Эколизинг
редактировать
Эколизинг - это система, в которой товары (в основном из технического цикла, т.е. техника,...) сдаются клиенту в аренду на определенный период времени, после чего он возвращает товары, чтобы компания, производившая его, могла переработать материалы.
Содержание
- 1 Терминология
- 2 Примеры
- 3 Преимущества
- 4 Ссылки
- 5 См. Также
Терминология
Термин эколизинг использовался Уильям МакДонаф и Майкл Браунгарт в своей книге Cradle_to_Cradle: Remaking the Way We Make Things. Он используется, чтобы отличаться от обычного лизинга в том, что:
- операция аналогична обычной закупке товаров, поэтому не требуется заключать договор, как при лизинге
- это делается с использованием бытовой техники и других товаров, а не с землей или очень дорогими товарами (автомобили,...)
- период времени, в течение которого товар арендуется, будет примерно такой же, как и срок службы продукта, поэтому его можно арендовать только один раз, прежде чем он будет возвращен компанией для восстановления материалов (и для создания другого продукта с его помощью)
Примеры
Пример эколизинг - это аренда телевизора. В этом случае потребитель заключает договор с производителем телевизора. Согласно договору, потребитель имеет право использовать телевизор, например, для 15000 часов. По истечении этого срока он возвращает телевизор компании, которая затем перерабатывает его. Эколизинг обычно осуществляется с бытовой техникой и другими относительно дешевыми товарами для дома. Он почти никогда не используется для земли, недвижимости и дорогостоящих продуктов.
Преимущества
- Поскольку материалы регенерируются, меньше материалов или вовсе не попадает на свалки или требует других форм удаления отходов. Таким образом, это вполне экологично.
- Восстанавливаются материалы, с помощью которых компания может производить новые продукты, поэтому материальные затраты на этот новый продукт для компании намного ниже.
- Поскольку новые продукты могут быть произведены с меньшими затратами, цена продажи этих продуктов также может быть сравнительно ниже, чем у аналогичных продуктов, произведенных конкурентами (если они используют систему покупки товаров)
Ссылки
См. также