ПКП EN57 | |
---|---|
EN57-1703 в Гродзиск Мазовецкий в новом Koleje Dolnośląskie раскраске | |
В сервисе | 1962– ( Польша ) 1964–1991 ( Югославия ) 1991–2009 ( Хорватия ) 1991–2021 ( Словения ) |
Производитель | Pafawag |
Построено | 1961–1993 |
Количество построенных | 1412 |
Оператор (ы) | PKP, PR, KM, SKM, KS, Югославские железные дороги, Hrvatske eljeznice, Slovenske železnice |
Характеристики | |
Длина шлейфа | 64,970 м (213,156 футов 2 дюйма) |
Максимальная скорость | 110 км / ч (68 миль / ч) |
Масса | 123 тонны (121 длинная тонна; 136 коротких тонн) |
Выходная мощность | 608 кВт (815 л. |
Передача инфекции | LK450 |
Электрическая система (ы) | 3000 В постоянного тока Воздушные линии |
Текущий метод сбора | Пантограф |
Классификация МСЖД | 2'2 '+ Bo'Bo' + 2'2 ' |
Тормозная система (ы) | Knorr Oerlikon (более поздние версии) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр |
EN57 - это электрический многоканальный поезд, используемый польским железнодорожным оператором ( PKP ). Он был построен для пригородных и междугородних перевозок. В настоящее время им пользуются компании Przewozy Regionalne (POLREGIO), Szybka Kolej Miejska и Koleje Mazowieckie. Из более чем 1400 произведенных единиц около 300 все еще находятся в эксплуатации в Польше, большинство из них - на Przewozy Regionalne.
Разработанный для регионального транспорта класса EN57, был основан на более ранних единицах класса EW55. EW55 были первыми электрическими агрегатами, построенными в Польше со 100% отечественными компонентами. Они были построены заводом Pafawag во Вроцлаве.
Производство началось в 1962 году и закончилось в 1993 году, когда было произведено 1412 единиц, большинство из которых все еще находятся в эксплуатации. Считается, что этот класс имеет самый длительный период производства в мире электрических многоканальных агрегатов. Первые агрегаты имели отсеки первого класса, но агрегаты с номерами 602 и выше выпускались только со вторым классом. В связи с очень длительным периодом производства, серия варьируется в зависимости от производственного цикла. Агрегаты с номерами до 1113 имеют гофрированные стенки и три лобовых стекла, агрегаты с номерами от 1114 до 1825 имеют плоские стороны и три лобовых стекла, а агрегаты с номерами от 1900 до 1953 имеют плоские стенки и два лобовых стекла, что напоминает агрегаты класса EW58.
В результате нескольких пожаров и аварий отряды с номерами от 201 до 206 собраны из уцелевших автомобилей ранее разрушенных единиц. С 2006 года Przewozy Regionalne модернизировали несколько единиц при финансовой поддержке Европейского Союза. Изменения влияют на внешний вид юнитов, при этом изменяются концы. Изменился и интерьер. Механические и электрические устройства практически не претерпели изменений. Нумерация модифицированных единиц меняется с 2001 года и выше.
Блоки классов EN71, ED72 и ED73 основаны на классе EN57. Szybka Kolej Miejska, которая обслуживает территорию Труймясто, использует эти агрегаты, а также модернизировала их, в основном это внутренние помещения.
EN57 - трехвагонный электромобиль с тяговыми двигателями, расположенными в средней кабине. Агрегат имеет четыре двигателя LK450 мощностью 145 кВт каждый. Две крайние машины являются прицепами и не имеют двигателей. Прицепы обозначаются буквами a и b, причем часть a включает компрессор, а часть b - батареи.
Каждая часть агрегата состоит из трех отсеков, разделенных коридорами. В трейлерах только два отсека предназначены для размещения пассажиров, а третье считается багажным отделением. В легковом автомобиле все три купе используются пассажирами. Раньше туалеты были во всех частях блока, но из-за нескольких пожаров, вызванных соседними электрическими приборами, туалеты в легковых автомобилях были убраны. Класс EN57 допускает работу нескольких блоков с двумя или тремя блоками с использованием соединителей Scharfenberg для соединения блоков друг с другом. Каждый блок вмещает до 212 пассажиров.
Три единицы EMU класса EN57 были экспортированы в Югославию в 1964 году, где они классифицировались как 311-0 (для прицепов) и 315-0 (для легковых автомобилей). Еще одиннадцать были впоследствии перестроены из класса 315-1 с дополнительными прицепами. Позднее эти единицы оставались на вооружении в Словении и Хорватии как SŽ 311/315 и HŽ 6011 соответственно. Поскольку на момент поставки Владислав Гомулка был лидером Польской объединенной рабочей партии Польши, эти подразделения были названы в его честь.
В 2006 году ЗНТК «Миньск Мазовецкий», Песа Быдгощ и Ньюаг Новы-Сонч приступили к модернизации 75 электропоездов EN57, финансируемых за счет средств Европейского Союза. Изменен внешний вид торцевых стен, кабины водителя и интерьера. Отдельные служебные отсеки убрали, соединив их с подъездами. Модернизированный EMU был адаптирован к потребностям людей с ограниченными возможностями за счет установки лифтов для инвалидных колясок и больших туалетов. На электропоездах после модернизации также была установлена сигнализация и 16 видеокамер. Основной вращающийся трансформатор был заменен электронным трансформатором, выдающим напряжение 110 В постоянного тока, 230 В переменного тока и 24 В постоянного тока.
В 2007 году SKM Tricity и Koleje Mazowieckie решили применить стартовый импульс в некоторых из своих EN57: SKM Trójmiasto: EN57-768, EN57-1089, EN57-1094 и EN57-1116 Koleje Mazowieckie: EN57-1486, EN57-1566, EN57- 1567 и EN57-1562 Завод ZNTK "Миньск Мазовецкий" осуществил эту модернизацию. Они также применили микропроцессорный привод и электродинамическое торможение.
Немодернизированный блок EN57 в более поздней ливрее ПКП, в Гродно, Беларусь