Христианство в римской провинции Африка

редактировать
Св. Августин

Название Раннеафриканская церковь дано христианским общинам, населявшим регион, политически известный как Римская Африка, и географически находившийся примерно в районе римская Африканская епархия, а именно: Средиземноморье побережье между Киренаикой на востоке и рекой Ампсага (ныне (fr )) на западе; та его часть, которая обращена к Атлантическому океану, называлась Мавретания в дополнение к Визакене. Таким образом, что-то соответствует современным Марокко, Алжиру, Тунису и Ливии. евангелизация Африки шла по тем же линиям, что и римская цивилизация.

Неформальное первенство осуществлялось архиепископией Карфагена, митрополия архиепископа также известна как «Карфагенская церковь».

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Первые века
    • 1.2 После Константина
    • 1.3 Арабское завоевание и упадок
  • 2 Литература
  • 3 Литургия
  • 4 Диалекты
  • 5 Епископальная видит
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

История

Первые века

разграничение церковных границ Африканской церкви является вопросом большая трудность. Снова и снова римская политическая власть реорганизовывала провинциальные подразделения, и в различных случаях церковные власти согласовывали пределы своей юрисдикции с границами гражданской власти. Однако эти пределы не только подлежали последовательному исправлению, но в некоторых случаях даже не были четко обозначены. Части Мавретании всегда оставались независимыми; горный регион к западу от гор Орес (Средний Атлас) и плато над Телль никогда не становились римскими. Высокие земли Сахары и вся страна к западу от хребта Атлас были заселены кочевыми племенами Гаэтули, и там нет ни церквей, ни определенных церковных организаций.. Христианство проникало, так сказать, мало-помалу.

Епископства основывались среди новообращенных по мере необходимости в них; были перемещены, возможно, с места на место, и исчезли, не оставив следов своего существования. Исторический период Африканской церкви начинается в 180 году с группы мучеников. Несколько позже в трудах Тертуллиана рассказывается, как быстро росло африканское христианство. Он прошел через римские военные рубежи и распространился среди народов к югу и юго-востоку от Ауре. Примерно в 200 году в Карфагене и в провинциях, удерживаемых римлянами, начались жестокие преследования. Мы получаем информацию о его различных фазах из мученичества св. Perpetua и трактаты Тертуллиана. Однако христианство и тогда не перестало совершать далекие завоевания; Христианские эпитафии можно найти в Сур Эль-Гозлан, датируемом 227 г., и в Типаса, датированным 238. Эти даты достоверны. Если мы будем полагаться на менее определенные тексты, мы можем признать, что евангелизация Северной Африки началась очень рано.

К началу III века в городах и даже в сельской местности было большое христианское население, в которое входили не только бедняки, но и люди высшего ранга. Собор, состоявшийся в Карфагене около 235 года, проходил под председательством самого раннего известного епископа Карфагена, Агриппина, и на нем присутствовали восемнадцать епископов из провинции Нумидия. Другой собор, состоявшийся при Киприане, примерно в середине III века, посетило восемьдесят семь епископов. В этот период Африканская церковь пережила очень серьезный кризис.

Император Деций издал указ, сделавший многих мучеников и исповедников, но немало отступников. Некий епископ, а за ним и вся его община, должны были приносить жертвы богам. Отступников (см. Лапси ) и робких, купивших свидетельство о вероотступничестве за деньги (см. Либеллатичи ), стало так много, что они поверили, что могут установить закон для Церкви, и требовать их восстановления к церковному общению, положению дел, которое породило споры и прискорбные проблемы.

И все же в Африканской Церкви были мученики даже в такое время. Гонения в конце третьего и в начале четвертого века не только сделали мучениками; они также породили меньшинство, которое утверждало, что христиане могут передавать священные книги и архивы Церкви государственным служащим, не отступая от веры. (См. Предатели.)

После Константина

Воцарение Константина Великого привело к тому, что Африканская Церковь раздиралась спорами и ересями; Католики и донатисты спорили не только полемически, но и жестоко и кроваво. Закон Константина (318 г.) лишил донатистов их церквей, большую часть которых они отняли у католиков. Однако они стали настолько могущественными, что даже такая мера не смогла их сокрушить. Их было так много, что на Соборе донатистов, состоявшемся в Карфагене в 327 году, присутствовало 270 епископов.

Попытки примирения, предложенные Императором Констанцием II, только расширили брешь и привели к вооруженным репрессиям, постоянно растущему беспокойству и вражде, которая становилась все более ожесточенной. Тем не менее, в самый разгар этих неприятностей примас Карфагена Грат заявил (в 349 году): «Бог вернул Африке религиозное единство». Присоединение Юлиана (361) и его разрешение всем религиозным изгнанникам вернуться в свои дома добавили проблем Африканской церкви. Епископ-донатист сидел на отделенной кафедре Карфагена в противовес ортодоксальному епископу.

Один акт насилия сменял другой и порождал новые конфликты. Примерно в этот период Оптат, епископ Милевума (fr ), начал борьбу с сектой своими писаниями. Несколько лет спустя св. Августин, обращенный в Милане, вернулся на родину и внес в списки против всяких ошибок. язычество к тому времени перестало быть угрозой для церкви; в 399 г. в Карфагене были закрыты храмы. Тем не менее энергия и гений Августина были в изобилии заняты обучением духовенства и наставлением верующих, а также богословскими спорами с еретиками. В течение сорока лет, с 390 по 430 год, Соборы Карфагена, которые объединили большую часть Африканского епископата, проводили публичные дискуссии с донатистами, проповеди, проповеди, комментарии к Священным Писаниям почти без перерыва; беспрецедентная деятельность, дающая соизмеримые результаты.

Пелагианство, добившееся больших успехов в Африке, было осуждено на Карфагенском соборе (412). Донатизм также и полупелагианство были убиты в час, когда политические события чрезвычайной важности изменили историю и судьбу Африканской церкви. Конфликт между Карфагеном и Римом по поводу регулирования Африканской церкви проявился, когда Апиарий Сиккинский обратился к Риму с апелляцией о своем отлучении от церкви и тем самым бросил вызов авторитету Карфагена. Граф Бонифаций вызвал вандалов в Африку в 426 году, и к 429 году вторжение было завершено. Варвары быстро продвинулись вперед и стали хозяевами городов и провинций. В 430 году святой Августин умер во время осады Гиппона ; девять лет спустя Генсерик, король вандалов, овладел Карфагеном. Тогда для Африканской церкви началась эпоха преследований, доселе неизвестных. Вандалы были арианами и стремились утвердить арианство.

Церкви, оставшиеся после вторжения, были переданы арианам или изъяты у католиков и закрыты для общественных богослужений. После вмешательства императора Зенона (474–491) и заключения мирного договора с Генсериком наступило временное затишье. Церкви были открыты, и католикам было разрешено выбрать епископа (476 г.), но смерть Генсерика и указ гунерика в 484 г. только усугубили положение. Современный писатель, Виктор из Виты, рассказал нам, что мы знаем об этой долгой истории преследования вандалов. В условиях такой опасности христиане Африки не проявили особого мужества перед лицом угнетения.

В последние годы правления вандалов в Африке Св. Фульгентий, епископ Руспе, оказал удачное влияние на князей династии Вандалов, которые больше не были полностью варварскими, но чья культура, целиком римская и византийская, сравнялась с культурой их местных подданных. И все же монархия вандалов, просуществовавшая почти столетие, казалась менее прочной, чем в ее начале. Хильдерик, ставший преемником Трасамунда в 523 г., был слишком образованным и слишком мягким принцем, чтобы навязывать свою волю другим. Гелимер предпринял попытку лишить его власти и, провозглашенный королем вандалов в 531 году, двинулся на Карфаген и сверг Хильдериха. Его дело оказалось полностью успешным, и его авторитет прочно утвердился, когда византийский флот появился у берегов Африки. битва при Ad Decimum (13 сентября 533 г.) выиграла инициативу для вторгшихся византийцев. Взятие Карфагена, бегство Гелимера и битва при Трикамаруме примерно в середине декабря завершили их разрушение и исчезновение.

Победитель, Велизарий, должен был показать себя, чтобы отвоевать большую часть побережья и подчинить города императору Юстиниану. Собор, состоявшийся в Карфагене в 534, собрал 220 епископов, представляющих все церкви. Он издал указ, запрещающий публичное осуществление арианского поклонения. Однако установление византийского правления было далеко от восстановления единства Африканской церкви. Соборы Карфагена объединили епископов Проконсульской Африки, Визакены и Нумидии, но епископов Триполитании и Мавретании не было. Фактически, Мавретания вернула себе политическую автономию в период вандалов. Была создана местная династия, и оккупационной византийской армии так и не удалось завоевать часть страны, так далеко от их базы в Карфагене.

Правление Юстиниана знаменует печальный период в истории Африканской церкви из-за того участия, которое духовенство взяло на себя в деле, известном как спор о трех главах. В то время как одна часть епископата зря тратила время и силы на бесплодные богословские дискуссии, другие не выполнили свой долг. Именно при этих обстоятельствах Папа Григорий Великий послал в Африку людей, чей высокий характер в значительной степени способствовал повышению престижа Римской церкви. Нотариус Иларус стал в некотором смысле папским легатом, имеющим власть над африканскими епископами. Он не оставлял им сомнений в отношении их долга, наставлял или ругал их, а также созывал советы от имени Папы. С помощью митрополита Карфагенского он преуспел в восстановлении единства, мира и церковной дисциплины в Африканской церкви, которая черпала силу из столь удачной перемены, даже с той уверенностью, что Римский престол вновь завоевал уважение. и авторитет.

Арабское завоевание и упадок

Арабы начали завоевание региона Северной Африки в 7 веке, а в 698 году был взят Карфаген. Римская церковь постепенно вымерла вместе с вульгарной латынью региона. Преобладало мнение, что упадок христианства в Северной Африке был быстрым. Другое мнение, однако, заключалось в том, что он оставался в этом регионе в течение многих столетий, прежде чем исчез. Лопе Фернандес де Айн, епископ Марокко, был назначен Папой Иннокентием IV в 1246 году как епископ Церкви Африки, единственной церкви, которой разрешено проповедуйте там.

Литература

Церковная литература христианской Африки - самая важная из латинских христианских литератур. Первое имя, которое приходит на ум, - Тертуллиан, замечательный писатель, большая часть работ которого у нас до сих пор хранится, несмотря на пробелы из-за утраченных писаний. Ему приписывают такие сочинения, как Passio S. Perpetuae, но великий апологет настолько совершенен, что ему незачем заимствовать у других. Не то чтобы Тертуллиан всегда отличался стилем, идеями и теологией, но он предоставил материал для очень интересных исследований. Его стиль, действительно, часто преувеличивается, но его недостатки относятся к периоду, близкому к великому веку латинской литературы. И не все его идеи одинаково новы и оригинальны, так что то, что на самом деле кажется его собственным, приобретает все большее значение именно в этом отношении. В отличие от апологетов своего времени и до него, Тертуллиан отказывался делать христианскую апологетику просто защитной; он апеллировал к законам Империи, требовал права на социальное существование и перешел в наступление.

Его богословие иногда дерзко и даже неточно, его мораль недопустима из-за крайностей. Некоторые из дошедших до нас трактатов были написаны после того, как он отделился от католической церкви. Тем не менее, какой бы приговор ни был вынесен ему, его произведения остаются одними из самых ценных христианской древности.

Юрист Минуций Феликс проявил столько литературного мастерства в своих коротких трактатах на нескольких страницах, что заслуженно прославился. Переписка, трактаты и проповеди св. Киприан, епископ Карфагенского, относится примерно к середине III века, переписка составляет один из самых ценных источников по истории христианства в Африке и на Западе того времени. Его отношения с Римской церковью, Карфагенские соборы, его бесконечные споры с африканскими епископами в какой-то степени занимают место утерянных документов того периода.

Св. Киприан, действительно, хотя и был оратором до того, как стал епископом, не может сравниться с Тертуллианом по стилю. Его трактаты хорошо составлены и написаны искусно; однако они не содержат того неиссякаемого изобилия взглядов и точек зрения, которое является исключительной привилегией некоторых очень высоких умов.

Арнобий, автор апологии христианства, представляет второстепенный интерес; Лактантий, более культурный и более литературный, принадлежит Африке только по причине богатства своего гения. Своеобразная склонность его таланта - чисто цицероновский, и он не обучался в школах своей родины. Среди них, у каждого из которых есть свое имя и место, были другие, почти неизвестные или скрытые под непонятной анонимностью. Писания, собранные в Спурии латинской литературы, иногда приписываются Тертуллиану, иногда святому Киприану или даже Папе Виктору, современнику Императора Коммода. Другие авторы, опять же, такие как и Викторин, вместе с Оптатом Милевским стоят в первых рядах африканской литературы в IV веке до появления святого Августина.

Литературные труды святого Августина настолько тесно связаны с его работой как епископа, что в настоящее время трудно отделить одно от другого. Он писал не ради письма, а ради дела. Начиная с 386 года, его трактаты появлялись каждый год. Такое изобилие часто наносит ущерб их литературной ценности; но что еще более вредно, так это его собственная небрежность в отношении красоты формы, о которой он, кажется, никогда не думает в своей заботе о других вещах. Его целью прежде всего было добиться осуждения. В результате у нас есть несколько красивых отрывков, выпавших из-под его пера. Именно возвышенности его мысли, а не культуре его ума, мы обязаны некоторыми страницами, которые достойны восхищения, но не идеальны. Языком Августина действительно был латынь, но латинский язык уже пришел в упадок. Его желание было понять, а не восхищаться, что объясняет недостатки его работы в отношении стиля.

Но когда от его стиля мы переходим к его мыслям, мы можем почти безоговорочно восхищаться им. Даже здесь мы иногда находим следы безвкусицы, но это вкус его периода: витиеватый, любящий блеск, каламбуры, изысканность - одним словом - слабости современной латыни.

Из всех огромных трудов святого Августина наиболее важными, поскольку они являются одними из первых христианских писаний, являются: Исповедь, Город Божий и Комментарий к Евангелию от Иоанна. Что касается теологии, его труды дали христианству импульс, который ощущался веками. Доктрина Троицы дала ему материал для наиболее законченного изложения, которое можно найти среди работ Докторов Церкви. Другие писатели, теологи, поэты или историки должны встречаться после времен святого Августина, но их имена, какими бы благородными они ни были, не могут сравниться по известности с великими именами, которые, как мы записываем, принадлежат к 3-му и 4-му векам. Усилия св. Фульгентий, епископ Распе, должен думать и писать как верный ученик святого Августина. Драконтий, заслуженный поэт, невысок. Лишь случайная строчка заслуживает места среди стихотворений, которые не умирают. Виктор Вититский, пылкий историк, в присутствии своих слишком литературных описаний порой заставляет нас желать однообразной простоты хроник с их строгой точностью. В богословских или исторических сочинениях Факунд из Гермианы, Верекунда и можно найти всплески страсти литературного достоинства, но часто сомнительной исторической точности.

Труды африканских авторов, например, Тертуллиана и Св. Августина, полны цитат из Священных Писаний. Эти фрагментарные тексты являются одними из самых древних свидетелей латинской Библии и имеют большое значение не только в связи с формированием стиля и словарного запаса христианских писателей Африки, но и в отношении создания библейского текста.. В настоящее время Африка представлена ​​группой текстов, сохранивших версию, широко известную как «Африканская версия» Нового Завета. Теперь можно считать несомненным, что в раннехристианской Африке никогда не существовало официального латинского текста, известного всем церквям или использовавшегося верующими в ущерб всем остальным. Африканские епископы охотно разрешали вносить исправления в копию Священного Писания или даже, при необходимости, делать ссылку на греческий текст. За некоторыми исключениями, текст Септуагинты преобладал в Ветхом Завете до IV века. В случае New MSS. были западного типа. (См. Библейский канон.) На этой основе возникло множество переводов и толкований. Однако существование ряда версий Библии в Африке не означает, что ни одна из них не использовалась и не принималась более широко, чем остальные, то есть почти полная версия содержится в трудах Св. Киприана. Но и у этой версии не было конкурентов. Помимо расхождений в двух цитатах одного и того же текста в работах двух разных авторов, а иногда и одного и того же автора, мы знаем, что у нескольких книг Священного Писания были версии, полностью независимые друг от друга. По крайней мере, три разные версии Даниила использовались в Африке в III веке. В середине четвертого донатист Тихоний использует и сопоставляет две версии Апокалипсиса.

Литургия

Эпитафия берберского патриарха, найденная в фактическом Улед Мумен, Провинция Сук Ахрас

Литургия Африканской Церкви известна нам из писаний Отцов, но не существует ни единого сочинения, ни принадлежащей ему литургической книги. Труды Тертуллиана, св. Киприана, св. Августина полны ценных указаний, указывающих на то, что литургия в Африке представляла много характерных точек соприкосновения с литургией Римской церкви. Литургический год состоял из праздников в честь Господа нашего и множества праздников мучеников, которые компенсировались определенными днями покаяния. Однако Африка, похоже, в этом вопросе не строго соответствовала тому, что было обычным делом. За станционные дни. пост не продолжался дольше третьего часа после полудня. Пасха в Африканской церкви имела такой же характер, как и в других церквях; он продолжал втягивать в свою орбиту часть года, фиксируя дату Великого поста и пасхального сезона, в то время как Пятидесятница и Вознесение также тяготели вокруг него. Рождество и Крещение четко отделялись друг от друга и имели фиксированные даты. Культ мучеников не всегда можно отличить от культа мертвых, и только постепенно линия была проведена между мучениками, которых следовало призвать, и мертвыми, за которых следовало молиться. Молитва (прошение) о месте освежения, refrigerium, свидетельствует о вере в обмен помощи между живыми и умершими. Вдобавок к молитве за умерших мы находим в Африке молитву за определенные классы живых.

Диалекты

Люди Африки использовали одновременно несколько языков; северная часть поначалу казалась латиноязычной страной. Действительно, до и в течение первых веков нашей эры мы находим там процветающую латинскую литературу, множество школ и известных риторов. Однако в Карфагене во 2 веке в настоящее время говорят на греческом; некоторые трактаты Тертуллиана были написаны также на греческом языке. Неуклонное развитие римской цивилизации привело к пренебрежению и отказу от греческого языка. В начале 3-го века африканец, выбранный наугад, легче выразился бы на греческом, чем на латыни; двести лет спустя святой Августин и поэт Драконтий имели в лучшем случае лишь небольшое знание греческого языка. Что касается местных диалектов, мы мало знаем. До нас не дошло ни одно произведение христианской литературы, написанное на пуническом, хотя не может быть никаких сомнений в том, что духовенство и верующие использовали язык, на котором широко говорят в Карфагене и прибрежных городах Проконсульской провинции. Низшие и средние классы говорили на пуническом, и Circumcellions должны были быть одними из последних его защитников. Христианские писатели почти полностью игнорируют ливийский, или берберский, диалект. Святой Августин действительно говорит нам, что это письмо использовалось только среди кочевых племен.

Епископальные престолы

Древние епископские престолы Проконсульской Африки, перечисленные в Annuario Pontificio как титульные престолы Католической церкви :

См. также

Ссылки

Это статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Отсутствует или пусто |title=()

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:58:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте