Экономическая либерализация в Пакистане

редактировать

Золотой бык PSX символизирует успех экономической либерализации в Пакистане.

В Пакистане начался период экономической либерализации в 1990-х годах для поощрения и ускорения экономической независимости, развития и роста ВВП.

. программа политики была впервые задумана в начале 1980-х и тщательно изучена министерством финансов во главе с министрами финансов Гулам Исхак Ханом и Махбуб-уль-Хаком. и впервые был реализован Пакистанской мусульманской лигой и премьер-министром Навазом Шарифом в рамках программы приватизации в 1990 году. Программа экономической либерализации, как одна из программ контрполитических мер, стала прямым ответом на программу национализации Пакистанской народной партии (ПНП) ​​в 1970-х годах. После всеобщих выборов 1993 года программа была остановлена ​​и отменена премьер-министром Беназир Бхутто и Народной партией после того, как поправка Пресслера вступила в полную силу и вступила в силу. это привело к экономическому и финансовому кризису в Пакистане. Была принята очень мощная версия социалистического капитализма, чтобы обезопасить доходы и финансовый капитал существующих государственных предприятий с одновременным проведением национализации и приватизации. Вторая попытка была снова предпринята Пакистанской мусульманской лигой и премьер-министром Навазом Шарифом после получения исключительного мандата во время всеобщих выборов 1997 года, однако программа внезапно прекратилась после проведения испытаний оружия в лабораториях по испытанию оружия Чагая в 1998 г. (см. Чагай-I и Чагай-II ) и Фиаско Каргила в 1999 году.

И снова всесторонние и гораздо более эффективные исследования были проведены тогдашним министром финансов и премьер-министром Шаукатом Азизом в 2000 году, после того как он взял на себя ответственность экономика как последствия государственного переворота 1999 г.. Плоды либерализации достигли своего пика в 2003–2004 годах, когда Пакистан зафиксировал самый высокий рост национального ВВП до 8,96% ~ 9,9%. В 2008–2010 годах Пакистан занимал 47-е место в мире в номинальном выражении и 27-е место в мире по паритету покупательной способности (ППС).

Содержание
  • 1 Исключительный либерализм
  • 2 Эра экономического прогресса
  • 3 Реформы и исламизация
  • 4 Убедительная экономическая либерализация
  • 5 Эпоха экономической стагфляции
  • 6 Возможность либерализации капитала
  • 7 Период стагфляции и общего воздействия в Южной Азии
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Научные источники
Исключительный либерализм
Методы либерализации повысили рост ВВП страны на 9,38% (1964 г.), 8,71% (1980-е годы) и 8,97% (2004–2007 гг.).

После Эксклюзивное создание из Пакистана, экономическая политика страны, направленная на быстрый рост национальной экономики, была глубоко изучена, и были предприняты обширные усилия правительством премьер-министра Лиаката Али Хана в 1947 году. С 1947 года экономические чиновники правительства стремились к высокому уровню экономического роста. в стремлении вывести население из нищеты, сначала рассматривая быструю тяжелую индустриализацию и сильный и мощный частный сектор как необходимость и быстрое экономическое решение. При разделении в 1947 г. правительству Али Хана не хватало квалифицированного технического персонала, финансовых институтов и природных ресурсов, чтобы сыграть большую роль в развитии экономики. Политика была направлена ​​на либерализм и вмешательство государства одновременно для содействия национальному росту. Пятилетние планы Пакистана напоминали плановое и централизованное планирование, ограниченное исключительно военными контрактами, энергетическим сектором, а также производством и эксплуатацией железнодорожной сети, телефона, телеграфа и беспроводного оборудования. Остальные секторы были оставлены в ведении частного сектора.

Рост ВВП в каждой провинции Пакистана, например, в Пенджабе был выше, чем в Пенджабе, где большая часть экономической либерализации имела место в 1980–1999 годах.

Однако попытки либерализовать экономику пошли на убыль из-за социальных и политических волнений, которые привели к первому военному положению в стране. Президент Аюб Хан взял много инициативы по либерализации экономики и успешно руководили принятием Конституции 1962 года, которая ввела крайний уровень экономической либерализации экономики. Реформы, получившие широкое признание и поддержку со стороны Соединенных Штатов в целях либерализации экономики, с другой стороны, вызвали разногласия и массовое неприятие со стороны гражданского общества. В общественных кругах серьезные дебаты о несправедливом распределении доходов, богатства и экономической власти начали проходить на национальном уровне. Исследования, проведенные экономистами из государственных учреждений в 1960-х годах, показали, что сорок крупных промышленных олигархических групп владели примерно 42% промышленных активов страны и более 50% частных внутренних активов. Восемь из девяти крупных коммерческих банков также контролировались этими промышленными группами. Обеспокоенность по поводу концентрации богатства была резко выражена в речи 1968 г. Махбуб-уль-Хак, главный экономист Комиссии по планированию. Доктор Хак и должностные лица комиссии по планированию заявили, что экономический рост Пакистана мало что сделал для повышения уровня жизни простых людей и что «подход к развитию, основанный на принципах просачивания вниз », только сконцентрировал богатство в руками «двадцати двух промышленных семей». Комиссия по планированию утверждала, что правительству необходимо вмешаться в экономику, чтобы исправить естественную тенденцию свободных рынков концентрировать богатство в руках тех, кто уже обладал значительными активами.

Эра экономики прогрессивность

После войны 1971 года Бхутто начал в 1971 году очень серьезную программу политических мер, названную программой национализации. В соответствии с этой программой все основные либерализованные отрасли перешли под интенсивное государственное управление, при этом большинство отраслей были вертикально интегрированы. В течение ограниченного пятилетнего срока его правления государственный и государственный сектор значительно расширился, а государственные инвестиции увеличивались каждый год, чтобы улучшить работу отраслей. Крайний уровень левых, но националистических экономических реформ был проведен Бхутто для повышения экономических доходов государственного сектора при одновременном сдерживании либерализации частного сектора.

Реформы и исламизация

В 1977 году правительство Пакистанской народной партии (ПНП) ​​было свергнуто в результате государственного переворота под кодовым названием, Честная игра. Немедленно была введена новая программа реформ, чтобы обезопасить частный сектор от уменьшения экономической активности страны. В экономической политике президента Зия-уль-Хака было два краеугольных камня, включая либерализацию и исламизацию экономики. Правительство использовало и приняло множество исследований по рекомендациям специалистов, инженеров и экономистов для достижения целей экономических реформ. Новая политика опиралась на создание частного сектора и предприятий для достижения экономических целей. Хотя новая политика была направлена ​​на либерализацию экономики, но подпала под программу исламизации и принудительно отменила программу национализации.

Некоторые отрасли промышленности были приватизированы, но не банки, которые находились под управлением государства. В соответствии с новой политикой инвестиции частного сектора выросли с ~ 33% в 1980 году до ~ 44% в 1989 году. Новая система также была сформирована в 1979 году, что ознаменовало исламизацию экономики. Были обнародованы новые постановления исламизма, которые также включали либерализацию экономики в рамках новой экономической системы.

Убедительная экономическая либерализация
PKR за доллар США 1995–2008 гг.. Периоды стагфляции: инфляция увеличивалась по мере того, как доллар США укреплялся во время либерализации.
ГодСамый высокий ↑Самый низкий ↓
ДатаСтавкаДатаКурс
199630,93 PKR
199735,27 PKR
199840,19 PKR
199944,55 PKR
200051,90 PKR
2001PKR 53,65
2002PKR 61,93
2003PKR 59,72
2005PKR 57,75
2006PKR 58,00
200905 августа60,75 пакистанских рупий1 ноября60,50 пакистанских рупий
201010 октября80,00 пакистанских рупий1 апреля63,50 PKR
Источник: Обменные курсы PKR в долларах США, SBP

После всеобщих выборов 1990 года консерваторы впервые в истории страны пришли к власть при демократическом строе. Этот правый альянс, Исламский демократический альянс (IDA), возглавлял Наваз Шариф, который также был избран премьер-министром страны. Для либерализации экономики была построена крупная наземная база, и вскоре после его избрания в 1990 году была начата интенсивная программа приватизации и либерализации. Судя по заявлениям Шарифа, как в государственном, так и в частном порядке, программы приватизации и либерализации были столпами его деятельности. экономическая политика. Наваз Шариф настойчиво продвигал приватизацию, дерегулирование и либерализацию частного сектора, стремясь «превратить Пакистан в Корею путем поощрения увеличения частных сбережений и инвестиций для ускорения экономического роста». Экономическая группа премьер-министра Шарифа фактически реализовала некоторые серьезные меры экономической либерализации и приватизации, о которых предыдущие правительства просто говорили. Многие из членов предыдущих режимов теперь громко спорят с неудачной позицией «мы собирались сделать это тоже».

Либерализация экономики была направлена ​​на то, чтобы положить конец государственным дочерним компаниям и уменьшить роль правительства в национальной экономике. Шариф предпринял успешные попытки расширить роль частного сектора и исправить дисбаланс в социальных услугах. С 1990 по 1993 годы частные и иностранные инвестиции были значительно ослаблены. За этим последовала либерализация иностранной валюты, которая была легко бесплатной, и в то же время были существенно либерализованы процентные ставки, сокращены кредитные субсидии, а цены на энергию были приближены к затратам. Меры по экономической либерализации и структурной реформе были необходимы и в то время были запоздалыми. Однако программа либерализации не могла заменить адекватных усилий по стабилизации и макроэкономической стабильности, вместо того чтобы проводить ее с еще большей энергией и эффективностью. К концу 1993 года, когда было свергнуто правительство Наваза Шарифа, выгоды от экономической либерализации были серьезно ограничены в отсутствие сокращения эффективных макроэкономических политик. Когда Пакистан боролся с продолжающимся валютным кризисом в начале 1993–1997 годов, самой острой экономической потребностью Пакистана было увеличение как национальных сбережений, так и экспорта.

Эра экономической стагфляции
Экономический либерализм открывает новые офисы фондовой биржи в стране, как показано на иллюстрации.

Соединенные Штаты, поправка Пресслера и азиатский финансовый кризис разрушили экономические условия в Пакистане. В 1993–97 годах рост экономики относительно замедлился, стране не удалось привлечь иностранных инвесторов для стимулирования экономики. Реагируя на кризис, Беназир Бхутто ужесточила контроль над мегакорпорациями, а с другой стороны, продолжила приватизацию посредственных отраслей в частном секторе. В период с 1994 по 1996 год уровень коррупции усилился, и обвинения против Беназир Бхутто получили признание. В середине 1993 года Беназир Бхутто приступила к реализации амбициозной среднесрочной программы Восьмых пятилетних планов, которая была направлена ​​на корректировку макроэкономических принципов для облегчения состояния национальной экономики. Но это дало краткосрочные результаты, и в 1994–95 годах страна показала экономические результаты ниже своего потенциала. Основные уступки были сделаны в налогообложении и денежно-кредитной политике, и годовой бюджет четко подтвердил паузу в процессе корректировок и реформ, что вызвало негативную реакцию рынка. Эта политика привела к резкому росту безработицы и быстрому ухудшению положения с внешними резервами, в результате чего страна снова оказалась на грани валютного кризиса в октябре 1995 года. В 1996–1997 годах Пакистан занимал и считался "развивающаяся страна с высоким уровнем долга" международными финансовыми организациями.

Это привело к отставке правительства Беназир Бхутто и возвращению Наваза Шарифа с исключительным мандатом на всеобщих выборах 1997 г.. Шариф снова выдвинул агрессивную программу приватизации и либерализации, начав сначала с новой денежно-кредитной и налоговой политики. На уровне правительства частному сектору была оказана большая поддержка, а государственному сектору пришлось отказаться в соответствии с новой экономической политикой Шарифа. Правительство Шарифа либерализовало политику обменного курса, и резидентам и нерезидентам в стране было разрешено открывать счета в иностранной валюте в банках и НБФО. Однако такая политика длилась недолго, когда Пакистан под руководством Наваза Шарифа приказал провести ядерные испытания в качестве прямого ответа на ядерную агрессию Индии, которая привела к введению эмбарго ООН на оба государства.

Достижимость либерализации капитала

После государственного переворота 1999 года новое военно-гражданское правительство ввело роль Шауката Азиза в качестве назначенного Министр финансов, которому суждено было стать успешным технократическим премьер-министром страны в 2004–2007 годах. Новые усилия по экономической либерализации начались в 2000 году после года тщательных исследований. Была запущена мощная и агрессивная программа либерализации, когда крупные государственные предприятия (ГП), банки и другие отрасли были переданы в управление частному сектору. В частности, после 2001 года страна начала стремительно расти в экономическом развитии, и ее уровень ВВП впервые повысился в 1992 году. Шаукат Азиз агрессивно проводил политику экономической либерализации, несмотря на недовольство и резервы профсоюзов. Впервые в 80-е годы темпы роста ВВП достигли 9,0%, что стало одним из самых высоких темпов роста в мире.

Период стагфляции и общего воздействия в Южной Азии
Производительность и обеспечение качества повысились, но с другой стороны, инфляция резко выросла.

Хотя процесс экономической либерализации в стране начался с огромным успехом, но в 1990-х годах поставленные цели не были успешно достигнуты из-за определенных денежных препятствий и финансовых аномалий, несмотря на большие ожидания премьер-министра Наваза Шарифа. По иронии судьбы, экономическая либерализация оказала обратное влияние на экономическое развитие Пакистана, в отличие от соседней Индии, которая начала экономическую либерализацию позже, чем через год в Пакистане. В 1980–89 годах экономические реформы набрали обороты, и были предприняты серьезные усилия по либерализации экономики до падения коммунизма в Советском Союзе, что страна уже давно осознала. Реформам и политике экономической либерализации в Пакистане следовали Индия, Шри-Ланка, Бангладеш и Непал, однако во всех этих странах, темпы роста индекса импорта и экономического роста ВВП увеличились, за исключением Пакистана, где его экономические показатели претерпели стагнацию или стагфляцию. С другой стороны, по сравнению с индийской экономической либерализацией, когда темпы роста занятости увеличились, темпы роста в Пакистане резко упали, хотя и достигли уровня отрицательного процента. Традиционно и в универсальной терминологии реформы экономической либерализации рассматриваются как способствующие росту и стимулированию роста ВВП (например, ВВП Индии ), экономическая либерализация остановила рост ВВП Пакистана. Реформы либерализации в 1990-х годах привели экономику Пакистана в «эру стагфляции», когда безработица и инфляция резко выросли, но, с другой стороны, повысились производительность и обеспечение качества продукции. Эпоха стагфляции сильно ударила по бедным и рабочему классу, а инфляция продолжала расти, несмотря на многие инициативы, предпринимавшиеся сменявшими друг друга правительствами. Пакистанские экономисты и финансовые специалисты не уверены, что в первую очередь вызвало стагфляцию. Некоторые утверждали, что плановая экономика премьер-министра Беназир Бхутто была обречена на провал с самого начала, в то время как другие Осталось, что в политике, проводимой Навазом Шарифом, отсутствовала координация между налоговыми и денежно-кредитными властями.

См. также
Источники

Научные источники

Последняя правка сделана 2021-05-18 06:09:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте