EMD SD50 | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
EMD SD50 имеет мощность 3500- лошадиных сил (2610 кВт) стрелочный перевод дизель-электрический локомотив производства General Motors Electro-Motive Division. Он был представлен в мае 1981 года как часть "50 серии" EMD, но прототипы локомотивов SD50S строились с 1980 года; производство было прекращено в январе 1986 года. SD50 был во многих отношениях переходной моделью между серией EMD Dash 2, выпускавшейся на протяжении 1970-х годов, и оснащенной микропроцессором SD60 и СД70 локомотивы.
SD50 был произведен в ответ на все более жесткую конкуренцию со стороны GE Транспортные системы, чья линия Dash 7 оказалась весьма успешной на железных дорогах. В то время как EMD SD40-2 был надежным и проверенным продуктом, в линейку GE входили локомотивы мощностью до 3600 л.с. (2685 кВт) с более современными технологиями, а также очень конкурентоспособные сделки по финансированию и техническому обслуживанию. EMD отреагировала на всю программу SD50, предложив скидки на крупные заказы.
GM-EMD ранее производила локомотивы мощностью 3600 л.с. (2685 кВт), SD45 и более поздние SD45-2, но они использовали огромные, 20- цилиндровые двигатели с высоким расходом топлива и при первом появлении имели проблемы с надежностью. Спрос на серию 45 резко упал после топливного кризиса 1970-х годов. В SD50 использовалась обновленная версия V16 645, используемая в SD40-2, увеличенная до 3500 л.с. (2600 кВт), а позже - 3600 л.с. (2685 кВт) - при 950 об / мин от 3000 л.с. (2240 кВт) при 900 об / мин. Это оказалось слишком большим шагом; модели 50-й серии страдали от проблем с двигателем и электрической системой, которые наносили ущерб как продажам, так и репутации EMD.
Последующая модель SD60 заменила перенапряженный двигатель 645F с частотой вращения 950 об / мин новой серией двигателей, 900 об / мин 710G.
SD50 с удлиненным капотом увидел изменения по сравнению с предыдущими моделями EMD. Увеличена общая длина рамы, существенно удлинен длинный капот. Резисторы для сетки динамического тормоза были перемещены с их предыдущего местоположения над тягачом в новое, более прохладное место перед воздухозаборниками моторного отсека, где они были более эффективно разделены. от остальных систем локомотивов, а также ближе к электрическому распределительному устройству локомотива, что упрощает процедуры обслуживания первичного двигателя, а также электрическую систему.
SD50 оснащен дизельным двигателем серии V16 16-645F3, приводящим в движение тяговый генератор переменного тока EMD AR11A-D14 или EMD AR16A-D18. Мощность, вырабатываемая тяговым генератором, приводила в действие 6 тяговых двигателей EMD D87 мощностью 1170 ампер каждый.
В зависимости от опций заказчика SD50 был доступен с множеством вариантов передаточного отношения тягового двигателя и размеров колес, наиболее распространенным из которых является соотношение 70:17 с колесами диаметром 40 дюймов (1016 мм), это позволяло развивать максимальную скорость 70 миль в час (110 км / ч). Другие варианты трансмиссии для SD50 с 40-дюймовыми (1016 мм) колесами включают 69:18 для 76 миль / ч (122 км / ч), 67:19 для 82 миль / ч (132 км / ч) и 66:20 для 88 миль / ч (142 км / ч). км / ч). Также были доступны 42-дюймовые (1067 мм) колеса. Покупатели SD50 также могли выбрать грузовики HT-C (обозначенные гидравлическим амортизатором со стороны средней оси каждого грузовика) или более ранние грузовики Flexicoil, которые выбрала только Conrail. Некоторые следователи указали на то, что грузовик HT-C сошел с рельсов в парке локомотивов SDP40F компании Amtrak, и Conrail предпочла заказать SD40-2 и свой первый заказ SD50 вместе с более ранним грузовиком Flexicoil C. Споры вокруг грузовика HT-C были в конечном итоге опровергнуты, и второй заказ Conrail SD50, а также их варианты SD60 были оснащены HT-C.
SD50 мог быть оснащен топливными баками размером от 3200 галлонов США (12 100 л; 2660 имп галлонов) до 4400 галлонов США (16 700 л; 3660 имп галлонов), имел емкость смазочного масла 396 галлонов США. (1500 л; 330 имп галлонов) и емкость охлаждающей воды 276 галлонов США (1040 л; 230 имп галлонов).
SD50S («короткая рама») были прототипами, построенными в декабре 1980 года. Они были короче серийных локомотивов примерно на 2 фута (0,61 м). Было построено 6 SD50S, и все эти прототипы были проданы Norfolk Western и переданы Norfolk Southern; они были сняты в начале 2000-х как нестандартные. Две из них были перестроены в 2008 году как модели "SD40E" компанией Juniata Shops в Норфолк Саузерн, наряду с несколькими SD50 стандартной длины.
Обозначение также относится к пяти локомотивам, построенным австралийским лицензиатом EMD Clyde Engineering, Adelaide для Hamersley Iron. Они были короче серийных SD50 и были оснащены специальной двойной крышей кабины для защиты от палящего солнца австралийской пустыни в районе Пилбара. Изъятые в ноябре 1995 года, они были проданы National Railway Equipment Company и экспортированы в США в феврале 1999 года для использования в национальной службе аренды. Впоследствии они были проданы Юта Рейлвей в июне 2001 года, где и остаются.
SD50F - канадская версия капота, оснащенная «конусом полотна» (вставная секция в корме кабины для ограниченной видимости сзади). 60 были построены для Канадской национальной железной дороги под номерами 5400-5459. Первые проблемы с двигателем привели к временному снижению мощности до 3300 лошадиных сил (2500 кВт). В конце концов мощность агрегатов была изменена до 3500 лошадиных сил (2600 кВт); однако, как и их американские собратья, они продолжали страдать от относительно низкой надежности, часто страдая от отказов двигателя, силового агрегата и коленчатого вала.
Известно, что сегодня существует только шесть таких локомотивов из 60, а остальная часть парка списана.
Владелец | Количество | Числа | Примечания |
---|---|---|---|
Железная дорога Балтимора и Огайо (Chessie System ) | 20 | 8576-8595 | - CSX Transportation, большинство из них были перестроены в SD50-2. 14 перестроены в SD50-3. |
Канадская национальная железная дорога | 60 | 5400-5459 | SD50F, Установки кожуха только для CN, списанные, проданные или списанные. В 2008 году CN сняла с производства последний из своих SD50F, большинство из которых было отправлено на металлолом или у дилеров локомотивов. Дакота, Миссури-Вэлли и Вестерн приобрели пять единиц, одна из которых теперь используется в качестве источника запчастей. Две другие единицы, 5404 и 5438, прошли короткую линию в Монтана Лаймстоун Ко в Уоррен, Монт. |
Чикаго и Северо-Западная железная дорога | 35 | 7000-7034 | в Union Pacific, вышла на пенсию. Все были 3600 л.с. |
Chesapeake and Ohio Railway (Chessie System ) | 43 | 8553-8575, 8624-8643 | до CSX Transportation, большинство из них были перестроены в SD50-2. 14 перестроены в S D50-3's. 8624-8643 были 3600 л.с. |
Конрейл | 135 | 6700-6834 | до CSX Transportation, Norfolk Southern Railway и Kansas City Southern, унаследованные от CSX устройства были переделаны в SD50-2. 1 перестроен в соответствии со спецификациями SD50-3. Унаследованные от Norfolk Southern подразделения были перестроены на SD40E. 6780-6834 были 3600 л.с. |
Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде | 17 | 5501-5517 | в Южный Тихий океан, в Юнион Пасифик, на пенсии |
Южная железная дорога Канзас-Сити | 10 | 704-713 | |
Missouri Pacific Railroad | 60 | 5000-5059 | до Union Pacific, на пенсии. Всего было 3600 л.с. |
Norfolk and Western Railway | 6 | 6500-6505 | Короткая рама SD50S для Norfolk Southern Railway, 6500-6501, 6503, 6505, списана. 6502, 6504 перестроены в SD40E. |
Seaboard System Railroad | 81 | 8500-8552, 8596-8623 | до CSX Transportation, большинство из них было переоборудовано в SD50-2. 14 перестроен в SD50-3. 8603-8623 были 3600 л.с. |
Norfolk Southern Railway | 20 | 6506-6525 | |
Hamersley Iron | 5 | 6060-6064 | сдана в аренду в 1999 году Norfolk Southern Railroad, продана 2001 - Железная дорога Юты |
По состоянию на 2008 год нынешние владельцы и операторы включают:
Ряд SD50 были перестроены в эквивалентные из СД40-2с. Функции Dash 2 уже присутствуют в SD50. Мощность агрегатов повышена с 3500 л.с. (2600 кВт) при 950 об / мин до 3000 л.с. (2200 кВт) при 900 об / мин. На самом деле это довольно простое изменение регулятора двигателя локомотива Woodward PGE.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с локомотивами EMD SD50. |