Миссия Европейского Союза по вопросам верховенства закона в Косово

редактировать

Логотип миссии

Миссия Европейского Союза по вопросам верховенства закона в Косово (EULEX ) - крупнейшая гражданская миссия, когда-либо проводившаяся в рамках Общей политики безопасности и обороны (CSDP) Европейского Союза. ЕВЛЕКС поддерживает избранные косовские институты верховенства права на их пути к повышению эффективности, устойчивости, многоэтничности и подотчетности, свободным от политического вмешательства и в полном соответствии с международными стандартами в области прав человека и передовой европейской практикой посредством деятельности по мониторингу и ограниченных исполнительных функций с целью передачи оставшихся задач другим долгосрочным инструментам ЕС и постепенной отмены остаточных исполнительных функций. Текущий мандат Миссии был начат на период до 14 июня 2020 года на основании Решения Совета CFSP 2018/856. ЕВЛЕКС работает в рамках Резолюции 1244 Совета Безопасности ООН.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Главы миссий ЕВЛЕКС
    • 1.2 Государства-участники
  • 2 Политический контекст
    • 2.1 Протесты
    • 2.2 Посредническое посредничество
  • 3 Бывший исполнительный мандат
    • 3.1 Укрепление отдела
    • 3.2 Исполнительный отдел
  • 4 Текущий мандат (2018-2020)
  • 5 Палаты специалистов и специализированная прокуратура
  • 6 Экспертная группа Европейского союза по правам человека (HRRP)
  • 7 Эффективность
  • 8 Противоречие
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

История

14 декабря 2007 г. Совет Европы утвердил миссию численностью от 1800 до 1900 человек. Позже это число было увеличено до 2000 человек из-за нестабильности из-за отсутствия соглашения с Сербией. В его состав входили полицейские (включая четыре подразделения по борьбе с беспорядками), прокуроры и судьи - следовательно, основное внимание уделялось вопросам верховенства закона, в том числе демократические стандарты.

Окончательное решение по миссии планировалось принять 28 января 2008 года. Это было отложено из-за опасений по поводу возможных негативных последствий для второго тура президентских выборов в Сербия 3 февраля 2008 г. и возможное подписание Соглашения о стабилизации и ассоциации с Сербией в этот день. Официально озвученной причиной отсрочки стало отсутствие правовой основы для миссии. Совместное действие было одобрено 4 февраля 2008 г., а окончательное решение было принято 16 февраля 2008 г. (совместные действия являются методом реализации Общей внешней политики и политики безопасности и являются обязательными для государств-членов).

Таким образом, ЕВЛЕКС была создана в феврале 2008 г. для поддержки местных институтов верховенства закона сразу после самопровозглашения независимости Косово 17 февраля 2008 г. После подписания плана из пяти пунктов между Сербией и ООН Совет Безопасности ООН одобрил добавление ЕВЛЕКС в качестве миссии по оказанию помощи МООНК, а не ее полной замены.

. В состав Миссии входило около 3200 сотрудников полиции и судебных органов (1950 международных, 1250 местных), и 16 февраля 2008 г. начался четырехмесячный процесс развертывания. В сентябре 2012 г. Скупщина Косово проголосовала за продление срока действия ЕВЛЕКС до 2014 г. В апреле 2014 г. Скупщина Косово еще раз проголосовала за продление мандата ЕВЛЕКС, на этот раз до июня 2016 года. Затем Европейский совет решил продлить мандат Миссии ЕС по верховенству закона в Косово до 14 июня 2018 года, а затем снова продлить его в июне 2018 года до 14 июня. Июнь 2020 г. с выделенным бюджетом в 83,6 млн евро, который покроет расходы миссии ЕВЛЕКС в Косово на выполнение ее нового мандата в Косово.

Нынешним главой представительства ЕВЛЕКС является шведский дипломат Ларс-Гуннар Вигемарк.

Глава представительства ЕВЛЕКС

Глава миссииСтранаСрок полномочий
Ларс-Гуннар Вигемарк Швеция2019–
Александра ПападопулуГреция2016–2019
Габриэле МеуччиИталия2014–2016
Бернд БорхардтГермания2012–2014
Ксавье Бут де МарнхакФранция2010–2012
Рой Рив (исполняющий обязанности)Великобритания2010 (май-октябрь)
Ив де КермабонФранция2008–2010

Участвующие государства

EULEX поддерживают все 27 государств-членов Европейского союза и пять участвующих государств (Канада, Норвегия, Швейцария, Турция и США).

Однако некоторые страны ЕС не признают Косово как государство.

Испания, например, не принимала участие в миссии EULEX, поскольку, по словам правительства Испании, не было дано ответа на юридические вопросы о том, как она заменяет администрацию ООН. Кроме того, политические вопросы, связанные с требованиями независимости Каталонии, помешали Испании признать Косово самопровозглашенным независимым государством, - заявил в июне 2008 года министр иностранных дел Испании Мигель Анхель Моратинос на встрече министров иностранных дел Европейского союза. в Словении говорится, что Испания не направит свой контингент в миссию EULEX до тех пор, пока не будет формальной передачи полномочий от ООН

Другими странами ЕС, которые не признают Косово, являются Греция, Кипр, Румыния и Словакия.

Политический контекст

ЕС разделились по вопросу о признании независимого Косово (позиции отдельных государств-членов по признанию Косово см. На карте справа) без международного и сербского одобрение. Соглашение о стабилизации и ассоциации с Сербией рассматривалось как обеспечение единства ЕС в этом вопросе, однако председательство объявило, что оно не будет равносильно признанию независимого Косово

ЕВЛЕКС имеет юридическую основу. по Резолюции 1244 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, которая ввела международное правление Косово в 1999 г. Однако Миссия, которая ранее планировалась при условии утверждения Советом Безопасности предложения Ахтисаари, не получила нового Мандат Совета Безопасности ООН из-за противодействия со стороны России. Сербия также рассматривает Миссию как признание ЕС независимого Косово

В ноябре 2008 года ЕС принял требование Сербии не реализовывать план Ахтисаари через ЕВЛЕКС и сохранять нейтралитет в отношении статуса Косово. С другой стороны, EULEX будет принята Сербией и Советом Безопасности ООН.

Протесты

25 августа 2009 г. миссия ЕВЛЕКС подверглась насильственным протестам, в результате которых было повреждено 28 автомобилей ЕС. В результате столкновений трое косовских полицейских были ранены, в результате чего полицией Косово был арестован 21 человек. Нападение было организовано группой под названием Vetëvendosja («Самоопределение») в ответ на сотрудничество полиции ЕВЛЕКС с Сербией и ее действия в Косово. Существует недовольство миссией ЕС, которая осуществляет свои полномочия в Косово при посредничестве между государством и Сербией. Политика, направленная на урегулирование кризисов, а не на урегулирование, а также стремление к этнической автономии и ее чрезмерно широкий мандат в отношении управления Косово лежат в основе недовольства миссией ЕС.

Посредническое посредничество

.

Бывший Исполнительный мандат

До декабря 2018 года у ЕВЛЕКС был исполнительный мандат на достижение двух оперативных целей: цель мониторинга, наставничества и консультирования, оказание поддержки правозащитным институтам Косово, особенно в области полиции, судебной системы и таможни. и диалогу Белград-Приштина, и исполнительной цели, поддерживая судебное решение конституционного и гражданского правосудия и преследование и вынесение судебных решений по отдельным уголовным делам. Миссия выполняла этот мандат через Отдел укрепления (мониторинг, наставничество и консультирование) и Исполнительный отдел.

Подразделение по укреплению

Подразделение по укреплению (SD) в полном тесном сотрудничестве с другими участниками ЕС поддержало институты верховенства права Косово на уровне высшего руководства в их прогрессе. к устойчивости и подотчетности. Он был направлен на укрепление системы уголовного правосудия с упором на борьбу с политическим вмешательством посредством мониторинга, наставничества и консультирования, включая мониторинг отдельных дел в Косово, таких как коррупция, организованная преступность, межэтнические преступления и военные преступления, предоставление рекомендаций по уголовное преследование и расследование этих преступлений. Кроме того, он оказывал структурированную поддержку в развитии потенциала и компетенции Судебного совета Косово и Прокурорского совета Косово. Он также оказал поддержку Косовской исправительной службе, предоставив мобильные возможности для работы с высокопоставленными задержанными, тюрьмами и центрами содержания под стражей, включая центр содержания под стражей в Митровице, и оказал поддержку старшему руководству Косовской полиции (КП), включая мобильный полицейский компонент устранение структурных и организационных недостатков с целью повышения эффективности борьбы с серьезными преступлениями, включая терроризм, коррупцию, организованную преступность и специализированные подразделения. Отдел укрепления также помогал Косовской пограничной полиции / Косовской таможне в реализации Косовской КГМ и стратегии миграции, включая соглашения о свободе передвижения и КГМ, а также совместные мероприятия с ФРОНТЕКС. Наконец, SD поддержала Агентство регистрации актов гражданского состояния в выполнении соглашений о диалоге между Белградом и Приштиной.

Исполнительный отдел

Через свое Исполнительное подразделение (ED), EULEX сосредоточилась на предоставлении юридических услуг, пока прогресс местных властей не позволил полностью передать им исполнительные функции. Это означает, что судьи и прокуроры ЕВЛЕКС были встроены в косовские институты и работали в соответствии с законодательством Косово. Совместные дела расследовались и рассматривались смешанными группами, состоящими из органов прокуратуры Косово и прокуроров ЕВЛЕКС. В этих случаях Исполнительный отдел занимался наставничеством партнера в форме однорангового сотрудничества в их расследовании и судебном преследовании. ЕВЛЕКС занималась особо деликатными делами, связанными с военными преступлениями, терроризмом, организованной преступностью и коррупцией. Гражданские судьи ЕВЛЕКС рассматривали имущественные споры и вопросы приватизации. Что касается вопросов приватизации, то полномочия судей ЕВЛЕКС ограничивались делами, подпадающими под юрисдикцию Специальной палаты Верховного суда Косово. ЕВЛЕКС в рамках своей исполнительной задачи поддержала Департамент судебной медицины, выполняя исполнительные функции в отношении пропавших без вести и военных преступлений.

.

Текущий мандат (2018-2020)

В соответствии с новым мандатом, продленным до 14 июня 2020 года и вступившим в силу 14 декабря 2018 года, исполнительная роль Миссии значительно снизилась по мере развития институтов верховенства закона в Косово. и взял на себя больше обязанностей.

ЕВЛЕКС Косово фактически прекратила выполнение своих исполнительных функций в судебной системе Косово, передав местным властям все материалы дела. В настоящее время он реализует свой мандат с помощью компонентов мониторинга и операций.

Компонент мониторинга отслеживает отдельные дела и судебные процессы в системе правосудия Косово. Компонент сосредотачивает свою деятельность по мониторингу на отдельных делах, которые рассматривала ЕВЛЕКС в рамках ее предыдущего мандата, закончившегося в середине июня 2018 года, а затем переданных в местную судебную систему, а также других дел, которые могут повлиять на европейский путь Косово. Компонент мониторинга также поддерживает Косовскую исправительную службу в создании консолидированной и профессиональной команды старшего руководства, а также в создании устойчивого потенциала для противодействия необоснованному вмешательству и преференциального обращения с заключенными. ЕВЛЕКС продолжает оказывать техническую поддержку в выполнении соответствующих соглашений Диалога при содействии ЕС по нормализации отношений между Белградом и Приштиной.

Оперативные функции выполняет Операционный компонент Миссии, который поддерживает ограниченные остаточные возможности в качестве второго ответственного за безопасность через свое Польское сформированное полицейское подразделение (FPU) и оказывает постоянную поддержку потенциалу Косовской полиции по борьбе с массовыми беспорядками и массовыми беспорядками.

В соответствии с новым мандатом, ЕВЛЕКС также сохранит определенные ограниченные исполнительные обязанности в области защиты свидетелей и поддержки специализированных палат и специальной прокуратуры.

.

Палаты специалистов и специализированная прокуратура

В сентябре 2011 года Европейский Союз принял решение создать Специальную следственную группу для дальнейшего расследования утверждений, содержащихся в Совет Европы отчет Дика Марти, в частности, о предполагаемой торговле органами ОАК.

Летом 2014 года Целевая группа объявила, что исследованные доказательства имеют достаточный вес для предъявления обвинения. Чтобы рассмотреть эти обвинения, должен был существовать соответствующий институт для надлежащего судебного разбирательства, поэтому власти Косово согласовали с ЕС способы рассмотрения этих серьезных обвинений.

3 августа 2015 года Скупщина Косово приняла статью 162 Конституции Косово и Закон о специализированных палатах и ​​специальной прокуратуре после обмена письмами между президентом Косово и Высоким представителем Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности в 2014 году. Палаты специалистов прикреплены к каждому уровню судебной системы в Косово - суду первой инстанции, апелляционному суду, Верховному суду и Конституционному суду и функционируют согласно соответствующим законам Косово, а также обычному международному праву и международное право прав человека.

ЕВЛЕКС поддерживает специализированные палаты и специализированную прокуратуру в соответствии с соответствующим законодательством Косово.

.

Комиссия Европейского Союза по надзору за соблюдением прав человека (HRRP)

Чтобы гарантировать полную прозрачность и подотчетность ЕВЛЕКС, 29 октября 2009 года Европейский Союз учредил Группу по надзору за соблюдением прав человека с мандатом рассматривать предполагаемые права человека нарушения со стороны ЕВЛЕКС Косово при выполнении ее исполнительного мандата.

Группа является независимым внешним органом подотчетности, который выполняет свои функции беспристрастно и добросовестно. Он дополняет общую подотчетность ЕВЛЕКС, которая включает внутренний дисциплинарный механизм ЕВЛЕКС и схему страхования гражданской ответственности ЕВЛЕКС.

Группа рассматривает жалобы, поданные ей в течение шести месяцев с даты предполагаемого нарушения, решает, является ли жалоба приемлемой, а когда она является приемлемой, рассматривает жалобу и выносит решение относительно того, действительно ли ЕВЛЕКС нарушил закон о правах человека, применимый в Косово.

Когда Группа определяет, что нарушение имело место, ее выводы могут включать необязательные рекомендации главы Миссии по исправительным действиям. Рекомендации Группы и последующие действия Главы Миссии по выполнению ее рекомендаций публикуются на английском, албанском и сербском языках на веб-сайте Группы.

Эффективность

Европейская аудиторская палата в отчете за 2012 год установила, что помощь EULEX не была достаточно эффективной. Хотя ЕС помог создать потенциал, особенно в области таможни, помощь полиции и судебной системе принесла лишь скромный успех. Уровень организованной преступности и коррупции в Косово оставался высоким. Судебная система по-прежнему страдала от политического вмешательства, неэффективности и отсутствия прозрачности и правоприменения. В отчете за 2012 год отмечалось, что в установлении верховенства закона на севере Косово почти не было прогресса.

Согласно отчету от февраля 2016 года подотчетной НПО в Косово FOL, в течение первых 7 лет До августа 2015 года судьи ЕВЛЕКС вынесли 47 приговоров по делам о коррупции и 23 приговора по делам об организованной преступности. Всего с 2008 года было вынесено 70 приговоров по этим преступлениям. Число обвинительных приговоров, вынесенных на основании этих приговоров, исследователям не сообщалось. За этот период прокуратура ЕВЛЕКС получила 24 обвинительных заключения, что составляет примерно 6% обвинительных заключений.

По словам Андреа Каппусела, бывшего высокопоставленного должностного лица ICO, в период с 2008 по 2013 годы политика ЕВЛЕКС была не посягать на интересы политической элиты или делать это только для защиты ее авторитета; и в этих случаях добиться минимально необходимого результата. В отношении военных преступлений EULEX была намного более успешной, поскольку они, как правило, меньше влияли на преступную деятельность нынешней элиты и с меньшей вероятностью разоблачали широко распространенную преступную практику, заключает Каппусела.

Противоречие

В октябре 2014 г., Британский прокурор ЕВЛЕКС Мария Бамиех потребовала коррупции расследования в отношении некоторых из своих коллег, после того как ей стало известно, что высокопоставленный государственный служащий министерства здравоохранения Косово, находящийся в тюрьме по обвинению в коррупции, обсуждал с ней свое дело. начальство. Г-жа Бамие, которая утверждает, что действует как информатор, приводит несколько случаев коррупции, относящихся к 2012 году. 24 октября ее отстранили от должности.

ЕС Высокий представитель Федерика Могерини заявила, что назначит независимого эксперта по правовым вопросам для проверки Eulex.. 24 июля 2015 года Парламент Косово проголосовал за резолюцию, предложенную ВВ!, который обязывает президента Косово Атифете Джахджага просить Высокого представителя Могерини начать расследование.

См. Также

Примечания

b.^Косово является предметом территориального спора между Республикой Косово и Республикой Сербия. Республика Косово в одностороннем порядке провозгласила независимость 17 февраля 2008 года, но Сербия продолжает требовать как часть своей собственной суверенной территории. Оба правительства начали нормализацию отношений в 2013 году в рамках Брюссельского соглашения 2013 года. Косово в настоящее время признано независимым государством 98 из 193 государств-членов ООН. Всего 113 государств-членов ООН признали Косово в какой-то момент, из которых 15 позднее отозвали свое признание.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 07:45:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте