Экономика (религия)

редактировать

В Православная церковь, в восточной и латинской католической церквях, а также в учении отцов церкви, которое лежит в основе теология тех причастий, экономика или экономика (греч. : οἰκονομία, икономия) имеет несколько значений. Основное значение слова - «обращение», «распоряжение», «управление» или, более буквально, «ведение домашнего хозяйства», обычно предполагающее или подразумевающее хорошее или осмотрительное обращение (в отличие от плохого обращения) с рассматриваемым вопросом. Короче говоря, экономия - это дискреционное отклонение от буквы закона с целью соблюдения духа закона и благотворительности. Это контрастирует с законничеством или акрибией (греч. : ακριβεια) - строгим соблюдением буквы закона церкви.

Таким образом, слово «экономия» и связанное с ним понятие используются особенно в отношении двух типов «управления»: (а) божественное домостроительство, то есть «управление» Богом или «управление» управление "падшим состоянием мира и человечества - меры, которые он сделал, чтобы осуществить спасение человека после грехопадения ; и (б) то, что можно было бы назвать пастырской экономией (или) церковной экономикой, то есть «обработкой» или «управлением» церковью различных пастырских и дисциплинарных вопросов, проблем и вопросы, которые возникали на протяжении веков церковной истории.

Согласно Катехизису Католической церкви,

Отцы Церкви различают теологию (теологию) и экономику (икономию). «Богословие» относится к тайне сокровенной жизни Бога в Пресвятой Троице, а «домостроительство» - ко всем делам, посредством которых Бог открывает Себя и сообщает свою жизнь. Богословие открывается нам через икономию; но, наоборот, теология освещает всю икономию. Божьи дела раскрывают, кем он является; тайна его сокровенного существа освещает наше понимание всех его произведений. То же самое и с людьми. Человек раскрывает себя в своих действиях, и чем лучше мы знаем человека, тем лучше понимаем его действия.

Этот термин несколько раз используется в богословском смысле в Новом Завете (Ефесянам 1:10, 3: 2, 3: 9, 1 Тимофею 1: 4).

Содержание

  • 1 Божественное домостроительство
  • 2 Церковное хозяйство
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Божественное домостроительство

Божественное домостроительство, в самом широком смысле, относится не только к к действиям Бога по осуществлению спасения и искупления мира, но и ко всем отношениям Бога с миром и взаимодействию с ним, включая Творение. В этом смысле экономия, используемая в классической православной доктринальной терминологии, составляла второй широкий раздел всего христианского доктринального учения. Первый раздел назывался теологией (буквально «слова о Боге» или «учение о Боге») и касался всего, что относится только к Богу, в нем самом - учению о Троице, божественных атрибутах и ​​так далее, но не с чем-либо, относящимся к творению или искуплению. «... Различие между οικονομια и θεολογια... остается общим для большинства греческих отцов и для всей византийской традиции. Θεολογια... означает, что в четвертом веке все, что можно сказать о Боге, рассматривалось в Нем Самом., за пределами Его творческого и искупительного домостроительства. Чтобы достичь этой собственно так называемой «теологии», человек должен выйти за пределы... Бога как Создателя вселенной, чтобы суметь вывести понятие Троицы из космологической последствия, присущие «экономике» ».

Церковная экономика

Как отмечалось выше, экономия также относится к« обработке »,« управлению »или« решению »различных пастырских и дисциплинарных вопросов., проблемы и вопросы. Здесь опять же понятие «экономия» используется по-разному.

В некотором смысле это относится к дискреционной власти, данной Церкви Самим Христом для управления и управления Церковью. Христос говорил об этом, когда давал апостолам власть «связывать и разрешать». Эта власть была передана епископам, пришедшим после апостолов. В этом смысле «экономия» означает, как уже отмечалось, «управление», «управление», «расположение». В общем, «экономия» относится к пастырскому поведению, усмотрению или управлению в нейтральном смысле.

Пример в Новом Завете применения снисходительной экономии, или «экономии по снисходительности», можно найти в главе 15 Деяний, где Апостолы решили ограничить количество и степень иудейских обрядов, которые могут быть требуется от язычников обращенных. Пример в Новом Завете применения строгой экономии, или «экономии по точности (или строгости, точности) [акрибея]», можно увидеть в Деяниях 16: 3, когда (согласно одной интерпретации) апостол Павел отменил обычное правило обрезать Тимофея, чей отец был язычником, чтобы успокоить некоторых иудейских христиан. В обоих случаях использовалась экономия, чтобы облегчить спасение некоторых из вовлеченных сторон.

В истории Православной Церкви примеров и примеров экономии предостаточно. С древних времен от новообращенных в Церковь, которые происходили из определенных еретических групп, не требовалось крещения, даже несмотря на то, что обычный путь входа в Церковь был через крещение. Таким образом, Церковь, ведомая Святым Духом, решила, что при определенных условиях применение экономии (т.е. в соответствии с снисходительностью) будет нормой в этом вопросе. Но поскольку обычным правилом является крещение, такое снисхождение может быть легко приостановлено, а иногда и приостанавливалось (обычно в периоды, когда рассматриваемые еретические группы активно выступали против Церкви). В этих случаях Церковь вернулась к своему обычному правилу «точности», не применяя экономию (или не применяя экономию согласно снисходительности). Призывая в определенных случаях принимать обращенных в Православие средствами, отличными от крещения, Вселенские Соборы не определяли существование таинств вне Православия, а только обращались к ситуации обращенных в Православие.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 06:11:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте