Вмешательство в раннее детство (ECI ) - это система поддержки и обучения для очень маленьких детей ( в возрасте от рождения до шести лет), которые были жертвами или подвергаются высокому риску жестокого обращения с детьми и / или пренебрежения заботой, а также дети с задержками в развитии или нарушениями. Некоторые штаты и регионы решили сосредоточить эти услуги на детях с нарушениями развития или задержками развития, но вмешательство в раннем детстве не ограничивается детьми с такими нарушениями.
Миссия раннего вмешательства заключается в том, чтобы для обеспечения того, чтобы семьи, в которых есть дети из группы риска в этом возрастном диапазоне, получали ресурсы и поддержку, которые помогают им максимизировать физическое, когнитивное и социальное / эмоциональное развитие их детей, уважая при этом разнообразие семей и сообществ.
Раннее вмешательство - это система скоординированных услуг, которая способствует росту ребенка в соответствии с возрастом и развиваться помогать и поддерживать семьи в критические ранние годы. В Соединенных Штатах некоторые услуги по раннему вмешательству для детей и семей, имеющих на это право, на федеральном уровне санкционированы Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями. Другие услуги раннего вмешательства доступны через различные национальные, региональные и государственные программы, такие как Crisis Nurseries и Healthy Start / Healthy Families America. Начало сотрудничества между родителями и профессионалами на этом раннем этапе помогает ребенку, семье и сообществу в целом.
Услуги раннего вмешательства, предоставляемые в рамках семьи, могут помочь в перечисленных ниже услугах с помощью услуг физиотерапии, профессиональной и логопедии. Вот некоторые примеры:
Более ранние дети с высоким риском жестокого обращения или пренебрежения детей с инвалидностью или с риском инвалидности получают помощь, и чем раньше их семьи получат поддержку в развитии их ребенка, тем дальше они пойдут в жизни.
Вмешательство в раннее детство произошло как естественный прогресс от специального образования для детей с ограниченными возможностями (Guralnick, 1997). Многие службы поддержки детей раннего возраста начинались как исследовательские подразделения в университетах (например, Сиракузский университет в США и Университет Маккуори в Австралии), в то время как другие были созданы организациями, помогающими детям старшего возраста..
В 1990-х годах во многих штатах США была внедрена программа, по которой детский педиатр может рекомендовать ребенку пройти скрининг в раннем детском возрасте. Эти услуги обычно предоставляются бесплатно в местном школьном округе или округе, в зависимости от штата.
Программа Part C (первоначально Часть H) предусматривает создание комплексной многопрофильной системы обслуживания в масштабе штата для удовлетворения потребностей младенцев и детей ясельного возраста, которые испытывают задержку в развитии или диагностированное физическое или психическое состояние с высокой вероятностью ассоциированного нарушения развития в одной или нескольких из следующих областей: когнитивное развитие, физическое развитие, языковое и речевое развитие, психосоциальное развитие и навыки самопомощи. Кроме того, штаты могут выбирать детей из групп риска и обслуживать их. Лечебные процедуры, предоставляемые IDEA, можно найти на дому, в детских учреждениях, на раннем этапе и в общественных местах, например в округе. Часто упоминаемые факторы, которые могут подвергать младенца или малыша риску задержки развития, включают низкий вес при рождении, респираторный дистресс новорожденного, недостаток кислорода, кровоизлияние в мозг, инфекцию и пренатальное воздействие токсинов в результате злоупотребления веществами матери.
Теперь каждое состояние полностью реализует Часть C. Первоначальное законодательство предусматривало пятилетний поэтапный период для штатов для разработки своей комплексной системы обслуживания пострадавшего населения. Хотя IDEA не требует участия штатов в Части H / C, мощные финансовые стимулы со стороны федерального правительства побудили все штаты принять участие. Штатам было предоставлено продление 5-летнего периода, поскольку они боролись с логистическими, межведомственными и финансовыми потребностями разработки общегосударственной системы. Чтобы обеспечить скоординированный подход к предоставлению услуг и их финансированию, федеральные нормативные акты Части C требуют, чтобы штаты разработали межведомственные соглашения, определяющие финансовую ответственность каждого ведомства, и установили межведомственный координационный совет штата для оказания помощи ведущему учреждению во внедрении системы в масштабах штата. Нормативные акты также запрещают замену фондов и сокращение пособий после реализации плана в каждом штате (Министерство образования США, 1993). Поскольку штаты и федеральные территории (например, Гуам, Пуэрто-Рико, Виргинские острова) начали планировать внедрение P.L. 99-457 и позже IDEA, их первая обязанность состояла в том, чтобы назначить агентство, которое обеспечило бы руководство в планировании и управлении всеобъемлющей системой государства. В 1989 году в 22 штатах или территориях в качестве ведущего агентства был департамент образования, в 11 других - департамент здравоохранения, еще в 9 - департамент социальных служб, а в остальных штатах были объединены департаменты или департаменты психического здоровья или нарушений развития (Trohanis, 1989).
Каждый ребенок уникален, он растет и развивается со своей собственной скоростью. Обычно не о чем беспокоиться о различиях между детьми одного возраста. Однако для одного ребенка из 10 различия могут быть связаны с задержкой в развитии. Чем раньше эти задержки будут выявлены, тем быстрее дети смогут догнать своих сверстников.
Раннее выявление этих задержек также важно, потому что наиболее критическое время для развития мозга приходится на возраст до трех лет. Мозг развивается в зависимости от опыта. Если определенные переживания не запускаются, пути в мозге, связанные с этим переживанием, не будут активированы. Если эти пути не активированы, они будут устранены.
В возрасте одного месяца большинство детей могут:
В возрасте трех месяцев большинство детей могут:
В возрасте шести месяцев большинство детей могут:
В возрасте 12 месяцев большинство детей могут:
В 18 лет месяцев большинство детей могут:
В возрасте 24 месяцев большинство детей могут:
В возрасте 32 месяцев большинство детей могут:
Однако, если ребенок недоношенный, неправильно сравнивать его с этим списком достижений, которые должны быть достигнуты к трехлетнему возрасту. Необходимо учитывать их хронологический возраст недоношенного ребенка. То есть, если ребенку 12 недель, но он родился на четыре недели раньше, то хронологический возраст ребенка составляет всего восемь недель. Это возраст, который необходимо учитывать при сравнении развития ребенка с развитием других.
Недавнее открытие также показало, что у некоторых недоношенных детей задержки не появляются до трехлетнего возраста, что позволяет предположить, что все недоношенные дети получают Терапия раннего вмешательства, а не только тех, у кого наблюдается задержка развития.
Ниже приводится список того, что может предоставить раннее вмешательство:
Робин МакВильям (2003, 2010) разработал модель, которая выделяет пять компонентов: понимание экологии семьи с помощью экокарт ; функциональная оценка потребностей посредством рутинного интервью; предоставление трансдисциплинарных услуг с использованием первичного поставщика услуг; визиты на дом на основе поддержки через консультации с родителями; и совместные консультации по уходу за детьми посредством индивидуального вмешательства в распорядок дня. «Эти услуги должны предоставляться в естественной среде ребенка, предпочтительно на местном уровне, с ориентированным на семью и многомерным командным подходом».
Очень распространенной формой раннего вмешательства является то, что терапевт приходит домой и играет с ребенком с игрушками. Большие игрушки, такие как повозки и пазлы, можно использовать для помощи ребенку в развитии мускулов, а такие игрушки, как пузыри, можно использовать для сенсорного развития. В случае подобных услуг уход осуществляется в нейтральной обстановке на местном уровне, и в нем присутствуют семья и команда терапевта. Однако эксперты по раннему вмешательству дискредитировали эту форму раннего вмешательства в пользу использования визита для развития возможностей естественных опекунов ребенка (например, родителей), поэтому ребенок получает гораздо больше «вмешательства» в течение недели, чем могло бы быть. получено за одно посещение напрямую от профессионала.
Вмешательство в раннем детстве может осуществляться в рамках программы на базе центра (например, Early Head Start в США), программы на дому (например, Portage в Великобритании) или смешанная программа (например, Lifestart в Австралии). Некоторые программы полностью финансируются государством, в то время как другие являются благотворительными, платными или их комбинацией.
Группа вмешательства в раннем детстве обычно состоит из учителей с дошкольным образованием, специалистов по специальному образованию, логопедов, физиотерапевтов (физиотерапевтов), эрготерапевты и другой вспомогательный персонал, например музыкальные терапевты, помощники / помощники учителей и консультанты. Ключевой особенностью вмешательства в раннем детстве является трансдисциплинарная модель, в которой сотрудники обсуждают цели и работают над их достижением, даже если они выходят за рамки своей дисциплины: «В трансдисциплинарной команде роли не фиксированы. Решения принимаются профессионалами, сотрудничающими на начальном уровне. Границы между дисциплинами намеренно размыты, чтобы использовать «целенаправленную эклектическую гибкость» »(Pagliano, 1999).
Цели выбираются семьями в рамках годового или двухгодичного Индивидуального плана обслуживания семьи (IFSP), который развивается на основе собрания, на котором семьи и сотрудники обсуждают текущие проблемы, а также празднование достижений. Интервью Маквильямса на основе рутинных процедур, в ходе которого воспитатели рассказывают о деталях дня ребенка и семьи, используется во многих частях мира для развития выбранных семьей целей.
Значительное применение трансдисциплинарной модели было разработано компанией Relief Nursery, Inc. из Юджина, штат Орегон, одним из первых пионеров этой модели. Основанный в 1976 году как местная организация по предотвращению жестокого обращения с детьми, Детский сад помощи стал пилотным проектом в соответствии с Законом о национальных кризисных детских учреждениях 1986 года. В сотрудничестве с экспертами по раннему детству Кристин Чейл и Лори Бритен и представителями местного сообщества этот подход был переработан в новый комплексный подход. Модель семейных услуг была настолько успешной, что была воспроизведена более чем на 30 объектах в штате Орегон. Модель вызвала интерес на национальном и международном уровнях и была признана в 2002 году Управлением по проблемам жестокого обращения с детьми и безнадзорности Министерства здравоохранения и социальных служб США (OCAN) как «инновационная программа с примечательными аспектами» и стала частью проекта, спонсируемого Holt International в 2008 году, чтобы внедрить эту модель в Украину в качестве альтернативы их существующей - и терпящей неудачу - модели приюта.
Некоторая критика раннего детства В исследовании утверждается, что взросление у каждого человека индивидуальное, в зависимости от генетических способностей и условий окружающей среды. Однако всех объединяет одно: для того, чтобы полностью использовать потенциал вида, необходимо естественное созревание без вмешательства неуклюжих злоумышленников. Некоторые критики вмешательств в раннем детстве говорят, что никто не должен подталкивать здоровых детей к изучению каких-либо навыков или академической дисциплины до того, как они сделают это по собственному желанию.
Однако семейно-ориентированный дух программ раннего вмешательства: поддерживает стремление семей к тому, чтобы их дети были вовлечены, независимы и общались в повседневной жизни. Таким образом, выбор остается не за ребенком, а за его родителями, которых побуждают следовать его примеру.
В американском штате Джорджия была запущена программа «Младенцы не могут ждать», чтобы помочь родителям найти терапию раннего вмешательства. Программа работает так же, как и многие утвержденные государством программы раннего вмешательства, в том, что сначала она бесплатно оценивает ребенка, а затем определяет, какие услуги ему необходимо получить.
Тем не менее, эта конкретная программа вызвала две серьезные критики: за ее график и модель сотрудничества, которую она предоставляет. У программы есть 45 дней для оценки ребенка, а затем еще 45 дней для разработки плана и предоставления услуг для ребенка. Из-за ограниченного числа поставщиков услуг, работающих с "Babies Can't Wait", сроки иногда не соблюдаются, и услуги не предоставляются.
«Младенцы не могут ждать» работает по модели сотрудничества, когда медицинские работники общаются друг с другом об услугах, в которых нуждается каждый ребенок. Физиотерапевт проконсультировался бы с логопедом, а затем физиотерапевт предоставил бы ребенку логопед в рамках сеанса физиотерапии, вместо того, чтобы ребенок проходил дополнительный сеанс терапии с логопедом.