Восточно-католические жертвы советских преследований

редактировать

Восточно-католические жертвы советских преследований, в том числе епископы и другие лица среди десятков тысяч жертв советских преследований с 1918 по примерно 1980 год, в соответствии с государственной идеологией Марксистско-ленинский атеизм.

Содержание

  • 1 С 1917 по 1939 год
  • 2 Во время Второй Мировой войны
  • 3 Подавление Восточно-католических церквей Сталиным
    • 3.1 Русинская церковь
    • 3.2 Украинская греко-католическая церковь Церковь
    • 3.3 Роль Русского Православного Патриарха
    • 3.4 Orientales omnes Ecclesias
    • 3.5 Показательные процессы
    • 3.6 Последующая конфискация имущества
    • 3.7 Некоторые преследуемые епископы
  • 4 Папские энциклики о преследовании
  • 5 Период десталинизации
  • 6 Поздние преследования в 1960-х и 1970-х годах
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники

С 1917 по 1939 гг.

Во время Второй мировой войны

Через два месяца после его избрания 12 мая 1939 года в Singolari Animi, папское письмо Священной Конгрегации Восточной Церкви, Пий XII снова сообщил о преследованиях католической веры в Советском Союзе. Три недели спустя, чествуя память святого Владимира в 950-летие его крещения, он приветствовал русинских священников и епископов и членов русской колонии в Риме и молился за тех, кто страдает в своей стране, ожидая со слезами на глазах часа о пришествии Господа.

Подавление восточно-католических церквей Сталиным

Русинская церковь

После Второй мировой войны, русские Православной церкви была предоставлена ​​некоторая свобода от атеистического правительства Иосифа Сталина, которое придерживалось доктрины марксистско-ленинского атеизма. Однако восточно-католические (также называемые восточными) церквями, которые были объединены с Римом, подвергались гонениям. Лидеры православных восточных церквей столкнулись с сильным давлением с целью разрыва с Римом и объединения с Москвой. Папа Пий конкретно обращался к Русинской католической церкви, находящейся на Украине. Некоторые русины-католики называют себя русинами. Они говорят на диалекте украинского языка. Традиционная родина русинов простирается на северо-восток Словакии и лемковский регион на юго-востоке Польши. До 1922 года эта территория была в основном частью Австро-Венгрии. После того, как большая часть территории была присоединена к Польше, которая следует латинскому обряду, полонизация и возникли серьезные проблемы для всех православных и униатов христиан. Некоторые русины, сопротивляясь полонизации, почувствовали себя покинутыми Ватиканом и вернулись в Русскую Православную Церковь во время Понтификата Папы Пия XI.

Украинская греко-католическая церковь

После 1945 года утверждалось, что уния с Римом была польским заговором с целью доминирования и уничтожения восточной культуры Украинской греко-католической церкви: униатская и православные верующие и священники должны были пострадать от польских епископов латинского обряда и полонизации. Но теперь они освобождены Советской Армией под руководством несравненного маршала Иосифа Сталина, и поэтому дальнейшие связи с Римом больше не нужны.

Роль Патриарх Русской Православной Церкви

Новый Патриарх Московский, Алексий I призвал всех католиков Советского Союза к отделению от Рима:

  • Освободитесь! Вы должны разорвать цепи Ватикана, которые бросят вас в пучину ошибок, тьмы и духовного разложения. Спешите вернуться к своей истинной матери - Русской Православной Церкви!

Папа Пий XII ответил: «Кто не знает, что Патриарх Алексий I, недавно избранный диссидентскими епископами России, открыто возвышает и проповедует отступничество от католической церкви. В письме, адресованном недавно Русинской церкви, письмо, которое немало способствовало преследованию? ".

Orientales omnes Ecclesias

Orientales omnes Ecclesias ссылается на резолюции Организации Объединенных Наций о мире терпимости, свободном религиозных преследований. Пий продолжает: Это вселило в нас надежду на то, что мир и истинная свобода будут дарованы повсюду католической церкви, тем более что Церковь всегда учила и учит этому послушанию постановлениям законно установленной гражданской власти в пределах сферы и пределы его власти, это долг совести. Но, к сожалению, упомянутые нами события болезненно и горько ослабили, почти уничтожили нашу надежду и уверенность в том, что касается земель русинов.

Папа знал о попытках отделения униатов. церквей из Рима, а также было известно, что за несколько месяцев до энциклики Orientales omnes Ecclesias все католические епископы Украинской церкви были арестованы. Иосиф Слипый, Григорий Чомысын, Иоанн Лайсевский, Николай Карнецкий, Иосафат Коциловский Некоторые, в том числе епископ Никита Будка, погибли в Сибири.

Показательные процессы

Подчинены сталинисту показать судебные процессы, все они получили суровые приговоры. Остальные руководители иерархов и главы всех семинарий и епископальных офисов были арестованы и преданы суду в 1945 и 1946 годах. 1 июля 1945 года около трехсот священников Объединенной церкви написали Молотову. Они протестовали против ареста всех епископов и значительной части католического духовенства. После того, как Церковь была лишена всякого руководства, развилось «стихийное движение» за отделение от Рима и объединение с Русской Православной Церковью. Последовали массовые аресты священников. В Лемке около пятисот священников были заключены в тюрьму в 1945 году или отправлены в ГУЛАГ, официально названный «неизвестным местом назначения по политическим причинам».

Последующая конфискация имущества

Католическая церковь была уничтожены, церковные учреждения конфискованы и экспроприированы; закрытые и разграбленные церкви, монастыри и семинарии. После войны католические униатские церкви вошли в состав Московского Патриархата, после того как 6 марта 1946 года были арестованы все проживающие в них епископы и апостольские администраторы. Католическая церковь Украины была ликвидирована. Все имущество было передано Православной церкви при Московском Патриархе.

Некоторые преследуемые епископы

  • Никита Будка
  • Вальтер Цизек
  • Потапий Емельянов
  • Леонид Федоров
  • Климент Шептицкий
  • Иосиф Слипый
  • Василий Величковский <133ha <Феодор 144>Папские энциклики о преследованиях

    Энциклика Orientales omnes Ecclesias представляет собой краткое изложение отношений между объединенными (восточными) церквями и Римом до гонений 1945 года. Папа Пий XII представляет исчерпывающий исторический обзор воссоединения, чтобы показать многочисленные испытания и кровавые преследования, а также преимущества союза для верующих в Украине. В Sacro Vergente эта история повторяется применительно к отношениям с Россией в целом. Он снова отвергает коммунизм, но не коммунистов. Всегда рады тем, кто ошибается. В колледже Святого Иосафата он скорбит об ужасных изменениях, произошедших в России за последние двадцать лет, о епископах, заключенных в тюрьмы, в концентрационных лагерях, изгнанных из своих домов, убитых в тюрьмах только по одной причине: они верны Святому Престолу.

    Orientales Ecclesias рассматривает усилия Ватикана по улучшению отношений с восточными церквями. Папа Пий XII упоминает имя восточного кардинала Грегуара-Пьера Агагианяна и реформу восточного канонического права в качестве двух примеров. Но самые процветающие христианские общины в наши дни бесследно уничтожены. Он не знает подробностей, за исключением того, что многие епископы и священники депортированы в неизвестные места, в концлагеря и в тюрьмы, а некоторые находятся под домашним арестом. AAS 1952, Orientales Ecclesias 5 В Болгарии епископ Боссилков был казнен вместе со многими другими. Но Болгария не одинока. Многие лишены самых элементарных естественных и человеческих прав и подвергаются самым жестоким обращениям. Страдания в Украине огромны. Папа конкретно ссылается на киевский показательный процесс над епископами восточной церкви. И все же есть причина для утешения и надежды: сила верных. Христианская вера делает лучших граждан, которые используют данную им Богом свободу для работы на благо общества, продвигая дело справедливости и единства. В заключение Папа просит во всем мире публичные молитвы за преследуемых и надеется, что они смогут открыть тюрьмы и ослабить цепи в этих странах.

    Novimus Nos - это письмо епископам восточного обряда с просьбой о вере, силе и надежде. Папа выражает свое горячее стремление к единству всех восточных христиан с Западной церковью и утешает тех, кто страдает в тюрьмах или неизвестных местах за свою веру и верность Святому Престолу. В короне Фульгенса, посвященной 100-летию догмата Непорочного зачатия Девы Марии, Папа Пий напоминает всему миру о страданиях и гонениях в России и посвящает ее особой защите Марии, которая у него так много русских последователей.

      • 1. Singulari Animi, Апостольское письмо, 12 мая 1939 г., AAS 1939, 258
      • 2. 950-летие крещения святого Владимира, Discorsi 1939, 163
      • 3. Orientales omnes Ecclesias, Энциклика, AAS 1946, 33
      • 4. Sempiternus Rex, Энциклика, 8 сентября 1951 г., AAS 1951, 624
      • 5. Sacro Vergente, Апостольское письмо, 7 июля 1952 г., AAS 1952, 505
      • 6. Речь в колледже Святого Иосафата, 15 декабря 1952 г., AAS 1952, 876
      • 7. Orientales Ecclesias, энциклика, 15 декабря 1952 г., AAS 1953, 5
      • 8. Novimus Nos, апостольское письмо, 20 января 1956 г., AAS 1956, 260
      • 9. Фульгенс корона энциклика, 8 сентября 1954 г., AAS 1954, 577

    Период десталинизации

    После смерти Иосифа Сталина в 1953 году «мирное сосуществование» стало предметом многочисленные обсуждения. В своем Рождественском послании 1954 года Пий XII определил возможности и предпосылки для мирного сосуществования. Он заявил о готовности Ватикана к практическому сотрудничеству, когда это возможно в интересах верующих. Медленные темпы десталинизации и подавление Советским Союзом Венгерской революции не дали результатов, за исключением скромных улучшений в Польше и Югославии после 1956 г. Январь 1958 г. министр иностранных дел СССР Андрей Громыко выразил готовность Москвы поддерживать официальные отношения с Ватиканом в свете позиции Папы Пия XII по вопросам мира во всем мире и использование атомной энергии в мирных целях - позиция, которая, по его словам, идентична политике Кремля. Ватикан официально не ответил, и сообщения о неофициальных контактах станут известны только в 2028 году, когда архивы Ватикана откроют доступ ко всем документам понтификата Пия XII.

    Последующие преследования в 1960-х и 1970-х годах

    См. Также

    Ссылки

    • Acta Apostolicae Sedis (AAS), Roma, Ватикано, 1922-1960 гг.
    • Оуэн Чедвик, Христианская церковь в период холодной войны, Лондон, 1993
    • Ричард Кардинал Кушинг, Папа Пий XII, Издания Святого Павла, Бостон, 1959
    • Victor Dammertz OSB, Ordensgemeinschaften und Säkularinstitute, in Handbuch der Kirchengeschichte, VII, Herder Freiburg, 1979, 355-380
    • A Galter, Rotbuch der verfolgten Kirchen, Paulus Verlag, Recklinghausen, 1957,
    • Джованнетти, Pio XII parla alla Chiesa del Silenzio, Editrice Ancona, Milano, 1959, немецкий перевод, Der Papst sprich t zur Kirche des Schweigens, Paulus Verlag, Recklinghausen, 1959
    • Herder Korrespondenz Orbis Catholicus, Фрайбург, 1946–1961
    • Pio XII Discorsi e Radiomessagi, Roma Vaticano1939-1959,
    • Ян Олав Смит, Папа Пий XII, London Burns Oates Washbourne LTD, 1951

    Источники

Последняя правка сделана 2021-05-18 05:00:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте