История фильма

редактировать
Аспект истории Рекламный плакат 1896 года с изображением из фильма Люмьера начало L'Arroseur arrosé

Хотя истории фильма как художественные средства четко не определено, коммерческий публичный показ десяти короткометражных фильмов братьев Люмьер в Париже 28 декабря 1895 года можно считать прорывом в проектируемом кинематографическом кино. Были и более ранние кинематографические результаты и показы другим, но им не хватало ни качества, ни финансовой поддержки, ни стойкости, ни удачи, чтобы найти импульс, который привел к всемирному успеху кинематографа Люмьера.

Вскоре кинокомпании и студии были созданы по всему миру. В первое десятилетие кинематографа кино превратилось из новинки в устоявшуюся индустрию массовых развлечений. Самые ранние фильмы были черно-белыми, продолжительностью менее минуты, без записи звука и состояли из одного кадра, снятого неподвижной камеры.

Привычки к общему кинематографическому языку, выработанные на протяжении многих лет, с движением камеры и другими кинематическими приемами, которые вносят вклад в функцию роли в повествовании фильмов.

Спецэффекты стали появляться в фильмах с конца 1890-х годов, популяризированных «1081>фантастическими фильмами Жоржа Мельеса. Многие эффекты были невозможны или непрактично исполнять в театральных постановках, что добавляло больше волшебства ощущений от фильмов.

Технические усовершенствования: добавлена ​​продолжительность (до 60 минут для художественного фильма в 1906 году), синхронизированная запись звука (широко распространена с конца 1920-х годов), цветная (основная с 1930 -х годов) и 3D. (мейнстрим в театрах в начале 1950-х и с 2000-х). Звук покончил с необходимостью прерывания титульных листов, произвел революцию в повествовательных возможностях кинематографистов и стал неотъемлемой вместе кинопроизводства.

Популярные новые медиа, включая телевидение (популярное с 1950-х), домашнее годовнее видео (популярное с 1980-х годов) и Интернет (популярное с 1990-е годы) повлияли на распространение и потребление фильмов. Производство фильмов обычно отвечало, подходящим для новых медиа, и техническими инновациями (включая широкоэкранный (популярный с 1950-х годов), 3D и 4D фильм ) и более зрелищными фильмами, чтобы сохранить театральность. просмотры привлекательные.

Более дешевые камеры и простые в использовании системы (включая 8-миллиметровую пленку, видео и для смартфонов ) позволилиили все большему количеству создавать людей фильмы различного качества для любых целей (включая домашние фильмы и видеоарт ). Техническое качество обычно отличное от профессиональных фильмов, стало более или менее низким с цифровым видео и доступными высококачественными цифровыми камерами .

Со временем методы цифрового производства становились все более и более популярными. 1990-е годы, в результате чего стали появляться все более реалистичные визуальные эффекты и популярная полнометражная компьютерная анимация.

Появились разные жанры фильмов, которые с течением времени пользовались переменным успехом, с огромными различиями между, например, фильмы ужасов (мейнстрим с 1890-х гг.), кинохроника (распространены в американских кинотеатрах с 1910-х до конца 1960-х гг.), мюзиклы (мейнстрим с конца 1920-е годы) и порнографические фильмы (испытывающие Золотой век в течение 1970-х годов).

Содержание

  • 1 Предшественники
  • 2 Ранний период
    • 2.1 Повествовательные предшественники
    • 2.2 Ранняя немая эпоха
  • 3 Рождение фильмов
    • 3.1 Изобретение и развитие кинематографии
    • 3.2 Монтаж фильмов и непрерывное повествование
    • 3.3 Ранняя анимация
    • 3.4 Художественный фильм
  • 4 Созревание
    • 4.1 Кинобизнес
    • 4.2 Новые страны-производители фильмов
    • 4.3 Техника кино
  • 5 Во время Первой мировой войны
    • 5.1 Промышленность
    • 5.2 Новые технологии
    • 5.3 Киноискусство
    • 5.4 Триумф Голливуда
  • 6 Эра звука
    • 6.1 Творческое воздействие звука
  • 7 Цвет в кино
  • 8 Мировая мировая война и его последствия
  • 9 1950-х годов
    • 9.1 Золотой век азиатского кино
  • 10 1960-х
  • 11 1970-х
  • 12 1980-х
  • 13 1990-х
  • 14 2000-х
  • 15 2010-х
  • 16 См. Также
  • 17 Ссылки
  • 18 Дополнительная литература
  • 19 Внешние ссылки

Прекурсоры

Фильм как форма искусства опирается на несколько более ранних традиций в таких областях, как (устное) повествование, литература, театр д и изобразительное искусство. Формы искусства и развлечений, в которых уже использовались движущиеся и / или проецируемые изображения, включая:

Некоторые древние наблюдения богов и духовы могли быть вызваны с помощью (вогнутых) зеркал, камеры-обскуры или неизвестных проекторов. К XVI веку некромантические церемонии и колдовство призрачных явлений шарлатанами «магами» и «ведьмами» казались обычным явлением. Самые первые шоу волшебных фонарей, кажется, продолжили эту традицию изображениями смерти, монстров и других страшных фигур. Примерно в 1790 году истории превратились в мультимедийные шоу о призраках, известные как фантасмагория. Эти могут показывать механические слайды, обратную проекцию, мобильные проекторы, наложение, растворение, живые актеров, дым (иногда для проецирования изображений), запахи, звуки и даже удары током. В то время как первые изображения волшебных фонарей, казалось, были предназначены для того, чтобы напугать публику, вскоре появилось больше предметов, и фонарь использовался не только для повествования, но и для обучения. В 19 веке был разработан новые и популярные техникных фонарей, в том числе растворяющиеся виды и несколько типов механических слайдов, которые создавали ослепительные абстрактные эффекты (хроматроп и т. Д.) или показывали, например, падающий снег или вращающиеся планеты и их спутники.

Ранний период

Предшественники повествования

Эдвард Мейбридж

Ранние фотографические запросы, известные как хронофотография, могут считаться ранними записисями, которые еще не могли быть представлены как движущиеся изображения. Начиная с 1873 года фотограф Идверд Мейбридж начал сотни хронофотографических исследований движения животных и людей в режиме реального времени. Вскоре за нимали другие хронофотографы, такие как Этьен-Жюль Маре, Жорж Демен и Оттомар Аншютц. Обычно хронофотография считалась серьезным, даже научным методом изучения людей, и почти исключительно в ней участвовали люди, выполняющие простое движение перед камерой. Вскоре после того, как Мейбридж опубликовал свои первые результаты под названием Лошадь в движении, зрители помещали силуэтные фотографические изображения в зоотропы, чтобы наблюдать за ними в движении. Большинство эпизодов можно было бы превратить очень короткие фильмы с плавным движением (относительно отснятый материал можно представить в виде цикла который плавно повторяет движение).

В 1890-е годы фильмы можно было смотреть в основном через временные витрины и разъездные экспоненты или как «тупицы» выступают в водевильных программах. Фильм может длиться меньше минуты и обычно представляет собой единственную сцену, аутентичную или постановочную, из повседневной жизни, публичного мероприятия, спортивного мероприятия или фарса. Кинематографической техники практически не было, фильмы обычно были черно-белыми и без звука.

В последующие годы искусство кино быстро превратилось из новинки воявшееся крупное кино. масштабная индустрия развлечений. Фильмы эволюционировали от одного кадра, полностью сделанного одним человеком с помощью помощников, до продолжительности в несколько минут, состоящих из нескольких кадров и повествования.

Новизны реалистичных движущихся фотографий было достаточно для Киндустрия расцветет до конца века в странах по всему миру. «Кинотеатр» должен был предложить относительно дешевый и простой способ развлечь массы. Создатели фильма показали выступления актеров, которые затем показали публике по всему миру. Путеводители переносили бы достопримечательности далеких мест с движением прямо в родные города зрителей. Фильмы самой популярной формы изобразительного искусства поздней викторианской эпохи.

Берлинский театр Винтергартен организовал презентацию раннего фильма перед аудиторией, которую показали братья Складановские в 1895 году. Мельбурнский атенеум начал показ фильмов в 1896 году. Кинотеатры стали популярными развлекательными заведениями и социальными центрами в начале 20-го века, как и кабаре и другие театры.

Ранняя немая эпоха

До 1927 года большинства фильмов производилось без звука. Этот период обычно называют эрой немого кино. Чтобы впечатления зрителей, немые фильмы обычно сопровождались живыми музыкантами в оркестре, театральным органом, иногда звуковыми эффектами и даже комментарии, которые произносил шоумен или киномеханик. В большинстве стран интертры, отказавшись от отказа от рассказчиков, но в японском кино рассказчики-люди, известные как бэнси, оставались популярными на протяжении всего немого. кино. эпоха. Технические проблемы были решены к 1923 году.

Иллюстрированные песни были заметным исключением из этой тенденции, которая началась в 1894 году в водных домах и сохранялась до конца 1930-х годов в кинотеатрах. Живое исполнение или звукозаписи сочетались со стеклянными слайдами ручной раскраски, проецируемыми через стереоптиконы и подобные устройства. Таким образом, повествование этого иллюстрированного серией слайдов, происходящих одновременно с развитием повествования. Основная цель иллюстрированных песен заключалась в стимулировании продаж нот, и они были очень успешными, и продажи одной песни доходили до миллионов. Позже, с рождением фильма, иллюстрированные песни использовались в качестве наполнителя перед фильмами и во время смены катушек.

Фильм 1914 года Фотодрама творения был некоммерческой попыткой объедините движущееся изображение с комбинацией слайдов и синхронизируйте полученное движущееся изображение со звуком. В фильм вошли слайды, нарисованные вручную, а также другие ранее использованные техники. Требовалось привлекательное воспроизведение звука во время воспроизведения фильма на проекторе. Эта восьмичасовая библейская драма, созданная Обществом Сторожевой башни, Библий и трактатов Пенсильвании (Свидетели Иеговы), показывалась каждый день в 80 городах, и ее просмотрели восемь миллионов человек в США и Канаде..

Рождение фильмов

В течение нескольких лет после подъема кинематографа фильмы превратились из показа новинок в устоявшуюся крупномасштабную индустрию. Фильмы перешли от одного кадра, полностью сделанного одним человеком с помощью помощников, за фильмам продолжительностью в несколько минут, состоящих из нескольких кадров, были сделаны крупными компаниями в чем-то вроде промышленных.

К 1900 году появились первые фильмы. Появились кинофильмы, которые можно считать «фильмами», и создатели фильмов внедрять базовые методы монтажа и повествования о фильмах.

Изобретение и развитие кинематографии

Огюст и Луи Люмьер

Ранние кинокамеры были прикреплены к головке штатива с помощью только простых приспособлений для выравнивания. Эти камеры были эффективны во время съемки, и первые движения камеры были эффективны установки камеры на движущемся транспортном средстве. Хотя точное время неизвестно, примерно в начале 1895 года Огюст и Луи Люмьер начали снимать 10 коротких кадров, используя свою недавно созданную кинематографию для показа публике. Последовательности, которые длились примерно пятьдесят секунд каждая, изображали повседневную жизнь как во Франции, так и по всему миру.

Первая вращающаяся камера для панорамных снимков была построена Робертом В. Пол в 1897 году по случаю Бриллиантового юбилея королевы Виктории . Он использовал свой фотоаппарат, чтобы снять процессию одним кадром. В его устройстве камера была установлена ​​на вертикальной оси, которая могла вращаться с помощью червячной передачи , приводимой в движение поворотной рукояткой, и в следующем году выставил ее в широкую продажу. Кадры, сделанные с использованием такой «панорамирующей» головки, также назывались «панорамами» в каталогах фильмов.

Жорж Мельель, бывший фокусник, который «увлекся кинематографом как способом развить свою одержимость иллюзиями». и которого считают «крестным отцом спецэффектов», построил одну из первых киностудий в мае 1897 года. У нее были стеклянные стены, построенные по образцу больших студий для фотосъемки, и она была оснащена тонкими хлопчатобумажными тканями, которые можно было протянуть под крышей, чтобы рассеивать прямые солнечные лучи в солнечные дни.

Жорж Мельес (слева) рисует задник в своей мастерской.

Начиная с 1896 года, Мельес продолжал работать. продюсировать, направлять и распространять более 500 короткометражных фильмов. Большинство этих фильмов были короткометражными, одноразовыми фильмами, снятыми за один дубль. Мельес провел много сравнений между фильмом и сценой, что было очевидно в его работах. Он понял, что пленка дала ему возможность благодаря использованию интервальной фотосъемки «создать визуальные зрелища, недостижимые в театре.

Казнь Марии Стюарт, произведенная компанией Edison для просмотра с Кинетоскоп, на котором Мария Королева Шотландии исполняется на виду у камеры. Эффект был достигнут за счет замены актера манекеном на финальном кадре. Техника, использованная в фильме, такова. изучено как одно из самых ранних известных применений спецэффектов в кино. Жорж Мельес также применил эту технику при создании «Исчезающая дама» (Escamotage d'un dame chez Robert-Houdin). исчезают с помощью техники покадровой съемки.

Сцена, вставленная внутри круглой виньетки, показывающая «вид во сне» в Санта-Клаусе (1899 г.).

Другая основная техникой трюковой кинематографии был двойная экспозиция пленки в камере. Впервые это было сделано Джорджем Альбертом Смитом в июле 1898 года в Англии. Набор был задрапирован черным, и после основного кадра негатив снова экспонировался на наложенной сцене. Его «Корсиканские братья» были модели в каталоге Warwick Trading Company в 1900 году: «При очень тщательной фотографии призрак кажется * вполне прозрачным *. После указаний, что он был убит ударом меча, и взывая к мести, он исчезает. Затем появляется «видение», показывающее роковую дуэль в снегу ».

Г.А. Смит также инициировал технику специальных эффектов обратного движения. Он сделал это с помощью повторить действие во второй раз, снимая его на перевернутую камеру, а затем соединить хвост второго негатива с хвостом первого. Первыми фильмами, снятыми с помощью этого устройства, были Типси, Топси, Турви и Художник по неловким знакам. Самым ранним сохранившимся примером этой техники является работа Смита The House That Jack Built, созданная до сентября 1900 года.

Сесил Хепворт пошел дальше, напечатав негатив движение вперед кадр за кадром, таким образом создавая отпечаток, в котором действие было в точности обратным. Для этого он построил специальный принтер, в котором, проходящий через проектор, проецировался ворота камеры через специальный объектив, давая изображение того же размера. Это устройство стало называться «проекционным принтером» и, в конечном итоге, «оптическим принтером ».

Использование камеры с разной скоростью также появилось около 1900 года в фильмах Роберта У. Пола и Хепворта. Пол снимал сцены из фильма «На сбежавшем автомобиле через площадь Пикадилли» (1899) с очень медленным вращением камеры. Когда фильм проецировался с обычной скоростью 16 кадров в секунду, кажется, что пейзаж движется с огромной скоростью. Хепворт использовал противоположный эффект в The Indian Chief и Порошок Зейдлица (1901). Движения Шефа ускоряются за счет поворота камеры намного быстрее, чем 16 кадров в секунду. Это дает то, что мы назвали бы эффектом «замедленной съемки ».

Монтаж фильма и непрерывное повествование

Первые фильмы, состоящие из более чем одного кадра, появились ближе к концу 19 века. Ярким примером является французский фильм о жизни Иисуса Христа, La vie du Christ (Рождение, жизнь и смерть Христа) Алисы Ги. Они не были представлены как непрерывный фильм, отдельные сцены перемежались слайдами с фонарями, лекцией и живыми хоровыми номерами, чтобы увеличить продолжительность спектакля примерно до 90 минут. Другим примером этого являются репродукции сцен из греко-турецкой войны, сделанные Жоржем Мельесом в 1897 году. Хотя каждая сцена продавалась отдельно, они показывались одну за другой. экспоненты. Даже «Сендрильон» Мельеса («Золушка») 1898 года не содержал движения, переходящего от одного кадра к другому. Чтобы понять, что происходит в фильме, зрители должны были знать их истории заранее или быть рассказанными ведущим.

Две сцены, составляющие Давай, давай!

Настоящая непрерывность фильма, включающая движение от одного эпизода к другому, приписывается пионеру британского кино Роберту У. Полу. Давай, делай!, снятый в 1898 году и один из первых фильмов, в которых было больше одного кадра. На первом кадре пожилая пара находится возле художественной выставки, обедает, а затем следует за другими людьми через дверь. Второй снимок показывает, что они делают внутри. «Камера № 1 для кинематографа» Пола 1895 года была первой камерой с функцией обратного запуска, которая позволяла экспонировать одни и те же кадры пленки несколько раз и тем самым создавать суперпозиции и многократную экспозицию. Эта техника была впервые использована в его фильме 1901 года Скрудж, или Призрак Марли.

Дальнейшее развитие непрерывности действия в многосерийных фильмах продолжилось в 1899 году в школе Брайтона в Англии.. Во второй половине того же года Джордж Альберт Смит снял Поцелуй в туннеле. Этот фильм начался с кадра из «призрачной поездки» в точке, где поезд заходит в туннель, и продолжился действием на съемочной площадке, представляющей интерьер железнодорожного вагона, где мужчина крадет поцелуй у женщины. а затем возвращается к кадру с призрачной поездкой, когда поезд выходит из туннеля. Месяц спустя компания Bamforth из Йоркшира сделала новую версию этого фильма под тем же названием, и в этом случае они сняли кадры, в которых поезд входит в туннель и выходит из него рядом с путями, которые они соединили до и после своейверсии фильма. поцелуй в купе поезда.

Первые два кадра Как видно в телескоп (1900) с POV телескопа, имитируемым круглой маской.

В 1900 году непрерывность действий через последовательные выстрелы были окончательно установлены Джорджем Альбертом Смитом и Джеймсом Уильямсоном, которые также работали в Брайтоне. В том же году Смит снял Как видно в телескоп, в котором молодой человек завязывает шнур, а ласкает этим ногу свою подругу, а старик наблюдает за через телескоп. Затем идет закрытый снимок рук на ступне девушки, изображенных внутри черной круглой маски, а затем переход к продолжению исходной сцены. Еще более примечателен фильм Джеймса Уильямсона 1900 года Атака китайской миссии. Фильм, который историк кино Джон Барнс позже охарактеризовал как «наиболее развернутый из всех фильмов, снятых в Англии до времени», начинается с того, что первый кадр показывает китайских боксеров-повстанцев у ворот; Затем он переходит к миссионерской семье в саду, где завязывается драка. Жена дает знак британским морякам с балкона, которые приходят и спасают их. В фильме также использовался первый в истории кинематографа разрез с «обратным углом».

Г.А. Смит первым применил снимок крупным планом в своих фильмах 1900 года Как видно из Телескоп и Бабушкин стакан для чтения. Больным котенок , который считался утерянным, переделан как , был принятый в одном месте серию снимков, сделанных с разных камер в течение нескольких лет, начиная с Маленьких врачей 1901 года. 114>в 1903 г.). В фильмах, которые он снял в это время, он также представил использование субъективных и объективных снимков с точки зрения точки зрения, создание времени сновидений и использование реверсирования. Он резюмировал свою работу в «Мисхапе Мэри Джейн» 1903 года , где неоднократно вставлял кадры, где горничная дурачилась. Он объединил эти эффекты вместе с наложениями, используя переходов с помощью для обозначения смены сцены и других устройств, прежде чем приступить к созданию системы цветной кинематографии Kinemacolor. Джеймс Уильямсон был пионером в создании фильмов с непрерывным основанием от кадра к кадру, например, в «грамматика фильма ".

Джеймс Уильямсон был пионером в создании фильмов с непрерывным основанием от кадра к кадру. его фильм 1901 года Остановите вора!. Фильм революционен еще и потому, что это был один из немногих фильмов, в которых не использовались титры для передачи повествования. Уильямсон экспериментировал крупным планом, возможно, провел самую экстремальную проверку кадра. в «Большая ласточка», когда его персонаж приближается к камере и, кажется, проглатывает ее. Эти два режиссера из Брайтонской школы также первыми приступили к монтажу фильма; К 1900 году их фильмы представляли собой расширенные сцены продолжительностью до 5 минут.

Сцена из Путешествие на Луну (1902) Жоржа Мельеса.

Фильмы об этом периоде и жанр позже были названы "фильмами о погонях". Они были вдохновлены Джеймсом Ви. Остановить вора Ильямсона! 1901 года, где бродяга крадет баранью ногу у мальчика мясника в первом кадре, затем его преследуют во втором кадре мальчик мясника и другие собаки, и, наконец, собаки ловят его в третьем кадре. Несколько британских фильмов, снятых в первой половине 1903 года, расширили погонный метод построения пленки. Среди них были «Побег в стиле» и «Карманник: погоня по Лондону», подготовленные Альфом Коллинзом для британского отделения французской компании Gaumont, Дерзкая кража со взломом при дневном свете, созданная Фрэнк Моттершоу в Шеффилдской фотографической компании и «Отчаянное браконьерство», сделанное Уильямом Хаггаром. Хаггар, в частности, усовершенствовал первые дошедшие до нас панорамы; браконьеров преследуют егеря и полицейские, и камера движется вперед, создавая ощущение срочности и скорости. Его фильмы также известны за их умное использование использования глубоких сцен и границ экрана, в то время как киноакадемик Ноэль Берч высоко оценил эффективное Хаггаром внеэкранного пространства. Он был одним из первых режиссеров, целенаправленно представил также насилие для развлечения; в «Отчаянном браконьерстве» злодеи стреляют в своих преследователей.

Кадр из фильма Великое ограбление поезда, продюсер Эдвин С. Портер.

Другие кинематографисты подхватили все эти идеи включая американца Эдвина С. Портера, который начал снимать фильмы для компании Эдисон в 1901 году. Томас Эдисон нанял киномеханика Портера для разработки своей новой проекционной модели, известной как Витаскопе. Портер хотел развить стиль кинопроизводства, который позволил бы перейти от одноразовых короткометражных фильмов к стилю «повествования [повествования]». Когда он начал снимать более длинные фильмы в 1902 году, он ставил раствор между каждым кадром, как это делал Жорж Мельес, и часто повторял одно и то же действие во всем кадре. Его фильм Великое ограбление поезда (1903) длился двенадцать минут, с двадцатью отдельными кадрами и десятью разными внутренними и внешними локациями. Он использовал сквозной метод, чтобы показать совместное действие в разных местах. Временная непрерывность в «Великом ограблении поезда» была на самом деле более запутанной, чем в фильмах, по которой она была смоделирована, но, тем не менее, она имела больший успех, чем они, из-за его Дикого Запада насилия. Великое ограбление послужило одним из средств.

Компания Pathé во Франции также делала имитации и вариации фильмов Смита и Уильямсона с 1902 года. использование переходов между кадрами, что помогло стандартизировать основы киностроения. Огромный объем работы Пате привел к тому, что создатели фильма с дополнительной точностью и полировку деталей непрерывности фильма. Влиятельным французским фильмом того периода был 14-минутный фильм Мельеса Путешествие на Луну. Он был самым популярен на момент выхода и является самым известным из сотен фильмов, снятых Мельесом. Это был один из первых известных научно-фантастических фильмов, в которых использовались инновационные анимация и спецэффекты, в том числе хорошо известное изображение космического корабля, приземляющегося на Луну. глаз.

Early Animation

El Apóstol, первый в мире анимационный художественный фильм, и Peludópolis, первый анимационный художественный фильм со звуком, были созданы итальянским -Аргентинский карикатурист Квирино Кристиани. Один кадр из анимации Юмористические фазы смешных рожиц, демонстрирующий использование техники вырезания

Когда появилась кинематография, анимация была знакома по различным оптическим игрушкам (в стробоскопической форме), шоу волшебных фонарей (в механической форме) и по «Пантомимам люминеусов» Эмиля Рейно. Прошло более десяти лет, прежде чем анимация начала играть роль в кинотеатрах с покадровой съемкой короткометражными фильмами, такими как Segundo de Chomón «Театр Боба» (1906) и Дж. Фильм Стюарта Блэктона The Haunted Hotel (1907), а также рисованные короткометражные анимационные фильмы, такие как фильм Блэктона 1906 года Юмористические фазы смешных рожиц (с некоторой вырезанной анимацией) и Эмиля Коля Фантасмагори (1908).

Первым в мире анимационным художественным фильмом был Эль-Апостол (1917), созданный Итало-аргентинский карикатурист Квирино Кристиани, использующий вырезную анимацию. Кристиани также снял первый звуковой анимационный фильм, Peludópolis, выпущенный со звуковым сопровождением системы синхронизации звука на диске vitaphone. К сожалению, в результате пожара, уничтожившего киностудию продюсера Федерико Валле, были сожжены единственные известные копии фильмов, и теперь они считаются потерянными фильмами.

Художественный фильм

Знак Голливуда

Фильмов в то время не было длиннее одной катушки, хотя в первые несколько лет существования кино было снято несколько фильмов о жизни Христа. Первым в мире полнометражным фильмом с блоками барабанами была австралийская постановка 1906 года под названием История банды Келли.

. В нем прослеживается жизнь легендарного преступника и бушрейнера. Нед Келли (1855–1880) и пробежал более часа с длиной катушки примерно 4000 футов (1200 м). Впервые он был показан в Athenaeum Hall на Коллинз-стрит, Мельбурн, Австралия, 26 декабря 1906 года и в Великобритании с января 1908 года.

Созревание

Кинобизнес

Плакат для выпуска Biograph Studios 1913 года.

Первым успешным постоянным кинотеатром, показывающим только фильмы, был «Никелодеон», который открылся в Питтсбурге в 1905 году. К тому времени фильмов хватило на несколько минут. долго доступны, чтобы заполнить программу, длится не менее получаса, и которую можно менять еженедельно, когда местная аудитория наскучит. Другие экспоненты в США быстро последовали их примеру, и в течение двух лет в Штатах было задействовано 8000 таких никелодеонов. Американский опыт привел к мировому буму производства и показа фильмов с 1906 г.

К 1907 г. в США, Великобритании и Франции открылись специально построенные кинотеатры для кино. Фильмы часто показывались под музыку пианиста, хотя музыкантов могло быть и больше. В некоторых городах было также очень мало больших кинотеатров. Первоначально большинство фильмов в программах были фильмами Pathé, но это изменилось довольно быстро, когда американские компании увеличили производство. Программа состояла всего из нескольких фильмов, а шоу длилось около 30 минут. Катушка с пленкой максимальной длины 1000 футов (300 м), которая обычно используется один отдельный фильм, стандартная стандартей производства и показа фильмов в этот период. Программа менялась часто или чаще в неделю, но через пару лет она увеличилась до пяти изменений в неделю. В основном кинотеатры открылись в уже сформировавшихся развлекательных кварталах городов. В 1907 году Пате начал сдавать свои фильмы в прокат через обмен фильмами, а не продавать фильмы напрямую.

Файл: Битва при Чемульпо-Бэй edison.ogv Воспроизвести медиа Ранний фильм, изображающий реконструкцию битвы при Чемульпо-Бэй (Фильм, снятый в 1904 году студией Edison Studios )

Примерно к 1910 году актеры начали получать признание на экране. Фильмы становились все длиннее и начинали показывать правильные сюжеты

Тяжба по патентам между всеми крупными американскими кинокомпаниями, формирующими траста по контролю за американским кинобизнесом, при этом каждой компании в этой компании в этой компании в. трасте были выделены квоты на производство (два ролика в неделю для самых больших, одна катушка в неделю для меньших). Однако, хотя 6 000 экспонентов подписались на трест, около 2 000 других не сделали этого и начали финансировать новые кинопроизводственные компании. К 1912 году независимые компании владели почти половиной рынка, и правительство победило доверительный фонд, инициировав одновременно антимонопольные действия.

В начале 20 века, до Голливуд, киноиндустрия была основана в Форт-Ли, штат Нью-Джерси, через реку Гудзон от Нью-Йорка. Нуждаясь в зимней штаб-квартире, кинематографистов привлекли в Джексонвилл, Флорида из-за его теплого климата, экзотических мест, отличного железнодорожного сообщения и более дешевой рабочей силы, за что город получил титул «Зимней киностолицы» Мир." Базирующаяся в Нью-Йорке Kalem Studios была первой, кто открыл постоянную студию в Джексонвилле в 1908 году. В течение следующего десятилетия более 30 компаний немого кино открыли студии в городе, в том числе Metro Pictures (позже MGM ), Edison Studios, Vim Comedy Company, Norman Studios, Gaumont Studios и Lubin Manufacturing Company. Первый фильм, сделанный в Technicolor, и первый полнометражный цветной фильм, снятый в Соединенных Штатах, The Gulf Between, также был снят в Джексонвилле в 1917 году.

Джексонвилл был особенно важен для афроамериканской киноиндустрии. Одним из примечательных людей в этом отношении является европейско-американский продюсер Ричард Норман, который создал серию фильмов с черными актерами в главных ролях в духе Оскара Мишо и Lincoln Motion Picture Company.. В отличие от унизительных ролей, предлагаемых в некоторых белых фильмах, таких как Рождение нации, Норман и его современники стремились создавать положительные истории с афроамериканцами, которые, как он выразился, «великолепно исполняли разные роли» <718.>

Большинство консервативных жителей Джексонвилля, однако, возражали против отличительных черт ранней киноиндустрии, таких как автомобильные погони на улицах, имитация ограблений банков и пожарная сигнализация в общественных местах и ​​даже случайные беспорядки. В 1917 году консервативный демократ Джон У. Мартин был избран мэром с целью укрощения киноиндустрии города. К тому времени южная Калифорния становилась крупным центром кинопроизводства во многом благодаря переезду пионеров кино, таких как Уильям Селиг и Д.У. Гриффит направляется туда. Эти факторы быстро определили упадок Джексонвилля как крупного кинематографического центра.

Еще одним фактором, повлиявшим на продвижение индустрии на запад, было то, что до 1913 года большая часть американского кинопроизводства по-прежнему производилась вокруг Нью-Йорка, но из-за монополии из патентов на фильмы Thomas A. Edison, Inc. и его судебных попыток сохранить его, многие кинематографисты переехали в Южную Калифорнию, начиная с Селига в 1909 году. важен для производства вестернов, которые сформировали главный жанр американского кино с первыми звездами ковбоев, GM Андерсон («Брончо Билли») и Том Микс. Селиг был пионером в использовании (справедливо) диких животных из зоопарка в серии экзотических приключений, в которых актерам угрожают или спасают животные. Компания Калема отправляла съемочные группы в Америке и за границу, чтобы снимать истории в тех местах, где они были. Калем также стала первой женщиной-героиней боевиков 1912 года, где Рут Роланд сыграла главные роли в их вестернах.

Во Пате сохранила свое доминирующее положение, за нимал Гомон, а затем Франции и другие новые. компании, которые, казалось, обслуживали кинобум. Кинокомпания с другим подходом была Film d'Art. Film d'Art был создан в начале 1908 года для создания фильмов серьезного художественного характера. Их заявленная программа заключалась в том, чтобы снимать фильмы с участием только лучших драматургов, художников и актеров. Первым из них был L'Assassinat du Duc de Guise (Убийство герцога де Гиза), исторический сюжет, поставленный в суде «Десять заповедей» (1956), Викинги (1958), Бен-Гур (1959), Спартак (1960) и Эль Сид (1961). Также в этот период в Тодд-АО был снят ряд других значительных фильмов, разработанных Майком Тодлахдом незадолго до его смерти, в том числе Оклахома! (1955), Вокруг света за 80 дней (1956), Южный Тихий океан (1958) и Клеопатра (1963) и многие другие.

Уловки также получили распространение, чтобы привлечь внимание публики. Увлечение 3-D фильмом продлилось всего два года, 1952–1954, и помогло продать Дом восковых фигур и Существо из Черной лагуны. Продюсер Уильям Кастл рекламировал фильмы с участием "Emergo" и "Percepto", первые из серии уловок, которые оставили популярными маркетинговыми инструментами для Касла и других на протяжении 1960-х годов.

В США послевоенная тенденция подвергнуть сомнению установление и общественные нормы и ранний активизм движение за гражданские права найти отражение в голливудских фильмах, таких как Blackboard Jungle (1955), На набережной (1954), Пэдди Чайевски Марти и Реджинальд Роуз <114 Книга>12 разгневанных мужчин (1957 г.). Дисней продолжал снимать анимационные фильмы, в частности; Золушка (1950), Питер Пэн (1953), Леди и Бродяга (1955) и Спящая красавица (1959). Однако он начал больше участвовать в фильмах с живыми боевиками, создавая такие классические произведения, как 20000 лье под водой (1954) и Старый Йеллер (1957). Телевидение начало серьезно конкурировать с фильмами, которые показывают в кинотеатрах, но, как ни странно, оно способствует большему количеству фильмов, а не сокращало его.

Limelight, вероятно, уникальный фильм по крайней в одном интересном отношении. Два его лидера, Чарли Чаплин и Клэр Блум, работали в индустрии не менее трех разных веков. В 19 веке Чаплин дебютировал в театре в возрасте восьми лет, в 1897 году, в танцевальной труппе «Восемь ланкастерских парней». В 21 веке все еще наслаждается полноценной и продуктивной карьерой, снявшись в десятках фильмов и телесериалов, снятых до 2013 года включительно. Особое признание она получила за роль в фильме Речь короля (2010).).

Золотой век азиатского кино

Сатьяджит Рэй, индийский бенгальский кинорежиссер.

После окончания Второй мировой войны в 1940-х годах следующее десятилетие, 1950-е годы, ознаменовалось «золотым веком» для неанглийского мирового кинематографа, особенно для азиатского кино. Многие из самых признанных критиками азиатских фильмов всех времен были сняты в течение этого десятилетия, в том числе Ясудзиро Одзу Токийская история (1953), Сатьяджит Рэй Трилогия Апу (1955–1959) и Джалсагар (1958), Кенджи Мизогути Угэцу (1954) и Судебный пристав Саншо (1954), Радж Капур Аваара (1951), Микио Нарусэ Плавающие облака (1955), Гуру Датта Пьяаса (1957) и Каагаз Ке Пхул (1959), а также Акира Куросава фильмы Расомон (1950), Икиру (1952), Семь самураев (1954) и Трон Крови (1957).

Во время «Золотого века» японского кино 1950-х, успешными фильмами были Расёмон (1950), Семь самураев (1954) и Скрытая крепость (1958) Акира Куросава, а также Ясудзиро Одзу из Tokyo Story (1953) и Иширо Хонда Годзилла (1954). Эти фильмы оказали глубокое влияние на мировой кинематограф. В частности, «Семь самураев» Куросавы несколько раз переделывались как западные фильмы, такие как Великолепная семерка (1960) и Битва за звездами (1980), а также послужил вдохновением для нескольких фильмов Болливуда, таких как Шолай (1975) и China Gate (1998). Расёмон был также переделан как Возмущение (1964) и вдохновил фильмы с использованием методов повествования «Эффект Расёмон », таких как Андха Наал (1954), Обычные подозреваемые (1995) и Герой (2002). Скрытая крепость также послужила источником вдохновения для создания Джорджа Лукаса 'Звездных войн (1977). Среди других известных японских режиссеров этого периода: Кендзи Мидзогути, Микио Нарусэ, Хироши Инагаки и Нагиса Осима. Позже японское кино стало одним из главных вдохновителей движения Новый Голливуд 1960–1980-х годов.

В период золотого века индийского кино в 1950-х годах он производил 200 фильмов ежегодно, в то время как индийские независимые фильмы получили большее признание благодаря международному кинофестивали. Одним из самых известных является Трилогия Апу (1955–1959) из признанного критиками бенгальского фильма режиссера Сатьяджита Рэя, фильмы которого оказали глубокое влияние на мировое кино. с такими директорами, как Акира Куросава, Мартин Скорсезе, Джеймс Айвори, Аббас Киаростами, Элиа Казан, Франсуа Трюффо, Стивен Спилберг, Карлос Саура, Жан-Люк Годар, Исао Такахата, Грегори Нава, Ира Сакс, Уэс Андерсон и Дэнни Бойл находились под влиянием его кинематографического стиля. По словам Майкла Срагоу из The Atlantic Monthly, «молодые выходящие в возраст драмы, наводнившие дома искусства с середины пятидесятых годов, в огромном долгу. к трилогии Апу ». Кинематографическая техника Субрата Митры отраженного освещения также происходит из Трилогии Апу. Среди других известных индийских режиссеров этого периода: Гуру Датт, Ритвик Гхатак, Мринал Сен, Радж Капур, Бимал Рой, К. Асиф и Мехбуб Хан.

Кино Южной Кореи также пережило «золотой век» в 1950-х годах, начиная с чрезвычайно успешного ремейка режиссера Ли Кю-хвана «Чунхян-джон» ( 1955 г.). В том же году знаменитым режиссером Ким Ки Ёном был выпущен фильм Провинция Янсан, что стало началом его продуктивной карьеры. К концу 1950-х годов как качество, так и количество кинопроизводства резко возросли. Южнокорейские фильмы, такие как комедия Ли Бён Ира 1956 года «Сиджибганын нал» («День свадьбы»), начали получать международные награды. В отличие от начала 1950-х, когда в год снималось всего 5 фильмов, в 1959 году в Южной Корее было снято 111 фильмов.

1950-е были также «золотым веком» для филиппинского кино, с появлением более артистичных и зрелых фильмов и значительным улучшением кинематографических технологий среди режиссеров. Система киностудий вызвала неистовую активность в местной киноиндустрии, поскольку ежегодно снималось много фильмов, а несколько местных талантов начали получать признание за рубежом. Первыми филиппинскими режиссерами той эпохи были Херардо де Леон, Эдди Ромеро, Ламберто Авельяна и Сирио Сантьяго.

1960-е

В течение 1960-х годов студийная система в Голливуд пришла в упадок, потому что многие фильмы теперь снимались на съемочной площадке в других странах или с использованием зарубежных студий, таких как Pinewood в Великобритании. и Cinecittà в Риме. «Голливудские» фильмы по-прежнему были в основном ориентированы на семейную аудиторию, и зачастую наибольший успех студий приносили более старомодные фильмы. Такие производства, как Мэри Поппинс (1964), Моя прекрасная леди (1964) и Звуки музыки (1965), были одними из самых прибыльных за десятилетие.. Рост числа независимых продюсеров и продюсерских компаний, а также усиление власти отдельных актеров также способствовали упадку традиционного голливудского студийного производства.

В этот период в Америке также наблюдался рост осведомленности о кино на иностранных языках. В конце 1950-х и 1960-х годов режиссеры французской новой волны, такие как Франсуа Трюффо и Жан-Люк Годар, сняли такие фильмы, как Les quatre cents coups, Бездыханный и Жюль и Джим, которые нарушают правила повествовательной структуры голливудского кино. Кроме того, зрители узнавали об итальянских фильмах, таких как Федерико Феллини «Сладкая жизнь» и суровых драмах шведского Ингмара Бергмана.

. Кино »Линдси Андерсон, Тони Ричардсон и других привело к созданию группы реалистичных и новаторских драм, включая Субботний вечер и Воскресное утро, Вид Любящий и Настоящая спортивная жизнь. Другие британские фильмы, такие как Repulsion, Darling, Alfie, Blowup и Georgy Girl (все в 1965– 1966) помог снизить запреты на секс и обнаженную натуру на экране, в то время как случайный секс и насилие в фильмах Джеймса Бонда, начиная с Dr. Отсутствие в 1962 году сделало сериал популярным во всем мире.

В течение 1960-х годов Усман Сембен снял несколько фильмов на французском и языке волоф и стал «отцом» африканского кино. В Латинской Америке господству «голливудской» модели бросили вызов многие кинематографисты. Фернандо Соланас и Октавио Гетино призвали к политически вовлеченному Третьему кинотеатру в отличие от Голливуда и европейского авторского кино.

Кроме того, ядерная паранойя того времени и угроза апокалиптического обмена ядерными ударами (как в 1962 году близкий бой с СССР во время кубинского ракетного кризиса ) вызвали реакцию и в киносообществе. Такие фильмы, как Стэнли Кубрик Доктор. Strangelove и Fail Safe с Генри Фонда были сняты в Голливуде, который когда-то был известен своим открытым патриотизмом и пропагандой военного времени.

В документальном фильме шестидесятые годы были отмечены расцветом Direct Cinema, наблюдательным стилем создания фильмов, а также появлением более откровенно партизанских фильмов, таких как В Год Свиньи о Вьетнамской войне от Эмиля де Антонио. Однако к концу 1960-х годов голливудские кинематографисты начали создавать более инновационные и революционные фильмы, отражающие социальную революцию, охватившую большую часть западного мира, такие как Бонни и Клайд (1967), Выпускник (1967), 2001: Космическая одиссея (1968), Ребенок Розмари (1968), Полуночный ковбой (1969), Беспечный ездок (1969) и Дикая банда (1969). Бонни и Клайд часто считают началом так называемого Нового Голливуда.

В японском кинематографе удостоенный премии Оскар режиссер Акира Куросава продюсировал Ёдзимбо (1961), который, как и его предыдущие фильмы, оказал огромное влияние на весь мир. Влияние этого фильма наиболее очевидно в фильмах Серджио Леоне Пригоршня долларов (1964) и Уолтера Хилла Последний выживший (1996). Ёдзимбо был также источником тренда «Человек без имени ».

1970-е

Новый Голливуд был периодом после упадка студийной системы в течение 1950-х и 1960-х годов и конца производственный код (который был заменен в 1968 г. системой оценки фильмов MPAA ). В течение 1970-х годов создатели фильмов все чаще изображали откровенно сексуальный контент и показывали сцены перестрелок и сражений, которые включали графические изображения кровавых смертей - хорошим примером этого является фильм Уэса Крейвена Последний дом слева 114>(1972 г.).

Постклассическое кино - это меняющиеся методы повествования продюсеров Нового Голливуда. Новые приемы драмы и характеристики персонажей основаны на ожиданиях аудитории, приобретенных в классический период / период Золотого века: хронология сюжета может быть изменена, сюжетные линии могут включать тревожные «поворотные концовки », главные герои могут ведут себя неоднозначно с моральной точки зрения, и граница между антагонистом и главным героем может быть размыта. Истоки постклассического повествования можно увидеть в фильмах 1940-х и 1950-х нуар, в таких фильмах, как Бунтарь без причины (1955) и в фильме Хичкока Психо. 1971 год ознаменовался выпуском противоречивых фильмов, таких как Соломенные псы, Заводной апельсин, Французский связной и Грязный Гарри. Это вызвало жаркие споры по поводу предполагаемой эскалации насилия в кино.

В 1970-х годах появилась новая группа американских режиссеров, таких как Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола, Джордж Лукас, Вуди Аллен, Терренс Малик и Роберт Альтман. Это совпало с растущей популярностью теории автора в кинематографической литературе и средствах массовой информации, которая постулировала, что фильмы режиссера выражают их личное видение и творческие идеи. Развитие авторского стиля кинопроизводства помогло этим режиссерам дать гораздо больший контроль над своими проектами, чем это было возможно в предыдущие эпохи. Это привело к некоторым большим критическим и коммерческим успехам, таким как Таксист Скорсезе, Крестный отец Копполы, Уильям Фридкин Экзорцист, Altman's Nashville, Allen's Annie Hall и Manhattan, Malick's Badlands и Days of Heaven, а также польский иммигрант Роман Полански Чайнатаун ​​. Однако это также привело к некоторым неудачам, в том числе к фильму Питера Богдановича At Long Last Love и очень дорогому западному эпосу Майкла Чимино Небеса Gate, которые помогли положить конец его покровителю, United Artists.

Финансовая катастрофа Heaven's Gate положила конец мечтательным «авторским» режиссерам «Нового Голливуда», которые безудержно творческая и финансовая свобода в разработке фильмов. Феноменальный успех фильма Спилберга «Челюсти » в 1970-е гг. Положил начало концепции современного «блокбастера ». Однако огромный успех фильма Джорджа Лукаса 1977 года Звездные войны привел к гораздо большему, чем просто популяризация создания блокбастеров. Революционное использование в фильме специальных эффектов, редактирования звука и музыки привело к тому, что он получил широкое признание как один из самых важных фильмов в истории медиума, а также самый влиятельный фильм 1970-х годов. Голливудские студии все больше сосредотачивались на производстве небольшого количества фильмов с очень большим бюджетом с масштабными маркетинговыми и рекламными кампаниями. Эта тенденция уже предопределен коммерческого успеха бедствия фильмов, такие как The Poseidon Adventure и Ад в поднебесье.

В середине 1970-х годов, более порнографические театры, стыдливо называют «взрослые кинотеатры», были созданы, а юридическое производство хардкор порнографического стали фильмы. Порно фильмы, такие как Deep Throat и его звезда Линда Лавлейс стал чем-то популярного явления культуры, что привело в потоке подобных сексуальных фильмов. Порно кино, наконец, умер в течение 1980-х годов, когда популяризацией дома VCR и порнографии видеокассет позволили зрителям смотреть секс фильмы дома. В начале 1970-х годов англоязычная аудитория стала более осведомленной о новом западногерманском кино с Вернер Херцог, Райнер Вернер Фассбиндер и Вим Вендерс. среди ведущих экспонентов.

В мировом кинематографе в 1970-е годы резко возросла популярность фильмов о боевых искусствах, во многом благодаря его переосмыслению Брюсом Ли, который отошел от художественного стиля традиционных китайских фильмов о боевых искусствах и добавил им гораздо больше реализма с помощью своего Джит Кун До. Это началось с The Big Boss (1971), имевшего большой успех в Азии. Однако он получил известность в западном мире только вскоре после его смерти в 1973 году, когда был выпущен Enter the Dragon. Фильм стал самым успешным фильмом о боевых искусствах в истории кинематографа, популяризировал жанр фильмов о боевых искусствах во всем мире и закрепил за Брюсом Ли статус культурной иконы. Гонконгский боевик, однако, находился в упадке из-за волны фильмов "Bruceploitation ". Эта тенденция в конечном итоге закончилась в 1978 году, когда появились комедийные фильмы о боевых искусствах , Змея в тени орла и Пьяный мастер, режиссер Юн У -пинг и в главной роли Джеки Чан, заложив основы для подъема гонконгского боевика в 1980-х.

В то время как жанр музыкального фильма к этому времени пришел в упадок в Голливуде, музыкальные фильмы быстро набирали популярность в кино Индии, где термин «Болливуд "был придуман для растущей хинди киноиндустрии в Бомбее (ныне Мумбаи), которая в конечном итоге доминировала в южноазиатском кино, обогнав более признанные критиками Бенгальская киноиндустрия в популярности. Создатели фильмов на хинди объединили голливудскую музыкальную формулу с традициями древнего индийского театра, чтобы создать новый жанр кино под названием «Масала », который доминировал в индийском кино на протяжении всего конца 20 века. Эти фильмы «Масала» изображали боевик, комедию драму, мелодраму и мелодраму одновременно, с «кино "были добавлены песни и танцы. Эта тенденция началась с фильмов режиссера Манмохана Десаи с участием Амитабха Баччана, который остается одной из самых популярных кинозвезд в Южной Азии. Самым популярным индийским фильмом всех времен был Шолай (1975), фильм «Масала», вдохновленный реальным бандитом, а также Семью самураями Куросавы. и спагетти-вестерны.

В конце десятилетия был отмечен первый крупный международный маркетинг австралийского кинематографа, например, фильмов Питера Вейра Пикник у Висячей скалы и Последняя волна и Фред Шепизи Напев Джимми Блэксмита получил признание критиков. В 1979 году австралийский кинорежиссер Джордж Миллер также привлек международное внимание своим жестоким, малобюджетным боевиком Безумный Макс.

. Это было также в 70-е годы, когда был самый известный и получивший признание критиков фильм из всех. время вышло: Крестный отец. Многие считают его лучшим фильмом всех времен.

1980-е

В 1980-е годы зрители все чаще стали смотреть фильмы на своих домашних видеомагнитофонах. В начале того десятилетия киностудии пытались возбудить судебный иск о запрете домовладения на видеомагнитофоны как нарушение авторских прав, но безуспешно. В конце концов, продажа и аренда фильмов на домашнем видео стала важной «второй площадкой» для выставки фильмов и дополнительным источником дохода для киноиндустрии. Direct-to-video (нишевые) рынки обычно предлагали более низкое качество, дешевую продукцию, которая не считалась очень подходящей для широкой аудитории телевизионных и театральных выпусков.

Комбинация Лукас - Спилберг доминировала в «голливудском» кино на протяжении большей части 1980-х годов и приводила к большому количеству подражаний. Два продолжения фильмов Звездных войн, три фильма Челюсти и три фильма Индиана Джонс помогли сделать сиквелы успешных фильмов более ожидаемыми, чем когда-либо прежде. Лукас также основал THX Ltd, подразделение Lucasfilm в 1982 году, а Спилберг добился одного из самых больших успехов за десятилетие в E.T. инопланетянин в том же году. В 1982 году также был выпущен фильм Disney Tron, который был одним из первых фильмов крупной студии, широко использовавшей компьютерную графику. Американское независимое кино боролось за это десятилетие больше, хотя Мартин Скорсезе Бешеный бык (1980), After Hours (1985) и Король комедии (1983) помог ему стать одним из самых признанных критиками американских режиссеров того времени. Также в 1983 году был выпущен фильм «« Лицо со шрамом », который был очень прибыльным и привел к еще большей известности его главного актера Аль Пачино. Вероятно, самым успешным с коммерческой точки зрения был фильм Тима Бертона 1989 года создания Боба Кейна, Бэтмен, который побил рекорды кассовых сборов. Джек Николсон изображает сумасшедшего Джокера, что принесло ему в общей сложности 60 000 000 долларов после расчета его процента от валовой прибыли.

Британское кино получило подъем во время в начале 1980-х годов, когда появилась компания Дэвида Паттнама Goldcrest Films. Фильмы Огненные колесницы, Ганди, Поля смерти и Комната с видом понравились "средней" аудитории, которая была все чаще игнорируется крупными голливудскими студиями. В то время как фильмы 1970-х годов помогли определить современные блокбастеры кинофильмы, то, как "Голливуд" выпускал свои фильмы, теперь изменится. Фильмы, по большей части, будут показываться в большем количестве кинотеатров, хотя до сих пор некоторые фильмы все еще проходят премьеру с использованием маршрута системы ограниченного / роуд-шоу. Вопреки некоторым ожиданиям, рост мультиплексного кино не позволил показывать менее массовые фильмы, а просто позволил основным блокбастерам получить еще большее количество просмотров. Однако фильмам, на которые не обращали внимания в кинотеатрах, все чаще давали второй шанс на домашнее видео.

Ансамбль звезд боевиков конца 80-х Сильвестр Сталлоне, Антонио Бандерас, Джет Ли, Уэсли Снайпс, Дольф Лундгрен, Келси Грэммер, Рэнди Кутюр, Келлан Латс, Ронда Роузи, Глен Пауэлл, Виктор Ортис, Мел Гибсон, Харрисон Форд и Арнольд Шварценеггер

В 1980-е годы японское кино пережили возрождение, во многом благодаря успеху аниме фильмов. В начале 1980-х годов Космический линкор Ямато (1973) и Мобильный костюм Гандам (1979), оба из которых не имели успеха в телевизионных сериалах, были переделаны в фильмы и стали чрезвычайно успешными. в Японии. В частности, Mobile Suit Gundam положил начало франшизе Gundam аниме Real Robot mecha. Успех Macross: Do You Remember Love? также положил начало франшизе меха-аниме Macross. Это было также десятилетие, когда была основана Studio Ghibli. Студия выпустила первые фантастические фильмы Хаяо Миядзаки,, Навсикая из Долины Ветров (1984) и Небесный замок (1986), а также Исао Такахата Могила светлячков (1988), которые имели большой успех в Японии и получили признание критиков во всем мире. Оригинальные анимационные фильмы (OVA) также появились в этом десятилетии; наиболее влиятельным из этих ранних фильмов OVA был фильм Нобору Исигуро киберпанк Megazone 23 (1985). Самым известным аниме-фильмом этого десятилетия был киберпанк-фильм Кацухиро Отомо Акира (1988), который, хотя поначалу не имел успеха в японскихкинотеатрах, продемонстрировал стал международным.

Гонконгский кинотеатр, который после смерти Брюса Ли находился в состоянии упадка из-за бесконечных фильмов Bruceploitation, а также пережил возрождение в 1980-х. во многом благодаря переосмыслению жанра боевика Джеки Чаном. Ранее он успешно сочетал жанры комедии и фильма о боевых искусствах в фильмах 1978 года Змея в тени орла и Пьяный мастер. Следующим шагом, который он сделал, было объединение этого жанра комедийных боевых искусств с новым акцентом на сложные и очень опасные трюки, напоминающие эпоху немого кино. Первым фильмом в этом новом стиле боевиков был Проект A (1983), в котором была сформирована команда каскадеров Джеки Чана, а также «Три брата» (Чан, Саммо Хунг и Юэнь Бяо ). Фильм добавил к боям сложные, опасные трюки и фарс юмор, и огромный успех на Дальнем Востоке. В результате Чан продолжил эту тенденцию, выпустил боевики о боевых искусствах, включая еще более сложные и опасные трюки, в том числе Wheels on Meals (1984), Police Story (1985), Armor of God (1986), Project A Part II (1987), Police Story 2 (1988) и Dragons Forever (1988). Другими новыми тенденциями, начавшимися в 1980-х годах, были поджанр «девушки с оружием », которым Мишель Йео получила известность; и особенно жанр «героическое кровопролитие », вращающийся вокруг Триады, в степени начатого Джоном Ву и для которого Чоу Юнфат стал известным. Эти гонконгские боевые тенденции позже были приняты во многих голливудских боевиках 1990-х и 2000-х годов.

В индийском кино другой звездный актер, которого многие считают своим естественным актером индийского кино, Моханлал снялся в своем первом фильме. В 80-х он стал суперзвездой индийского кино. Индийское кино в целом менялось новой волной фильмов и режиссеров.

1990-е годы

В начале 1990-х годов в США появилось коммерчески успешное независимое кино. Хотя в кино все больше преобладали фильмы со спецэффектами, такие как Терминатор 2: Судный день (1991), Парк Юрского периода (1993) и Титаник (1997), последний из которых стал самым кассовым фильмом всех времен, вплоть до Аватар (2009), также снятого Джеймсом Кэмероном, независимых фильмов, таких как Стивена Содерберга Секс, ложь и видеокассеты (1989) и «Бешеные псы» Квентина Тарантино (1992) имели значительный коммерческий успех как в кино, так и на домашнем видео. Кинематографисты, связанные с датским кинодвижением Dogme 95, представили манифест, направленный на очищение кинопроизводства. Его первые несколько фильмов получили признание критиков во всем мире, после чего постепенно угасло. Самый известный фильм Скорсезе Goodfellas был выпущен в 1990 году. Многие считают его одним из величайших фильмов, особенно в жанре гангстера. Считается, что это высшая точка карьеры Скорсезе.

Прием в кино в 1995 году

Крупные американские студии создают свои собственные «независимые» продюсерские компании для финансирования и производства неосновных продуктов. Один из самых успешных независимых фильмов 1990-х, Miramax Films, был куплен Disney за год до выхода безудержного хита Тарантино Криминальное чтиво в 1994 году. онлайн-распространение фильмов и видео. Анимационные фильмы, нацеленные на семейную аудиторию, также вернули себе популярность: Disney Красавица и чудовище (1991), Аладдин (1992) и Король Лев (1994).). В 1995 году первая полнометражная компьютерная анимация, История игрушек, была произведена Pixar Animation Studios и выпущена Disney. После успеха «Истории игрушек» компьютерная анимация стала доминирующей техникой для полнометражной анимации, которая конкурирует с кинокомпаниями, такими как DreamWorks Animation и 20th Century Fox эффективно работать. конкурировать с Диснеем за счет собственных успешных фильмов. В конце 1990-х начался еще один кинематографический переход от физической пленки к технологии цифрового кино. Между тем, DVD стали новым стандартом для потребительского видео, заменив кассеты VHS.

2000-е годы

С конца 2000-х платформы потокового мультимедиа, такие как YouTube, предоставляющие средства для всех, у кого есть доступ к Интернету и камерам (стандартная функция смартфоны ) для публикации видео в мире. Кроме того, чтобы конкурировать с растущей популярностью видеоигр и других форм домашних развлечений, индустрия снова начала делать театральные выпуски более привлекательными, используя новые 3D-технологии и эпические фильмы (фэнтези и супергерои).) фильмы становятся опорой кинотеатров.

Документальный фильм , возможно, впервые стал коммерческим жанром, благодаря успеху таких фильмов, как Марш пингвинов и Майкл Мур. Боулинг для Колумбины и 11 сентября по Фаренгейту. Новый жанр был создан с помощью Мартина Кунерта и Эрика Мейнса 'Голоса Ирака, когда 150 недорогих DV-камер были распространены по Ираку, превращая обычных людей в совместных создателей фильмы.. Успех Гладиатора привел к возрождению интереса к эпическому кино, а Мулен Руж! возродил интерес к музыкальному кино. Системы домашнего кинотеатра становились все более изощренными, как и некоторые специальные выпуски DVD, предназначенные для показа на них. Трилогия «Властелин колец» была выпущена на DVD как в театральной версии, так и в специальной расширенной версии, предназначенной только для зрителей домашнего кинотеатра.

В 2001 году началась серия фильмов о Гарри Поттере , а к концу 2011 года она стала самой прибыльной франшизой всех времен, пока кинематографическая вселенная Marvel не прошла в 2015 году..

Другие фильмы также выпускались одновременно для IMAX кинотеатра, первым из которых был анимационный фильм Disney Планета сокровищ 2002 года; и первое живое действие было в 2003 году в The Matrix Revolutions и в переиздании The Matrix Reloaded. Позже в том же десятилетии Темный рыцарь стал первым крупным художественным фильмом, который хотя бы частично был снят с использованием технологии IMAX.

В течение этого десятилетия происходила растущая глобализация кино, и фильмы на иностранных языках набирали популярность на англоязычных рынках. Примеры таких фильмов: Крадущийся тигр, Скрытый дракон (китайский), Амели (французский), Лагаан (хинди), Унесенные призраками (Японский), Город Бога (бразильский португальский), Страсти Христовы (арамейский), Апокалипсис (майя) и Бесславные ублюдки (несколько европейских языков). Италия является страной, получившей наибольшее количество наград на премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке, с 14 выигранными наградами, 3 специальными наградами и 31 номинацией .

В 2003 году популярность 3D-фильмов возродилась. Первым из них был фильм Джеймса Кэмерона Призраки бездны, который был выпущен как первый полнометражный трехмерный фильм IMAX, снятый на Reality Camera System. В этой системе камеры использовались новейшие видеокамеры высокой четкости, а не пленки, и она была построена для Кэмерона Винсом Пейсом, назначенным директором по фотографии, назначенным Эмми, в соответствии с его требованиями. Та же система камер использовалась для съемок Spy Kids 3D: Game Over (2003), Aliens of the Deep IMAX (2005) и Приключения Sharkboy и Lavagirl в 3-D (2005).

После того, как 3D-фильм Джеймса Кэмерона Аватар стал самым кассовым фильмом всех времен, 3D-фильмы на короткое время приобрели популярность. в области анимации художественных фильмов, таких как Universal Pictures / Illumination Entertainment Despicable Me и DreamWorks Animation Как приручить дракона, Шрек навсегда и Мегамозг. «Аватар» также заслуживает внимания за новаторское использование высокотехнологичной технологии захвата движения и влияние на несколько других фильмов, таких как Восстание планеты обезьян.

2010-е годы

По состоянию на 2011 год крупнейшие киноиндустрии по количеству произведенных художественных фильмов были сняты фильмы в Индии, США, Китае, Нигерии и Японии.

В Голливуде фильмы о супергероях значительно выросли по популярности и финансовому успеху, благодаря фильмам, снятым на Marvel и DC комиксы регулярно выпускаются каждый год до настоящего времени. По состоянию на 2019 год жанр супергероев был наиболее доминирующим в отношении кассовых сборов в США. Фильм о супергероях Мстители: Финал 2019 года был самым успешным фильмом всех времен по кассовым сборам.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Манслоу, Алан (декабрь 2007 г.). «Кино и история: Роберт А. Розенстон и история в кино / Фильм по истории». Переосмысление истории. 4 (11): 565–575. doi : 10.1080 / 13642520701652103. S2CID 145006358.
  • Авель, Ричард. Cine Goes to Town: French Cinema 1896–1914 Калифорнийский университет Press, 1998.
  • Акер, Элли. Катушка Женщины: Пионеры кино, 1896 г. по настоящее время. Лондон: B.T. Batsford, 1991.
  • Барр, Чарльз. Все наши вчерашние дни: 90 лет британского кино (Британский институт кино, 1986).
  • Бастен, Фред Э. Славный техниколор: Волшебная радуга в фильмах. AS Barnes Company, 1980.
  • Баузер, Эйлин. Трансформация кино 1907–1915 (История американского кино, том 2) Сыновья Чарльза Скрибнера, 1990.
  • (1990). Пропавшая катушка: невыразимая история о пропавшем изобретателе движущихся изображений. Чарльз Атенеум. ISBN 978-0689120688.
  • Кук, Дэвид А. История повествовательного фильма, 2-е издание. Нью-Йорк: W. W. Norton, 1990.
  • Cousins, Mark. История кино: всемирная история, Нью-Йорк: пресса Грома, 2006.
  • Диксон, Уилер Уинстон и Гвендолин Одри Фостер. Краткая история кино, 2-е издание. Нью-Брансуик: Rutgers University Press, 2013.
  • Хеннефельд, Мэгги (декабрь 2016 г.). «Смерть от смеха, женской истерии и раннего кино». различия: журнал феминистских культурных исследований. Duke University Press. 27(3): 45–92. doi : 10.1215 / 10407391-3696631. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кинг, Джефф. New Hollywood Cinema: Введение. Нью-Йорк : Columbia University Press, 2002.
  • Колкер, Роберт Филлип (2009). Изменяющийся глаз: современное международное кино. Кембридж: Open Book Publishers. doi : 10.11647 /OBP.0002. ISBN 9781906924034.
  • Ландри, Марсия. Британские жанры: кино и общество, 1930–1960 (1991)
  • Мерритт, Грег. Целлулоид Mavericks: A History of American Independent Film. Thunder's Mouth Press, 2001.
  • Musser, Charles (1990). Возникновение кино: Американский экран до 1907. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN 0-684-18413-3.
  • Ноуэлл-Смит, Джеффри, изд. Оксфордская история мирового кино. Oxford University Press, 1999.
  • Паркинсон, Дэвид. История кино. Нью-Йорк: Thames Hudson, 1995. ISBN 0-500-20277-X
  • Rocchio, Vincent F. Reel Racism. Противостояние построению афроамериканской культуры Голливудом. Westview Press, 2000.
  • Солт, Барри. Киностиль и технология: история и анализ 2-е изд. Starword, 1992.
  • Солт, Барри. Переходя к картинкам Starword, 2001.
  • Сарджант, Эми. Британское кино: критическая история (2008).
  • Шрейдер, Пол. «Заметки о нуарном фильме». Комментарий к фильму, 1984.
  • Стил, Аса (февраль 1911). «Киношоу:... Как снимаются фильмы, кто пишет« сюжеты », кто подвергает цензуре пьесы, и сколько это все стоит». Мировая работа: история нашего времени. XXI : 14018–14032. Проверено 10 июля 2009 г.
  • Цивиан, Юрий. Безмолвные свидетели: российские фильмы 1908–1919 Британский институт кино, 1989.
  • Унтербургер, Эми Л. Энциклопедия женщин-кинематографистов Сент-Джеймса: Женщины по ту сторону камеры. Visible Ink Press, 1999.
  • Usai, P.C. И Коделли, Л. (редакторы) До Калигари: Немецкое кино, 1895–1920 гг. Edizioni Biblioteca dell'Immagine, 1990.

\ Jones. По книге (см. Выше); написано Basten Jones. Документальный, (1998).

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с историей кино.
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:46:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте