Раннее ирландское право

редактировать

Замок Редвуд, Графство Типперэри, хотя и построено норманнами, позже была занята семьей юристов Макегана и служила школой ирландского права в соответствии с ними

Раннее ирландское право, также называемое законом Брехона, включало в себя статуты, регулирующие повседневную жизнь в Раннесредневековая Ирландия. Их частично затмило нормандское вторжение 1169 года, но они пережили возрождение с 13 по 17 на большей части и параллели пережили раннюю современную Ирландию с английским правом. В текстах упоминается как фенехас, фени или свободные люди гэльской Ирландии, смешанные с христианским и региональными юридическими новшествами. Эти светские законы параллельно, а иногда и противоречили каноническому праву на протяжении раннехристианского периода.

. Эти законы были гражданскими, а не уголовными. кодекс, касающийся выплаты компенсации за причиненный вред и регулирование, наследование и договоры; концепция государственного наказания за преступление чужда ранним юристам Ирландии. Они показывают, что Ирландия в период раннего средневековья была иерархическим обществом, уделяя большое внимание определению социального статуса и связанных с ним прав и обязанностей в соответствии с собственностью, а также отношениями лордами и их хозяевами. клиенты и крепостные.

Светские юридические тексты Ирландии редактировал Д. А. Бинчи в его шеститомном Corpus Iuris Hibernici. Самые старые из сохранившихся юридических трактатов датируются 8 веком.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Материальное право
    • 2.1 Женщины и брак
    • 2.2 Царство
    • 2.3 Статус
      • 2.3.1 Церковные ранги
      • 2.3.2 Мирские ранги
      • 2.3.3 Поэтические оценки
      • 2.3.4 Другие оценки
      • 2.3.5 Изменение статуса
    • 2.4 Клиенты
    • 2.5 Физические травмы
      • 2.5.1 Плата за ранение
      • 2.5.2 Больного содержания
      • 2.5.3 Убийство и уклонение от смертной казни
    • 2.6 Родство
      • 2.6.1 Наследование
      • 2.6.2 Земельные права родственников
  • 3 Теория права
    • 3.1 Изменения в правовой системе
    • 3.2 Правила
    • 3.3 Естественное право
  • 4 Судебная процедура
    • 4.1 Поручительство
  • 5 Отношение к церкви и церковному праву
    • 5.1 Народное церковное право
    • 5.2 Каноническое право
    • 5.3 Отношения юристов с церковью
  • 6 Юридические тексты
    • 6.1 Senchas Már
      • 6.1.1 Псевдоисторический пролог
      • 6.1.2 Cethairslicht Athgabálae
      • 6.1.3 Каин Соррайт и Каин Айсилне
      • 6.1.4 Cáin Lánamna
      • 6.1.5 Корус Бесгнаи
      • 6.1.6 Sechtae
      • 6.1.7 Bechbretha and Coibes Uisci Thairdne
      • 6.1.8 Слихт Отруса, Брета Кролиге и Брета Дейн Чечт
    • 6.2 Тексты Немед
      • 6.2.1 Брета Немедед Тоисех и Брета Немед Дейденах
      • 6.2.2 Урайчехт Бекк
    • 6.3 Другие тексты
      • 6.3.1 Беррад Айрехта
      • 6.3.2 Крит Габлах
      • 6.3.3 Ди Астуд Чор
      • 6.3.4 Uraicecht na Ríar
    • 6.4 Более поздние тексты
      • 6.4.1 Глоссы и комментарии
      • 6.4. 2 Более поздние юридические трактаты
    • 6.5 Прецедентное право
  • 7 Отказ от Брехона
  • 8 Вымышленные ссылки и цикл легенд Ольстера
  • 9 марта закон
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Источники
    • 11.2 Стенограммы и переводы
  • 12ние ссылки

Происхождение

Ирландское законодательство представляет собой, возможно, самую старую сохранившуюся кодифицированную правовую систему в Европе, и, как полагают, имеет протоиндо- Европейское происхождение с индуистскими законами Ману. Ни одна теория происхождения раннего ирландского права не является общепринятой.

Раннее ирландское право состояло из накопленных решений брехонов, или судей, полностью руководствовавшихся устной традицией. Некоторые из этих священнослужителей были записаны в форме христианскими священнослужителями. Самая ранняя зафиксированная теория содержит в Прологе к Senchas Már. Согласно этому тексту, после тяжелого дела с св. Патрик, Святой руководил смешиванием исконно ирландского права и закона церкви. Представитель каждой группы приходил и читал законы, относящиеся к этой группе, были записаны и собраны в Сенчас Мар, за исключением того, что было заменено. История также повествует о том, как закон перешел от соблюдения поэтов, чья речь была «мрачной» и непонятной, к соблюдению каждой группы, имевшей к нему интерес. История крайне сомнительна, поскольку она не только написана спустя много веков после описываемых событий, но также неверно показывает собрание Сенчас Патрика, в то время как ученые определить, что оно было собрано датно во время 8 век, по крайней мере, через три столетия после времен Святого Патрика. Некоторые идеи в сказке могут быть правильными, и современные историки высказали поэтическое предположение, сохранил закон. Согласно Анналам Ольстера, Senchas Már был написан в 438 году нашей эры.

В течение некоторого времени, особенно благодаря работам Д. А. Бинчи законы считались консервативными и полезными в первую очередь для реконструкции и обычаев протоиндоевропейцев точно так же, как лингвисты реконструировали протоиндоевропейские язык. Например, исторические факты видели сходство между ирландскими и индийскими обычными поста как методом пристыдить правонарушителя, чтобы вернуть долг или потребовать исправления проступка. Другие правовые институты, известные в раннем ирландском законодательстве, такие как использование поручительств, считались пережитками более ранних периодов. В последнее время историки стали сомневаться в такой атрибуции. Хотя немногие историки утверждают, что сегодня они намного более осторожны в отношении того, что пережитки. Для юридической концепции этим все еще может быть предложено прошлое, основанное на том, что ирландские юридические термины «родственны» терминам других кельтских языков, хотя эта информация не доказывает, что практика описываемая юридическим термином, не изменилась.

Сегодня, когда правовая система находится в некоторых помещениях, находящихся под церковью, адаптация с помощью методов рассуждения, санкционированных ирландскими юристами. Существует спор относительно того, насколько большая роль из этих могущих сыграть в создании юридических текстов. Свидетельства оставляют важный простор для обсуждения. В одной области презентации явно устаревший материал. Было показано, что ряд юридических терминов возник в период до разделения кельтских языков, поскольку они сохранились как в древнеирландском, так и в валлийском юридические тексты. С другой стороны, это не считается неоспоримым доказательством того, что практика, описываемая такими терминами, не изменилась или даже возникла в тот же период, что и эти термины.

Важным аспектом при рассмотрении является то, что тексты ранних ирландских систем не всегда следят. Раннее ирландское право, как и древнеирландский язык, является стандартом на острове без центральной власти. Но даже в этом случае внимательное изучение выявило некоторые вариации. Среди них можно указать различные как в стиле, так и в содержании между двумя школами, как они известны; те, которые породили Брета Немед и Сенчас Мар соответственно.

Материальное право

Женщины и брак

Женщины, как и мужчины, были брехонами. Законы Брехона обладают некоторыми современными методами среди современных обращений с женщинами, при этом описывают закон ученых, обеспечивающий равенство полов. Законы обычно отражают патриархальное и патрилинейное общество, в котором правила наследования основывались на родословной. Иногда предполагалось, что патриархальные элементы являются результатом воздействия канонического права или континентальной практики, более эгалитарной древней кельтской традиции, но это основано в основном на предположениях и существует мало веских доказательств в поддержку таких утверждений.

Кейн Адомнейн, христианский закон, обнародованный Синодом Бирра в 697 году, стремился поднять статус женщин эпохи, хотя фактический эффект неизвестен. Тем не менее, менее, чем в других европейских обществах времени, тем не менее, чем в других европейских обществах времени. Мужчины и женщины держали свое имущество раздельно. Брачные законы были очень сложными. Например, существовало метод объединения домашних хозяйств и собственности, а затем использовалась система собственности и ее увеличения при возникновении споров.

Развод входил по ряду оснований (которые, в конечном итоге, связаны с невозможностью иметь ребенок), после чего имущество разделено в зависимости от того, какой вклад каждый из супругов был внесено в домашнее хозяйство. По закону мужу было разрешено ударить жену, чтобы "поправить" ее, но если оставил след, она имела право на компенсацию, эквивалентную ее выкурить за невесту <если бы она хотела, развести с ним.. Имущество домашнего не могло быть отчуждено без согласия обоих супругов.

Полигамия также была поддержана, а позже оправдана на Ветхий Завет.

Согласно западно-католическому закон, по-прежнему церковным властям подчинялись свои права от мужьям и обычно не имели права выступать в качестве свидетелей, их считались "предвзятыми и нечестными".

Царство

Хотя ученые обнаружили изрядное количество информации о том, как работали, сравнительно немногое на самом деле связано с ранними ирландскими законами. В частности, очень мало сохранилось материалов относительно практики преемственности, которые были реконструированы как система танистики. Часть трактата Сенчас Мар о статусе, по-видимому, была посвящена преемственности, хотя мало что сохранилось. Самый ранний материал о преемственности был собран Домналом О'Давореном в 16 веке. Другое, казалось бы, важное упущение состоит в том, что в закон не включается Верховный Король Ирландии с центром в Таре. Точно так же в законах только один раз упоминается практика, когда люди не имеют права на королевскую власть, если они порок (практика более широко очевидна в других местах, особенно в ирландской мифологии ). Это упоминание относится только к положению компенсации за укусы пчел, когда в юридическом трактате Bechbretha рассказывается история Конгала Каха, который был свергнут за то, что его ослепила пчела.

Изрядное количество материала короля относится к ним положительно в рамках ирландских высших достижений о статусе, из которых видно, что король занимает положение, продолжающееся сепископами и своим уровнем поэтов. В трактатах о статусе упоминаются три уровня королей, такие как Críth Gablach: benn, (царь пиков), который в другом месте идентифицирован как (король [single] túath ), который ниже buiden (царь групп), который отождествляется с túath (король [нескольких] туатов) или (верховный царь), который в очередь ниже bunaid cach cinn (окончательный король каждого человека), известный также как rí ruirech (король верховных королей) и cóicid (корольция).

В большей степени короли действовали как агенты закона. В то время как другие короли в Европе могли издавать законы, такие как Альфред Великий и его Книга Судьбы, у ирландцев было очень мало для этих полномочий. Они могли сотрудничать по закону, созданному церковью. Cáin Adomnáin имеет имена многих королей, связанных с ним, которые, по-видимому, принимают и исполняют закон. Кроме того, король мог издать временный закон во время чрезвычайной ситуации..Кароли не могут быть собственной властью издавать постоянные своды. Короли также выступали в качестве судей, степень их власти по сравнению с профессиональными юристами обсуждалась. Один юридический трактат, Губрета Каратниад, предоставит бритема, давшего совет королю (в данном случае, который кажется ошибочным, но на самом деле верным), выносит его в качестве решения по делу. Неясно, сколько королей выносили суждения сами и насколько им приходилось следовать профессиональным советам. Похоже, что не во всех случаях короли выступали в качестве судей, и в некоторых случаях эта роль брали на себя профессиональные юристы.

Один из вопросов, действительно охватываемых законами, - это то, как король вписывается в остальную правовую систему. Король не должен был быть выше закона. Некоторые условия относились конкретно к королю. Король был самым настоящим человеком. Хотя можно было бы возбудить дело против короля, как против любого другого, в законах также было новаторское решение этого затруднения. Вместо прямого принуждения к королю, против подчиненного короля, известного как aithech fortha (заменяющий чурл), применялось принуждение, и король отвечал за выплату заменяющего чурла. В законах также оговариваются случаи, когда король терял свою награду чести. К ним относились выполнение работы простого человека, передвижение без свиты и проявление трусости в бою; опять же, неясно, как часто выполнялись такие условия.

Наконец, в законах говорилось о том, как король должен был устроить свою жизнь и владения и сколько человек должно быть в его свите. В частности, Крит Габлах дает весьма схематичный и нереалистичный отчет о том, как король проводит свою неделю: воскресенье - питья эля, понедельник - для судей, вторник - для игры в фидчелла, среда. Для наблюдения за гончими охотой, четверг для сексуального сообщества, пятница для скаковых лошадей, а суббота - для судей (другое слово из понедельника, но различие неясно).

Статус

Согласно введению к Senchas Már, мир получил множество проблем до создания этого текста. Среди этих проблем было то, что все были в состоянии равенства. Неравный имеет большое значение для раннего ирландского христианского общества.

Тексты ирландских преступлений имеют статус сегментированного мира, в котором каждый человек имеет определенный статус, определяющий, какие правовые задачи могут выполнять и какое вознаграждение они получают, если против было совершено преступление. и Uraicecht Becc - два основных текста, посвященных которых мирянам землевладельцам, последний также кратко статус квалифицированных людей и священнослужителей. Другие тексты описывают другие группы, такие как Uraicecht na Ríar, которые обращают внимание статусу поэтов.

Многое зависело от статуса, и каждому рангу присваивалась честь, которая измерялась в виде награды за честь, если их честь была нарушена определенными преступлениями. Типы, которые мы получал в качестве гостя в чужом доме, когда за ним ухаживали из-за травмы, съедались в зависимости от статуса. Более низкая цена чести ограничила возможность выступать в качестве поручителей и свидетелей. Те, кто обладал более высоким статусом, мог "сверхприсягать" клятвами тех, кто имел более низкий статус.

Церковные чины

Отчасти семь церковных рангов за пределами Ирландии (как священные чины, позже разделенные на второстепенные порядки и крупные порядки ), хотя их положение в Ирландии было сформировано местным мышлением. Оценки даны в Uraicecht Becc как liachtor (lector ), aistreóir (привратник ), exarcistid (exorcist ), subdeochain (иподиакон ), деохейн (диакон ), сакарт (священник) и эскоп (епископ), хотя Брета Дейн Шехт ставит лектора на третью позицию. Эти семь степеней включены в ирландский закон о статусе, но не соответствовали всем положениям положения. Согласно Криту Габлаху, семь ступеней используются для теоретических семи мирских и поэтических этажей (см. Ниже). В то же время ясно, что число семь изолированным изобретением, в Восточной церкви обычно было пять или шесть степеней (иногда больше), а в западной церкви обычно было восемь или девять степеней.

Хотя различные группы теоретически были на одном уровне друг с другом, церковь, очевидно, имеет превосходство. Крит Габлах заявляет: «Кто благороднее, король или епископ? Епископ благороднее, король поднимается перед ним из-за веры; более того, епископ ставит колени перед королем ». Этот относительный рейтинг отражен в другом месте. Вдобавок, согласно Криту Габлаху, ранжирование ступеней мирян было смоделировано по образцу церковных ступеней: должно быть семь ступеней, и это число редко встречается идеально.

Мирские ранги

Закон Ирландии признавал ряд классов, от несвободных до королей, которые ранжировались в статусных трактатах. Несвободным было уделено мало места, что обеспечивает отсутствие зависимости от рабов в отличие от других обществ, таких как Древний Рим. Вах обсуждаются рабы, как мужчины, так и женщины, термин для женщины-рабыни, Кумхолл, стал более широким термином в валюте. Будучи несвободными, рабы не могли быть законными агентами ни для себя, ни для других. Помимо совершенно несвободных, несколько человек были полусвободными. Senchléithe (потомственный крепостной) был обязан изменить землю своего господина, в то время как независимая независимость не ниого статуса, ни своей земли, но мог по крайней мере уйти, как он пожелал.

Другие имели меньшее положение. чем полный статус, основанный на возрасте или происхождении. Статус детей зависел от их родителей, и они не могли действовать самостоятельно. Права сыновей увеличивались с возрастом, но они не увеличивались полностью до смерти отца. Молодого сына, который только что оставался один, называли фермидоботом (человеком среднего хижин), по-видимому, тем, кто занимал хижину на земле своего отца. Эти люди были полунезависимыми, но не имели полной цены чести свободного человека до достижения 20-летнего возраста. Ожидалось, что даже после определенного возраста «Сын Живого Отца» будет подчиняться своему отцу и может только создать независимое домашнее хозяйство с разрешения отца. Вдобавок те, кто не принадлежит к туату, обычно имеют низкий статус, поскольку статус основывался не только на собственности, но и на семейных связях.

Есть два основных ранга простолюдинов, ócaire (букв. «Молодой лорд»). ") и bóaire (" коровий лорд "), хотя Бинчи считает, что ócaire - недавнее ответвление последнего, у которого было меньше собственности, но он все еще был свободным гражданином, но он все еще был свободным гражданином. Любой из последних, согласно Бинчи, может быть «нормальным bóaire», фигурирующим в текстах закона., Простолюдины, по-предположительно, должны сотрудничать в сельском хозяйстве, поскольку у них не было достаточно собственности, чтобы они могли владеть, хотя неясно

Выше представлены группа лордов, у которых, по-видимому, были свои клиенты - главный фактор господства - также больше собственности и более высокая цена чести. На 5 сетов за каждый ранг, а также увеличивает количество клиентов. Порядок лордов показывает, но в Críth Gablach он следующий: aire déso («владыка вассалов»), aire ard («верховный лорд»), aire tuíseo («владыка старшинства») и aire forgill («лорд высших лорд» лорд »).

После обычных лордов Был создан tánaise ríg, который должен был стать наследником престола, чем у аира форжилла, но его главное требование к высокому статусу заключалось в том, что он станет королем. Трусость, проявленная в бегстве с боями, а также занятие, имели наивысший статус, который описывал законы.

Эти степени обычно приравниваются к семи степеням клерикалов, хотя есть некоторые расхождения в этом, как совпадают, при разных текстах делают это по-разному и выбирают только одни оценкирофессионала и игнорируют другие.

Ранжирование оценок непрофессионала широкопрофессионально широкопрофессиональная реализация как схематичное и не отражающее довольно реалии на местах. В некоторых текстах подробно рассказывается о нем, принадлежащих к числу средств массовой информации и даже о размере дома, который был у человека с определенным статусом. Современные рабочие данные обычно точно соответствуют тому, что было у людей определенного ранга. Кроме того, Críth Gablach содержит гонорар, который клиент уплачивает лорду в соответствии с рангом самого низкого свободного человека до благородных рангов, даже если один дворянин не будет клиентом другого.

Поэтические степени

<146 Параллельно статусу непрофессионалов находятся оценки филида (поэты). Каждый поэтический ранг соответствует определенному светскому (и церковному) рангу, от Буара до короля. В Uraicecht na Ríar они даются как fochloc, macfuirmid, dos, cano, clí, ánruth и ollam. Им дается такой же статус и те же самые высокие цены, что и непрофессиональным оценкам, и, следовательно, они фактически имеют те же права. Разница в квалификации для каждого класса. Квалификации подпадают под три категории: статус родителей поэта или бабушки или дедушки, их навыки и их подготовка. Для каждого ранга дано определенное количество, а для оллама - 350.

В дополнение к семи основным рангам, ранги с различными названиями ниже, по-видимому, именами неквалифицированных поэтов, тамана, дрисюка и облера.. Их награды за честь не больше, чем гроши, а их стихи, очевидно, тяжело слушать.

Другие оценки

Другие профессии могут давать статус в зависимости от профессии и навыков, но никакие другие профессии поэты могли иметь такой же высокий статус, как епископ, король или высший поэт. Например, в одном тексте у юриста или brithem было три ранга, а самый высокий получил награду чести только на полпути по другим шкалам. Рейтинг основывался на его британском навыке и знании всех трех компонентов права (здесь: традиционное право, поэзия и каноническое право) или меньше. ремесленник, работавший с деревом, мог иметь такие же почетные цены, но они основывались на его мастерстве. Врач и кузнец, помимо других рангов, имели еще более низкую цену чести - менее половины того, чего мог достичь британец, и цена чести, очевидно, не зависела от навыков. У других профессионалов, таких как изготовители колесниц или граверы, была еще более низкая цена чести (ниже, чем у bóaire). Наконец, некоторые профессии получили лишь скудные звания, как, например, поэты самого низкого ранга, и авторы, возможно, активно высмеивают некоторые из профессий, например, сотвора мастеров.

Изменение статуса

Статус в ранней Ирландии не был полностью жестким, и семья могла повысить свой статус. Отец и сын обладали собственными качествами лорда или поэтическими качествами поэта более высокого уровня и т. Д., То представитель третьего поколения становился лордом. С другой стороны, сын или внук лорда, или поэт и т. Д., Не имевшие должной квалификации, не имели этого статуса. Внук человека с определенным статусом мог сам иметь этот статус, если у него была соответствующая квалификация, даже если его отец не имел.

Это создало интересную промежуточную стадию. Простолюдин, имеющий имущественные права, но не имеет родителей, чтобы стать лордом, по-разному регистрируется как flaith aithig (лорд-простолюдин), fer fothlai (человек замкнутости) или aire iter da airig (aire [здесь с более широким, чем, чем, чем господин] между двумя [типами] айров). Согласно Криту Габлаху, эти люди имели статус между простолюдином и полноправным лордом. В случае поэтов поэт с квалификацией, но не имеющий должного образования, был бардом. Согласно Breatnach, это звание по этой причине).

Кроме того, были способы достижения в чрезвычайных обстоятельствах человек мог достичь более высокого статуса, не имея родителей такими квалификациями.. Тот, кто решил стать бриугу (госпитальером), мог иметь в два раза больше нормальных качеств лорда любого ранга (и теоретически это может распространяться до квалификации короля). Далее брюгу должен был открыть свой дом для любых гостей. Сюда входило кормление их независимо от того, насколько велика группа - он мог потерять свой статус, если когда-нибудь откажется от гостя. Из-за этого изображения положение бриугу было таким разрушительным, как Тогайль Бруйдн да Дерга и Шела Мучче Меик Дато. Простолюдин может также подняться до статуса лорда, если он aire échta (властитель насилия). Такой человек помогал людям отомстить за смерть, совершенную в другом туате в течение ограниченного времени после прекращения боевых действий, хотя детали неясны. Получивший его умение и образование в случае заражения, получило его умение и образование в случае заражения.

Клиенты

Член собственности- владеющий классами мог продвигаться вперед, становясь «свободным клиентом» более могущественным лорда, чем-то похожего на римскую систему управления. Лорд предоставил своему клиенту право собственности (иногда земли, но чаще всего домашнего скота) на определенный период времени. Клиент должен был обслужить своего господина, и в конце периода предоставления гранта вернул грант с процентами. Любое добавление ему сверхенного интереса оставалось. Это обеспечивало определенную социальную мобильность, поскольку через проницательный свободный клиент мог увеличивать свои возможности до тех пор, пока он не мог использовать свои возможности для клиентов, таким образом становясь лордом.

Более бедный человек может стать «базовым клиентом», продавать по своей цене чести, давая своему лорду право на часть причитающей ему компенсации. Лорд мог предоставить ему меньший земельный или скот, который клиент платил ренту продуктами и ручным трудом. Мужчина мог быть базовым клиентом сразу у нескольких лордов.

Физические травмы

Ввиду структуры раннего ирландского общества должны отвечать только перед жертвой или представителем жертвы. Это важно отметить, так как в случае серьезной травмы это резко контрастирует с большинством современных правовых систем.

Плата за ранение

Хотя в раннем ирландском законодательстве признавалось различие между преднамеренными и непреднамеренными травмами, любым типом травм по-прежнему считался незаконным и требовал компенсации. Основное исключение - травмы, полученные при попадании пострадавшего в место, где есть вероятность травмы. Во всех остальных несет ответственность за уплату штрафа. Юридический текст Bretha Déin Chécht "Решения Дайана Cécht " очень подробно штрафы, основанные на раны, степени тяжести и в некоторых случаях типа.

Согласно этому тексту, оплата была принята врачом через девять дней. До этого о пострадавшем заботились его семья и врач. Некоторые предполагают, что последствия раны будут понятны врачу уже тогда, если не раньше. Во-первых, либо жертва умерла бы, если бы это было возможно, либо было бы ясно, что пациенту угрожает опасность. В первом случае обидчику грозило наказание за убийство, во втором случае он должен заплатить большой штраф, называемый crólige báis, «кровопролитие». Если пострадавший выздоровел, но рана осталась, ее измеряют и выплачивают штраф. Брета Дейн Шехт, что рана измерялась по тому, сколько зерен определенного растения поместилось в ране. Чем выше был статусный, тем меньше использовалось зерно. Таким образом, в тексте упоминается девять зерен, от пшеничного до бобового. Физический недостаток представлял проблему для чести жертвы, требовались дополнительные выплаты.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, известные как «Двенадцать дверей души», увеличились особенно тяжелый. Было высказано предположение, что такие раны могут стать смертельными, хотя тексты указывают не предполагаемые причины. В таких случаях врач имел право на большую часть штрафа - половину. Точно так же, если рана является одной из «семи переломов костей », или если она вызывает постоянную рвоту или кровавую мочу, врач также получил более высокую плату.

Поддержание больного

Если кажется, что пациент выздоровеет, но по-прежнему нуждается в уходе, ответственность за это несет травмированный. Это называлось, по-разному, crólige, folog n-othrusa, folog или othrus в разных текстах. Брета Кролиге очень подробно этот процесс, описывая, должен найти подходящее место и переместить жертву. Затем обидчик был заплатить за еду для жертвы и свиту, что могло быть значительным в зависимости от ранга жертвы. Пострадавший также должен был предоставить кого-то для выполнения обязанностей потерпевшего, пока он был выведен из строя. Он также должен был заплатить штраф за упущенную возможность для деторождения, если это уместно.

Брета Кролиге также подчеркивает важность поддержания времени надлежащей среды для жертвы его лечения по болезни. Во многом это означает, что это могло бы вызвать громкий шум, «это было возможно» поблизости. Это включало в себя драки как мужчин, так и собак, игры и даже дисциплинирование детей.

Из законов ясно, что практика ухода за больными была отвергнута. Críth Gablach упоминает некоторые из того, на что имеет право каждый человек, находясь под присмотром в соответствии с его рангом, также упоминает, что эта практика больше не использовалась, и вместо этого дополнительный штраф включал те же положения, за которые травмированный должен был бы заплатить по болезни. поддержание. Брета Крилидж ничего не говорит об устаревании этой практики. В нем упоминается, что определенные типы людей не могли поддерживаться из-за трудностей с этим. Таким образом, было очень трудно обеспечить людей высшего ранга и, очевидно, невозможно было найти замену для выполнения их работы. Некоторым профессионалам тоже может быть трудно. С другой стороны, несколько человек могут затруднить уход за жертвой. Среди таких проблемных людей были безумцы и женщины, которые могли доставить неприятности тем, кто их ухаживал.

Убийство и уклонение от смертной казни

Ранняя Ирландия была одной из первые области, избегающие смертной казни. Хотя убийца мог быть убит за свое преступление, это был крайний вариант. Вместо этого убийце обычно приходилось платить два штрафа. Один из них - фиксированный éraic или cró, то есть либо «штраф тела», либо «вергильд », а другой - Log nEnech, честь цена, причитающаяся родственнику жертвы, варьировалась в зависимости от статуса родственника, которому она была причитается, и его близости к жертве. Если убийца не может заплатить самостоятельно, его семья обычно несет ответственность за выплату любой суммы, которую убийца не может заплатить. Если семья не может или не хочет платить, семья жертвы берет на себя ответственность за убийцу. На данный момент у семьи жертвы было три варианта. Они могли дождаться оплаты, продать убийцу в рабство или убить убийцу. Даже тогда денежные возможности в некоторых случаях могли препятствовать применению смертной казни. Однако в некоторых случаях, когда убийца и жертва были родственниками, смертная казнь не могла быть приведена в исполнение, поскольку она заставляла палача совершить фингал или убийство родственников. убийца находился на свободе, штрафы не были уплачены. Семья жертвы, очевидно, была ответственна за начало кровной вражды. Неясно, как часто смертная казнь применялась в ситуациях, когда она была бы законной без каких-либо записей, кроме юридических. Ясно, что этого наказания можно было избежать в большинстве случаев.

Происхождение этого конкретного положения закона так же неясно, как и остальная часть ирландского законодательства. Так называемый «Псевдоисторический пролог к ​​Senchas Már», последнее введение в основное собрание ирландских законов, утверждает, как это произошло. Он заявляет, что до прихода св. Патрик, ирландский закон требовал смертной казни во всех случаях убийства. Христианство должно было проповедовать прощение. Эти два штрафа, по-видимому, являются компромиссом, так что убийца наказан и прощен. По крайней мере, сомнительно, является ли достоверным историческим свидетельством поздняя история истории (возникшая через сотни лет после времен Патрика).

Родство

Ранний ирландский закон признавал ряд степеней родства родство, основанное на убеждении, что был общий предок мужского пола. Самая близкая родственная группа, которая определяет, - это гельфайн (светлые родственники) - потомки общего деда (включая отношения деда к его потомкам и его детям). Далее следуют derbfine (вторичные родственники) - потомки общего прадеда, iarfine (вторичные родственники) - потомки прапрадеда и indfine (конечные родственники), все из которых содержат старое ирландское слово, обозначающее родню или семью, хорошо. Дербфайн, безусловно, является наиболее часто используемой родственной группой.

Лидер родственной группы известен как агэ штраф (опора семьи), либо как сенн (глава [буквально] главы семьи). семья). Очевидно, он был старшим членом, выбранным из родственной группы на квалификаций. Одна из его основных обязанностей состоит в том, чтобы взять ответственность за некоторые действия, входящие в состав группы, выступая в качестве поручителя за некоторые действия, заключу долгов (в том числе за убийство). Если член нельзя было заставить заплатить, гонорар обычно оплачивали члены родственной группы. Он также отвечал за незамужних женщин после смерти их отцов.

Как упоминалось выше, действия члена могли потребовать от других родственников уплаты штрафа. В некоторых случаях могла быть объявлена ​​группа отказа от обязательств, хотя в некоторых случаях они были объявлены непричастными, что могло произойти, если член не выполнял свои обязанности перед родом. Одним из особо ужасных преступлений в раннем ирландском законодательстве было фингал (убийство родственников), потому что оно было совершено против группы, имевшей какое-то право доверять. Убийца был вынужден отказаться от своей родственной ответственности. Непослушный сын также может быть исключен из определенных родственных прав, особенно потому, что сыновья живого отца, как правило, не имели значительных прав на судебные иски, кроме разрешенных отцом.

Наследование

Ранняя Ирландия практиковала раздельное наследование, при котором каждый из сыновей получал равные доли, все внуки, чей отец умер раньше их деда, поровну делили долю своего отца. Когда норманны вошли в Ирландию и увидели ирландскую практику, они назвали ее Гавелкинд, наследство джута в Кенте, на которое она казалась похожей. Ранние ирландские законы обычно не делали различий между <>«законными» и «незаконнорожденными» детьми, поэтому все признанные, даже наложницы, определенную долю. С другой стороны, непослушные сыновья автоматически исключались. Кроме того, приемные дети должны были получить часть родственной земли, хотя и имели статус наследника земли.

Раздел земли несколько неясен. Одна из максим предполагает, что младший сын разделил на равные части. Старший выбрал первый, второй и так до тех пор, пока младший не получил оставшуюся землю. Намерение состояло в том, чтобы сделать раздел земли равным. Другие законы предполагали, что у старшего сына были автоматические права на здания. Есть некоторые намеки на то, что это произошло только в том случае, если младший сын бросил вызов дивизии. Обычная практика заключалась в том, что старший сын делился и выбирал первым, но делился поровну. Реже отец мог разделить землю для своих сыновей при жизни.

Хотя дочь с братьями обычно не получала земельного участка, она могла унаследовать движимое имущество. В случае отсутствия сыновей некоторые законодательные акты позволяют дочери унаследовать ограниченную часть. Если ее муж не был иностранцем по туату и не имел своей земли, земля не перешла к ее сыновьям, а вместо этого перешла к другому члену ее родственной группы. Предположительно, она должна быть замужем за родственником.

Наконец, если мужчина умирал бездетным, собственность распределялась между его ближайшими родственниками - сначала потомками. его отца, а если таких потомков не было, то между потомками деда и так далее. Любая дополнительная земля, которую дочери могут наследовать из-за ограничений наследования женщин, также переходила к более широким родам. Глава родственной группы имеет право на дополнительную собственность, поскольку он был ответственен за долги, родственник не мог выплатить.

Земельные права родственников

Возможность наследования дальним родственником означала, что: Согласно раннему ирландскому праву, все эти родственники имели какое-то право на землю. Унаследованная земля называлась финнтиу (родственная земля). Определенные права пользования землей родственниками владельцев. У ветви семьи было мало потомка на человека. В таком случае земли даже более дальние родственники, хотя они меньше выгоды, чем более близкие родственники. Очевидно, из-за этих претензий, очевидно. Даже при продаже земли, которую физическое лицо приобрело отдельно от наследства, часть отошла его родственникам.

Теория права

Изменения в правовой системе

В Ирландии не было регулярных центральных властей, создание нового закона и, следовательно, законы Брехона были полностью в руках юристов. Таким образом, некоторые ранние ученыеали правовую систему системы и архаичной. Некоторые методы изменения заложены в законах Брегона. В частности, Коик Конара Фугилл включает пять оснований, которые судья должен основывать свое решение, и по крайней мере требуется некоторую возможность для изменений: fásach (юридическая максима ), cosmailius (юридическая аналогия ), и aicned (естественный закон ) (два других являются типом юридических стихов-юристов, которые были обучены, чтобы отметить заявление, сделанное кем-то, кто знает закон и тейстимин (свидетельство священных писаний)). Еще не было подробно изучено, как именно использовались эти три новаторских метода.

Максимы

и применение максим, несомненно, место, где могут быть подтверждены принципы ирландского законодательства. В ранних и ранних ирландских законах можно найти любое количество максим, и, возможно, причина, по которой мы можем вывести из них последовательную теорию права, заключенную в том, что очень много разных тем. Некоторые из них, кажется, должны предоставить правовую теорию, например, изречение Бехбреты о том, что «из них не отдавать что-то другому за дар» и что в Брете Кролидже «проступок виновного не должен рассматривать невиновных». Эти максимы больше, чем можно подумать, поскольку в системах часто часто возникают проблемы с балансированием всех интересов. Большинство максимальных требований к более конкретным проблемам. Основная проблема с нашим пониманием максим состоит в том, что, хотя один текст закона говорит нам, что они используются в качестве основы для суждения, мы мало что знаем о них; мы даже не знаем, как именно максимы с любовью к суждениям. Еще одна сложность состоит в том, что мы очень мало знаем преобразователи максим (или даже о том, что юристы считали данные), и так же мы не знаем, регулярно ли юристы вводят новые максимы или все максимы должны быть издавна.

Естественное право

Ранний ирландский закон регистрирует в некоторых местах уведомление или естественный закон. Эта концепция, по-видимому, заимствована из европейской теории права или по крайней мере, отражает универсальный вид наблюдения за внешним наблюдением. Нил Маклеод выделяется концепции, которым должен соответствовать закон: fír (истина) и действующий (право или право). Эти два термина встречаются часто, хотя ирландское законодательство никогда не дает им четкого определения. Точно так же термин córus (закон в соответствии с надлежащим порядком) встречается в некоторых местах и ​​в заголовках некоторых текстов. Законы рассказывают истории о том, как правда могла вылечить человека, как ложь могла вызвать волдыри. Для юристов это были две очень важные концепции. Как моложе и не проверены временем, они прошли проверку временем, таким образом, что их истинность была подтверждена.

Судебная процедура

В ранних ирландских отсутствовал механизм, ориентированное на государство, и по крайней мере, некоторые из судей находились вне государственного аппарата. Это не означало, методы исполнения судебных процедур работали таким образом, чтобы соответствовать условиям общества.

Поручительство

Поручительства были главными инструментами в раннем ирландском законодательстве. Они не были правительственными чиновниками, а скорее поручителями, назначенными для исполнения контракта или других отношений. Берад Айрехта, юридический трактат, в основном функционирующем режиме, предлагает шаблоны речи, которые возможно, произносит церемониально, чтобы назначить поручителей и заставить поручителей присягать должным образом. В качестве дополнения к поручительствам, назначенным по конкретным контрактам, родственники могут выступать в качестве поручителей в тех случаях, когда они не связаны конкретно. Есть также свидетельства того, что большинством поручителей были либо родственниками, либо лордами подрядчика.

В ирландском законодательстве фигурируют три типа поручительств. Naidm (и в более ранних текстах macc) относится к поручителю, который, как ожидается, потребует оплаты от подрядчика. Судя по всему, стандартное число каждой стороной назначалось по два наидмаина (множественное число от наидм). Слово наидм может также относиться к «связыванию» контракта. Он выполняет обязанности по выполнению обязательств. Если он не действует или не прилагает соответствующие показатели, он теряет свою цену чести. Пытаясь добиться оплаты, наидмум диапазона полномочий. Он мог задержать имущество подрядчика, посадить его в тюрьму или даже жестоко напасть на подрядчика. Очевидно, как и в случае свидетельствования, кто-то не мог быть участником контракта, стоящего больше, чем его цена чести.

Рат обычно называют платным поручительством. В случае дефолта подрядчика ráth должен был выплатить долг за счет своей. Затем он мог попытаться вывести деньги из контракта. Предположительно, рат выплачивались только в том случае, если наидм не мог вызвать должника заплатить. Может действовать как в качестве в праваначать финансовые потери, которые не могут быть возмещены, законопроекты, по-правому, рассматривают это положение как опасное, как одну из трех «темных вещей мира». Ráth, и другие поручители, взятое вознаграждение при приеме на работу, что компенсировало взятый на себя риск. Человек не может действовать как право в контрактах, стоимость которых может действовать как право только для части контракта, и в этом случае они несут ответственность за оплату только в соответствии с честью. цена.

Наконец, айтире является поручителем, который стал заложником в случае дефолта. После, как заложник оказался в плену, у должника было десять дней, чтобы выплатить долг. Расходник стать непомерными. Айтире должен заплатить свой выкуп, уплатить цену за свое тело, что было дорого, а должник должен заплатить эту сумму плюс стоимость чести поручителя. Айтире мог взыскать задолженность перед ним сам.

Отношение к церкви и церковному праву

Брехон Закон был разработан на местном языке группой профессиональных юристов. Точное отношение этих юристов к церкви является предметом серьезных споров. Право Брегона временами противоречило и иногда влияло на ирландское каноническое право.

Народное церковное право

Ряд правовых трактатов, исходящих от церкви, были написаны на древнеирландском языке. Самым известным из них является Cáin Adomnáin, который, по-видимому, был создан в 697 году под церковной церковью Adomnán и утвержден рядом с церковью Cáin Adomnáin Идея закона, заключалась в том, чтобы дополнить наказания по закону Брегона за преступления против женщин, детей и священнослужителей. В некотором смысле он следует идеям, воплощенным в законе Брегона, хотя есть различия; например, в нем используемая смертная казнь, которой избегает закон Брегона.

Канонический закон

С латинским каноническим правом существует больше противоречий, в Collectio canonum Hibernensis (ирландский Сборник канонов), чем с Законом народной церкви. Закон Брехона разрешает полигинию (хотя и со ссылкой на авторитет Ветхого Завета ) и развод, среди других действий, которые каноническое право прямо запрещает.

В то же время он Понятно, что две правовые системы позаимствовали друг у друга. Много латинской терминологии вошло в правовую систему, например, тип свидетельства от латинского яичка. Collectio Canonum Hibernens также заимствует термины из закона Брехона, такие как раты из древнеирландского rath, разновидность поручительства. Последнее также предполагает более существенное заимствование из закона Брегона в каноническое право.

Есть ряд мест, где ясно, что право было заимствовано в том или ином направлении. Большие разделы о Церкви были полностью переведены из Collectio Canonum Hibernensis в разделе из трактата Закона Брета Немед. Были предложены другие совпадения, когда появились библейские ссылки, появились в законе Брегона. Если в обоих текстах цитируется одно и то же правило, не всегда ясно, кто первым придумал это правило. В дополнение к материальному праву в обоих проявляются и другие правовые аспекты, такие как склонность к использованию аналогий.

Отношения юристов с церковью

Вышеупомянутые сходства заставили задаться вопросом, какие отношения общались ли Бреоны с клериками. Некоторые ученые, известные как анти-нативисты, предположили, что бреоны были не чем иным, как священнослужителями, получившими образование в области светского права. Помимо сходства и свидетельств заимствования из канонических прав и Библии, достаточно, придерживающихся этой позиции, спрашивают, какие-либо не-священники могли быть грамотными в период, чтобы создать тексты. Другие ученые, известные как нативисты, спрашивают, как были разные авторы, если они канонического и светского права действительно были одними и теми же.

Юридические тексты

Ученые нашли более 100 различных текстов, начиная с от полных текстов до различной степени частичной сохранности - а в некоторых случаях только как имя в списке, и даже в одном случае, трактат, который, по оценкам ученых, должен был существовать. Практически все светские юридические тексты, помогающие в различных описях, были напечатаны в Д.А. Шесть томов Бинчи и несколько текстов, не включенных в эту работу, превратились в другую книгу, предназначенную в качестве дополнения к Corpus Iuris Hibernici.

Сенчас Мар

Ряд из юридических текстов могут быть объединены в одну категорию по причине родства. Самая большая такая группа в Сенчас Мар - собрание по крайней мере 47 отдельных трактатов, объединенных в одну группу где-то в 8 веке, хотя отдельные трактаты различаются по датам. Эти трактаты почти наверняка написаны разными авторами, хотя некоторые предполагают, что источники одного написали более из включенных трактатов. По всей видимости, коллекция была сделана где-то в северном мидлендсе. Трактаты Senchas Már подверглись наибольшему количеству глоссирования и комментариев в более поздних рукописях. Более того, один из немногих примеров древнеирландского толкования был дан для различных текстов Сенчас Мара. Эти глоссы, по-видимому, были сделаны в Мюнстере.

. Текст разделен на три части - три, по-видимому, важные числа для ирландцев. Рядовых были сгруппированы в три называемые триадами - практика, также распространенная в валлийском. Один ученый предположил, что было несколько групп из шести, включая один единственный тракт, как правило, из первой трети, два дополнительных тракта, как правило, во второй трети и три тракта из третьей третьей. Каждую группу из шести человек теоретически занимается друг с другом по-разному. В прологе автор книги приписывается комитету из девяти человек, назначенному Святым Патриком для пересмотра представлений. Он состоял из трех королей, трех епископов и трех профессоров литературы, поэзии и права. Главным среди последних был Дубтач. «... все суждения природы, которые Святой Дух произнес от заселения этого острова до принятия веры». не противоречить слову Божьему в писанном законе и Новом Завете, и совести верующих было подтверждено в законах брехонов Патриком, а также духовными лицами и вождями Ирландии. Это Сенхус Мор ».

Псевдоисторический пролог

Здесь можно с пользойнуть несколько конкретных текстов. Псевдоисторический пролог не был оригинальной частью Senchas Már, но на самом деле был более поздним дополнением, которое попыталось дать исторический фон. Есть также оригинальное введение, отличное от этого текста. Псевдоисторический пролог был посвящен изменениям в законе Брегона, которые, как он предполагал, произошли с приходом христианства. Фактически, Святой Патрик должен благословить уста вождя Ирландии Оллама, Дабхтач Мокку Лугейр, который вынес решение по конкретному делу, касающемуся убийство святого Одогорана, помощника и возничего святого Патрика, а продолжал Бога декламировать остальную часть закона, оставляя неизменными те законы, приемлемые для измен ияя, которые не были. Этот случай также является причиной, по которой закон Брегона не одобрял смертную казнь. Хотя он неоднократно заявлял, что смертная казнь нарушила во многих случаях, нарушение в других случаях, Heptad XXXV in Vol.. IV.

В то время как убийца помощника Патрика был убит и отправлен на небеса, потому что он был прощен Патриком, потому что Патрика не было рядом, чтобы надежное их прощение и вознесение на небеса, но также заявляет «пока они снова» не впадут во Зло »и« преступник претерпит смерть преступника »и двойственность смертной личности и их вечной души упоминаются в конце Суда, приговорив Нуад (человека) до смерти, но позволив прощению своей души войти в рай в рай в рай, так как его преступление было искуплено.

Настоящие действительно описанные события произошли, когда они представляют представление о своем собственном законе.

Cethairslicht Athgabálae

Буквально четыре пути задержания, процесса, с помощью которого один мог, при определенных обстоятельствах, конфисковать товары, причитающиеся другому. Согласно договору, не сразу становится владельцем, скорее, животным отвозят на промежуточную землю, если первоначальный владелец выплатит долг. Со временем животные постепенно теряются. В этой статье рассматриваются в основном четыре типа дистресса, разделенных в зависимости от периода ожидания. Период ожидания, представляется, в зависимости от обстоятельств, хотя никто еще не определил, каковы именно эти обстоятельства. Другие материалы включают информацию о других органах судебной процедуры и длинный раздел, в котором автор спрашивает, а затем несколько раз отвечает, почему трактат называется Cethairslicht Athgabálae.

Cáin Sóerraith и Cáin Aicillne

Эти два текста, «Регламент благородных феодальных владений» и «Регламент базовых клиентских отношений», касаются структуры отношений лордов с клиентами. Эти два трактата регулируют обстоятельства вступления в клиентские отношения, а также устанавливают, какие товары и услуги предоставлены лордом взамен того, какие товары и услуги предоставил клиент. См. Статью 1877 года «История земладения в Ирландии», опубликованную в «Транзаклевциях Королевского исторического общества». Фишер, который ввел термин социальный дарвинизм, комментировал, как систему заимствования домашнего скота, которая называлась «землевладением», привела к ложному впечатлению, что ранние ирландцы уже эволюционировали. или развитое землевладение :

Эти меры никоим образом не повлияли на то, что мы понимаем под словом «землевладение», то есть есть мужскую ферму, но они касались исключительно крупного рогатого скота, который мы считаем исключительно крупного рогатого скота, который мы считаем движимое имущество. Оказалось уделить этому вопросу немного места, поскольку этот обычно проницательный писатель сэр Генри Мэн принял слово «владение» в его современной интерпретации и созданную теорию, согласно ирландский вождь «развился» в феодальный барон. Я не могу найти ничего в законах Брегона, подтверждающих эту теорию социального дарвинизма, и верю, что дальнейшие исследования покажут, что Кейн Саеррат и Кейн Эгн связаны исключительно к то, что мы теперь называем движимым имуществом, и никоим образом не повлияло на то, что мы теперь называем безусловным правом собственности, владением землей.

— Джозеф Фишер

Кейн Ланамна

Это трактат «Закон о парах» касается не только правила, брака, но и других союзов, как завещания. В нем представлены типовые супружеские отношения, включая три типа формального брака, пять союзов, в которых есть половые отношения, но без собственности или сожительства, союз изнасилование и союз двух психически некомпетентных людей. Далее в тексте говорится об общем имуществе, а также о том, как оно делится при разводе.

Корус Бесгнай

Смутно названный тракт Córus Bésgnai (или Córus Béscnai) был переведен как оба «Порядок дисциплины» или «Регулирование надлежащего поведения». Этот трактат входит в отношения между Церковью и людьми как договор; люди должны жертвовать десятину, первые плоды и тому подобное, в то время как члены церкви были честными, набожными и квалифицированными. Этот текст используется как для того, чтобы показать влияние на закон Брегона, так и для того, чтобы указать на некоторые аспекты, которые канонические юристы не одобрили бы.

Сечтае

В начале второй трети Сенчас Мар находится собрание «гептад» или собрание семи связанных правил (хотя в некоторых случаях их больше семи). На самом деле в этом трактате нет единой темы, скорее он полезен тем, что может сказать о различных аспектах закона Брегона. Этот трактат включает шестьдесят пять гептадов, хотя больше встречается в других местах в Сенчас-Мар.

Bechbretha и Coibes Uisci Thairdne

«Пчелиные суждения» и «Родство проводимой воды» - два трактата, некоторые ученые полагаю, были написаны одним и тем же автором. Оба этих трактата содержат юридическую информацию об относительно новых животных и технологических нововведениях в ирландском законодательстве из других регионов Европы, пчел и водяных мельниц. Таким образом, они показывают, как Бреоны приспосабливаются к новым юридическим проблемам. В частности, это одна из области, где можно увидеть правовую аналогию в действии.

Слихт Отруса, Брета Кролиге и Брета Дейн Чехт

Разделы о больничном, Суждения о кровопролитии и Постановления по делу Диана Сехта - это три смежных тракта в последней трети Сенчас Мар. Первые два касаются практики ухода за больными (см. Выше), а третий касается выплат по травмам. К сожалению, Slicht Othrusa сохранился лишь в виде фрагмента. Эти трактаты дают нам большую часть наших знаний о праве, касающемся травм, в то время как несколько других трактатов охватывают ситуации.

Тексты Немеда

В дополнение к школе, которая произвела Senchas Már, открываются несколько других юридических школ, выпускающих тексты. Следующей типовой полно сформированной школой является школа Немед или Брета Немед, названная в двух написанных ею текстов. Эта школа, которую называли поэтико-правовой, очевидно, находилась в Мюнстере, схема на ссылках на короля Мюнстера и двух монастырей в Мюнстере.

Брета Немед Тоисек и Брета Немед Дейденах

Эти два текста, «Первый суд привилегированных» и «Окончательный приговор привилегированных» - это более поздние писцовые названия двух текстов, написанных в основном в малоизвестном стиле роскад. поэзии. Первый роль и статус церкви, поэтов и других профессионалов. Финал в первую очередь посвящен статусу и обязанностям поэтов, хотя содержит и другой материал. Один из немногих ранних текстов, одним из ученых назначенных авторов, является одним из трех братьев, хуа Буирехайн, которые являются епископом, поэтом и судьей.

Урайчехт Бек

Uraicecht Becc («Небольшой букварь») - это текст о статусе, имеющий самый широкий охват, включая только простых людей, королей, священнослужителей и поэтов, но и множество других профессиональных групп, судей.. В нем не так много деталей для каждой группы и уровня, как в других трактатах о статусе.

Другие тексты

Ряд других текстов не были сгруппированы вместе, так как написаны одним и тем же автором. или из той же школы. Это не означает, что не существует никакой связи с авторами других текстов, только то, что ученые не смогли их найти.

Беррад Айрехта

Фергус Келли, «рассуждая о суде», предполагает, что это могло означать судебное заседание в более широком смысле «краткое изложение судебного заседания» или «синопсисисной процедуры». В тексте описания вопросов, пояснительной процедуры, но, что наиболее важно, роль различных видов поручительств. Интересно, что в нем рассказывается о том, как поручители были назначены для выполнения своих обязанностей, и, следовательно, он информативен о том, как были созданы контракты.

Críth Gablach

«Разветвленная покупка» - это название того, что возможно, самый известный трактат о статусе и, безусловно, самый доступный, поскольку современное печатное издание (хотя и не перевод) было опубликовано Дублинским институтом перспективных исследований. В тексте подробно рассказывается о разрядах простых людей и знати: какой собственностью они должны владеть, какого размера должны быть их клиенты. Текст представляет собой схему, которую нельзя было использовать в действительности. Например, он включает информацию о клиенте даже для высшей знати, которая не выступает в качестве в качестве в качестве клиентов. Текст также представляет определенное количество интересной информации об обязанностях царя.

Помимо основного текста, в рукописи сразу же следует стихотворение, но были споры относительно того, действительно ли это часть

Ди Астуд Чор

Текст, состоящий из двух частей, « Об привязке контрактов », касается того, когда контракты являются обязательными, а когда нет. В первом разделе рассматриваются общие правила, связанные с тем, когда контракты являются обязательными, включая аналогию с тем фактом, что обмен Адама яблока на доступ к действителен, если это неравномерный контракт, что Адам знал это было такое. Вторая половина случаев, когда контракт может быть расторгнут. Этот трактат интересен еще и тем, что представляет собой сборник материалов, относящихся к разным датам и местам, и, как таковой, более неоднороден по содержанию, чем другие трактаты.

Uraicecht na Ríar

«Букварь положений» текст о статусе поэтов. Он включает информацию о компенсации, основанную на статусе, но также включает информацию о поэтических ремесле, как количество типов, необходимых для определенного уровня. В нем также описывается разница между фили и бардом.

Более поздние тексты

Руины юридической школы О'Даворен в Кахермакнахтен, графство Клэр, которое было занято в позднем средневековье

Большинство юридических трактатов было составлено в 7-8 веках, было несколько независимых трактатов, а также большое количество написанных в течение столетия после того, как некоторые из составлены трактаты.

Глоссы и комментарии

Самый объемный юридический материал, написанный после VIII века, представляет собой примечания к этому более раннему материалу. Было много вопросов о том, насколько такие глоссаторы понимают материал, над которым работают. Также возможно, что в некоторых случаях юристы использовали более ранний материал в качестве законного метода объяснения того, как начал действовать. Этот материал принимает две основные формы: сглаживание между строк текста и мини-тексты, начинаются с цитаты из более ранних юридических материалов.

Юрист XVI века Домналл О'Даворен создал глоссарий, в котором он цитировал многие другие источники. Включая цитаты, включает некоторые цитаты, а также информацию о некоторых целых отрывках закона. Его основная цель - перечислить и определить слова, особенно юридические термины.

Более поздние юридические трактаты

В то время как большинство юридических текстов были написано до IX века, некоторые были написаны позже. Среднеирландский текст «Распределение Кро и Дибад» посвящен взысканию штрафов с убийцы и разделу имущества мертвеца. Кроме того, юридический текст Cóic Conara Fugill был зарегистрирован в самый ранний период, но получил ряд доступа редакций. В тексте говорится о том, как продолжаться судебное дело, исходя из сути предполагаемого аргумента. Неясно, какие различия сделаны в этом тексте.

Прецедентное право

Раннее ирландское право почти полностью отсутствует в прецедентном праве. Что существует, так это несколько кратких ссылок в ряде текстов, как юридические, так и неправовые, которые существуют на действующие законы. Например, Бехбрета включает случай с королем, который потерял трон из-за того, что его ослепила пчела. Кроме того, латинское Жизнь святого Колумба относится к случаю, когда человек убил другое, и последующему наказанию, которое он должен был вынести.

Упадок Брехона законы

Первая попытка посягнуть на закон Брехона в Ирландии была предпринята в 1155 году, когда английский папа Адриан IV издал Папскую буллу Laudabiliter, которая санкционировала Нормандское вторжение в Ирландию, его намерением также было подчинить коренную кельтскую христианскую церковь Ирландии под юрисдикцией Святого Престола. После норманнского вторжения (с 1171 г.) районы, находившиеся под контролем англо-нормандцев, подпадали под действие английского права. Одно из первых изменений произошло с Синодом Кашела в 1172 году, требовал одиночных браков с разделами, не состоявшимися в тесном родстве, и освобождал духовенство от уплаты своей долей семейных выплат.

Генрих II, создавший светлость Ирландии, также был правовым реформатором в своей империи и начал централизовать от управления правосудия и отменить обычные законы. Стронгбоу были переданы большие части Ленстера в 1170 году по закону Брегона его новым тестем Дермотом Макмерро, которые были переданы Генри. Землевладельцы, такие как граф Килдэр, могли претендовать на непрерывный титул, который появился только до самого лорда.

В последующие века культурное и военное «гэльское возрождение» в конечном итоге охватило большую часть острова. Большинство нормандских баронов в конечном итоге приняли ирландскую культуру и язык, вступили в брак с коренными ирландцами и приняли ирландский закон. К 15 веку в областях, находящихся за пределами контролируемых англичанами Пале около Дублина, и некоторых известных областей совместной традиции на севере и востоке Мюнстера, закон Брехона стал де-факто судебным приказом.

Тем не менее, законы Брехона никогда не могли быть приняты на официальной основе правительством лордства Ирландия, контролируемого англичанами, хотя некоторые модернизированные концепции были повторно приняты в законах Ирландия. Введение Статутов Килкенни в 1367 году и политика сдачи и выдачи фактически объявили Закон Брехона вне закона. В одном исключительном случае рудиментарные права были признаны в недавнем прецедентном праве Ирландии в связи с сохранением регулируемых законом традиционных местных прав Брехона на рыболовство в Тирконнелл, но они также составляли сервитут в соответствии с Общим правом.

Тюдорское завоевание Ирландии в середине 16 века, завершившееся Девятилетней войной (1594–1603), вызвало Танистри и Гавелкинд, два краеугольных камня законов Брехона, которые будут конкретно объявлены вне закона в 1600 году. Распространение английского права на Ольстер стало возможным, что частично привело к бегству графов в 1607 году.

Элементы закона Брегона действовали в виде сокращающихся остатков в Гаелтахте на западе Ирландии и в Шотландские острова, примечательные на острове Льюиса. На Льюисе вожди клана Моррисонов (ранее Clann mhic Amhlaigh (Macaulays ) из Уига в Льюисе и Слиохд а 'Брайтхейм, позже Моррисон) продолжали занимать посты по наследству. (шотландцы для bretheamh или brehon) или судьи клана МакЛауд Льюиса в 17 веке.

«... расположение Морисонов было в Нессе в Льюисе, где главой клана был Бретим или Наследственный судья задолго до того, как стали слышны о колонистах Файфшира. Это маловероятно, как сказал покойный капитан, когда-либо понимал это слово по-английски, поскольку шотландские законы никогда не переводились на гэльский, кажется, что местные законы, или законы Брехона. 17 века ». (Дэн Иэн Гобха: Стихи Джона Морисона, цит. - Arch. Scot., Vol. V., стр. 366.) ::

Последний Моррисон, исполнявший свои обязанности, был записан с Письмо Огня и Меча примерно в 1619 г. Вероятно, последний раз он действовал в Льюисе примерно в 1595 г. или около того. См. Более позднюю историю Клана Моррисон.

Вымышленные ссылки и ольстерский цикл

Законы Брехона играют большую роль в исторической серии Сестра Фидельма (7 век н.э.) криминальные книги Питера Тремейна, а в книгах Мары Коры Харрисон, Брехон (следственный судья) Буррен (начало 16 века). Они также лежат в основе таких ирландских саг, как Тайн Бо Флидхайс и Тайн Бо Куайланге

Мартовский закон

Мартовский закон представляет собой свод законов и обычаев, действующих в пограничных областях лорда Ирландии в течение средневековья. Этими регионами правили англо-ирландские лорды между Черным, которая была частью Ирландии, управляемой непосредственно английской короной, и гэльской Ирландией, которая была все еще под властью местных королей. Он возник в конце 13 века, когда король Англии Эдуард I высасывал ресурсы из Ирландии для финансирования своего завоевания Уэльса и его войн в Шотландии. Правила эти две области часто смешивались в приграничных регионах, как в Уиклоу Маунтинс, применимость и содержание маршевого закона сильно различались.

См. Также

  • Категория: Обычное право системы

Ссылки

Источники

Транскрипты и переводы

Внешние ссылки

Викиисточник содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 г. года Законы Брехона.
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:04:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте