Люди Эбира

редактировать
Эбира
Общее население
2,000,000
Регионы со значительным населением
Языки
язык эбира
Религия
Ислам, Христианство и Традиционные
Родственные этнические группы
Игала, Йоруба, Нупе, Афемай

Люди Эбира или Эгбира - этно- лингвистическая группа центральной Нигерии. Многие люди эбира происходят из штата Коги, штата Квара, штата Насарава и штата Эдо. Окене считался административным центром народа, говорящего на языке эбира, в штате Коги до образования Коги из Квары, недалеко от места слияния Нигер - Бенуэ. С момента образования государства люди эбира та'о проживают в четырех местных органах власти, а именно: Адави, Аджаокута, Окехи и Окене каждый со своей штаб-квартирой. Эбира Кото находятся в Коги и Котон Карфе, LGA, Басса, Локоджа, в Коги и Абаджи, LGA в федеральной столичной территории, и Насарава в Тото, LGA. Другой, Eganyi, находится в Ajaokuta LGA. А Этуно можно найти в городе Игарра в Акоко-Эдо (LGA), штат Эдо.

Содержание
  • 1 География
  • 2 История
    • 2.1 Ранние перемещения населения
    • 2.2 Доколониальный и колониальный период
    • 2.3 Религия
  • 3 Культура
    • 3.1 Семейная жизнь и социальная система
    • 3.2 Фестиваль Экуэти
  • 4 Источники
  • 5 Источники
География

В новейшей истории народ Эбира населяет территорию к юго-западу от слияния Нигера и Реки Бенуэ, хотя некоторые общины Эбира также проживают к северо-востоку от слияния, территория, окружающая слияние, представляет собой этнически разнообразную территорию с разбросанными культурными символами. Эбираленд находится к северу от Этсако, к востоку от Кабба и к западу от Игалаленда. Здесь преобладают лиственные лесные массивы и скалистые холмы с открытой растительностью саванны.

Основными районами местного самоуправления являются Адави, Аджаокута, Котон-Карфи, Окехи и Окене. С приходом колониализма многие эбирасы переехали на юг из-за поиска пахотных земель и работы в качестве фермеров-мигрантов.

История

Ранние перемещения населения

Миграция Эбиры люди в нынешнем регионе в основном предполагают устную историю. Однако в большинстве версий прослеживается миграция из Юкун штата Кварарафа, к северу от реки Бенуэ и в современном штате Тараба. Одна из реликвий их следа от Кварарафы - табурет Апете, их символ власти и идентичности как группы внутри королевства, принесенный и хранящийся в месте в Опете (получившее свое название от табуретки), в современной Аджаокуте.. Апете в настоящее время является титульным инструментом Озуми из Окене. После миграции из Кварарафы они первоначально поселились с игалами, и обе группы жили вместе около 300 лет. Спор между двумя группами привел к разделению путей, и Эбирас двинулись к юго-западу от реки Нигер в свой родовой дом под названием Эбира Опете, область вокруг Аджаокута. Позже другие группы двинулись на юг и основали Окенгве, Уборо и Окехи. Исторически сложилось так, что эти общины Эбирас были автономными единицами без центрального короля или признанных королевских семей, но управлялись лидерами родов в типе геронтократии.

доколониального и колониального периода

Во время завоевания Хаусаленд армиями религиозного и политического лидера Усмана Дана Фодио, Эбирас оказался в состоянии конфликта с полевыми командирами фулани на севере и западе. В середине девятнадцатого века две основные общины, Игу (Большой Котон), как его называли хауса, означают сильную землю, потому что они боролись, чтобы завоевать их, но никогда не добивались успеха и не были завоеваны. Между 1865 и 1880 годами они сражались под предводительством военачальника Ачигиди Окино с джихадистами по имени Аджиномох, которые были из Биды и Илорина. Тем не менее, Эбирас не были завоеваны фуланисами, чему частично способствовала безопасность, обеспечиваемая их холмистой местностью.

Британский интерес к Ebira начался с местоположения поста Royal Niger Company в Локодже. В 1898 году британцы аннексировали Илорин и Нупеланд под предлогом контроля над свободным торговым потоком, они создали военный пост в Каббе к западу от Эбираланда, и вскоре Эбирас стал целью аннексии. В 1903 году после большого сопротивления территория Эбира попала под британский контроль. Для управления различными автономными деревнями британцы назначили центральную фигуру, представляющую Эбирас. Первым из таких деятелей был Оуда Адиди из Эйки, правивший до 1903 года, его сменил Омадиви, любимец англичан. Омадиви был главой клана, который ранее воевал против джихадистов, но поддерживал торговлю с британцами. Во время его правления его власть над другими кланами была минимальной. Когда Омадиви умер, был назначен Адано, но он правил недолго. В 1917 году новым правителем был избран Ибрагим, которого также называли Аттахом Ибрагимом или Аттахом Эбираланда, он был внуком по материнской линии Омадиви. Именно во время его правления британские колонисты ввели косвенное правление, что стало важным политическим событием, которое увеличило авторитет Атта. Ибрагим использовал свое положение главы местной власти Эбира для объединения автономных сообществ под своим политическим руководством, против чего выступали некоторые члены этих сообществ. Он завоевал доверие англичан, которые доверили ему территории к северу от Эбираленда, такие как Локоджа. Ибрагим был обращенным мусульманином и способствовал распространению ислама в регионе. Однако в 1954 году Ибрагим был сослан в результате политических интриг. Первая начальная школа в общине была расположена в его дворце, и многие из его детей получили образование, а некоторые в конечном итоге заняли видные должности в региональных и федеральных органах власти. Ибрагима сменил Сани Омолори, носивший титул Охинойи из Эбираланда.

Религия

До появления ислама люди Эбира исповедовали форму африканской традиционной религии с центральным акцентом на боге по имени Ооморихи, создатель дождя, живущий в небе. Обряды выполняются, чтобы умилостивить бога, атрибуты которого включают наказание злодеев и награждение хороших людей. Другими религиозными фигурами ниже Ооморихи являются ори (божества) и духи. В традиции Эбира существует вера в духовный мир, где живут мертвые предки.

Культура

Семейная жизнь и социальная система

В ранней истории народа Эбира семья возглавлялась отцом или старейшим мужчиной, который выступал в качестве кормильца, религиозным лидер и защитник нуклеарной семьи (Ире). Другими важными социальными системами являются соединения (Ohuoje), которые состоят из родственных или родственных патрилинейных семейств, Ovovu, внешних соединений и потомков (Abara), состоящих из нескольких родственных соединений. Клан (Иресу), который представляет собой сообщество родственных линий в Эбираланде, возглавляется Отару. Клановая принадлежность определяется символами в основном животных, таких как леопард, крокодил, питон или буйвол. Делами общины управляла группа старших мужчин, каждый из которых представлял родственные линии.

Основным занятием Эбираса является сельское хозяйство, они выращивают кукурузу, ямс, маниоку и овощи. В девятнадцатом веке некоторые общины выращивали и торговали семенами бени Эбирас также известен своим ткачеством и ремеслами.

Современная социальная жизнь Эбиры претерпела изменения за прошедшие годы, хотя сельское хозяйство по-прежнему является доминирующим занятием, многие Эбиры находятся под влиянием западной и современной нигерийской культуры и живут в городских поселениях. Поведение, такое как полигамия и близкие отношения с родственной линией, исчезают, и Атта или Охинойи больше не являются доминирующей политической властью в стране. Другая новая традиция, принятая Охинои, заключалась в раздаче титулов вождя отдельным лицам, как это встречается во многих других нигерийских культурах.

Территория Эбира, такая как Аджаокута, стала космополитичной в результате строительства стали мельница в городе.

Фестиваль Экуэти

Фестиваль Экуэти - самый широко отмечаемый традиционный фестиваль в общинах Эбира, он проводится ежегодно, начиная с конца ноября и заканчивая в конце декабря или январе. Фестиваль длится долго, потому что разные кланы выбирают свои даты, чтобы отметить фестиваль. «Эку» на языке Эбира представляет собой маскарад предков, а «Чи» означает спускаться. В традиционной культуре Эбира существует вера в существование одной земли живых и другой для мертвых, а также почитание земли мертвых со стороны тех, кто из страны живых. Таким образом, Экуэти можно интерпретировать как дух предков, спускающийся на землю. Считается, что маскарады, проводимые на фестивале, имеют доступ к духовному миру, где умершие родственники наблюдают за поведением живых, и во время фестиваля эти маскарады доставляют сообщения добрых вестей и наставлений из духовного мира. Фестиваль также знаменует собой конец года и начало нового. Основное выступление во время фестиваля - выступление Эку'раху в маске, которое сосредоточено на пении, игре на барабанах и песнопениях.

Ссылки
Источники
  • Пиктон, Дж. (2009). «Ткань и труп в Эбире». Текстиль: журнал ткани и культуры. 7 (3): 296–313.
  • Adinoyi-Ojo, O (1996). Игра на перекрестке: социальное пространство как метафора в спектаклях замаскированных эбира (Тезис). Нью-Йоркский университет.
  • Ododo, Sunday (2001). «Театральная эстетика и функциональные ценности маскарадного ансамбля Ekuechi из народа эбира в Нигерии». Монографии африканских исследований. 22 (1): 1–36.

Интернет-портал народа Эбира - страница истории Блог истории Эбира Британское завоевание Эбираленда, север центральной части Нигерии, 1886-1917 гг.: военная интерпретация источников Эбира кото и их разнообразной культуры и земли.

.

Последняя правка сделана 2021-05-18 05:34:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте