Экономика Кении

редактировать

Экономика Кении
Найроби, экономическая столица Африки.jpg Найроби - финансовый центр Кении.
ВалютаКенийский шиллинг (KES, KSh)
Торговые организацииAU, AfCFTA, EAC, COMESA, CEN-SAD, ВТО и другие
Группа стран
Статистика
НаселениеУвеличить 47 564 296 (2019)
ВВП
  • Увеличить 99,246 долл. США млрд (номинально, оценка 2019 г.)
  • Увеличить 194,401 млрд долларов США (ППС, оценка 2020 г.)
Рейтинг по ВВП
Рост ВВП
  • 6,3% (2018) 5,6% (2019e)
  • 1,0% (2020e) 6,1% (2021e)
ВВП на душу населения
  • Увеличить 2010 $ (номинал, оценка 2019)
  • Увеличить 3868 долларов США (ППС, оценка 2019)
Рейтинг ВВП на душу населения
ВВП по секторам
Инфляция (ИПЦ )5,1% (Оценка на 2020 г.)
Население ниже p линия оверти 16% (оценка на январь 2020 г.)
Коэффициент Джини высокий 48,5 (оценка 2016 г.)
Индекс человеческого развития
  • Увеличить 0,579 средний (2018) (147-й )
  • 0,426 низкий IHDI (2018)
Рабочая сила
  • Увеличить 21 190 309 (2019)
  • Уровень занятости 72,4% (2016)
Рабочая сила по профессиям
Безработица9,31% (оценка 2018 г..)
Основные отраслиМелкие потребительские товары (пластик, мебель, аккумуляторы, текстиль, одежда, мыло, сигареты, мука), сельскохозяйственные продукты, садоводство, нефтепереработка; алюминий, сталь, свинец; цемент, ремонт торговых судов, туризм, информационные технологии
Рейтинг легкости ведения бизнеса Увеличить 56-е (easy, 2020)
Внешний
ЭкспортУвеличить 5,792 миллиарда долларов (оценка на 2017 год)
Экспортные товарыЧай, продукция садоводства, кофе, нефтепродукты, рыба, цемент, одежда
Основные партнеры по экспорту
ИмпортУвеличить $ 15,99 млрд (2017 г.)
Импорт товаровМашины и транспортное оборудование, нефть, нефтепродукты, автомобили, чугун и сталь, смолы и пластмассы
Основной импорт партнеры
ПИИ акции
  • Увеличить 8,738 миллиарда долларов (оценка на 31 декабря 2017 года)
  • Увеличить За рубежом: 1,545 миллиарда долларов (оценка на 31 декабря 2017 года)
Текущий счет Уменьшить - 5,021 миллиарда долларов (оценка на 2017 год)
Валовой внешний долг Положительное уменьшение $ 27,59 млрд (оценка на 31 декабря 2017 года)
Государственные финансы
Государственный долг Отрицательное увеличение 54,2% ВВП (оценка за 2017 год)
Баланс бюджета −6,7% (от ВВП) (оценка за 2017 год)
Доходы13,95 млрд (оценка за 2017 год)
Расходы19,24 млрд (оценка за 2017 год)
  • Standard Poor's :
  • B + (внутренний)
  • B + (иностранный)
  • BB- (оценка условий)
  • прогноз: стабильный. Fitch :
  • B+
  • прогноз: стабильный
Иностранные резервыУвеличить 7,354 миллиарда долларов (оценка на 31 декабря 2017 года)
Основной источник данных: Всемирная книга фактов ЦРУ. Все значения, если не указано иное, даны в долларах США.

Экономика Кении - это рыночная экономика с либерализованной системой внешней торговли и несколькими государственными предприятиями. Основные отрасли промышленности включают сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыболовство, горнодобывающую промышленность, производство, энергетику, туризм и финансовые услуги. По состоянию на 2020 год Кения была третьей по величине экономикой в ​​Африке к югу от Сахары, уступая Нигерии и Южной Африке.

Правительство Кении в целом благоприятно для инвестиций и провело несколько нормативных реформ для упрощения как иностранных, так и местных инвестиций, включая создание зоны экспортной обработки. Все более значительная часть внешнего финансового притока Кении приходится на денежные переводы кенийцев-нерезидентов, которые работают в США, на Ближнем Востоке, в Европе и Азии.

По состоянию на сентябрь 2018 года экономические перспективы были позитивными с ростом ВВП более 6%. ожидается, в основном из-за роста в телекоммуникационном, транспортном и строительном секторах, а также восстановления сельского хозяйства. Эти улучшения поддерживаются большим количеством высокообразованных профессиональных работников. Уровень ИТ-грамотности и инноваций высок, особенно среди молодых кенийцев.

В 2020 году Кения заняла 56-е место в рейтинге Всемирного банка по легкости ведения бизнеса по сравнению с 61-м в 2019 году ( из 190 стран). По сравнению со своими соседями Кения имеет хорошо развитую социальную и физическую инфраструктуру.

Содержание
  • 1 Экономическая история
  • 2 Экономическое планирование: видение 2030
    • 2.1 Экономический компонент
    • 2.2 Социальный компонент
    • 2.3 Политический компонент
  • 3 Валюта, обменный курс и инфляция
  • 4 Государственные финансы
    • 4.1 Доходы и расходы
    • 4.2 Государственный долг
    • 4.3 Программа экономического стимулирования
    • 4.4 Интегрированная информационная система финансового управления
    • 4.5 Фонды для включения неформального сектора
    • 4.6 Компенсационный фонд инвесторов
  • 5 Внешнеэкономические связи
    • 5.1 Экспорт
    • 5.2 Торговый баланс
    • 5.3 Политика иностранных инвестиций
  • 6 Отрасли
    • 6.1 Сельское хозяйство
    • 6.2 Лесное хозяйство и рыболовство
    • 6.3 Добыча полезных ископаемых
    • 6.4 Промышленность и производство
    • 6.5 Энергетика
    • 6.6 Туризм
    • 6.7 Финансовые услуги
  • 7 Труд
    • 7.1 Труд семейных фермерских хозяйств
    • 7.2 Наемный труд
    • 7.3 Несельскохозяйственная самозанятость / «Джуа Кали»
      • 7.3.1 Влияние обычного права на неформальную экономику
  • 8 Проблемы
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Примечания
  • 12 мех Дальнейшее чтение
  • 13 Внешние ссылки
Экономическая история

Прибрежная полоса Кении была интегрирована в мировую экономику древними мировыми торговыми путями, которые охватывали Африку, Азию и Европу между 70 и 1500 годами нашей эры. Иностранные купцы привозили свои товары на побережье Кении и уходили с африканскими товарами. В 1499 г. Васко да Гама вернулся после открытия морского пути в Индию через Южную Африку. Этот новый маршрут позволил европейским странам доминировать в торговой экономике восточноафриканского побережья, причем португальцы закрепились в 16-17 веках. В 18 веке португальцев в этом экономическом коридоре Восточной Африки сменили оманские арабы. В конце концов, англичане заменили оманских арабов. В 1895 г. они доминировали в прибрежной полосе, а к 1920 г. прошли по внутренним торговым путям вплоть до королевства Буганда. Чтобы сделать этот древний экономический торговый путь более прибыльным, британцы использовали индийских рабочих для строительства железной дороги от Момбасы на побережье до Кампалы, столицы королевства Буганда, по старому торговому маршруту.. Крупные города были основаны вдоль железной дороги при поддержке европейских поселенческих сельскохозяйственных сообществ. Индийские рабочие, которые не вернулись в Индию после окончания строительства железной дороги, первыми открыли магазины (дукавалла) в этих городах. В течение колониального периода европейские поселенческие фермерские сообщества и индийские дукаваллы заложили основы современной формальной экономики Кении. Яркие примеры азиатско-кенийских владельцев бизнеса, чей бизнес начинался как дукавалла, включают Ману Чандария и Мадаталли Манджи. В то время как европейцы и индийцы в период между 1920 и 1963 годами переживали сильный экономический рост, африканцы были лишены своей земли, бесчеловечны и вынуждены работать за минимальную оплату в чрезвычайно плохих условиях труда из-за устоявшейся системы расовой сегрегации.

Кения. восстановила свою независимость в 1963 году. При президенте Джомо Кеньятте правительство Кении способствовало африканизации кенийской экономики, обеспечивая быстрый экономический рост за счет государственных инвестиций, поощрения мелких сельскохозяйственного производства и стимулов для частные, часто иностранные, промышленные инвестиции. В влиятельной сессионной статье, написанной Томом Мбойей и Мваи Кибаки в 1965 году, подчеркивалась необходимость того, чтобы Кения избегала как капиталистической экономики Запада, так и коммунизма Востока. В документе утверждалось, что Кения должна вместо этого сосредоточиться на африканском социализме, избегая при этом привязки экономического состояния Кении к какой-либо стране или группе стран. С 1963 по 1973 год валовой внутренний продукт (ВВП) рос в среднем на 6,6% в год, а в течение 1970-х годов он увеличивался в среднем на 7,2%. За тот же период сельскохозяйственное производство росло на 4,7% ежегодно за счет перераспределения владений, распространения новых сортов сельскохозяйственных культур и открытия новых площадей для выращивания. Однако темпы роста ВВП снизились до 4,2% в год в 1980-х годах и 2,2% в год в 1990-х.

Политика Кении замещения импорта, которая началась в 1946 году с европейских и Азиатские предприятия не достигли желаемого результата по преобразованию промышленной базы Кении, и в конце 1970-х годов рост цен на нефть стал делать производственный сектор Кении неконкурентоспособным. В ответ правительство начало массированное вмешательство в частный сектор. Отсутствие экспортных стимулов, жесткий импортный контроль и валютный контроль сделали внутреннюю среду для инвестиций еще менее привлекательной. С 1991 по 1993 год Кения демонстрировала худшие экономические показатели с момента обретения независимости. Рост ВВП остановился, а сельскохозяйственное производство сократилось на 3,9% в год. Инфляция достигла рекордных 100% в августе 1993 года, а дефицит государственного бюджета составил более 10% ВВП. В результате этих проблем двусторонние и многосторонние доноры приостановили свои программы помощи в Кении в 1991 году.

В 1980-х и 1990-х годах, на пике правления Даниэля арапа Мои, введение программ структурной перестройки (ПСП), спонсируемых МВФ и Всемирным банком, способствовали спаду и двухлетней стагнации экономики Кении. Некоторые условия СПД, такие как ссуды на структурную перестройку и строгие условия в отношении государственной политики, привели к сокращению государственных расходов на экономические и социальные услуги, сокращению охвата образованием и росту безработицы (особенно в сельскохозяйственной отрасли).). Кредиты также использовались для погашения других долгов. В результате формальная экономика уступила место росту неформальной экономики, уровень жизни начал снижаться, и Кения открылась для мировой экономики.

В 1993 году правительство Кении начало крупную программу экономическая реформа и либерализация. Новый министр финансов и новый управляющий центрального банка предприняли ряд экономических мер при содействии Всемирного банка и Международного валютного фонда ( МВФ). В рамках этой программы правительство отменило контроль цен и лицензирование импорта, сняло валютный контроль, приватизировало ряд государственных компаний, сократило количество государственных служащих, и ввели консервативную фискальную и денежно-кредитную политику. С 1994 по 1996 год темпы роста реального ВВП Кении составляли в среднем чуть более 4% в год.

Экономические показатели Кении с момента обретения независимости.

Однако в 1997 году экономика вступила в период замедления или стагнации роста, отчасти из-за неблагоприятные погодные условия и снижение экономической активности перед всеобщими выборами в декабре 1997 года. В июле 1997 года правительство Кении отказалось выполнить ранее взятые перед МВФ обязательства по реформам управления. В результате МВФ приостановил кредитование на три года, а Всемирный банк также приостановил предоставление кредита на структурную перестройку в размере 90 миллионов долларов.

Правительство Кении впоследствии предприняло позитивные шаги по реформе, включая создание Кенийского управления по борьбе с коррупцией в 1997 году, а также меры по повышению прозрачности государственных закупок и сокращению государственного фонда заработной платы. В июле 2000 года МВФ подписал механизм сокращения бедности и роста на 150 миллионов долларов, а вскоре после этого Всемирный банк предоставил кредит на реформу экономики и государственного сектора в размере 157 миллионов долларов. Однако оба были приостановлены.

Экономический рост улучшился в период с 2003 по 2008 год при администрации Мваи Кибаки. Когда Кибаки пришел к власти в 2003 году, он сразу же учредил Национальный департамент управления долгом в казначействе, реформировал Налоговое управление Кении (KRA) для увеличения государственных доходов, реформировал финансовые законы о банковской деятельности, списал долги стратегических предприятий. государственных предприятий и обеспечил инвестирование 30% государственных налоговых поступлений в проекты экономического развития. Благодаря этим реформам, проводимым правительством Национальной радужной коалиции (NARC), KRA собрало больше налоговых поступлений в 2004 году, чем ожидалось. Затем правительство инициировало инвестиции в инфраструктуру. К 2005 году государственный долг Кении снизился с максимума в 80% ВВП в 2002 году до 27% ВВП в 2005 году. Финансовый сектор значительно улучшился, и Equity Bank Kenya стал одним из крупнейших банков Востока. Африка. Экономический рост улучшился с 2% в 2003 году до 7% в 2007 году. В 2008 году рост упал до 1% из-за насилия после выборов, прежде чем вернуться в среднем к 5% в период с 2009 по 2013 год.

В период с 2013 года. и в 2018 году при правительстве Юбилейной партии во главе с Ухуру Кеньятта, рост ВВП в среднем превышал 5%. Росту малого бизнеса приписывают некоторые улучшения. Рост реального ВВП (в годовом исчислении) составил 5,7% в 1 квартале 2018 года, 6,0% во 2 квартале 2018 года и 6,2% в 3 квартале 2018 года. Несмотря на этот устойчивый рост, сохраняются опасения по поводу устойчивости долга Кении, дефицита текущего счета, бюджетной консолидации и роста доходов.

В таблице ниже показан ВВП Кении , рассчитанный Международным валютным фондом, с обменным курсом кенийских шиллингов.

ГодНоминальный ВВП (долл. США)Обмен долларов США
19807,265 миллиарда7,42 шиллингов
19856,135 миллиарда16,43 шиллинга
19908,591 миллиарда22,86 шиллингов
19959,046 миллиарда50,42 шиллинга
200012,71 миллиарда78,58 шиллингов
200518,74 миллиарда75,55 шиллингов
201040 миллиардов78,90 шиллингов
201563,77 миллиарда96,85 шиллингов
201885,98 миллиарда100,77 шиллингов
2020-
Экономическое планирование: видение 2030

Vis ion 2030 - это нынешний план Кении для будущего экономического роста. Его цель - создать к 2030 году процветающую и конкурентоспособную на мировом рынке нацию с высоким качеством жизни. Для этого он нацелен на преобразование кенийской промышленности при создании чистой и безопасной среды. Видение разделено на три столпа: экономический, социальный и политический.

Экономический столп

Экономический столп направлен на последовательное достижение экономического роста в среднем более 10% в течение 23 лет, начиная с 2007 год. Целевыми экономическими областями являются туризм, сельское хозяйство, оптовая / розничная торговля, производство, ИТ-услуги и финансовые услуги.

Социальный компонент

Социальный компонент имеет целью улучшение качества жизни всех кенийцев. Он нацелен на это путем нацеливания программ социального обеспечения и благосостояния человека, в частности образования и профессиональной подготовки, здравоохранения, окружающей среды, жилья и урбанизации, детей и социального развития, молодежи и спорта. В 2018 году президент Ухуру Кеньятта учредил Повестку дня большой четверки, сосредоточив внимание на всеобщем здравоохранении, производстве, доступном жилье и продовольственной безопасности, чтобы продвигать эту опору.

Политическая опора

Политическая опора представляет собой демократическую систему, основанную на конкретных вопросах, ориентированную на людей, ориентированную на результат и подотчетную общественности. Он нацелен на пять основных областей: верховенство закона в соответствии с Конституцией Кении ; избирательные и политические процессы; демократия и предоставление государственных услуг; прозрачность и подотчетность; и безопасность, миростроительство и управление конфликтами.

Валюта, обменный курс и инфляция

Обменный курс кенийского шиллинга, кенийского шиллинга, в период с 2003 по 2010 год в среднем составлял около 74 кенийских шиллингов. -78 до 1 доллара США.

Средняя инфляция с 2005 по июль 2015 года составила 8,5%. В июле 2015 года уровень инфляции в Кении оценивался в 6,62%.

Валюта Кении печатается по распоряжению Центрального банка Кении. Банк начал печатать банкноты в 1996 году. С тех пор в обращение было введено несколько версий банкнот и монет Кении. Самая последняя модернизация валюты Кении была проведена в 2019 году.

Государственные финансы

Доходы и расходы

В 2006 году доходы правительства Кении составили 4,448 миллиарда долларов США, а предполагаемые расходы - США. $ 5,377 млрд. Сальдо государственного бюджета в процентах от валового внутреннего продукта улучшилось до -2,1% в 2006 году с -5,5% в 2004 году.

В 2012 году Кения установила бюджет в размере 14,59 млрд долларов США с доходом правительства примерно в 12 долларов США. B.

В отчете о бюджетной политике на 2018 год установлен бюджет в размере 30 миллиардов долларов США. Государственные доходы в среднем составляли 25 миллиардов долларов США. Дефицит в размере 5 млрд долларов США был заимствован.

Государственный долг

С 1982 года ключевые показатели государственного долга Кении выросли выше критического уровня, измеряемого как процент от ВВП и как процент от государственных доходов.

В 2002 году, последнем году правления Даниэля Арапа Мои, государственный долг Кении составлял почти 80% ВВП. За последние 10 лет режима Мои правительство тратило 94% всех своих доходов на заработную плату и обслуживание долга перед МВФ, Всемирным банком и другими западными странами.

В 2003 году Мваи Кибаки <Администрация 42>учредила в министерстве финансов департамент по управлению государственным долгом, чтобы снизить долг Кении до приемлемого уровня.

В 2006 году дефицит текущего счета Кении составлял 1,5 миллиарда долларов США. Эта цифра значительно выросла по сравнению с 2005 годом, когда дефицит текущего счета составлял 495 миллионов долларов США. В 2006 году сальдо счета текущих операций в процентах от валового внутреннего продукта составляло -4,2.

В 2006 году внешний долг Кении составлял 6,7 млрд долларов США. При ВВП в 25,83 млрддолларов США в 2006 году уровень государственного долга составлял 27% ВВП.

В отчете об управлении долгом за 2011 год национальное казначейство отметило, что растет, достигнув 40% ВВП в 2009 году. и до 54% ​​ВВП к 2012 году.

В 2019 году долг Кении вырос до 50 миллиардов долларов США в абсолютном выражении против 98 миллиардов долларов ВВП. Таким образом, уровень государственного долга составляет 51% ВВП по состоянию на 2019 год. Крупнейшим двусторонним кредитором Кении с 2011 года был Китай, крупнейшим многосторонним кредитором с 1963 года был Всемирный банк.

Экономический стимул. Программа

Программа экономического стимулирования Кении (ESP) была включена в бюджетный план на 2010/2011 гг. Инициатива направлена ​​на стимулирование экономической активности в долгосрочной перспективе, долгосрочные решения продовольственной безопасности, безработицы в экономических регионах. Его заявленная цель заключается в использовании информационных технологий для обеспечения безопасности, улучшения качества образования, предоставления доступного медицинского обслуживания для всех кенийцев, инвестирования в охрану окружающей среды, Кении и коммуникационных технологий ( ИКТ) возможности и расширение доступа к ИКТ для населения Кении в целом. Министерство финансов стремилось использовать эту программу для достижения регионального развития для обеспечения справедливой и социальной стабильности.

Интегрированная информационная система финансового управления

Интегрированная информационная система финансового менеджмента (IFMIS), впервые представленная в 2003 году, была модернизирована министерством финансов для пресечения мошенничества и других злоупотреблений. При этом министерство стремилось представить финансовую и экономическую информацию в формате, доступном через онлайн-платформу, чтобы улучшить управление государственными расходами со стороны Министерства финансов.

IFMIS обеспечивает полностью интегрированное планирование бюджетного процесса, связывает цели политики планирования и распределения бюджета. Он также поддерживает отчеты о состоянии легкодоступных услуг, размещенных в Интернете. Система предлагает улучшения планирования и составления бюджета, мониторинга, оценки, подотчетности и исполнения бюджета.

Фонды для включения неформального сектора

Фонд для включения неформального сектора (FIIS) - это фонд, который позволяет микро- и малым предпринимателям (MSE) получать доступ к кредитным ресурсам, расширять свой бизнес и увеличить свои сбережения. Он также направлен на помощь неформальным предприятиям в переходе к предприятиям формального сектора через доступ к официальным поставщикам финансовых услуг. FIIS - это возобновляемый фонд, который правительство заключает кредитные соглашения с избранными банками для кредитования микро- и малых предприятий через отделения, уполномоченных банковских агентов и другие каналы, особенно мобильный банкинг. Примерно 8,3 миллиона кенийцев работают в неформальном секторе.

Компенсационный фонд инвестора

Компенсационный фонд инвестора, предназначенного для компенсации, несут убытки в результате невыполнения лицензированным биржевым маклером или дилером своих договорных обязательств, но не более чем в размере 50 000 шиллингов на инвестора.

Внешнеэкономические связи
Кенийский экспорт в 2006 году.

С момента обретения независимости Кения получила как значительные иностранные инвестиции, так и значительную помощь в целях развития. Общая помощь составила 943 миллиона долларов в 2006 году, что составило 4% валового национального дохода. Эти инвестиции поступают из России, Китая, стран Запада и Японии. В стране находится большое количество иностранных транснациональных организаций, а также международных организаций, таких как Программа Организации по окружающей среде (ЮНЕП) и многие другие неправительственные организации. Вовлеченность Китая возрастает, в то время как участие западных стран, таких как Соединенное Королевство, значительно упало. Увеличились инвестиции многосторонних агентств, в частности Всемирного банка и Европейского фонда развития. Наиболее активными инвесторами в настоящее время являются китайцы.

Активные региональные торговые блоки, как Общие рынки Восточной и Южной Африки (COMESA) и Восточноафриканское сообщество (EAC), партнерство Кении, Уганды и Танзании. Целью EAC является создание общего рынка трех государств по образцу Европейского Союза. Среди первых шагов к интеграции - таможенный союз, который устраниллины на товары и нетарифные барьеры между членами.

Экспорт

Основные статьи экспорта Кении - овощная продукция и чай. В 2005 году совокупная стоимость этих товаров составила 1 150 миллионов долларов США, что примерно в 10 больше стоимости кофе, третьего по стоимости экспорта. Другими значительными экспортными товарами являются нефтепродукты, продаваемые ближайшим соседям, рыба, цемент, пиретрум и сизаль. Лидирующие позиции по импорту составляют сырая нефть, химикаты, промышленные товары, машины и транспортное оборудование. Африка является крупнейшим экспортным рынком Кении, за ней следует Европейский Союз.

Основными направлениями экспорта являются Уганда, Танзания, Великобритания и Нидерланды. Основными поставщиками являются Китай, Индия, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия и Южная Африка. Основным экспортом Кении в Соединенные Штаты является одежда, продаваемая в соответствии с Законом о росте и возможностях Африки (AGOA). Несмотря на AGOA, швейная промышленность Кении изо всех сил пытается устоять против азиатской конкуренции и имеет торговый дефицит с США. Экономисты считают, что многие проблемы, связанные с экспортом товаров, вызваны тем фактом, что экспорт представляет собой недорогие товары, которые не приносят в страну значительных денежных сумм.

Кения доминирующим торговым партнером. для Уганды (12,3% экспорта, 15,6% импорта) и Руанды (30,5% экспорта, 17,3% импорта).

Торговый баланс

Кения обычно имеет значительный объем дефицит. Торговый баланс колеблется, поскольку основной экспорт Кении - это сырьевые товары, на которые влияют как мировые цены, так и погодные условия. В 2005 году доход Кении от суммы составил около 3,2 миллиарда долларов США. Плата за импорт составила около 5,7 млрд долларов США, в результате чего торговый дефицит составил около 2,5 млрд долларов США.

Политика иностранных инвестиций

Кенийская политика в целом благоприятной с момента обретения независимости, с периодическим ужесточением ограничений для предотвращения африканизации предприятий. Иностранным инвесторам была гарантирована собственность и право на перевод дивидендов, роялти и капитал. В 1970-х годах правительство запрещало иностранные инвестиции, если только государство не участвовало в праве собственности на предприятие.

Несмотря на эти ограничения, от 60% до 70% промышленности все еще находится в собственности из-за границы. Значительная часть этого может быть связана с мошеннической передачей активов британскими колонизаторами в период перехода к независимости. Это привело к повсеместной бедности и созданию условий, которые привели к созданию условий для иностранной помощи. Тем не менее, добилась большего экономического успеха и большего успеха в повышении качества жизни, чем многие из ее соседей в Африке к югу от Сахары.

Промышленность

Сельское хозяйство

Производство цветов Чай ферма, Графство Керичо

Сельскохозяйственный сектор продолжает доминировать в экономике, хотя только 15% общей площади имеют достаточное плодородие и количество осадков для возделывания, и только 7 или 8% могут относиться к категории первоклассных земель. В 2006 году почти 75% работающих кенийцев зарабатывали на земле по сравнению с 80% в 1980 году. Около половины всей сельскохозяйственной продукции составляет нерыночное натуральное производство. Сельское хозяйство является вторым по величине валового внутреннего продукта (ВВП) Кении после сектора услуг. В 2005 г. на сельское хозяйство, в том числе лесное хозяйство и рыболовство, приходилось около 24% ВВП, а также на долю наемных рабочих мест и 50% доходов от экспорта приходилось 18%. Основными товарными культурами являются чай, пищевые продукты и кофе; продукция садоводства и чай оказываются растущими секторами и наиболее ценными из всего экспорта. В 2005 году на садоводство приходилось 23%, а на чай - 22% от общей экспортной выручки. Важность кофе снизилась в связи с падением мировых цен, на долю которого в 2005 году приходилось всего 5% экспортных поступлений. Производство основных продуктов питания, таких как кукуруза, подвержено резким колебаниям, тип с погодой. Спад производства периодической необходимости в Продовольственной помощи - например, в 2004 году помощь необходима 1,8 миллионам человек - из-за периодических засух. Расширение кредита сельскохозяйственному сектору сельскохозяйственной продукции лучше использовать с серьезными рисками, связанными с сельским хозяйством, связанными с дождями и резкими колебаниями цен на сельскохозяйственную продукцию.

Чай, кофе, сизаль, пиретрум, кукуруза и пшеница выращивают в плодородных высокогорных районах, одном из самых успешных сельскохозяйственных регионов Африки. Животноводство преобладает в полузасушливых саваннах на севере и востоке. кокосы, ананасы, орехи кешью, хлопок, сахарный тростник, сизаль и кукуруза выращиваются в нижних областях.

Лесное хозяйство и рыболовство

Деградация ресурсов привела к сокращению производства в лесном хозяйстве. В 2004 году вывозка круглого леса 22 составила 162 000 кубометров. Рыболовство имеет местное значение вокруг озера Виктория и имеет потенциал на озере Туркана. Общий улов Кении, зарегистрированный в 2004 году, составил 128 000 метрических тонн. Однако объем производства рыболовства снижается из-за нарушения окружающей среды. Загрязнение, перелов и использование неразрешенного рыболовного снаряжения привели к падению улова и поставили под местные виды рыб.

Добыча полезных ископаемых

Кальцинированная сода поезд, Озеро Магади, Графство Каджиадо

Кения не имеет значительных запасов полезных ископаемых. Сектор горнодобывающей промышленности и разработки карьеров вносит незначительный вклад в экономику, составляющий менее 1% ВВП. Большая часть этого сотрудничества с работой кальцинированной соды на озере Магади на юге центральной части Кении. Во многом благодаря увеличению производства кальцинированной добыча полезных ископаемых в 2005 году превысила 1 миллион тонн. Одним из из лучших источников проектов с иностранными инвестициями за последние годы является запланированное расширение Magadi Soda. Помимо кальцинированной соды, полезными ископаемыми являются известняк, золото, соль, большие количества ниобия, плавиковый шпат и ископаемое топливо.

Все недобытые ископаемые государственной собственностью в соответствии с Законом о горной промышленности. Департамент горнорудной промышленности и геологии окружающей среды и природных ресурсов контролирует разведку и приложение полезных ископаемых.

Промышленность и производство

Хотя Китай является наиболее развитой в промышленном отношении страной Восточной Африки, производство по-прежнему составляет лишь 14% ВВП. Это представляет собой лишь небольшое увеличение с момента обретения независимости. Быстрое расширение сектора сразу после обретения независимости в 1980-х годах застопорилось, не хватало энергии гидроэлектроэнергии, затраты на энергию, ветхая транспортная инфраструктура и демпинг дешевого импорта. Однако из-за урбанизации промышленность и обрабатывающая промышленность приобретают все большее значение для экономики Кении, что нашло отражение в увеличении ВВП на душу населения. В деятельности, сосредоточенной вокруг трех промышленных городских центров, Найроби, Момбаса и Кисуму, преобладают отрасли пищевой промышленности, такие как помол зерна и производство пива. измельчение сахарного тростника и изготовление потребительских товаров, например автомобилей из наборов. В Кении также есть нефтеперерабатывающий завод, который перерабатывает импортную сырую нефть в основном для внутреннего рынка. Кроме значительного и расширяющийся неформальный сектор занимается мелкомасштабным производством предметов домашнего обихода, запчастей для автомобилей и сельскохозяйственного инвентаря.

Включение в число бенефициаров программы правительства США в Африке (AGOA ) дал толчок развития производства. С момента вступления в силу закона AGOA в 2000 году объем продаж одежды в США увеличился с 44 миллионов долларов США до 270 миллионов долларов США в 2006 году. Другие инициативы по укреплению производства полезных налоговых мер, в том числе пошлин на основное оборудование и другое сырье.

Энергия

Самый большой сегмент электроснабжения Кении гидроэлектростанций на плотинах вдоль верховьев реки Тана, а также на западе. Остаток составляют нефтесервисная установка на побережье, геотермальные установки в Олкарии (недалеко от Найроби) и электричество, импортированное из Уганды. Установленная мощность Кении составляла 1142 мегаватта в год с 2001 по 2003 год. Государственная Kenya Electricity Generating Company (KenGen), созданная в 1997 году под названием Kenya Power Company, занимается производство электроэнергии, а Kenya Power and Lighting Company (KPLC) занимается передачей и распределением. Периодически возникают перебои с электроэнергией, когда засуха снижает расход воды. В 1997 и 2000 годах, например, засуха вызвала резкое нормирование электроэнергии с экономически опасными отключениями на 12 часов . Частые отключения электроэнергии и высокая стоимость электроэнергии остаются серьезными препятствиями для экономической деятельности. Планируются налоговые и другие льготы для поощрения инвестиций в гидроэнергетику и геотермальную энергию, в которых Кения является пионером. Правительство планирует открыть в 2008 году две новые электростанции: Sondu Miriu (гидроэлектростанция) и Olkaria IV (геотермальная), но спрос на электроэнергию растет высокими темпами, и ожидается, что спрос будет опережать предложение в периоды засухи. Кения в настоящее время импортирует сырую нефть в полном объеме, и на нефть приходится от 20% до 25% национальных импортных расходов. Запасы углеводородов были недавно обнаружены в полузасушливом северном районе Кении Туркана после нескольких десятилетий периодической разведки. Также продолжаются разведочные работы на шельфе. Kenya Petroleum Refineries, совместное предприятие 50:50 между правительством и несколькими крупными нефтяными корпорациями, управляет единственным в стране нефтеперерабатывающим заводом в Момбасе. Продукция завода транспортируется по кенийскому трубопроводу Момбаса – Найроби. Однако в настоящее время завод не работает. В 2004 году потребление нефти оценивалось в 55 000 баррелей (8 700 м3) в сутки.

Туризм

Экскурсии с гидом. WaterLovers Beach Resort, Diani Beach.

В секторе услуг Кении, на который приходится около 63% ВВП, преобладает туризм. Сектор туризма демонстрировал устойчивый рост после обретения независимости и к концу 1980-х годов стал основным источником иностранной валюты для страны. В конце 1990-х спад в туризме, связанный с терроризмом, последовал за взрывом в 1998 г. посольства США в Найроби и последующими негативными рекомендациями западных правительств о поездках. Правительство Кении и организации индустрии туризма предприняли шаги для решения проблем безопасности и противодействия негативной рекламе, включая создание туристической полиции и запуск маркетинговых кампаний на ключевых рынках происхождения туристов.

Туристов привлекают прибрежные пляжи и заповедники, в частности обширный Восточный национальный парк Цаво и Западный национальный парк Цаво (20 808 квадратных километров) на юго-востоке. Большинство туристов из Германии и Великобритании. В 2006 году туризм принес 803 миллиона долларов США по сравнению с 699 миллионами долларов США в предыдущем году.

Кения также внесла свой вклад в развитие туризма в других странах; Serena Hotel со штаб-квартирой в Найроби - это отель с наиболее высокими рейтингами в Пакистане.

Финансовые услуги

Кения - центр финансовых услуг в Восточной Африке. Найробийская фондовая биржа (NSE) занимает 4-е место в Африке по рыночной капитализации.

Банковская система Кении контролируется Центральным банком Кении. По состоянию на конец июля 2004 года в систему входили 43 коммерческих банка (по сравнению с 48 в 2001 году), несколько небанковских финансовых учреждений, включая ипотечные компании, четыре ссудо-сберегательных ассоциации и множество обменных бюро.. Два из четырех крупнейших банков, Kenya Commercial Bank и Национальный банк Кении, частично принадлежат государству, а остальные, Barclays Bank и Standard Chartered, контрольный пакет акций принадлежит иностранцам. Большинство небольших банков являются семейными и управляются ими.

В Кении есть ряд высококлассных бухгалтерских, налоговых и аудиторских фирм, которые представлены в регионе и предоставляют финансовые услуги. бухгалтерские фирмы Большие четверки, Mazars, Grant Thornton International, PKF International активно работают в финансовой системе и часто несут ответственность за аудит фирм Найробийской фондовой биржи (NSE). Ряд крупных местных фирм, таких как Anant Bhatt LLP, BC Patel Co, Githuku Mwangi Kabia, Devani Devani и KKCO, также играют неотъемлемую роль в обслуживании потребностей клиентов компаний, зарегистрированных в регулирующем органе Sacco Soccies, и частные компании в рамках финансовой экосистемы.

Рабочая сила

По оценкам, в 2006 году рабочая сила насчитывала около 12 миллионов рабочих, почти 75% приходилось на сельское хозяйство. Число занятых вне мелкого сельского хозяйства и скотоводства составляло около 6 миллионов. В 2004 году около 15% рабочей силы были официально признаны безработными. По другим оценкам, безработица в Кении намного выше, по некоторым оценкам, до 40%. В последние годы рабочая сила Кении переместилась из сельской местности в города, такие как Найроби, по мере того, как Кения становится все более урбанизированной.

Уровень экономической активности в Кении был постоянным с 1997 по 2010 год как для женщин, так и для женщин. мужчины. В 1997 году 65% женщин были заняты тем или иным видом труда и 76% мужчин. В 2005 году 60% женщин и 70% мужчин составляли рабочую силу, немного увеличившись до 61% женщин и 72% мужчин в 2010 году.

Работа на семейной ферме

В За последние 20 лет кенийцы отошли от семейных фермерских хозяйств к заработной плате или открыли малый бизнес за пределами сельского хозяйства. В 1989 году 4,5 миллиона кенийцев из 7,3 миллиона работающего населения работали на семейных фермах. В 2009 году только 6,5 млн кенийцев из 14,3 млн работающего населения работали на семейных фермах. Из них 3,8 млн женщин и 2,7 млн ​​мужчин.

Наемный труд

Согласно отчету Всемирного банка об экономике Кении за 2012 год, «мужчины гораздо чаще, чем женщины, получают зарплату. рабочие места, и женщины с большей вероятностью будут работать на семейных фермах. В два раза больше мужчин, чем женщин, имеют наемную работу, и больше мужчин работают в основном на наемных работах, чем на семейных фермах. Большинство кенийцев теперь стремятся получить современную наемную работу ». Современная оплачиваемая работа включает работу «инженера, специалиста по телекоммуникациям, работника срезанных цветов, учителя, строителя, горничных, профессионалов, любых промышленных и производственных работ, а также портовых рабочих и докеров». В 1989 году только 1,9 млн кенийцев работали по найму. В 2009 году это число увеличилось до 5,1 млн. В 2009 г. 3,4 млн мужчин и 1,3 млн женщин были заняты на оплачиваемых работах.

Несельскохозяйственная самозанятость / «Джуа Кали»

В Кении сектор «Джуа Кали» является еще одним название неформальной экономики, также описываемой как самостоятельная занятость вне сельского хозяйства. Джуа Кали на суахили означает «горячее солнце» и относится к идее, что рабочие в неформальной экономике работают под палящим солнцем. Неформальный сектор состоит из самозанятости и оплачиваемой занятости, которые не регулируются правительством Кении и не пользуются правовой защитой. В результате занятость в неформальном секторе не способствует увеличению ВВП Кении. Несельскохозяйственная самозанятость выросла с 1989 по 2009 год.

Всемирный банк характеризует несельскохозяйственную самозанятость, чтобы включать такие должности, как «уличный торговец, владелец магазина, портниха, помощник, торговец рыбой, поставщик и т. Д.. " Несельскохозяйственная самозанятость выросла с 0,9 млн в 1989 г. до 2,7 млн ​​в 2009 г. Мужчины составляют 1,4 млн рабочих, а женщины - 1,3 млн.

По состоянию на 2009 г. неформальная экономика составляет около 80% от общей занятости в стране. Большинство неформальных работников работают не по найму, и лишь немногие предприниматели нанимают других. Неформальный сектор обеспечивает экономическую активность, равную 35% от общего ВВП в Кении, обеспечивает неформальную финансовую структуру в форме (ROSCA) и обеспечивает доход для людей с более низким социально-экономическим статусом.

Недостатки Неформальной экономики заключается в том, что она способствует контрабанде и уклонению от уплаты налогов и не имеет социальной защиты. Большинство представителей неформального сектора имеют низкий уровень образования, но несут ответственность за развитие своей собственной квалифицированной рабочей силы посредством ученичества. Многие предпочитают заниматься неформальной экономикой из-за отсутствия платы за обучение, более коротких учебных занятий и наличия практического содержания, которое в значительной степени отсутствует в формальном образовании. Рост стоимости образования и отсутствие гарантий будущей занятости вынудили многих работников перейти на неформальное обучение.

Влияние обычного права на неформальную экономику

Обычное право оказывает негативное влияние на женщины в неформальном секторе. Закон 1882 года о собственности замужних женщин дает замужним женщинам равные имущественные права, а Закон о наследовании дает женщинам права наследования, но конституция освобождает тех, кто считается «членами определенной расы или племени», от подчинения этим законам, и вместо этого разрешает обычное право остается в силе. Обычное право допускает дискриминацию в отношении женщин и не дает им доступа к активам, земле и собственности, которые в противном случае могли бы позволить им получить обеспечение для финансирования бизнеса. Это ограничивает размер кредита, который женщины-предприниматели могли бы в противном случае использовать для входа в формальный или неформальный сектор. Некоторыми примерами дискриминационных законодательных актов в конституции являются Закон о наследовании, Закон о разводе и Закон о детях 2001 года. Общий результат таков, что незамужние женщины наследуют меньше, чем их братья, замужние женщины не ожидают получения какого-либо наследства и женщина имеет разрешение управлять имуществом мужа только в качестве суррогата для своих сыновей. Женщины, не имеющие детей, по-прежнему лишаются права наследования после смерти мужа. Поскольку у женщин меньше активов и низкий уровень образования, женщины с большей вероятностью обратятся в неформальный сектор экономики, чем мужчины.

Проблемы

Сильная зависимость экономики от неорошаемого земледелия и туристического сектора уходит. он уязвим для циклов подъема и спада. В сельскохозяйственном секторе занято почти 75% из 38 миллионов человек страны. Половина объема производства в секторе остается производством без содержания.

Экономическим показателям Кении препятствуют многочисленные факторы: сильная зависимость от нескольких экспортных сельскохозяйственных товаров, которые уязвимы для колебаний мировых цен, рост населения, опережающий экономический рост, продолжительная засуха, которая потребовала нормирования мощности, ухудшение инфраструктуры и крайнее неравенство в уровне благосостояния, ограничившее возможности большинства в развитии своих навыков и знаний. Плохое управление и коррупция также оказали негативное влияние на рост, сделав ведение бизнеса в Кении дорогим. Повышенный уровень незащищенности, вызванный терроризмом, стал одним из самых серьезных препятствий на пути устойчивого роста. По данным Transparency International, Кения входит в шестерку самых коррумпированных стран мира. Взяточничество и мошенничество обходятся Кении в 1 миллиард долларов США в год. Кенийцы платят около 16 взяток в месяц, по две из каждых трех встреч с государственными служащими, хотя 23% из них живут менее чем на 1 доллар США в день.

Несмотря на эти проблемы, две трети кенийцев ожидают улучшения условий жизни в ближайшие десятилетия.

См. Также
Источники
Примечания

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с CIA World Factbook веб-сайта https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/index.html.

Эта статья включает текст из научная публикация, опубликованная под лицензией на авторские права, которая позволяет любому повторно использовать, редактировать, редактировать и распространять материалы в любой форме для любых целей: Эллис, Аманда; Кутура, Жозефина; Дион, Нума; Гилсон, Ян; Мануэль, Клэр; Тонгори, Джуди. 2007. Гендер и экономический рост в Кении: раскрытие возможностей женщин. Направления развития; Развитие частного сектора. Вашингтон, округ Колумбия. Пожалуйста, проверьте источник, чтобы узнать точные условия лицензирования.

Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Экономикой Кении.
Новости
Торговля
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:14:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте