École Supérieure де гер ( «Высшая школа Warfare») был самым старшим военного образования института и сотрудники колледжа из французской армии, с 1876 до 1993 года, когда он был слит в межвидового КОЛЛЕДЖ interarmées де Дефанс [ фр ] ( Объединенный колледж обороны), на смену которому в 2011 году пришла École de guerre [ фр ] (Школа войны). Расположенный в комплексе École militaire в Париже, он отвечал за подготовку штабных и генеральных офицеров.
Опираясь на уроки поражения во франко-прусской войне 1870 года, генерал Эрнест Курто де Сисси, военный министр с 1871 по 1876 год, решил 26 января 1876 года учредить курсы, предназначенные для подготовки за два года для выполнения функций военного штаба и Командующие офицеры, из которых маршал Франсуа Сертен де Канробер, член Высшего военного совета ( Conseil supérieur de la guerre ), сказал, что отныне они должны «иметь доскональные знания о конкретном и комбинированном применении различных видов оружия».
Генерал Анри-Пьер Кастельно разработал проект создания «специальных военных курсов» и, в частности, определил условия вступительных экзаменов. 15 мая 1876 года 72 ученика первого повышения были временно размещены в Доме инвалидов по приказу генерала Гандиля.
Генерал Жюль Луи Леваль, который окончил École d'état-major [ fr ] (Военно-штабную школу) в 1848 году, сменил генерала Гандиля в 1877 году и попытался создать теоретическое, практическое и многопрофильное образование.
Законодательство министерства от 20 марта 1880 г. официально подтвердило создание Высшей школы деяний. В июле того же года он переехал в комплекс École militaire.
Командир батальона Луи Гужа дит Майяр [ фр ] руководил курсом прикладной тактики пехоты в 1884 году. Работая в основном над битвой при Гравелотте, он выделил моральный фактор и вывел принципы действий (внезапность концентрацией ресурсов, массированная артиллерийская атака, использование кавалерии для удара и преследования) и тактической доктрины (медленный и прогрессивный износ противника с экономией сил для его сосредоточения в точке разрыва). Его курс стал основным курсом школы.
Командир батальона Анри Боннал [ фр ] возглавил курс военной истории, стратегии и общей тактики в 1892 году. Основывая свой курс на изучении битвы при Верте и наполеоновских войн, он придерживался трех принципов: свобода действий, способность навязать противнику свою волю, экономия силы. Боннал думал, что он обнаружил в Наполеоне систему авангарда ( Vanguard ), которую он все еще считал действующей.
Вместе они разработали первые военные учения, аналогичные немецким Kriegsspiel.
С 1895 по 1901 год шеф-повар Фердинанд Фош преподавал военную историю, стратегию и общую тактику. В 1896 году он занял место Бонналя в качестве директора курса. Основываясь на изучении малоизвестной битвы при Находе во время австро-прусской войны 1866 года, его доктрина отдавала приоритет двум понятиям: «миссия», которую необходимо выполнить, и «безопасность», которую необходимо гарантировать. Всегда настойчиво обращая внимание на получаемые заказы и специфику каждой ситуации, он постоянно использует формулу: «О чем это?». Чтобы заклеймить ошибку отряда, который, выйдя из укрытия, чтобы приблизиться к противнику, не удерживает прочно свою исходную позицию, он использует метафору попугая : «Попугай, возвышенное животное, когда он поднимается на свою жердь, не позволяет пройти штангу до тех пор, пока крепко не схватится за следующую... ".