Авторы | Джеймс Гвартни, Роберт А. Лоусон, Джошуа К. Холл, Райан Мерфи, Робби Батлер, Джон Консидайн, Хьюго Дж. Фариа, Розмари Файк, Фред МакМахон, Хьюго М. Монтесинос-Юфа, Дин Стэнсел, Мэг Тушински |
---|---|
Художник с обложки | Хизер Джалбоут |
Страна | Канада |
Язык | Английский, французский, испанский, боснийский, немецкий, итальянский |
Издатель | Fraser Institute |
Дата публикации | 2016 |
ISBN | 978-0-88975-408-9 (издание 2016 г.) |
OCLC | 45197922 |
Класс LC | HC10.E3746 HB95E36 |
Веб-сайт | freetheworld.com |
«Экономическая свобода мира» - ежегодный обзор, публикуемый либертарианским канадским аналитическим центром Институтом Фрейзера. Исследование пытается измерить степень экономической свободы в странах мира. Он использовался в рецензируемых исследованиях, некоторые из которых выявили ряд положительных эффектов большей экономической свободы.
Один из самых первых показателей экономической свободы был разработан Freedom House, который проделал обширную работу по измерению политической и культурной свободы. Этот показатель включал в себя ряд показателей, включая свободу создания бизнеса и свободу профсоюзов.
Отчасти в ответ на недовольство индексом Freedom House со стороны сторонников либертарианцев или с точки зрения рыночных либералов, Милтон Фридман и Майкл Уокер из Института Фрейзера провели серию конференций по экономической свободе. В конечном итоге это привело к докладу об экономической свободе во всем мире, «Экономическая свобода в мире». Позже Heritage Foundation и Wall Street Journal создали еще один аналогичный индекс - Индекс экономической свободы.
. Участники конференций достигли консенсус в отношении того, что краеугольными камнями экономической свободы являются: личный выбор, а не коллективный выбор, добровольный обмен, координируемый рынками, а не распределение посредством политического процесса, свобода входа и конкуренции на рынках, защита людей и их собственности от агрессии со стороны окружающих. В отчете 2005 года говорится: «Когда функции минимального государства - защита людей и их собственности от действий агрессоров, обеспечение выполнения контрактов и предоставление ограниченного набора общественных благ, таких как дороги, проекты по борьбе с наводнениями и деньги стабильной стоимости». - работают хорошо, но правительство мало что делает, рейтинг страны в сводном индексе EFW будет высоким. Соответственно, по мере увеличения государственных расходов и расширения нормативных требований рейтинг страны будет снижаться ». На практике индекс измеряет: размер правительства (расходы, налоги и предприятия, правовая структура), безопасность прав собственности, доступ к надежным деньгам, свободу международной торговли, а также регулирование кредита, рабочей силы и бизнеса. В отчете для измерения этого показателя используются 42 различных переменных, например, из Всемирного банка. Некоторые примеры: налоговые ставки, степень юридической независимости, темпы инфляции, импортные издержки и регулируемые цены. Каждой из 5 областей, указанных выше, придается равный вес в окончательной оценке.
Было показано, что экономическая свобода сильно коррелирует с более высоким средним доходом на человека, более высоким доходом 10% беднейших слоев населения, более высокой продолжительностью жизни, более высокая грамотность, более низкая младенческая смертность, более широкий доступ к источникам воды и меньшая коррупция. Доля дохода в процентах, приходящаяся на 10% самых бедных, одинакова как для более, так и для менее экономически свободных стран.
Люди, живущие в одной пятой самых свободных стран, имеют средний доход в размере 23 450 долларов США. и темпы роста в 1990-е годы 2,56 процента в год; Напротив, нижняя пятая часть рейтинга имела средний доход всего 2556 долларов и темп роста -0,85 процента в 1990-е годы. 10 процентов беднейшего населения имеют средний доход всего 728 долларов в наименее свободных странах по сравнению с более чем 7000 долларов в самых свободных странах. Ожидаемая продолжительность жизни людей, живущих в наиболее свободных странах, на 20 лет больше, чем у людей в наименее свободных странах.
Более высокая экономическая свобода, измеряемая индексами Heritage и Fraser, сильно коррелирует с более высоким уровнем самости. -сообщает о счастье и играет важную роль в предотвращении войн. Экономическая свобода примерно в 54 раза более эффективна, чем демократия (по оценке Демократии) в уменьшении насильственных конфликтов.
Что касается гигиены окружающей среды, исследования не выявили положительного эффекта или не обнаружили его. Более важной может быть кривая Кузнеца. Большинство индикаторов состояния окружающей среды, таких как вода и загрязнение воздуха, имеют перевернутую U-образную форму. Это означает, что в начале экономического развития мало внимания уделяется экологическим проблемам, поскольку вместе с индустриализацией увеличивается загрязнение. После порога, когда основные физические потребности удовлетворены и сформирован средний класс, интерес к чистой окружающей среде растет, обращая вспять тенденцию.
Исследования показывают, что большая экономическая свобода является причиной положительных эффектов и что экономическая свобода of the World использовался для большинства исследований, отчасти потому, что Индекс экономической свободы восходит к 1995 году и потому, что он использует больше субъективных переменных.
Сотни рецензируемых статей были использовал индекс, и он использовался в экономических исследованиях, политологии и исследованиях окружающей среды. Индекс экономической свободы мира используется более широко, чем любой другой показатель экономической свободы, поскольку он охватывает более длительный период времени. В 2016 году отчет был процитирован 412 независимыми исследовательскими журналами. В 2016 и 2017 годах Free Malaysia Today и National Review цитировали отчет.
Корреляция между экономической свободой и ростом подвергалась критике со стороны исследования. Де Хаан и Зирманн обнаруживают, что отношения не являются прочными. Хекельман и Строуп утверждают, что процедура взвешивания, используемая при построении индекса, произвольна. Они исследуют компоненты индекса по отдельности и обнаруживают, что многие из них, включая низкую верхнюю предельную ставку налога, скорее отрицательно, чем положительно коррелируют с экономическим ростом. Часто критикуют за то, что Китай и другие развивающиеся страны имеют высокие темпы роста, но относительно низкую экономическую свободу. Развивающиеся страны могут иметь более высокие темпы роста, чем развитые страны, поскольку у них дешевая рабочая сила и они могут импортировать инвестиции, технологии и организационные навыки из богатых стран.
При изучении подкомпонентов индекса любой положительный эффект, который может иметь низкий уровень налогов, является более спорным, чем важность верховенства закона, отсутствия политической коррупции, низкая инфляция и действующие права собственности. Многие страны Северной Европы, такие как Исландия (# 23), Дания (# 13), Финляндия (# 21) и Швеция ( # 35), имеют обширные государства всеобщего благосостояния, против которых решительно выступают сторонники laissez-faire. Утверждается, что в этих странах меньше регулирования, чем в большинстве других, и исследования с использованием индекса легкости ведения бизнеса показывают, что влияние регулирования бизнеса более важно, чем государственное потребление. Отчет о глобальной конкурентоспособности рассматривает несколько других факторов, влияющих на экономический рост, таких как инфраструктура, здравоохранение и образование.
, хотя Всемирный банк не считает, что политика невмешательства, если она позволяет развиваться большому неравенству богатства, является эффективным способом достижения этой цели, он решительно поддерживает важность экономического роста для сокращения бедности. В нем утверждается, что обзор многих исследований показывает, что: рост является основополагающим для сокращения бедности, и, в принципе, рост как таковой, похоже, не влияет на неравенство, рост, сопровождаемый более эгалитарным распределением богатства, лучше, чем один рост, высокий начальный Неравенство доходов тормозит сокращение бедности, сама бедность также может быть препятствием для сокращения бедности, а неравенство благосостояния, похоже, предсказывает более низкие темпы роста в будущем. В 2011 году Обзор экономики МВФ опубликовал статью, в которой было установлено, что страны с более высокой экономической свободой и более либеральным регулированием кредитного рынка больше пострадали от роста производства во время финансового кризиса конца 2000-х. В 2014 году в рабочем документе, опубликованном Международной организацией труда, говорилось, что некоторые из методологий, используемых в подкомпонентах индекса жесткости занятости, бесполезны.
>87,5–8 7–7,5 | 6,5–7 6–6,5 5,5–6 | 5–5,5 <5Данные недоступны |
Ниже приведены рейтинги стран за 2017 год на основе Годового отчета за 2019 год. В 2017 году Гонконг и Сингапур были на первом и втором месте соответственно; следующие страны с наибольшим количеством баллов: Новая Зеландия, Швейцария, США, Ирландия, Великобритания, Канада, Австралия и Маврикий. Страны с самыми низкими показателями: Ирак, Республика Конго, Египет, Сирия, Демократическая Республика Конго, Ангола, Алжир, Судан, Ливия и, наконец, Венесуэла.
В отчете «Экономическая свобода в мире за 2005 год» говорится, что оценка мировой экономической свободы значительно выросла за последние несколько десятилетий. По его оценке, средний балл увеличился с 5,17 в 1985 году до 6,4. В 1985 году 95 стран повысили свой рейтинг, семь - снизились, а шесть остались без изменений.
.
Рейтинги экономической свободы за 2013 год, включая 157 стран и 119 позиций, которые могут использоваться двумя или более странами.
Ранг | Страна | Резюме. index | Предыдущий рейтинг | Разница |
---|---|---|---|---|
1 | Гонконг | 8,97 | 8,97 | 0 |
2 | Сингапур | 8,52 | 8,73 | 0,21 |
3 | Новая Зеландия | 8,19 | 8,49 | 0,30 |
4 | Швейцария | 8,16 | 8,30 | 0,14 |
5 | Объединенные Арабские Эмираты | 8,15 | 8,07 | 0,08 |
6 | Маврикий | 8,08 | 8,01 | 0,07 |
7 | Джордан | 7,93 | 7,81 | 0,12 |
8 | Ирландия | 7,90 | 7,66 | 0,24 |
9 | Канада | 7,89 | 7,93 | 0,08 |
10 | Чили | 7,87 | 7,87 | 0 |
11 | Соединенное Королевство | 7,87 | 7,85 | 0,02 |
12 | Австралия | 7,83 | 7,88 | 0,05 |
13 | Грузия | 7,83 | 7,61 | 0,22 |
14 | Катар | 7,77 | 7,62 | 0,15 |
15 | Тайвань | 7,76 | 7,77 | 0,01 |
16 | США | 7,73 | 7,73 | 0 |
17 | Румыния | 7,69 | 7,32 | 0,17 |
18 | Армения | 7,67 | 7,62 | 0,05 |
19 | Финляндия | 7,61 | 7,98 | 0,37 |
20 | Литва | 7,61 | 7.61 | 0 |
21 | Мальта | 7.61 | 7,65 | 0,04 |
22 | Дания | 7,58 | 7,78 | 0,20 |
23 | Эстония | 7,58 | 7,76 | 0,18 |
24 | Бахрейн | 7,55 | 7,93 | 0,38 |
25 | Коста-Рика | 7,53 | 7,11 | 0,42 |
26 | Япония | 7,52 | 7,50 | 0,02 |
27 | Люксембург | 7,51 | 7,49 | 0,02 |
28 | Норвегия | 7,51 | 7,56 | 0,05 |
29 | Германия | 7,50 | 7,68 | 0,18 |
30 | Нидерланды | 7,48 | 7,57 | 0,09 |
31 | Австрия | 7,46 | 7,59 | 0,13 |
32 | Кувейт | 7,46 | 7,22 | 0,24 |
33 | Гватемала | 7,45 | 7,21 | 0,14 |
34 | Руанда | 7,43 | 7,46 | 0,03 |
35 | Латвия | 7,42 | 7,31 | 0,11 |
36 | Португалия | 7,42 | 7,34 | 0,09 |
37 | Багамы | 7,40 | 7,40 | 0 |
38 | Никарагуа | 7,40 | 7,23 | 0,17 |
39 | Израиль | 7,38 | 7,26 | 0,12 |
40 | Южная Корея | 7,38 | 7,50 | 0,22 |
41 | Перу | 7,34 | 7,64 | 0,30 |
42 | Болгария | 7,33 | 7,26 | 0,07 |
43 | Чешская Республика | 7,33 | 7,25 | 0,18 |
44 | Ямайка a | 7,33 | 7,12 | 0,21 |
45 | Швеция | 7,33 | 7,59 | 0,16 |
46 | Уганда | 7,30 | 7,10 | 0.20 |
47 | Польша | 7.29 | 7.20 | 0,09 |
48 | Словакия | 7,29 | 7,46 | 0,17 |
49 | Гондурас | 7,27 | 7,21 | 0,06 |
50 | Панама | 7,27 | 7,08 | 0,19 |
51 | Испания | 7,27 | 7,53 | 0,26 |
52 | Бельгия | 7,26 | 7,36 | 0,10 |
53 | Камбоджа | 7,26 | 7,02 | 0,24 |
54 | Казахстан | 7,26 | 6,84 | 0,42 |
55 | Сальвадор | 7,25 | 7,03 | 0,22 |
56 | Венгрия | 7,25 | 7,59 | 0,34 |
57 | Доминиканская Республика | 7,23 | 7,13 | 0,10 |
58 | Малайзия | 7,22 | 7,06 | 0,16 |
59 | Оман | 7,21 | 7,31 | 0,10 |
60 | Македония | 7.19 | 7,05 | 0,14 |
61 | Монголия | 7,19 | 7,06 | 0,13 |
62 | Албания | 7,18 | 7,27 | 0,09 |
63 | Бруней | 7,18 | 7,05 | 0,13 |
64 | Черногория | 7,18 | 7,26 | 0,08 |
65 | Уругвай | 7,18 | 7,35 | 0,17 |
66 | Кения | 7,16 | 6,81 | 0,35 |
67 | Филиппины | 7,14 | 7,21 | 0,07 |
68 | Ботсвана | 7,13 | 7,25 | 0,12 |
69 | Италия | 7,13 | 6,85 | 0,28 |
70 | Франция | 7,12 | 7,38 | 0,26 |
71 | Гамбия | 7,12 | 6,98 | 0,14 |
72 | Папуа-Новая Гвинея | 7,11 | 6,96 | 0,15 |
73 | Сейшельские Острова | 7,07 | Н / Д | - |
74 | Тринидад и Тобаго | 7,07 | 6,95 | 0,12 |
75 | Кипр | 7,03 | 7,72 | 0,69 |
76 | Индия | 7,01 | 6,90 | 0,11 |
77 | Ливан | 7,01 | 7,41 | 0,40 |
78 | Босния и Герцеговина | 6,98 | 6,67 | 0,25 |
79 | Кабо-Верде | 6,97 | 6,24 | 0,69 |
80 | Замбия | 6,97 | 7,10 | 0,13 |
81 | Саудовская Аравия | 6,95 | 7,14 | 0,19 |
82 | Танзания | 6,92 | 6,65 | 0,27 |
83 | Турция | 6,92 | 7,06 | 0,14 |
84 | Хорватия | 6.91 | 7,01 | 0,10 |
85 | Греция | 6,87 | 6,83 | 0,24 |
86 | Исландия | 6,87 | 7,37 | 0,50 |
87 | Бутан | 6,86 | Н / Д | - |
88 | Фиджи | 6,86 | 7,10 | 0,14 |
89 | Парагвай | 6,85 | 6,78 | 0,07 |
90 | Барбадос | 6,83 | 6,96 | 0,13 |
91 | Гаити | 6,83 | 6,56 | 0,33 |
92 | Таджикистан | 6,81 | 6,01 | 0,80 |
93 | Мексика | 6,79 | 6,64 | 0,15 |
94 | Свазиленд | 6,79 | 6,56 | 0,23 |
95 | Суринам | 6,77 | 6,29 | 0,48 |
96 | Южная Африка | 6,74 | 6,80 | 0,06 |
97 | Кыргызстан | 6,73 | 6,51 | 0,22 |
98 | Мадагаскар | 6,71 | 6,37 | 0,34 |
99 | Россия | 6,69 | 6,55 | 0,14 |
100 | Намибия | 6,68 | 6,39 | 0,38 |
101 | Сербия | 6,65 | 6,46 | 0,19 |
102 | Белиз | 6,64 | 6,82 | 0,18 |
103 | Молдова | 6,63 | 6,86 | 0,23 |
104 | Таиланд | 6,63 | 6,64 | 0,01 |
105 | Шри-Ланка | 6,57 | 6,66 | 0,09 |
106 | Колумбия | 6,56 | 6,61 | 0,05 |
107 | Непал | 6,56 | 6,19 | 0,36 |
108 | Боливия | 6,52 | 6,36 | 0,16 |
109 | Марокко | 6. 46 | 6,56 | 0,10 |
110 | Вьетнам | 6,46 | 6,23 | 0,23 |
111 | Китай | 6,44 | 6,22 | 0,22 |
112 | Нигерия | 6,44 | 6,21 | 0,23 |
113 | Словения | 6,44 | 6,59 | 0,15 |
114 | Индия | 6,43 | 6,34 | 0,09 |
115 | Бангладеш | 6,42 | 6,33 | 0,09 |
116 | Тунис | 6.39 | 6,87 | 0,52 |
117 | Лесото | 6,36 | 6,35 | 0,01 |
118 | Азербайджан | 6,34 | 6,30 | 0,34 |
119 | Бразилия | 6,34 | 6,51 | 0,17 |
120 | Камерун | 6,34 | 5,94 | 0,40 |
121 | Египет | 6,34 | 6,36 | 0,02 |
122 | Сенегал | 6,32 | 5,97 | 0,35 |
123 | Малый | 6,29 | 5,95 | 0,74 |
124 | Гайана | 6,28 | 6,34 | 0,06 |
125 | Пакистан | 6,28 | 6,34 | 0,06 |
126 | Йемен | 6,28 | 6,31 | 0,03 |
127 | Тимор-Лесте | 6,27 | 6,30 | 0,03 |
128 | Гана | 6,20 | 6,7 1 | 0,51 |
129 | Украина | 6.20 | 6,16 | 0,04 |
130 | Гвинея-Бисау | 6,12 | 5,68 | 0,44 |
131 | Буркина-Фасо | 6,10 | 5,94 | 0,16 |
132 | Сьерра-Леоне | 6,08 | 6,32 | 0,24 |
133 | Бенин | 6,05 | 5,95 | 0,10 |
134 | Кот-д'Ивуар | 6,03 | 5,76 | 0,37 |
135 | Эквадор | 5,99 | 5,85 | 0,14 |
136 | Малави | 5,87 | 6,30 | 0,43 |
137 | Мозамбик | 5,87 | 5,63 | 0,24 |
138 | Бурунди | 5,85 | 5,26 | 0,59 |
139 | Мавритания | 5,79 | 6,42 | 0,63 |
140 | Нигер | 5,79 | 5,60 | 0,19 |
141 | Габон | 5,72 | 5,73 | 0,01 |
142 | Того | 5,71 | 5,57 | 0,14 |
143 | Эфиопия | 5,68 | 5,47 | 0,21 |
144 | Бельгийское Конго | 5,65 | 5,28 | 0,37 |
145 | Гвинея | 5,62 | Н / Д | - |
146 | Мьянма | 5,56 | 4,08 | 1,48 |
147 | Иран | 5,43 | 6,05 | 0,22 |
148 | Ангола | 5,37 | 5,17 | 0,20 |
149 | Зимбабве | 5,33 | 4,59 | 0,34 |
150 | Центральноафриканская Республика | 5,29 | 5,26 | 0,03 |
151 | Алжир | 5,20 | 5,32 | 0,12 |
152 | Аргентина | 5,20 | 5,69 | 0,49 |
153 | Сирия | 5,19 | Н / Д | - |
154 | Чад | 5,13 | 4,98 | 0,15 |
155 | Ливия | 5,11 | Н / Д | - |
156 | Республика Конго | 4,72 | 4,57 | 0,15 |
157 | Венесуэла | 3,23 | 3,93 | 0,70 |
Родственные индексы для китайцев за провинциями следят как китайские ученые, так и политики. Существует также сеть учреждений в 59 различных странах, которые используют индекс для продвижения идей свободного рынка.