Церковная история католической церкви относится к истории католической церкви как учреждение, написанное с существующей точки зрения. Есть традиционный подход к такому историографии. Как правило, отправной точкой является Евсевий Кесарийский и его труд История церкви.
никаких предположений, что современные историки католической церкви, которые также являются католиками, осуществляются этой точкой зрения, этот «подход» - это глава историографии, но относящаяся к классической области, которая не является центральной в академической истории XX и XXI веков.
Согласно Католической энциклопедии 1913 г.,
Следовательно, ее ветви включают:
Критическая обработка источников требует палеографии, дипломатии и критика.
Кроме того, отличается от подхода скептика :
Он основан на телеологии :
Помимо того, что она берет Церковь в качестве своего предмета, она принимает учения по своей оценке:
Тот факт, что расколы имели место в христианской истории подчиняется претензии на католическую церковь, которая не допускает, как одна церковь среди многих:
С другой стороны, влияние церквей за пределами Католической церкви является учтено в обсуждении.
Основание церкви и развитие устоявшихся стандартов церковной жизни в пределах греко-римской цивилизации.
Церковь как основная сила в новых романских, немецких и славянских государствах Европы, отделение восточного христианства от церковного единства и окончательное свержение Византийской империи.
Распадного религиозного единства среди западноевропейских и реформация изнутри католической церкви столкновения с протестантизмом. Огромное географическое расширение Церкви с миссионерами Южной Америки, части Северной Америки и Африки.
Некоторые считали понтификат Григория Великого в 590 году или, в более общем смысле, конец VI и середину VII века как закрытие первого периода; другие приняли Шестой генеральный собор в 680 году или Трулланский синод в 692 году, или в конце 7 века; другие снова закрывают первый период с ул. Бонифаций, или с иконоборцами, или с Карлом Великим. Для Запада Краус считает начало VII века окончанием первого периода; для Востока - конец того же века. >с помощью на интеллектуальную жизнь, завоевание Константинополя турками, способом, по линии его разделения вторым и третьим периодми проходят многочисленные события, имеющие значение для церковной жизни: >открытие Америки и новые проблемы, Церковь, которая должна была решить, как следствие, появление Лютера и ересь Протестантизм, Трентский собор с его решающей особенностью эволюции внутренней жизни Церкви. Протестантские историки появление Лютера третьего периода. Несколько католических авторов (например, Краус) завершили второй период серединой 15 века. Авторы также не полностью согласны с поворотными точками, которые должны быть включены в основные периоды. Верно то, что обращение Константина Великого повлияло на жизнь Церкви Церкви, что правление первого христианского императора обычно воспринимается как разделение в первый период. Во втором периоде известны личности обычно отмечают границы нескольких, например. Карл Великий, Григорий VII, Бонифаций VIII, хотя это приводит к недооценке других факторов, например. грамм. греческий раскол, крестовые походы. Поэтому современные предполагают другие действующие границы, которые подчеркивают силы, наступающие силы, а не выдающиеся личности. При разделении третьего периода та же трудность. Многие историки рассматривают Французскую революцию в конце 18 века как, достаточно, чтобы потребовать новую эпоху; другие видфальят отчетливую эпохальную линию в Вестском договоре (1648 г.), которым закончилось создание протестантских территорий. Источники естественным образом делятся на два класса: Остатки прошлого Церкви, исторические об исторических фактах, используются: К ним относятся те источники, которые основаны на традициях и отличаются от останков, сами по себе не являются частными фактами. Это: Специальные вспомогательные науки (например, эпиграфия, палеография, нумизматика) имеют дело с некоторыми частными видами вышеупомянутых источников. Народы, которые впервые распространились христианством, обладали высокоразвитой цивилизацией и литература, богатая историческими произведениями. Хроники были составлены в III веке Юлием Африканским и Ипполитом Римским, некоторые фрагменты которых сохранились. Церковная история в собственном смысле слова появляется только в IV веке. Евсевий, епископ Кесарийский в Палестине (умер в 340 г.) названы «Отцом церковной истории» и написали «Хроники» "а также История Церкви. «История церкви» возникла на основе «Хроник» и впервые появилась в девяти книгах; он охватил время от смерти Христа до побед Константина и Лициния (312 и 313). Этот крупный христианский историк нашел несколько подражателей, в котором описывается Константина над Лицинием (323 г.). Он стремился изложить в наиболее благоприятном христианском настроении императора Константина и его критиковали для его пристрастия к Константину и смягчению его недостатков. половина V века, но их работы сохранились частично, если вообще сохранились., Овествований церковной истории после Евсевии были утеряны, то есть «Христианская история» пресви. тера Филиппа Сиде и «Цельная история» арианина Филосторгий. ые истории, написанные об этом периоде, а также утеряны: пресвитера Исихия Иерусалимского (умер в 433 г.), аполлинария и Сабина Гераклейского. . В середине V века «Церковную историю» Евсевия продолжили одновременно три писателя. До нас дошли все три продолжения. Первый был написан Сократом Схоластиком, защитником (схоластиком) Константинополя, который в своей «Церковной истории», который он прямо (I, 1) называет продолжением работы Евсевия, указанным в семи книгах периода с 305 г. (Отречение Диоклетиана) до 439 г. Автор честен, проявляет критическую проницательность в своих источниках и имеет ясный и простой стиль. После него, часто использующего его историю, идет Гермий Созомен (или Созомен), также адвокат в Константинополе, чья "История Церкви" в девяти книгах охватывает период с 324 по 425 годы. Оба этих писателя превосходит Теодорет (умер около 458 г.), который в своей "Церковной истории", продолжении работы Евсевия, упоминается в пяти книгах период с начала арианства (320) до начала несторианской смуты (428). Помимо сочинений своих предшественников, Сократа и Созомена, он также использовал сочинения латинского ученого Руфина и вплел в свое повествование множества документов. Феодорет написал также «Историю монахов», в которой излагает жизнь тридцати знаменитых подвижников Востока. Подобно "Истории святых отцов" или Historia Lausiaca, названной так от одного Лаузуса, которой была книга посвящена Палладием, написанным около 420 г. Феодорита является одним из Теодорет также опубликовал «Компендиум с опровержением каждой», то есть краткую историю с аналогичным Панарионом из Епифаний, он предлагает материал по самым ранним ересям. В течение 6 века эти историки нашли других продолжателей. Теодор Лектор составил краткий сборник из работ вышеперечисленных обобщенных трех продолжателей Евсевия: Сократа, Созомена и Феодорита. Затем он написал в двух книгах независимое продолжение до царствования императора Юстина I (518-27 гг.); только фрагменты эта работа дошла до нас. Захария Ритер, сначала адвокат в Берит в Фо Никия, а (по крайней мере, с 536 г.) на острове Лесбос, написав, еще период мирянином, церковную историю, которая является периодом с 450 по 491 год, в основном посвящена личные переживания автора в Египте и Палестине. Сирийская версия этой работы сохранилась в виде книг III-VI по сирийской универсальной истории, а также сохранились некоторые главы в латинской версии. Помимо этой истории, его склонность к монофизитству также очевидна из его биографии монофизитского патриарха Севера Антиохийского и из его биографии монаха Исайи, двух работ, сохранившихся в Сирийской версии. Еще более важна «Церковная история» Евагрия Схоластика, умершего примерно в конце VI века. Его работа является продолжением произведений Сократа, Созомена и Феодорита, и в шести книгах период с 431 по 594 год. Она на основе хороших источников и заимствует у светских историков, но иногда Евагрий бывает слишком легковерным. Однако для несторианства и монофизитства его работа заслуживает особого внимания. Среди хроник, относящихся к концу греко-римской античности, особое упоминание заслуживает Хроническая Пасха, так называемая потому что пасхальный или пасхальный канон составляет основу его христианской хронологии. Около 700 г. епископ-монофизит Иоанн из Никиу (Египет) составил универсальную летопись; его notitiae изменило большую ценность для VII века. Эта хроника сохранилась в эфиопской версии (Chronique de Jean, évêque de Nikiou, publ. Par. H. Zotenberg, Paris, 1883). Зотенберг считает, что произведение изначально было написано на греческом, а затем переведено; Нёльдеке (Gottinger gelehrte Anzeigen, 1881, 587 кв. М.) Считает более вероятным, что оригинал был коптским. Александрийскому Косме, известному как «индийский путешественник», мы обязаны христианской «топографией», имеющей большое значение для церковной географии (изд. Montfaucon, Collectio nova Patrum et Scriptor. Græc, II, Париж, 1706; перевод на английский язык Маккриндлом, Лондон, 1897 г.). Большое значение также для церковной географии имеют Notitiae episcopatuum (Taktika), или списки патриархальных, митрополичьих и епископских кафедр Греческой церкви (Hieroclis Synecdemus et Notitiae graecae episcopatuum, ed. Parthey, Berlin, 1866; Геобиоргий, описание), изд. Гейзер, Лейпциг, 1890 г.). Основное собрание ранних греческих историков Церкви - это собрание Анри де Валуа в трех томах фолио (Париж, 1659–73; улучшено Уильямом Ридингом, Кембридж, 1720); он содержит Евсевий, Сократ, Созомен, Феодорет, Евагрий и фрагменты Филосторгия и Теодор Лектор. Древние сирийские сочинения, представляющие церковно-исторический интерес, в основном меньше себя Деяния мучеников и гимны святым (Acta martyrum et sanctorum, изд. Беджан, Париж, 1890-). Хроники Эдессы, основанные на древних источниках, были написаны в VI веке (изд. Assemani, Bibliotheca orientalis, I, 394). В том же веке монофизитский епископ Иоанн Эфесский написал историю Церкви, но сохранилась только ее третья часть (571-586) (изд. Уильям Кюретон, Оксфорд, 1853; тр., Оксфорд, 1860 г.). Обширные выдержки из второй части можно найти в анналах Дионисия Телмерского. Его работа охватывает период с 583 по 843 годы (фрагменты в Assemani, Bibliotheca orientalis, II, 72 кв. Среди армянских встречаются версии греческих и сирийских произведений. Важнейшая коренная армянская летопись церковно-исторического характера приписывается Моисею Хоренскому, историческому Автор «Истории Великой Армении» называет себя Моисеем Хоренским и утверждает, что жил в V веке был учеником знаменитого св. Месроп (В. В работе используются источники VI и VII веков, и в армянской литературе до IX века его не найти. Вероятно, поэтому он возник примерно в 8 веке. В известных рукописях труд состоит из трех частей: Генеалогия Великой Армении простирается до династии Аршакидов, средний период нашей родословной до смерти св. на ланглуа, Сборник историй древних и современных Армении, 2 тома, Париж, 1867-9). В средние века еще существовала четвертая часть. Работа в целом надежная. Древняя история, вплоть до 2–3 веков после Рождества Христова, основ на популярных легендах. Другой армянский историк - Елисей Вартапед (см. В.). Обширные церковно-исторические труды появляются на латинском Западе позже, чем на греческом Востоке. Первые за исторической науки ограничиваются переводми с дополнениями. Таким образом, Св. Иероним перевел Хроники Евсевия и продолжил ее до 378 года. В то же время он открыл особую область - историю христианской литературы в своей De viris illustribus ; (Chronicon, ed. Schoene, 2 vols., Berlin, 1866–1875; De vir. Ill., Ed. Richardson, Leipzig, 1896). Около 400 г. Церковная история Евсевия была переведена Руфином, который добавил историю с 318 по 395 год в двух новых книгах (X и XI). Само продолжение Руфина вскоре было переведено на греческий. Последнее издание находится в берлинском собрании греко-христианских писаний, упомянутых выше в связи с севием. За латинским переводом Св. Иеронима Хроники Евсевия позже последовали многие другие хроники, среди которых можно выделить другие работы Проспера, Идация, Виктора Тунунского., Марий Авенский, Исидор Севильский и достопочтенный Беда. На Западе первую историю откровения и истории написал Сульпиций Северус, опубликованный в 403 г. свою Historia (Chronica) Sacra в двух книгах; от начала мира до 400 (P. L., XX; изд. Hahn, Вена, 1866). Это небольшой трактат, обеспечивающий мало исторической информации. Чуть позже Орозий написал свою Historia adversus paganos в семи книгах - универсальную историю с точки зрения христианского апологета. Он начинается с потопа и сводится к 416 году. Целью Орозия было опровергнуть обвинение язычников в том, что великие несчастья Римской империи были вызваны победой христианства (П. Л., XXXI; изд. Зангемейстер, Вена, 1882). С той же целью, но с гораздо более грандиозной и возвышенной концепцией, Св. Августин написал свой знаменитый De civitate Dei, составленный между 413 и 428 годами и изданный по частям. Это апологетическая философия истории с точки зрения Божественного откровения. Работа важна для истории церкви исторических и археологических отступлений (изд. Домбарта, 2-е изд., Лейпциг, 1877 г.). Примерно в середине VI Кассиодор приказал перевести на латинский язык сочинения Сократа, Созомена и Феодорита, а объединил эту версию в одно полное повествование под названием Historia tripartita (PL, LXIX- LXX). Вместе с трудами Руфина и Орозия был одним из источников, из которых в средние века западные народы черпали свои знания по истории ранней церкви. Богатый материал по церковной истории содержит также в национальных историях западных народов. Из «Истории готов», написанной Кассиодором, у нас есть только отрывок из Jordanis, De origine actibusque Getarum (изд. Mommsen in Mon. Germ. Hist: Auct. Antiquissimi, В., Берлин, 1882 г.). Особенно важна история франков в десяти книгах Григория Турского, которая доходит до 591 года (изд. Арндт, Mon Germ. Hist: Scriptores rerum Meroving, I, Ганновер, 1884-55). Грегори написал также Liber de vitâ Patrum, произведение под названием In gloriâ martyrum и книгу De virtutibus (то есть чудеса) С. Джулиани и Де виртутибус С. Мартини (изд. Соч., Ч. II, ад. Круш). В начале VII века св. Исидор Севильский составил «Хроники западных готов» (Historia de regibus Gothorum, Vandalorum et Suevorum, изд. Mommsen, Chronica Minora, II, 241-303). Несколько других подобных хроник, с 4 по 7 век, были отредактированы Моммзеном в Monumenta Germaniae Historica : Auctores Antiquissimi под названием Chronica Minora. Второй период церковной истории периода породил обширную специализированную историческую литературу. Его работы чаще связаны с конкретными народами, епархиями и аббатствами; общие истории редки. Более того, из-за доминирующего положения среди западных народов церковная и светская история в эту эпоху переплетаются. На Востоке история церкви почти полностью отождествляется с историей императорского двора из-за тесных отношений государства и церкви. По этой же причине византийские хроники от Юстиниана Великого до разрушения империи в середине 15 века содержат сведения об истории Греческой церкви. Главный церковный историк византийского периода - Никифор Каллист, процветавший в начале 14 века. На сирийском языке мы располагаем вышеупомянутой летописью. К концу XII века Майкл Кандис, Патриарх якобитов (умер в 1199 году), писал хронику с момента создания до 1196 года. Это важный источник для истории сирийской церкви после VI века., особенно для истории крестовых походов. Другой патриарх якобитов Григорий Абульфарагий или Бар-Гебрей, мафриан (т. Е. Примас) сиро-якобитской церкви (1266–1286), также написал универсальную хронику, состоящую из трех частей. Мы должны также включить Библиотеку (Myriobiblon) Фотия I Константинопольского (умер в 891 г.), которая обеспечивает около 280 авторов и цитируются отрывки из них, а также труд «О ересях Св. Иоанн Дамаскин. На протяжении всего этого периода Запад давал богатый материал для церковной истории, но мало подлинно исторических работ. В 9 веке Хаймо, епископ Хальберштадтский (умер в 853 г.), взялся писать церковную историю первых четырех веков, взяв Руфина в качестве своего главного авторитета. Впечатление, с помощью латинских версий Георгия Синцелла, Никифора и особенно Феофана, к которому он добавил свой собственный материал, римский аббат Анастасий Библиотекарий (Библиотекарь) написал Историю Церкви до времен Лев Армянин, умерший в 829 году. 236> Примерно в середине XII века Ordericus Vitalis, аббат Св. Евруля в Нормандии, написал Historia ecclesiastica в тринадцати книгах; он достигает 1142 года и представляет особую ценность для истории Нормандии, Англии и крестовых походов. Доминиканец Варфоломей из Лукки, также известный как Птолемей де Фиадонибус (умер в 1327 г.), охватывал более длительный период. Его работа над двадцатью четырьмя книгами дошла до 1313 года и была продолжена до 1361 года. «Flores chronicorum seu Catalogus Pontificum Romanorum» Бернара Гуидониса, епископа Лодевского (умер в 1331 г.) может быть причислен к числу работ по общей истории Церкви. Самым обширным и относительно лучшим историческим трудом этого периода является Summa Historialis Св. Антонин. Он посвящен светской и церковной истории с момента создания до 1457 года. Национальные истории, появившиеся ближе к концу последнего периода (Кассиодор, Иордан, Григорий Турский), последовали аналогичные работы, рассказывающие об истории других народов. Достопочтенный Беда написал свою замечательную книгу Historia ecclesiasticagentis Anglorum, в которой в пяти книгах описывается история Англии от римского завоевания до 731 года, но в основном рассматриваются события после Августина Кентерберийского. миссия в 596. Паулюс Варнефрид (Диаконус) написал историю своих собратьев-лангобардов (Historia Langobardorum) с 568 по 733 год; он по-прежнему остается основным источником истории его народа. Неизвестный писатель продолжил его до 774 года, а в 9 веке монах Эрчемберт добавил историю лангобардов Беневентума к 889. Паулюс написал также историю епископов Меца (Gesta episcoporum Mettensium, ad. in Mon. Germ. Hist: Script., II) и другие исторические труды. Скандинавский Север нашел своего церковного историка в Адаме Бременском ; он охватывает период между 788 и 1072 годами, и его работа имеет особое значение для истории Гамбургско-Бременской епархии. Флодоард (умер в 966 году) написал историю Реймская архиепископия (Historia ecclesimens Remensis) до 948 года, очень важный источник истории Французской церкви того времени. Церковная история Северной Германии была описана Альберт Кранц, каноник Гамбурга (умер в 1517 г.), в своей «Метрополии» или Historia de ecclesiis sub Carolo Magno in Saxoniâ instauratis (т.е. с 780 по 1504 год; Франкфорт, 1576 год, часто переиздавался). Среди особых исторических трудов этого периода Западной церкви мы должны упомянуть Liber Pontificalis, важное собрание папских биографий, которые принимают более широкие размеры после 4-го века, иногда очень длинные в 8-м и 9-м веках. веков, и через различные продолжения доходят до смерти Папы Мартина V в 1431 году. Немецкие, итальянские, французские и английские хроники, анналы и биографии этой эпохи очень многочисленны. В XVI веке в церковной истории наступила новая эпоха: историческая критика шла рука об руку с ростом гуманистического образования. Источники исторических событий исследованы на предмет их достоверности. Религиозные разногласия, последовавшие за ростом протестантизма, также послужили стимулом для изучения истории. Печать сделала возможным быстрое распространение всех видов сочинений, так что источники церковной истории вскоре стали известны и изучались в самых широких кругах, а новые труды по истории церкви могли распространяться во всех направлениях. Первый большой труд по истории церкви, появившийся в этот период, был написан в интересах лютеранства. Матиас Флаций, по имени Иллирик (уроженец Иллирии), объединился с пятью другими лютеранами (Джон Виганд, Базилиус Фабер и), чтобы создать обширную работу, что должно демонстрировать историю Церкви как Убедительное извинение за строгое лютеранство. (См. Центуриаторы Магдебурга.) В Центурие, партизанской работе, учреждения Римской церкви выглядят как дела сатаны и тьмы. Это вызвало католические опровержения, особенно опровержения Цезаря Барония. По настоянию Филиппа Нери, он взял на себя в 1568 году задачу создания церковной истории, которую он довел до конца XII века и опубликовал под названием Annales ecclesiastici (12 томов, Рим, 1588 г.) –1607). Появились новые многочисленные редакции и продолжения. С середины 17 века французские писатели активно занимались церковно-историческими исследованиями. Сочинения Отцов Церкви и другие древние источники публиковались в лучших изданиях, а вспомогательные исторические науки хорошо культивировались. Антуан Годо, епископ Ванса, написал Histoire de l'église до IX века (5 томов, Париж, 1655–1678; появилось несколько других изданий, и работа была переведена на итальянский и немецкий) языков), и в ораторианский Cabassut для Historia ecclesiastica (Лион, 1685). Хотя и иезуит Луи Маймбург писал непрерывной церковной истории, он опубликовал церковный трактатов (Париж, 1673–1683 гг.): Об арианстве, иконоборчестве, греческом расколе, борьбе между папами и императорами, западном расколе, лютеранстве и кальвинизм. Среди основных церковных историков этого периода: Ноэль Александр (Наталис Александр) доминиканец; Клод Флери, который написал «Histoire ecclésiastique» в 20 томах, достиг 1414 года (Париж, 1691–1720) как умеренный галликанец; и Луи-Себастьен Лен де Тиллемон. К этому следует добавить Босуэ, который в своих дискурсах по всемирной истории (Париж, 1681 г.) рассматривал историю церкви вплоть до Карла Великого. В его «Истории вариаций протестантских églises» (2 тома, Париж, 1688 г.), которые вальденсы, альбигойцы, виклифиты и гуситы, а также Лютер и Кальвин внесли в фундаментальные доктрины католической церкви. Их преемники в 18 веке проигрывают своим предникам в критике их источников и в научной точности. Примечательны следующие: Франсуа Тимолеон де Шуази, Histoire de l'Église (11 томов, Париж, 1706–1723); (Jansenist), Abrégé de l'histoire ecclesiastique (13 томов, Кельн, собственно Париж, 1762-7);, Les siècles chrétiens (9 томов, Париж, 1775; 2-е в. В 10 томах, Париж, 1783). Наибольшее распространение получила «История эглиз» Беро-Беркастель. Италия, в этот период она была продуктивной, однако, в основном, в христианской археологии и специальных отделах истории. Имена кардиналов Нориса, Бона иОстатки
Традиция
Церковные историки Первого периода
Церковные историки второго
Церковные историки третьего периода
С середины XVI до середины XVII века
С середины 17 до конца 18 века