Эбенезер Праут ( ; 1 марта 1835 г. - 5 декабря 1909 г.) был английским теоретиком музыки, писателем, педагогом и композитором, чьи наставления впоследствии воплотились в серию стандартных произведений, используемых до сих пор, легли в основу творчества многих британских классических музыкантов последующих поколений.
Праут родился в Оундле. Он учился игре на фортепиано у Чарльза Саламана, но в остальном был самоучкой. Он учился в Лондонском университете, намереваясь сделать карьеру ученого, но решил последовать за ним в музыке из-за своей любви к ней. С 1861 по 1873 год он был органистом Union Chapel, Islington. С 1861 по 1885 год он был профессором фортепиано в Художественной школе Хрустального дворца. Ему были присуждены первые премии Общества британских музыкантов за струнный квартет (1862) и фортепианный квартет (1865). В 1871–74 он стал редактором «Ежемесячной музыкальной записи», а в 1874–79 был музыкальным критиком Академии. В 1863 году он был одним из первых двадцати одного члена Королевского колледжа органистов.
. В 1879 году он был назначен профессором гармонии и композиции в Королевской музыкальной академии в Лондоне и стал музыкальный критик Атенеума. В 1884 году он стал профессором Музыкальной школы Гилдхолл. В 1894 году он был назначен профессором музыки в Дублинском университете и получил звание почетного доктора медицины. в следующем году. В течение этого периода он не только обучал своих студентов, но и читал серию незабываемых публичных лекций, в частности, по кантатам Баха, иллюстрированным певцами, которых он обучал.
Также к этому периоду относятся его основные теоретические работы, ставшие классикой и переведенные на многие языки. Прут выпустил издания многих классических произведений, не в последнюю очередь оратории Генделя. Он был непосредственно связан с повторным открытием оригинальных партий духовых для Мессии, из которых новые полные и вокальные партитуры были представлены им Королевскому обществу музыкантов в 1902 году. Композитор концертной, церковной и камерной музыки.
Как редактор, Праут отразил практику своего времени в том, что он чувствовал себя оправданным в замене фраз и выражений Генделя своими собственными предпочтениями. В этом отношении Праут отличался от своего современника Фридриха Хрисандра, который первым выпустил издание, в котором пытались передать собственные намерения композитора.
Среди множества учеников Праута были Артур Горинг Томас, Ойген д'Альбер, Джон Уотерхаус, Генри Вуд и Эдвард Герман. См.: Список студентов музыки, составленный учителем: N - Q # Эбенезер Праут.
Праут женился на Джулии Уэст в 1861 году, и у них было пятеро детей, Флоренс (1862–1921), Луи Бетховен ( 1864–1944), Эдит Джулия (1867–1913), Алиса (1869–1870) и Алиса Эллен (1871–1957). Луи Бетховен был писателем по теории музыки, обучался у своего отца в Королевской академии и стал профессором школы Гилдхолл. Основные работы Луи Бетховена Праута: «Анализ 48 фуг» (Weekes) Баха; Гармонический анализ (Augener); Боковые огни на Гармонии (Augener); и Время, Ритм и Выражение (Оженер). Как и его сестра Алиса Эллен, он также был энтомологом, будучи главным авторитетом в Geometridae, или мотыльках-геометрических.
Эбенезер Праут умер в Кентербери.
Прут также известен тем, что подбирал причудливые слова к основным предметам Дж. Фуги С. Баха, и в частности все фуги из 48 прелюдий и фуг.
На Викискладе есть материалы, связанные с Эбенезером Праутом. |
Викиисточником есть оригинальные работы написано или около:. Эбенезер Праут |