Раннегерманский закон

редактировать
форма права, которой придерживаются ранние германские народы

Раннегерманское право было закон, согласно соответствующим следователям ранние германские народы. Это был важный элемент раннегерманской культуры.

Несколько латинских кодексов германских народов, написанных в раннем средневековье после Падение Западной Римской Империи (также известное как leges barbarorum «законы варваров ») сохранилось, датируемое между V и IX веками. На них повлияли римское право, каноническое право и более ранние племенные обычаи. Центрально-европейское германское право отличалось от северогерманского права.

германское право было кодифицировано в письменной форме под римского права; ранее он хранился в качестве памяти определенных лиц, выступающих в судебных органах в очных ставках и отправляли правосудие в соответствии с обычным порядком, основанным на тщательном запоминании прецедента. У франков их называли рахимбургами. «Живые библиотеки, они были воплощением закона, непредсказуемыми и устрашающими». Власть, происхождение которой одновременно считалось магической, божественной и военной, согласно Мишелю Рушу, осуществлялась совместно «достойным престола» избранным королем и свободными товарищами-воинами. Устного закона было достаточно до тех пор, пока отряд не располагался в одном месте. Германский закон не содержит, импровизированного общественного благосостояния, resublicationsa римлян.

Язык всех этих континентальных кодов был латынью ; единственными известными кодексами, составленными на каком-либо германском языке, были англосаксонские законы, начиная с законов Этельберта (7 век). В веке 13 обычное саксонское право было кодифицировано на просторечии как Sachsenspiegel.

. Все эти законы можно описать в целом как кодексы государственных процедур и тарифы составов. Все имеют несколько различных черты с законом Салика, наиболее типичными примерами, но они часто отличаются от него датой составления, суммойов, перечислением и характером преступлений, званием, обязанностями и звания офицеров и т. д.

Ванской Европе в раннем средневековье каждого человека судили в соответствии с его собственными германскими властями, римлянин, салианец или рипуарианец Франк, фризский, бургундский, Вестготов, баварцы и т. Д.

Был составлен ряд отдельных кодексов специально для рассмотрения дел между этническими римлянами. Эти коды отличались от нормальных, которые охватывали случаи между германцами и римлянами. Наиболее примечательными из них являются Lex Romana Visigothorum или Требник Аларика (506), Lex Romana Curiensis и Lex Romana Burgundionum.

Содержание

  • 1 Тацит
  • 2 Принципа
  • 3 Индивидуальные кодовые коды
    • 3.1 Кодексы вестготов
    • 3.2 Lex Burgundionum
    • 3.3 Lex Salica
    • 3.4 Lex Ripuaria
    • 3.5 Pactus Alamannorum и Lex Alamannorum
    • 3.6 Leges Langobardorum
    • 3.7 Lex Baiuvariorum
    • 3.8 Lex Frisionum
    • 3.9 Lex Saxonum
  • 4 См. Также
    • 4.1 Обычные правовые системы
  • 5 Примечания
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Ссылки

Тацит

Тацит в своей Германия дает отчет о юридической практике германских народов I века. Тацит сообщает, что уголовные дела были возбуждены по делу (племенное собрание). Более легкие правонарушения регулировались убытками (выплачивались скотом), выплачивались частично жертве (или ее семье) и частично королю. Смертная казнь предусматривает за два вида преступлений, караемых смертной казнью: военная измена или дезертирство карались , а телесный позор (изнасилование) - бросание осужденного в болото.

Разница в наказывается объясняется идеей, что «вопиющие беззакония» должны быть открыты на виду, в то время как «изнеженность и осквернение» лучше всего похоронить и скрыть.

Мелкие юридические споры разрешились в один день - сегодняшние основа выборными вождями с помощью выборных экспертов.

Принципы

Кодексы германских проектов разработаны для четко стратифицированного общества, ориентированного на касты, определяемых по происхождению или родство. Правовой статус и, следовательно, свобода основывались на касте человека, различении между двумя последними лицами дворянства, где низшие крестьянами или свободными гражданами (OE freo man, OHG frīhals) и те, кто являются мирянами или рабами (ON ræll). Соответственно, происхождение (nativitate) определяло, кто будет посещать различные вещи (домашние, местные, региональные, межрегиональные или королевские). Таким образом, рабов, ipso facto представляет глав их семей - местная информация - на региональных вещах знати. Такая же дифференциация (в кастах) определяла, кто может передать и наследовать собственность. В регулировании племенных междоусобиц и вергельдов наблюдается аналогичная дискриминация.

"elu", "elum" означало высокородное дворянство на древнеанглийском

. Во главе дворянства (адалменов, орлов, корлов и свободных людей) был король, контролирующий законы, права и привилегии. При короле пришло высшее дворянство (др.-англ. Elu, OS aðali, Germ Adel) и среднее дворянство (др.-англ. Eorl, OS / OHG eorl, ПО ярл). Низшая знать была обычными свободными людьми (др. Э. Eorl, франкское баро, бургундское leudis). Под этими ceorls (крестьянами или свободными людьми) переходили крепостные - как в «мирянах». Квалифицированных крепостных, разрешалось покидать свои усадьбы, часто называли «лейсинг» или «свободные люди» (др.-англ. Læt, freolæta, MDu laet, vrilaet, ON leysíngr). В противном случае к обычным мирянам обращались как к 'tjod' (др.-англ. Ow, OHG diut, OMG deut, ON jod, гот ius). По мере того как римская церковь обрела политическую власть в Европе, эта система была расширена за счет включения отдельного класса духовенства, где их епископы были считаться имеющими равный статус с дворянами.

Германская правовая система в основном на основе компенсации, а не на мести. Любая травма должна быть компенсирована в соответствии с причиненным ущербом независимо от мотива или намерения. Даже за преступления, караемые смертной казнью, такие как убийство, компенсация составляет вергельд, фиксированная сумма в зависимости от пола и социального статуса жертвы. Практика выплаты части ущерба королю сохранилась в раннем англосаксонском кодексе законе (Законы Этельберхта из Кента ) под термином дрихтинбах, но, похоже, было прекращено после христианизации. Считайте рабы собственностью своего лорда, преступления, совершенные рабами, должны быть компенсированы их хозяевами, как и причиненный животными.

Самым суровым наказанием за преступления, которые считаются неисправимыми, вне закона, есть объявление виновной стороны вне закона.

В большинстве случаев это практика эквивалентно фактическая смертная казнь, похоже, предоставлена ​​только в очень редких случаях, таких как сексуальные преступления (изнасилование, прелюбодеяние, распущенность)), религиозные преступления ( инцест) или против короля (измена, мятеж). Закон Аламанн также предусматривает смертную казнь за заговор с целью убийства герцога и за военную измену (помощь врагам или подстрекательство к восстанию в армии), но в этих случаях наказание также может быть вне закона или штраф, в зависимости от суждения герцога или вождей.

вергельд был установлен в размере 200 шиллингов, который можно было умножать в зависимости от статуса (происхождения, касты) жертвы. В англосаксонском праве обычный свободный человек известен как человек с двумя гайндами («человек, стоящий 200»), а дворяне - это либо человек с шестью гайндами (тройной оборотень), либо человек с двенадцатью гайндом (шестикратный оборотень). Согласно закону Аламанн, основной оборот для свободного человека равняется 200 шиллингам. Аламаннская традиция предусматривает удвоение платы, если жертвой была женщина, так что оборотный гельд для свободной женщины составляет 400 шиллингов. Вергельд для священника тройной, то есть 600 шиллингов. Аламаннский закон вводного понятия умышленного (отличие от гибели в случае случайного случая или в бою), которое карается девятикратным вергельдом. Англосаксонская норлеода лага («закон народа») уникальна тем, устанавливает явную сумму для королевского вергельда, 30 000 тримиссов, объясняя, что 15000 тримиссов предназначены для человека (такая же сумма, как и для ателинг или архиепископ) и еще 15000 за ущерб королевству.

В отличие от римского права, германский закон упоминает расправа как средство доказательства вины или невиновности.

Индивидуальные коды цивилизаций

Основными кодексами древних германцев являются:

коды германских народов, изданным правителемГод завершения / утверждение
Кодекс Еврика вестготов Еврика ок. 480
Lex Burgundionum бургунды Гундобад ок. 500
Лекс Салика Салианские франки Хлодвиг I ок. 500
Пактус Аламаннорум Аламанни ок. 620
Лекс Рипуария прибрежные франки 630-е годы
Эдиктум Ротари Лангобарды Ротари 643
Лексиготорум вестготы Рекесвинт 654
Lex Alamannorum Alamanni 730
Lex Bajuvariorum Баварцы ок. 745
Lex Frisionum фризы Карл Великий ок. 785
Lex Saxonum Саксы Карл Великий 803
Lex Angliorum et Werinorum, hoc est, Thuringorum Карл Великий 9 век

Вестготские законы

По сравнению с другими варварскими племенами, у готов был самый продолжительный период контакта с римской цивилизацией - от миграции в 376 году до торговых отношений за лет до этого. Юридическая позиция вестготовала, законы короля исходили от и Его справедливости, законы создавались по мере возникновения новых нарушений справедливости. Милосердие (clementia) и отцовское чувство (pietas) были качествами царя, проявляемыми через законы. Эта милость «умерила» строгость закона, особенно в отношении бедных; Считалось, что проявив отцовскую любовь в формировании закона, закон завоевал любовь граждан. Хотя положение монарха было безоговорочно верховным и защищалось законами, даже короли подчинялись королевскому закону, поскольку королевский закон считался законом Бога. Теоретически соблюдение закона было обязанностью короля, и как верховная власть он мог игнорировать предыдущие законы. Чтобы регулировать власть короля, все будущие короли дали клятву соблюдать закон. Согласно закону, согласно закону, согласно законам, они выросли, согласно требованиям нового общества.

Несомненно, самый ранний письменный код вестготов относится к Эурику (471 г.). Кодекс Еврика (Codex Euricianus), изданный между 471 и 476 годами, был описан как «лучший законодательный труд пятого века». Он был создан, чтобы регулировать римлян и готов, живущих в королевстве Эурика, где римляне превосходили готов численностью. Кодекс в степени заимствован из римского Феодосийского кодекса (Codex Theodosianus) начала V века, и его введми были вестготы, жившие в южной Франции. Он содержал около 350 статей, сгруппированных по заголовкам глав; от 276 до 336 из этих статей остались сегодня. Помимо своих собственных конституций, Эурик включил этот сборник неписаные конституции своих предшественников Теодориха I (419-451), Торизмунда (451-453) и Теодориха II (453 -466), и он расположил все в логическом порядке. Из Кодекса Еврика, фрагменты глав с 276 по 337 были обнаружены в рукописи палимпсеста в Bibliothèque Nationale в Париже (латинский колл, № 12161), что доказывает, что кодекс пробежал по большой территории. Код Эрика использовался во всех случаях между готов и между ними и римлянами ; в делах между римлянами использовалось римское право.

По настоянию сына Эурика, Аларика II было проведено исследование римских римских римлянами. в его владениях, и получившаяся компиляция была одобрена в 506 г. на собрании в Эире, в Гаскони, и известна как Бревиарий Аларика, а иногда и как Liber Aniani, от тот факт, что подлинные копии имеют подпись referendarius Anian. организованы по заголовкам глав; от 276 до 336 из этих статей остались сегодня. В 506 году нашей эры Аларих II, сын Эурика, собрал совет Агда, чтобы издать Бревиарий Аларика (Lex Romana Visigothorum), обращаясь конкретно к испанско-римским жителям Пиренейского полускимострова, куда Аларих переселил вестготов. И Кодекс Эурика, и Бревиарий Алариха степени заимствованы из Кодекса Феодосия. Эурик, например, запретил смешанные браки между готами и римлянами, что уже было выражено в Кодексе Феодосия. Lex Romana Visigothorum позже оставался агентом в области, которая стала южной Францией, еще долгое время после того, как на Пиренейском полуострове его вытеснил Lex Visigothorum (см. Ниже).

Кодекс Эрика оставался в силе среди визготского королевства в Испании (Пиренейский полуостров ) до правления Лювигильд (568-586), который создал новый, Codex Revisus, улучшенный по сравнению с его предшественником. Эта работа утеряна, и у нас нет прямых сведений ни о каких ее фрагментов. В 3-й кодексе многих положений были взяты из 2-й, и они обозначены словом antiqua; с помощью этих антикв мы можем реконструировать работу Леовигильда.

После правления Леовигильда закон вестготов претерпело изменения. Новые законы, изданные королями, были объявлены применимыми ко всем подданным королевства любой расы; другими словами, они стали территориальными; и этот территориально территориально постепенно распространен на древний кодекс. Более того, обращение Реккареда (586-601) из арианства в ортодоксальном христианстве стерло религиозные различия между его подданными, и все подданные, будучи христианами, имели подчиняться канонам советов, обязываемым королем.

В 643 году король вестготов Чиндасуинт (642-653) используется новый вестготский кодекс, Lex Visigothorum (также называемый Liber Iudiciorum или Forum Iudicium), который заменил Кодекс Эурика и Бревиарий Аларика. Его сын, Рекчесвинт (649-672), уточнил этот кодекс в его приблизительной форме и официально издал его в 654 году. Этот кодекс в равной степени как к готовам, так и к римлянам, представляя «знак нового общества Испании. развивающаяся в седьмом веке, отчетливо отличается от готической или римской ». Liber Iudiciorum также ознаменовала сдвиг во взглядах на власть закона по отношению к королю. Он подчеркивает, что только Liber Iudiciorum является законом, не имеющим никакого отношения к-либо царской власти, вместо того, чтобы король был законом, а закон - просто выражением его решений. Лакуны в этих фрагментах были заполнены с помощью закона баварцев, где вновь вводятся главные подразделения, разделенные на 12 книг и подразделенные на tituli и главы (aerae). Он включает 324 конституции, взятые из собраний Леовигильда, несколько законов Реккареда и Сисебура, 99 Чиндасуинта и 87 законов Реккасуинта. Редакция этого кодекса Реккасуинта была сделана в 681 г. Кингом Эрвигом (680-687) и известна как реконструкция Lex Wisigothorum; и, наконец, Эргика (687-702).

Liber Iudiciorum внесла несколько разительных отличий от римского права, особенно в вопросе наследования. Согласно Liber Iudiciorum, если совершается инцест, дети были лишены наследства и не могли получить наследство. В Разделе II Книги IV излагается вопрос о наследовании в соответствии с недавно объединенным вестготским кодексом: в разделе 1, например, говорится, что сыновья и дочери наследуют поровну, если их родители умирают, в разделе 4 говорится, что все члены семьи должны наследовать, если нет завещания. выражают намерения умершего, последний раздел, выражает глобальный закон Recceswinth, утверждающий, что любой, кто остался без наследников, имеет право делать все, что он хочет, со своим имуществом. Это напоминает о римском праве человека, оставляющем свое имущество кому-либо по своему воле, за исключением того, что этот в римском праве подчеркивает мужчин и женщин, как в римском праве только мужчины (особенно pater familias) разрешено составлять завещание.

Lex Burgundionum

Это кодекс бургундцев, вероятно, изданный королем Гундобадом. Он находится под властью римского права и внутренних преступлений, включая брака , былgild и другие наказания. Взаимодействие между бургундами отдельно от взаимодействия между бургундами и галло-римлянами. Право бургундов показывает сильные следы римского влияния. Он признает волю и придает большое значение письменным делам, но, с другой стороны, санкционирует судебную дуэль и cojuratores (свидетелей под присягой).

Самая старая из 14 сохранившихся рукописей текста датируется IX веком., но учреждение кодекса приписывается королю Гундобаду (умер в 516 г.) с возможным изменением его преемником Сигизмундом (умер в 523 г.). Lex Romana Burgundionum - это отдельный кодекс, введенные законы, взятые из римских источников, предполагаемые для применения к бургундам галло-римским подданным. Самая старая копия этого текста относится к VII веку.

Lex Salica

Точное происхождение франков неясно: это была группа германских, поселившихся в нижних регионах Рейна река. В начале III века они не были единым народом, а состояли из множества племен, слабо связанных друг с другом. Хотя они были связаны с Римской империей, франки были ее частью. «Никакое большое количество франков не было допущено в Империю, но отдельные лица и небольшие группы переходили через нее». Римляне считались низшим звеном во франкском обществе. В большем количестве франки захватили район Рейна. Латинский стал второстепенным по отношению к германскому языку франков, и франкское право возобладало среди людей. Римляне иногда даже обнимали «варваров» на севере, делая их союзниками для борьбы с гуннами.

. Франки были разделены на восточные и западные области. Восточные франки были известны как рипуари, а франки к западу от Рейна были известны как салийские франки. Именно король Хлодвиг объединил франков под законом после победы над нашими соперниками в 509 году эры. Именно в это время объединения король Хлодвиг разработал Салический закон.

Lex Salica был сводом подобных подобных систем, подобных Lex Burgundionum. Он был составлен между 507 и 511 годами нашей эры. Своды вопросов касательно проблематики общества франков. Обвинения от наследства до убийства и кражи. Закон Салика использовался для наведения порядка во франкском обществе, установленный в зависимости от типа преступления. Закон применяет смертную казнь только в случаях колдовства и отравления. Отсутствие насилия - уникальная особенность Закона Салика.

Кодекс был введен франкским королем Хлодвигом. Сам кодекс для франкского общества и того, как формируется социальная демография. Одна из основных органов Закона Салика - защита наследства по наследству по наследству. Этот акцент на наследовании сделал закон Салика синонимом наследования по наследству и, в частности, «основного закона», согласно которой ни одна женщина не может быть королем Франции.

Использование штрафов в качестве основного возмещения ущерба сделало так, чтобы те, у кого были деньги, заплатить штраф, чтобы избежать наказания за ужасные преступления. «Те, кто совершит изнасилование, вынуждены заплатить 2500 денаров, что составляет 63 шиллинга». Изнасилование - не единственное подробное насильственное преступление. Убийство детей разбито по возрасту и полу, равно как и убийства женщин.

Выплата штрафов разбила на экономическую и социальную демографию в том смысле, что богатые возможности делать столько, сколько возможностей себе, тогда как сами штрафы по-разному оценивали гендерную и этническую демографию. Этот социальный капитал очевиден в различных наказаниях за убийство в Законе Салика, основанном на возможностях женщины. Женщины, которые не могли иметь детей, были защищены в 600 случаях, когда женщины, которые могли иметь детей, составляли всего 200 шиллингов. Все преступления, совершенные против римлян, наказывались меньшими штрафами, чем другие социальные классы. В случае наследования ясно, что все имущество принадлежит мужчинам в семье. Это также означает, что все долги также принадлежат мужчине в семье.

Закон Салика является уникальным способом выплаты причитающих денег. Это называется Chrenecruda (или crenecruda, chren ceude, crinnecruda). В случаях, когда должник не мог полностью выплатить ссуду, они были вынуждены все вынести из своего дома. Если долг все равно не мог быть выплачен, хозяин мог собрать пыль со всех четырех углов дома и переступить порог. Затем должник повернулся лицом к дому, а его родственники собрались за ним. Должник бросил пыль им через плечо. Человек (или люди), которые упала пыль, должны были выплатить долг. Процесс продолжался через семью до тех пор, пока долг не был выплачен. Хренекруда помогла получить ссуды во франкском обществе. Он сплел разрозненные племена и помог установить государственную власть. Процесс сделал одного человека частью целой группы.

Закон Salic существует в двух формах: Pactus Legis Salicae, близок к исходной форме, одобренной Хлодвигом, и Lex Salica, которая представляет собой отредактированную форму, одобренную Карлом Великим. Обе опубликованы в серии «Легенды» Monumenta Germaniae Historica.

Lex Ripuaria

В первой половине VII века прибрежные франки получили прибрежный закон, свод законов, применимый только к ним, от доминирующего Салиан Франкс. Салианцы, следуя обычаю римлян до них, в основном использовались соответствующие законы, уже использовавшиеся, чтобы последние сохраняли свою местную конституцию.

Закон прибрежных стран состоит из 89 глав и делится на три разнородных раздела. Главы 1-31 состоят из шкалы сочинений; но, хотя штрафы рассчитываются не на единицу 15 солидов, как в Законе Салика, а на размер 18 солидов, ясно, что на эту часть уже влияет Закон Салика. Главы 32-64 взяты непосредственно из Закона Салика; положения следуют тому же порядку; единица составов - 15 солидов; но капитуляры интерполируются в связи с предоставлением прав и продажей недвижимого имущества. Главы 65-89 состоят из положений различного рода, некоторые взятые из взятых из потерянных капитуляров и из Закона Салика, а другие неизвестного происхождения.

Сборник, по-видимому, восходит к временам правления Дагоберта I (629-639)

Pactus Alamannorum и Lex Alamannorum

О законах Аламанни, который жил между Рейном и Лехом, и простирался на Эльзас и на территории нынешней Швейцарии к югу от Боденского озера мы располагаем двумя разными текстами.

Более ранний текст, из которого до нас дошли пять коротких фрагментов, известен как Pactus Alamannorum и, судя по постоянному повторению выражения et sic Conventionit, скорее всего, было составлено официальной комиссией. Упоминание о предоставлении избирательных прав в экчесии показывает, что оно было составлено после обращения аламаннов в христианство. Нет сомнений в том, что этот текст восходит, по крайней мере, к правлению франкского короля Дагоберта I, то есть к первой половине VII века.

Более поздний текст, известный как Lex Alamannorum восходит к периоду, когда Аламанния была независимой под властью национальных герцогов, но признвала теоретический сюзеренитет франкских королей. Кажется, нет причин сомневаться в рукописи Св. Галла, в которой говорится, что возник закон в результате соглашения между великими аламанскими лордами и герцогом Лантфридом, правившим герцогством с 709 г. к 730.

Leges Langobardorum

У нас достаточно информации о происхождении свода законов лангобардов. Первая часть, состоящая из 388 глав, также известная как Edictus Langobardorum, была обнародована королем Ротари на диете, состоявшейся в Павии 22 ноября 643 г. Это составленное когда-то и составленное по систематическому плану, очень примечательно. Составители знали римское право, но использовали его только из-за своего метода изложения и своей терминологии; и документ представляет германский закон в его чистоте. Указ Ротара был дополнен его преемниками: Гримвальд (668) добавил девять глав; Лиутпранд (713-735), пятнадцать томов, новое большое количество церковных постановлений; Ратчис (746), восемь глав; и Айстульф (755), тринадцать глав. После объединения лангобардов с франкским королевством капитулярии всего королевства стали правил к Италии. Для Италии также существовали особые капитулы, называемые Capitula Italica, некоторые из которых были добавлены к указу Ротара.

Вначале в Италии создавались сборники для использования применяющими юристами и юристами. Эберхард, герцог и маркграф Ретии и Фриули, преобразовал содержание эдикта с его последовательными дополнениями в Concordia de singulis causis (829-832). В 10 веке была создана коллекция капитуляров, используемых в Италии, известная как Capitulare Langobardorum. Другая под новой юридической школой в Павии, появились Liber Legis Langobardorum, также называемые Liber Papiensis (начало 11 века), и Ломбарда (конец 11 века).) в двух формах, данные в рукописи Монте-Кассино и известны как Lombarda Casinensis и Lombarda Vulgata. В некоторых, но не во всех, рукописях Liber Papiensis каждый раздел указа сопровождается образцами состязательных бумаг, излагающих основание иска: таким образом, он приближается к трактовке материального права, а не к простому тарифу штрафов. как можно найти в других Leges barbarorum.

В серии Monumenta Germaniae Historica, Leges есть издания Edictus, Concordia и Liber Papiensis Ф. Блуме и А. Боретиуса. (в листе) т. iv. Блюм также приводит рубрики Ломбард, которые были опубликованы Ф. Линденбергом в его Codex legum antiquarum в 1613 году. Для получения дополнительной информации о законах лангобардов см. J. Merkel, Geschichte des Langobardenrechts (1850 г.); А. Боретиус, Die Kapitularien im Langobardenreich (1864 г.); и К. Кир, Эдиктус Ротари (Копенгаген, 1898 г.). Ср. Р. Дарест в «Новом историческом обозрении права франкаса и незнакомца» (1900, стр. 143).

Ломбардское право, разработанное итальянскими юристами, безусловно, самой сложной из первых германских систем, и некоторые (например, Фредерик Уильям Мейтленд ) заметили поразительное сходство между ним и ранним английским правом. Онался живым законом, с учетом изменений, как в Королевстве лангобардов, которое стало Каролингским Королевством Италии, так и в Герцогстве Беневенто, которое стало Королевством Неаполь. и продолжал играть роль в последнем до 18 века. Libri Feudorum, объясняющий характерную ломбардную версию феодализма, часто печатался вместе с Corpus Juris Civilis и считался академическим стандартом феодального права, влияющим на другие страны, включая Шотландию.

Lex Baiuvariorum

У нас есть важный закон баварцев, чье герцогство находилось в районе к востоку от реки Лех. Части этого закона взяты непосредственно из вестготского закона Эурика и закона Аламаннов. Таким образом, баварский закон более поздний, чем аламанский. Он, несомненно, восходит к периоду, когда франкская власть была очень сильна в Баварии, когда герцоги были подданными франкских королей. Сборник закона чаще всего датируется периодом между 744 и 748 годами по следующему аргументу; Сразу после восстания Баварии в 743 г. баварский герцог Одило (умер в 748 г.) был вынужден подчиниться Пиппину Младшему и Карломану, сыновьям Чарльз Мартель и признать сюзеренитет франков. Чуть раньше, в 739 году, церковь Баварии была организована св. Бонифаций, и страна разделилась на несколько епископств; и мы находим частые ссылки на этих епископов (во множественном числе) в законе баварцев. С другой стороны, мы знаем, что этот закон передал правлению герцога Тассило III (749-788). Следовательно, дату составления следует заменить между 744 и 748 годами. Однако, вопреки этому аргументу, весьма вероятно, что Одило признал власть франков до 743 года; в том же году он укрылся при дворе Чарльза Мартеля и женился на одной из дочерей Мартеля. Его «восстание» могло быть связано с утверждениями сводного брата Пиппина и Карломана Грифо, а не с противостоянием франкскому правлению как таковому. Кроме того, неясно, относится к Lex Baiuvariorum одновременно к нескольким епископам в герцогстве; например, когда епископ обвиняется в преступлении, его должен судить герцог, а не совет других епископов, как того требует канонический закон. Таким образом, возможно, что баварский закон был составлен раньше, возможно, между 735 годом (годом престолонаследия Одило) и 739.

Lex Frisionum

Lex Frisionum герцогства Frisia состоит из смеси документов самого разнородного характера. Некоторые из его постановлений являются чисто языческими, таким образом, один абзац позволяет матери убить своего новорожденного ребенка, а другой предписывает принесение в жертву богам осквернителя их храма; другие - чисто христианские, например, запрещающие кровосмесительные браки и работу по воскресеньям. Закон изобилует противоречиями и повторениями, а сочинения исчисляются разными деньгами. Из этого следует, что документы были просто материалами, собранными из различных источников и, возможно, с целью составления однородного закона. Эти материалы, по-видимому, были собраны в начале IX века, во время активной законодательной деятельности при дворе Карла Великого.

Lex Saxonum

Lex Saxonum дошел до нас в две рукописи и два старых издания (рукописи Б.Дж. Герольда и дю Тийе), и текст был отредактирован Карлом фон Рихтгофеном в понедельник. Зародыш. hist, Leges, v. Закон содержит древние обычаи Саксонии, и в той форме, в которой он дошел до нас, он появился позже, чем завоевание Саксонии Карлом Великим. Ему предшествовали две капитуляции Карла Великого для Саксонии, Capitulatio de partibus Saxoniae (A. Boretius I. 68), который, несомненно, датируется 782 годом и характеризуется большой суровостью, поскольку за каждое преступление против христианской религии карается смерть; и Capitulare Saxonicum (A. Boretius I. 71) от 28 октября 797 г., в которой Карл Великий проявляет меньшую жестокость и произносит простые сочинения за проступки, которые раньше требовали смерти. Lex Saxonum, по-видимому, датируется 803 годом, поскольку он содержит положения, содержащиеся в Capitulare legi Ribuariae additum того года. Закон установил древние обычаи, в то же время устранив все, что противоречило духу христианства; он провозгласил мир церквей, чьи владения он гарантировал и чье право убежища он признал.

См. также

    Обычные правовые системы

    Примечания

    Дополнительная литература

    • Карл Шумейкер. «Германское право», в Оксфордском справочнике европейской истории права, ред. Хейкки Пихлаямяки, Маркус Д. Дуббер и Марк Годфри. Oxford: Oxford University Press, 2018, стр. 249–63.
    • Это статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Германские законы, начало ». Британская энциклопедия. 11(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 775–776.

    Внешние ссылки

    Последняя правка сделана 2021-05-18 04:03:50
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте