До начала 19 века Германия была федерацией государств множества различных размеров и развития, сохранили свой доиндустриальный характер, когда торговля была сосредоточена вокруг ряда свободных имперских городов. После обширного развития железнодорожной сети в 1840-х годах быстрый экономический рост и модернизация вызвали процесс индустриализации. Крупнейшая экономика Европы к 1900 году, Германия заняла ведущие позиции в нескольких ключевых секторах, таких как химическая промышленность и производство стали. Высокие производственные мощности, постоянная конкурентоспособность и последующая протекционистская политика, важными факторами для вступления Германии в мировые войны. К концу Второй мировой войны экономическая инфраструктура страны была полностью разрушена. Западная Германия приступила к своей программе восстановления при финансовой поддержке плана Маршалла и руководствуясь экономическими принципами министра экономики Людвига Эрхарда, преуспела в экономическом чуде. в 1950-х и 1960-х годах. Последние оставшиеся экономические объекты Восточной Германии были демонтированы советскими оккупационными войсками в одном из шагов плана повторных репараций. Страна входила в систему социалистической плановой экономики Восточного блока. Современная Германия - высококвалифицированная рабочая сила в сфере экономики Европы, таких как автомобили, машины, фармацевтика, химическая и электротехническая продукция ВВП в 3,67 триллиона долларов США в 2017 году.
Средневековая Германия, лежащая на открытой Северо-Европейской равнине, была разделена на сотерничающих королевств, княжеств, герцогств / герцогств, епископства / епархии и вольные города. Экономическое процветание не означало географической экспансии; это требовало сотрудничество с одними, с другими и глубокого понимания между правительством, торговлей и производством. Желание сэкономить также родилось в немецком опыте политической, военной и экономической нестабильности.
Оценка общей численности населения Немецкие территории составляли от 5 до 6 миллионов к концу правления Генриха III в 1056 году и примерно от 7 до 8 миллионов после правления Фридриха Барбароссы в 1190 году. Подавляющее большинство из фермерами, обычно находившимися в состоянии крепостного права под властью Германии. контроль дворян и монастырей. Постепенно возникли города, и в XII веке новые города были основаны на торговых путях и рядом с имперскими цитаделями и замками. Города подчинялись муниципальной правовой системе. Такие города, как Кельн, которые приобрели статус Имперольных в городах, больше не подчинялись местным землевладельцам или епископам, а были непосредственными подданными Императора и пользовались большим коммерческим и юридическим статусом. свободы. Городами управлял совет - обычно торговая - элиты, патрициев. Ремесленники образовывали гильдии, управляемые строгими правилами, которые стремились получить контроль над городами; некоторые были открыты для женщин. Общество диверсифицировалось, но было разделено на резко разграниченные классы духовенства, врачей, купцов, различных гильдий ремесленников, неквалифицированных поденщиков и крестьян.. беднякам было недоступно полное гражданство. Политическая напряженность возникла из-за вопросов налогообложения, государственных расходов, регулирования бизнеса и надзора за рынком, а также из-за ограничений корпоративной автономии. Центральное расположение Кельна на реке Рейн помещало на пересечение торговых точек. маршруты между востоком и западом и были источниками роста Кельна. Экономические структуры средневекового и раннего современного Кельна характеризовались статусом города как крупного порта и транспортного узла на Рейне. Им управляли его бюргеры.
Ганзейский союз Лига был торговым и оборонительным союзом купеческих гильдий поселков и городов Северной и Центральной Европы, которые доминировали в морской торговле в Балтийском море, Севере. Море и по судоходным рекам в период позднего средневековья (12-15 вв.). Каждый из связанных городов сохранил правовую систему своего суверена и за исключением Вольных имперских городов, имеет ограниченную степень политической автономии. С соглашением между городами Любек и Гамбург, гильдии сотрудничают, укрепить и объединить свои экономические активы, такие как обеспечение торговых маршрутов и налоговых льгот, чтобы контролировать цены и лучше защищать свои продавать свои экономические активы местные товары. Важные центры империи, такие как Кельн на реке Рейн и Бремен на Северном море присоединились к союзу, который привело к большему дипломатическому уважению. Признанные различные региональные князьями за большой экономический потенциал, были предоставлены выгодные хартии, эксклюзивные, для коммерческих операций. В период своего зенита альянс поддерживал торговые посты и конторы практически во всех городах от Лондона и Эдинбурга на западе до Новгорода на востоке и Бергена в Норвегии. К концу 14 века могущественная лига при необходимости защитить свои интересы военными средствами. Это завершилось войной с суверенным королевством Дании с 1361 по 1370 год. Главным городом Ганзейского сообщества оставался Любек, где в 1356 году был проведен первый общий сейм и была объявлена его официальная структура. Лига снизилась после 1450 года из-за ряда факторов, таких как кризис 15 века, смещение территориальных лордов в сторону усиления коммерческого контроля серебряный кризис и маргинализация в более широкая евразийская торговая сеть, среди прочего.
Между 1347 и 1351 годами Германию и Европу преследовала самая серьезная вспышка черной смерти пандемии. По оценкам, распространенным религиозным недовольству и глубокому религиозному недовольству Европы. Были обвинены, выделены группы меньшинств, и особенности евреев, и атакованы. Как следствие, многие евреи бежали и переселились в Восточную Европу. Гибель части населения вызвала серьезный крах рабочей силы. Человеческая сила стала использоваться в рамках среднего рабочего пространства на несколько десятилетий.
Европейское общество раннего Нового времени постепенно возникла после катастрофы XIV века, когда религиозное послушание и политическая лояльность пошли на убыль после Великой чумы, раскола Церкви и продолжительных династических войн. Возвышение городов и появление нового бюргерского класса подорвали общественный, правовой и экономический порядок феодализма. Коммерческие предприятия торговой патрициат семьи Фуггеров из Аугсбурга принесли беспрецедентные финансовые средства. Как финансисты ведущих церковных и светских правителей, Фуггеры фундаментальное влияние на политические дела империи в 15-16 веках. Экономика, основанная на деньгах, также вызвала социальное недовольство среди рыцарей и крестьян, и хищные «рыцари-разбойники» стали обычным явлением. Рыцарские классы традиционно устанавливали свою монополию через войну и военное искусство. Однако переход к практическим пехотным армиям приводит к маргинализации тяжелой кавалерии.
В отличие от международных западноевропейских стран, Германия как область Священная Римская Империя, которая не хватало сильного централизованного руководства, не приступила к исследованию мира в течение 16-17 веков Эпоха Великих географических открытий, и не создала торговый флот, торгующий посты и колонии в последующую эпоху колониализма. Как следствие, общество Германии оставалось в застое, поскольку ее экономика играла лишь второстепенную роль с ограниченным доступом к международным рынкам и ресурсам, в то время как во Франции, Великобритании и Нидерландах мировая торговля и колониальные владения значительно расширили возможности торговых и промышленных групп и привести к рост буржуазия, которая смогла пользоваться новыми экономическими возможностями.
Тридцатилетняя война (1618–1618 гг.) 1648) был разрушительным для двадцати миллионов мирных жителей и отбросил экономику многих поколений, как мародерские армии сжигали и уничтожали то, что не могли захватить. Боевые действия часто выходили из-под контроля, мародерские банды из сотен или тысяч голодающих солдат распространяли чуму, грабежи и убийства. Подконтрольные армии год за годом передвигались взад и вперед по сельской местности, взимая высокие налоги с городов и безвозмездно захватывая скот и запасы Продовольствия крестьян. Огромные социальные потрясения за три десятилетия приводят к резкому сокращению населения из-за болезней, болезней, снижения рождаемости и случайных разрушений, а также эмиграции напуганных людей. Одна оценка показывает снижение на 38% с 16 миллионов человек в 1618 году до 10 миллионов к 1650 году, а другая показывает «только» 20% -ное падение с 20 миллионов до 16 миллионов. Особенно сильно пострадали регионы Альтмарк и Вюртемберг. Для полного выздоровления Германии потребовались поколения.
По словам Джона Гальярдо, период восстановления длился около пятидесяти лет до конца века и закончился к 1700-м годам. В то время Германия, вероятно, достигла своего довоенного населения (хотя это оспаривается). Затем был период стабильного роста до 1740-х годов. В основном это происходит в масштабах государствах на востоке (Австрия, Саксония, Пруссия), а не в регионе центральной или центральной Германии.
Крестьяне продолжали концентрировать свою жизнь в деревне, где они были членами правительства и помогали управлять ресурсами сообщества и контролировать жизнь сообщества. По всей Германии, и особенно на востоке, они были крепостными, навсегда привязанными к земельным участкам. На большей части территории Германии сельским хозяйством занимались фермеры-арендаторы, которые платили арендную плату и обязательные услуги помещику, который, как правило, был дворянином. Крестьянские лидеры следили за полями, канавами и правами выпаса скота, поддерживали общественный порядок и нравственность и поддерживали сельский суд, который рассматривал мелкие правонарушения. В семье патриарх принимал все решения и пытался устроить выгодные браки для своих детей. Большая часть общинной жизни деревень была сосредоточена вокруг церковных служб и праздников. В Пруссии крестьяне жребием выбирали военную службу, специально для армии. Дворяне занимались внешними отношениями и политикой в деревнях, находясь под их контролем, и обычно не участвовали в повседневной деятельности или принятии решений.
Освобождение крепостных произошло в 1770-1830 гг., Начиная с датского Шлезвига. в 1780 году. Пруссия отменила крепостное право Октябрьским эдиктом 1807 года, который повысил личный правовой статус крестьянства и им возможность покупать за наличные деньги часть обрабатываемых земель. Они также могли продать землю, которую они уже владели. Указ распространялся на всех крестьян, чьи владения превышали определенный размер, и включал как земли короны, так и дворянские поместья. Крестьяне были освобождены от обязанностей личного обслуживания сеньору и ежегодных сборов. Был создан банк, чтобы землевладелец мог занимать государственные деньги для покупки земли у крестьян (до 1850 года крестьянам не разрешалось использовать их для ссуд на покупку земли). В результате крупных землевладельцы приобрели более крупные поместья, многие крестьяне стали безземельными арендаторами или переехали в города или в Америку. Другие германские государства подражали Пруссии после 1815 года. В резком контрасте с насилием, которое характеризовало земельную реформу во время Французской революции, Германия справилась с ней мирно. В Шлезвиге крестьяне, испытавшие влияние Просвещения, играли активную роль; в других местах они были в основном пассивными. Действительно, для большинства распространенных обычаи и традиций в основном оставались старые привычки почтения к дворянам, чья большая власть оставалась довольно сильной над сельскими жителями. Хотя крестьяне больше не были привязаны к одной и той же земле, как крепостные, старые патерналистские отношения в Восточной Пруссии сохранялись до 20 века.
До 1850 года Германия отставала от лидеров промышленного развития, Великобритании, Франции и Бельгии. Однако страна располагала значительным активами: высококвалифицированной рабочей силой, хорошей системой образования, сильной трудовой этикой, высоким уровнем жизни и разумной протекционистской стратегией, основанной на Цольферайн. К середине века германские государства догоняли, и к 1900 году Германия стала мировым лидером в индустриализации, наряду с Британией и Соединенными Штатами. В 1800 году социальная структура Германии была плохо приспособлена для любого социального или промышленного развития. Доминирование путем модернизации Франции в эпоху Французской революции (1790–1815 гг.) Привело к важным институциональным реформам, включая отмену феодальных ограничений на продажу крупных земельных владений, ослабление власти <662 г.>гильдии в городах и введение нового, более эффективного коммерческого права. Тем не менее традиционализм оставался сильным в большей части Германии. До середины века гильдии, земельная аристократия, церковь и правительственная бюрократия имели так много правил и ограничений, что предпринимательство недооценивалось и давало мало возможностей для развития.
С 1830-х и 1840-х годов Пруссия, Саксония и другие государства реорганизовали сельское хозяйство, внедрив сахарную свеклу, репу и картофель, что привело к более высокому уровень производства продуктов питания, что позволяет получить излишки сельское население в переезжает в промышленные районы. Начало промышленной революции в Германии было положено в текстильной промышленности, способствовало устранению тарифных барьеров в рамках Zollverein, начиная с 1834 года. Начальная стадия экономического развития наступила с железнодорожной революцией 1840-х годов, которая открыла новые рынки для местных продуктов, создала пул менеджеров среднего звена, увеличила спрос на инженеров, архитекторов и квалифицированных машинистов и стимулировала инвестиции в уголь и железо. Политические решения относительно экономики Пруссии (а после 1871 года и всей Германии) в степени контролировались Политикой «ржи и железа», то есть юнкерскими землевладельцами востока и тяжелой промышленностью страны. запад.
Северные германские государства были по большей части богаче природными ресурсами, чем южные штаты. У них были обширные сельскохозяйственные угодья от земли Шлезвиг-Гольштейн на западе до Пруссии на востоке. У них также были уголь и железо в Рурской долине. Благодаря практике первородства, широко применяемой в северной Германии, росли крупные поместья и состояния. Так же и тесные отношения между владельцами и местными, а также национальными правительствами.
Южные германские земли были относительно бедны природными ресурсами, и поэтому эти немцы чаще занимались небольшими экономическими предприятиями. У них также не было правила первородства, но они разделили землю между несколькими отпрысками, в результате чего эти потомки остались в своих родных городах, но не смогли полностью прокормить себя за счет своих небольших участков земли. Поэтому южные германские земли способствовали развитию надомного производства, ремесел и более независимого и самодостаточного духа, менее тесно связанного с правительством.
Первые важные шахты появились в 1750-х годах в долинах рек Рур, Инд и Вурм, где выходили угольные пласты возможна разработка горизонтальных штольней. В 1782 году семья Крупп начала свою деятельность недалеко от Эссена. После 1815 года предприниматели в Рурской области, которая затем стала частью Пруссии, воспользовались тарифной зоной (Zollverein ) для открытия новых шахт и связанных чугуноплавильные заводы. Новые железные дороги были построены британскими инженерами примерно в 1850 году. Возникли многочисленные небольшие промышленные центры, сосредоточенные на металлургических заводах, использующих местный уголь. Заводы по производству чугуна и стали обычно покупали шахты и устанавливали коксовые печи для удовлетворения своих потребностей в коксе и газе. Этих интегрированных угольно-железных фирм ("Huettenzechen") стало много после 1854 года; после 1900 года они стали смешанными фирмами под названием «Концерн».
Добыча средней шахты в 1850 г. составляла около 8 500 коротких тонн; его занятость около 64. К 1900 году это производство выросло до 280 000, а количество рабочих мест - примерно до 1400. Общая Рурская добыча угля выросла с 2,0 миллионов коротких тонн в 1850 году до 22 в 1880 году, 60 в 1900 году и 114 в 1913 году, находившихся на грани войны. В 1932 году добыча упала до 73 миллионов коротких тонн, увеличившись до 130 в 1940 году. Добыча достигла пика в 1957 году (123 миллиона), снизившись до 78 миллионов коротких тонн в 1974 году. К концу 2010 года в Германии добывали только пять угольных шахт..
Шахтеры в Рурской области были разделены по этническому признаку (немцы и поляки) и религии (протестанты и католики). Мобильность в шахтерских поселках и из них в близлежащие промышленные районы была высокой. Шахтеры разделились на несколько союзов, принадлежащих к политической партии. В результате социалистический союз (связанный с Социал-демократической партией) конкурировал с католическими и коммунистическими союзами до 1933 года, когда нацисты захватили их все. После 1945 г. на первый план вышли социалисты.
Немецкие банки играли центральную роль в финансировании немецкой промышленности. Различные банки создавали картели в разных отраслях. Контракты картеля были признаны немецкими судами как законные и обязательные, хотя вВеликобритании и США они были признаны незаконными.
Процесс картелизации начался медленно, но картельное движение утвердилось после 1873 года в период экономической депрессии, последовавшей за спекулятивным пузырем после объединения. Он начался в тяжелой промышленности и распространился на другие отрасли. К 1900 г. действовало 275 картелей; к 1908 году - более 500. По некоторым оценкам, многие немецкие компании оставались вне картелей, потому что не приветствовали ограничения налагаемые членством.
сыграло важную роль в индустриализации Германской империи, основ Отто фон Бисмарком в 1871 году в период, известный как Вторая промышленная революция.. Он поддерживал не только тяжелую промышленность, но также ремесла и промыслы, потому что хотел сохранить процветание во всех частях империи. Даже там, где национальное правительство не действовало, высоко автономные региональные и местные органы власти поддерживали свою промышленность. Каждое государство старалось быть максимально самодостаточным. Начало быстрой индустриализации также привело к периоду «интеграция» в прямых иностранных инвестиций, осуществленных немецкими компаниями. Одним из главных оправданий была растущая конкуренция между местными предприятиями, особенно в новых отраслях.
Несмотря на несколько взлетов и падений процветания и депрессии, отметили первые десятилетия немецкой Империи, последнее богатство империи, оказалась огромной. Немецкие аристократы, землевладельцы, банкиры и производители создали то, что можно было бы назвать первым немецким экономическим чудом, всплеск немецкой промышленности и торговли на рубеже веков, во время которого банкиры, промышленники, меркантилисты, военные и монархия объединили свои силы..
Средний класс Германии, базирующийся в городах, рос экспоненциально, но он так и не получил той политической власти, которую имеет во Франции, Великобритании или США. Ассоциация немецких женских организаций (BDF) была основана в 1894 году, чтобы основать быстрорастущие женские организации, объединенные с 1860-х годов. С самого начала BDF была буржуазной организацией, ее члены стремились к равенству с мужчинами в таких областях, как образование, финансовые возможности и политическая жизнь. Женщин из рабочего класса не приветствовали; они были организованы социалистами.
Бисмарк опирается на традицию программного социального обеспечения в Пруссии и Саксонии, начавшуюся еще в 1840-х годах. В 1880-х годах он ввел пенсии по старости, страхование от несчастных случаев, медицинское обслуживание и страхование безработице, которые легли в основу современного европейского государства всеобщего благосостояния. Его патерналистские программы получили поддержку немецкой промышленности, потому что ее цели заключаются в том, чтобы заручиться поддержкой рабочего класса для Империи и уменьшить отток иммигрантов в Америку, где заработная плата была выше, но не существовало социального обеспечения. Бисмарк заручился поддержкой промышленности, так и квалифицированных рабочих политикой высоких тарифов, которая защищала прибыль от американской политики, хотя и отталкивала либеральных интеллектуалов, которые занимаются свободной торговлей.
Политическая разобщенность трех десятков государств и повсеместный консерватизм затрудняли строительство железных дорог в 1830-х годах. Однако к 1840-м годам магистральные линии связали крупные города; германское государство отвечало за границы в пределах своих границ. Экономист Фридрих Лист резюмировал преимущества, которые были получены от развития железнодорожной системы в 1841 году:
Вначале немцы не обладали технической базой. импортировали свою технику и оборудование из Великобритании, но быстро приобрели навыки, необходимые для эксплуатации и расширения железных дорог. Во многих городах новые железнодорожные перевозки грузовых перевозок, так что к 1850 году Германия была основным источником стимулирования роста новой сталелитейной промышленности.. Наблюдатели сообщили, что даже в 1890 году их инженерное дело уступало британскому. Однако в 1870 году стимулировало объединение консолидации, национализацию в Германии и дальнейший быстрый рост. В отличие от ситуации во Франции, целью была поддержка индустриализации, и поэтому тяжелые линии пересекали Рур и другие промышленные районы и обеспечивали хорошие связи с помощью портами Гамбурга и Бремена. К 1880 году в Германии было 9400 локомотивов, перевозящих 43000 пассажиров и 30 000 тонн грузов, и они опередили Францию.
Перкинс (1981) утверждает, что это более важно, чем новый тариф Бисмарка . по привозному зерну было внесение сахарной свеклы в качестве основной культуры. Фермеры быстро отказались от использования неэффективных методов, используя новые современные методы, включая использование новых удобрений и новых инструментов. Знания и инструменты, полученные в ходе интенсивного земледелия сахара и других корнеплодов, сделали Германию к 1914 году другим сельскохозяйственным методом в Европе. Даже в этом случае фермы были небольшими по размеру, и женщины выполняли большую работу на поле.. Непреднамеренным последствием стала зависимость от мигрантов, особенно из польских отрицаний Германии.
Экономика продолжала индустриализироваться и урбанизироваться, при этой тяжелой промышленности (особенно уголь и сталь) становилась известна в Руре, а производство росло в городах, Рур и Силезии. Благодаря лидерству в области химических исследований в университетах и промышленных лабораториях Германия в конце 19 века стала доминирующей в мировой химической промышленности. Крупные предприятия, такие как BASF и Bayer, мировли производство и распространение искусственных красителей и фармацевтических препаратов в эпоху Вильгельмина, что привело к монополизации Германии на мировом рынке химической продукции на 90%. от всей системной системы химической продукцией к 1914 году.
Германия стала ведущей страной-устройством стали в Европе в конце XIX века, во многом защите от американской и британской конкуренции за счет тарифов и картелей. Ведущей фирмой была "Friedrich Krupp AG Hoesch-Krupp", управляемая семьей Группа. «Германская федерация стали» была основана в 1874 году.
Конец 19 и начало 20 века ассоциируется с периодом роста спрос, ростом промышленности мощностей и рекламы экспорт в Германию. Это, в свою очередь, стимулировало прямые иностранные инвестиции (ПИИ) в экономику. Основными инвесторами считались десять стран, а именно: Австро-Венгрия, Великобритания, Франция, США, Италия, Россия, Польша (входившая в состав соседних империй), Швейцария., Нидерланды и Чехословакия (в составе Австро-Венгрии). Их цель заключалась в том, чтобы получить через ПИИ доступ к сырью и принять участие в производстве и продаже. Предпочтительные методы инвестирования были участие, слияния и инвестиции с нуля. Для реализации целевого анализа ПИИ в течение этого временного интервала в основном используется модель капитала знаний из-за преобладающей роли горизонтальных инвестиций (или рыночных ПИИ). Более того, были обнаружены некоторые свидетельства вертикальной инвестиционной структуры (известной как ПИИ, ориентированные на затраты). Точнее говоря, когда между странами существовала разница в заработной плате, потоки ПИИ были выше, чем потоки низкооплачиваемых. Основными факторами, оказавшими влияние на ПИИ, были рыночная среда (например, тарифы и открытие рынка) и размер компании. Интересно, что культурные различия или расстояния между странами не оказали большого влияния на ПИИ.
Слияние четырех крупных фирм в Vereinigte Stahlwerke (United Steel Работ) в 1926 г. был создан по образцу США. Steel Corporation в США. Цель заключалась в том, чтобы выйти за рамки ограничений старой картельной системы за счет одновременного внедрения достижений внутри одной корпорации. Новая компания сделала упор на рационализацию структур управления и модернизацию технологий; в нем использовалась многоотраслевая структура, показатель успеха - рентабельность инвестиций.
В то время как доля Великобритании в мировой торговле снизилась в период с 1880 по 1913 год с 38,2% до 30,2%, доля Германии увеличилась за тот же период с 17,2% до 26, 6%. Между 1890 и 1913 годами немецкий экспорт утроился, и к 1913 году Германии доля в мировом производстве продукции обрабатывающей промышленности составляла 14,8 процента, опережая 13,6 процента Великобритании. К 1913 году на мировом рынке стали доминировали экспортные товары из Америки и Германии, а Великобритания опустилась на третье место. В 1914 году производство стали в Германии составило 17,6 миллиона тонн, чем в Великобритании, Франции и России вместе взятых. Добыча угля в Германии достигла 277 миллионов тонн в 1914 году, не отставая от 292 миллионов тонн в Великобритании и намного опережая 47 миллионов тонн Австро-Венгрии, 40 миллионов тонн Франции и 36 миллионов тонн России.
В машиностроении, чугуне и стали. и в других отраслях, немецкие фирмы избегали жесткой конкуренции и вместо этого полагались на торговые ассоциации. Германия была мировым лидером из-за преобладающего «корпоративного менталитета», сильной бюрократической традиции и поддержки со стороны правительства. Эти ассоциации регулировали конкуренцию и позволяли немного фирмам функционировать в гораздо более крупных компаний.
Неожиданно Германия погрузилась в Первую мировую войну (1914–1918 гг.)). Он быстро мобилизовал свою гражданскую экономику для военных действий. Экономика пострадала из-за британской блокады, которая перекрыла поставки. Влияние блокады было оцененным, и в первые пару лет она оказала небольшое влияние на немецкую промышленность. Мобилизация и вооружение вызвали кратковременный, но драматический экономический шок в начале конфликта: безработица подскочила с 2,7% в июле 1914 года до 22,7% в сентябре. После этого уровень безработицы резко упал, поскольку военная промышленность и вербовка предъявляли огромный спрос на рабочую силу. Вмешательство правительства в экономику вначале также было умеренным, поскольку ожидалось, что война будет короткой. Обеспечение безопасности материалов для производства вооружений и контроль над продовольственным рынком двумя областями, в которых правительство Германии участвовало с самого начала конфликта. Частные корпорации были под контролем правительства за определенными отраслями промышленности и управления поставками и распределением продуктов питания. Это началось в ноябре 1914 года с создания корпорации по выращиванию пшеницы. К концу войны существовало около 200 таких корпораций, что представляет собой беспрецедентный уровень сотрудничества между правительством и частным сектором.
Ненасытный спрос на рабочую силу привел к еще большему вмешательству правительства и спровоцировал массовое перераспределение рабочей силы из сектора "мирного времени" в военной отрасли и армию. Высокий уровень сообщения в армию грозил лишить военную промышленность рабочих, в результате чего к 1916 году правительство Германии начало освобождать от военной службы большое количество мужчин, имеющих на это право, чтобы они могли действовать рабочими. В целом этот баланс между призывом на военную службу и промышленностью был соблюден эффективно, при этом промышленная рабочая сила Германии сократилась всего на 10%. Около 1,2 миллиона человек были освобождены в 1916 году, 740 000 из которых были годны к службе; к 1918 году 2,2 миллиона человек были освобождены от службы, 1,3 миллиона из которых годны к службе. Произошел отток рабочих из отраслей "мирного времени" и сельского хозяйства в более высокооплачиваемые военные отрасли, на которые к 1918 г. потребовалось 45% рабочей силы. В результате промышленность "мирного времени" сократилась примерно на 43% в течение периода войны, в результате чего к 1918 году потребовалось только 20% рабочей силы.
Германия эксплуатировала свои собственные природные ресурсы и ресурсы своих оккупированных территорий, чтобы восполнить дефицит импорта, вызванный британской блокадой, в то время как нейтральные соседи, такие как Нидерланды и скандинавские страны экспортировали важнейшие продукты питания, такие как пшеница, чтобы накормить население Германии. Были некоторые товары, такие как каучук, хлопок и нитраты (селитра), которые Германия не могла легко заменить изнутри и которые она не могла получить от своих нейтральных торговых партнеров, потому что союзники классифицировали их как контрабанду. Потеря импорта нитратов, жизненно важная для продукта. Использование взрывчатых веществ и удобрений оказалось катастрофическим для сельского хозяйства Германии. Немецкие химические компании используются для производства синтетических нитратов, но их производства было достаточно для поддержания производства взрывчатых веществ. Без удобрений продуктивности сельского хозяйства резко упала. Замерзание «репы зимней » 1916-17 годов только усугубило растущую проблему существования; посевы пшеницы и картофеля потерпели неудачу, и немцам пришлось обратиться к репе, чтобы удовлетворить потребности свои в питании, овоще, ранее использовавшееся в качестве корма для скота.
Совокупное воздействие Первой мировой войны на немецкую экономику было катастрофическим. Экономика Германии снизилась примерно на третье во время войны.
Британский экономист Джон Мейнард Кейнс осудил Версальский договор 1919 года как разрушительный для процветания Германии и всего мира. В своей книге Экономические последствия мира. Кейнс сказал, что договор был «карфагенским миром », ошибочной попыткой уничтожить Германию во имя французского реваншизма, вместо того, чтобы следовать более справедливым принципам прочного мира, изложенным президентом. Четырнадцать пунктов Вудро Вильсона, которые принимают при перемирии. Кейнс утверждал, что сумма, которая просят у Германии в качестве репараций, во много раз больше, чем Германия может заплатить, и что это вызовет резкую нестабильность. Французский экономист Этьен Манту оспаривает этот анализ в книге «Карфагенский мир или экономические последствия мистера Кейнса» (1946). Совсем недавно экономисты утвердили ограничение Германии на выплату репараций в 1920-х годах.
В действительности немецкие репарационные выплаты были намного меньше, чем кто-либо ожидал. Общая сумма составила 20 миллиардов немецких марок на сумму около 5 миллиардов долларов США или 1 миллиард фунтов стерлингов. Выплаты немецких репараций закончились в 1931 году.
За войной и соглашением последовала гиперинфляция начала 1920-х годов, которая нанесла ущерб Германии структуры и политической стабильности. Во время этой инфляции национальной валюты, валюты Papiermark, упала с 8,9 за 1 доллар США в 1918 году до 4,2 триллиона за 1 доллар США к ноябрю 1923 года.
В 1923–1929 годах царило процветание, поддерживаются крупными банковскими кредитами из Нью-Йорка. К 1929 году ВВП на душу населения был на 12 процентов выше, чем в 1913 году, а между 1924 и 1929 годами экспорт увеличился вдвое. Чистые инвестиции достигли высокого среднего показателя - почти 12 процентов. Однако к зиме 1928-1929 годов безработица превысила два миллиона.
Великая депрессия сильно ударила по Германии, начавшись уже в последние месяцы 1927 года. Иностранное кредитование, особенно банками Нью-Йорка, прекратилось примерно в 1930 году. Экстремизм и насилие как у крайних левых по мере ослабления центра качества. В 1931 году потоки капитала окончательно изменились и последовал валютный кризис. В то же время, когда Германия пострадала от банковского кризиса, когда второй по величине банк Германии, Danat-Bank, потерпел крах. В разгар США с помощью моратория Гувера в одностороннем порядке объявлен годичный мораторий на все репарации и военные долги. Германия выплатила около одной восьмой своих военных репараций, когда они были приостановлены в 1932 году Лозаннской конференцией 1932 года. Крах крупных банков Германии и Австрии в 1931 году усугубил мировой банковский кризис.
Германия была среди стран, наиболее сильно пострадавших от Великой депрессии, благодаря ее восстановлению и рационализации основных секторов промышленности промышленного производства. Обязательства по возмещению снижения склонности к инвестициям, что, возможно, самое важное, правительство ввело жесткую политику жесткой экономии, которая привела к дефляции.
Когда безработица достигла очень высокого уровня, национал-социалисты аккумулировали власть в правительстве и начали проводить свою бесчеловечную политику. против еврейского меньшинства, политических левых и многих других групп. После избрания национал-социалисты предприняли ряд быстрых шагов по упразднению демократии. Их политика в Германии состояла из автоматического режима, направленного на отмену всего импорта, такого как продукты питания, которые можно заменить отечественными заменителями или сырьем для секторов, ориентированных на поставщика. Только импорт железной руды и аналогичных предметов считался. Как преследуемые, так и непреследуемые немецкие группы пострадали от автаркической и торговой политики.
В эпоху Гитлера (1933–45) экономика развивалась в условиях тепличного процветания, поддерживаемого высокими государственными субсидиями тем сектором, которые имели тенденцию давать Германии военную мощь и экономическую автаркию, то есть экономическую независимость из мировой экономики. Во время самой войны экономика Германии поддерживалась эксплуатацией завоеванных территорий и людей. «Восстановление экономики Третьего рейха, измеряемое ВВП, хорошо задокументировано; реальный ВВП вырос примерно на 55% в период с 1933 по 1937 год ».
Воспроизвести медиа Фотография центра ВВС США разрушения в Берлина в Июль 1945 г.Физический капитал на оккупированных территориях был разрушен войной, недостаточным реинвестированием и техническим обслуживанием, в то время как промышленные мощности Германии значительно выросли до конца войны, несмотря на сильные бомбардировки (однако, большая часть этих мощностей была бесполезна после войны, потому что она специализировалась на производстве вооружений.)
После проигрыша в войне вступила в период, известный как Stunde Null («Нулевой час»), когда Германии лежала в руины и общество пришлось восстанавливать с нуля.
Первые несколько лет после Второй мировой войны были для немцев годами нищеты. Семь миллионов подневольных рабочих ушли за свою землю, но около 14 миллионов немцев пришли с Востока, живя за вас. арс в мрачных лагерях. Все немецкие военнопленные вернулись через десять лет. На Западе сельскохозяйственное производство упало, поставки Продовольствия были отрезаны от восточной Германии (контролируемой Советским Союзом) и прекратились поставки Продовольствия с завоеванных земель. Уровень жизни упал невиданного за столетие уровня, а еды всегда не хватало. Из-за высокой инфляции сбережения (и долги) теряют 99% своей стоимости, в то время как черный искажает экономику. На Востоке Советы подавили инакомыслие и установили новое государственное государство, часто используя бывших нацистов в страшной Штази. Советы извлекли около 23% ВНП Восточной Германии по репарации, в то время как на Западе репарации были второстепенным фактором.
. Даже когда план Маршалла выполнялся, демонтаж якобы немецкой промышленности продолжался; в 1949 году Конрад Аденауэр, противник режима Гитлера и глава Христианско-демократического сообщества, написал письмо с просьбой прекратить промышленный демонтаж, сославшись на внутреннее противоречие между поощрением промышленного роста и удалением заводов, и также непопулярность. Аденауэр был объявен измы только для того, чтобы разрушить, что Советы фактически разделили Европу, а Германия разделила еще больше. Поддержка демонтажа к этому времени исходила преимущественно от французов, и Петерсбергское соглашение от ноября 1949 г. значительно снизило уровень деиндустриализации, хотя демонтаж мелких заводов продолжался до 1951 г. Первое План «уровня промышленности», подписанный союзниками 29 марта 1946 года, гласил, что тяжелая промышленность Германии должна быть снижена до 50% от уровня 1938 года путем уничтожения 1500 перечисленных предприятий предприятий. План Маршалла огромную роль в послевоенном восстановлении Европы в целом. 1948 год, условия улучшились, европейские рабочие превышали на 20 процентов заработки с западной стороны. Благодаря этому плану в 1952 году он увеличил производство на 35 процентов в промышленности и сельском хозяйстве.
9 января 1946 года Союзный контрольный совет заложил основу будущей экономики Германии, установив предел. по немецкому производству стали. Максимально разрешенный показатель был установлен на уровне около 5 800 000 тонн стали в год, что эквивалентно 25% довоенного уровня производства. Великобритания, в оккупационной системе располагалась большая часть производства стали, выступала за более ограниченное сокращение производственных мощностей, установила потолок производства на 12 миллионов тонн стали в год, но вынуждена была подчиниться воле США, Франции и США. Советский Союз (который выступает за ограничение в 3 миллиона тонн). Избыточные сталелитейные заводы подлежали демонтажу. Германия должна быть приведена к тому уровню жизни, который она знала в разгар Великой депрессии (1932). Следовательно, производство автомобилей было установлено на 10% от довоенного уровня.
Впечатление был соблюден первый план «Уровень промышленности Германии » на ряд новых, последний из был подписан в 1949 году. К 1950 году, после фактического завершения к тому времени сильно разбавленных «промышленных» планов, оборудование было снято с 706 производственных предприятий в Западной Германии и производственные мощности по производству стали уменьшлись на 6 700 000 тонн. Владимир Петров заключает, что союзники «отложили на несколько лет экономическое восстановление раздираемого войной континента, которое способствовало обошлось Соединенным Штатам в миллиарды долларов». В 1951 году Западная Германия согласилась присоединиться к Европейскому сообществу угля и стали (ECSC) в следующем году. Это означало, что некоторые из экономических ограничений производственных мощностей и фактического производства, которые были наложены Международным органом по делам Рура, были сняты, и что его роль была взята на себя ECSC.
Экономистом, который в полной мере воспользовался послевоенными возможностями Германии, был Людвиг Эрхард, который был полон решимости сформировать новый, отличный от него тип немецкой экономики. Американские американские американские официальные лица, которые сообщают, что сообщают, что сообщают, американские официальные сообщения. Эрхард отменил рейхсмарку, а затем создал новую валюту, немецкую марку, 21 июня 1948 года с западных согласовных союзников, но также воспользовавшись упразднить основные нацистские и профессиональные правила и положения. Он заложил основу экономики Германии и западногерманского государства.
План Маршалла был реализован в Германии в 1948-1950 гг. способ модернизировать бизнес-процедуры и использовать передовой опыт. План Маршалла позволил Европе быстро вернуться к своей традиционной модели промышленного производства с сильным экспортным сектором. Без плана сельское хозяйство сыграло бы большую роль в период восстановления, который сам по себе был бы дольше.
Использование американской модели началось в 1920-х годах. После 1950 года Германия обогнала по сравнительному уровню производительности в экономике в целом, в первую очередь благодаря тенденциям в сфере услуг, а не тенденциям в промышленности. Историческое лидерство Великобритании по производительности в секторе услуг было основано на внешней экономии за счет масштаба в сильно урбанизированной экономике с международной колониальной ориентацией. С другой стороны, экология в Германии неразвитостью. Экономия времени в сельском хозяйстве Германии после 1950 года резко снизилась благодаря механизации сокращения числа занятых в сфере услуг. Произведенный процесс способствовал резкому увеличению накопления человеческого физического капитала, политика правительства, направленная на рост, и эффективное использование образования для создания более производительной рабочей силы.
Немецкая экономика определяет себя как «soziale Marktwirtschaft» или «социальную рыночную экономику », чтобы подчеркнуть, что система в том виде, в какой она сложилась после Второй мировой войны, имеет как материальные, так и социальные аспекты. или человеческое измерение. Термин «рынок» имеет большое значение, свободное предпринимательство считается главной движущей силой здоровой экономики. Государство должно было играть лишь второстепенную роль в новой западногерманской экономике, как защита конкурентной среды от монополистических или олигополистических тенденций, включая его собственные. Термин «социальный» подчеркивается, что западные немцы экономики, которые не помогали только богатым, но также заботились о рабочих и других людях, которые могли неспособными справиться с жесткими требованиями в рыночной экономике. Термин «социальный» был выбран, а не «социалистический», чтобы отличить их систему от тех, в которых государство управляет экономикой или вмешиваться в нее.
Помимо этих принципов социальной рыночной экономики, но связанно с ними, существует более традиционное немецкое понятие Ordnung, которое можно напрямую перевести как обозначение порядка, но на самом деле означает структурированная, но не диктаторская экономика, общество и политика. Основатели социальной рыночной экономики настаивали на важности Denken in Ordnungen - мыслить в терминах систем порядка. Они говорили об ордолиберализме, потому что это должно быть также должно быть свободно выбранный порядок, а не командный порядок.
Со временем термин «социальный» в социальной рыночной экономике начал обретать самостоятельную жизнь. Это привело экономику Германии к разветвленной системе социального сообщения, которая стала одной из самых дорогих в мире. Более того, федеральное правительство Германии и штаты (Länder; sing., Land) начали компенсировать нарушения в экономических циклах и сдвиги в мировом производстве, защищая и поддерживая некоторые сектора и отрасли. В еще большем отходе от традиции Эрхард правительства превратилось в инструмент для восстановления экономики. В 1970-е годы государство стало все играть более важную роль в экономике. В течение 1980-х годов канцлер Гельмут попытался уменьшить эту роль государства, и ему частично удалось, но объединение Германии снова вынудило правительство взять на себя более сильную роль в экономике. Таким образом, противоречие между терминами «социальный» и «рынок» осталось предметом дискуссий в Германии.
Внутреннее противоречие в его философии, немецкая экономика одновременно консервативна и динамична. Он предусматривает определенную роль в экономике и принятии рисков. Он динамичен в том смысле, что направлен на рост - даже если этот рост может быть медленным и устойчивым, а не впечатляющим. Он пытается объединить достоинства рыночной системы с достоинствами системы социального обеспечения.
Экономические реформы и новая западногерманская система получили поддержку из ряда источников: инвестиционные фонды в рамках программы восстановления Европы, более известной как План Маршалла ; стимул для немецкой промышленности, вызванный отвлечением других западных ресурсов на корейскую войну производство; и немецкая готовность работать за низкую заработную плату до тех пор, пока возникла. Финансовым фактором успеха было возрождение доверия, вызванное реформами Эрхарда и новой валютой.
Бум в Германии, начавшийся в 1950 году, был поистине незабываемым. Темпы роста промышленного производства составляли 25,0 процента в 1950 году и 18,1 процента в 1951 году. В течение большей части 1950-х годов рост продолжался высокими темпами, несмотря на периодические замедления. К 1960 году промышленное производство выросло в два с половиной раза по сравнению с уровнем 1950 года и намного превзошло тот уровень, которого Германия нацисты достигли в 1930-е годы во всей Германии. ВВП вырос на две трети за то же десятилетие. Число занятых выросло с 13,8 миллиона в 1950 году до 19,8 миллиона в 1960 году, а уровень безработицы упал с 10,3 процента до 1,2 процента.
Рабочие также со временем выиграли от бума. Хотя сначала требования к заработной плате и ее повышению были скромными, в период с 1949 по 1955 год заработная плата выросла более чем на 80 процентов, догоняя рост. Социальные программы Германии получили значительный импульс в 1957 году, незадолго до общенациональных выборов, когда правительство решило инициировать ряд социальных программ и расширить другие.
В 1957 году Западная Германия получила новый центральный банк, Deutsche Bundesbank, обычно называемый просто Bundesbank, который пришел на смену Bank deutscher Länder и получил гораздо больше полномочий в отношении денежно-кредитной политики. В том же году было создано Bundeskartellamt (Федеральное бюро картелей), призванное предотвратить возвращение немецких монополий и картелей. Шесть лет спустя, в 1963 году, Бундестаг, нижняя палата парламента Германии, по настоянию Эрхарда учредил Совет экономических экспертов для предоставления объективных оценок, на которых основывается экономическая политика Германии.
Экономика Западной Германии не росла в 1960-х годах так быстро и стабильно, как в 1950-х, отчасти потому, что такие бурные темпы не могли поддерживаться, отчасти из-за притока свежей рабочей силы из Восточная Германия была отрезана Берлинской стеной, построенной в 1961 году, и отчасти потому, что Бундесбанк был обеспокоен возможным перегревом и несколько раз предпринимал шаги, чтобы замедлить темпы роста. Эрхард, сменивший Конрада Аденауэра на посту канцлера, был отстранен от должности в декабре 1966 г. в значительной степени - хотя и не полностью - из-за экономических проблем Федеративной Республики. Его заменила Большая коалиция, состоящая из Христианско-демократического союза (Christlich Demokratische Union - CDU), его сестринской партии Христианско-социальный союз (Christlich-Soziale Союз - ХСС) и Социал-демократическая партия Германии (Sozialdemokratische Partei Deutschlands - SPD) под руководством канцлера Курта Георга Кизингера ХДС.
Под давлением спада новое правительство Западной Германии Большой Коалиции отказалось от широкой ориентации на невмешательство Эрхарда. Новый министр экономики, Карл Шиллер, решительно выступал за принятие закона, который предоставил бы федеральному правительству и его министерству больше полномочий для руководства экономической политикой. В 1967 году Бундестаг принял Закон о содействии стабильности и росту, известный как Великая хартия вольностей среднесрочного экономического управления. Этот закон, который остается в силе, хотя больше никогда не применялся с такой энергией, как во времена Шиллера, предусматривал координацию федеральных, земельных и местных бюджетных планов, чтобы усилить влияние налогово-бюджетной политики. Закон также установил ряд оптимистичных целей по четырем основным стандартам, по которым отныне следует оценивать экономический успех Западной Германии: валютная стабильность, экономический рост, уровень занятости и торговый баланс. Эти стандарты стали широко известны как magisches Viereck, «магический прямоугольник» или «магический многоугольник».
Шиллер придерживался иной концепции, чем Эрхард. Он был одним из немногих немецких кейнсианцев, и он привнес в свои новые задачи непоколебимую убежденность в том, что у правительства есть как обязанность, так и способность формировать экономические тенденции и сглаживать и даже устранять деловой цикл. Выбранной Шиллером формулой было Globalsteuerung, или глобальное руководство, процесс, посредством которого правительство не будет вмешиваться в детали экономики, но установит общие принципы, которые будут способствовать непрерывному неинфляционному росту.
Успех Шиллера в Большой коалиции помог СДПГ победу на выборах в 1969 и шанс сформировать новое коалиционное правительство с Свободной демократической партией (Freie Demokratische Partei - СвДП) под Вилли Брандтом. Коалиция СДПГ-СвДП расширила систему социального обеспечения Западной Германии, существенно увеличив размер и стоимость социального бюджета. Затраты на социальные программы росли более чем на 10 процентов в год в течение большей части 1970-х, вводя в бюджет неизменное обязательство, которое уменьшало фискальную гибкость (хотя Шиллер и другие кейнсианцы считали, что это будет иметь антициклический эффект). Это снова стало преследовать Шиллера, а также каждое правительство Германии с тех пор. Сам Шиллер был вынужден уйти в отставку в 1972 году, когда западногерманская и мировая экономика находились в состоянии спада и когда все его идеи, казалось, не могли восстановить процветание Западной Германии. Сам Вилли Брандт подал в отставку два года спустя.
Гельмут Шмидт, преемник Брандта, сильно интересовался экономикой, но также столкнулся с большими проблемами, включая резкий скачок цен на нефть в 1973-74. ВВП Западной Германии в 1975 году упал на 1,4 процента (в постоянных ценах), впервые с момента основания ФРГ, когда он упал так резко. Торговый баланс Западной Германии также снизился из-за снижения мирового спроса и ухудшения условий торговли из-за роста цен на нефть.
К 1976 году худшее было позади. Рост в Западной Германии возобновился, и уровень инфляции начал снижаться. Хотя ни один из них не достиг благоприятных уровней, которые считались само собой разумеющимся в 1950-х и начале 1960-х годов, они были приняты как допустимые после потрясений предыдущих лет. Шмидт стал известен как Macher (успешный), и правительство переизбралось в 1976 году. Успех Шмидта привел его и его партию к утверждению, что они построили Modell Deutschland (немецкая модель).
Но экономика снова пошла на спад и, несмотря на усилия по стимулированию роста за счет государственного дефицита, не смогла быстро возродиться. Лишь к середине 1978 года Шмидт и Бундесбанк смогли сбалансировать экономику. После этого экономика продолжала расти в течение 1979 и большей части 1980 года, что помогло Шмидту переизбраться на второй срок в 1980 году. Но подъем оказался неравномерным и бесполезным, поскольку проблемы середины 1970-х быстро вернулись. К началу 1981 года Шмидт столкнулся с наихудшей из возможных ситуаций: рост упал, а безработица выросла, но инфляция не снизилась.
К концу 1982 года коалиционное правительство Шмидта распалось, когда СвДП вышла из состава коалиции, возглавляемой Гельмутом Колем, лидером ХДС / ХСС. Он начал управлять тем, что называлось [de ] (поворот или разворот). Правительство приступило к реализации новой политики по снижению роли государства в экономике и в течение года выиграло всенародное голосование в поддержку нового курса.
В рамках своей широкой политики новое правительство преследовало несколько основных целей: сократить федеральный дефицит за счет сокращения расходов, а также налогов, уменьшить правительственные ограничения и правила, а также повысить гибкость и эффективность рынка труда.. Правительство также провело ряд приватизационных мероприятий, продав почти 10 миллиардов немецких марок (стоимость немецкой марки - см. Глоссарий) акций таких различных государственных учреждений, как VEBA, VIAG, Volkswagen, Lufthansa и Salzgitter. Согласно статистике Бундесбанка, в результате всех этих шагов роль государства в экономике Западной Германии снизилась с 52 до 46 процентов ВВП в период с 1982 по 1990 год.
Хотя политика Венде изменила настроение экономики Западной Германии и вернула некоторую уверенность, прогресс шел неравномерно и с задержками. На протяжении большей части 1980-х годов показатели роста и инфляции улучшались, но медленно, а показатели безработицы практически не менялись. До конца десятилетия рост рабочих мест был незначительным. Однако когда статистика действительно изменилась, пусть даже незначительно, по крайней мере, в правильном направлении.
Тем не менее, оставалось верным и то, что рост в Западной Германии снова не достиг уровня, которого он достиг в первые годы существования Федеративной Республики. С 1950-х годов наблюдалось снижение темпов роста, с 1960-х годов рост безработицы и постепенный рост инфляции, за исключением периода или после серьезного спада.
Мировая экономическая статистика также показала снижение производства и жизнеспособности в Западной Германии. Они показали, что доля Западной Германии в общемировом производстве выросла с 6,6 процента в 1965 году до 7,9 процента к 1975 году. Однако двенадцать лет спустя, в 1987 году, она упала до 7,4 процента, в основном из-за более быстрого роста Японии и Японии. другие азиатские государства. Даже добавление расчетного ВВП бывшей Восточной Германии на пике до объединения не привело бы к общегерманской доле выше 8,2 процента к 1989 году и оставило бы всю Германию с едва большей долей мирового производства, чем одна только Западная Германия достигла пятнадцати процентов.годами ранее.
Только в конце 1980-х экономика Западной Германии наконец начала расти более быстрыми темпами. Темпы роста ВВП Западной Германии выросли до 3,7 процента в 1988 году и 3,6 процента в 1989 году, что стало наивысшим уровнем за десятилетие. Уровень безработицы также упал до 7,6 процента в 1989 году, несмотря на приток рабочих из-за границы. Таким образом, результаты конца 1980-х годов, казалось, подтвердили западногерманскую революцию в сфере предложения. Снижение налоговых ставок привело к повышению жизнеспособности и доходов. Хотя совокупный дефицит государственного сектора превысил уровень в 1 триллион немецких марок, государственный сектор рос медленнее, чем раньше.
1989 год был последним годом для экономики Западной Германии как отдельного и обособленного института. С 1990 г. начались положительные и отрицательные искажения, вызванные воссоединением Германии, и экономика Западной Германии начала переориентироваться на экономический и политический союз с бывшей Восточной Германией. Экономика постепенно и массово перешла от своей преимущественно западноевропейской и глобальной ориентации к все более интенсивной концентрации на требованиях и возможностях объединения.
Германия инвестировала более 2 триллионов марок в восстановление бывшей Восточной Германии, помогая ей перейти к рыночной экономике и устраняя деградацию окружающей среды. К 2011 году результаты были неоднозначными: медленное экономическое развитие на востоке резко контрастировало с быстрым экономическим ростом как в западной, так и в южной Германии. Безработица на Востоке была намного выше, часто более 15%. Экономисты Сноуэр и Меркл (2006) предполагают, что недомогание было продлено благодаря всей социальной и экономической помощи со стороны правительства Германии, указывая, в частности, на ведение переговоров по доверенности, высокие пособия по безработице и социальные выплаты, а также щедрые меры по обеспечению занятости.
Старые промышленные центры Рейнской области и Северной Германии также отставали, поскольку угольная и сталелитейная промышленность теряли свое значение. Экономическая политика была в значительной степени ориентирована на мировой рынок, а экспортный сектор продолжал оставаться очень сильным.
| journal =
().
В этой статье включены материалы, являющиеся общественным достоянием, с веб-сайта Библиотеки Конгресса США по изучению стран http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/. Германия