Организация Восточной Православной Церкви

редактировать

Восточная Православная Церковь, как и Католическая Церковь, утверждает, что Единая, Святая, Католическая и Апостольская Церковь.

Термин Западное Православие иногда используется для обозначения того, что технически является викариатом в Антиохийской Православной и Русские Православные Церкви и, таким образом, часть Восточной Православной Церкви, как этот термин определен здесь. Термин «Западная православная церковь» не одобряется членами этого викариатства.

В V веке восточное православие отделилось от халкидонского христианства (и поэтому отделено как от Восточной православной, так и от католической церкви), задолго до 11 века Великий раскол. Его не следует путать с восточным православием.

Содержание

  • 1 Церковное управление
  • 2 Юрисдикции
    • 2.1 Автокефальные православные церкви
      • 2.1.1 Четыре древних патриархата
      • 2.1.2 Младшие патриархаты
      • 2.1.3 Автокефальные архиепископства
      • 2.1.4 Автокефальная митрополия
    • 2.2 Автономные православные церкви
    • 2.3 Полуавтономные церкви
    • 2.4 Православные церкви с ограниченным самоуправлением, но без автономии
  • 3 Непризнанные церкви
    • 3.1 Церкви в сопротивлении (Истинное Православие)
    • 3.2 Церкви, которые добровольно не участвуют в каком-либо общении
    • 3.3 Непризнанные церкви
    • 3.4 Непризнанные и не полностью православные церкви
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Церковное управление

Православная Церковь - это община, состоящая из четырнадцати или шестнадцати отдельных автокефальных иерархических церквей, признающих друг друга «каноническими». «Православные церкви. Каждая составляющая церковь является самоуправляемой; его высокопоставленный епископ (патриарх, митрополит или архиепископ) не подчиняется ни одной высшей земной власти. Каждая региональная церковь состоит из составляющих епархий (или епархий), которыми управляют епископы. Некоторые автокефальные церкви предоставили епархии или группе епархий разную степень автономии (самоуправления). Такие автономные церкви поддерживают различные уровни зависимости от своей материнской церкви, обычно определяемые в Томосе или другом документе об автономии. Во многих случаях автономные церкви почти полностью самоуправляемые, при этом материнская церковь сохраняет только право назначать епископа самого высокого ранга (архиепископа или митрополита) автономной церкви.

Нормальное управление осуществляется через синод епископов внутри каждой церкви. В случае возникновения вопросов, выходящих за рамки одной церкви, несколько самоуправляющихся церквей направляют представителей в более широкий синод, иногда достаточно широкий, чтобы называться православным «вселенским собором ». Считается, что такие соборы обладают большей властью, чем любая автокефальная церковь или ее высокопоставленный епископ.

Православная церковь децентрализована, не имеет центральной власти, земного главы или единственного епископа в роль лидера. Таким образом, Православная церковь использует синодическую систему канонически, которая существенно отличается от иерархически организованной католической церкви, которая следует доктрине папского верховенства. Ссылки на Вселенского Патриарха Константинополя как на лидера являются ошибочной интерпретацией его титула («первый среди равных »). Его титул скорее почетный, чем авторитетный, и на самом деле Вселенский Патриарх не имеет реальной власти над Церквями, кроме Константинопольского. Его уникальная роль часто заключается в том, что Вселенский Патриарх часто упоминается как «духовный лидер» Православной Церкви в некоторых источниках, хотя это не официальный титул патриарха, и он обычно не используется в научных источниках о патриархате.

Автокефальные церкви находятся в полном общении друг с другом, поэтому любой священник любой из этих церквей может законно служить любому члену любой из них, и ни один из членов не исключен из любая форма поклонения в любой из других, включая принятие Евхаристии.

В раннем средневековье Единой Святой Католической и Апостольской Церковью правили пять патриархов : епископы Рима, Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима; все вместе они именовались Пентархией. Каждый патриарх имел юрисдикцию над епископами в определенном географическом регионе. Так продолжалось до 927 г., когда автономное болгарское архиепископство стало первым новым патриархатом, присоединившимся к первоначальным пяти.

Римский патриарх был «первым по почетному месту» среди пяти патриархов.. Разногласия по поводу пределов его полномочий были одной из причин Великого раскола, условно датируемого 1054 годом, который расколол церковь на католическую церковь на Западе, возглавляемую епископом Рима, и Православная церковь, возглавляемая четырьмя восточными патриархами (Константинополь, Иерусалим, Антиохия и Александрия). После раскола это почетное первенство перешло к Константинопольскому Патриарху, ранее занимавшему второе место на Первом Константинопольском Соборе.

Юрисдикции

Канонические территории автокефальных и автономные православные юрисдикции после признания Православной церкви Украины Вселенским Патриархатом Константинополя.

Автокефальные православные церкви

Ранжируются по старшинству с годом независимости (автокефалия ) даны в скобках, если применимо.

Четыре Древних Патриархата

  1. Вселенский Константинопольский Патриархат (независимость в 330 г. н.э., возведен в ранг автокефального Патриархата в 381 г.)
  2. Александрийская Греческая Православная Церковь
  3. Греческая Православная Церковь Антиохии
  4. Греческая Православная Церковь Иерусалима (независимость в 451 году нашей эры, возведена в ранг автокефального Патриархата в 451 году)

Эти четыре древних православных патриархата s принадлежат к пяти епископальным видениям, образующим историческую пентархию, пятым из которых является Римский престол. Все они приняли халкидонское определение и остались в общении после раскола, последовавшего за Халкидонским собором в 451. Собор был четвертым из Вселенские соборы, принятые халкидонскими церквями, включая восточно-православные, а также католические и большинство протестантских церквей.. Это был первый собор, не признанный восточными православными церквями (относящимися к нехалкидонским ).

Титул Патриарх был учрежден в 531 г. Юстинианом.

Младшими Патриархатами

  1. Болгарской Православной Церковью (870, Патриархат с 918/919, признан Константинопольский Патриархат в 927 г.)
  2. Православная Церковь Грузии (486, Патриархат с 1010 г.)
  3. Сербская Православная Церковь (1219, Патриархат с 1346 г.)
  4. Русский Православная Церковь (1448 г., признана в 1589 г.)
  5. Румынская Православная Церковь (1872 г., признана в 1885 г., Патриархат с 1925 г.)

Автокефальное архиепископство

  1. Кипрской церкви (431, признано в 478 г.)
  2. Церковь Греции (1833 г., признана в 1850 г.)
  3. Православная Церковь Албании (1922 г., признана в 1937 г.)

Автокефальная митрополия

  1. Польская православная церковь (1924)
  2. Православная Церковь Чешских земель и Словакии (1951, признана в 1998 г.)
  3. Православная Церковь в Америке (1970 г., не признана Вселенским Патриархатом, но признана Русская Православная Церковь ан d 5 других церквей)
  4. Православная Церковь Украины (988, автокефалия с 15 декабря 2018 года, признана Вселенским Патриархатом 5 января 2019 года, Греческой Церковью 12 октября 2019 г., Александрийским Патриархатом 8 ноября 2019 г. и Церковью Кипра 24 октября 2020 г.)

Четыре древних патриархата являются самыми старшими, за которыми следуют пять младших патриархатов. Автокефальные архиепископства следуют за патриархатами по старшинству, при этом Кипрская Церковь является единственной древней церковью ( 431 г.). В диптихах Русской Православной Церкви и некоторых ее дочерних церквей (например, Православной Церкви в Америке) рейтинг пяти младших патриархальных церквей разный. Вслед за Русской Церковью идет Грузинская, затем Сербская, Румынская, а затем Болгарская. В рейтинге архиепископств такой же.

Автономные православные церкви

Организация Православной Церкви СПЦ: Всеправославный собор
при Константинопольском Патриархате
Антиохийской греческой православной церкви
Греческой православной церкви Иерусалима
в составе Русской Православной Церкви
в составе Сербской Православной Церкви
Румынской православной церкви

* Автономия не признана повсеместно.

Полуавтономные церкви

Константинопольского Патриархата
Русской Православной Церкви

* Автономия не общепризнана.

Православные церкви с ограниченным самоуправлением, но без автономии

под экуменическим Патриархатом Константинополя

Непризнанные церкви

Церкви сопротивления (Истинное Православие)

Это церкви, которые имеют отделился от основного сообщества по вопросам экуменизма и календарной реформы с 1920-х годов. Из-за того, что эти церкви воспринимают как ошибки модернизма и экуменизма в господствующем Православии, они воздерживаются от сослужения Божественной литургии с господствующим православным течением, сохраняя при этом, что они полностью остаются в пределах православия. канонические границы Церкви: т. е. исповедание православной веры, сохранение законной апостольской преемственности и существование в общинах с исторической преемственностью. За исключением Греческой Православной Церкви (Священного Синода Сопротивления), они будут причащать верующих из всех канонических юрисдикций и признаны Русской Православной Церковью Заграницей.

Частично из-за восстановления официальных связей между Русской Православной Церковью Заграницей и Московским Патриархатом Греческая Православная Церковь (Священный Синод сопротивления) разорвала церковное общение с РПЦЗ, но обратного не произошло. Пока неясно, где по этому поводу стоят старостильные румынская и болгарская церкви.

Церкви, оказавшие сопротивление:

Церкви, которые добровольно остаются вне какого-либо общения

Эти церкви не практикуют Причастие с любыми другими православными юрисдикциями и не склонны признавать друг друга. Тем не менее, как церкви в сопротивлении выше, они считают себя в рамках канонической недарицы Церкви: то есть, исповедующие православную веру, сохраняющие то, что они считают законным апостольской преемственностью, и существующие в сообществах с исторической преемственностью. Тем не менее, их отношения со всеми другими Православными Церквами остаются неясными, поскольку Православные Церкви обычно признают и признаются другими.

Непризнанные церкви

Следующие Церкви признают все остальные основные православные церкви, но не признаны ни одной из них из-за различных споров:

Непризнанные и не полностью православные церкви

Следующие церкви используют термин «православные» в своем названии и выражают веру или традиции Восточной Православной церкви, но объединяют верования и традиции других конфессий за пределами Восточного Православия:

см. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 05:07:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте