EXA

редактировать
API-интерфейсы XAA / EXA / UXA / SNA предназначены для драйверов 2D-графики внутри X-сервера. Обратите внимание, что современное программное обеспечение использует прямой рендеринг. Glamour устаревшее DDX, здесь с XWayland.

В computing, EXA - это архитектура ускорения графики для X.Org Se rver (см. также X Window System ), предназначенный для замены XAA (XFree86 Acceleration Architecture ) и для повышения удобства использования расширения XRender, только небольшие изменения, необходимые для адаптации устаревших видеодрайверов XFree86, написанных для использования XAA; он был разработан и анонсирован на LinuxTag 2005 и впервые выпущен с X.Org Server версии 6.9 / 7.0.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Акроним
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Исторически сложилось так, что между 2D и 3D-ускорение. 2D-ускорение было обеспечено почтенной XFree86 Acceleration Architecture, XAA, которая сделала аппаратное ускорение 2D видеокарты доступным для X-сервера.

Набор 3D-ускорения был предоставлен через Direct Rendering Manager, который работал путем наложения 3D-визуализированных изображений поверх 2D-изображения. У этого были некоторые угловые случаи с ошибками, но более или менее работало, пока композитинг не появился на рабочем столе. Это различие стало источником множества ошибок и проблем с производительностью.

EXA был введен как временная мера, чтобы обеспечить лучшую интеграцию с XRender, чем XAA, что повысило производительность X.Org Server 2D. На практике, хотя в некоторых отношениях это оказалось довольно выгодным, он также продемонстрировал ряд угловых случаев и регрессов.

Решение заключалось в переходе к аппаратному ускорению с помощью OpenGL как для 2D, так и для 3D-графики, при этом 2D-графика стала лишь подмножеством 3D-рендеринга. К сожалению, полностью переключиться не так просто и не без серьезных препятствий.

EXA был адаптирован из KAA, KDrive Acceleration Architecture, из экспериментального Freedesktop.org Xserver. Согласно первоначальному объявлению в списке рассылки, цели следующие:

  1. Правильно ускорить XRender
  2. Быть как можно проще.

Многие драйверы XAA добавили поддержку EXA для X11R6.9 / 7.0, и поддержка по-прежнему добавлено больше драйверов. Сделать этот переход как можно более простым было важным соображением при проектировании.

UXA - это повторная реализация EXA API, разработанная Intel, с использованием Graphics Execution Manager.

Radeon бесплатно и открыто -исходный драйвер устройства поддерживает 2D-ускорение через EXA, а Glamour.

Glamour считается устаревшим со всех предыдущих попыток.

Acronym

Согласно X. Веб-сайт организации EXA - это «архитектура ускорения без четко определенного акронима». Dot.kde.org назвал это «Архитектура ускорения Eyecandy». В руководстве по модификации драйверов это называется «Отличная архитектура или Ex-kaa aXeleration Architecture или что-то еще».

См. Также
Ссылки
  1. ^Летнее кодирование Архивировано 18 ноября 2005 г. на Wayback Machine (запись в блоге Зака ​​Русина , 3 июня 2005 г.)
  2. ^Acceleration Architecture (первоначальная презентация LinuxTag: Зак Русин)
  3. ^Новая архитектура ускорения (объявление в списке рассылки Xorg, Зак Русин, 25 июня 2005 г.)
  4. ^ Джесси Барнс (09.03.2006). «Добавление поддержки EXA в видеодрайвер X.Org». Проверено 18 мая 2010 г.
  5. ^Архитектура ускорения UMA
  6. ^«Radeon Feature Matrix». freedesktop.org.
  7. ^«Что такое гламур?». freedesktop.org.
  8. ^«Глоссарий». Фонд X.Org. Проверено 29 апреля 2015 г.
  9. ^Новая архитектура ускорения для X.org (dot.kde.org, 28 июня 2005 г.)
Внешние ссылки
  • ExaStatus (X.Org)
  • EXA (сообщения в блоге Карла Уорта о разработке EXA)
Последняя правка сделана 2021-05-18 03:30:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте