Эксцентризм

редактировать

Эксцентризм был авангардом художественным движением в Советский Союз действовал в 1920-е гг. В начале 1920-х это было движение в театре, связанное с [Викиданными ] (FEKS), которое отвергало традиционное театральное актерское мастерство в пользу современного физического представления, включающего шокирующие трюки, полученные из цирка и других популярных развлечений. Школа эксцентричного кино возникла из театральной труппы в конце 20-х годов. Сергей Эйзенштейн какое-то время был связан с движением.

Содержание
  • 1 Эксцентризм в театре
  • 2 Эксцентризм в кино
  • 3 Кончина эксцентризма
  • 4 Ссылки
Эксцентризм в театре

На русском, слово эксцентричный использовалось как термин искусства для артистов цирка, имея в виду трюки, выполняемые для публики. В 1921 году молодые режиссеры Григорий Козинцев, Леонид Трауберг, Сергий Юткевич и Григорий Крыжицкий создали в Петрограде театральную мастерскую «Фабрику эксцентричного актера» (Фабрика Эксцентрического актера, или ФЭКС). Это была одна из множества групп художников-авангардистов, процветавших в этот период, которые пытались отреагировать на более быстрые темпы современности в рамках открытий, появившихся после революции 1917 года. FEKS, в частности, отстаивал «нелогичный стиль исполнения, смоделированный по физическим характеристикам цирковых трюков», а также популярность американского кино того периода, такого как Чарли Чаплин.

Декабрьский манифест эксцентричного театра 1921 года «Эксцентризм» произносится: «1) для актера - от эмоции до машины, от тоски до фокусов. Техника - цирк…. 2) для режиссера - максимум приемов, рекордное количество изобретений, турбина ритмов. 3) для драматурга - сочинителя фокусов. 4) для художника - оформление прыжками ». В истинно футуристическом стиле манифест требовал отказа от старой культуры и распространялся на улицах Петербурга.

В книге «Новые миры, русское искусство и общество» Дэвид Эллиотт заявляет, что «эксцентризм был логическим развитием алогической мысли футуристов. Художники привносили в свою работу абсурдные элементы или логические перерывы, чтобы реструктурировать и переориентировать реальность ». В июле 1922 года основные участники FEKS расширили манифест эксцентричного движения и назвали его родителями уличный язык, цирковые афиши, негритянские джазовые оркестры, кино, мюзик-холл, цирк и бокс. Ключом к эксцентризму в действии был «синтез движений: акробатических, гимнастических, балетных, конструктивистско-механических», чтобы дать «БАЗОВЫЙ ТЕМПО эпохи».

Лишь в сентябре 1922 г. ФЭКС начал первый публичный спектакль по мотивам «Брака Николая Гоголя», но под названием «Свадьба (не от Гоголя): Каскадер в трех действиях». В афише было обещано: «Эксцентризм представляет: оперетту, мелодраму, фарс, кино, цирки, эстраду, куклу в одном спектакле!» Согласно современным отзывам, двух главных героев, ученых Альберта и Эйнштейна, «сыграли цирковые чудаки Серж и Таурек», «к огромному удовольствию публики». «Эксцентризм был принципом организации всего спектакля», к актерам присоединились танцор и толпа демонстрантов.

В «Будущем ФЭКС» 1923 года Сергей Радлов объявил, что с этого сезона «ФЭКС продолжит работу в качестве независимой студии в рамках Петропрокеткульта», петроградского проявления новой советской федерации Пролеткульта, посвященной революционному эстетическому производству рабочего класса. Именно в такой форме группа подготовила книгу «Внешняя торговля на Эйфелевой башне под влиянием Кокто» (1923). К тому времени в состав группы входили известные театральные деятели, такие как С.Г. Мартинсон, Ф.Ф. Кнорре, а также танцовщица и актриса немого кино З. Тарховская.

Несмотря на заявленные связи с цирком, отзывчивый критик Владимир Недоброво писал в 1928 году, что «Эксцентризм ФЭКС - это не то же самое, что эксцентризм мюзик-холла», и озабочен открывающейся неестественной восприятие через «затрудненную форму» и «отчуждение объекта» от его автоматического состояния, видение, которым чем-то обязана поэтика русского формализма. Юткевич пошел еще дальше и заявил, что его «целью было окончательное разрушение буржуазного мира».

Молодой Серги Эйзенштейн (тогда связанный с более механизированной эстетикой актерской мастерской Мейерхольда) был представлен ФЭКС Сергием Юткевичем в 1922. Он находился под его сильным влиянием, когда поставил свою первую крупную работу для театра «Монтаж аттракционов» (1923) и работал с Третьяковым над «Мудрецом», показанным в Московском Пролеткультовом театре в 1923 году. В то время как ФЭКС цитировал кино Чаплина как оказали влияние на их театр, и Эйзенштейн находился под влиянием театра FEKS в своих более поздних фильмах, оба старались отличить методы художественного фильма от методов театра, в отличие от Мейерхольда, который решил объединить их стили. Виктор Шкловский писал о невозможных, неожиданных и «эксцентричных» эффектах в фильме Эйзенштейна 1925 года «Забастовка».

Эксцентризм в кино

Из театра «ФЭКС» создавалась новая съемочная группа. сформирован. Их интересовал не просто «выбор памятных моментов», как выразился современный русский критик-формалист Виктор Шкловский, но «новая, неавтоматическая связь между ними». Это соответствовало идеям Эйзенштейна о «монтаже притяжения». Мотивация этого была резюмирована Шкловским в 1928 году: «Эксцентризм - это борьба с однообразием жизни, отказ от ее традиционной концепции и представления».

Однако вскоре Эйзенштейн отказался от эксцентризма, чтобы теоретизировать свое представление. «привлекательности» в театре и кино как включающие, но выходящие за рамки, «трюк» и «трюк» сами по себе, в пользу структуры, основанной на идеологических реакциях аудитории. Дзига Вертов также должен был выйти за рамки эксцентризма в своем творчестве, заявив в своей «Фабрике фактов» 1926 года, что кино должно быть «не ФЭКС (Ленинградская фабрика эксцентричного актера) и не« фабрикой аттракционов »Эйзенштейна», а « фабрика фактов ».

С 1924 по 1929 год ФЭКС выпустил пять фильмов под лозунгом эксцентричности. К этому моменту «Неделя советского кино» сообщила, что в коллективе FEKS двадцать пять человек, в том числе Леонид Трауберг и Григорий Козинцев в качестве со-режиссеров, венгерский коммунист Евгений Эней в качестве арт-директора и важное дополнение Андрея Москвина в качестве кинематографиста / оператора. Их фильмы славились преувеличенными движениями тела, комедийной игрой и экстравертной психологией персонажей. Первым фильмом ФЭКС стал агитационный спектакль «Походы Октябрины» 1924 года, в котором фигурирует фарсовый злодей и сцена погони, происходящие на куполе Исаакиевского собора Петрограда. Комбинация комедийного развлечения и пропаганды в фильме получила положительную реакцию зрителей и критиков, но «это положило конец страсти FEKS к странному как самодостаточной художественной цели».

В следующем фильме, Чертово колесо («Колесо дьявола», 1926), любовная сцена разворачивается на развороте перед ярмаркой. Козинцев описал свой фильм как основанный на идее «все должно быть активным». В то время как популярный фон ярмарки заманчив и отражает дух манифеста FEKS, в фильме карнавал рассматривается как отдых от более серьезных большевистских стремлений к построению нового мира, и поэтому его можно рассматривать как идеологическую самокритику. более ранние увлечения ФЭКС.

То же самое можно сказать и о фильме 1927 года СВД где персонаж-трикстер выступал в сюжете как контрреволюционный плохой персонаж, ставя под сомнение твердое отождествление эстетики FEKS с эксцентричным клоуном.

В этих фильмах технологии рассматривались как сторона прогрессивного модернизм, но согласно последнему фильму ФЭКС, Новому Вавилону 1929 года, изображающему восстание и подавление Парижской Коммуны, безличный механизм в виде оружия находится на стороне угнетение. По форме резкий фокус «Похождения Октября» уступил место диффузной кинематографии с использованием дыма, диффузионных дисков или вазелина на объективе. Изменение отношения к машинной эстетике происходит параллельно с вырождением русской революции, и фильм получил неблагоприятную оценку критиков.

Кончина эксцентризма

В своем развитии из манифеста 1921 года эксцентризм столкнулся с с множеством перекрестков; эстетические традиции популярных театральных развлечений и нового кино; немое и звуковое кино, авангардные эксперименты и социалистический реализм - все это в рамках быстро меняющихся представлений о роли искусства в 20-х годах. К 1928 году кинопроизводство оказалось фактически под контролем государства, а советское правительство все больше находилось под бюрократическим контролем Иосифа Сталина. Эксцентризм, как и многие движения раннего советского авангарда, не должен был пережить переход к спонсируемому государством «социалистическому реализму». В конце 1940-х - начале 1950-х годов Григорий Козинцев, член-основатель театра ФЭКС, перешедший в кинопроизводство ФЭКС, поставил более традиционные постановки Шекспира в Пушкинском театре в Ленинграде (бывший Петроград). Позже он снял фильмы о Дон Кихоте (1957) и Гамлете (1964).

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 05:39:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте