Экономика Ливана

редактировать

Экономика Ливана
Зайтунай-Бэй, центр Бейрута, Ливан.jpg Центральный округ Бейрута
ВалютаЛиванский фунт (LBP)
Финансовый год Календарь
Торговые организацииCAEU
Группа стран
Статистика
Население6 825 232 (20 апреля 2020 г.)
ВВП
  • Увеличить 56,372 млрд долларов (номинальный, оценка 2018)
  • Уменьшить 84,288 млрд (ППС, оценка 2019 года)
Рост ВВП
  • -1,9% (2018) −5,6% (2019e)
  • −10,9% (2020f) −6,3% (2021f)
ВВП на душу населения
  • Увеличить 9 251 доллар США (номинальный, оценка 2018)
  • Увеличить 14 689 долларов США (ППС, оценка 2018)
ВВП по секторам
Инфляция (ИПЦ )17,0% (оценка 2020 г.)
Население ниже черты бедности
  • 27,4% (2012 г.)
  • 2% при менее чем 5,50 долларов США в день (2011 г.)
Коэффициент Джини средний 31,8 (2011 г.)
Индекс человеческого развития
  • Уменьшить 0,730 высокий ( 2018 г.) (80т h )
  • Н / П IHDI (2018)
Рабочая сила
  • Увеличить 2,399,073 (2019)
  • кроме того, насчитывается до 1 миллиона иностранных рабочих
  • Уровень занятости 39,5% (2007)
Рабочая сила по роду занятий
Безработица6,2% (2019)
Основные отраслибанковское дело, туризм, недвижимость и строительство, пищевая промышленность, вино, ювелирные изделия, цемент, текстиль, минеральные и химические продукты, древесина и мебельная продукция, нефтепереработка, металлообработка
Рейтинг легкости ведения бизнеса Уменьшить 143-е (среднее, 2020)
Внешний
ЭкспортУменьшить 3,524 миллиарда долларов (оценка на 2017 год)
Экспорт товаровювелирные изделия, недрагоценные мета ллы, химикаты, потребительские товары, фрукты и овощи, табак, строительные минералы, электроэнергетическое оборудование и распределительные устройства, текстильные волокна, бумага
Основные партнеры по экспорту
ИмпортУвеличить 18,34 долл. США млрд (2017 г.)
Импорт товаровнефтепродукты, автомобили, лекарственные препараты, одежда, мясо и живые животные, потребительские товары, бумага, текстильные ткани, табак, электрические машины и оборудование, химикаты
Основной импорт партнеры
ПИИ акции
  • Увеличить 61,02 миллиарда долларов (2016)
  • Увеличить За рубежом: 13,46 миллиарда долларов (2016)
Текущий счет Уменьшить - 12, 37 миллиарда долларов (оценка за 2017 год)
Валовой внешний долг Негатив увеличить 33,1 доллара млрд (декабрь 2018 г.)
Государственные финансы
Государственный долг 74,5 млрд долларов США (сентябрь 2018 г.),. 140% ВВП (2018 г.)
Сальдо бюджета −6,9% (от ВВП) (оценка за 2017 год)
Доходы11,62 миллиарда (оценка за 2017 год)
Расходы15,38 миллиарда (оценка за 2017 год)
Экономическая помощьполучатель 5,4 банкнот ion (2014 г.)
Иностранные резервыУвеличить 55,42 миллиарда долларов (оценка на 31 декабря 2017 г.)
Основной источник данных: Всемирная книга фактов ЦРУ. все значения, если не указано, представлены в долларах США.

экономика Ливана классифицируется как развивающаяся экономика с доходом выше. номинальный ВВП в 2018 году оценивался в 54,1 миллиарда долларов, а ВВП на душу населения составлял 12000 долларов. Государственные расходы в 2018 году составили 15,9 млрд долларов, или 23% ВВП.

Ливанская экономика значительно выросла после войны 2006 года, при этом рост в среднем составил 9,1% в период с 2007 по 2010 год. После 2011 года местная экономика пострадала от сирийской гражданской войны, увеличиваясь в среднем на 1,7% в период 2011–2016 годов и на 1,5% в 2017 году. В 2018 году размер ВВП оценивался в 54,1 миллиарда долларов. Ливан является третьей страной в мире по величине задолженности по объему долга к ВВП . Как следствие, процентные платежи потребляли 48% внутренних государственных доходов в 2016 году, что ограничивало способность делать инвестиции в инфраструктуру и другие общественные доходы.

Экономика Ливана ориентирована на услуги. Ливан имеет сильную традицию невмешательства, где в конституции страны говорится, что «экономическая система свободна и обеспечивает частную инициативу и право частной собственности». Основные секторы экономики включают металлопродукцию, банковское дело, сельское хозяйство, химическую промышленность и транспортное оборудование. Основные отрасли роста включают банковское дело и туризм. Нет никаких ограничений на движение иностранной валюты или капитала.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Торговля
    • 2.1 Продовольственная безопасность
  • 3 Коррупция
  • 4 Неравенство
  • 5 Финансовая гавань
  • 6 Иностранные инвестиции
    • 6.1 Денежные переводы
  • 7 Инвестиции
  • 8 Реформы
  • 9 Зарплаты ливанцев
  • 10 Макроэкономическая тенденция
  • 11 Экономический кризис 2019 г. по настоящее время
    • 11.1 Причины
      • 11.1.1 Внешний долг
      • 11.1.2 Валютный кризис
      • 11.1.3 Коррупция и политическая нестабильность
  • 12 См.
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки

История

Пешеходная улица в центральном районе Бейрута.

Гражданская война в Ливане 1975-90 гг. нанесла серьезный ущерб инфраструктуре Ливана, уменьшла национальное производство вдвое и серьезные последствия укрепляет позицию Ливана как ближневосточного перевалочного пункта банковского узла. После войны центральное правительство восстановило способность собирать налоги и контролировать ключевые порты и правительственные объекты. В результате ВВП на душу населения увеличился на 353% в 1990-е годы. Экономическому восстановлению способствовали устойчивые мелкие и средние производители с денежными переводами, семейными услугами, промышленным и сельскохозяйственным экспортом, а также международной помощью в качестве основных источников иностранной валюты. Экономика Ливана добилась впечатляющих успехов с момента запуска "Horizon 2000", правительственной реконструкции стоимостью 20 миллиардов долларов в 1993 году. Реальный ВВП вырос на 8% в 1994 году и на 7% в 1995 году до Израиль Операция Операция "Гроздья гнева" в апреле 1996 г. приостановила экономическую активность. Реальный ВВП рос в среднем менее 3% в год в 1997 и 1998 гг. И только 1% в 1999 г. В 1992–98 гг. Годовая инфляция упала с более чем 100% до 5%, а валютные резервы подскочил до более чем 6 миллиардов долларов с 1,4 миллиарда долларов. Растущий приток капитала привел к положительному сальдо иностранных платежей, и ливанский фунт оставался относительно стабильным. Был также достигнут прогресс в восстановлении разрушенной войной физической и финансовой инфраструктуры Ливана. Solidere, фирма с оборотом 2 миллиарда долларов, управляет реконструкцией центрального делового района Бейрута ; фондовый рынок вновь открылся в январе 1996 года, международные банки и страховые компании возвращаются. Тем не менее, правительство сталкивается с серьезными проблемами на экономическом арене. Ему пришлось финансировать реконструкцию за счет использования валютных резервов и увеличения заимствований. Снижение дефицита государственного бюджета - главная цель нынешнего правительства. Разрыв между богатыми и бедными увеличился в 1990-х годах.

После гражданской войны в Ливане была значительная стабильность, реконструкция Бейрута была почти завершена, и все большее количество туристов хлынуло на курорты страны. В экономике наблюдался рост: финансовые показатели достигли более 75 миллиардов долларов США, Рыночная капитализация также была на рекордно высоком уровне, оцениваемом в 10,9 миллиарда долларов в конце второго квартала 2006 года. Война 2006 года нанесла серьезный ущерб экономике Ливана, особенно туристическому сектору. В течение 2008 года Ливан восстановил свою инфраструктуру, в основном в секторе недвижимости и туризма, привело к относительно устойчивой послевоенной экономике. Основными участниками восстановления Ливана являются Саудовская Аравия (1,5 млрд долларов США), Европейский Союз (около 1 млрд долларов США) и несколько других стран Персидского банка с взносами до 800 млн долларов США.

Частые потрясения в области безопасности, с которыми она сталкивается, банковская система придерживается консервативного подхода со строгими правилами, установленными центральным банком для защиты от экономики политической нестабильности. Эти правила в целом ливанские банки невредимыми Финансовым кризисом 2007–2010 гг.. В нынешних обстоятельствах ливанские банки по-прежнему высокой ликвидностью и репутацией своей безопасности. В конце 2008 года Moody's изменило суверенный рейтинг Ливана со стабильного на позитивный, признав его финансовую безопасность. Более того, ростом фондового рынка Бейрута на 51%, поставщик индекса MSCI оценил Ливан как лучший в мире в 2008 году. Ливан - одна из семи стран мира. в котором фондового рынка увеличилась в 2008 году. Экономика Ливана сохраняла устойчивость, увеличившись на 8,5 процента в 2008 году, 7 процентов в 2009 году и 8,8 процента в 2010 году. Однако соотношение долга Ливана к ВВП оставалось одним из самых высоких в мире..

Международный валютный фонд опубликовал второй отчет по Ливану за октябрь 2015 года, в котором его состояние в первом отчете, выпущенном в его работе в первом отчете, было снижено до 2% по сравнению с 2,5% -ными темпами роста в первом отчете. апрель. 2015.

В октябре 2019 года Ливан стал свидетелями общелеменациональных протестов, вспыхнувших из-за ухудшения экономических условий в стране. Тысячи демонстраций вышли на улицы в центре города Бейрута, сообщение правительство премьер-министра Саада аль-Харири уйти из-за «его полной неспособности остановить ухудшение экономической и жизненной ситуации. условия в стране ». Протесты начались после того, как правительство объявило о взимании 20 центов в день за использование голоса по интернет-протоколу (VOIP) в приложениях социальных сетей, включая Whatsapp, Facebook, и другие приложения.

В начале 2020 года центральный Bdl расплавился, и правительству потребовалось обратиться к МВФ в связи с дефицитом в 50 миллиардов долларов.

4 августа 2020 года взрыв 2750 тонн аммиачной селитры на складе порта Бейрута привел к разрушению «единственного крупного зернового бункера» в стране, Помимо более 150 человек убиты и несколько квадратных километров разрушенных зданий в центральной части города. К 9 августа Эммануэль Макрон насчитал более 250 миллионов евро пожертвований по всему миру для оказания помощи. 10 августа правительство Хасана Диаба ушло в отставку. Накануне МВФ директор Кристалина Георгиева выдвинула четыре условия сотрудничества своей организации:

  • восстановление платежеспособности государства,
  • сокращение убытков в государственных компаниях,
  • принятие закона о регулировании оттока капитала и
  • создание системы социальной защиты.

14 августа Офис ООН Управление по низким гуманитарным вопросам (UNOCHA) обратилось с призывом на 565 миллионов долларов к донорам помощи пострадавшим от взрывов. Усилия первой ООН были сосредоточены на питании, помощи, убежищах и ремонте школ. Некоторая часть собранных Макроном будет денег будет UNOCHA.

Торговля

Ливанский экспорт в 2006 году Внешняя торговля (млн долларов США)

Торговый баланс Ливана структурно отрицательный. В 2017 году торговый дефицит достиг 20,3 миллиарда долларов. Страна импортировала товаров и услуг на сумму 23,1 миллиарда долларов и экспортировала на 2,8 миллиарда долларов.

Ливан имеет конкурентный свободный рынок и сильные коммерческие традиции laissez-faire. Ливанская экономика ориентирована на услуги; Основные секторы роста включают банковское дело и туризм. Нет никаких ограничений на движение иностранной валюты или капитала.

Продовольственная безопасность

Согласно статистике Всемирного банка, в 2018 году на продовольствие приходилось 18% долларовой стоимости импорта в Ливан. Пшеница и домашний скот - два продукта питания, импорт которых зависит от Ливана. Около 90 процентов импортируемой пшеницы поступает из Украины и России. Запасы пшеницы в Ливане хранятся в элеваторах в порту Бейрута и покрывают потребление примерно на три месяца. В 2019 году внутреннее производство пшеницы составило 130 000 тонн, а импорт пшеницы - 570 000 тонн.

Продовольственная безопасность Ливана является предметом споров. С одной стороны, администраторы ЭСКЗА использовали Всемирную продовольственную программу в мае 2016 года, чтобы продать историю о том, что страна импортирует до 80% своих потребностей. С другой стороны, отечественной публике говорят, что страна почти самодостаточна в Продовольствии:

В целом Ливан самодостаточен в производстве фруктов и почти самодостаточен в отношении производства овощей. Индексы самообеспеченности бананов, цитрусовых и яблок достигают 200%. Однако в Ливане наблюдается значительный дефицит в производстве зерновых, животноводства и молочных продуктов. До сирийского кризиса Ливан испытывал дефицит в производстве зерновых в среднем 800 тысяч тонн в год. Половина импортных зерновых составляет мягкая пшеница. Ливан реализует инструмент субсидирования пшеницы через Министерство экономики и торговли (НДПИ)... Реализация субсидий на пшеницу остается на ежегодной основе решений, принимаемых Советом министров... НДПИ также осуществляет контроль за ценами на хлеб, при этом цены на хлеб установлены на уровне 1 доллар США 900 граммов стандартного ливанского хлеба. Посредством этой политики НДПИ поддерживает поставки натуральной пшеничной муки для снижения себестоимости продукции и обеспечения того, чтобы фабрики и пекарни соответствовали требованиям стандартной упаковки хлеба весом 900 грамм.

Коррупция

Согласно НПО Transparency International Ливан занимает 138-е место из 180 стран, исследованных по индексу восприятия коррупции. Опрос, проведенный Transparency International в 2016 году показал, что 92% ливанцев считают, что в том году коррупция усилилась. Более того, 67% респондентов указали, что, по их мнению, большинство политических и экономических элит коррумпированы, а 76% указали, что правительство плохо справляется с борьбой с коррупцией.

По состоянию на июль 2020 года, Риад Саламе, управляющий Banque du Liban (центральный банк страны) с 1993 года, заморозил активы, и его ждут октябрьские слушания по обвинению в хищении активов центрального банка, и нецелевое использование государственных средств.

И без той страдающая страна пострадала от сильного взрыва 4 августа 2020 года. Взрыв, разрушивший порт Бейрута и разрушивший многие дома, оставил без крова почти 300 000 человек. Этот взрыв привел к сносу главной гавани страны, которая использовалась для импорта продуктов питания. Теперь финансовый кризис в Ливане стал еще хуже. Следовательно, люди не могут позволить себе пропитание, кроме того, что они бездомные и безработные из-за разрушений, которые нанесли этот взрыв. Между тем, весь ливанский народ, несомненно, пострадает от финансового и экономического кризиса.

Неравенство

1% самых богатых людей получают примерно четверть совокупного национального дохода, в результате чего Ливан входит в число самых богатых людей страны. самые неравные страны мира. Нижним 50% населения остается 10% совокупного национального дохода.

Ливан характеризуется двойной социальной структурой, с чрезвычайно богатой группой наверху, уровень доходов которой сопоставим с уровнем доходов их коллег в страны с высокими доходами и гораздо более бедная масса населения, как во многих развивающихся странах. Эта поляризованная структура отражает отсутствие широкого «среднего класса»: в то время как средние 40% получают больше, чем доля, приходящаяся на верхние 10% в Западной Европе, и немного меньше в США, у них остается гораздо меньший доход. чем верхние 10% в Ливане (на 20–30 п.п. меньше). На самые богатые страны приходилась большая часть роста доходов с 2005 года: у 10% самых богатых людей доход увеличился на 5–15%, у 50% самых бедных - на 15%, а у самых бедных - на 10% на четверть.

Состояние ливанских миллиардеров в период с 2005 по 2016 год составляло в среднем 20% национального дохода по сравнению с 2% в Китае, 5% во Франции и 10% в США.

Финансовая гавань

В 2018 году Ливан занял 11-е место в Индексе финансовой секретности. Ливан имеет богатую историю банковской тайны, но в последние годы он принял меры по борьбе с отмыванием денег и уклонением от уплаты налогов. С января 2019 года банковская тайна применяется к ливанским гражданам, проживающим в Ливане, но не применяется к гражданам США и финансовым резидентам США, поскольку было введено соглашение FATCA. Ливан является участником Глобального форума по прозрачности и обмену информацией в налоговых целях и подписал соглашение об обмене фискальными данными с другими странами, но по состоянию на январь 2019 года он не соответствует некоторым положениям договор.

Али Хасан Халил, министр финансов, подтвердил, что проект бюджета на 2019 год показал дефицит менее 9% ВВП по сравнению с 11,2% в 2018 году. Халил также заявил, что прогноз экономического роста в 1,5 процента может быть увеличен до 2% в 2019 году.

Иностранныеинвестиции

Есть небольшие ограничения на иностранные инвестиции, за исключением израильских граждан и юридических лиц. В отношении Ливана нет общегосударственных торговых санкций США, хотя Хезболла и лица, связанные с ней, стали мишенью американского правительства. Иностранное владение недвижимостью является законным при определенных условиях.

Согласно отчету The Wall Street Journal, «Ливан имеет одно из самых высоких в мире источников государственного долга к валовому внутреннему продукту., увеличиваясь до более чем 150%, поскольку требуется больше долгов, чтобы закрыть бюджетные дыры ». В 2019 году, стремятся поднять долларовую экономику и помочь стране преодолеть свои долги. В июне 2019 года Bloomberg сообщил, что Катар купил часть облигаций и планирует в ближайшее время завершить остальные инвестиции.

Денежные переводы

Ливан извлекает выгоду из своих больших, сплоченная и предприимчивая диаспора. Со временем эмиграция привела к появлению ливанских «торговых сетей» по всему миру. В результате денежные переводы от ливанцев за границу семьи внутри страны составляют 8,2 миллиарда долларов и составляют пятую часть экономики страны. Насиб Гобрил, руководитель отдела исследований и анализа Byblos Bank, подсчитал, что ливанцы за рубежом поставляют Ливану около 1400 на душу населения ежегодно.

Инвестиции

Акции рыночная капитализация котирующихся на бирже компаний в Ливане была оценена в 9,6 млрд долларов за январь 2019 года по сравнению с 11,5 млрд долларов за январь 2018 года

Ливан не смог привлечь значительную помощь для восстановления после долгой иностранной войны (1975–89) и израильская оккупация юга (1978–2000). Кроме того, хрупкое социальное равновесие и почти полное роспуск института центрального правительства во время государственной войны поставили государство в затруднительное положение, поскольку оно стремилось получить доходы для финансирования по восстановлению. Таким образом, у него накопился значительный долг, который к 2001 году достиг 28 миллиардов долларов, или почти 150% ВВП. Экономические показатели были низкими в 2000 и 2001 годах (нулевой рост в 2000 году и по оценкам, от 1,0 до 1,4% в 2001 году, в основном за счет небольшого роста в сфере туризма, банковского дела, промышленности и строительства). Безработица оценивается в 14% в 2000 году и 29% в возрастной группе от 15 до 24 лет, с предварительными оценками роста в 2001 году. Однако многие ливанские экспатрианты смогли вернуться в страну из-за тяжелого финансового положения, в котором они находятся. сталкиваются за рубежом в связи с мировым экономическим кризисом. Кроме того, больше возможностей трудоустройства привлекает все больше ливанской молодежи, чтобы получить возможность вернуться и работать в Ливане, а также получить возможности для ливанцев, живущих в стране после окончания университетов.

Реформы

Текущая программа реформ Ливана сосредоточена на трех основных направлениях:

Ливан всегда находился под постоянными политическими и социальными проблемами из-за своего расположения между востоком и западом.
  • Оживление экономики и устойчивый рост с частным сектором в качестве двигателя роста;
  • бюджетная консолидация и улучшение финансового государственного сектора; и
  • денежно-кредитная, финансовая и ценовая стабильность.

Правительство также сохраняло твердую приверженность ливанскому фунту, который был привязан к доллару с сентября 1999 года. В конце 2000 года были введены объявления открытого неба, что положительно повлияло на торговлю в 1991 году. Тем не менее, относительное повышение курса ливанской валюты оказало подорвала конкурентоспособность: экспорт товаров упал с 23% ВВП в 1989 г. до 4% в 2000 г.

В 2001 г. правительство переключило свое внимание на фискальные меры, повышение налогов на бензин, сокращение расходов и утверждение добавленного налога, который вступил в силу в феврале 2002 года. Медленный рост денежной массы и долларизация депозитов ограничили способность коммерческих банков финансировать правительство, возлагая большую часть бремени на центральный банк. Такая монетизация бюджетного дефицита оказала огромное давление на резервы центрального банка, которое лишь незначительно смягчилось выпуском новых еврооблигаций за последние 2 года. Центральный банк поддерживал стабильную валюту за счет прямого вмешательства в рынок, а также на низком уровне инфляции, и ему удалось сохранить доверие инвесторов к долгу. Однако за это пришлось заплатить, поскольку резервы сокращлись на 2,4 миллиарда долларов в 2000 году и на 1,6 миллиарда долларов в первой половине 2001 года.

В 2002 году правительство сделало основной упор на приватизацию, использовать в телекоммуникационном секторе и электроэнергетика, с продолжением планирования продаж государственной авиакомпании, порта Бейрута и предприятий водоснабжения. Правительство обязалось направить выручку от продаж на сокращение государственного долга и бюджетного дефицита. Кроме того, в нем прогнозируется, что приватизация приносит новые сбережения, так как сокращаются государственные фонды заработной платы, снижаются процентные ставки, а также стимулируется рост частного сектора и иностранные инвестиции. Правительство также решает грандиозную задачу административной реформы, стремясь получить квалифицированных технократов для амбициозных экономических программ и рассматривающую дальнейшую экономию, которая может быть достигнута за счет реформ системы подоходного налога. Правительство Ливана сталкивается с серьезными проблемами, чтобы выполнить требования программы фискальной корректировки, сфокусированной на налоговых реформах и модернизации, рационализации расходов, приватизации и улучшении управления долгом.

Фарая в провинции Горный Ливан. Ливанская экономика зависит от туристического сектора в любое время года. Туристы из Европы, странидского залива и арабских стран посещают Ливан по разным причинам.

США занимают сильную позицию экспортера с Ливаном, в целом занимают четвертое в Ливане по импорту товаров. В настоящее время в Ливане работает более 160 офисов, представляющих предприятия США. После отмены паспортного ограничения в 1997 году (см. Ниже) ряд крупных американских компаний открыли филиалы или региональные офисы, в том числе Microsoft, American Airlines, Coca- Кола, FedEx, UPS, General Electric, Парсонс Бринкерхофф, Cisco Systems, Эли Лилли, Computer Associates и Pepsi Cola. В Мексике имеется много предприятий, управляемых этническими ливанцами, например, Карлос Слим Telmex.

Акции Solidere наиболее торгуются на Бейрутской фондовой бирже. Цена его акций на Бейрутской фондовой бирже резко выросла за последний год с 5 долларов США в начале 2004 года до 17,50 долларов США в пятницу, 23 декабря 2005 года.

Заработная плата ливанцев

Марина Тауэрс, Бейрут

15 октября 2011 года, после того, как различные профсоюзы, включая профсоюз учителей, профсоюз рабочих и другие пригрозили забастовкой, минимальная заработная плата была повышена на 40% ( От 200 000 фунтов стерлингов - 133 доллара США) до 700 000 фунтов стерлингов. LBP (466 долларов). Большинство профсоюзов продолжили забастовку, за исключением профсоюза рабочих.

  • Заработная плата между минимальной заработной платой и 1 200 000 LBP (800 долларов США) была увеличена на 200 000 (133 доллара США) и стала соответственно 700 000 LBP (минимальная заработная плата) и 1,400 000 LBP (933 доллара США).
  • Заработная плата от 1 200 000 LBP до 1,700 000 LBP (1133 долл. США) была увеличена на 300 000 LBP (200 долл. США) и стали от 1 500 000 LBP (1000 долл. США) и 2 000 000 LBP (1333 долл. США).
  • Заработная плата выше 1,800 000 LBP (1200 долл. США) не была увеличена.

Увеличение заработной платы было одобрено ливанцев, но оно также вызвал критику со стороны многих профсоюзов работников, заявивших, что повышение не оправдывает ожиданий, если особенно сотрудники, зарабатывающие более 1200 долларов, не имеют права на повышение. Другие критиковали повышение зарплаты в целом, что это обременяет малый бизнес, который может в итоге вообще закрываться. Эти критики были в основном оппозиционными политиками.

По данным анализа Всемирного банка 2013 года, было подсчитано, что:

  • 15% ливанцев живут за чертой бедности (2500 долларов)
  • 54% Ливанский народ живет в среднем среднем классе (9 000 долларов США) в год. Увеличить 12% с 1998 года
  • 32% ливанского населения ежегодно проживает в среднем классе (15 000–27 000 долларов США). Уменьшить 19% с 1998 г.
  • 7% ливанцев живут в высшем высшем классе богатых (30 000 и выше) ежегодно Увеличить 1% с 1998 г.

Макро- экономический тренд

Это диаграмма тренда валового продукта Ливана в рыночных ценах, оцененных Международных валютных фондом и выраженная в миллионах ливанских фунтов. Цифры до 1995 г. сильно искажены из-за гиперинфляции.

ГодВаловой внутренний продуктКурс доллара СШАИндекс инфляции (2000 = 100)
1980140003,43 ливских фунтов0,071
198559,32916,41 ливанских фунтов0,21
19901,973,000695,20 ливанских фунтов18
199518 027 607 0001,621,33 ливанских фунтов81
200025 143 000 0001 507,46 ливанских фунтов100
200533 243 000 0001 507,48 ливанских фунтов105
200737 243 000 0001 507,48 ливанских фунтов103
200941 243 000 0001 507,48 ливанских фунтов101
201163,243,000,0001 507,48 ливанских фунтов99

В следующей таблице показаны основные экономические показатели в 1980–2017 гг.

Год198019851990199520002005200620072008200920102011201220132014201520162017
ВВП в. долл. США (ППС)15, 33 млрд.27,70 млрд. Руб.12,64 млрд. Руб.25,34 млрд. Руб.32,90 млрд. Руб.43,43 млрд. Руб.46,11 млрд руб.51,75 млрд. Руб.57,65 млрд. Руб.63,93 млрд руб.69,91 млрд. Руб.72,01 млрд. Руб.75,39 млрд. Руб.78,63 млрд. Руб.81,64 млрд. Руб.83,20 млрд. Руб.85,11 млрд. Руб.87,78 млрд руб.
ВВП на душу населения в долл. США. (ППС)6,01310,8634,6748,35210,16911,03211,30112,50113,77215,05316,10416,43017,03817,76918,45018,80319,05019,439
Рост ВВП. (реальный)1,5%24,3%-13,4%6,5%1,1%2,7%1,7%9,3%9,2%10,1%8,0%0,9%2,8%2,6%2,0%0,8%1,0%1,2%
Инфляция. (в процентах)23,9%69,4%68,9%10,3%-0,4%-0,7%5,6%4,1%10,8%1,2%9,6%4,5%6,6%4,8%1,9%-3,7%-0,8%4,5%
Государственный долг. (В процентах от ВВП)............146%179%183%169%161%144%137%134%131%138%139%142%151%153%

Экономический кризис с 2019 г. по настоящее время

Согласно отчету Всемирного банка, государственная экономика Ливана, которая была структурно напряжена до сирийского шока, стала сильно напряженной в результате сирийского кризиса, который привел к примерно 1,5 миллионам сирийских беженцев. в Ливан. Уровень ВВП, который до сирийского кризиса достигал двузначных чисел, снизился примерно до 1 процента в 2018 году. В августе 2019 года параллельный обменный курс долл. США начал отличаться от официального обменного курса; официальный обменный курс доллара США с 1997 года составлял 1507,5 ливанских фунтов, в то время как параллельный обменный курс составлял 1600 ливанских фунтов осенью 2019 года и вырастет примерно до 4200 ливанских фунтов в мае 2020 года. Параллельный обменный курс доллара США увеличивается из-за долларовый дефицит в Ливане. Пытаясь снизить цену в долларах, центральный банк заключил соглашение с лицензированными обменными пунктами, чтобы сделать официальные предлагаемые курсы на уровне 3 860/3 910. Однако, несмотря на усилия центрального банка, 23 июня 2020 года курс доллара на черном рынке достиг ошеломляющей отметки в 6075 ливанских фунтов, что обесценило ливанский фунт на 75%. Из-за нехватки долларов в период с сентября 2019 года по февраль 2020 года закрылись 785 ресторанов и кафе, а 25000 сотрудников потеряли работу. В результате этого экономического кризиса валовой внутренний продукт Ливана упал примерно до 44 миллиардов долларов, что годом ранее было примерно 55 миллиардов долларов. Кризис усугубился, когда пандемия COVID-19 затронула экономику Ливана. В 2020 году страна впервые объявила дефолт по облигациям на 30 миллиардов долларов и попыталась обратиться за помощью к МВФ, но переговоры так и не увенчались успехом.

И без того пострадавшая экономика Ливана получила новый удар в результате взрыва порта 4 августа 2020 года. Экономисты заявили, что взрывы могут привести к сокращению ВВП Бейрута примерно на 20-25% за год. Текущая цифра превосходит последний прогноз МВФ о 12% -м падении ВВП из-за продолжающегося и нарастающего экономического и политического кризиса в Ливане.

Причины

Внешний долг

После гражданской войны правительство Ливана прибегло к крупным займам для финансирования своей послевоенной реструктуризации. Годовой рост валового долга с 1993 по 1995 год составлял 123 процента, а с 1995 по 2000 год - 171 процент. В период с 2005 по 2018 год средний рост долга составляет средний около 22 процентов для сравнения, темпы роста ВВП за тот же период были однозначными, за исключением 2009 года. Из-за этого высокого долга Ливан потратил значительную часть его доходов от обслуживания долга, в среднем, около 45 процентов расходуются в качестве процентных платежей. В 1996 году процентные платежи почти 68 процентов бюджетного дефицита того года. При накоплении долга и незначительном росте отношение к ВВП к концу 2019 года достиг 178 процентов, что делает его третьей страной с наибольшим объемом задолженности после <270.>Греция и Япония. В 2020 году Бейрут объявил дефолт по еврооблигациям на сумму 1,2 миллиарда долларов, что стало первым суверенным дефолтом за всю его историю.

Валютный кризис

гражданин Ливана валюта ливанская лира привязана к доллару США на уровне 1507 к 1. Но стабильность этого фиксированного курса была нестабильной из-за обесценивания лиры на черном рынке. По имеющимся данным, в 2019 году лира торговалась на черном рынке по цене 8100 LBP за 1 доллар США. Причины обесценивания лиры можно проследить до зависимости экономики от импорта. Ливан в 2018 году импортировал товаров на сумму 20 млрд долларов США, а экспортировал товаров на сумму всего 3 млрд долларов США. Этот торговый дефицит также увеличился, поскольку составляла около 24 процентов в 2008 году, снизилась до почти 12 процентов в 2018 году. Это в сочетании с геополитической областью привело к снижению курса привязки лиры к доллару. В ответ центральный банк прибег к дополнительным займам, а также издал директиву, требуемую от всех отделений денежных переводов обналичивать переводы в местной валюте, что еще больше усугубило кризис доллара.

Коррупция. и политическая нестабильность

После разрушительного взрыва в Бейруте 4 августа, в результате которого погибло не менее 200 человек, правительство во главе с премьер-министром Хасаном Диабом объявило, что его правительство уходит в отставку. В своем выступлении г-н Диаб сказал, что дела о коррупции широко распространены в политическом и административном ландшафте страны; другие дружеские отношения, скрывающиеся во многих умах и складах и представляющие большую угрозу, защищены классом, который контролирует судьбу страны.

Согласно сообщениям, финансовые проблемы и политическое бездействие вызвали растущий гнев и разочарование среди людей, которые начали протестовать в октябре прошлого года. Протестующие требовали прекращения коррупции и отставки политических лидеров, включая премьер-министра Саада аль-Харири. В этом году создано созданное правительство под руководством, Diablo III: те же обвинения в коррупции. В ноябре 2019 года центральный банк Ливана был обвинен в использовании схемы Понци, поскольку он полагался на новые займы для обслуживания своего долга. Банк отверг обвинения, заявив, что его действия соответствовали Денежно-кредитному кодексу 1963 года. В условиях развалившейся банковской системы банки прибегают к неформальным ограничениям на снятие наличных в долларах и международных переводах, вызывая массовые протесты и насилие со стороны полиции. протесты на некоторое время прекратились. По некоторым оценкам, половина населения Ливана живет около черты бедности или ниже нее, а тысячи людей потеряли работу. Были отключены электричество, и некоторые жители называют электричество хуже.

См. Также

  • флаг Портал Ливана
  • icon Портал экономики

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 06:14:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте