Церковная история католической церкви

редактировать

Церковная история католической церкви относится к истории католической церкви как учреждение, написанное с существующей точки зрения. Есть традиционный подход к такому историографии. Как правило, отправной точкой является Евсевий Кесарийский и его труд История церкви.

никаких предположений, что современные историки католической церкви, которые также являются католиками, осуществляются этой точкой зрения, этот «подход» - это глава историографии, но относящаяся к классической области, которая не является центральной в академической истории XX и XXI веков.

Содержание
  • 1 Подход, традиционное католическое воззрение
    • 1.1 Методы
    • 1.2 Универсальность
  • 2 Традиционная периодизация
    • 2.1 Первый период
    • 2.2 Второй период
    • 2.3 Третий период
    • 2.4 Поворотные моменты
  • 3 Источники
    • 3.1 Остатки
    • 3.2 Традиция
  • 4 Вспомогательные
  • 5 Историки
    • 5.1 Церковные историки Первого периода
    • 5.2 Церковные историки Второго периода
    • 5.3. Церковные историки третьего периода
      • 5.3.1 С середины XVI до середины XVII века
      • 5.3.2 С середины XVII до конца XVIII века
      • 5.3.3 XIX век
    • 5.4 Католические церковные историки
      • 5.4. 1 Франция
      • 5.4.2 Бельгия
      • 5.4.3 Италия
      • 5.4.4 Испания
      • 5.4.5 Нидерланды
      • 5.4.6 Англия
      • 5.4.7 Шотландия
      • 5.4.8 Ирландия
      • 5.4.9 США
      • 5.4.10 Австралия
    • 5.5 Историки протестантской церкви
    • 5.6 Греческие православные писатели
  • 6 См.
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Подход, типовой католический взгляд

Согласно Католической энциклопедии 1913 г.,

церковная история - это также научное исследование и методическое описание временного развития Церкви, рассматриваемой как институт, основанный Иисусом Христом и направляемый Святым Духом для спасения человечества.... [Он охватывает] жизнь Церкви во всех ее проявлениях от начала ее существования до наших дней среди различных групп человечества, до сих пор достигших христианства. Хотя Церковь остается по сути той же, несмотря на изменения, которые позволяют более полно показать ее внутреннюю и внешнюю жизнь.

Следовательно, ее ветви включают:

  • История миссий в самом широком смысле
  • История церковного устройства, ересей и их противников, а также Церкви некатолическими религиозными объединениями
  • История догматов, церковного богословия и церковных наук в целом
  • История литургии
  • История церковного искусства
  • История католической иерархии, конституции и канонического права Церкви
  • История религиозных орденов
  • История дисциплины, религиозной жизни, христианской цивилизации

Методы

Критическая обработка источников требует палеографии, дипломатии и критика.

Кроме того, отличается от подхода скептика :

. Церковный историк… c Ни в коем случае не исключают возможности сверхъестественных факторов. То, что Бог не может вмешиваться в ход природы, и что чудеса, следовательно, невозможность, это предположение, которое не может быть доказано, и которое делает невозможным правильную реальность фактов в их объективной реальности. В этом проявляется разница между точкой зрения христианского историка, имеющим отношение к существующему Богу, но и отношения к нему, историка-рационалиста и неверного, который отвергает даже возможность божественного вмешательства в

Он основан на телеологии :

Христи историк принимает во внимание тот факт, что основателем Церкви является Сын Божий, чтобы сообщить всему человечеству с Духа его спасение через Христа. Именно с этой точки зрения христианский историк оценивает все события в их отношении к цели или цели Церкви Церкви. С другой стороны, признает только природные силы как у истоков, так и на протяжении всего развития христианства и отвергает возможность любого сверхъестественного вмешательства, неспособен оценить работу Церкви, поскольку она является проводником Божественного замысла.

Помимо того, что она берет Церковь в качестве своего предмета, она принимает учения по своей оценке:

Католический историк настаивает на сверхъестественном характере Церкви, ее доктрин и институтов. и стандарты жизни, поскольку они основаны на Божественном откровении и признают постоянное Руководство Святым Духом. Все это для него объективная реальность, определенная истина и единственное основание для истинного научного прагматизма церковной истории.

Универсальность

Тот факт, что расколы имели место в христианской истории подчиняется претензии на католическую церковь, которая не допускает, как одна церковь среди многих:

Католический историк не допускает, что различные формы христианской религии могут быть приняты, грубо говоря, как единое целое. Он также считает их несовершенными попытками приспособить учения к будущему высокому единству, в котором мы должны искать идеал христианства. Есть только одно Божественное откровение, данное нам Христом, но одна церковная традиция, основанная на нем; следовательно, только одна Церковь может быть истинной, т.е. е. Церковь, в которой вышеупомянутое откровение находится во всей его полноте, и чьи институты развивались на основе этого откровения и под руководством Святого Духа.

С другой стороны, влияние церквей за пределами Католической церкви является учтено в обсуждении.

Традиционная периодизация

Первый период

Основание церкви и развитие устоявшихся стандартов церковной жизни в пределах греко-римской цивилизации.

Второй период

Церковь как основная сила в новых романских, немецких и славянских государствах Европы, отделение восточного христианства от церковного единства и окончательное свержение Византийской империи.

Третий период

Распадного религиозного единства среди западноевропейских и реформация изнутри католической церкви столкновения с протестантизмом. Огромное географическое расширение Церкви с миссионерами Южной Америки, части Северной Америки и Африки.

Поворотные моменты

Некоторые считали понтификат Григория Великого в 590 году или, в более общем смысле, конец VI и середину VII века как закрытие первого периода; другие приняли Шестой генеральный собор в 680 году или Трулланский синод в 692 году, или в конце 7 века; другие снова закрывают первый период с ул. Бонифаций, или с иконоборцами, или с Карлом Великим. Для Запада Краус считает начало VII века окончанием первого периода; для Востока - конец того же века. >с помощью на интеллектуальную жизнь, завоевание Константинополя турками,

способом, по линии его разделения вторым и третьим периодми проходят многочисленные события, имеющие значение для церковной жизни: >открытие Америки и новые проблемы, Церковь, которая должна была решить, как следствие, появление Лютера и ересь Протестантизм, Трентский собор с его решающей особенностью эволюции внутренней жизни Церкви. Протестантские историки появление Лютера третьего периода. Несколько католических авторов (например, Краус) завершили второй период серединой 15 века.

Авторы также не полностью согласны с поворотными точками, которые должны быть включены в основные периоды. Верно то, что обращение Константина Великого повлияло на жизнь Церкви Церкви, что правление первого христианского императора обычно воспринимается как разделение в первый период. Во втором периоде известны личности обычно отмечают границы нескольких, например. Карл Великий, Григорий VII, Бонифаций VIII, хотя это приводит к недооценке других факторов, например. грамм. греческий раскол, крестовые походы. Поэтому современные предполагают другие действующие границы, которые подчеркивают силы, наступающие силы, а не выдающиеся личности. При разделении третьего периода та же трудность. Многие историки рассматривают Французскую революцию в конце 18 века как, достаточно, чтобы потребовать новую эпоху; другие видфальят отчетливую эпохальную линию в Вестском договоре (1648 г.), которым закончилось создание протестантских территорий.

Источники

Источники естественным образом делятся на два класса:

  1. Остатки (реликвии, Ueberreste) или непосредственные источники, т.е. е. например, доказать факт напрямую, быть частью или остатком факта. К этому классу принадлежат e. грамм. литургические обычаи, церковные учреждения, акты и соборов, произведения искусства и т.д.; также памятники, установленные в ознаменование событий, e. грамм. надписи.
  2. Традиционные или опосредованные источники, т.е. е. например, опираются на показания свидетелей, сообщающих о событии другим. Предание может быть устным (повествование и легенды), письменным (сочинения отдельных авторов) или живописным (изображения, статуи).

Остатки

Остатки прошлого Церкви, исторические об исторических фактах, используются:

  1. Надписи, т. е. способы на определенном уровне действий, которые предназначаются для увековечить определенные действия, либо описанные характер действия определенного объекта. Христианские надписи разных эпох сейчас доступны в коллекциях.
  2. Памятники, воздвигнутые для христианских целей, особенно гробницы, священные постройки, монастыри, больницы для больных и паломников; предметы, использовав литургии или частных богослужениях.
  3. Литургии, ритуалы, особенно литургические книги различного рода, которые когда-то используются в богослужении.
  4. Некрологии и братские книги, используемые во время молитв и общественные услуги для живых и мертвых.
  5. Папские акты, буллы и сводки в степени отредактированы в папских «Буллария», «Регеста» и специальных церковно-национальных сборниках.
  6. Акты и указы общих соборов и отдельных синодов.
  7. Сборники официальных указов римских конгрегаций, епископов и других церковных властей.
  8. Правила веры (symbola fldei), составленные для общественности использования Церкви, из которых были составлены различные сборники.
  9. Официальные сборники церковных законов, юридических обязательных для всей Церкви Церкви.
  10. Правила и конституции орденов и конгрегаций.
  11. Конкордаты между церковной и светской властью.
  12. Гражданские законы, поскольку они часто совпадают некоторые вопросы, имеющие отношение к религии или церковному интересу.

Традиция

К ним относятся те источники, которые основаны на традициях и отличаются от останков, сами по себе не являются частными фактами. Это:

  1. Сборники деяний мучеников, легенд и житий святых.
  2. Сборники житий (Liber Pontificalis ) и епископов отдельных церквей.
  3. Произведения церковных писателей, сведения об исторических событиях; в какой-то мере вся церковная литература относится к этой категории.
  4. Церковно-исторические произведения, которые принимают более или менее источников, особенно для того времени, которых жили их авторы.
  5. Иллюстрированное изображение (живопись, скульптура и т. Д.).
Вспомогательные науки

Специальные вспомогательные науки (например, эпиграфия, палеография, нумизматика) имеют дело с некоторыми частными видами вышеупомянутых источников.

  1. Изучение источников языков, которое требует использования лексиконов, общих или общих (например, для отдельных авторов).
  2. Палеография, методическое введение к чтению и датированию всех видов рукописных источников. Впервые он был научно исследован и сформулирован Мабийоном, De reiplomatics (Париж, 1681).
  3. Дипломатика, который учит критически исследовать форму и содержание исторических документов (например, уставы, привилегии), чтобы заявить об их подлинности, правильно их понять и методично использовать. Обычно ее сочетают с палеографией.
  4. Историческая методология, которая позволяет студенту правильно и критически относиться ко всем научным инструментам и объединить результаты своих исследований в методе повествования.
  5. Библиография, практическая наука быстрого поиска литературы, имеющей отношение к данной церковно-исторической теме.
  6. Хронология : как распознать и точно установить, найденные в новомнике. Первые важные хронологические исследования были предприняты Скалигером (De emendatione temporum, Jena, 1629-), Petavius ​​ (Rationarium temporum, Leyden, 1624; De doctrinâ temporum, Антверпен, 1703), и Искусство даты официального фактова (Париж, 1750-).
  7. Церковная география и статистика: первая учит нас распознавать места, в которых проходят исторические события, события истории и фактического состояния ее учреждений, показанных синоптически, в таблицах с цифрами и т. д.
  8. Эпиграфия, руководство по чтению и методическому использованию христианских надписей на памятниках.
  9. Христианская археология и история изящных искусств, из студентов, как научиться и использовать памятники, которые обязаны происхождением христианским местам.
  10. Нумизматика, наука о монетах разных стран и возрастов. Использовались права чеканки монет, нумизматика принадлежит, по крайней мере для определенных эпох, церковной истории.
  11. Сфрагистика, или наука о тюленях (греч. Spragis, тюлень). Его целью является изучение различных печатей и штампов, используемых для запечатывания писем и документов, как гарантии их подлинности.
  12. Геральдика, которая учит студента, как правильно читать гербы и т. Д., используется церковными и светскими лордами. Он часто проливает свет на историю исторических персонажей или характерных событий, религиозных событий.
Историки

Народы, которые впервые распространились христианством, обладали высокоразвитой цивилизацией и литература, богатая историческими произведениями. Хроники были составлены в III веке Юлием Африканским и Ипполитом Римским, некоторые фрагменты которых сохранились. Церковная история в собственном смысле слова появляется только в IV веке.

Церковные историки Первого периода

Евсевий, епископ Кесарийский в Палестине (умер в 340 г.) названы «Отцом церковной истории» и написали «Хроники» "а также История Церкви. «История церкви» возникла на основе «Хроник» и впервые появилась в девяти книгах; он охватил время от смерти Христа до побед Константина и Лициния (312 и 313).

Этот крупный христианский историк нашел несколько подражателей, в котором описывается Константина над Лицинием (323 г.). Он стремился изложить в наиболее благоприятном христианском настроении императора Константина и его критиковали для его пристрастия к Константину и смягчению его недостатков. половина V века, но их работы сохранились частично, если вообще сохранились., Овествований церковной истории после Евсевии были утеряны, то есть «Христианская история» пресви. тера Филиппа Сиде и «Цельная история» арианина Филосторгий. ые истории, написанные об этом периоде, а также утеряны: пресвитера Исихия Иерусалимского (умер в 433 г.), аполлинария и Сабина Гераклейского.

. В середине V века «Церковную историю» Евсевия продолжили одновременно три писателя. До нас дошли все три продолжения. Первый был написан Сократом Схоластиком, защитником (схоластиком) Константинополя, который в своей «Церковной истории», который он прямо (I, 1) называет продолжением работы Евсевия, указанным в семи книгах периода с 305 г. (Отречение Диоклетиана) до 439 г. Автор честен, проявляет критическую проницательность в своих источниках и имеет ясный и простой стиль. После него, часто использующего его историю, идет Гермий Созомен (или Созомен), также адвокат в Константинополе, чья "История Церкви" в девяти книгах охватывает период с 324 по 425 годы. Оба этих писателя превосходит Теодорет (умер около 458 г.), который в своей "Церковной истории", продолжении работы Евсевия, упоминается в пяти книгах период с начала арианства (320) до начала несторианской смуты (428). Помимо сочинений своих предшественников, Сократа и Созомена, он также использовал сочинения латинского ученого Руфина и вплел в свое повествование множества документов. Феодорет написал также «Историю монахов», в которой излагает жизнь тридцати знаменитых подвижников Востока. Подобно "Истории святых отцов" или Historia Lausiaca, названной так от одного Лаузуса, которой была книга посвящена Палладием, написанным около 420 г. Феодорита является одним из Теодорет также опубликовал «Компендиум с опровержением каждой», то есть краткую историю с аналогичным Панарионом из Епифаний, он предлагает материал по самым ранним ересям.

В течение 6 века эти историки нашли других продолжателей. Теодор Лектор составил краткий сборник из работ вышеперечисленных обобщенных трех продолжателей Евсевия: Сократа, Созомена и Феодорита. Затем он написал в двух книгах независимое продолжение до царствования императора Юстина I (518-27 гг.); только фрагменты эта работа дошла до нас. Захария Ритер, сначала адвокат в Берит в Фо Никия, а (по крайней мере, с 536 г.) на острове Лесбос, написав, еще период мирянином, церковную историю, которая является периодом с 450 по 491 год, в основном посвящена личные переживания автора в Египте и Палестине. Сирийская версия этой работы сохранилась в виде книг III-VI по сирийской универсальной истории, а также сохранились некоторые главы в латинской версии. Помимо этой истории, его склонность к монофизитству также очевидна из его биографии монофизитского патриарха Севера Антиохийского и из его биографии монаха Исайи, двух работ, сохранившихся в Сирийской версии. Еще более важна «Церковная история» Евагрия Схоластика, умершего примерно в конце VI века. Его работа является продолжением произведений Сократа, Созомена и Феодорита, и в шести книгах период с 431 по 594 год. Она на основе хороших источников и заимствует у светских историков, но иногда Евагрий бывает слишком легковерным. Однако для несторианства и монофизитства его работа заслуживает особого внимания.

Среди хроник, относящихся к концу греко-римской античности, особое упоминание заслуживает Хроническая Пасха, так называемая потому что пасхальный или пасхальный канон составляет основу его христианской хронологии. Около 700 г. епископ-монофизит Иоанн из Никиу (Египет) составил универсальную летопись; его notitiae изменило большую ценность для VII века. Эта хроника сохранилась в эфиопской версии (Chronique de Jean, évêque de Nikiou, publ. Par. H. Zotenberg, Paris, 1883). Зотенберг считает, что произведение изначально было написано на греческом, а затем переведено; Нёльдеке (Gottinger gelehrte Anzeigen, 1881, 587 кв. М.) Считает более вероятным, что оригинал был коптским. Александрийскому Косме, известному как «индийский путешественник», мы обязаны христианской «топографией», имеющей большое значение для церковной географии (изд. Montfaucon, Collectio nova Patrum et Scriptor. Græc, II, Париж, 1706; перевод на английский язык Маккриндлом, Лондон, 1897 г.). Большое значение также для церковной географии имеют Notitiae episcopatuum (Taktika), или списки патриархальных, митрополичьих и епископских кафедр Греческой церкви (Hieroclis Synecdemus et Notitiae graecae episcopatuum, ed. Parthey, Berlin, 1866; Геобиоргий, описание), изд. Гейзер, Лейпциг, 1890 г.). Основное собрание ранних греческих историков Церкви - это собрание Анри де Валуа в трех томах фолио (Париж, 1659–73; улучшено Уильямом Ридингом, Кембридж, 1720); он содержит Евсевий, Сократ, Созомен, Феодорет, Евагрий и фрагменты Филосторгия и Теодор Лектор.

Древние сирийские сочинения, представляющие церковно-исторический интерес, в основном меньше себя Деяния мучеников и гимны святым (Acta martyrum et sanctorum, изд. Беджан, Париж, 1890-). Хроники Эдессы, основанные на древних источниках, были написаны в VI веке (изд. Assemani, Bibliotheca orientalis, I, 394). В том же веке монофизитский епископ Иоанн Эфесский написал историю Церкви, но сохранилась только ее третья часть (571-586) (изд. Уильям Кюретон, Оксфорд, 1853; тр., Оксфорд, 1860 г.). Обширные выдержки из второй части можно найти в анналах Дионисия Телмерского. Его работа охватывает период с 583 по 843 годы (фрагменты в Assemani, Bibliotheca orientalis, II, 72 кв. Среди армянских встречаются версии греческих и сирийских произведений. Важнейшая коренная армянская летопись церковно-исторического характера приписывается Моисею Хоренскому, историческому Автор «Истории Великой Армении» называет себя Моисеем Хоренским и утверждает, что жил в V веке был учеником знаменитого св. Месроп (В. В работе используются источники VI и VII веков, и в армянской литературе до IX века его не найти. Вероятно, поэтому он возник примерно в 8 веке. В известных рукописях труд состоит из трех частей: Генеалогия Великой Армении простирается до династии Аршакидов, средний период нашей родословной до смерти св. на ланглуа, Сборник историй древних и современных Армении, 2 тома, Париж, 1867-9). В средние века еще существовала четвертая часть. Работа в целом надежная. Древняя история, вплоть до 2–3 веков после Рождества Христова, основ на популярных легендах. Другой армянский историк - Елисей Вартапед (см. В.).

Обширные церковно-исторические труды появляются на латинском Западе позже, чем на греческом Востоке. Первые за исторической науки ограничиваются переводми с дополнениями. Таким образом, Св. Иероним перевел Хроники Евсевия и продолжил ее до 378 года. В то же время он открыл особую область - историю христианской литературы в своей De viris illustribus ; (Chronicon, ed. Schoene, 2 vols., Berlin, 1866–1875; De vir. Ill., Ed. Richardson, Leipzig, 1896). Около 400 г. Церковная история Евсевия была переведена Руфином, который добавил историю с 318 по 395 год в двух новых книгах (X и XI). Само продолжение Руфина вскоре было переведено на греческий. Последнее издание находится в берлинском собрании греко-христианских писаний, упомянутых выше в связи с севием. За латинским переводом Св. Иеронима Хроники Евсевия позже последовали многие другие хроники, среди которых можно выделить другие работы Проспера, Идация, Виктора Тунунского., Марий Авенский, Исидор Севильский и достопочтенный Беда. На Западе первую историю откровения и истории написал Сульпиций Северус, опубликованный в 403 г. свою Historia (Chronica) Sacra в двух книгах; от начала мира до 400 (P. L., XX; изд. Hahn, Вена, 1866). Это небольшой трактат, обеспечивающий мало исторической информации. Чуть позже Орозий написал свою Historia adversus paganos в семи книгах - универсальную историю с точки зрения христианского апологета. Он начинается с потопа и сводится к 416 году. Целью Орозия было опровергнуть обвинение язычников в том, что великие несчастья Римской империи были вызваны победой христианства (П. Л., XXXI; изд. Зангемейстер, Вена, 1882). С той же целью, но с гораздо более грандиозной и возвышенной концепцией, Св. Августин написал свой знаменитый De civitate Dei, составленный между 413 и 428 годами и изданный по частям. Это апологетическая философия истории с точки зрения Божественного откровения. Работа важна для истории церкви исторических и археологических отступлений (изд. Домбарта, 2-е изд., Лейпциг, 1877 г.). Примерно в середине VI Кассиодор приказал перевести на латинский язык сочинения Сократа, Созомена и Феодорита, а объединил эту версию в одно полное повествование под названием Historia tripartita (PL, LXIX- LXX). Вместе с трудами Руфина и Орозия был одним из источников, из которых в средние века западные народы черпали свои знания по истории ранней церкви. Богатый материал по церковной истории содержит также в национальных историях западных народов. Из «Истории готов», написанной Кассиодором, у нас есть только отрывок из Jordanis, De origine actibusque Getarum (изд. Mommsen in Mon. Germ. Hist: Auct. Antiquissimi, В., Берлин, 1882 г.). Особенно важна история франков в десяти книгах Григория Турского, которая доходит до 591 года (изд. Арндт, Mon Germ. Hist: Scriptores rerum Meroving, I, Ганновер, 1884-55). Грегори написал также Liber de vitâ Patrum, произведение под названием In gloriâ martyrum и книгу De virtutibus (то есть чудеса) С. Джулиани и Де виртутибус С. Мартини (изд. Соч., Ч. II, ад. Круш). В начале VII века св. Исидор Севильский составил «Хроники западных готов» (Historia de regibus Gothorum, Vandalorum et Suevorum, изд. Mommsen, Chronica Minora, II, 241-303). Несколько других подобных хроник, с 4 по 7 век, были отредактированы Моммзеном в Monumenta Germaniae Historica : Auctores Antiquissimi под названием Chronica Minora.

Церковные историки второго

Второй период церковной истории периода породил обширную специализированную историческую литературу. Его работы чаще связаны с конкретными народами, епархиями и аббатствами; общие истории редки. Более того, из-за доминирующего положения среди западных народов церковная и светская история в эту эпоху переплетаются.

На Востоке история церкви почти полностью отождествляется с историей императорского двора из-за тесных отношений государства и церкви. По этой же причине византийские хроники от Юстиниана Великого до разрушения империи в середине 15 века содержат сведения об истории Греческой церкви. Главный церковный историк византийского периода - Никифор Каллист, процветавший в начале 14 века.

На сирийском языке мы располагаем вышеупомянутой летописью. К концу XII века Майкл Кандис, Патриарх якобитов (умер в 1199 году), писал хронику с момента создания до 1196 года. Это важный источник для истории сирийской церкви после VI века., особенно для истории крестовых походов. Другой патриарх якобитов Григорий Абульфарагий или Бар-Гебрей, мафриан (т. Е. Примас) сиро-якобитской церкви (1266–1286), также написал универсальную хронику, состоящую из трех частей. Мы должны также включить Библиотеку (Myriobiblon) Фотия I Константинопольского (умер в 891 г.), которая обеспечивает около 280 авторов и цитируются отрывки из них, а также труд «О ересях Св. Иоанн Дамаскин.

На протяжении всего этого периода Запад давал богатый материал для церковной истории, но мало подлинно исторических работ. В 9 веке Хаймо, епископ Хальберштадтский (умер в 853 г.), взялся писать церковную историю первых четырех веков, взяв Руфина в качестве своего главного авторитета. Впечатление, с помощью латинских версий Георгия Синцелла, Никифора и особенно Феофана, к которому он добавил свой собственный материал, римский аббат Анастасий Библиотекарий (Библиотекарь) написал Историю Церкви до времен Лев Армянин, умерший в 829 году. 236>

Примерно в середине XII века Ordericus Vitalis, аббат Св. Евруля в Нормандии, написал Historia ecclesiastica в тринадцати книгах; он достигает 1142 года и представляет особую ценность для истории Нормандии, Англии и крестовых походов. Доминиканец Варфоломей из Лукки, также известный как Птолемей де Фиадонибус (умер в 1327 г.), охватывал более длительный период. Его работа над двадцатью четырьмя книгами дошла до 1313 года и была продолжена до 1361 года. «Flores chronicorum seu Catalogus Pontificum Romanorum» Бернара Гуидониса, епископа Лодевского (умер в 1331 г.) может быть причислен к числу работ по общей истории Церкви. Самым обширным и относительно лучшим историческим трудом этого периода является Summa Historialis Св. Антонин. Он посвящен светской и церковной истории с момента создания до 1457 года.

Национальные истории, появившиеся ближе к концу последнего периода (Кассиодор, Иордан, Григорий Турский), последовали аналогичные работы, рассказывающие об истории других народов. Достопочтенный Беда написал свою замечательную книгу Historia ecclesiasticagentis Anglorum, в которой в пяти книгах описывается история Англии от римского завоевания до 731 года, но в основном рассматриваются события после Августина Кентерберийского. миссия в 596. Паулюс Варнефрид (Диаконус) написал историю своих собратьев-лангобардов (Historia Langobardorum) с 568 по 733 год; он по-прежнему остается основным источником истории его народа. Неизвестный писатель продолжил его до 774 года, а в 9 веке монах Эрчемберт добавил историю лангобардов Беневентума к 889. Паулюс написал также историю епископов Меца (Gesta episcoporum Mettensium, ad. in Mon. Germ. Hist: Script., II) и другие исторические труды. Скандинавский Север нашел своего церковного историка в Адаме Бременском ; он охватывает период между 788 и 1072 годами, и его работа имеет особое значение для истории Гамбургско-Бременской епархии. Флодоард (умер в 966 году) написал историю Реймская архиепископия (Historia ecclesimens Remensis) до 948 года, очень важный источник истории Французской церкви того времени.

Церковная история Северной Германии была описана Альберт Кранц, каноник Гамбурга (умер в 1517 г.), в своей «Метрополии» или Historia de ecclesiis sub Carolo Magno in Saxoniâ instauratis (т.е. с 780 по 1504 год; Франкфорт, 1576 год, часто переиздавался). Среди особых исторических трудов этого периода Западной церкви мы должны упомянуть Liber Pontificalis, важное собрание папских биографий, которые принимают более широкие размеры после 4-го века, иногда очень длинные в 8-м и 9-м веках. веков, и через различные продолжения доходят до смерти Папы Мартина V в 1431 году. Немецкие, итальянские, французские и английские хроники, анналы и биографии этой эпохи очень многочисленны.

Церковные историки третьего периода

В XVI веке в церковной истории наступила новая эпоха: историческая критика шла рука об руку с ростом гуманистического образования. Источники исторических событий исследованы на предмет их достоверности.

Религиозные разногласия, последовавшие за ростом протестантизма, также послужили стимулом для изучения истории. Печать сделала возможным быстрое распространение всех видов сочинений, так что источники церковной истории вскоре стали известны и изучались в самых широких кругах, а новые труды по истории церкви могли распространяться во всех направлениях.

С середины XVI до середины XVII века

Первый большой труд по истории церкви, появившийся в этот период, был написан в интересах лютеранства. Матиас Флаций, по имени Иллирик (уроженец Иллирии), объединился с пятью другими лютеранами (Джон Виганд, Базилиус Фабер и), чтобы создать обширную работу, что должно демонстрировать историю Церкви как Убедительное извинение за строгое лютеранство. (См. Центуриаторы Магдебурга.) В Центурие, партизанской работе, учреждения Римской церкви выглядят как дела сатаны и тьмы. Это вызвало католические опровержения, особенно опровержения Цезаря Барония. По настоянию Филиппа Нери, он взял на себя в 1568 году задачу создания церковной истории, которую он довел до конца XII века и опубликовал под названием Annales ecclesiastici (12 томов, Рим, 1588 г.) –1607). Появились новые многочисленные редакции и продолжения.

С середины 17 до конца 18 века

Историки католической церкви

С середины 17 века французские писатели активно занимались церковно-историческими исследованиями. Сочинения Отцов Церкви и другие древние источники публиковались в лучших изданиях, а вспомогательные исторические науки хорошо культивировались. Антуан Годо, епископ Ванса, написал Histoire de l'église до IX века (5 томов, Париж, 1655–1678; появилось несколько других изданий, и работа была переведена на итальянский и немецкий) языков), и в ораторианский Cabassut для Historia ecclesiastica (Лион, 1685). Хотя и иезуит Луи Маймбург писал непрерывной церковной истории, он опубликовал церковный трактатов (Париж, 1673–1683 гг.): Об арианстве, иконоборчестве, греческом расколе, борьбе между папами и императорами, западном расколе, лютеранстве и кальвинизм.

Среди основных церковных историков этого периода: Ноэль Александр (Наталис Александр) доминиканец; Клод Флери, который написал «Histoire ecclésiastique» в 20 томах, достиг 1414 года (Париж, 1691–1720) как умеренный галликанец; и Луи-Себастьен Лен де Тиллемон. К этому следует добавить Босуэ, который в своих дискурсах по всемирной истории (Париж, 1681 г.) рассматривал историю церкви вплоть до Карла Великого. В его «Истории вариаций протестантских églises» (2 тома, Париж, 1688 г.), которые вальденсы, альбигойцы, виклифиты и гуситы, а также Лютер и Кальвин внесли в фундаментальные доктрины католической церкви.

Их преемники в 18 веке проигрывают своим предникам в критике их источников и в научной точности. Примечательны следующие: Франсуа Тимолеон де Шуази, Histoire de l'Église (11 томов, Париж, 1706–1723); (Jansenist), Abrégé de l'histoire ecclesiastique (13 томов, Кельн, собственно Париж, 1762-7);, Les siècles chrétiens (9 томов, Париж, 1775; 2-е в. В 10 томах, Париж, 1783). Наибольшее распространение получила «История эглиз» Беро-Беркастель.

Италия, в этот период она была продуктивной, однако, в основном, в христианской археологии и специальных отделах истории. Имена кардиналов Нориса, Бона и

Последняя правка сделана 2021-05-18 05:41:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте