Скоростная автомагистраль Восточного побережья

редактировать
Дорога в Малайзии

Mes-e8.png

Скоростная автомагистраль 8
Скоростная автомагистраль Восточного побережья. Лебухрая Пантай Тимур
Информация о маршруте
Часть (Карак-Джабур)
Поддерживается АНИХ Берхад (Карак-Джабур) и Лебухрая Пантаи Тимур 2 Сдн Бхд (Джабур-Куала-Нерус)
Длина433 км (269 миль)
Существовало2001 – настоящее время
ИсторияКарак-Джабур завершен в 2004 году, Джабур-Куала-Нерус завершен в 2015 году.
Основные развязки
Вест-ЭндE8 Скоростная автомагистраль Куала-Лумпур-Карак в Карак, Паханг
Jkr-ft2.png Джалан Куантан-Куала-Лумпур. Jkr-ft236.png Джалан Ланчанг. Jkr-ft98.png Федеральная трасса 98. Jkr-ft83.png Джалан Бандар Пусат Дженгка. Jkr-ft222.png Шоссе MEC. Jkr-ft231.png Джалан Сунгай Лембинг. Jkr-ft101.png Объезд Гебенг. Jkr-ft14.pngШоссе Джерангау – Джабор. Jkr-ft237.pngФедеральная трасса 237. Jkr-ft124.png Федеральная трасса 124. Jkr- ft122.png Шоссе Кетенга. Jkr-ft132.png Шоссе Букит Беси. Jkr-ft106. png Федеральная трасса 106
Северный конецJkr-ft3.png Федеральная трасса 3 в Куала-Нерус, Теренггану
Местоположение
Первичный. пункты назначенияКуала-Лумпур, Гомбак, Гентинг Хайлендс, Бентонг, Карак, Темерло, Маран, Куантан, Кемаман, Букит Беси, Маранг, Аджил, Куала-Теренггану
Шоссе

Скоростная автомагистраль Восточного побережья E8 является межгосударственной автомагистраль с контролируемым доступом, идущая параллельно северо-восточному побережью полуострова Малайзия. В настоящее время действующий 433-километровый (269-мильный) участок скоростной автомагистрали проходит между Карак, Паханг и Куала-Нерус, Теренггану.

. Скоростная автомагистраль Восточного побережья служит высокоскоростной альтернативой существующим федеральным маршрутам 2 и 3, которым она соответствует.

Содержание
  • 1 История маршрута
  • 2 История
    • 2.1 Раннее развитие (1994–2001)
    • 2.2 Этап 1 (Карак – Джабор, 2001–2004)
    • 2.3 Этап 2 (Джабор– Куала-Теренгану, 2003–2015 гг.)
    • 2.4 Основные события
  • 3 Раздела
    • 3.1 Этап 1 (Паханг): Карак – Джабур
    • 3.2 Этап 2 (Теренггану): Джабур – Куала-Нерус
  • 4 Будущее разделы
    • 4.1 Этап 3 (Келантан): Куала-Нерус – Кота-Бару
    • 4.2 Этап 4 (Паханг и Джохор): Гамбанг – Джохор-Бару
  • 5 Безопасность
    • 5.1 Зона, подверженная авариям, на этапе 2 (Джабор– Куала-Теренггану)
  • 6 Список перекрестков
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История маршрута

Скоростная автомагистраль Восточного побережья начинается с восточного конца дороги Скоростная автомагистраль Куала-Лумпур-Карак в Карак, Паханг, затем проходит через Ланчанг, Ментакаб, Темерло, Ченор, Маран, Шри Джая, Гамбанг, Куантан, Джабур, Чукай, Киджал, Кертех, Пак a, Дунгун, Букит Беси, Аджил и Телемонг, оканчивающиеся в Кампунг Гемурух около Куала-Нерус в Теренггану.

История
Платная площадь Карак на автомагистрали Восточного побережья в направлении хребта Титивангса, Паханг. Переход Мост Султана Ахмад Шаха II (мост Семантан) Река Паханг.

Раннее развитие (1994–2001)

О строительстве скоростной автомагистрали из Карак в Куала-Теренггану впервые было объявлено в 1994 году, когда скоростная автомагистраль Куала-Лумпур – Карак модернизировалась с бывшая двухполосная трасса до полноценной скоростной автомагистрали. В то время первоначальной концессионером проекта скоростной автомагистрали была компания-консорциум, образованная MMC Corporation Berhad (через ее дочернюю компанию Projek Lebuhraya Timur Sdn. Bhd. (Pelita)), MTD Group и Malaysian Resource Corporation Берхад (MRCB ). Скоростная автомагистраль протяженностью 338 км планировалась как другой маршрут, чем скоростная автомагистраль Куала-Лумпур-Карак, даже несмотря на то, что первая будет начинаться в конечной точке второй. В то время предполагаемая стоимость строительства скоростной автомагистрали составляла 4,6 миллиарда ринггитов, а затем была снижена до 4,26 миллиарда ринггитов для всего участка от Карак до Куала-Теренггану. Из-за очень высокой стоимости MTD Group и MRCB вышли из консорциума, оставив Pelita делать работу в одиночку. Концессионный договор между Пелитой и правительством был подписан 9 сентября 1998 г.; однако не было никаких признаков каких-либо строительных работ со стороны первоначального концессионера из-за последствий азиатского финансового кризиса 1997 года, что привело к аннулированию прежнего концессионного соглашения.

Первая задержка проекта стало спорным вопросом в масштабах всей страны. Тогдашний премьер-министр Тун Доктор Махатхир Мохамад объявил, что все проекты скоростных автомагистралей в то время будут отложены, заявив, что малазийцы не готовы платить дорожные сборы, чтобы пользоваться дорогами более высокого качества. После того, как правительства штатов Паханг, Теренггану и Джохор обратились к федеральному правительству с просьбой не откладывать строительство скоростных автомагистралей, федеральное правительство согласилось продолжить проект скоростной автомагистрали Восточного побережья.

Фаза 1 (Карак-Джабор, 2001 г.) –2004)

Чтобы возобновить проект скоростной автомагистрали, федеральное правительство решило сами профинансировать проект скоростной автомагистрали и снова обратилось к MTD Group в качестве нового концессионера на автомагистраль Восточного побережья. Письмо о намерениях было направлено федеральным правительством MTD Group 1 марта 2000 года, а новый концессионный контракт был подписан 17 января 2001 года. MTD Group была выбрана в качестве нового концессионера за возможность предложить самую низкую стоимость строительства для проект скоростной автомагистрали. Вскоре после этого началось строительство скоростной автомагистрали Восточного побережья.

Однако строительство скоростной автомагистрали было ограничено только первой фазой от Карака до Куантана, поскольку новое правительство штата Теренггану во главе с Панмалайзийской исламской партией (PAS), принявшей по штату от Barisan Nasional во время всеобщих выборов 1999 г., решительно выступал против взимания платы за проезд со скоростной автомагистрали и настаивал на строительстве собственной версии автомагистрали Восточного побережья без взимания платы за проезд. Отмена взимания платы за проезд в Теренггану стала основным манифестом PAS во время выборов. С другой стороны, тогдашний министр строительства Датук Сери Сами Веллу настаивал на необходимости взимания платы за проезд, утверждая, что федеральное правительство не может позволить себе полностью финансировать скоростную автомагистраль Восточного побережья без взимания платы за проезд. В конце концов, строительство участка Теренггану правительством штата PAS в конечном итоге вообще не состоялось.

Фаза 1 скоростной автомагистрали Восточного побережья от Карака до Куантана была открыта для автомобилистов 1 августа 2004 года с общей стоимостью 1,3 миллиарда ринггитов, что было переведено в 7,5 миллиона ринггитов за километр. Скоростная автомагистраль была обозначена номером маршрута E8 как продолжение автомагистрали Куала-Лумпур – Карак E8 / FT2. Вторая часть Фазы 1, Шри-Джая и Джабур, была открыта в июле 2007 года.

Фаза 2 (Джабор – Куала-Теренггану, 2003–2015 гг.)

Скоростная автомагистраль Восточного побережья, Фаза 2 расширяется скоростная автомагистраль Куала-Теренггану, служащая альтернативой для федеральной трассы 3 и шоссе Джерангау – Джабор FT14. Строительство второй фазы скоростной автомагистрали E8 восточного побережья началось в 2006 году в результате поглощения Barisan Nasional правительства штата Теренггану от PAS во время всеобщих выборов 2004 года. В отличие от первой фазы скоростной автомагистрали, где MTD Group стала единственным подрядчиком (и концессионером), MTD было выделено только около 30% строительных работ на второй этап, от Букит Беси до Telemung (Пакет 10), общей протяженностью 64 км. Остальные 70% строительных работ были переданы подрядчикам Bumiputra, где 30% строительных работ было выделено подрядчикам из Теренггануана, а оставшаяся часть была выделена подрядчикам из других регионов. В результате участок, построенный MTD Group, контролировался Управлением автомобильных дорог Малайзии (LLM), а оставшийся участок контролировался Департаментом общественных работ Малайзии (JKR).

В отличие от первой фазы скоростной дороги, где MTD Group удалось завершить ее вовремя, несмотря на сильное наводнение в Паханге во время периода строительства, вторая фаза скоростной автомагистрали вызвала споры из-за многочисленных задержек во время строительства. строительство. Крайний срок был установлен на май 2011 года; однако окончательный срок завершения проекта был перенесен на сентябрь 2014 года. Рост цен на строительные материалы, такие как битум и сталь, был главным образом виноват в задержке, поскольку повышение цен привело к выходу нескольких подрядчиков из проекта из-за их неспособности позволить себе растущие затраты на строительство. Кроме того, Государственный счетный комитет Малайзии (PAC) также заявил, что задержка и увеличение затрат на строительство были связаны с изменением модели строительства с бесплатной федеральной трассы на платную скоростную автомагистраль. Между тем, MTD Group заявила, что сильное наводнение в Теренггану в 2009 году, затопившее некоторые участки скоростной дороги, вынудило их перепроектировать скоростную автомагистраль, включая строительство более высоких путепроводов в подверженных наводнениям районах, что еще больше увеличило расходы на строительство.

7 апреля 2011 года подразделение платных дорог MTD Group, MTD Prime Sdn. Bhd. И Metramac Corporation Sdn. Bhd., Были выделены в ANIH Berhad после принятия на себя функций Toll Concession от компаний-концессионеров, которые соответственно владели концессиями на Скоростная автомагистраль Куала-Лумпур-Карак, фаза скоростной автомагистрали Восточного побережья 1 и Скоростная автомагистраль Куала-Лумпур – Серембан (включая Скоростная автомагистраль Восток – Запад ), вступившая в силу с 6 декабря 2011 года.

Вторая фаза Скоростной автомагистрали Восточного побережья открывался поэтапно. Участки от Телемунга до Куала-Теренггану и Аджил-Букит-Беси были первыми участками, открытыми для автомобилистов 22 августа 2011 года, за ними последовал участок Аджил-Телемунг 18 мая 2012 года, участок Букит-Беси-Пака 25 января 2014 г. и Джабор-Ченех 22 июля 2014 года. После завершения, Фаза 2 скоростной автомагистрали Восточного побережья E8 станет платной скоростной автомагистралью, которая будет пользоваться самым продолжительным периодом бесплатного бесплатного вызова в Малайзии за 3 года.

31 января 2015 года все участки дороги Скоростная автомагистраль Восточного побережья Джабур-Куала-Теренггану открыта для движения. В течение бесплатного периода на ECE2 (участок Теренггану) автомобилисты, прибывающие из Куала-Лумпура, должны выехать со скоростной автомагистрали на развязке Джабор, сделать разворот после оплаты дорожного сбора и получить транзитную карту на платной станции Джабор, которая будет возвращена на временной станции Джабор. Плата за проезд до Куала-Теренггану. С другой стороны, билет с временной точки взимания платы Jabor можно использовать на всем протяжении трассы ECE1 E8. 20 апреля 2015 года было объявлено, что PLUS Malaysia Berhad, оператор скоростной автомагистрали Север-Юг, с августа 2015 года будет эксплуатировать вторую фазу скоростной автомагистрали E8 Восточного побережья., благодаря чему скоростная автомагистраль E8 Восточного побережья станет первой скоростной дорогой в Малайзии, которой будут управлять два разных концессионера. Стоимость проезда на втором этапе скоростной автомагистрали будет привязана к ставке первого этапа. 7 июля 2015 года временная плата за проезд в Джаборе была снесена, чтобы освободить место для беспосадочного взимания дорожных сборов на трассе ECE2 E8, чтобы избежать заторов, вызванных временной платой за проезд. Эксплуатация пунктов взимания дорожных сборов вдоль ECE2 E8 временно осуществляется Управлением автомобильных дорог Малайзии (LLM) до их передачи PLUS Malaysia Berhad в августе 2015 года.

Основные события

  • 14 декабря 2007 г. - участок скоростной автомагистрали Восточного побережья от Карака до Ланьчанга был затоплен.
  • 17 сентября 2009 г. - Автомобилисты, пользующиеся автомагистралью Куала-Лумпур – Карак и автомагистралью Восточного побережья, могут проехать бесплатно в сентябре 18 и 24 с полуночи до 5 утра во время Хари Райя Айдилфитри.
  • 2 сентября 2010 г. - Скоростная автомагистраль Куала-Лумпур-Карак и Скоростная автомагистраль Восточного побережья станут бесплатными с 21:00 до 6:00 7 сентября. 8, 15 и 16 во время праздников Хари Райя Айдилфитри.
  • 23 декабря 2014 г. - участок Темерлох – Ченор скоростной автомагистрали Восточного побережья был затоплен.
Участки

Фаза 1 (Паханг): Карак – Джабур

Длина этого участка составляет 174 км (108 миль) и проходит от Скоростной автомагистрали Куала-Лумпур – Карак по Ланьчан, Ментакаб, Темерло, Ченор, Маран, Куантан и заканчивается Паханг - Теренггану граница около Джабура. Контракт «под ключ» был присужден MTD Capital Bhd.

В административном отношении участок Гомбак – Карак является частью Фазы 1 LPT, управляется тем же концессионером и имеет тот же номер маршрута, E8. Участок Гомбак – Карак также является частью шоссе 2.

. Хотя скоростная автомагистраль начинается в Гомбаке, нулевой километр там отсутствует; вместо этого он расположен на пересечении Джалан Паханг (часть шоссе 2) и Джалан Тун Разак, рядом с больницей Куала-Лумпур, и считается по Джалан Паханг и Джалан Гомбак. Плата за проезд в Гомбаке расположена на 19-м километре, недалеко от Международного исламского университета Малайзии. Скоростная автомагистраль Карак проходит почти параллельно старой дороге Гомбак – Бентонг 68, пересекая некоторые деревни в округе Гомбак, прежде чем пересечь границу Селангор – Паханг по туннелю Гентинг-Семпа. Выходы на Гентинг Хайлендс построены на обоих концах туннеля. Сразу после восточного конца туннеля есть остановка для отдыха с выходом McDonald's.

ЕЭК продолжает свою параллельную работу с шоссе 68 до платной площади Бентонг-Вест, где шоссе 68 поворачивает на север и сливается с шоссе 8 в городе Бентонг. Скоростная автомагистраль Карак продолжается еще 50 км до платной площади Карак, где она перестает совпадать с шоссе 2. Автомагистраль 9 также начинается рядом с ним, соединяя Карак на всем пути с Куала-Пила и Тампин в Негери-Сембилан.

В то время как на участке Гомбак-Карак используется открытая система взимания платы, с платными площадками в Гомбаке и Бентонге, платная площадь Карак - начало системы закрытого доступа. Автомобилисты должны входить в систему с помощью карт Touch 'n Go или SmartTAG (с августа 2017 года проездные билеты для транзакций за наличные больше не принимаются). Автомобилисты, выезжающие со скоростной автомагистрали, выйдут на желаемую платную площадку, и с них взимается плата в зависимости от расстояния и типа транспортного средства.

Сразу после выхода Темерло, через реку Паханг находится мост, оформленный с использованием мотивов слоновьих бивней, в знак уважения к эмблеме Паханга. Скоростная автомагистраль продолжается до Маран, Гамбанг, а затем до столицы штата Куантан. Дорога Сунгай Лембинг 231 соединяет выезд 833 со скоростной автомагистрали с центром Куантана. Далее на север, сразу после пересечения границы с Теренггану, есть объездная дорога Гебенг 101, которая служит кратчайшим путем к порту Куантан. Первая фаза скоростной автомагистрали заканчивается в Джабур, на границе Паханг - Теренггану, которая также служит пределом ответственности за техническое обслуживание для ANIH Berhad. Помимо Джабора, его берет на себя PLUS.

Фаза 2 (Теренггану): Джабур – Куала-Нерус

Полностью введена в эксплуатацию к январю 2015 года, вторая фаза ECE начинается в Джабуре, переход, Чукай, Киджал, Кертех, Пака, Дунгун, Букит Беси, Аджил, и до остановки на развязке с шоссе 3 в Кампунг-Гемурух около Куала-Теренггану. Участок Джабор – Куала-Теренггану обслуживается компанией PLUS, которая также управляет скоростной автомагистралью Север – Юг, в отличие от участка Гомбак – Джабор, за который отвечает ANIH Berhad. Несмотря на разных концессионеров, участок Джабор – Куала-Теренггану в административном отношении является той же автомагистралью, что и участок Гомбак – Джабор, с тем же номером маршрута, E8.

LPT2 проходит почти параллельно шоссе 14, за исключением участка между Киджалом и Букит Беси, где скоростная автомагистраль свернула ближе к побережью. С момента открытия LPT2 пережил ряд несчастных случаев со смертельным исходом, а также случай с беременной самкой тигр. Волна аварий заставила определенные круги утверждать, что у LPT2 неровные дороги, что подвергало риску автомобилистов.

В течение первых нескольких месяцев эксплуатации автомобилистам приходилось подписываться на платной площади Jabor, чтобы заплатить за проезд. до Jabor, прежде чем сделать петлю и войти в LPT2. Однако с июля 2015 года Управление шоссейных дорог Малайзии взяло на себя ответственность за взимание платы за проезд по LPT2 до тех пор, пока не будет заключено концессионное соглашение. После этого автомобилистам больше не нужно регистрироваться в Jabor, и они могут оплачивать проезд на платных площадках LPT2. В ожидании завершения концессионного соглашения, плата за проезд рассчитывалась до Джабора, что фактически сделало участок Джабор – Куала-Теренггану бесплатным. Концессионное соглашение было подписано с PLUS в апреле 2016 года, а Lebuhraya Pantai Timur 2 Sdn. Bhd., Дочерняя компания PLUS, как сообщается, была назначена управлять шоссе. Правительство штата Теренггану, как сообщается, потребовало отложить сбор платы за проезд до празднования Хари Рая в июле 2016 года. Сбор платы за проезд осуществляется LPT2 Sdn. Bhd. Официально началось 15 июля, когда были объявлены новые ставки дорожных сборов. Например, поездка из Гомбака в Куала-Теренггану теперь стоит 52,80 малайзийских ринггитов.

Будущие участки

Фаза 3 (Келантан): Куала-Нерус – Кота-Бару

Фаза 3 соединится из Кампунг Гемурух (около Куала-Теренггану) с Кота-Бару и Тумпат, прямо перед границей с Таиландом. Фаза 3 охватит 124 километра. Будут исследованы два маршрута: один - прибрежный, а другой - через округ Гуа Мусанг на юге Келантана. Проект будет включен в Одиннадцатый план Малайзии (Rancangan Malaysia Ke-11, RMK 11).

Фаза 4 (Паханг и Джохор): Гамбанг – Джохор-Бару

Фаза 4 будет подключаться из Гамбанг в Джохор-Бару через Федеральная дорога 3. Фаза 4 охватит 250 километров. Строительство этого участка еще не начато по разным причинам.

Безопасность

Зона, подверженная авариям, на Фазе 2 (Джабор – Куала-Теренггану)

С момента открытия для движения транспорта в 2011 году на этом участке этого участка произошло много дорожно-транспортных происшествий. Автострада. Большинство аварий и несчастных случаев со смертельным исходом на новых участках скоростной автомагистрали произошло по вине безрассудных или истощенных водителей, проникновения животных, а также поврежденных и заболоченных дорог.

Список перекрестков
ГосударствоРайонМестоположениеkmВыходИмяПункты назначенияПримечания
До E8 (Jkr-ft2.png ) Скоростная автомагистраль Куала-Лумпур – Карак
Паханг Бентонг Карак 77,8813КаракJkr-ft2.png Джалан Куантан – Куала-Лумпур - Карак, Куала-Пила Выход в западном направлении, только вход в восточном направлении. Западная конечная точка параллелизма с AH141
79.75платой за проезд в Карак (западный конец билетной системы )
Темерлох 89,9–. 90,1Ланьчанг (оба направления; разделены)
Ланьчан 98,4816ЛаньчанJkr-ft236.png Джалан Ланьчан - Ланьчан, Рауб, Куала Липис
Темерлох 125,9819ТемерлохJkr-ft98.png Федеральная трасса 98 - Темерлох, Ментакаб, Джерантут, Бера
MYS blank.svg Джалан Тебинг Тингги - Кампунг Тебинг Тингги, Темерлох, Кампунг Пая Джеджави, СангангТолько мотоциклы. Выход на запад, только вход на восток
Мост Султана Ахмад Шаха II через реку Паханг
MYS blank.svg Джалан Кампунг Себеранг - Кампунг Санганг Себеранг, Бату Савар, Рантау МакмурТолько мотоциклы. выход на восток, вход в западном направлении только
129,7зона отдыха и обслуживания Темерлох (оба направления; отдельно)
Маран 139,6821ЧенорJkr-ft83.png Федеральный маршрут 83 - Бандар Пусат Дженгка, Кампунг Ава, Ченор
162.5Маран Лайби (в обоих направлениях; раздельно)
Маран 173,6825МаранJkr-ft2.png Джалан Куантан - Куала-Лумпур - Маран
Шри Джая 187,6827Шри ДжаяJkr-ft2.png Джалан Куантан - Куала-Лумпур - Шри Джая, Белимбинг
Куантан 193,4Зона отдыха и обслуживания Гамбанг (в обоих направлениях; отдельно)
Гамбанг 216,9830ГамбангJkr-ft222.png ( ) MEC Highway - Гамбанг, (Аэропорт Султана Хаджи Ахмад Шаха ), Пекан, Сегамат
Планируемая развязка в сторону Джохор-Бару
234,2Лайби Куантан (в обоих направлениях; раздельно)
Индера Махкота Река Куантан мост
239,0833КуантанJkr-ft231.png Джалан Сунгай Лембинг - Куантан, Бандар Индера Махкота, (аэропорт Султан Хаджи Ахмад Шах)
Теренгану Кемаман Джабур 248,5836ДжабурJkr-ft101.png ( ) Обход Гебенг - Коттедж Аспа, Гебенг, Beserah Восточная конечная точка параллелизма с AH141
Perasing, зона отдыха и обслуживания (оба направления; вместе)
Чене273,4839ЧенехJkr-ft14.pngшоссе Джерангау – Джабор - Бандар-Бару-Ченех, Бандар-Церул
река Кемаман мост
287,1841ЧукайJkr-ft237.pngФедеральная трасса 237 - Чукай, Эйр Путих
Киджал лайби (в обоих направлениях; отдельно)
Пасир Беларам305.9845КиджалJkr-ft124.png Федеральная трасса 124 - Бандар-Сери-Банди, Киджал
Кертех 319,2847КертехMYS blank.svg Джалан Ньор Кабанг - Кемасик, Кертех
Дунгун Кетенга Джая 331,5849ПакаJkr- ft122.png Федеральный маршрут 122 - Пака, Бандар Кетенга Джая, Бандар аль-Муктафи Биллах Шах
зона отдыха и обслуживания Пака (оба направления; разделены)
349,3851Куала ДунгунMYS blank.svg Джалан Дуриан Ментангау - Куала Дунгун
Букит Беси 365,5853Букит БесиJkr-ft132.png Федеральный маршрут 132 - Букит Беси, Бандар аль-Муктафи Биллах Шах, Джерангау
Джерангау Лайби Букит Беси (в обоих направлениях; разделены)
Хулу Теренггану Аджил 403,8858АджилJkr-ft106. png Джалан Аджил – Куала Беранг - Аджил, Вакаф Тапай, Куала-Беранг, Джерангау
мост через реку Теренггану мост
Аджильская зона отдыха и обслуживания (в обоих направлениях; разделены)
Куала Телемунг 423,3862ТелемонгБукит Пайунг - шоссе Телемунг - Куала Телемунг, Букит Пайонг, Маранг, Гуа Мусанг
мост
Куала-Нерус 433.30865Куала-ТеренггануJkr-ft3.png ( ) Джалан Куала-Теренггану – Кота-Бару - Бату-Энам, Куала-Теренггану, (Аэропорт Султан Махмуд ), Пермаисури, Кота-Бару
Планируемое расширение в направлении Кота-Бару
1.000 км = 0,621 ми; 1.000 миль = 1.609 км.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:29:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте