Воин-орел

редактировать
Статуя воина-орла (cuāuhtli), найденная при раскопках Темпло Майор Теночтитлана Воин-орел (слева) изображен с макуауитлем в флорентийском кодексе

воины-орлы или рыцари-орлы (классический науатль : cuāuhtli (единственное число) или cuāuhmeh (множественное число )) были особым классом пехотинцев солдат в армии ацтеков, один из двух ведущих военных отрядов специального назначения в обществе ацтеков. Это был тип ацтекских воинов, которых называли cuāuhocēlōtl . Слово cuāuhocēlōtl происходит от орла-воина cuāuhtli и воина-ягуара ocēlōtl . Эти военные ордена состояли из самых храбрых воинов благородного происхождения и тех, кто взял наибольшее количество пленных в битвах. Из всех воинов ацтеков их больше всего боялись. Воины-орлы, наряду с воинами-ягуарами, были единственными классами, которые не ограничивали доступ только знати, как простолюдины или, в науатле, «mācēhualli» науатль произношение: иногда допускались за особые заслуги.

Жизнь ацтекских воинов была полна постоянной битвы, поскольку основной целью этой непрерывной войны было брать пленных в жертву своим богам. Однако по мере расширения Империи ацтеков, расширение империи в размерах и могуществе становилось все более важным.

В современной культуре воин-орел является представителем ацтекской культуры и, следовательно, мексиканской традиции. Некоторые компании используют орла-воина как символ, обозначающий силу, агрессивность, конкурентоспособность и память о древних культурах Мексики. На логотипе AeroMexico, например, изображен cuāuhtli.

Содержание
  • 1 Общество ацтеков
  • 2 Обряд посвящения
  • 3 Оружие и боевая одежда
  • 4 Воины-орлы в обществе
  • 5 Храм воинов-орлов
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Общество ацтеков

Империя была разделена на части: короли (считавшиеся богами), дворяне, генералы, священники, крестьяне и, наконец, рабы. В политическом отношении общество основывалось на независимом городе-государстве, называемом альтепетль, состоящем из более мелких подразделений (калпулли), которые снова обычно состояли из одной или нескольких расширенных родственных групп. Общество ацтеков было очень сложным и стратифицированным, состоящим из нескольких иерархий. Общество зависело от довольно строгого разделения на дворян и свободных простолюдинов, которые сами были разделены на сложные иерархии социального статуса, ответственности и власти. Простолюдин не имел бы тех же прав на землю и дресс-код, как дворянин, даже до регулирования материалов, которые им разрешалось использовать в своей одежде. Экономически общество зависело от сельского хозяйства, а также в значительной степени от войны. Другими экономически важными факторами были торговля, междугородняя и местная торговля, а также высокая степень специализации торговли.

Обряд посвящения

Все мальчики ацтеков, как свободные простолюдины, так и знать, изучали оружие и войну в рамках своего базового образования. До четырнадцатилетнего возраста воспитание детей находилось в руках их родителей, но контролировалось властями их калпулли. Периодически они посещали местные храмы, которые проверяли их успехи. Однако только лучшие ученики могли стать воинами-орлами, так как они считаются одним из представителей знати в ацтекском обществе. В возрасте 17 лет молодые ацтекские мужчины стали воинами и прошли формальную военную подготовку. Ожидалось, что новобранцы будут храбрыми и благородными. Те, кто принадлежали к благородному происхождению, также получали у священников подготовку в области религии, политики или истории. Чтобы достичь взрослого статуса, юноша должен был захватить своего первого пленника.

. Ацтекские воины могли подняться в рейтинге, захватив врагов. Одно из требований для присоединения к воинам - захватить как минимум четырех пленных. Совершив 20 или более великих подвигов (например, поимка врагов для принесения в жертву), они могли стать либо ягуаром, либо орлом-воином.

Оружие и доспехи

Воины использовали несколько видов оружия, в том числе атлатл, копья и кинжалы. Лезвия ацтеков (макуауитль ) были сделаны путем закрепления обсидиана внутри дерева. закидывались во врагов шерстяными пращами. Большинство оружия ацтеков были предназначены для оглушения и захвата противников, а не для их убийства.

Униформа воинов-орлов символизировала как храбрость на поле боя, так и физическую силу. Ацтеки носили легкий облегающий нагрудник, который соответствовал мезоамериканскому климату. Их щиты были ярко окрашены и украшены перьями. Ноги воина были покрыты кожаными полосками, архаичной версией наголенников или щитков. В качестве головных уборов воины-орлы носили орлиные головы, в том числе открытый клюв, и использовали орлиные перья в качестве украшения.

Успехи воина-орла в бою были вознаграждены доступом и разрешением носить роскошные украшения и материалы. Качество их украшений также было основано на иерархии. Они носили дорогие материалы, такие как красная охра, и головные уборы из перьев кетцаля. Самым высшим воинам был дан чальчиухтентетль от самого правителя, который представляет собой зеленую каменную заглушку для губ, и куэтлакснакочтли, которые представляют собой кожаные затычки для ушей.

Их пращи, вероятно, были сделаны из магуей волокна, либо тип ixtle из одного из растений типа агавы maguey, такого как henequen (Agave fourcroydes).

Воины-орлы в обществе

Происхождение воинов-орлов и ягуаров происходит от самоотверженных действий двух божеств. Эти божества, названные Нанахуацин, что означает Прыщ, и Текучтекатль, что означает Повелитель улиток, приносят себя в жертву, чтобы принести жизнь солнцу. Они выходят из огня, превращаясь в орла и ягуара. Эта космологическая вера укрепляет более высокое положение воина-орла в обществе. Это отражается и на их одежде. Орлы были воинами Солнца, поскольку орел был символом Солнца. Воины-орлы одевались как орлы, украшались орлиными перьями и носили головные уборы с головой орла. Воины-орлы - одни из самых высокопоставленных воинов в обществе ацтеков. Жертвоприношение в обществе ацтеков чрезвычайно важно, поскольку они считают, что их долг - питать солнце человеческой кровью. Воины поставляют пленников, которых нужно использовать для жертвоприношений. Это связано с происхождением Воинов-Орлов и их связью с Божественным.

Орлы и воины-ягуары были двумя из единственных типов воинов, которые были признаны имеющими постоянную профессиональную способность. Благодаря своей элитной подготовке и образованию они были лидерами и командующими как на поле боя, так и за его пределами. Достигнув этого ранга, они были равными дворянам и другим членам элиты ацтекского общества, поэтому путь воина был способом поднять свой социальный статус в культуре ацтеков, гарантируя многие из тех же привилегий, что и дворяне. Воину-выпускнику разрешалось пить пульке, содержать наложниц и обедать в королевском дворце. На гражданском уровне они также станут воинами, работающими на полный рабочий день на город-государство, чтобы защищать торговцев и охранять сам город. Соответственно, они были гражданскими или полицейскими силами ацтекского общества. Благодаря этому корпусу ацтеки смогли победить испанцев в La Noche Triste.

Храм Орлиных Воинов
Вход во внутреннюю комнату Храма Орлиных Воинов в Малиналько, Мексика

Храм воина-орла находится в Малиналько, Мексика. Храм находится на холме и полностью вырезан из скалы. Храм представляет собой круглое сооружение с входом с 13 ступенями и двумя скульптурами ягуара. Вход в храм представлял собой открытую пасть ацтекского земного монстра. Храм был расположен рядом с дворцом правителя, служа штабом для Воинов-Орлов и местом для планирования боевых стратегий.

В храме есть длинная вытянутая скамья, которая покрывает половину его внутреннего покоя. На скамейке есть резные скульптуры орлов и ягуара. В центре внутренней камеры на полу изображен гигантский резной орел. Некоторые считают, что центральный орел будет использоваться как алтарь или трон. Окружающие здания вокруг Малиналько содержат несколько фресок, изображающих жизнь воина. Кроме того, внутри зданий в Малиналько были фрески с изображением танцующих орлов и ягуаров.

См. Также
Ссылки
  • Анавальт, Патриция Рифф и Фрэнсис Бердан. 1997. Основной Кодекс Мендосы. Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Барбоса-Кано, Манлио. "Уаксиакак: ацтекская военная база на имперской границе", Экономика и политика в царстве ацтеков. Олбани: Институт мезоамериканских исследований, Университет Олбани, Государственный университет Нью-Йорка, 1994.
  • Бун, Элизабет Хилл. Мир ацтеков. Смитсоновский институт: Вашингтон, округ Колумбия, 1994.
  • Карраско, Дэвид. Ацтеки: очень краткое введение. Очень короткие введения. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2012.
  • Дэвис, Найджел. «Военная иерархия Mexica, описанная Саагуном», Работа Бернандино де Саагуна: пионера этнографии ацтекской Мексики шестнадцатого века. Остин: Техасский университет Press, 1988.
  • Гарсия Пайон, Хосе. Revista Mexicana de Estudios Anthropologicas. Los Monumentos arqueologicos de Malinalco. 1947.
  • Смит, Майкл Э. Ацтеки. 3-е изд. Западный Сассекс: Blackwell Publishing, 2012.
  • Смит, М. 2012, 162.
  • Смит, М. 2012, 173–174.
  1. ^ Словарь науатля. (1997). Проводной гуманитарный проект. Университет Орегона. Получено 5 сентября 2012 г. по ссылке
  2. ^ Санчес-Мурильо, Р. (2012). La palabra universal. Рикардо Санчес-Мурильо. Получено 5 сентября 2012 г. по ссылке . Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Бун, Элизабет Хилл. Мир ацтеков. Смитсоновский институт: Вашингтон, округ Колумбия, 1994, 61.
  4. ^Дэвис, Найджел. «Военная иерархия Mexica, описанная Саагуном», Работа Бернандино де Саагуна: пионер этнографа ацтекской Мексики шестнадцатого века. Остин: University of Texas Press, 1988, 164..
  5. ^Карраско, Дэвид. Ацтеки: очень краткое введение. Очень короткие введения. Oxford: Oxford University Press, 2012, 67.
  6. ^http://www.ancient-origins.net/history/infamous-eagle-warriors-elite-infantrymen-aztec-empire-005994
  7. ^Anawalt, Patricia Rieff, и Фрэнсис Бердан. 1997. Основной Кодекс Мендосы. Беркли: University of California Press, 185.
Последняя правка сделана 2021-05-18 03:44:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте