Вьентьян | |
Валюта | Лаосский кип (LAK, ₭) |
---|---|
Финансовый год | 1 октября - 30 сентября |
Торговые организации | АСЕАН, ВТО |
Группа стран |
|
Статистика | |
Население | 7 447 396 (оценка на 2020 г.) |
ВВП |
|
Место в ВВП | |
Рост ВВП |
|
ВВП на душу населения |
|
Рейтинг ВВП на душу населения | |
ВВП по секторам |
|
Инфляция (ИПЦ ) | 3,3% (Оценка 2020 г.) |
Население ниже черты бедности |
|
Коэффициент Джини | 36,4 средний (2012) |
Human Devel Индекс оптимизации | |
Рабочая сила |
|
Рабочая сила по профессиям |
|
Безработица | 9,4% (2017) |
Основные отрасли | Медь, олово, золото и гипс добыча; древесина, электроэнергия, сельское хозяйство переработка, резина строительство, одежда, цемент и туризм |
Рейтинг легкости ведения бизнеса | 154-е (ниже среднего, 2020) |
Внешний | |
Экспорт | 3,654 миллиарда долларов (оценка на 2017 год) |
Экспортные товары | древесина продукты, электричество, кофе, олово, медь, золото и маниока |
Основные партнеры по экспорту | |
Импорт | 4,976 млрд долл. США (2017 г.) |
Импорт товаров | машины и оборудование, автомобили, топливо, потребительские товары |
Основные партнеры по импорту | |
ПИИ акции | 15,14 млрд долларов США (оценка на 31 декабря 2012 г.) |
Текущий счет | - 2,057 млрд долларов США (оценка 2017 г.) |
Валовой внешний долг | 14,9 млрд долларов США (оценка на 31 декабря 2017 г.) |
Государственные финансы | |
Государственный долг | 63,6% ВВП (оценка за 2017 г.) |
Баланс бюджета | -5,5% (от ВВП) (оценка за 2017 г.) |
Доходы | 3,099 миллиарда (оценка за 2017 г.) |
Расходы | 4,038 миллиарда (оценка за 2017 год) |
Экономическая помощь | 0,4 миллиарда долларов (оценка за 1999 год) |
Иностранные резервы | 1,27 миллиарда долларов (оценка на 31 декабря 2017 года) |
Основные данные источник: Всемирная книга фактов ЦРУ. Все значения, если не указано иное, указаны в долларах США. |
Экономика Лаоса - это быстрорастущий доход ниже среднего. развивающаяся экономика. Будучи одним из четырех оставшихся социалистических государств, Лаосская экономическая модель напоминает китайскую социалистическую рыночную и / или вьетнамскую социалистическую рыночную экономику, сочетая в себе высокие степени государственная собственность с открытостью для прямых иностранных инвестиций и частной собственности в преимущественно рыночной структуре.
После обретения независимости Лаос установили плановую экономику советского типа. В рамках экономической реструктуризации, направленной на интеграцию Лаоса в глобализированный мировой рынок, Лаос в 1986 году подвергся реформам, названным Новым экономическим механизмом, которые децентрализовали государственный контроль и поощряли частное предпринимательство наряду с государственными предприятиями. В настоящее время Лаос входит в число самых быстрорастущих экономик мира, прирост ВВП в среднем составляет 8% в год. Также прогнозируется, что Лаос сохранит как минимум 7% -ный рост в течение 2019 года.
Ключевые цели правительства включают сокращение бедности и образование для всех детей, а также его инициативу по превращению " страна. Об этом свидетельствует продолжающееся строительство высокоскоростной железной дороги стоимостью почти 6 миллиардов от Куньмина, Китай, до Вьентьяна, Лаос. Страна открыла биржу Лаосская фондовая биржа в 2011 году и стала растущим региональным игроком в своей роли поставщика гидроэлектроэнергии для соседей, таких как Китай, Вьетнам и Таиланд. В текущий период экономика Лаоса в значительной степени полагается на прямые иностранные инвестиции для привлечения капитала из-за рубежа для поддержания его постоянной экономической устойчивости. Долгосрочная цель лаосской экономики, закрепленная в конституции, - экономическое развитие в направлении социализма путем создания материальных условий для движения к социализму.
Несмотря на быстрый рост, Лаос остается одна из беднейших стран Юго-Восточной Азии. страна, не имеющая выхода к морю,, она имеет неадекватную инфраструктуру и в основном неквалифицированную рабочую силу. Тем не менее, Лаос продолжает привлекать иностранные инвестиции, поскольку он интегрируется с более крупным Экономическим сообществом АСЕАН, его многочисленной молодой рабочей силой и благоприятным налоговым режимом.
С свержение лаосской монархии в 1975 году, коммунистическое правительство Патет Лао ввело плановую экономику советского стиля командную экономику, заменив частный сектор государственные предприятия и кооперативы; централизация инвестиций, производства, торговли и ценообразования; и создание барьеров для внутренней и внешней торговли.
Захват власти коммунистами также привел к выводу в основном американских внешних инвестиций, от которых страна стала сильно зависеть в результате разрушения внутреннего капитала во время Войны в Индокитае.
Ситуация изменилась в 1986 году, когда правительство объявило о своем «новом экономическом механизме» (NEM). Изначально робкий, NEM был расширен за счет ряда реформ, направленных на создание условий, способствующих деятельности частного сектора. Цены, установленные рыночными силами, заменили цены, определяемые государством. Фермерам было разрешено владеть землей и продавать урожай на открытом рынке. Государственные фирмы получили более широкие полномочия по принятию решений и потеряли большую часть своих субсидий и ценовых преимуществ. Правительство установило обменный курс, близкий к реальному рыночному уровню, сняло торговые барьеры, заменило их на тарифы и предоставило компаниям частного сектора прямой доступ к импорту и кредитам.
В связи с растущими волнениями в Восточной Европе и Советским Союзом в 1989 году правительство Лаоса НДР достигло соглашения с Всемирный банк и Международный валютный фонд о дополнительных реформах. Правительство согласилось провести фискальную и денежную реформу, стимулировать частное предпринимательство и иностранные инвестиции, приватизировать или закрыть государственные фирмы и укрепить банковское дело. Он также согласился поддерживать рыночный обменный курс, снизить тарифы и отменить ненужные торговые правила. Также был принят либеральный кодекс иностранных инвестиций. Защита прав интеллектуальной собственности регулируется двумя указами премьер-министра от 1995 и 2002 годов.
В попытке стимулировать дальнейшую международную торговлю правительство Лаоса НДР приняло австралийскую помощь для строительства моста через реку Меконг в Таиланд. «Мост тайско-лаосской дружбы » между префектурой Вьентьян и провинцией Нонгкхай, Таиланд, был открыт в апреле 1994 года. Хотя мост создал дополнительную торговлю, правительство Лаоса еще не разрешает полностью свободный транспортный поток через пролив.
Эти реформы привели к экономическому росту и увеличению доступности товаров. Однако азиатский финансовый кризис 1997 года вкупе с неумелым управлением экономикой правительства Лаоса привели к резкому росту инфляции и резкому снижению курса кипа, что потеряла 87% своей стоимости с июня 1997 г. по июнь 1999 г. Более жесткая денежно-кредитная политика привела к большей макроэкономической стабильности в 2000 финансовом году, а ежемесячная инфляция, которая в первой половине 1999 финансового года составляла в среднем около 10%, снизилась в среднем на 1% за тот же период в 2000 финансовом году.
В 1999 финансовом году иностранные гранты и займы составили более 20% ВВП и более 75% государственных инвестиций.
В экономике по-прежнему доминирует непродуктивный сельскохозяйственный сектор, действующий в основном за пределами денежной экономики, и в котором государственный сектор продолжает играть доминирующую роль. Тем не менее, ряд частных предприятий был основан в таких отраслях, как ремесло, пиво, кофе и туризм. При поддержке Организации Объединенных Наций, Японии и Германии бывшая контролируемая государством торговая палата стремится продвигать частный бизнес: Лаосская национальная торгово-промышленная палата и ее провинциальные подразделения.
Последний раунд реформы государственных предприятий в 2019 году направлен на обеспечение того, чтобы оставшиеся государственные предприятия стали прибыльными предприятиями, которые являются эффективными и устойчивыми источниками доходов в национальную казну. Эти меры включают закрытие непроизводительных предприятий, обеспечение преобразования предприятий, в которые государство вкладывает средства, в прибыльные предприятия и сокращение коррупции. По состоянию на 2019 год Департамент развития государственных предприятий и страхования при правительстве Лаоса имеет 183 предприятия под своим контролем.
Сельское хозяйство, в основном натуральное выращивание риса, доминирует в экономике, нанимая оценивается 85% населения и производит 51% ВВП. Внутренние сбережения невелики, что вынуждает Лаос в значительной степени полагаться на иностранную помощь и льготные кредиты в качестве источников инвестиций для экономического развития.
Сельскохозяйственная продукция включает сладкий картофель, овощи, кукурузу, кофе, сахарный тростник, табак, хлопок, чай, арахис, рис; буйволы, свиньи, крупный рогатый скот, птица.
В середине 2012 года правительство Лаоса объявило четырехлетний мораторий на новые горнодобывающие проекты. В качестве причин были названы экологические и социальные проблемы, связанные с использованием сельскохозяйственных земель.
Туризм является наиболее быстрорастущей отраслью экономики и играет жизненно важную роль в экономике Лаоса. Правительство открыло Лаос миру в 1990-х годах и продолжает оставаться популярным местом среди туристов.
ВВП : паритет покупательной способности - 14,2 миллиарда долларов (оценка 2009 г.). Обменный курс - кипы (LAK) за доллар США - 8,556,56 (2009 г.), 8,760,69 (2008 г.), 9,658 (2007 г.), 10,235 (2006 г.), 10,820 (2005 г.)
Из общего объема иностранных инвестиций в Лаос в 2012 г. горнодобывающая промышленность получила 27%, за которым следует производство электроэнергии, на долю которого приходится 25%.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Экономикой Лаоса. |