Граф Абергавенни (корабль EIC 1796 года)

редактировать

The 'Earl of Abergavenny' East Indiaman, off Southsea.jpg Граф Абергавенни Восточный Индиаман, у Саутси, 1801 год, автор Томас Луни
История
Флаг Британской Ост-Индской компании (1707 г.).svg Британская Ост-Индская компания
Имя :граф Абергавенни
Тезка:Генри Невилл, 2-й граф Абергавенни
Владелец:Уильям Дент
Строитель :Питчер, Северный флот
Спущен на воду:15 декабря 1796 года
Судьба:Затонувший Уэймут-Бэй, 5 Февраль 1805 г.
Общие характеристики
Вес в тоннах:1460 ⁄ 94, или 1498 (bm )
Длина:176 футов 11 дюймов (53,9 м) (общий), 143 футов 11 ⁄ 2 дюймов (43,9 м) (киль)
Ширина:43 футов 8 дюймов (13,3 м)
Глубина трюма :17 футов 6 дюймов (5,3 м)
План паруса:Корабль с полным такелажем
Состав:
  • Рейсы №1-3: 110 человек
  • Рейсы № 4 и 5: 140 человек
Вооружение:
  • 1-я марка: 32 × 12 и 9-фунтовые пушки
  • 2-е клеймо: 32 × 18 и 9 и 6-фунтовые пушки
  • 3-я Марковская грамота: 32 × 18, 12 и 9-фунтовые пушки

граф Абергавенни был восточно-индийским спущенным на воду в 1796 году, потерпевшим крушение в заливе Уэймут, Англия в 1805 году. Она была одной из самых больших из когда-либо построенных. Брат английского поэта Уильяма Вордсворта Джон был ее капитаном во время ее последних двух успешных рейсов в Китай. Он также был ее капитаном в ее пятом рейсе и погиб, когда она потерпела крушение. Граф Абергавенни был построен в Нортфлите, Кенте для перевозки грузов для британской Ост-Индской компании (EIC). В 1804 году он был одним из кораблей в битве при Пуло Аура, но не участвовал в сражении. Она затонула с большими человеческими жертвами через несколько дней после того, как покинула Портсмут во время своего пятого плавания.

Содержание
  • 1 Меры предосторожности
  • 2 Рейсы
    • 2.1 Рейс № 1 (1797–1798)
    • 2.2 Рейс № 2 (1799–1800)
    • 2.3 Рейс № 3 (1801–1802)
    • 2.4 Рейс №4 (1803–1804)
  • 3 Рейс №5 (1805 г. - затонувшие корабли)
  • 4 Археология
  • 5 См. Также
  • 6 Цитаты и ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Меры предосторожности

Жители Восточной Индии путешествовали конвоями столько, сколько могли. Часто эти конвои сопровождали суда британского Королевского флота, хотя обычно не миновали Индию и не раньше на обратном пути. Несмотря на это, индейцы были хорошо вооружены, чтобы отговорить пиратов и даже крупных каперов.

Как и многие другие жители Восточной Индии во время Французской революционной и наполеоновских войн, граф Абергавенни плавал под каперскими грамотами. Они уполномочили ее получить призы, если представится такая возможность.

Voyages

Voyage # 1 (1797–1798)

Первая каперская грамота графа Абергавенни была выдана 26 января 1797 года. Под командованием капитана Джона Вордсворта, старшего капитана., она покинула Портсмут 18 марта и достигла Бомбея 5 июля. К 17 ноября она была в Малакке и прибыла в Вампу 8 января 1798 года. На обратном пути она пересекла вторую перекладину 2 марта и достигла Святой Елены 5 августа. Она прибыла в Холмы 18 октября.

Путешествие № 2 (1799–1800)

граф Абергавенни под командованием капитана Джона Вордсворта, старшего, покинула Портсмут 13 июня 1799 года, достигла Пенанга 28 октября и Вампоа 16 января 1800 года.

Находясь в Кантоне, Вордсворт оказался вовлеченным в «дело Провиденса», когда британские моряки доставила на борт раненого китайца для оказания медицинской помощи. Часовой на шхуне «Провиденс», направленной на HMS Madras, обстрелял нескольких человек в сампане, пытаясь перерезать кабели Провидения, в результате чего один человек был ранен. В конце концов китайские власти отказались от «дела Провидения».

На обратном пути граф Абергавенни пересек Второй Бар 28 марта и 15 июля достиг острова Святой Елены. Затем она вошла в Даунс 23 сентября.

Рейс № 3 (1801–1802)

5 марта 1801 года было выдано второе каперское письмо графа Абергавенни. Затем она покинула Портсмут 19 мая. 1801 г. под командованием капитана Джона Вордсворта-младшего. племянник ее предыдущему капитану. Она достигла Санта-Крус 31 июля, Пенанга 31 октября, Малакки 24 ноября и Вампоа 30 января 1802 года. По возвращении она пересекла Второй Бар 11 марта и достигла острова Святой Елены 10 июля. Она прибыла в Даунс 5 сентября.

Рейс № 4 (1803–1804)

Третье каперское письмо графа Абергавенни было выдано 20 июня 1803 года, после того как она уже уехала на ней. четвертый рейс. Когда она покинула Британию, Амьенский мир все еще действовал; война разразилась 18 мая, почти через две недели после того, как она покинула Даунс 6 мая 1803 года, снова под командованием капитана Джона Вордсворта младшего.

8 сентября она достигла Вампоа. Для своего обратного рейса она пересекла Вторую Бар 13 ноября.

Битва при Пуло Аура была незначительным морским сражением 14 февраля 1804 года, в котором флот жителей Восточной Индии, в том числе граф Абергавенни, запугал, уехали и погнались за мощной французской морской эскадрой, хотя французская эскадра была намного сильнее их. Агрессивная тактика коммодора Натаниэля Дэнса убедила контр-адмирала Шарля-Александра Дюрана Линуа уйти в отставку после короткого обмена выстрелами. Танец в Уорли вместе с несколькими другими судами преследовал французские военные корабли, пока его конвой не оказался вне опасности. Британцы потеряли убитым только одного человека. Граф Абергавенни фактически не участвовал в перестрелке.

Граф Абергавенни достиг Малакки пятью днями позже, 19 февраля 1804 года, и Пенанга 1 марта. Она прибыла на остров Св. Елены 9 июня и в Даунс 8 августа.

Путешествие № 5 (1805 г. - затонувшие корабли)
«Часть экипажа корабля« Абергавенни Ост-Индиамэн »доставлена», Томас Тегг, 1808 г., Национальный морской музей, Гринвич

Граф Абергавэнни отправился в свой пятый рейс, на этот раз в Бенгалию и Китай, под командованием капитана Джона Вордсворта-младшего. Она отплыла с четырьмя другими индейцами и двумя китобоями из Портсмута 1 февраля 1805 года. Четыре индейца: Генри Аддингтон, Уэксфорд и Бомбейский замок.. Капитан Уильям Стэнли Кларк из Уэксфорда был старшим командиром EIC. Капитан Джон Дрейпер и HMS Weymouth, сама бывшая торговец, обеспечивали военно-морское сопровождение.

5 февраля граф Абергавенни нанес удар по Шамблсу у острова Портленд, а затем затонул в Уэймут-Бэй, унеся 263 жизни, включая Вордсворта. на борту 402 человека. Ее состав для этого рейса состоял из 160 офицеров и экипажа. На ней также находилось 159 солдат британской армии и Ост-Индской компании. Сорок пассажиров были указаны как находящиеся за столом капитана, а 11 - как находящиеся за столом третьего помощника капитана. Кроме того, было 32 китайских пассажира.

Ее потеря произошла из-за некомпетентности пилота. После того, как она ударилась о Шамблс, она сошла с пути, но затонула, когда Вордсворт попытался вывести ее на берег. Вордсворт остался на своем посту и затонул со своим кораблем. От 90 до 100 человек пережили затопление.

Общая стоимость груза графа Абергавенни оценивалась в 200 000 фунтов стерлингов. Он состоял из фарфора и около 70 000 фунтов стерлингов в золоте. По оценке EIC, стоимость утраченного груза составила 79 710 фунтов стерлингов.

В ходе последующих попыток списания деньги были возвращены в виде 62 сундуков по долларам. К октябрю 1807 года почти все ценное имущество было возвращено, в том числе 30 трубок вина. В сентябре 1812 года затонувший корабль был взорван под водой, чтобы предотвратить образование опасного мелководья.

Спасательные операции «графа Абергавенни»
Археология

Граф Абергавенни лежит на глубине 16 м (50 футов).) воды и менее чем в 3 км (1,9 мили) от пляжа в Weymouth. Из песка торчат несколько рядов деревянных столбов. Видимость редко превышает 5 м (16 футов). Температура колеблется от 6 до 22 ° C в зависимости от сезона.

В 2005 году Веймутское LUNAR Society получило награду Общества морской археологии Adopt-a-Wreck. за их подводную археологию работу по исследованию, мониторингу и интерпретации этого кораблекрушения.

Корабль из серии Канал 4 Детективы затонувших кораблей.

См. Также
  • Не путать с его тезкой и предшественником, переданным флоту в 1795 году как HMS Abergavenny
Цитаты и ссылки

Цитаты

Ссылки

  • Грокотт, Теренс (1997) Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох (Чатем). ISBN 1-86176-030-2
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7.
  • Хейтер, Алетия (2002). Обломки корабля "Абергавенни". Макмиллан. ISBN 978-0-33398-917-3.
  • Матлак, Ричард Э. (2003). Глубокие страдания: Уильям Вордсворт, Джон Вордсворт, сэр Джордж Бомонт, 1800–1808 гг. University of Delaware Press. ISBN 978-0-87413-815-3.
  • Королевская комиссия по опиуму (1895 г.) Первый доклад Королевской комиссии по опиуму: с протоколами доказательств и приложениями, том 7, часть 2 (Канцелярский офис HM).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 03:53:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте