Граф Абергавенни Восточный Индиаман, у Саутси, 1801 год, автор Томас Луни | |
История | |
---|---|
Британская Ост-Индская компания | |
Имя : | граф Абергавенни |
Тезка: | Генри Невилл, 2-й граф Абергавенни |
Владелец: | Уильям Дент |
Строитель : | Питчер, Северный флот |
Спущен на воду: | 15 декабря 1796 года |
Судьба: | Затонувший Уэймут-Бэй, 5 Февраль 1805 г. |
Общие характеристики | |
Вес в тоннах: | 1460 ⁄ 94, или 1498 (bm ) |
Длина: | 176 футов 11 дюймов (53,9 м) (общий), 143 футов 11 ⁄ 2 дюймов (43,9 м) (киль) |
Ширина: | 43 футов 8 дюймов (13,3 м) |
Глубина трюма : | 17 футов 6 дюймов (5,3 м) |
План паруса: | Корабль с полным такелажем |
Состав: |
|
Вооружение: |
|
граф Абергавенни был восточно-индийским спущенным на воду в 1796 году, потерпевшим крушение в заливе Уэймут, Англия в 1805 году. Она была одной из самых больших из когда-либо построенных. Брат английского поэта Уильяма Вордсворта Джон был ее капитаном во время ее последних двух успешных рейсов в Китай. Он также был ее капитаном в ее пятом рейсе и погиб, когда она потерпела крушение. Граф Абергавенни был построен в Нортфлите, Кенте для перевозки грузов для британской Ост-Индской компании (EIC). В 1804 году он был одним из кораблей в битве при Пуло Аура, но не участвовал в сражении. Она затонула с большими человеческими жертвами через несколько дней после того, как покинула Портсмут во время своего пятого плавания.
Жители Восточной Индии путешествовали конвоями столько, сколько могли. Часто эти конвои сопровождали суда британского Королевского флота, хотя обычно не миновали Индию и не раньше на обратном пути. Несмотря на это, индейцы были хорошо вооружены, чтобы отговорить пиратов и даже крупных каперов.
Как и многие другие жители Восточной Индии во время Французской революционной и наполеоновских войн, граф Абергавенни плавал под каперскими грамотами. Они уполномочили ее получить призы, если представится такая возможность.
Первая каперская грамота графа Абергавенни была выдана 26 января 1797 года. Под командованием капитана Джона Вордсворта, старшего капитана., она покинула Портсмут 18 марта и достигла Бомбея 5 июля. К 17 ноября она была в Малакке и прибыла в Вампу 8 января 1798 года. На обратном пути она пересекла вторую перекладину 2 марта и достигла Святой Елены 5 августа. Она прибыла в Холмы 18 октября.
граф Абергавенни под командованием капитана Джона Вордсворта, старшего, покинула Портсмут 13 июня 1799 года, достигла Пенанга 28 октября и Вампоа 16 января 1800 года.
Находясь в Кантоне, Вордсворт оказался вовлеченным в «дело Провиденса», когда британские моряки доставила на борт раненого китайца для оказания медицинской помощи. Часовой на шхуне «Провиденс», направленной на HMS Madras, обстрелял нескольких человек в сампане, пытаясь перерезать кабели Провидения, в результате чего один человек был ранен. В конце концов китайские власти отказались от «дела Провидения».
На обратном пути граф Абергавенни пересек Второй Бар 28 марта и 15 июля достиг острова Святой Елены. Затем она вошла в Даунс 23 сентября.
5 марта 1801 года было выдано второе каперское письмо графа Абергавенни. Затем она покинула Портсмут 19 мая. 1801 г. под командованием капитана Джона Вордсворта-младшего. племянник ее предыдущему капитану. Она достигла Санта-Крус 31 июля, Пенанга 31 октября, Малакки 24 ноября и Вампоа 30 января 1802 года. По возвращении она пересекла Второй Бар 11 марта и достигла острова Святой Елены 10 июля. Она прибыла в Даунс 5 сентября.
Третье каперское письмо графа Абергавенни было выдано 20 июня 1803 года, после того как она уже уехала на ней. четвертый рейс. Когда она покинула Британию, Амьенский мир все еще действовал; война разразилась 18 мая, почти через две недели после того, как она покинула Даунс 6 мая 1803 года, снова под командованием капитана Джона Вордсворта младшего.
8 сентября она достигла Вампоа. Для своего обратного рейса она пересекла Вторую Бар 13 ноября.
Битва при Пуло Аура была незначительным морским сражением 14 февраля 1804 года, в котором флот жителей Восточной Индии, в том числе граф Абергавенни, запугал, уехали и погнались за мощной французской морской эскадрой, хотя французская эскадра была намного сильнее их. Агрессивная тактика коммодора Натаниэля Дэнса убедила контр-адмирала Шарля-Александра Дюрана Линуа уйти в отставку после короткого обмена выстрелами. Танец в Уорли вместе с несколькими другими судами преследовал французские военные корабли, пока его конвой не оказался вне опасности. Британцы потеряли убитым только одного человека. Граф Абергавенни фактически не участвовал в перестрелке.
Граф Абергавенни достиг Малакки пятью днями позже, 19 февраля 1804 года, и Пенанга 1 марта. Она прибыла на остров Св. Елены 9 июня и в Даунс 8 августа.
Граф Абергавэнни отправился в свой пятый рейс, на этот раз в Бенгалию и Китай, под командованием капитана Джона Вордсворта-младшего. Она отплыла с четырьмя другими индейцами и двумя китобоями из Портсмута 1 февраля 1805 года. Четыре индейца: Генри Аддингтон, Уэксфорд и Бомбейский замок.. Капитан Уильям Стэнли Кларк из Уэксфорда был старшим командиром EIC. Капитан Джон Дрейпер и HMS Weymouth, сама бывшая торговец, обеспечивали военно-морское сопровождение.
5 февраля граф Абергавенни нанес удар по Шамблсу у острова Портленд, а затем затонул в Уэймут-Бэй, унеся 263 жизни, включая Вордсворта. на борту 402 человека. Ее состав для этого рейса состоял из 160 офицеров и экипажа. На ней также находилось 159 солдат британской армии и Ост-Индской компании. Сорок пассажиров были указаны как находящиеся за столом капитана, а 11 - как находящиеся за столом третьего помощника капитана. Кроме того, было 32 китайских пассажира.
Ее потеря произошла из-за некомпетентности пилота. После того, как она ударилась о Шамблс, она сошла с пути, но затонула, когда Вордсворт попытался вывести ее на берег. Вордсворт остался на своем посту и затонул со своим кораблем. От 90 до 100 человек пережили затопление.
Общая стоимость груза графа Абергавенни оценивалась в 200 000 фунтов стерлингов. Он состоял из фарфора и около 70 000 фунтов стерлингов в золоте. По оценке EIC, стоимость утраченного груза составила 79 710 фунтов стерлингов.
В ходе последующих попыток списания деньги были возвращены в виде 62 сундуков по долларам. К октябрю 1807 года почти все ценное имущество было возвращено, в том числе 30 трубок вина. В сентябре 1812 года затонувший корабль был взорван под водой, чтобы предотвратить образование опасного мелководья.
Спасательные операции «графа Абергавенни»Граф Абергавенни лежит на глубине 16 м (50 футов).) воды и менее чем в 3 км (1,9 мили) от пляжа в Weymouth. Из песка торчат несколько рядов деревянных столбов. Видимость редко превышает 5 м (16 футов). Температура колеблется от 6 до 22 ° C в зависимости от сезона.
В 2005 году Веймутское LUNAR Society получило награду Общества морской археологии Adopt-a-Wreck. за их подводную археологию работу по исследованию, мониторингу и интерпретации этого кораблекрушения.
Корабль из серии Канал 4 Детективы затонувших кораблей.
Цитаты
Ссылки