Восточноазиатский буддизм

редактировать
цветная карта, показывающая, что буддизм является основной религией во всем мире Распространение основных буддийских традиций, восточноазиатская махаяна выделена желтым цветом Скрижали Трипитака Кореана, раннего издания китайского буддийского канона, в храме Хэинса, Южная Корея

Восточноазиатский буддизм или Восточноазиатская махаяна - собирательный термин для школ буддизма Махаяны, которые развились в Восточной Азии и Юго-Восточной Азии и следуют китайской Буддийский канон. К ним относятся различные формы китайского буддизма, японского буддизма и корейского буддизма в Восточной Азии, а также вьетнамского буддизма в Юго-Восточной Азии.. Помимо того, что это основная религия в этих четырех культурных регионах, она также является важной религией в Сингапуре и Малайзии. Восточноазиатские буддисты составляют самую многочисленную группу буддийских традиций в мире, насчитывающую более половины буддистов мира.

Восточноазиатские формы буддизма все происходят от китаизированных Буддийские школы, которые развивались между династией Хань (когда буддизм впервые пришел из Центральной Азии ) и династией Сун, и поэтому на них повлиял Китайская культура и философия. Некоторые из наиболее влиятельных традиций включают Чань или Дзэн-буддизм, Буддизм Чистой Земли, Хуаянь, Тяньтай и Китайскую эзотерику. Буддизм. Эти школы разработали новые, уникальные азиатские интерпретации буддийских текстов и сосредоточились на изучении сутр Махаяны. По словам Пола Уильямса, этот акцент на изучении сутр контрастирует с тибетским буддийским подходом, который считает сутры слишком сложными, если к ним не подходить через изучение философских трактатов (шастр ).

Тексты китайских Канон начал переводиться во втором веке, и коллекция продолжала развиваться на протяжении тысячи лет, первое издание , напечатанное на гравюре было опубликовано в 983 году. Современное стандартное издание - Тайсё Трипитака, произведенный в Японии в период с 1924 по 1932 год.

Помимо использования канона священных писаний, различные формы восточноазиатского буддизма также адаптировали восточноазиатские ценности и практики, которые не были заметны в Индийский буддизм, например, китайский почитание предков и конфуцианский взгляд на сыновнее почтение.

Восточноазиатские буддийские монахи обычно следуют монашескому правилу, известному как Дхармагуптака Виная. Одним из основных исключений являются некоторые школы яп. Например, в буддизме буддийское духовенство иногда вступает в брак, не соблюдая традиционный монашеский кодекс или Виная. Это произошло во время Реставрации Мэйдзи, когда общенациональная кампания против буддизма вынудила некоторые японские буддийские секты изменить свои практики.

Содержание

  • 1 Буддизм в Китае
  • 2 Буддизм во Вьетнаме
  • 3 Буддизм в Корее
  • 4 Буддизм в Японии
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Буддизм в Китае

Буддизм в Китае характеризовался сложным взаимодействием с Местные религиозные традиции Китая, даосизм и конфуцианство, варьировались в разные периоды институциональной поддержки и репрессий со стороны правительств и династий. Буддизм пришел в Китай во время династии Хань через Шелковый путь и морские торговые пути с Индией и морской Юго-Восточной Азией. Китайский буддизм сильно повлиял на развитие буддизма в других странах Восточной Азии, причем Китайский буддийский канон служил основными религиозными текстами для других стран региона.

Ранний китайский буддизм находился под влиянием переводчиков из Центральной Азии, которые начали перевод большого количества Трипитаки и текстов комментариев из Индии и Центральной Азии на китайский. Ранние попытки систематизировать и интерпретировать широкий спектр полученных текстов дали начало ранним китайским буддийским школам, таким как школы Хуа янь и Тяньтай. В V веке начала появляться школа чань, которая в конечном итоге стала самой влиятельной буддийской школой в Восточной Азии и распространилась по всему региону. В последующие века были введены и распространены эзотерический буддизм.

. В современную эпоху в Китае проживает самое большое количество буддистов среди всех стран. Значительная часть китайской диаспоры в Азии, Европе и Америке распространила китайский буддизм за пределами Китая. После начальных репрессий при коммунистическом правлении, буддизм начал возрождаться и развиваться в 1970-х годах под контролем правительства как средство развития связей и влияния за пределами Китая, хотя и вступал в конфликт с несанкционированными религиозными движениями, такими как Фалуньгун и этническими меньшинствами. идентичности, подобные тибетцам, сохраняются.

Буддизм во Вьетнаме

Хотя точно неизвестно, когда буддизм был введен во Вьетнам (возможно, еще во II – III веках до нашей эры или в I – II веках нашей эры), ко II веку н. э. в северном Вьетнаме были основаны основные региональные центры Махаяны буддизма. Как часть морского торгового пути между Индией и Китаем, Вьетнам посещали многие монахи, и он был ареной некоторых ранних переводов буддийских текстов на классический китайский. Тесные политические и торговые связи с Китаем привели к значительному влиянию Китая на вьетнамский буддизм, включая принятие китайского буддийского канона и введение китайских школ, таких как вьетнамская традиция Тхиен, форма Чаньский буддизм и вьетнамские формы Чистой Земли и Тяньтай буддизм. В отличие от других стран Восточной Азии, Вьетнам имеет значительное присутствие буддистов тхеравады из-за его расположения в Юго-Восточной Азии и включения общин меньшинств кхмеров и чамов на его южных территориях.

В 20 веке напряженность между буддистами и прокатолическим правительством Южного Вьетнама сыграла роль в крахе режима Дьема в событии, известном как буддийский кризис. После начального периода коммунистических репрессий после войны ограничения на буддизм начали сниматься после реформ 1986 Đổi mới. Тхич Нхат Хан, вьетнамский монах, появился в конце 20 века как популярная фигура, проповедовавшая буддийские принципы и внимательность широкой международной аудитории.

Буддизм в Корее

Буддизм был занесен в Корею из Китая в 4 веке, где он начал практиковаться наряду с местным шаманизмом. После сильной государственной поддержки в эпоху Корё буддизм был подавлен в период Чосон в пользу неоконфуцианства. Подавление было окончательно прекращено из-за участия буддистов в отражении японского вторжения в Корею в 16 веке, что привело к медленному периоду восстановления, который продлился до 20 века. Школа Сеон, произошедшая от китайского буддизма Чань, была введена в VII веке и стала самой распространенной формой современного корейского буддизма с Орденом Чогье и Орден Таэго в качестве двух его основных ветвей.

Буддизм в Японии

Буддизм официально был завезен в Японию из Кореи в VI веке, хотя записи свидетельствуют о том, что буддийские монахи посещали Японию не меньше века назад. В дополнение к развитию своих собственных версий китайских и корейских традиций (таких как Дзэн, японская форма чань и Сингон, форма китайского эзотерического буддизма), Япония разработала свой собственный коренной такие традиции, как Нитирэн и Дзёдо Синсю (школа Чистой Земли ). Япония занимает второе место по численности буддистов в современном мире. Буддизм Чистой Земли, Дзэн, Нитирэн и Сингон являются самыми популярными современными школами японского буддизма.

См. Также

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-18 04:24:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте