Германия в период раннего Нового времени

редактировать

Империя после Вестфальского мира, 1648 г.

Немецкоязычные государства в начале Нового времени (1500–1800) были разделены политически и религиозно. Все они сильно пострадали в Тридцатилетней войне (1618–1648). Католическая Австрия и лютеранская Пруссия были основными игроками.

Содержание

  • 1 XVI век
    • 1.1 Немецкое Возрождение
    • 1.2 Немецкая Реформация
    • 1.3 Печатный станок и грамотность
  • 2 Период барокко и Тридцатилетняя война
  • 3 Возвышение Пруссии и конец Священной Римской империи
    • 3.1 Силезия
    • 3.2 Французские революционные войны и окончательный распад Священной Римской империи
  • 4 Наука и философия
  • 5 Список императоров
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
    • 8.1 Религия
    • 8.2 Историография

XVI век

Империя в 1705 году, карта «Империя Аллемань» от Николя де Фер

Священная Римская империя находилась под властью Дома Габсбургов на протяжении Раннего Нового времени.

Немецкого Возрождения

Немецкого Возрождения, часть Северного Возрождения, было культурным и художественным движением, которое распространилось среди немецких мыслителей в 15-м и 16-м веках, которое берет свое начало с итальянского Возрождения в Италии. Это было результатом немецких художников, которые приехали в Италию, чтобы узнать больше и вдохновиться движением Возрождения. Многие области искусства и науки испытали влияние, в частности, распространение гуманизма в различных немецких государствах и княжествах. Было сделано много успехов в разработке новых методов в области архитектуры, искусства и науки. Это также знаменовало собой время в Германии подъема могущества, независимых городов-государств и распространения францисканского гуманизма.

Немецкая Реформация

Немецкая Реформация, инициированная Мартином Лютером, привела к Немецкой крестьянской войне в 1524–1525 гг.. Лютер вместе со своим коллегой Филиппом Меланхтоном подчеркивал этот момент в своем призыве к Реформации на Императорском сейме 1529 г. на фоне обвинений в ереси, но в указе Вормским сеймом (1521 г.) запрещены все нововведения. Между тем, в этих попытках сохранить облик католического реформатора, а не революционера-еретика, и взывать к немецким князьям с его религиозным осуждением крестьянских восстаний, подкрепленным Доктриной Двух Королевств, Растущий консерватизм Лютера спровоцировал бы более радикальных реформаторов. На религиозной конференции с цвинглианцами в 1529 году Меланхтон присоединился к Лютеру и выступил против союза с Цвингли. После протеста лютеранских князей на сейме Шпейера (1529 г.) и отклонения лютеранского «Аугсбургского исповедания» в Аугсбурге (1530 г.), наконец, возникла отдельная лютеранская церковь.

В Северной Европе Лютер апеллировал к растущему национальному сознанию немецких государств, потому что он осуждал Папу за участие в политике, а также в религии. Более того, он поддерживал благородство, которое теперь было оправдано подавлением Великого крестьянского восстания 1525 года и конфискованием церковной собственности согласно доктрине Лютера о двух королевствах. Этим объясняется привлекательность некоторых территориальных князей к лютеранству. Однако курфюрст Бранденбурга Иоахим I обвинил в восстании лютеранство, как и другие. В Бранденбурге только при его преемнике Иоахиме II было утверждено лютеранство, и старая религия формально не исчезла в Бранденбурге до смерти последнего католического епископа, Георга фон Блюменталя, которому было <189 лет.>Епископ Лебуса и суверен принц-епископ Ратцебургский.

Хотя Карл V боролся с Реформацией, не случайно и правление его националистического предшественника Максимилиана I увидел начало Реформации. В то время как централизованные государства Западной Европы достигли соглашения с Ватиканом, разрешив им использовать богатую собственность церкви для государственных расходов, что позволило им формировать государственные церкви, которые были в значительной степени автономными от Рима, аналогичные шаги от имени Империи не увенчались успехом. пока принцы и принцы-епископы боролись за реформы, чтобы отказаться от претензий на светскую универсальную империю.

Печатный станок и грамотность

Реформация и печатный станок вместе ознаменовали собой крупный прорыв в распространении грамотности. С 1517 года религиозные брошюры наводнили Германию и большую часть Европы. К 1530 году известно более 10 000 публикаций общим тиражом 10 миллионов экземпляров. Таким образом, Реформация была революцией в СМИ. Лютер усилил свои нападки на Рим, изображая «хорошую» против «плохой» церкви. Отсюда стало ясно, что печать может быть использована в Реформации для пропаганды определенных целей. Писатели-реформисты использовали дореформационные стили, клише и стереотипы и при необходимости меняли элементы для своих собственных целей.

Иллюстрации в недавно переведенной Библии и во многих трактатах популяризировали идеи Лютера. Лукас Кранах Старший (1472–1553), великий художник, которому покровительствовали избиратели Виттенберга, был близким другом Лютера и иллюстрировал богословие Лютера для широкой публики. Он драматизировал взгляды Лютера на отношения между Ветхим и Новым Заветами, не забывая при этом о тщательных различиях Лютера относительно правильного и неправильного использования визуальных образов.

Период барокко и Тридцатилетняя война

Тридцатилетняя война (1618–1648) была религиозной войной, которая велась в основном в Германии, где участвовали большинство европейских держав. Конфликт начался между протестантами и католиками в Священной Римской империи, но постепенно перерос в общую политическую войну с участием большей части Европы. Тридцатилетняя война была продолжением соперничества Франции и Габсбургов за европейское политическое превосходство и, в свою очередь, привела к дальнейшим войнам между Францией и Габсбургами <220.>полномочия.

Основным ударом Тридцатилетней войны, в которой сражались в основном наемные армии, было обширное разрушение целых регионов, разоренных армиями собирателей. Эпизоды голода и болезней значительно уменьшили население земель Германии, Нижних стран и Италии, в то время как обанкротили большую часть комбатантов. усиливает. Некоторые ссоры, спровоцированные войной, долгое время не разрешались. Тридцатилетняя война закончилась Мюнстерским миром, частью более широкого Вестфальского мира.

Период барокко (1600-1720) был одним из самые плодотворные времена в немецкой литературе. Многие писатели отразили ужасные переживания Тридцатилетней войны в поэзии и прозе. Приключения юного и наивного Симплициссима Гриммельсхаузена в одноименной книге Симплицис Симплициссимус стали самым известным романом периода барокко. Андреас Грифиус и Даниэль Каспар фон Лохенштейн писали на немецком языке трагедии, или Trauerspiele, часто на классические темы и часто довольно жестокие. Эротическая, религиозная и эпизодическая поэзия появилась как на немецком, так и на латыни.

Возвышение Пруссии и конец Священной Римской империи

История Германии 18-го века показывает господство Прусского королевства и начало наполеоновских войн, которые привели к окончательному распаду Священной Римской империи в 1806 году.

Силезия

При императоре Карл VI не смог произвести на свет наследника мужского пола, он завещал земли своей дочери Марии Терезии «прагматической санкцией » 1713 года. После своей смерти в 1740 году прусский король Фридрих Великий напал на Австрию и вторгся в Силезию в Первой Силезской войне (1740–1742). Австрия проиграла, и по Берлинскому договору (1742 г.) Пруссия приобрела почти всю Силезию. Победа Пруссии ослабила престиж Австрии и Марии Терезии и дала Пруссии фактическое равенство с Австрией в рамках Священной Римской империи "на следующее столетие.

Войны за независимость Франции и окончательный распад Священной Римской империи

Начиная с 1792 г. революционная Франция периодически воевала с различными частями Империи. Немецкая медиатизация была серией медиатизации и секуляризации, который произошел в 1795–1814 годах, во второй половине эпохи Французской революции, а затем Наполеоновской эпохи.

Медиатизация была процессом аннексии земли одной суверенной монархии другой, часто оставляя аннексированные некоторые права. Секуляризация была перераспределением светским государствам светских земель, принадлежащих церковному правителю, такому как епископ или настоятель.

Империя была формально распущена 6 августа 1806 г., когда последний Священный Римский император Франциск II (с 1804 года, император Австрии Франциск I) отрекся от престола после военного поражения французов при Наполеоне (см. Прессбургский договор ). Наполеон реорганизовал большую часть Империи в Рейнскую конфедерацию, сателлита Франции. Франциска Дом Габсбургов-Лотарингии пережил упадок Империи, продолжая править как императоры Австрии и короли Венгрии до окончательного распада империи Габсбургов в 1918 г., после Первой мировой войны.

Наполеоновская Конфедерация Рейна была заменена новым союзом, Германской Конфедерацией, в 1815 году, после окончания наполеоновских войн.. Так продолжалось до 1866 года, когда Пруссия основала Северо-германскую конфедерацию, предшественницу Германской империи, которая объединила немецкоязычные территории за пределами Австрии и Швейцарии под руководством Пруссии в 1871 году. служил государством-предшественником современной Германии.

Наука и философия

Список императоров

Раннее Новое время Императоры Священной Римской империи :

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Хьюз, Майкл. Ранняя современная Германия, 1477–1806 (1992) выдержка
  • Робишо, Томас. Сельское общество и поиск порядка в Германии раннего Нового времени (2002)
  • Сабин, Дэвид. Власть в крови: популярная культура и деревенский дискурс в Германии раннего Нового времени (1988)
  • Смит, Хельмут Вальзер, изд. Оксфордский справочник по современной истории Германии (2011), 862 стр.; 35 эссе специалистов; Германия с 1760 г. выдержка
  • Strauss, Gerald, ed. Дореформационная Германия (1972) 452pp
  • Уилсон, Питер Х. Тридцатилетняя война: трагедия Европы (2009)
  • Wunder, Heide. Он - солнце, она - луна: женщины в Германии раннего Нового времени (1998)

Религия

  • Бэйнтон, Роланд Х. Здесь я стою: жизнь Мартина Лютера (1978) отрывок и текстовый поиск
  • Диккенс, А. Г. Мартин Лютер и Реформация (1969), основное введение ведущего ученого
  • Гавтропа, Ричарда и Джеральда Штрауса. «Протестантизм и грамотность в Германии раннего Нового времени», Прошлое и настоящее, 1984 № 104, стр. 31–55 онлайн
  • [de ]. Мартин Лютер: исследуя его жизнь и времена, 1483–1546 гг. (книга плюс компакт-диск) (1998)
  • Карант-Нунн, Сьюзан К. Реформация чувств: формирование религиозных эмоций в Германии раннего Нового времени (2012)
  • Миделфорт, Х. К. Эрик. Колдовство, безумие, общество и религия в Германии раннего Нового времени: Корабль дураков (2013)
  • Ранке, Леопольд фон. История Реформации в Германии (1847 г.) 792 стр.; выдающегося ученого Германии полный текст онлайн бесплатно
  • Смит, сохранившийся. Жизнь и письма Мартина Лютера. (1911) полное издание онлайн бесплатно

Историография

  • Брэди, Томас А. «От революции до долгой реформации: английские сочинения о немецкой реформации, 1970-2005», Archiv für Reformationsgeschichte, 2009, т. 100, pp 48–64, на английском языке
  • von Friedeburg, Robert. «Диккенс, немецкая Реформация и проблема нации и отечества в ранней современной истории Германии», Historical Research, февраль 2004 г., Vol. 77 Выпуск 195, стр. 79-97
  • Уилсон, Питер Х. «Историографические обзоры: все еще чудовище? Некоторые размышления о ранней современной немецкой государственности», Historical Journal, июнь 2006 г., Vol. 49 # 2 стр. 565–576 doi :10.1017/S0018246X06005334
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:54:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте