Ecce Homo | |
---|---|
Художник | Караваджо |
Год | c. 1605 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 128 см × 103 см (50 дюймов × 41 дюйм) |
Местоположение | Палаццо Бьянко (Генуя) |
Ecce Homo (около 1605/6 или 1609 по Джону Гэшу) - картина итальянского мастера Караваджо. Он расположен в Palazzo Bianco, Генуя. По словам Джамбатисты Карди, племянника флорентийского художника Чиголи, кардинал Массимо Массими заказал картины на тему Ecce Homo у трех художников, Чиголи, Караваджо и Доменико Пассиньяно, без уведомления художников о многочисленных заказах. Карди утверждала, что кардиналу больше всего понравилась версия Сиголи.
Сцена взята из Евангелия от (Иоанна 19): Понтий Пилат показывает Христа толпе со словами: «Ecce homo!» («Вот человек»). Версия этой сцены Караваджо объединила показ Пилата с более ранним моментом Христа, уже увенчанного терновником, насмешливо облаченного, как царь, его мучители. У Массими уже был терновый венец Караваджо, и Ecce Homo, возможно, был задуман как компаньон. Стилистически картина отображает характерные черты зрелого стиля римского периода Караваджо. Формы видны крупным планом и смоделированы драматическим светом, отсутствием глубины или фона и психологическим реализмом мучителя, который, кажется, смешивает садизм с жалостью. Пилат, по традиции, показан как довольно нейтральная и, возможно, почти сочувствующая фигура. Он также изображен в анахронической одежде, более современной для времен Караваджо.
Ecce Homo, Cigoli, 1607. Дворец Питти, Флоренция. В своей самой известной картине Чиголи намеренно адаптировал свой собственный лирический стиль к более драматическому реализму Караваджо.Контракт с Ecce Homo был подписан 25 июня 1605 года, и картина должна была быть доставлена в августе. Неизвестно, уложился ли Караваджо в срок, так как к июлю он был арестован за нападение на дом Лауры делла Веккья и ее дочери Изабеллы. Друзья внесли за него залог, но 29 июля у него были гораздо более серьезные неприятности из-за нападения на нотариуса Мариано Паскуалоне из-за известной куртизанки Лены и модели Караваджо, которую Паскуалоне в жалобе полиции назвал «Микеланджело (то есть Караваджо)» девушка ". Следовательно, Караваджо бежал в Геную до конца августа. В течение всего года у него продолжались проблемы с законом: в сентябре на него была подана жалоба за то, что он бросал камни в дом его домовладелицы, и произошел загадочный инцидент в октябре, когда он был ранен в горло и ухо (Караваджо утверждал, что упал на собственном мече). В мае 1606 г. он снова бежал из Рима после того, как убил Рануччо Томассони на дуэли, и поселился в Неаполе до конца того же года. Ecce Homo Чиголи не был написан до 1607 года и явно пытается имитировать стиль Караваджо, предполагая, что Массими еще не получил своего Караваджо и поворачивался в другом месте. Поучительно сравнить две картины: Караваджо, в отличие от Чиголи, отказался от условного изображения мучителя Христа как гротеска и показал Пилата в костюме чиновника 17-го века.
Некоторые ученые, такие как Себастьян Шутце, оспаривают приписывание этой работы Караваджо, при этом Шутце отмечает, что «композиция кажется чрезвычайно тесной, а ее повествовательная структура странно раздроблена. Римский губернатор, похоже, принадлежит к совершенно другому человеку. плоскости реальности; он выглядит как фигура дарителя на запрестольном образе и написан в другой манере, а его черты лица преувеличены почти до карикатуры ».
После первой реставрации в XVIII веке вторая была произведена в 1954 году Пико Челлини в Риме.
Последняя реставрация была проведена в Генуе Кристиной Бонаверой Пароди в 2003 году: во время этой операции было проведено полное исследование картины с использованием новых технологий (рентгеновские лучи, инфракрасная рефлектография, считыватель УФ-излучения, оптическая микроскопия) подтвердил четкую атрибуцию работы Караваджо, как это было изучено Анной Орландо.