eLAC - это межправительственная стратегия, основанная на информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как инструменты экономического развития и социальной интеграции в Латинской Америке и Карибском бассейне. Он основан на партнерстве государственного и частного секторов и является частью долгосрочного видения (до 2015 года) в соответствии с Целями развития тысячелетия (ЦРТ), целями Всемирного саммита по Информационное общество (ВВУИО), а теперь - Цели устойчивого развития (ЦУР). Он способствует достижению этих долгосрочных целей путем выполнения последовательной серии часто корректируемых краткосрочных планов действий с конкретными качественными и количественными целями, которые необходимо достичь. Для реализации этого видения уже разработаны пять последовательных планов:
2005–2007 гг.: eLAC2007 с 30 целями и 70 мероприятиями на 2005–2007 гг.
2008–2010 гг.: eLAC2010 с 83 целями должны быть достигнуты в период 2008–2010 гг.
2010–2015 гг.: eLAC2015 с 24 целями, которые должны быть достигнуты в период 2010–2015 гг.
2015-2018 гг.: eLAC2018 с 23 целями, которые должны быть достигнуты в течение периода период 2015-2018
2018-2020: eLAC2020 с 7 общими целями, которые должны быть достигнуты в период 2018-2020 гг.
Правительства Латинская Америка и Карибский бассейн обратились в Экономическую комиссию Организации Объединенных Наций для Латинской Америки и Карибского бассейна (UNECLAC) с просьбой помочь им с международными частными общественными организациями. c сектором выполнение плана.
Региональный план действий eLAC является результатом продолжающегося политического процесса.
В 1999 году Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций (ЭКОСОС) посвятил серию основных заседаний высокого уровня в период своих сессий 2000 года теме «Развитие и международное сотрудничество. в 21 веке: роль информационных технологий в контексте глобальной экономики, основанной на знаниях ». В ответ на это страны Латинской Америки и Карибского бассейна, созванное правительством Бразилии и ЭКЛАК в июле 2000 года, подписали Флорианополисскую декларацию, в которой основное внимание уделяется использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в целях развития..
На этом начальном этапе лидеры региона признали важность принятия упреждающей государственной политики для усиления интеграции в информационное общество и адекватного противодействия цифровому разрыву, заявив: «что позволяет эволюционировать информации и знаний. Общество, основанное на том, чтобы руководствоваться исключительно рыночными механизмами, влечет за собой риск усиления социальных разрывов, существующих в наших обществах, создания новых способов исключения, усиления негативных аспектов глобализации и увеличения расстояний между развитыми и развивающиеся страны".
В рамках международного процесса Всемирного саммита по информационному обществу, который проходил в два этапа (Женева в 2003 г. и Тунис в 2005 г.), официальные лица из стран Латинской Америки и страны Карибского бассейна активизировали свои усилия по формированию регионального взгляда на развитие информационных обществ. На различных встречах, проведенных в период с 2001 по 2003 год региональной сетью Рабочей группы Организации Объединенных Наций по информационным и коммуникационным технологиям, подчеркивалась важность сотрудничества между заинтересованными сторонами, заинтересованными в решении этой проблемы. Более того, в Повестке дня для установления связи в Северной и Южной Америке и Плане действий Кито (август 2002 г.) подчеркивается необходимость разработки реалистичных национальных стратегий и планов действий.
Баварская декларация (январь 2003 г.) стала важным шагом в установлении основополагающих принципов для Латинской Америки и Карибского бассейна в их переходе к информационным обществам, поскольку они помогли определить основные характеристики этого явления в регион. Последствия этого документа заслуживают внимания; Фактически, с момента его утверждения, анализ управления Интернетом и программного обеспечения с открытым исходным кодом были официально включены в процесс CMSI впервые, поскольку вопросы, которые приобрели большое значение во время этой встречи и последующих мероприятий.
На подготовительных встречах ко второму этапу ВВУИО, которые прошли в Кито в мае 2005 г., и во время Региональной конференции министров стран Латинской Америки и Карибского бассейна в Рио-де-Жанейро в июне 2005 г., многолетний диалог по взаимосвязь между ИКТ, экономическим ростом и справедливостью достигла высшей точки в Обязательстве Рио-де-Жанейро, которое включает План действий по информационному обществу в Латинской Америке и Карибском бассейне, известный как eLAC2007.
В качестве долгосрочного стратегического ориентира для региона используются Женевская декларация принципов и План действий, принятые на Всемирном саммите по информационному обществу, в которых устанавливаются цели, которые должны быть выполнены 2015 г., совместно с Целями развития тысячелетия Организации Объединенных Наций. Основываясь на существующем политическом консенсусе в регионе, правительства входящих в него стран выдвинули предложения на заседаниях Подготовительного комитета второго этапа Подготовительного комитета второго этапа Всемирного саммита по информационному обществу в целях развития. Плана действий для Латинской Америки и Карибского бассейна на период 2005–2007 годов (eLAC2007), предполагая, что это должен быть первый шаг на пути к 2015 году.
Второй шаг был сделан с одобрения Второй Региональный план действий (eLAC2010), который воплощен в Сан-Сальвадорском обязательстве, одобренном на II Министерской конференции по информационному обществу, состоявшейся в Сальвадоре 6–8 февраля 2008 г.
Самая последняя цифровая повестка дня для Латинской Америки и Карибского бассейна был утвержден в Картахене, Колумбия, в мае 2018 года. eLAC2020 четко соответствует Целям устойчивого развития Организации Объединенных Наций и, следовательно, расширяет свою роль в переводе преобразование глобальных амбиций в региональные (что было сделано ранее для Целей развития тысячелетия ).
Одним из важных и особых свойств планов действий eLAC является то, что они учитываются при непрерывном процессе мониторинга, основанного на фактах. Это дает разработчикам политики статистические данные для оценки воздействия и прогресса. ООН ЭКЛАК (поскольку технический секретариат eLAC предоставляет эту услугу, обеспечивая подотчетность путем отслеживания политических целей с помощью сотен графиков и таблиц:
Были два основных структурных нововведения в первоначальном плане действий eLAC2007, которые отличали его от других подобных инициатив.