. Движение сильно сконцентрировано в период с марта по август; Количество ночевок увеличилось в пять раз (с 1991 по 2008 год), когда было 93 000 приглашенных ночей.

Самый северный блюзовый фестиваль в мире, Dark Season Blues, проводится ежегодно в конце октября в Лонгйирбиене, и знаменует начало темного сезона, когда дневной свет и солнце собираются покинуть Шпицберген на четыре долгих зимних месяца.

Норвегия объявила в феврале 2012 года, что для защиты островов от опасности, когда судно сядет на мель и возможно приведет к разливу нефти в нетронутом фьорде, она введет требование о том, чтобы круизные суда имели на борту лицензированный пилот, чтобы корабль зашел во фьорды островов. Многие фьорды на Шпицбергене довольно опасны, с сильными потоками и узкими фарватерами. Требования к пилотному проекту будут вводиться постепенно. Начиная с 2012 года все суда, идущие к угольной шахте Свеа, должны были нести лоцмана. Начиная с 2013 года, все пассажирские суда длиной более 150 метров должны были иметь лоцмана при заходе в один из фьордов на Свальбарде. А начиная с 2014 года все лодки длиной более 70 метров и все пассажирские суда длиной более 24 метров должны были иметь лоцмана при входе в один из фьордов.

Исследования

НАСА исследовательский центр в Ню-Олесунн

Исследования на Свальбарде сосредоточены на Лонгйирбиене и Ню-Олесунне, наиболее доступных районах в высоких широтах Арктики. Норвегия разрешает любой стране проводить исследования на Шпицбергене, в результате чего была создана Польская полярная станция и китайская арктическая станция на Желтой реке. Университетский центр на Свальбарде (UNIS) в Лонгйире был основан в 1993 году и предлагает курсы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры для 350 студентов. Глобальное хранилище семян на Свальбарде - это «судный день » банк семян для хранения семян как можно большего числа мировых сортов сельскохозяйственных культур и их ботанических диких родственников. В рамках сотрудничества между правительством Норвегии и Global Crop Diversity Trust хранилище вырублено в скале недалеко от Лонгиербюена, где поддерживается естественная температура -6 ° C (21 ° F), а семена охлаждаются до -18 ° C (0 ° F). Подводная кабельная система Свальбарда - это 1440 км (890 миль) волоконно-оптических линий от Шпицбергена до Харстад, необходимых для связи с полярно-орбитальными спутниковые станций на Свальбарде.

Транспорт

Снегоходы в Лонгйире

В Лонгйире есть дорожная сеть, но она не связана с другими населенными пунктами. В городе есть автобусная сеть, внедорожник запрещен моторизованный транспорт по голой земле, но снегоходы широко используются зимой - как для коммерческих, так и для развлекательных мероприятий. Транспорт из Лонгйира в Баренцбург (45 км или 28 миль) и Пирамиду (100 км или 62 миль) возможен зимой на снегоходе или на корабле круглый год.

Аэропорт Шпицберген, Лонгйир, расположенный в 3 км ( 2 мили) от Лонгйира, это единственный аэропорт, предлагающий воздушные перевозки за пределы архипелага. Scandinavian Airlines выполняет ежедневные регулярные рейсы в Тромсё и Осло ; Есть также нерегулярные чартерные рейсы в Россию. Lufttransport предоставляет регулярные корпоративные чартерные перевозки из Лонгйира в аэропорт Ню-Олесунн и аэропорт Свеа до Кингс-Бэй и Store Norske. В Баренцбурге и Пирамиде есть вертолетных площадок, и вертолеты часто используются губернатором и в меньшей степени Арктикуголь.

Список литературы

Библиография

  • Арлов, Тор Б. (1996). История Свальбардов (на норвежском языке). Осло: Ашехуг. ISBN 82-03-22171-8.
  • Umbreit, Andreas (2005). Путеводитель по Шпицбергену. Бакс: Брэдт. ISBN 1-84162-092-0.
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:15:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте