Ecce Homo | |
---|---|
Художник | Иероним Босх |
Год | ок. 1475-1485 |
Средний | Дубовая панель, темпера, масло |
Размеры | 71 см × 61 см (28 дюймов × 24 дюйма) |
Местонахождение | Музей Штеделя, Франкфурт |
Ecce Homo - это картина Эпизод в Страстях Иисуса раннего голландского художника Иеронима Босха, написанный между 1475–1485 гг. Оригинальная версия, имеющая происхождение в коллекциях в Гент, находится в Музее Штеделя в Франкфурте ; копия хранится в Музее изящных искусств в Бостоне. Название картины происходит от латинских слов Ecce Homo, «вот человек», сказанных римским префектом Понтием Пилатом, когда Иисуса выставляют напоказ перед лаем, разъяренная толпа в Иерусалиме перед тем, как его приговорили к распятию.
Ecce Homo показывает, как Иисуса раздели и привели к людям члены римского совета, которых окружают солдаты. Люди издеваются и насмехаются над Иисусом, который носит Терновый венец. Его руки скованы кандалами, а покраснение уже огрубевшей плоти на его ногах, руках и груди свидетельствует о том, что он был избит плетью. На диалог Пилата с толпой указывают три готической надписи, помещенные у ртов главных героев. Они работают аналогично бандеролям или речевым шарикам, используемым в современных комиксах. На крик Пилата «Ecce Homo» толпа отвечает «Распни Еум» («Распни Его»). Третью надпись Salve nos Christe redemptor (Спаси нас, Христос Искупитель) можно увидеть в нижнем левом углу холста, из уст двух жертвователей, которые позже были закрашены. Картина, типичная для Босха, наполнена символическими образами. Наиболее примечательными являются размещение двух животных, традиционно считающихся символами зла в христианской иконографии : сова, сидящая над Пилатом, и гигантская жаба, сидящая на щите одного из солдат.
Тициан <56 «Ecce Homo» (1570–1576)>показывает мужественного Христа, который спокойно принимает свою судьбу и не подвергается унижению, которому подвергается хрупкая фигура в творчестве Босха.Верхний правый квадрант композиции представляет собой все - но автономный городской пейзаж, который представляет Иерусалим под знакомым обликом позднеготического нидерландского города. Его большие открытые пространства, устрашающе пустые, образуют самый сильный контраст с гротескно-карикатурными и экзотически одетыми фигурами толпы переднего плана.
Тема Ecce Homo не часто поднималась художниками до эпохи Возрождения, и Босх - один из самых известных ранних художников, выступавших на этой сцене. Обычно этот эпизод «Страстей» принимает одну из двух форм. Одно изображение подробно описывает буквальное повествование о событии с подразумеваемым выводом о том, что суждения, высказываемые современниками, часто, как писал историк искусства Майкл Уортон, «ошибочны, слепы и раздираются личными интересами. " Это традиция, к которой принадлежит эта работа: Христос показан как совершенно человек и показан как сутулый, униженный человек. Более поздние изображения Высокого Возрождения сосредоточены на героической жертве, которую Христос приносит ради человечества, и часто полностью устраняют насмешливую толпу, чтобы показать принимающего Христа, почти ожидающего смерти.
Очень. Мало что известно о жизни Босха, и, как и в случае с очень многими его картинами, датировка этой работы неясна. Однако из-за относительной простоты фигур и того факта, что тематически он очень похож на другие работы, написанные в этот период, обычно считается, что он был завершен между 1475–80 гг. Этот Ecce Homo содержит много элементов, типичных для нидерландской живописи того времени, в том числе домашние лица и небольшие пропорции фигур, которые кажутся плоскими, в то время как их телосложение не может быть значительным под тяжелой одеждой. Недавнее дендрохронологическое исследование дубовой панели датирует время создания картины примерно между 1475 и 1485 годами.
Исследование, проведенное ученым из проекта Bosch Research and Conservation Project выявили использование обычных пигментов периода Возрождения, таких как азурит, свинцово-оловянно-желтый и киноварь. Он также использовал красную и зеленую глазурь и сусальное золото.
.