Eastern Flyer | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Истерн Флайер был предложенным поездом средней дальности междугородним, курсирующим между Оклахома-Сити в центре Оклахома и Талса на северо-востоке Оклахомы. Первоначально планировалось, что это будет частная операция железной дороги Iowa Pacific, и ее услуги должны были включать в себя купольный вагон, автобусы и полноценное питание. Это был бы первый регулярный пассажирский рейс в Талсу с момента прекращения обслуживания Санта-Фе в 1971 году.
Первые коммерческие демонстрационные пробные поездки были проведены в феврале 2014 года между Оклахома-Сити и пригородом Талсы в Сапулпа с остановками в Страуд и Бристоу. В конце 2014 года компания Iowa Pacific предложила одночасовые экскурсии «Полярным экспрессом» на Восточном летчике из Бристоу, вдохновленные детской книгой и одноименным фильмом, для продвижения оказание услуг. По оценкам, в марте 2015 года движение должно было начаться в мае или «в начале лета», с железнодорожным сообщением из Сапулпы в город Среднего Запада, с автобусными маршрутами на каждом конце. В июне Iowa Pacific заявила, что дата начала будет еще больше отложена, поскольку и Оклахома-Сити, и Талса рассмотрели усилия по облегчению железнодорожного сообщения, соединяющего города.
Первоначальный промоутер Службы Iowa Pacific выбыли из процесса. Его партнер по проекту, Stillwater Central Railroad, косвенная дочерняя компания Watco Companies из Канзаса, участвовала в процессе, купив почти 100-мильную железнодорожную линию., известный как Sooner Sub, из штата Оклахома в 2014 году. Эта линия проходит от Сапулпа, Оклахома около Талсы до Дель-Сити, Оклахома около Оклахома-Сити. Контракт включал требование начать шестимесячный ежедневный пробный запуск пассажирских перевозок до августа 2019 года с финансовым штрафом за несоблюдение крайнего срока, установленного в 2,8 миллиона долларов. Поскольку Iowa Pacific больше не участвует, в июне 2018 года Stillwater Central, будучи всего лишь грузовым оператором, направил запрос предложений, чтобы начать процесс привлечения другого частного железнодорожного перевозчика для предоставления пассажирских услуг. Условия включали начальный период в 10 лет и включали только маршрут между Сапулпа и Дель-Сити, но с ожиданием работы с городскими властями для расширения обслуживания в центрах обоих городов. Талса и Оклахома-Сити.
Правительственные чиновники не были оптимистичны по поводу соблюдения первоначального крайнего срока в августе 2019 года. 5 августа 2019 года Stillwater Central предпочла объявить дефолт по контракту и выплатить штраф в размере 2,8 миллиона долларов за отказ от создания службы.
Первоначальное соглашение о продаже со Stillwater Central призывало к государству сохранить за собой право на получение сервитутов для пассажирских поездов, если компания решит не использовать такой сервитут. обслуживание через 10 лет. Соглашение о продаже также требовало, чтобы линия была доступна другим железнодорожным компаниям, и что в течение семи лет Stillwater Central модернизировала линию с класса II до класса III, чтобы поезда могли безопасно двигаться на более высоких скоростях. Класс III разрешает грузовые перевозки со скоростью до 40 миль в час и пассажирские перевозки до 60 миль в час. Компания Stillwater Central модернизировала железнодорожную ветку согласно договоренности. Таким образом, будущие проекты пассажирских железных дорог над Sooner Sub другой стороной остаются возможными.
Частью стимула для проекта стала возможность соединения с Amtrak Heartland Flyer в Оклахома-Сити для связи с Форт-Уэрт и остальная часть системы Amtrak. Время от времени высказывались опасения по поводу сохраняющейся жизнеспособности Heartland Flyer, например, когда в 2016 году поднимались вопросы, связанные с субсидиями, выплачиваемыми штатами Оклахома и Техас за услугу. Тем не менее, маршрут до сих пор остается в эксплуатации.