Ecce Homo (Bosch, 1470-е годы)

редактировать
Ecce Homo
Ecce homo от Иеронима Босха.jpg
ХудожникИероним Босх
Годок. 1475-1485
СреднийДубовая панель, темпера, масло
Размеры71 см × 61 см (28 дюймов × 24 дюйма)
МестонахождениеМузей Штеделя, Франкфурт

Ecce Homo - это картина Эпизод в Страстях Иисуса раннего голландского художника Иеронима Босха, написанный между 1475–1485 гг. Оригинальная версия, имеющая происхождение в коллекциях в Гент, находится в Музее Штеделя в Франкфурте ; копия хранится в Музее изящных искусств в Бостоне. Название картины происходит от латинских слов Ecce Homo, «вот человек», сказанных римским префектом Понтием Пилатом, когда Иисуса выставляют напоказ перед лаем, разъяренная толпа в Иерусалиме перед тем, как его приговорили к распятию.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Живописные материалы
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Описание

Ecce Homo показывает, как Иисуса раздели и привели к людям члены римского совета, которых окружают солдаты. Люди издеваются и насмехаются над Иисусом, который носит Терновый венец. Его руки скованы кандалами, а покраснение уже огрубевшей плоти на его ногах, руках и груди свидетельствует о том, что он был избит плетью. На диалог Пилата с толпой указывают три готической надписи, помещенные у ртов главных героев. Они работают аналогично бандеролям или речевым шарикам, используемым в современных комиксах. На крик Пилата «Ecce Homo» толпа отвечает «Распни Еум» («Распни Его»). Третью надпись Salve nos Christe redemptor (Спаси нас, Христос Искупитель) можно увидеть в нижнем левом углу холста, из уст двух жертвователей, которые позже были закрашены. Картина, типичная для Босха, наполнена символическими образами. Наиболее примечательными являются размещение двух животных, традиционно считающихся символами зла в христианской иконографии : сова, сидящая над Пилатом, и гигантская жаба, сидящая на щите одного из солдат.

Тициан <56 «Ecce Homo» (1570–1576)>показывает мужественного Христа, который спокойно принимает свою судьбу и не подвергается унижению, которому подвергается хрупкая фигура в творчестве Босха.

Верхний правый квадрант композиции представляет собой все - но автономный городской пейзаж, который представляет Иерусалим под знакомым обликом позднеготического нидерландского города. Его большие открытые пространства, устрашающе пустые, образуют самый сильный контраст с гротескно-карикатурными и экзотически одетыми фигурами толпы переднего плана.

Тема Ecce Homo не часто поднималась художниками до эпохи Возрождения, и Босх - один из самых известных ранних художников, выступавших на этой сцене. Обычно этот эпизод «Страстей» принимает одну из двух форм. Одно изображение подробно описывает буквальное повествование о событии с подразумеваемым выводом о том, что суждения, высказываемые современниками, часто, как писал историк искусства Майкл Уортон, «ошибочны, слепы и раздираются личными интересами. " Это традиция, к которой принадлежит эта работа: Христос показан как совершенно человек и показан как сутулый, униженный человек. Более поздние изображения Высокого Возрождения сосредоточены на героической жертве, которую Христос приносит ради человечества, и часто полностью устраняют насмешливую толпу, чтобы показать принимающего Христа, почти ожидающего смерти.

Очень. Мало что известно о жизни Босха, и, как и в случае с очень многими его картинами, датировка этой работы неясна. Однако из-за относительной простоты фигур и того факта, что тематически он очень похож на другие работы, написанные в этот период, обычно считается, что он был завершен между 1475–80 гг. Этот Ecce Homo содержит много элементов, типичных для нидерландской живописи того времени, в том числе домашние лица и небольшие пропорции фигур, которые кажутся плоскими, в то время как их телосложение не может быть значительным под тяжелой одеждой. Недавнее дендрохронологическое исследование дубовой панели датирует время создания картины примерно между 1475 и 1485 годами.

Живописные материалы

Исследование, проведенное ученым из проекта Bosch Research and Conservation Project выявили использование обычных пигментов периода Возрождения, таких как азурит, свинцово-оловянно-желтый и киноварь. Он также использовал красную и зеленую глазурь и сусальное золото.

Ссылки
Источники
  • Бозинг, Уолтер. Иероним Босх, ок. 1450-1516. Берлин: Taschen, 2000. ISBN 3-8228-5856-0
  • Фальк, Курт. Неизвестный Иероним Босх. Blue Snake Books, 2009. ISBN 1-55643-759-5
  • Гибсон, Уолтер С. Иеронимус Босх. Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1973. ISBN 0-500-20134-X
  • Маттейс Ильсинк, Йос Колдевей, Иероним Босх: художник и рисовальщик - Резюме каталога, Йельский университет Press, New Haven and London 2016, pp. 224–235.
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-18 05:39:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте