Восточногерманский побег на воздушном шаре

редактировать
Полет восьми человек из Восточной Германии, 1979 год

Восточногерманский побег на воздушном шаре
Дата16 сентября 1979 г. (1979-09-16)
Время02:00 (приблизительное)
Продолжительность25 минут
МестоположениеОберлемниц, Восточная Германия. (взлет). Наиля, Западная Германия. (посадка)
Координаты 50 ° 28'59,05 "N 11 ° 35'28,82" E / 50,4830694 ° N 11,5913389 ° E / 50,4830694; 11,5913389. (взлет). 50 ° 19'52,7 ″ N 11 ° 40'13,1 ″ E / 50,331306 ° N 11,670306 ° E / 50,331306; 11,670306 Координаты : 50 ° 19'52,7 ″ N 11 ° 40'13,1 ″ E / 50,331306 ° N 11,670306 ° E / 50,331306; 11.670306. (приземление).
ОрганизованоПитером Стрелзиком и семьей. Гюнтер Ветцель и семьей
Участники8
РезультатУспешный побег на Запад Германия
Несмертельные травмы2

Побег на воздушном шаре в Восточной Германии произошел примерно в 2 часа ночи 16 сентября 1979 года. Две семьи, в общей сложности восемь человек, бежали из коммунистической страны Восточная Германия путем пересечения границы с Западной Германией на самодельном воздушном шаре. Заговор по достижению этого велся в течение полутора лет, включая неудачную попытку, три разных шара и различные модификации, пока не произошел успешный побег. Один неудачный переход предупредил правительство о заговоре, но полиции не удалось идентифицировать подозреваемых до их бегства на запад.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Конструкция
  • 3 Тест
  • 4 Вторая попытка
  • 5 Первая попытка побега
  • 6 Успешный побег
  • 7 Последствия
  • 8 Побег
  • 9 Медиа
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Предпосылки
Схема пограничных укреплений

Восточный блок страна Восточная Германия был отделен от Западной Германии внутренней немецкой границей и Берлинской стеной, которые были сильно укреплены сторожевыми башнями, противопехотные мины, вооруженные солдаты и различные другие меры по предотвращению побега граждан на Запад. Восточногерманские пограничные патрули получили приказ не допускать проникновения через границу всеми средствами, включая смертоносную силу (Schießbefehl («приказ стрелять»)).

Питер Стрелжик (1942-2017), электрик и бывший механик ВВС Восточной Германии, и Гюнтер Ветцель (1955 г.р.), каменщик по профессии, были сотрудниками местного завода по производству пластмасс, которые дружили четыре года. Они разделили желание бежать из страны и начали обсуждать способы пересечения границы. 7 марта 1978 года они согласились работать над планом побега. Они думали о постройке вертолета, но быстро поняли, что не смогут получить двигатель, способный приводить в действие такой корабль. Затем они решили исследовать идею создания воздушного шара, вдохновившись телевизионной программой о полете на воздушном шаре. Согласно альтернативному сообщению, родственник дал им статью о Международном фестивале воздушных шаров в Альбукерке, Нью-Мексико.

Construction

Пара начала исследование воздушных шаров. Их план состоял в том, чтобы сбежать вместе с женами и четырьмя детьми (в возрасте от 2 до 15 лет). Они подсчитали, что вес пассажиров и самого корабля составляет около 750 килограммов (1650 фунтов). Последующие расчеты показали, что воздушный шар, способный поднять этот вес, должен вмещать 2 000 кубических метров (71 000 куб. Футов), нагретых до 100 ° C (212 ° F). Следующим расчетом было количество материала, необходимого для изготовления воздушного шара, которое оценивается в 800 квадратных метров (8600 квадратных футов).

Пара жила в Пёснеке, небольшом городке с населением около 20 000 человек, где большой количество ткани было бы недоступно без привлечения внимания. Они безуспешно пытались опробовать соседние города Рудольштадт, Заальфельд и Йену. Они проехали 50 километров (31 милю) до Геры, где приобрели рулоны хлопчатобумажной ткани шириной 1 метр (3 фута 3 дюйма) общей длиной 850 метров (2790 футов) в универмаге после того, как сообщили изумленному клерку. что они нуждались в большом количестве материала, чтобы использовать его в качестве обивки палатки для своего кемпингового клуба.

Ветцель потратил две недели, сшивая ткань в мешок в форме воздушного шара, 15 метров (49 футов) шириной на 20 метров (66 футов) на 40-летней швейной машине с ручным управлением. Стрелжик потратил время на сборку гондолы и горелки. Гондола была сделана из железного каркаса, листового металла пола, и веревка для белья проходила по периметру через каждые 150 миллиметров (5,9 дюйма) по бокам. Горелка была изготовлена ​​с использованием двух 11-килограммовых (24 фунтов) баллонов жидкого пропана бытового газа, шлангов, водопровода, сопла и куска печной трубы.

Испытание

Группа была готова к испытаниям корабля в апреле 1978 года. После нескольких дней поисков они нашли подходящую уединенную лесную поляну около Цигенрюк, в 10 км (6,2 мили) от границы и в 30 км ( 19 миль) от Пёснек. Однажды ночью после того, как они зажгли горелку, они не смогли надуть воздушный шар. Они думали, что проблема может быть в том, что они положили шар на землю. После нескольких недель дополнительных поисков они обнаружили 25-метровую скалу в каменном карьере, где они могли подвесить воздушный шар вертикально перед надуванием, но это также было безуспешно.

Затем они решили сначала наполнить мешок с воздухом комнатной температуры перед использованием горелки, чтобы поднять температуру воздуха для обеспечения подъемной силы. Они сконструировали воздуходувку с 14-сильным мотоциклетным двигателем объемом 250 куб. См (15 куб. Дюймов), начав с автомобильного стартера Trabant с помощью соединительных кабелей от седана Стрелжика Москвич.. Этот двигатель, глушенный глушителем Trabant , повернул лопасти вентилятора длиной 1 метр (3 фута 3 дюйма), чтобы надуть воздушный шар. Они также использовали самодельный огнемет, похожий на горелку гондолы, чтобы быстрее нагреть воздух. С этими модификациями они вернулись на уединенную поляну, чтобы попытаться еще раз, но все еще не могли надуть воздушный шар. Использование воздуходувки позволило им обнаружить, что хлопковый материал, из которого они сделали воздушный шар, был слишком пористым и сильно просачивался.

Их неудачная попытка стоила им 2400 DDM. Стрелжик избавился от ткани, сжигая ее в своей печи в течение нескольких недель.

Вторая попытка

Пара приобрела образцы различных тканей в местных магазинах, в том числе зонтик и различные образцы тафты и нейлона. Они использовали печь для проверки материала на термостойкость и создали испытательный стенд из пылесоса и стеклянной трубки, заполненной водой, чтобы определить, какой материал позволит вакууму создавать самое всасывание на воде. Это покажет, какой материал был самым плотным. Покрытие для зонта показало лучшие результаты, но было и самым дорогим. Вместо этого они выбрали синтетическую разновидность тафты.

Чтобы закупить большое количество ткани, не вызывая особых подозрений, они снова поехали в далекий город. На этот раз они проехали более 160 километров (99 миль) до универмага в Лейпциге. Их история на обложке на этот раз заключалась в том, что они были в парусном клубе и нуждались в материалах для изготовления парусов. Необходимо было заказать необходимое количество, и хотя они опасались, что о покупке могли сообщить в Службу государственной безопасности (Штази) Восточной Германии, они вернулись на следующий день и забрали материал без происшествий. Они заплатили 4800 DDM ( 720 долларов США) за 800 метров (2600 футов) ткани шириной 1 метр (3 фута 3 дюйма). По дороге домой они также купили электродвигатель, чтобы ускорить работу педальной швейной машины, которую они использовали для сшивания материала в желаемую форму шара.

На следующей неделе Ветцель вшивал материал в другую. воздушный шар, выполняя задачу быстрее во второй раз с помощью теперь электрической швейной машины. Вскоре после этого они вернулись на лесную поляну и примерно за пять минут надули мешок с помощью воздуходувки и огнемета. Мешок поднялся и удерживал воздух, но горелка на гондоле не была достаточно мощной, чтобы создать тепло, необходимое для подъема. Они продолжали экспериментировать в течение нескольких месяцев, удваивая количество баллонов с пропаном и пробуя разные смеси топлива. Разочарованный результатом, Ветцель решил отказаться от проекта и вместо этого приступил к реализации идеи создания небольшого бензинового двигателя легкого самолета или планера.

Strelzyk. продолжал попытки улучшить горелку. В июне 1979 года он обнаружил, что при перевернутом баллоне с пропаном дополнительное давление приводит к газификации жидкого пропана, что создает более сильное пламя. Он модифицировал гондолу, чтобы перевернуть баллоны с пропаном, и вернулся на испытательный полигон, где обнаружил, что новая конфигурация дает пламя длиной 12 метров (39 футов). Стрелжик был готов к попытке побега.

Первая попытка побега

3 июля 1979 года погодные и ветровые условия были благоприятными. Вся семья Стрелжиков поднялась с лесной поляны в 1:30 утра и поднялась со скоростью 4 метра в секунду. По данным альтиметра Стрелзыка, сделанного путем модификации барометра, они достигли высоты 6600 футов (2000 м). Умеренный ветер дул их к границе и свободе в Западной Германии. Баллон вошел в облако, атмосферный водяной пар сконденсировался на баллоне, и добавленный вес воды заставил баллон опуститься. Они благополучно приземлились примерно в 180 метрах (590 футов) от границы на краю сильно заминированной приграничной зоны. Не зная, где они находятся, Стрелжик исследовал их, пока не нашел кусок мусора - мешок с хлебом из пекарни в Вернигероде, городе Восточной Германии. Семья провела девять часов, осторожно выбираясь из приграничной зоны шириной 500 метров (1600 футов), чтобы избежать обнаружения. Им также пришлось проехать незамеченными через 5-километровую запретную зону, прежде чем вернуться в общей сложности на 14 километров (8,7 миль) к своей машине и всем стартовым принадлежностям, которые они там оставили. Они добрались домой как раз вовремя, чтобы сообщить об отсутствии из-за болезни на работе и в школе.

Воздушный шар был оставлен там, где он приземлился, и обнаружен позже этим утром. Стрелжик уничтожил все оставшееся и продал свою машину, опасаясь, что это может соединить его с воздушным шаром. 14 августа 1979 года Штази объявили о помощи в поиске «виновника серьезного преступления» и подробно перечислили все предметы, оставленные на месте крушения. Он чувствовал, что Штази в конечном итоге проследит за воздушным шаром до него и Ветцелей. Стрелжик посовещался с Ветцелем, и они сошлись во мнении, что лучший шанс для них - это быстро построить еще один шар и уйти как можно скорее.

Успешный побег
Пример газового пламени шара ночью

Пара решила удвоить размер воздушного шара до 4000 кубических метров (140 000 кубических футов) в объеме, 20 метров (66 футов) в диаметре и 25 метров (82 фута) в высоту. Им требовалось 1250 квадратных метров (13 500 квадратных футов) тафты, и они закупили этот материал различных цветов и узоров по всей стране, чтобы избежать подозрений. Ветцель сшил третий воздушный шар, используя более 6 километров нити, а Стрелжик восстановил все остальное, как раньше. Они были готовы за шесть недель с воздушным шаром весом 180 кг (400 фунтов) и грузом 550 кг (1210 фунтов), включая гондолу, оборудование и груз (две семьи). Уверенные в своих расчетах, они обнаружили погодные условия прямо 15 сентября, когда сильная гроза создала правильный ветер и отправилась к месту старта на запасном автомобиле Стрелжика (Wartburg ) и мопеде . Прибыв в 1:30 утра, им потребовалось всего десять минут, чтобы надуть воздушный шар, и три, чтобы нагреть воздух.

Они взлетели сразу после 2 часов ночи и из-за того, что не перерезали тросы, удерживающие гондолу, землю синхронно, он наклонился, посылая пламя на ткань, которая загорелась. После того, как пожар был потушен огнетушителем, который они привезли для такой чрезвычайной ситуации, воздушный шар поднялся на высоту 2000 метров (6600 футов) за девять минут, дрейфуя в сторону Западной Германии со скоростью 30 километров в час (19 миль в час). Они летели 28 минут при температуре −8 ° C (18 ° F) и без укрытия, поскольку гондола была просто перилами бельевой веревки. Расчет конструкции привел к тому, что дымовая труба горелки была слишком длинной, из-за чего пламя было слишком высоким в воздушном шаре, создавая избыточное давление, которое привело к расколу воздушного шара. Вылетевший из отверстия воздух погасил пламя горелки. Ветцель смог снова зажечь пламя спичкой, и ему пришлось сделать это еще несколько раз, прежде чем они приземлились. В какой-то момент они увеличили пламя до максимально возможного и поднялись до 2500 метров (8 200 футов). Позже они узнали, что находились достаточно высоко, чтобы их обнаружили, но не опознали на радаре западногерманские авиадиспетчеры. Они также были обнаружены на восточно-германской стороне ночным сторожем районного дома культуры в Бад-Лобенштайне. Сообщение о неопознанном летающем объекте, направляющемся к границе, заставило охранников включить поисковые огни, но воздушный шар был слишком высоко и вне досягаемости огней.

Разрыв в воздушном шаре означал им приходилось пользоваться горелкой гораздо чаще, а расстояние, на которое они могли проехать, было сильно ограничено. Позднее Ветцель сказал, что, по его мнению, они могли бы проехать еще 50 километров (31 миль), если бы шар остался нетронутым. Они разглядели переход границы на A9 и увидели прожекторы. Когда пропан кончился, они быстро спустились вниз и приземлились недалеко от города Наиля в западногерманском штате Бавария и всего в 10 километрах (6,2 мили) от границы. Единственную травму получил Ветцель, сломавший ногу при приземлении. Они думали, что сделали это, поскольку видели красные и желтые огни, которые не были обычным явлением в Восточной Германии. Они также видели небольшие фермы, отличные от крупных государственных предприятий на востоке. Еще одной подсказкой было современное сельскохозяйственное оборудование, которое не было похоже на более старое оборудование, которое использовалось в Восточной Германии. Два полицейских Баварской государственной полиции увидели мерцающий свет воздушного шара и направились туда, где, как они думали, он приземлится, и нашли Стрелчика и Ветцеля, которые сначала спросили, добрались ли они на запад, хотя они заметили, что полицейская машина была Audi - еще один знак, что они были в Западной Германии. Узнав, что у них есть, они с радостью призвали свои семьи присоединиться к ним.

Последствия

Семьи решили сначала поселиться в Найле, где они приземлились. Ветцель работал автомехаником, а Стрелжик открыл мастерскую по ремонту телевизоров в Бад-Киссингене. Из-за давления на них со стороны шпионов Штази Стрелзыки переехали в Швейцарию в 1985 году. После воссоединения Германии в 1990 году они вернулись в свой родной город Пёснек и в свой старый дом там. Ветцели остались в Баварии.

Западногерманский еженедельник Стерн заплатил Стрелзику и Ветцелю исключительные права на эту историю.

Восточная Германия немедленно усилила пограничную безопасность, закрыла все небольшие аэропорты недалеко от границы, и приказал самолетам держаться дальше вглубь страны. Газовые баллоны с пропаном стали зарегистрированными продуктами, и большие количества ткани, пригодной для изготовления баллонов, больше нельзя было покупать. Отправка почты из Восточной Германии семьям была запрещена.

Эрих Стрелжик узнал о побеге своего брата из новостей ZDF и был арестован через три часа после приземления в своем Потсдаме квартира. Арест членов семьи был стандартной процедурой для предотвращения попытки побега другими. Ему было предъявлено обвинение в «пособничестве побегу», как и сестре Стрельчика Марии и ее мужу, приговоренным к 2,5 годам заключения. В конечном итоге все трое были освобождены с помощью Amnesty International.

Бегство было показано в двух фильмах: Night Crossing (1982) и (2018). Первый, также называемый «С ветром на запад» (английский перевод немецкого названия), был англоязычным фильмом, созданным Disney. Сообщается, что Стрелзыки были «растроганы до слез» на показе фильма в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке. Последний был произведен на немецком языке, и «обе семьи приветствовали желание [режиссера] Хербига, как он выразился,« снять немецкий фильм для международной аудитории »». В 2018 году Хербиг заявил, что семьи Стрельцейков и Ветцель недовольны. с фильмом Диснея.

Питер Стрелжик умер в 2017 году в возрасте 74 лет после продолжительной болезни.

В 2017 году воздушный шар был выставлен на постоянную выставку в Haus der Bayerischen Geschichte: Музей.

Беглецы

Среди членов семьи:

  • Петр Стрелжик, 37 лет
  • Дорис Стрелжик
  • Франк Стрелжик, 15 лет
  • Андреас Стрелжик, 11 лет
  • Гюнтер Ветцель, 24 года
  • Петра Ветцель
  • Питер Ветцель, 5 лет
  • Андреас Ветцель, 2 года
Медиа
  • Фильм Disney Night Crossing (1982) является адаптацией рассказа
  • Фильм Майкла Хербига (2018) - немецкоязычная адаптация рассказа
  • BBC программа Outlook Спасаясь от коммунизма на воздушном шаре
  • PBS Nova программа «Великие побеги истории» (2004)
  • Дорис Стрелжик, Петр Стрелжик, Гудрун Гизе: Побег на воздушном шаре судьбы. Quadriga, Berlin 1999, ISBN 3-88679-330-3
  • Юрген Петчулль: С ветром на запад. Авантюрный перелет из Германии в Германию. Голдманн, Мюнхен 1980, ISBN 3-442-11501-9
  • Сериал Netflix Проект Белого Кролика, эпизод 2, «Побег из тюрьмы»
См. Также
  • flag Портал Восточной Германии
  • flag Портал Германии
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:33:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте