Wind Ensemble был основан Фредериком Феннеллом в Eastman School of Music в 1952 году. Ему часто приписывают помощь в переосмыслении исполнения духовых оркестров. В то время концертные группы использовали всех своих исполнителей для каждого произведения, независимо от того, написал ли композитор партию для этого инструмента. Если у вас не было партии для инструмента, который у вас был в группе, например, контрабасового кларнета или струнного баса - дирижер или издатель попросили бы аранжировщика добавить его. Или вы просто заставили бы этот инструмент дублировать другой инструмент - струнный бас может, например, играть партию тубы. Кроме того, чем больше, тем лучше, и хотя обычно из трех частей кларнета, у многих университетских концертных групп было бы 20 или 30 кларнетов или больше.
Феннелл изменил эту практику. В ансамбле Eastman Wind Ensemble будет по одному исполнителю на каждую партию, и для каждой пьесы, указанной композитором, будут использоваться только инструменты. Феннелл ввел термин «ансамбль духовых» для обозначения этого специфического типа духовых оркестров. Репертуар коллектива включал в себя стандартные произведения концертного ансамбля, а также камерную музыку для духовых, а инструментарий менялся по мере необходимости. В отличие от типичной практики концертных групп, Eastman Wind Ensemble сосредоточился на оригинальной духовой музыке, а не на оркестровой транскрипции. Ансамбль ветра Истмана представил более 150 произведений, в том числе произведения композиторов Бернарда Рэндса и Джозефа Швантнера.
. Серия коммерческих записей на лейбле Mercury распространила влияние концепции духового ансамбля Феннелла далеко за пределы географический охват концертов группы и помог сформировать новое поколение преподавателей духовых оркестров и музыкантов далеко за пределами Рочестера. Многие из этих записей все еще коммерчески доступны (теперь на компакт-дисках и доступны для скачивания) спустя почти семь десятилетий после их записи.
В 1987 году ансамбль Eastman Wind Ensemble был номинирован на премию Грэмми за Лучшее классическое исполнение - инструментальный солист или солисты (с оркестром или без него) за свой альбом 1986 года. Carnaval, сотрудничество с трубачом Винтоном Марсалисом.