Экономика Махараштры

редактировать

Экономика Махараштры
Mumbai 03-2016 10 skyline of Lotus Colony.jpg Горизонт Мумбаи, столица Махараштры и финансовый центр Индии
Статистика
ВВП 28,78 лакхов крор (400 миллиардов долларов США) (2019–20 гг.)
Рейтинг по ВВП1-е место
ВВП Рост12% (2019–20)
ВВП на душу населения₹ 207 727 (2 900 США) (2019–20)
Рейтинг ВВП на душу населения11-е
ВВП по секторуСельское хозяйство : 13%. Промышленность : 31%. Услуги : 56% (2018–1919)
Рабочая сила по роду занятийСельское хозяйство 51%. Промышленность 9%. Услуги 40% (2015)
Безработица4,9% (2017–1818)
Государственные финансы
Государственный долг 16,2% от GSDP (оценка 2020–21 гг.)
Остаток бюджета ₹ -54 618 крор (−7,7 млрд долларов США). 1, 69% GSDP (оценка 2020–21 года)
Доходы3,49 миллиона крор (49 м иллиардов долларов США) (оценка на 2020–2021 годы)
Расходы4,34 миллиона крор (61 миллиард США) (оценка на 2020–21 годы)

Экономика Махараштра самый большой в Индии. Это один из самых урбанизированных штатов Индии.

Мумбаи, столица штата Махараштра, международной финансовой столицей Индии, где расположены штаб-квартиры почти всех банков, финансовых учреждений, страховых компаний и паевых инвестиционных фондов. Крупнейшая фондовая биржа Индии Бомбейская фондовая биржа, старейшая в Азии, также находится в городе. Более 41% конгломератов SP CNX 500 имеют корпоративные офисы в Махараштре.

Махараштра - ведущий промышленный штат Индии, на долю которого приходится 13% национального промышленного производства. Почти 46% GSDP вносит промышленностью. Махараштра имеет парки программного обеспечения во многих городах и является вторым по величине экспортером программного обеспечения с годовым объемом экспорта более 80 000 крор.

Несмотря на государственную индустриализацию, сельское хозяйство продолжает оставаться основным занятием во многих регионах штата..64,14% людей заняты в сельском хозяйстве и смежных областях.

В рамках своих усилий по устойчивости начал проект по определению подходящих участков для выращивания Ятрофа, засухоустойчивое растение. Деревня Ралегаон Сиддхи в районе Ахмеднагар провозглашена устойчивой моделью развития деревни.

Содержание
  • 1 Инфраструктура
  • 2 Энергия производство
  • 3 Сельское хозяйство
  • 4 Обрабатывающая промышленность
  • 5 Творческие отрасли
  • 6 Сфера услуг
  • 7 Оптовая и розничная торговля
  • 8 Образование и обучение
    • 8.1 Начальное и среднее образование
    • 8.2 Высшее образование
    • 8.3 Профессиональное образование
  • 9 Транспорт
    • 9.1 Автомобильный транспорт
    • 9.2 Железные дороги
      • 9.2.1 Пассажирский железнодорожный транспорт
    • 9.3 Морские порты
    • 9.4 Воздушный транспорт
  • 10 Туризм
  • 11 Экономика разных регионов
    • 11,1 Мумбаи Столичный район
    • 11,2 Район Пуна
    • 11,3 Столичный регион Пуна
    • 11,4 Видарбха
    • 11,5 Район Нашик
    • 11,6 Маратвада
      • 11.6.1 Район города Аурангабад
  • 12 См. Также
  • 13 Библиография
  • 14 Ссылки
  • 15 Внешние ссылки
Инфраструктура
ГодВаловой внутренний продукт (в миллионах INR )
1980Indian Rupee symbol.svg 166,310
1985Indian Rupee symbol.svg 296,160
1990Indian Rupee symbol.svg 644,330
1995Indian Rupee symbol.svg 1,578,180
2000Indian Rupee symbol.svg 2,386,720
2005Indian Rupee symbol.svg 3,759,150
2011Indian Rupee symbol.svg 9,013,300
2014Indian Rupee symbol.svg 16 866 950

Мумбаи - главный порт в Махараштре, который способствует процветанию торговли и промышленного развития с 17 века нашей эры, через штатные государственные автомагистрали и железные дороги, что способствует быстрому перемещению товаров и людей. Международный аэропорт Мумбаи имени Чатрапати Шиваджи Махараджа был признан самым загруженным аэропортом с одной взлетно-посадочной полосой в мире. по одному в Нави Мумбаи и Пуне.

Производство энерг ии
Current functioning units of Chandrapur Super Thermal Power Station Чандрапурская супертепловая электростанция, источник электроэнергии в штат

Несмотря на то, что его население делает Махараштру одним из потребителей энергии в стране, требования по сохранению энергии, мягкая погода для большей части населения Центры и сильные экологические движения потребления энергии на душу населения на самых низких уровнях среди индийских штатов. Высокий спрос на электроэнергию составляет 13% от общей установленной мощности по выработке электроэнергии в Индии, в основном за счет ископаемых видов топлива, таких как уголь и природный газ. В районе Чандрапур имеются крупные угледобывающие предприятия. Известно, что регион Видарбха состояния значительными запасами угля. Мумбаи Хай, прибрежное нефтяное месторождение в 165 километрах (103 миль) от побережья Мумбаи, составляет значительную долю сырой нефти. производство в Индии.

Ядерные и возобновляемые источники, такие как гидроэлектроэнергия, ветер, солнечная энергия и биомасса, вносят меньший вклад в производство электроэнергии в штат.

По состоянию на 2012 год Махараштра была самой большой энергогенерирующий штат в Индии с установленной производственной мощностью 26 838 МВт. Штат образует основную составляющую сети Индии, которая теперь входит в состав Северной, Восточной, Северо-восточной (NEWNE) сети Индии. Энергетическая компания Махараштры (MAHAGENCO) управляет тепловыми электростанциями. Помимо электростанций, находящихся в государственной собственности, существуют частные электростанции, которые передают электроэнергию через Государственную компанию по передаче электроэнергии Махараштры, которая передает за передачу электроэнергии в штат.

количество плотин, особенно в западных районах Махараштры Пуна, Сатара и Колхапур, которые производят гидроэлектроэнергию. Штат также имеет хороший потенциал для производства ветровой электроэнергии.

Махавитаран отвечает за распределение электроэнергии по всему штату, Маханирмити, внутренние электростанции, другие органы по электроснабжению и частные компании по производству электроэнергии.

Сельское хозяйство
Ферма сорго в Чинавале деревня в Махараштре Взвешивание сахарного тростника на Сахарной фабрике Кооператива в Махараштре, Индия. Вспашка в районе Яватмал

Исторически Индия классифицировала и отслеживала свою экономику и ВВП по трем секторам: сельское хозяйство, промышленность и услуги. Сельское хозяйство включает в себя растениеводство, садоводство, молочное и животноводство, аквакультуру, рыболовство, шелководство, птицеводство, лесоводство и сопутствующие виды деятельности.

Хотя Махараштра является высокоразвитым индустриальным штатом Индии, сельское хозяйство продолжает развиваться. быть основным занятием в государстве. Большая часть возделываемых земель по-прежнему орошается дождем, сезон юго-западных муссонов с июня по сентябрь имеет решающее значение для обеспечения продовольствия и качества жизни в штате. Таким образом, сельскохозяйственный календарь Махараштры и других частей Индии регулируется сезонами дождей. Любые колебания во временном распределении, пространственном распределении или количестве муссонных дождей могут привести к наводнениям или засухам, которые наносят ущерб сельскохозяйственному сектору. Это каскадный эффект на вторичный сектор экономики, экономику в целом, инфляцию продовольствия и, следовательно, на общее качество и стоимость жизни населения в целом. Многие районы районы Махараштры на плато Декан, такие как восточный район Пуны, Солапур, Сангли, Сатара и Ахмаднагар и регион Маратвада, особенно подвержены засухе. В последние годы огромный рост сельскохозяйственных самоубийств в Махараштре из-за задолженности, возникших в результате неурожайных дождей, изменений климата, а также временами стоимость выращивания сельскохозяйственных культур выше рыночной. Причина самоубийства в некоторых исследованиях связана с неспособностью [ссуд]], в основном взятых у банков и НБФК, для покупки дорогих семян и удобрений, часто продаваемых иностранными ТНК..

Ирригационные сооружения расширяются, чтобы сельское хозяйство стало зависимым от дождевой воды. В Махараштре самое большое количество плотин в Индии. Несмотря на это, чистая орошаемая площадь составляет всего 33 500 квадратных километров или около 16% пахотных земель.

Основные муссонные культуры включают просо, такие как jwari, Bajri и Пальцевое просо. Они выращивались в этом регионе тысячи лет. В районах с большим количеством дождей в Конкане и у восточных предгорий гор Сахьядри выращивают разные сорта риса. Другие культуры включают пшеницу, бобовые, овощи и лук.

. Основные товарные культуры включают хлопок, сахарный тростник, куркума и несколько масличных семян, включая арахис, подсолнечник и сою. В штат огромные площади под выращивание фруктов, из которых манго, бананы, виноград, гранат и апельсины. основные из них.

Махараштра был пионером в развитии сельскохозяйственных кооперативов после обретения независимости. Фактически, это было неотъемлемой части видения тогдашней Правящей партии Конгресс о «северной ветви местной инициативы». «Особый» статус был предоставлен сахарным кооперативам, правительство взяло на себя роль наставника, выступая в качестве заинтересованного лица, гаранта и регулятора. Кооперативы играют решающую роль в молочной, хлопковой и производственной отраслях производства удобрений. В состав соответствующих предприятий входят все фермеры, мелкие и крупные, поставляющие свою продукцию на перерабатывающий завод, на молочные заводы и т. Д. Как и в случае с молочными продуктами и сахаром, кооперативы играют важную роль в маркетинге фруктов и овощей в Махараштре. С 1980-х годов количество продукции, обрабатываемой кооперативными обществами, увеличилось в геометрической прогрессии. Обычные фрукты и овощи, продаваемые обществами, включают такие продукты, как бананы, манго, виноград, лук и многие другие. За последние пятьдесят лет местные сахарные заводы и другие кооперативные организации сыграют решающую роль в поощрении политического участия в качестве ступени для начинающих политиков.

Махараштра и Карнатака были на переднем крае достижения Географические инструкции для различных фруктов, овощей и других культурных средств. Сельскохозяйственные продукты из Махараштры включают Чику из Голвад, апельсины Нагпур, виноград Нашик, клубнику Махабалешвар, Вагья Гевада (разновидность фасоли ) из района Сатара, баклажаны Джалгаон, Амбемохар рис и т. Д.,

Махараштра с береговой линией 720 км - один из ведущих штатов Индии по производству морской рыбы. Основными центрами выгрузки рыбы являются New Ferry Wharf, Sassoon Dock и Versova, расположенные в столичном районе Мумбаи, и на них приходится почти 60% выловов рыбы в штате. В 2017–18 году было произведено 475 000 метрических тонн рыбы, выловленной в Аравийском море у прибрежного района Конкан в штате.

Обрабатывающая промышленность
Вышивальная группа, одна из многих небольших промышленных компаний., в Дхарави, Мумбаи. Офисы Infosys в Пуне

Махараштра - ведущий промышленный штат Индии, на долю которого приходится 13% национальной промышленности. 64,14% населения занято в сельском хозяйстве и смежных областях. Почти 46% GSDP приходится на промышленность.. Махараштра имеет долгую историю в производстве текстиля, Мумбаи был родиной текстильных фабрик Индии. Солапур, Ичалкаранджи, Малегаон и Бхиванди - одни из городов, известной сегодня текстильной промышленностью. Фармацевтика, нефтехимия, тяжелая химия, электроника, автомобили, машиностроение, пищевая промышленность, а пластмассы - одни из основных областей промышленности. Махараштра славится производством трехколесных транспортных средств, джипов, грузовых автомобилей и автомобилей, синтетических волокон, холоднокатаной продукции и промышленных товаров. алкоголь. Пуна становится одним из основных автомобильных центров страны. Небольшие отрасли промышленности также получили большое развитие в штате. Столица штата Мумбаи и столичный регион Мумбаи исторически наиболее промышленно развитыми районами в штатах. Промышленное развитие в основном сосредоточено в Метрополии Пуны, Нашик, Аурангабад и Нагпур. Шесть инструментов в штате - это хлопчатобумажная промышленность, промышленность, машиностроение, электротехника, транспорт и металлургия.

Чтобы привлечь промышленность в различные области правительства Махараштры учредило Корпорация промышленного развития Махараштры (MIDC) в 1962 году. MIDC облегчает производственный бизнес, создаваемую особые экономические зоны, в имеющихся инфраструктурах, как земля (открытые участки или застроенные пространства), дороги, водоснабжение, дренажные сооружения и т. Д. На сегодняшний день в области было развито 233 различных сектора, такие как производство, технологии, фармацевтика и вино.

Творческие индустрии

Махараштра - ведущий штат Индии для многих творческих индустрий, включая рекламу, Энергуру, искусство, ремесла, дизайн, мода, кино, музыка, исполнительское искусство, издательское дело, НИОКР, программное обеспечение, игрушки и игры, TV и радио и видеоигры.

Махараштра - известное место для индийской индустрии развлечений, где снимаются многие фильмы, телесериалы, книги и другие средства массовой информации. Мумбаи - крупнейший центр кинопроизводства и телевидения, а всех индийских фильмов штатное третье. Здесь снимаются многомиллионные Болливудские постановки, самые дорогие из которых стоят до 1,5 миллиарда драм (21 миллион долларов США). Индустрия маратхи, ранее располагавшаяся в Колхапуре, распространилась по всему Мумбаи.

Сектор услуг
Национальная фондовая биржа Индии в Мумбаи

Сектор услуг доминирует в экономике Махараштры, составляющие 61,4% добавленной стоимости и 69,3% стоимости вывода в гос. Сектор услуг включает традиционные области, такие как образование, здравоохранение, транспорт, недвижимость, банковское дело и страхование, а также новые сектора, такие как информационные технологии.

Мумбаи, столица и финансовая столица Индии, содержит корпоративные штаб-квартиры множества индийских компаний, транснациональных корпораций. корпорации и финансовые учреждения. Основные фондовые биржи Индии, рынок капитала и товарные биржи расположены в Мумбаи. К ним защищенная Резервный банк Индии, Бомбейская фондовая биржа, Национальная фондовая биржа Индии, SEBI. Государство продолжает привлекать промышленные инвестиции как из внутренних, так и из зарубежных организаций. На фондовые показатели приходится почти 70% акций страны.

Оптовая и розничная торговля
Торговый центр Phoenix Marketcity в Курла, Мумбаи

Сценарий розничной торговли в государстве как из организованного, так и из неорганизованного секторов. Организованный сектор включает супермаркеты, гипермаркеты, универсальные магазины, торговые центры и другие частные розничные сети. К неорганизованным группам, владеющим местными продуктовыми магазинами, мини-маркетами, овощными рынками и лоточниками. Неорганизованный доминирует в розничной торговле и предпочитает потребителями.

и обучение

Уровень грамотности в структуре составил 83,2% по данным переписи 2011 года. Из них грамотность мужчин составила 89,82%, аность женщин - 75,48%.

Начальный и средний уровни

Учащиеся начальной школы в районе Райгад.

Школы Махараштры находятся в ведении государства или частных организаций, религиозные учреждения. Местные власти размещают начальное образование в соответствии с законодательством. Однако среднее образование - это необязательная обязанность. Государственные начальные школы в городских районах Зилла Паришад муниципальных корпораций соответственно. Частные школы находятся в ведении образовательных трестов. Частные школы имеют право на финансовую помощь от правительства.

Средние школы входят в состав Совета индийских экзаменов на аттестат школьных аттестатов (CISCE), Центрального совета средних школ Образование (CBSE), Национальный институт открытой школы (NIOS) или Совет штата Махараштра по среднему и высшему среднему образованию. По плану 10 + 2 + 3 после окончания средней школы студенты обычно поступают на два года в младший колледж, также известный как довузовский, или в школы с более высоким вторичное учреждение, связанное с Управлением среднего и высшего среднего образования штата Махараштра или любым центральным советом. Студенты выбирают один из трех направлений: гуманитарные науки, коммерция или наука. После завершения необходимой курсовой работы студенты могут поступить на программы общей или профессиональной степени. Обучение в школах ведется в основном на маратхи, английском или хинди, хотя обучение на других языках, таких как урду, гуджарати или каннада, также предлагается при наличии достаточного местного спроса. Частные школы различаются по выбору учебной программы и могут следовать Совету штата или одному из двух центральных управлений образования, CBSE или CISCE.

Третичный уровень

AFMC Pune Медицинский колледж вооруженных сил, Пуна был одним из институтов, созданных после движения за независимость Индии.

В Махараштре 24 университета, которые ежегодно посещают 160 000 выпускников. Университет Мумбаи является крупнейшим университетом в мире по количеству выпускников и имеет 141 дочерний колледж. Согласно известным национальным рейтингам, многие колледжи и университеты Махараштры считаются одними из самых высоких в Индии.>Махараштра также является домом для многих автономных институтов, таких как Индийский технологический институт в Бомбее. Большинство из этих автономных институтов имеют высший рейтинг в Индии и предъявляют очень конкурентоспособные требования к поступающим. Пуна исторически был известен как центр высшего образования и считался образовательной столицей Индии. В 2006 году сообщалось, что почти 200 000 студентов со всей Индии обучаются в Пуне в девяти университетах и ​​более чем ста учебных заведениях. В штате есть сотни других частных колледжей и университетов, в том числе множество религиозных и специализированных учреждений. Большинство частных колледжей были созданы в последние тридцать лет после того, как правительство штата Васантдада Патил либерализовало сектор образования в 1982 году. Несмотря на то, что они являются частными, государство играет регулирующую роль в деятельности этих колледжей. Политики и лидеры, участвовавшие в огромном кооперативном движении в Махараштре, сыграли важную роль в создании многих частных институтов.Рост ИТ-кластеров в штате привел к соответствующему увеличению числа инженерных колледжей для удовлетворения спроса на квалифицированную рабочую силу в областях, где расположены такие кластеры, как Пуна.

Панджабрао Дешмук Криши Видьяпит (Сельскохозяйственный университет) в Аколе

В штате также есть четыре сельскохозяйственных университета, расположенных в разныхрегионов штата. Есть также много региональных университетов, которые нуждаются в высшем образовании на районных уровнях штата. Помимо этого, в штате существует ряд признанных университетов. Существуют также местные общественные колледжи с более широкой политикой приема, более короткими политическими программами и более низкой платой за обучение.

Профессиональное обучение

в общей сложности 416 ITI и 310 ITC с набором примерно 1,50 000 (113644 в ITI и 35512 в ITC) студентов. В распоряжении имеется 416 послесредних школ институтов производственного обучения (ИТИ), находящихся в ведении правительства, и 310 центров производственного обучения (ИТЦ), находящихся в ведении частных организаций, которые предоставляют профессиональное обучение по Различные специальностям, например в строительстве, сантехнике, сварке, автомеханике и т. д. Успешные кандидаты получить Национальный торговый сертификат. В 2012 году около 150 000 студентов (113644 в ITI и 35512 в ITC) участвовали в программах, проводимых этими организациями.

Транспорт

Автомобильный транспорт

NH3, шоссе, соединяющее Мумбаи и Нашик

В штат имеется большая мультимодальная транспортная система с крупнейшей дорожной сетью в Индии. В 2011 году общая протяженность наземных дорог в Махараштре составляющая 267 452 км; национальные автомагистрали составили 4 176 км, а государственные автомагистрали - 3700 км. Другие услуги доставки продукции из деревень на близлежащие рынки. Основные районные дороги выполняют второстепенную функцию, связывая главные дороги с сельскими дорогами. Почти 98% деревень соединены автомагистралями и современными дорогами в Махараштре. Средняя скорость на государственных автомагистралях колеблется в пределах 50–60 км / ч (31–37 миль / час) из-за большого количества транспортных средств; в деревнях и городах скорость составляет всего 25–30 км / ч (15–18 миль / ч). Национальные автомагистрали финансируются центральным правительством. Отсутствие финансирования вынудило правительство Махараштры полагаться на частный сектор для финансирования государственного автомагистралей.

Государственная автотранспортная корпорация штата Махараштра (MSRTC) предоставляет населению экономичные и надежные услуги пассажирского автомобильного транспорта. сектор. Эти автобусы, обычно называемые ST (Государственный транспорт), предпочтительным видом транспорта для большей части населения. К арендованным видам транспорта относятся такси со счетчиками и авто-рикши, которые часто курсируют по определенным маршрутам в городах.

Железные дороги

A RORO поезд на железнодорожной станции Sawantwadi Road

принадлежащий правительству Индии Индийские железные дороги управляет сетью железных дорог в Махараштре, а также на остальной территории. Штат хорошо связан с другими частями страны с железнодорожной сетью протяженностью 5 983 км между четырьмя железными дорогами.

Железнодорожная сеть используется для перевозки грузов и людей, но перевозится больший процент грузов. грузовиками, чем по железной дороге.

Пассажирский поезд

Нагпур - Бхусавал SF Express

Существует несколько железнодорожных линий, соединяющих крупные города Индии с городами Махараштры, например, Mumbai Rajdhani Express, самый быстрый поезд райдхани, соединяющий столицу Индии Нью-Дели и Мумбаи. Есть также много служб, которые соединяют города в пределах Махараштры, такие как Королева Декана, соединяющая Мумбаи с Пуной. Служба Махараштра Экспресс, которая соединяет город Колхапур на юго-западе Махараштры с Гондией на северо-востоке Махараштры, является текущим рекордом по самому длинному расстоянию, пройденному в одном штат. весь пробег 1346 км (836 миль) полностью находится в пределах Махараштры. Thane и CST - самые загруженные железнодорожные станции в Индии, последняя служит терминалом для поездов дальнего следования, так и для пригородных поездов пригородной железной дороги Мумбаи.

Махараштра также имеет пригородные железнодорожные сети в Мумбаи и Пуне, которые ежедневно перевозят около 6,4 миллиона пассажиров по тем же путям, которые используются для перевозки пассажиров и грузов на дальние расстояния. поезда.

Морские порты

Два основных морских порта, Порт Мумбаи и JNP (также называемый Нхава-Шева), который также находится в Регион Мумбаи находится под контролем и надзором правительства Индии. На долю JNP приходится более половины общего контейнера, обрабатываемых в 12 государственных портах Индии, и около 40 процентов всей контейнерной морской торговли страны. В Махараштре около 48 небольших портов. Большинство из них обслуживают пассажирские перевозки и ограничивают пропускную способность. Ни одна из крупных рек в Махараштре не судоходна, поэтому речной транспорт в штат не существует.

Воздушный транспорт

Почти во всех крупных городов Махараштры есть аэропорты. CSIA (бывший международный аэропорт Бомбея) и аэропорт Джуху - два аэропорта в Мумбаи. Два других международного аэропорта: Международный аэропорт Пуны и Др. Международный аэропорт Бабасахеб Амбедкар (Нагпур). В то время как аэропорт Аурангабада является внутренним аэропортом, которым управляет Управление аэропортов Индии. Рейсы выполняются как частными, так и государственными перевозками. Аэропорт Нашик также является крупным аэропортом. Большая часть аэродромов находится в ведении Управление аэропортов Индии (AAI), в то как Reliance Airport Developers (RADPL) в настоящее время управляет пятью аэропортами вне метрополитена в Латур, Нандед, Барамати, Османабад и Яватмал в аренде на 95 лет. Компания по развитию аэропортов Махараштры (MADC) была создана в 2002 году для развития аэропортов в штат, не подпадающих под действие AAI или Maharashtra Industrial Development Corporation (MIDC). MADC играет ведущую роль в планировании и реализации проекта Мультимодального международного грузового аэропорта и аэропорта в Нагпуре (MIHAN). Дополнительные небольшие аэропорты включают Акола, Амравати, Чандрапур, Дуле, Гондиа, Джалгаон, Карад, Колхапур, Нашик Роуд, Ратнагири и Солапур.

Туризм

Туризм - основная отрасль в Махараштре, наиболее популярными из которых являются районы вокруг Аурангабада, Мумбаи и Пуны. К достопримечательностям древние пещеры и памятники в Аджанте, Эллоре, Элефанте и Карле -Бхадже, все горных фортах империи маратхов. эпохи, такой как Райгад, Синхагад, Раджгад, Шивнери, Панхала, горные станции британской эпохи, такие как Лонавала, Кхандала, Махабалешвар и Матеран, тигровые заповедники, такие как Мельгхат, Нагзира и Тадоба, и национальных парки, такие как Навегаон Бандх.

Религиозный туризм включает такие места, как Ширди (храм Саибаба), Нашик (индуистское святое место), Нандед (Гурдвара), Нагпур (Дикшабхоми), храм Сиддхивинаяк и Хаджи Али Даргах в Мумбаи и Пандхарпур (храм Виттхал-Рукмини), а также пять Джьотирлинга из одиннадцати и Шакти-питас, такие как Колхапур (Храм Махалакшми).

Многочисленные пляжи, места приключенческого туризма, парки и аквапарки также способствуют развитию туризма в обычном режиме.

Экономика различных регионов
Подразделения Махараштры

Махараштра разделена на шесть отделов для административных целей, а именно. Амравати, Нагпур, Аурангабад, Конкан, Нашик и Пуна. Эти подразделения в целом совпадают с Видарбхой (подразделения Амравати и Нагпур), Маратхвадой (Аурангабад), Западным Махараштрой (подразделения Пуна и Нашик), Конканом (за исключением столичного региона Мумбаи) и столичным регионом Мумбаи. Столичный регион Мумбаи и Западная Махараштра самые экономически наиболее развитые регионы и самую большую долю ВВП штата. Регион Маратвада является принадлежащим княжескому штату Хайдарабад, ранее он принадлежал княжескому штату Хайдарабад.

Столичный регион Мумбаи

Карта столичного региона Мумбаи

Мумбаи - крупнейший город Индии (по численности населения) и финансовая и торговая столица Индии, производящая 6,16% от общего ВВП. Он служит экономическим центром Индии, 10% рабочих мест на предприятиях, 25% промышленного производства, 33% сборов подоходного налога, 60% сборов таможенных пошлин, 20% из центрального сборов акцизного налога, 40% внешней торговли Индии и 4 000 крор вон (560 миллионов долларов США) в виде корпоративных налогов. Как и в остальной части Индии, Мумбаи стал свидетелем экономического бума после либерализации 1991 года, финансового бума в середине девяностых годов и информационных технологий, экспорта, услуг и аутсорсинга в 2000-х годах. Мумбаи занимает видное место в качестве центра экономической активности Индии в 1990-х годах, в столичном регионе Мумбаи в настоящее время наблюдается сокращение его вклада в ВВП Индии.

По состоянию на 2015 год Мумбаи ВВП метрополитена (ППС) оценивается в 368 миллиардов долларов. Многие из ограничений конгломератов Индии (включая Larsen Toubro, Государственный банк Индии (SBI), Корпорация страхования жизни Индии (LIC), Tata Group, Годрей и Reliance ) и пять компаний из Fortune Global 500 базируются в Мумбаи. Этому способствует наличие Резервного банка Индии (RBI), Бомбейской фондовой биржи (BSE), Национальной фондовой биржи Индии (NSE) и регуляторы финансового сектора, такие как Совет по ценным бумагам и биржам Индии (SEBI).

До 1970-х годов Мумбаи был обязан своим процветанием в основном текстильным фабрикам и морскому порту, но местным С тех пор экономика диверсифицировалась, включила в нее финансы, машиностроение, шлифовку алмазов, здравоохранение и информационные технологии. Ключевые секторами экономики города являются финансы, драгоценные камни и ювелирные изделия, обработка кожи, информационные технологии и ITES, текстиль и развлечения. Нариман-Пойнт и Комплекс Бандра Курла (BKC) - основные финансовые центры Мумбаи. Несмотря на конкуренцию со стороны Бангалора, Хайдарабада и Пуне, Мумбаи занял свою нишу в индустрии информационных технологий. Santacruz Electronic Зона экспортной обработки (SEEPZ) и Международный информационный парк (Navi Mumbai ) предлагают отличные условия для ИТ-компаний.

Государственные и центральные правительственные служащие составляют большой процент рабочей силы города. В Мумбаи также проживает много неквалифицированных и полуквалифицированных самозанятых людей, которые в основном зарабатывают себе на жизнь лоточниками, водителями такси, механиками и другими рабочими профессиями. Промышленность портов и судоходства хорошо развита: Порт Мумбаи является одним из старейших и наиболее значительных портов Индии. Дхарави, в центре Мумбаи, имеет все более крупную промышленность по переработке отходов, перерабатываемые отходы из других частей города; в округе насчитывается около 15 000 фабрик с одной комнатой.

Мумбаи занимает шестое место среди десяти крупнейших городов мира по количеству миллиардеров с 28 и 46000 миллионерами, с общим состоянием около 820 миллиардов долларов. 48-е место в рейтинге Worldwide Индекс торговых центров 2008 г., седьмое место в списке «Десять городов для миллиардеров» журнала Forbes (апрель 2008 г.) и первое место по среднему уровню благосостояния этих миллиардеров. По состоянию на 2008 год Группа изучения глобализации и мировых городов (GaWC) оценила Мумбаи как «город альфа-мира», заняв третье место в категории глобальных городов. Мумбаи является третьим по дороговизне рынком офисной недвижимости в мире и одним из самых быстрых городов страны для открытия бизнеса в 2009 году.

Pune Division

Столичный регион Пуна

Как один из крупнейших городов Индии и крупный центр обучения с несколькими колледжами и университетами, Пуна превратился в известное место для информационных технологий и производства. Пуна занимает восьмое место по величине столичной экономики и шестое место по доходу на душу населения в стране.

Автомобильные компании, такие как Bajaj Auto, Tata Motors, Mahindra Махиндра, Mercedes Benz, Force Motors (Firodia-Group), Kinetic Motors, General Motors, Land Rover, Jaguar, Renault, Volkswagen и Fiat открыли новые производственные мощности недалеко от Пуны, на первом месте Индепендент назвал Пуне "Мотор-Сити" Индии.

Kirloskar Group была первой, кто привел промышленность в Пуну, основав Kirloskar Oil Engines Ltd. в 1945 году в Кирки в Пуне. Первоначально Группа была создана в Кирлоскарвади. Kirloskar Brothers Limited (один из поставщиков и поставщиков насосов в Индии), Kirloskar Oil Engines (Индия, крупнейшая компания по производству дизельных двигателей ), Kirloskar ООО "Пневматикс Ко." И другие Кирлоскар компании базируются в Пуне.

ИТ-парк Хинджавади (официально именуемый ИТ-парком Раджив Ганди) - это проект, начатый MIDC для размещения ИТ-сектора в Пуне. Ожидается, что после завершения ИТ-парк Хинджавади будет занимать площадь около 2800 акров (11 км). Предполагаемые инвестиции в проект составляют 600 миллиардов фунтов стерлингов (8,4арда долларов США). Правительство экономичного роста, правительство сделало бы стимулы в сфере ИТ и арендовало недвижимость на земле MIDC. В ИТ-секторе работает более 4 миллионов человек. Софтверный гигант Microsoft намеревается стоимостью 7 миллиардов фунтов стерлингов (98 миллионов долларов США) во Всемирном торговом центре Хинджавади.

в Пуне, штат Махараштра

Проект развития Pune Food Cluster финансируемой инициативой от Всемирного банка. Он реализует с помощью SIDBI, Cluster Craft, чтобы развитие воспроизводства фруктов и овощей в Пуне и ее окрестностях.

Пуна также стала новым стартапом в Индии с технологическими стартапами, такими как Pubmatic, Firstcry.com, Storypick.com, TripHobo, TastyKhana.com (приобретенная Foodpanda), создание базы Swipe в Пуне. NASSCOM совместно с MIDC открыли коворкинг для городских стартапов в рамках инициативы «10 000 стартапов» в Харади MIDC. Он станет инкубатором таких стартапов, как Kandawale от OhMyDealer.

Последняя правка сделана 2021-05-18 06:14:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте