Экономические последствия пандемии COVID-19 в Индии

редактировать
Влияние пандемии COVID-19 на экономику Индии

Экономическое влияние COVID- 19 пандемия в Индии
IMF Wor ld Economic Outlook April 2020 Real GDP growth rate (map).svg Карта, показывающая темпы роста реального ВВП в 2020 году, как прогнозируется на IMF.
Датамарт 2020 года - настоящее время
ТипГлобальная рецессия
ПричинаПандемия COVID-19 вызванная нестабильностью и ограничением рынка на рынке
Результат
  • Крупнейшее сокращение ВВП за всю историю в первом квартале (апрель – июнь) 2020–2021 финансового года на -24%
  • Резкий рост безработицы
  • Напряжение цепочек поставок
  • Снижение государственных доходов
  • Обвал индустрии туризма
  • Обвал индустрия гостеприимства
  • Снижение потребительской активности
  • Снижение расхода топлива. Рост продаж сжиженного нефтяного газа.
  • Падение торговли с Китаем

пандемия коронавируса в Индии в 2020 году оказала в значительной степени разрушительное воздействие на экономику. По данным Министерства статистики , рост Индии в четвертом квартале финансового года 2020 снизился до 3,1%. Главный экономический советник правительства Индии сказал, что это падение в основном связано с влиянием пандемии коронавируса на индийскую экономику. Примечательно, что в Индии также наблюдалось допандемическое замедление, и, согласно Всемирному банку, нынешняя пандемия «усилила ранее существовавшие риски для экономических перспектив Индии».

Всемирный банк первоначально пересмотрел темпы экономического роста Индии на 2021 финансовый год и установил самые низкие показатели, которые Индия видела за три десятилетия после экономической либерализации в Индии в 1990-е годы. Однако после объявления экономического пакета в середине мая оценки ВВП Индии были еще больше понижены до отрицательных цифр, что свидетельствует о глубокой рецессии. (Рейтинги более 30 стран были понижены за этот период.) 26 мая CRISIL объявил, что это, возможно, будет худшая рецессия в Индии с момента обретения независимости. Государственный банк Индии исследование оценивает сокращение ВВП более чем на 40% в первом квартале. Сокращение не будет равномерным, скорее, оно будет отличаться в зависимости от различных параметров, таких как состояние и сектор. 1 сентября 2020 года Министерство статистики опубликовало данные по ВВП за первый квартал (с апреля по июнь) 21 финансового года, которые показали сокращение на 24% по сравнению с тем же периодом годом ранее.

Согласно Nomura Индекс возобновления бизнеса в Индии снизился с 82,9 22 марта до 44,7 26 апреля. К 13 сентября 2020 года экономическая активность почти вернулась к тому уровню, который был до блокировки. Безработица выросла с 6,7% 15 марта до 26% 19 апреля, а затем вернулась к уровню до блокировки к середине июня. Во время изоляции около 14 миллионов человек (140 миллионов) потеряли работу, в то время как зарплаты многих других были сокращены. Более 45% домохозяйств по всей стране сообщили о снижении доходов по сравнению с предыдущим годом. Индийская экономика, как ожидается, будет терять более 32000 крор (4,5 миллиарда долларов США) каждый день в течение первых 21 дней полной изоляции, о котором было объявлено после вспышки коронавируса. В условиях полной изоляции функционировало менее четверти экономического движения Индии на сумму 2,8 триллиона долларов. По прогнозам, до 53% предприятий в стране серьезно пострадают. Цепочки поставок оказались под напряжением из-за введенных ограничений; Изначально отсутствовала ясность в определении того, что такое «существенное», а что нет. Наибольшему риску подвергаются работники неформального сектора и группы поденной оплаты труда. Большое количество фермеров по всей стране, выращивающих скоропортящиеся продукты, также столкнулись с неопределенностью.

Поставщик зелени, основные цепочки поставок и логистика. Жизнь в изоляции. Бангалор, весна 2020 года.

Крупные компании в Индии, такие как Larsen Toubro, Bharat Forge, UltraTech Cement, Grasim Industries, Aditya Birla Group, BHEL и Tata Motors временно приостановили или значительно сократили операции. На молодые стартапы повлияло сокращение финансирования. Быстро развивающиеся компании по производству потребительских товаров в стране значительно сократили операции и сосредоточились на самом необходимом. Фондовые рынки Индии продемонстрировали свои худшие потери в истории 23 марта 2020 года. Однако 25 марта, через день после того, как премьер-министр объявил о полной 21-дневной изоляции, SENSEX и NIFTY продемонстрировали самый большой рост за 11 лет.

Индексы: SP BSE 500 (с 1 января 2015 г. по 1 сентября 2020 г.)

Правительство Индии объявил о различных мерах по исправлению ситуации, от продовольственной безопасности и дополнительных средств для здравоохранения и штатов до отраслевых стимулов и продления налоговых сроков. 26 марта был объявлен ряд экономических мер по оказанию помощи бедным на общую сумму более 170,000 крор (24 миллиарда долларов США). На следующий день Резервный банк Индии также объявил о ряде мер, которые сделают доступными 374,000 крор (52 миллиарда долларов США) для финансовой системы страны. Всемирный банк и Азиатский банк развития одобрили поддержку Индии в борьбе с пандемией коронавируса.

Различные фазы изоляции Индии вплоть до «первой разблокировки» 1 июня имели разную степень открытие хозяйства. 17 апреля управляющий RBI объявил о дополнительных мерах по противодействию экономическому воздействию пандемии, включая 50,000 крор (7,0 млрд долларов США) для специального финансирования NABARD, SIDBI и NHB. 18 апреля, чтобы защитить индийские компании во время пандемии, правительство изменило политику прямых иностранных инвестиций Индии. Управление по военным делам приостановило все капитальные вложения на начало финансового года. Начальник штаба обороны объявил, что Индия должна минимизировать дорогостоящий импорт оборонных товаров и дать шанс отечественному производству; также стараясь не «искажать эксплуатационные требования».

12 мая премьер-министр объявил об общем экономическом пакете на сумму 20 лакхов крор (280 миллиардов долларов США), что составляет 10% от стоимости Индии. ВВП, с упором на Индию как самостоятельную страну. В течение следующих пяти дней министр финансов огласил детали экономического пакета. Двумя днями позже Кабмин утвердил ряд предложений в экономическом пакете, в том числе бесплатный пакет продовольственного зерна. К 2 июля 2020 года ряд экономических индикаторов показал признаки восстановления и восстановления. 24 июля министр финансов Индии заявил, что экономика демонстрирует признаки восстановления более быстрыми темпами, чем ожидалось, а министр по экономическим вопросам сказал, что он ожидает v- сформированное восстановление для Индии. В июле Совет министров Союза принял Национальную политику в области образования на 2020 год, направленную на укрепление экономики.

Содержание
  • 1 Действия правительства
    • 1.1 Философия правительства
    • 1.2 График
      • 1.2.1 Фаза 1 блокировки (25 марта - 14 апреля)
      • 1.2.2 Фаза 2 блокировки (15 апреля - 3 мая)
      • 1.2.3 Фаза блокировки 3 (4–17 мая)
        • 1.2.3.1 Объявления об экономических пакетах (12–17 мая)
      • 1.2.4 Этап блокировки 4 (18–31 мая)
      • 1.2.5 Разблокировать 1
      • 1.2.6 Разблокировать 2
      • 1.2.7 Разблокировать 3
      • 1.2.8 Разблокировать 4
      • 1.2.9 Разблокировать 5
      • 1.2.10 Атманирбхар Бхарат Абхиян
      • 1.2.11 Экономический пакет
    • 1.3 Изменение политики в области ПИИ
    • 1.4 Альтернатива Китаю
  • 2 Экономическая ситуация
    • 2.1 Предпандемическое замедление
    • 2.2 Рейтинги и оценки ВВП
    • 2.3 Экспорт и импорт
    • 2.4 Энергетика
    • 2.5 Сельское хозяйство
    • 2.6 Производство
    • 2.7 Фондовые рынки
    • 2.8 Электронная коммерция
    • 2.9 Оборона
    • 2.10 Государственные доходы и расходы
  • 3 Проблемы и комментарии
    • 3.1 Экономическая опасность в сравнении с риском для здоровья
    • 3.2 Цепочки поставок и логистика
    • 3.3 Заработная плата
    • 3.4 Рабочие-мигранты и рабочая сила
    • 3.5 Сотрудничество центра и государства ration
  • 4 Экономическое восстановление
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
    • 6.1 Отчеты / отчеты аналитических центров
    • 6.2 Пакет Атманирбхара Бхарата
Действия правительства

Философия правительства

«С точки зрения экономики, изоляция, несомненно, сейчас дорого обходится, но по сравнению с жизнями индийских граждан это ничто». (перевод, оригинал на хинди)

Премьер-министр Нарендра Моди, обращение к нации, 10:00, 14 апреля 2020 г.,

В глобальном опросе, проведенном «Барометром доверия Эдельмана», из более 13 200 опрошенных, 67% согласились с тем, что «высшим приоритетом правительства должно быть спасение как можно большего числа жизней, даже если это означает, что экономика будет восстанавливаться медленнее»; то есть жизнь должна быть важнее средств к существованию. Для Индии опрос показал соотношение 64% к 36%, где 64% людей согласились с тем, что спасение как можно большего числа жизней является приоритетом, а 36% согласились с тем, что сохранение рабочих мест и перезапуск экономики являются приоритетом.

Поскольку многие люди становятся бездомными и остаются без работы, правительство может предоставить этим людям работу. Правительство Индии предприняло много шагов в этом направлении, они сделали новую экономическую политику, которая поможет среднему и низкому классу страны. Это также мало помогает многим людям из низшего сословия вести свою жизнь. Но поскольку эта пандемия затянется надолго, правительство играет важную роль, потому что именно они могут помочь людям из низшего и среднего класса, поскольку у них есть власть.

В Индии также разгорелась дискуссия о том, что жизнь противостоит средств к существованию, когда правительство сначала заявило, что жизнь будет иметь приоритет над средствами к существованию, что позже изменилось на равное значение, придаваемое жизни и средствам к существованию. К середине мая центр стремился возобновить экономическую деятельность, в то время как главные министры вызвали неоднозначную реакцию.

24 марта премьер-министр Моди объявил о первых 21 дне изоляции Индии. В своем обращении к народу он сказал: «Джаан хай то джахан хай» (перевод, только если есть жизнь, то и средства к существованию будут. 11 апреля на встрече с главным министром Индии премьер-министр сказал: «Раньше нашей мантрой была джан хай то джахан хай, но теперь это джаан бхи джахан бхи (перевод и жизнь, и средства к существованию имеют одинаковое значение) ". 14 апреля Моди сделал еще одно обращение к нации, в котором продлил изоляцию с поправками до 3 мая. На пятой встрече премьер-министра с главными министрами 11 мая премьер-министр сказал, что индийцы должны подготовиться к миру после пандемии коронавируса, как мир изменился после мировых войн. Во время встречи Моди сказал, что «Jan se lekar jag tak» (перевод от человека до всего человечества) будет новым принципом и образом жизни. 12 мая премьер-министр обратился к нации, сказав, что пандемия коронавируса дает Индии возможность повысить самообеспеченность. Он предложил Атманирбхар Бхарат Абхиян (Самостоятельная миссия в Индии).

Хронология

  • 19 марта формирование Экономического реагирования на COVID-19 Оперативная группа была объявлена ​​премьер-министром Нарендрой Моди во время своего прямого обращения к нации. Оперативную группу возглавил министр финансов Нирмала Ситхараман. Хотя формально и не было установлено официальной даты для посылок помощи, процесс консультаций с заинтересованными сторонами начался немедленно. Министерство финансов немедленно начало консультации с RBI и министерствами, чтобы провести инвентаризацию наиболее пострадавших секторов, таких как авиация, гостиничный бизнес и ММСП.
  • 21 марта 2020 года, кабинет Союза утвердил льготы на сумму 40,995 крор (5,7 млрд долларов США) для производства электроники.
  • Правительства различных штатов объявили о финансовой помощи для бедные в неорганизованном секторе. 21 марта правительство Уттар-Прадеша решило направить прямой денежный перевод в размере 1000 драм (14 долларов США) всем поденщикам штата, а на следующий день Пенджаб объявили по 3000 вон (42 доллара США) каждому для всех зарегистрированных строительных рабочих в штате. 23 марта было объявлено, что рабочим из Харьяны, уличным торговцам и рикшам будет оказана помощь в размере 1000 фунтов стерлингов в неделю, переведенная непосредственно на их банковские счета. Семьям, находящимся ниже черты бедности, в апреле будут бесплатно предоставляться пайки (включая рис, пшеницу, горчичное масло, сахар).
  • 24 марта в В своем обращении к нации премьер-министр объявил о выделении кроров (2,1 миллиарда долларов США) для сектора здравоохранения.
  • 24 марта Министр финансов сделал ряд объявлений, связанных с экономикой, таких как продление последних сроков подачи деклараций по GST и деклараций по подоходному налогу. Сроки выполнения схемы Sabka Vishwas (унаследованное разрешение споров) 2019, таможенного оформления и соблюдения требований Закона о таможне и связанных с ним законов были продлены до июня 2020 года.

Этап 1 блокировки (25 марта - 14 апреля)

  • 25 марта правительство Моди объявило о крупнейшей в мире программе продовольственной безопасности для 800 миллионов человек по всей стране. Министр Кабинета Пракаш Джавадекар сделал объявление на пресс-конференции, что рацион будет составлять 7 кг каждый месяц (включая пшеницу по цене 2 (2,8 ¢ США) за кг. и рис по цене 3 (4,2 ¢ США) за кг.)
  • 25 марта правительство Уттар-Прадеша запретило производство и продажу пан масала, указав в приказе, что «плевок кастрюли масала может помочь в распространении Covid-19». После этого другие штаты, такие как Андхра-Прадеш, Раджастан и Гуджарат, также запретили плевание в общественных местах.
  • 26 марта министр финансов объявил о ряде экономических мер по облегчению положения бедных. 170,000 крор (24 миллиарда долларов США) будут финансировать Прадхан Мантри Гариб Кальян Йоджана, который обеспечит как денежные переводы, так и продовольственную безопасность; с целью, чтобы никто не голодал во время изоляции. Бенефициары Прадхан Мантри Удджвала Йоджана получат бесплатные баллоны как минимум на три месяца. Это принесет пользу более 80 миллионам семей, находящихся за чертой бедности. Правительство ускорит выплату первого взноса (2 000 фунтов стерлингов), подлежащего выплате в 2020–21 годах, в самом апреле в рамках Прадхан Мантри Кисан Самман Нидхи (PM-KISAN). Для работников организованного сектора правительство будет платить взносы в Фонд обеспечения персонала (EPF) с обеих сторон для 8 миллионов сотрудников небольших компаний, которые зарабатывают до 15000 вон в месяц. От 100 000 до 10 миллионов вон для возбуждения производства по делу о несостоятельности в соответствии с Кодексом о несостоятельности и банкротстве (IBC) было направлено в помощь ММСП. Правительствам штатов были даны различные инструкции и руководящие принципы, такие как использование районных фондов минеральных ресурсов для нужд здравоохранения, связанных с пандемией.
  • 26 марта Индия приняла участие в виртуальном «Внеочередном саммите лидеров G20». Страны G20 решили вложить более 5 триллионов долларов в мировую экономику, чтобы противодействовать последствиям пандемии. Они договорились работать вместе, чтобы укрепить Всемирную организацию здравоохранения, разработать вакцину и сделать ее доступной. Они решили делиться своевременной и прозрачной информацией, материалами для исследований и разработок и данными. Помимо расширения производственных мощностей по производству медицинских принадлежностей, они согласились обеспечить бесперебойные потоки важнейших материалов.
  • 27 марта Управляющий Резервного банка Индии (RBI) Шактиканта Дас сделал ряд заявлений, в том числе о приостановке EMI ​​на три месяца и снижении ставок репо. Другие принятые меры предоставят финансовой системе страны в общей сложности 374000 крор (52 миллиарда долларов США). Правительство Дели объявило, что с 28-го числа они будут предоставление бесплатного питания 400 000 человек каждый день. Правительство Дели создало более 500 центров помощи голодающим.
  • 27 марта Раджастхан правительство решило вычесть зарплаты всех своих офицеров и служащих из одной до пяти дней, с перечислением денег в Фонд главных министров.
  • 28 марта премьер-министр запустил новый фонд под названием PM CARES fund для борьбы с коронавирусом.
  • 30 марта было объявлено, что правительство UP перечислит 611 крор (86 миллионов долларов США) 2 715 000 рабочих в соответствии со схемой MNREGA.
  • 1 апреля RBI объявил о дополнительных мерах по борьбе с экономическими последствиями COVID-19. WMA и короткие -срочная ликвидность была увеличена, чтобы помочь правительствам штатов; экспортерам также были предоставлены некоторые послабления в виде смягчения ограничений на репатриацию.
  • 2 апреля Всемирный банк утвердил экстренное финансирование Индии в размере 1 млрд долларов США для борьбы с коронавирусом. помечены как «Проект реагирования на чрезвычайные ситуации и обеспечения готовности систем здравоохранения Индии к COVID-19».
  • 3 апреля центральное правительство выпустило 17,287 крор ( 2,4 миллиарда долларов США) в разные штаты для помощи в борьбе с коронавирусом. Министерство внутренних дел утвердило 11 092 крор (1,6 миллиарда долларов США) для оказания помощи штатам в рамках Государственного фонда управления рисками стихийных бедствий.
  • 6 апреля было объявлено о снижении заработной платы на 30% сроком на один год для президента, вице-президента, премьер-министра, губернаторов, членов парламента и министров. Также было решено приостановить действие MPLADS на два года и перевести деньги в размере 7 900 крор (1,1 миллиарда долларов США) в Consolidated Фонд Индии.
  • 8 апреля Департамент расходов Министерства финансов разрешил штату чистые рыночные заимствования в размере 320,481 крор (45 миллиардов долларов США) между С апреля по декабрь 3000 крор (420 миллионов долларов США) средств в рамках премьер-министра Гариба Каляна Йоджана были переданы более чем 20 миллионам рабочих, занятых на строительстве, различные состояния и UTs. Чтобы упростить налогоплательщикам в период кризиса COVID-19, правительство решило освободить 18000 крор (2,5 миллиарда долларов США).
  • 10. апрель Азиатский банк развития (АБР) заверил Индию в 15800 крор (2,2 миллиарда долларов США) помощи в борьбе с пандемией COVID-19. 160>
  • 14 апреля в 10 часов утра премьер-министр выступил с публичной речью, в которой объявил о продлении общенациональной изоляции, а также о калиброванном повторном открытии. «С точки зрения экономики, изоляция, несомненно, сейчас дорого обходится, но по сравнению с жизнями индийских граждан это ничто» (перевод оригинала на хинди). Был также принят новый набор руководящих принципов для калиброванного открытия экономики и ослабления блокировки, который вступит в силу с 20 апреля.

Фаза блокировки 2 (15 апреля - 3 мая)

  • 15 апреля в рамках новых правил блокировки 2.0 Министерство внутренних дел объявило, среди прочего, что вся сельскохозяйственная и садоводческая деятельность останется полностью функциональной. Компании, занимающиеся информационными технологиями, могут работать с 50% сотрудников. Частичное снятие ограничений произойдет с 20 апреля.
  • 17 апреля RBI объявил о дополнительных мерах по противодействию экономическому воздействию пандемии, включая 50,000 крор (7,0 млрд долларов США) специальное финансирование для NABARD, SIDBI и NHB. Ограничения по WMA были увеличены на 60%, что значительно облегчило работу правительств штатов.
  • 18 апреля Индия изменила свою политику в области прямых иностранных инвестиций, чтобы защитить индийские компании от " оппортунистические приобретения »во время пандемии COVID-19.
  • 20 апреля ожидается возобновление ограниченной экономической деятельности за пределами зон сдерживания COVID-19. Во время этого выборочного ослабления ограничений многие виды деятельности останутся запрещенными, такие как учебные заведения, движение пассажиров в поездах, кинозалы, торговые центры, торговые комплексы и спортзалы. Телангана был первым штатом, продлившим изоляцию до 7 мая после даты национальной изоляции 3 мая.
  • 21 апреля было объявлено, что группа из «Совета по технологической информации, прогнозированию и оценке» (TIFAC) »в соответствии с Министерство науки и технологий готовит информационный документ о возрождении экономики Индии. TIFAC имеет «мандат думать о будущем».
  • 23 апреля Керала правительство решило отсрочить выплату зарплаты служащим на один месяц. Правительство снизит заработную плату всех категорий государственных служащих, включая учителей, университетских служащих и служащих во всех PSU, что эквивалентно шестидневной заработной плате за каждые мес.
  • 23–24 апреля банки из Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) согласовала «совместную дорожную карту восстановления экономики».
  • 25 апреля Министерство внутренних дел разрешило -открытие некоторых магазинов при определенных ограничениях. Согласно «национальным директивам по борьбе с COVID-19», магазины спиртных напитков и другие магазины останутся закрытыми. Эти послабления не применяются к горячим точкам.
  • 28 апреля ADB утвердил 10,500 крор (США 1,5 миллиарда долларов) заем Индии для борьбы с пандемией. Правительство Пенджаба сформировало группу экспертов для возрождения экономики после пандемии во главе с Монтеком Сингхом Ахлувалией и бывшим премьер-министром доктором Манмохан Сингх в качестве руководства.
  • 4 мая Индия перешла на третий этап изоляции. Страна была разделена на различные зоны (зеленая, оранжевая, красная, сдерживающая), и в соответствии с этой зоной экономика была открыта.
«Пришло время снова открыть Дели. Мы должны быть готовы к жизни. С коронавирусом.". [...] «Как мы будем платить зарплату? Как будет функционировать правительство? Каждый год в апреле мы получали не менее 3500 крор дохода, в этом году мы получали только 300 крор дохода. Мы не могу платить зарплату этими деньгами »

Арвинд Кеджривал, Главный министр Дели, 4 мая 2020 г.,

Фаза 3 блокировки (4–17 мая)

  • 5 мая Махараштра приостановил капитальные работы до марта следующего года и ввел 67% сокращение расходов на развитие на 2020–2021 годы. Это самое крупное сокращение расходов с момента образования штата.
  • 7 мая в телефонном разговоре с министром иностранных дел Индии, министром иностранных дел Министерство иностранных дел Японии «обратилось с просьбой о сотрудничестве для возобновления деятельности японских компаний в Индии». В Японии около 1440 компаний.
  • 11 мая премьер-министр на встрече с главными министрами попросил каждого министра предложить план возобновления деятельности после третье продление карантина 17 мая. Премьер-министр подчеркнул необходимость возобновления работы экономики, в то время как некоторые из главных министров сомневались в характере ослабления.
Объявления об экономических пакетах (12-17 мая)
  • 12 мая Премьер-министр объявил об общем экономическом пакете на сумму 20 lakh крор (280 миллиардов долларов США), добавив, что четвертый этап блокировки будет отличается новыми правилами. Эти 20 миллионов рупий включают предыдущие правительственные пакеты (1,7 миллиона рупий), а также решения RBI (5-6 миллионов рупий). Они составляют около 40% всего пакета.
  • 13 мая министр финансов Нирмала Ситхараман, и государственный министр по финансам и корпоративным делам Анураг Тхакур подробно остановился на финансовом пакете, о котором премьер-министр объявил накануне. Было пересмотрено определение ММСП, что позволяет большему количеству компаний пользоваться преимуществами схем ММСП. Объявления в первый день также включали беззалоговые ссуды и банковские гарантии, которые позволили бы возобновить работу многим ММСП. Для небанковских кредиторов - схема ликвидности и схема частичного гарантирования кредита. Сроки уплаты налогов были продлены.
  • 14 мая министр финансов на второй день продолжил оглашать детали экономического пакета. Пакетом были охвачены мигранты, фермеры, уличные торговцы и другие, и особое внимание было уделено схеме «Одна нация - одна продовольственная карта».
  • 15 мая министр финансов на третий день, продолжил анонс экономического пакета. Операция «Зелень» была расширена с помидоров, лука и картофеля (TOP) на все фрукты и овощи. Регулирование зерновых, пищевых масел, масличных семян, картофеля и лука было отменено (кроме исключительных обстоятельств), и ограничение запасов не применяется для хранения, как было предложено Поправкой в ​​Законе о основных товарах (1958). Матсья Сампада Йоджана был объявлен в фонде инфраструктуры рыболовства и животноводства. Среди прочего были охвачены фонд агро-инфраструктуры, реформы сельскохозяйственного маркетинга для фермеров и поддержка правовых рамок справедливых цен для фермеров.
  • 16 мая министр финансов на четвертый день продолжил объявление экономического пакета. Было объявлено о создании фонда для инфраструктуры фермерских хозяйств, внесения поправок в Закон о важнейших товарах, а также открытия оборонного, энергетического и космического секторов для приватизации. Хотя не все меры в пакете обеспечили немедленное облегчение, министр финансов сказал, что неотложные потребности страны также были удовлетворены.
  • 17 мая министр финансов завершил объявление о

Этап блокировки 4 (18–31 мая)

  • 20 мая Кабинет министров Индии утвердил некоторые предложения экономического пакета, включая бесплатное питание зерновой пакет и беззалоговый кредит для ММСП.
  • 22 мая губернатор RBI провел необъявленную пресс-конференцию, на которой он продлил мораторий на ссуды и, среди прочего, снизил ставки репо и обратного репо. Губернатор RBI сказал, что продовольственная инфляция будет источником стресса, но добавил, что прогноз нормальных дождей и положительного роста в следующем квартале будет положительным, и что «сочетание фискальных, монетарных и административных мер создаст условия, которые позволят постепенное экономическое возрождение в будущем ". RBI также выделил средства и расширение до SIDBI. Эти меры стали результатом заседания Комитета по денежно-кредитной политике 22 мая.
  • 25 мая возобновились внутренние рейсы с ограниченным объемом операций.
  • 30 мая Министерство внутренних дел объявило о новых правилах изоляции, которые поэтапно вступают в силу с 1 июня. Многие из новых руководящих принципов «имеют экономическую направленность».

Разблокировка 1

  • 1 июня Дели разрешил вновь открыться всем отраслям промышленности и рынкам, включая парикмахерские и салоны; время комендантского часа было изменено с 9 вечера до 5 утра, а учебные заведения должны были оставаться закрытыми. Многочисленные коммунальные предприятия, предприятия и мероприятия, такие как спортзалы, кинозалы и метрополитен Дели, останутся закрытыми.
  • 2 июня правительство предложило стимулы для мобильного производства. производителям мобильных устройств. Это включало льготы в размере 50 000 крор (7,0 млрд долларов США), связанные с производством товаров, произведенных в Индии. Для этой схемы также будут выбраны пять индийских фирм.
  • 8 июня религиозным местам, торговым центрам и ресторанам было разрешено открываться по всей Индии, за исключением зон содержания.
  • 20 июня был запущен Гариб Кальян Роджгар Абхияан для борьбы с воздействием COVID-19 на рабочих-мигрантов в Индии. Это программа общественных работ в сельской местности с первоначальным финансированием в размере 50,000 крор (7,0 млрд долларов США), охватывающая 116 районов в 6 штатах.

Разблокировать 2

Разблокировать 3

  • С 5 августа и далее начать открываться тренажерные залы и центры йоги.
  • 11 августа, во время видеоконференции между премьер-министром и штатами, штаты запросили дополнительные средства на борьбу с COVID-19.
  • 23 августа правительство объявило об экономических мерах по борьбе с эффектом covid-19.
  • 30 августа правительство объявило о дополнительных экономических мерах.

Разблокировать 4

  • 1 сентября Центром, а также штатами были объявлены новые руководящие принципы в отношении в отношении восстановления экономики и общества.
  • 11 сентября метрополитен Дели возобновил нормальную работу с предварительными временами..

Разблокировка 5

  • В октя в разблокировке 5 стало больше общество и экономика открываются.
  • В кинотеатры вновь открываются в рамках Unlock 5, поскольку Индия изгибает кривую пандемии ковидов.

Атманирбхар Бхарат Абхиян

Общий стимул обеспечен от Atmanirbhar Bharat Пакет Распад пакета Atmanirbhar Bharat (видны только объявления с 13-го по 17-е) (в рупиях. Кр.)

12 мая премьер- - сказал Атманирбхар Бхарат (пер. Самодостаточная Индия) через Атманирбхара Бхарата Абхияна (<314). министр в обращении к сказал, что кризис с коронавирусом рассматривать как возможность, сделать упор на отечественные и «экономическую самостоятельность»>перевод Самодостаточная Индия). На следующий день министр финансов начал излагать детали видения премьер-министра, которое будет продолжено в следующие несколько дней. Министр финансов заявил, что цель состояла в том, чтобы «стимулировать рост» и «опору на собственные силы», добавив, что «самостоятельная Индия не означает отрезанность от остального мира». Министр права и информационных технологий Рави Шанкар Прасад также сказал, что самообеспечение «не означает изоляцию от мира. Прямые инвестиции приветствуются, [...] самостоятельная Индия... Шаши Тхарур назвал «Самостоятельную Индию миссию» переработанной версией Сделать в Индии.

Экономический пакет

Общий экономический пакет Индии был объявлен в размере 20 лакх крор (280 миллиардов долларов США), что составляет 10% ВВП Индии. Пакет, хотя и объявленный 12 мая премьер-министром, включает предыдущие действия правительства, в том числе заявления RBI. Предыдущие объявления RBI включали около 8 миллионов крор (110 миллиардов долларов США) ликвидность. экономический пакет также включал объявление министра финансов 26 марта о пакете на общую сумму 170,000 крор (24 миллиарда долларов США). Стратегия сочетания фискальных и монетарных мер, а также мер по обеспечению ликвидности была защищена правительством. Ситхараман объяснил, что другие страны также сделали то же самое. Оценки размера фискального стимула Индии в процентах от ВВП варьировались от 0,75% до 1,3%. Министр финансов в течение пяти дней, с 13 по 17 мая, проводил пресс-конференции, на которых разъяснялись детали экономического пакета.

Размер фискального стимулирования Индии (оценки)
SNОрганизацияФинансовые расходы в% от ВВП
1Goldman Sachs1,3
2Мотилал Осваль 1,3
3BofA 1
4Котак1
5Бернштейн0,9
6Номура0,8
7Barclays0,75

Экономический пакет включал в себя сочетание реформ, создания инфраструктуры, поддержки предприятий, испытывающих стресс, и определенного количества прямых денежная поддержка. «Беззалоговые ссуды», предоставляемые пакетом, были направлены на «возобновление деловой активности и сохранение рабочих мест». Также были объявлены изменения в политике прямых иностранных инвестиций, приватизация энергетического сектора, взносы в резервный фонд и меры по упрощению ведения бизнеса. Земельные реформы на уровне штатов, которые не были упомянуты в экономическом пакете, также являются частью общих изменений.

Хотя в отчетах говорится, что экономический пакет не решает краткосрочные проблемы спроса, которые, в свою очередь, могут подорвать экономику даже больше; при этом большинство объявлений связано с поставками. Такие экономисты, как Сонал Варма, Nomura Global Market Research, также сообщили, что «давно ожидаемые политически чувствительные реформы» были продвинуты в течение этого времени и с этим пакетом. Хотя экономический пакет подвергался критике с разных сторон, он также был нейтральным по отношению к положительным ответам по другим направлениям, например, за необходимую осторожность, которую правительство проявило в своих расходах.

12 октября 2020 года министр финансов объявил пакет экономических стимулов стоимостью 46 675 крор вон, что составляет 0,2% ВВП. Этот пакет запущен с учетом предстоящего праздничного сезона. Пакет включает льготы для центрального правительства. сотрудников, чтобы тратить больше на потребительские товары длительного пользования во время праздничного сезона и значительно увеличить капитальные затраты как в центре, так и в штатах.

Изменение политики в области ПИИ

18 апреля 2020 года Индия изменила свою политику прямых иностранных инвестиций (ПИИ), чтобы ограничить «оппортунистические поглощения / приобретения» индийских компаний к текущей пандемии », по данным Департамента развития промышленности и внутренней торговли. С падением мировых цен на акции есть опасения, что Китай может воспользоваться ситуацией, что приведет к враждебным поглощениям. Хотя новая политика ПИИ не ограничивает рынки, она гарантирует, что все ПИИ из стран, имеющих сухопутную границу с Индией, теперь будут находиться под контролем Министерства торговли и промышленности.

Альтернативы Китаю

Правительство Индии стремится привлечь компании, которые хотят уехать из Китая или ищут альтернативу Китаю. Офис премьер-министра направляет центральному правительству и государственному аппарату готовые проинвестиционные стратегии. По данным Economic Times, для этой цели выделено не менее 461 589 га. Правительство рассматривало стратегию «China Plus One » в течение нескольких месяцев. Индийские СМИ сообщают о «China Plus One» как об одной из стратегий, на которую также обращают внимание индийские предприятия, поскольку многие индийские компании частично или полностью переносят производство из Китая. Правительство Карнатаки также следует кластерной стратегии «Конкурируй с Китаем», в которой прогнозируется «крупномасштабное производство». В середине мая немецкий обувной бренд Von Wellx решил перенести все операции из Китая в Индию.

Хотя Индия действительно сталкивается с многочисленными трудностями в конкуренции с Китаем, Индия также балансирует экономику Ситуация в свете торговая война между Китаем и США. В случае Huawei индийская телекоммуникационная отрасль в целом хочет, чтобы Huawei была в Индии, в результате чего индийское правительство может подвергнуться санкциям. В июльских сообщениях появилось сообщение о том, что ограничение Индией импорта шин из Китая задерживает внутреннее производство других компонентов немецких автомобилей премиум-класса. Текущий импорт из Китая в Индию на сумму более 75 миллиардов долларов в год, ограничивает зависимость от Китая и затрудняет крупномасштабное сокращение торговли между двумя странами. Однако к августу 2020 года из-за правительственных мер и при государственной и международной поддержке китайский экспорт в Индию упал на 25%. В сентябре союзный министр Пиюш Гоял сообщил об импорте Индии из Китая в период с апреля по август сократился на 27,63%. Китай сохраняет статус наиболее полезной нации.

Экономическая ситуация
Продавец газет в Тамил Наду, Индия, в очках, в защитной маске и ручные перчатки.

Согласно исследованию FICCI, проведенному в марте в Индии до 53% предприятий указали определенную степень воздействия остановок, вызванных COVID-19, на производственную деятельность. К 24 апреля уровень безработицы увеличился почти на 19% за месяц, достигнув 26% безработицы по всей Индии, по данным «Центра мониторинга индийской экономики». Около 140 000 000 (14 крор) индейцев потеряли работу во время изоляции. Более 45% домохозяйств по всей стране сообщили о падении доходов по с предыдущим годом. Различные предприятия, такие как отели и авиакомпании, сокращают зарплаты и увольняют сотрудников. Выручка транспортных компаний, таких как Ола Кэбс, упала почти на 95% в марте, что привело к увольнению 1400 сотрудников. Было подсчитано, что убытки индустрии туризма только за март и апрель составят 15000 крор (2,1 миллиарда долларов США). По оценкам CII, ASSOCHAM и ВЕРА, огромная часть рабочей силы, занятой в сфере туризма в стране, сталкивается с безработицей. Индустрия живых мероприятий потеряла, по оценкам, 3,000 крор (420 млн долларов США).

Падение финансирования финансуло ряд молодых стартапов. Отчет DataLabs показывает снижение общего объема финансирования на стадии роста на 45% (раунд серии A ) по сравнению с 4 кварталом 2019 года. Согласно отчету KPMG венчурный капитал в индийских стартапах упало более чем на 50% в первом квартале 2020 года по сравнению с четвертым кварталом 2019 года.

Потребление электроэнергии сильно снизилось после введения национальной блокировки. В конце марта он был почти на 30 процентов ниже нормального уровня и оставался на четверть ниже нормального уровня в апреле. В мае он был в среднем на 14 процентов ниже нормы, а в июне все еще был на 8 процентов ниже нормы. Снижение потребления электроэнергии означает снижение экономической активности. В прошлом единица экономической дополнительной деятельности в Индии была связана с дополнительным потреблением электроэнергии на 1,3 единицы. Экономический эффект уже составил от 160 миллиардов долларов (5,6 процента ВВП) до 175 миллиардов долларов (6,0 процента ВВП).

Государственные доходы серьезно пострадали из-за снижения собираемости налогов. 10 мая 2020 года профсоюзный министр Нитин Гадкари заявил, что в некоторых штатах не хватит денег для выплаты зарплаты в ближайшем будущем. В апреле бывший Резервный банк Индии глава Рагурам Раджан сказал, что пандемия коронавируса в Индии может быть просто «величайшей чрезвычайной ситуацией со времен независимости», в то время как бывший главный экономический советник правительства Индии в Индии следует подготовиться к отрицательному темпам роста в 21 финансовом году.

Ожидалось, что индийская экономика потеряла более 32000 крор (4,5 миллиарда долларов США) каждый день в течение первых 21 дня блокировки, согласно Acuité Рейтинги. Barclays сообщил стоимость первых 21 дня простоя, а также предыдущие два, более короткие, составят около 8,5 лакх крор (120 миллиардов долларов США). Конфедерация индийской промышленности (CII) запросил пакет экономических фискальных стимулов в размере 1% ВВП Индии на сумму 2 лакх крор (28 миллиардов долларов США). Фискальный пакет и подход фискальной политики сравнивают с тем, что произошло в других странах, таких как Германия, Бразилия и Япония. Jefferies Group заявила, что правительство может потратить 1,3 лакх крор (18 миллиардов долларов США) на борьбу с воздействием коронавируса. Экономисты Bloomberg говорят, как минимум 2,15 лакх <Необходимо потратить 204>крор (30 миллиардов долларов США). Бывший CEA Арвинд Субраманиан сказал, что Индии потребуется 10 триллион (140 миллиардов долларов США), чтобы преодолеть сокращение.

Pre- Замедление пандемии

В Индии также наблюдалось допандемическое замедление. Даже до пандемии, начиная с 2018–19 финансового года, рост в Индии падал с 8% в 4 квартале 2018 финансового года до 4,5% во 2 квартале 2020 финансового года. В самом начале 2020 года, задолго до изоляции Индии или реакции на пандемию, Международный валютный фонд снизил оценки ВВП Индии на 2019 год, а также снизил прогноз ВВП на 2020 год. Введение демонетизации банкнот в Индии и налогообложение товаров и услуг в 2017 году привело к серьезным сбоям в экономике. Вдобавок к этим имели место многочисленные банковские кризисы, такие как кризис лизинга инфраструктуры и финансовых услуг и сбои государственных схем, такие как «Сделано в Индии ». В год, предшествующий блокировке, также наблюдался значительный «кризис доходов» как в сельском, так и в городском секторе.

Рейтинги и оценки ВВП

27 марта Moody's Investors Service (Moody's) пересмотрело свою оценку роста ВВП Индии на 2020 год с 5,3% до 2,5%. Fitch Ratings пересмотрело свою оценку роста ВВП Индии до 2%. «India Ratings Research» также понизила оценку на 21 финансовый год до 3,6%. В апреле 2020 года Всемирный банк и снизил темпы роста Индии на финансовый год 2021 с самыми низкими показателями, которые Индия видела за три десятилетия после экономической либерализации в Индии в 1990-х годы. 12 апреля 2020 года в отчете Всемирного банка, посвященном Южной Азии, говорилось, что ожидается рост экономики Индии на 1,5–2,8% в 21 финансовом году. В отчете Всемирного банка говорится, что пандемия «усиливает риски для экономических перспектив Индии». В середине апреля прогноза Международного валютного фонда Индии на 21 финансовый год в размере 1,9% ВВП был самым высоким среди стран G-20. Конфедерация индийской промышленности (CII) подсчитала, что ВВП Индии в 21 финансовом году составит от 0,9% до 1,5%.

прогнозы ВВП на 21 финансовый год после экономического пакета (май 2020 г.)
SNагентствооценкаСсылка
1Бернштейн-7%
2ICRA-5%
3Goldman Sachs-5%
4Nomura-5%
5Fitch-5%
6SBI-4,70%
7CARE Rating-1,5% -1,6%

28 апреля бывший главный экономический советник правительства Индии Заявление, что Индия следует подготовить к отрицательному темпам роста в 21 финансовом году. 22 мая губернатор RBI Шактиканта Дас также заявил, что рост Индии в 21 финансовом году останется отрицательным. После объявления экономического пакета для Индии многие агентства понизили свои прогнозы ВВП на 21 финансовый год. Рейтинговое агентство ICRA понизило оценку до -5%, Goldman Sachs также предсказало такую ​​же оценку в -5%. Эти пересмотренные оценки ВВП свидетельствовали о глубокой рецессии. 26 мая CRISIL сделал следующее заявление:

Четвертая рецессия Индии с момента обретения независимости, первая после либерализации и, возможно, самая тяжелая на сегодняшний день, наступила.

CRISIL

Государственный банк Индии исследование прогнозирует сокращение ВВП более чем на 40% в первом квартале 21 финансового года. Для штатов общие убытки от COVID-19 оцениваются в 13,5% от общего Валового внутреннего продукта государства. Министерство статистики опубликовало оценку ВВП Индии за 4 квартал 2020 финансового года на уровне 3,1%, в то время как общий ВВП за 2020 финансовый год составляет 4,2%. Кришнамурти Субраманиан, нынешний CEA, сказал, что замедление роста ВВП до 3,1% в 4 квартале 2020 финансового года в основном связано с из-за воздействия пандемии коронавируса на экономику Индии. Агентство CEA указало, что рейтинги более 30 стран также были понижены.

1 июня агентство Moody's понизило суверенные рейтинги Индии до самого низкого уровня. Moody's пояснило, что, хотя понижение рейтинга происходило на фоне пандемии коронавируса, «оно было вызвано не воздействием пандемии», а по таким причинам, как «слабое осуществление экономических реформ с 2017 года» и «значительное ухудшение фискальной политики. позиция правительств (центральных и государственных) ». Рейтинг Moody's теперь совпадает с рейтингами SP Global Ratings и Fitch Ratings, которые также оценивают Индию с самым низким инвестиционным рейтингом. В июле Джеффрис подтвердил сокращение реального ВВП на 5%. Nomura дал следующие оценки: -5,6% в 3 кв.2020 г., -2,8% в 4 кв.2020 г. и -1,4% в 1 кв.2021 г.

Сокращение, которое Индия, как ожидается, увидит в 21 финансовом году, будет не быть единообразным, скорее он будет отличаться в зависимости от различных параметров, таких как состояние и сектор. В сельском хозяйстве и государственном секторе, скорее всего, не будет сокращения. 1 сентября 2020 года Министерство статистики и реализации программ опубликовало данные о ВВП за первый квартал 2021 финансового года, которые показали сокращение на 24%.

Темпы роста ВВП Индии с 2016 финансового года
финансовый годРост ВВП%
2016 финансовый год8
2017 финансовый год8,3 (+ 0,3%)
18 финансовый год6,6 (-1,4%)
19 финансовый год6,1 (-0,5%)
ФГ204,2 (-1,9%, оценка)
ФГ21-5 (-9,2%, оценка)

Экспорт и импорт

Экспорт Индии в апреле 2020 года упал на - 36,65% в годовом исчислении, в то время как импорт в апреле 2020 года упал на -47,36% по сравнению с апрелем 2019 года.

Экспорт Индии упал во многих секторах в апреле 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Энергетика

Ночное освещение и экономическая деятельность связаны. В Дели яркость ночного света упала на 37,2% по сравнению с 1–31 марта 2019 года. Это было самым большим падением для любого метро в Индии. Бангалор упал на 32%, а в Мумбаи - на 29%. Спрос на топливо в Индии в апреле 2020 года по сравнению с предыдущим годом упал почти на 46%. Потребление топлива было самым низким с 2007 года. Продажи газа для приготовления пищи (LPG) выросли на ~ 12%. В отчете Международного энергетического агентства, опубликованном в апреле, ежегодное потребление топлива в Индии снизится на 5,6% в 2020 году. Спрос на дизельное топливо упадет примерно на 6%. К первой половине июня 2020 года спрос на топливо в Индии составлял 80-85% от того, что было до блокировки. Однако министр нефти Индии сказал, что потребуется гораздо больше времени для восстановления роста спроса до уровней, существовавших до начала коронавируса.

Цены на нефть резко упали в 2020 году после пандемии COVID-19. Спрос тоже резко упал. К середине мая Индия уже заполнила свои стратегические хранилища, включая хранение нефти на судах по всему миру. Индия теперь рассматривает возможность хранения нефти в других странах, включая Америку. Индия также планирует увеличить свои местные стратегические хранилища нефти.

Сельское хозяйство

Исследование, проведенное в первые две недели мая Фондом общественного здравоохранения Индии, Гарвардская школа общественного здравоохранения TH Chan и Центр устойчивого сельского хозяйства обнаружили, что «10% фермеров не смогли собрать урожай в прошлом месяце, а 60% тех, кто собирал урожай, сообщили о том, что потеря урожая »и что большинство фермеров столкнутся с трудностями в следующем сезоне. Из-за логистических проблем, возникших после блокировки, чайные плантации не смогли собрать урожай первого сбора. Влияние этого на второй смыв неизвестно. Доходы всей чайной индустрии Дарджилинга существенно упадут. В результате экспорт чая может упасть до 8% ежегодно. В марте 2020 года экспорт чая из Индии упал на 33% по сравнению с мартом 2019 года. Во время изоляции увеличились потери продуктов питания из-за затронутых цепочек поставок, что затронуло мелких фермеров.

С 20 апреля в соответствии с новыми руководящими принципами изоляции Чтобы возобновить экономику и ослабить изоляцию, снова открылись сельскохозяйственные предприятия, такие как молочные, чайные, кофейные и каучуковые плантации, а также связанные с ними магазины и предприятия. К концу апреля 17 986 крор (2,5 миллиарда долларов США) было передано фермерам по схеме PM-KISAN. Odisha приняла новые законы, продвигающие контрактное сельское хозяйство.

Производство

Крупные компании в Индии, такие как Larsen and Toubro, Bharat Forge, UltraTech Cement, Grasim Industries, направление моды и розничной торговли Aditya Birla Group, Tata Motors и Thermax временно приостановлено или значительно сокращено операции на ряде производственных предприятий и фабрик по всей стране. Компании-производители iPhone в Индии также приостановили большинство операций. Почти все компании, производящие двухколесные и четырехколесные автомобили, приостановили производство до дальнейшего уведомления. Многие компании решили оставаться закрытыми как минимум до 31 марта, например, Cummins, которая временно закрыла свои офисы в Махараштре. Hindustan Unilever, ITC и Dabur India закрыла производственные мощности, за исключением заводов, производящих предметы первой необходимости. Foxconn и Wistron Corp, производители iPhone, приостановили производство после 21-дневного запрета.

Склад рынки

Влияние COVID-19 на Национальную фондовую биржу Индии NIFTY 50 (с 1 января 2020 года по 19 мая 2020 года). «NIFTY 50 является эталонным индексом фондового рынка NSE для индийского фондового рынка».

23 марта 2020 года фондовые рынки Индии потерпели худшие потери в истории. 283>SENSEX упал на 4000 пунктов (13,15%), а NSE NIFTY упал на 1150 пунктов (12,98%). Однако 25 марта, через день после того, как премьер-министр объявил о полной 21-дневной изоляции, SENSEX продемонстрировал самый большой рост за 11 лет, добавив в сумме 4,7 лакх крор (66 миллиардов долларов США) крор для инвесторов. 8 апреля, после положительных сигналов с Уолл-стрит о том, что пандемия, возможно, достигла своего пика в США, фондовые рынки Индии снова резко выросли. К 29 апреля Nifty держался на отметке 9500.

Индексы: SP BSE 500 (период с января 2015 года по май 2020 года). Открытие, максимум, минимум, закрытие. Падение изображено черным цветом. Рост показан белым.

Электронная коммерция

На третьей неделе марта Amazon объявила, что прекратит продажу второстепенных товаров в Индии, чтобы сосредоточиться на основные потребности. Amazon следовала той же стратегии в Италии и Франции. 25 марта принадлежащая Walmart Flipkart временно приостановила некоторые из своих услуг на своей платформе электронной коммерции и будет продавать и распространять только предметы первой необходимости. BigBasket и Grofers также предоставляли услуги с ограниченным доступом, столкнувшись с перебоями в работе из-за блокировки. Полиция Дели начала выдавать агентам по доставке пропуски на комендантский час, чтобы им было проще поддерживать цепочку поставок. Компании, занимающиеся электронной торговлей, также стремились внести юридическую ясность в определение «основных».

Оборона

Департамент военных дел во главе с начальником штаба обороны отложил все капитальные приобретения до спада пандемии коронавируса. В начале 2020–21 финансового года не будет заключаться никаких новых крупных оборонных сделок. Хотя поставка ракетных систем не пострадает, поставка истребителей Rafale, как сообщается, может быть затронута. Однако 24 марта Франция подтвердила, что задержек с поставкой 36 самолетов Rafale не будет.

В мае начальник штаба обороны генерал Бипин Рават снова подчеркнул необходимость того, чтобы Индия минимизировала дорогостоящий импорт оборонной продукции и увеличила внутреннее производство.

«Covid-19 затронул всех, [...] серьезно пересмотрели наши операционные приоритеты и то, что нам действительно нужно. [...] усилить «Сделай в Индии», удерживая в руках нашу отечественную промышленность, даже если вначале они поставляют оружие только с 70% GSQR (требования к качеству общего персонала)… при наличии возможности они в конечном итоге будут поставлять передовые технологии. [...] Мы не экспедиционные силы, которые должны быть развернуты по всему миру. [...] мы не должны заниматься импортом больших объемов, искажая наши оперативные требования »

Во время объявления экономического пакета Министр финансов объявил об изменении потолка прямых иностранных инвестиций с 49% до 74% для обороны и акционирования. производства боеприпасов в Индии и список для запрета на импорт избранных оборонных товаров.

Доходы и расходы штата

Правительства штатов понесли огромные убытки, вынужденные сократить капитальные затраты, а также планы правительства в ближайшее время и поиск альтернативных способов выплаты заработной платы. Правительство Дели не собирает налоги на 90% по сравнению с 2019 годом и планирует брать ссуды и повышать налоги в определенных секторах. Махараштра приостановил все новые капитальные работы до марта следующего года; расходы в рамках государственных программ развития были сокращены на 67% в текущем финансовом году. Доход правительства Мадхья-Прадеша упал на 85% в апреле, а заимствования увеличились.

Правительство Дели, а также правительство Андхра-Прадеша ввели дополнительный налог на спиртные напитки в размере 70% -75%. Акциз на спиртные напитки является третьим по величине источником дохода для ряда штатов, составляя около 10-15% от общего сбора налогов в некоторых штатах. Запрет во время карантина повлиял на продажу алкоголя, что, в свою очередь, сильно повлияло на доходы штата.

Проблемы и комментарии

Были опасения относительно того, где правительство найдет средства для борьбы с коронавирусом. и сохранить экономику. Эксперты предложили такие меры, как изучение норм НПД, налоговые платежи и поддержка доходов лиц, работающих в неорганизованных секторах. Также рассматривается схема прямых денежных переводов для наиболее уязвимых слоев населения, как это уже произошло в других странах.

8 апреля 2020 года управляющий директор Bajaj Auto Раджив Баджадж, написал в статье в Economic Times, что «изоляция делает Индию скорее слабой, чем более сильной в борьбе с эпидемией», и что нынешняя «произвольная» изоляция была абсолютно неустойчивой и «повторной калибровкой» " необходим. Раджив Баджадж пишет, что «Индии, возможно, придется продать себя из-за кризиса с коронавирусом». Опубликовав экономический пакет, Барбара Харрис-Уайт раскритиковала «шоковую тактику» правительства Моди во время пандемии COVID-19, ту же «шоковую тактику», которая использовалась во время демонетизации.

Бюро информации для прессы провело проверку фактов, что рассказы о чрезвычайном финансовом положении в Индии являются фальшивкой. Чрезвычайное финансовое положение еще никогда в истории Индии не вводилось. Многие компании принимают меры внутри своих компаний, чтобы свести к минимуму беспокойство персонала. Hero MotoCorp проводит общие собрания по видео, Tata Group создала рабочую группу, чтобы сделать работу из дома более эффективной, и целевая группа в Siemens также сообщает о глобальной ситуации с пандемией COVID-19.

Экономическая опасность против риска для здоровья

«Индия рискует экономическим харакири [самоубийством], если изоляция продлится намного дольше». (11 мая 2020 г.). «Расширение карантина не только губительно для экономики, как я писал ранее, но и создает еще один медицинский кризис» (25 мая 2020 г.)

Ананд Махиндра,

В марте, Адар Пунавалла, генеральный директор Индийского института сывороток сказал, что «экономическая опасность вспышки была экспоненциально выше, чем риски для здоровья». 29 апреля индийский миллиардер Н.Р. Нараяна Мурти сказал, что если изоляция продолжится, в Индии может погибнуть больше людей из-за голода, чем из-за пандемии.

Цепочки поставок и логистика

После блокировки некоторые важные цепочки поставок вышли из строя. Britannia Industries, поддерживая блокировку, призвала правительство обеспечить отсутствие препятствий для перемещения сырья для пищевой промышленности между штатами. Управляющий директор Britannia заявил, что «если хотя бы одно звено в цепочке поставок будет нарушено, в стране могут закончиться запасы упакованных продуктов в ближайшие 7-10 дней». Хотя межгосударственные поездки были запрещены, это не касается предметов первой необходимости, и в таких местах, как Махараштра, полиция штата еще не упростила этот процесс, нарушая цепочки поставок. Видья Кришнан пишет в The Atlantic, что из-за блокировки было затронуто даже движение медицинских товаров.

29 марта правительство разрешило перемещение всех необходимых, а также второстепенных товаров через страна во время изоляции. Также разрешено функционировать цепочкам поставок молока и газет.

Заработная плата

Премьер-министр 19 марта призвал предприятия и слои общества с высоким доходом позаботиться об экономических потребностях всех, кто предоставлять им услуги. Во время прямой трансляции он также призвал семьи не урезать помощь по дому. После блокировки правительство распространило рекомендации и директивы, предписывающиекомпаниям, помимо прочего, продолжать платить сотрудникам. Министерство финансов выпустило служебный меморандум 23 марта 2020 г.:

[...] везде, где есть такие договорные отношения, временные и привлеченные на аутсорсинг сотрудники министерств / ведомств и других организаций правительства Индии обязаны оставаться дома в связи с запретом на предотвращение COVID-19 [...] они будут рассматриваться как «дежурные» в течение такого периода отсутствия, и соответствующая заработная плата будет выплачиваться. [...]. Эти инструкции должны применяться до 30 апреля 2020 года.

— Дополнительная секция, Департамент расходов, Министерство финансов

Через несколько дней возникли опасения относительно того, как можно будет продолжать выплачивать заработную плату и будут ли директива была законной или нет. Трудящиеся-мигранты также выразили обеспокоенность в связи с выполнением приказов, поскольку во многих ежедневных ставках нет записей об увольнении или выплате или удержании заработной платы; опасения также расширяются до неуверенности в способности правительства обеспечить соблюдение минимальной заработной платы в условиях изоляции, когда оно не могло этого сделать даже в обычное время.

15 мая Верховный суд объявил, что правительство не должно принимать "принудительные меры" иск "против работодателей за невыплату заработной платы во время карантина". Суд комментировал постановление правительства от 29 марта.

Трудящиеся-мигранты и рабочая сила

Из-за изоляции поденщики (городская беднота и рабочие-мигранты) остались без работы. В то же время запреты на изоляцию остановили движение автобусов и поездов. Большое количество рабочих-мигрантов в конечном итоге вернулось в свои деревни.

Вскоре после постановления центрального правительства в конце марта правительства штатов создали 21 000 лагерей, чтобы разместить более 660 000 мигрантов и остановить исход. К последней неделе марта правительство Дели создало более 500 центров помощи голодающим. К 5 апреля 75 тысяч человек по всей стране получали продукты питания в продовольственных лагерях, находящихся в ведении правительства и НПО. По состоянию на 12 апреля было создано 37 978 лагерей помощи и 26 225 продовольственных лагерей. Мигрантам в таких лагерях в Керале были предоставлены предметы первой необходимости, такие как маски, дезинфицирующие средства и лекарства.

Вскоре после объявления общенациональной изоляции в конце марта министр иностранных дел Ситхараман объявил о 1,7 лакх крор (24 миллиарда долларов США). план расходов для бедных. Сюда входили денежные переводы и меры по обеспечению продовольственной безопасности. Чтобы обеспечить рабочие места и заработную плату рабочим, средняя дневная заработная плата в соответствии с MGNREGA была увеличена до 202 лари (2,80 доллара США) с 182 лари (2,60 доллара США) по состоянию на 1 апреля. 14 мая министр иностранных дел Ситхараман объявил о бесплатном продовольственном зерне для рабочих-мигрантов, направив 80 миллионов рабочих-мигрантов, потратив 35 миллиардов рупий (490 миллионов долларов США).

Железные дороги доставили 48 миллионов мигрантов обратно в их дома в с 1 по 27 мая для них выделены специальные поезда. Хотя эта услуга изначально не была бесплатной, с дополнительной оплатой по сравнению с обычными тарифами, позднее центральное правительство заставило Железные дороги предложить 85% субсидий на проезд в поезде, а правительства штатов профинансировали оставшиеся 15%. За тот же период в общей сложности 91 лакх мигрантов путешествовали как на поездах, так и на автобусах.

Правительства Уттар-Прадеша, Мадхья-Прадеша и Гуджарата пытались временно пересмотреть свое трудовое законодательство в начале мая с целью привлечения клиентов. отрасли и инвестиции. Профсоюзы раскритиковали это как вредное для рабочих-мигрантов, в то же время предоставляя больше полномочий работодателям.

20 июня 2020 года правительство объявило Гариб Кальян Роджгар Абхияан для благосостояния мигрантов. В июле Livemint сообщила, что компании испытывают трудности с возвращением рабочей силы. Даже после получения стимулов многие рабочие не хотят возвращаться в городские районы.

Сотрудничество центра и государства

Во время пандемии COVID-19 произошли многочисленные столкновения между центром и государством, вызвавшие социально-социальную ситуацию. экономическое воздействие иное, чем непосредственное политическое воздействие. Некоторые драки не имеют прямого отношения к пандемии, например, главный министр Теланганы по закону (поправка) об электроэнергии. Другие драки напрямую связаны с последствиями пандемии, такими как исход мигрантов. Ликер стал еще одним источником споров. В некоторых штатах были разногласия с центром по поводу того, как должна быть реализована изоляция.

Правительство Моди из-за пандемии коронавируса приостановило работу Программы развития местных территорий для членов парламента (MPLADS) два года. Это действие было названо проблематичным во многих отношениях, в том числе вызвало централизацию власти, носило антифедеральный характер и оказывало влияние на развитие на местном уровне и влияние депутатов на микроуровнях общества, чтобы справиться с бедствием. Вместо этого раздаются призывы остановить реконструкцию 20,000 кроров (2,8 миллиарда долларов США) в проекте Central Vista в Дели.

Во время выхода из режима изоляции там отсутствовало сотрудничество центра и государства, а также с местными властями. Это было заметно в обращении с трудовыми мигрантами; теперь, когда компании перезапускаются, наблюдается нехватка рабочей силы.

Восстановление экономики

В начале мая Дуввури Суббарао, бывший губернатор RBI, сказал, что Индия может рассчитывать на V-образное восстановление. Лучшим исходом является V-образное восстановление. Артур Д. Литтл, международная консалтинговая фирма, предположила, что Индия, скорее всего, увидит W-образное восстановление. Мифили Бхуснурмат пишет в The Economic Times, что наиболее вероятным является U-образное восстановление, за которым следует L-образное восстановление. CRISIL главный экономист говорит, что если дела пойдут хорошо, то если вирус будет сдерживается, мы можем ожидать V-восстановления, иначе оно закончится U-восстановлением.

Во вторую неделю мая компании начали подготовку к возобновлению операций. Некоторые компании открывали офисы с максимально допустимой численностью 33%, в то время как другие применяли более осторожный подход - всего 5%. В начале июня компании снова открылись и строили планы на открытие. Исследование, проведенное Elara Securities Inc., показало, что пять индийских штатов, Керала, Пенджаб, Тамил Наду, Харьяна и Карнатака, вносят 27% в ВВП Индии, поскольку Индия выходит из режима полной изоляции. К середине июня уровень безработицы вернулся к уровню, предшествовавшему блокировке. К концу июня онлайн-продажи достигли уровня продаж до covid. Hindustan Unilever зарегистрировала уровни продаж до covid в конце июня. 2 июля 2020 года The Times of India сообщила, что ряд экономических показателей, таких как индекс менеджеров по закупкам, движение товаров, сборы GST, потребление электроэнергии и железнодорожных грузовые перевозки показали значительное улучшение по сравнению с предыдущими месяцами.

24 июля 2020 года Аджай Бхушан Пандей, министр финансов Индии, сказал, что «индийская экономика может возродиться раньше, чем мы ожидаем, "в то время как Тарун Баджадж, секретарь по экономическим вопросам сказал, что он ожидает v-образного восстановления. Было замечено, что локальные периодические остановки в июле негативно повлияли на процессы восстановления экономики страны. 29 июля 2020 года Кабинет министров Индии принял Национальную политику в области образования на 2020 год, направленную на укрепление экономики. К 13 сентября 2020 года Индекс возобновления бизнеса Nomura в Индии показал, что экономическая активность почти вернулась к уровням, существовавшим до блокировки. 24 сентября 2020 года Economic Times сообщила, что во время выступления на ET Global Summit Кевин Снидер, глобальный управляющий партнер McKinsey and Co., сказал, что «многие экономисты говорили о "V", "U" и "K" восстанавливаются с момента начала пандемии Covid-19. Тем не менее, по всей вероятности, восстановление мировой экономики, включая Индию, может произойти в форме "X" ".

Ссылки
Дополнительная литература

Отчеты / Отчеты аналитических центров

Atmanirbhar Bharat package

Последняя правка сделана 2021-05-18 06:08:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте