Эклектичное язычество, также иногда называемое Универ salist или неконфессиональное язычество, это форма современного язычества, в которой практикующие будут смешивать язычество с аспектами других религий или философий. В книге Handbook of New Age Мелисса Харрингтон заявляет, что «эклектичные язычники не следуют какому-либо конкретному язычеству, но следуют языческому религиозному пути, который включает в себя общий языческий дух почтения к древним богам, участие в магическом мировоззрении, управление. и забота о Земле, и «религия природы ». Практика эклектического язычества особенно популярна среди язычников Северной Америки и Британских островов.
Эклектичное язычество контрастирует с реконструктивистским язычеством : в то время как реконструкционисты стремятся к аутентичности историческим религиозным традициям конкретных групп или периодов времени, эклектический подход заимствует из нескольких различных культур, философий и периодов времени.
Есть различные преимущества и недостатки навешивания ярлыка на себя эклектичным язычником. С одной стороны, ярлык широк и допускает различные практики и верования. Без конкретных правил организованной религии практикующий может изучать различные религии, философии, практики и культуры, оставаясь при этом в рамках ярлыка. Индивидуальность также можно выразить путем создания собственных убеждений, философии и правил. С другой стороны, этот ярлык может сбивать с толку, особенно для человека, пытающегося выяснить свои убеждения. Этикетка также стирает границы между культурами, что может привести к случайному или даже преднамеренному культурному присвоению.
Использование социальных сетей в эклектичном язычестве это одновременно и благословение, и проклятие. В культурах, которые дискриминируют и подавляют языческие или оккультные верования и практики, социальные сети могут стать безопасным убежищем для обучения и обсуждения; и во всех культурах социальные сети позволяют создавать языческие сообщества. В прошлом большинство языческих традиций передавалось через устные традиции, в семьях или шабашах. Теперь с помощью социальных сетей информация доступна каждому. Эти сообщества огромны и могут включать в себя множество религий, традиций и культур; и хотя это может быть выгодно для эклектичного язычника, это может привести к культурному присвоению.
.. Подобно нормам тела и традиционной культуре, «колдовская эстетика» изображалась как нормальная и правильная. Эта вера может быть болезненной для некоторых эклектичных язычников. Такие концепции не только подрывают убеждения людей, но и показывают неточное описание концепции посторонним людям..