The Latin Федерация Интернета и электронной торговли Америки и Карибского бассейна, eCOMLAC была основана в марте 1988 года на встрече, состоявшейся в Рио-де-Жанейро.
Заявление о миссии Федерации заключается в содействии развитию ИКТ в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна, поддержке инициатив, сокращающих цифровой разрыв в этом географическом регионе, и представлении частного сектора ИКТ в этом регионе в соответствующие международные форумы, такие как:
eCOM-LAC организовал два региональных саммита по электронной торговле, первый в Сан-Паулу (март 2000 г.), а второй - в Буэнос-Айресе ( Апрель 2001 г.). Среди основных докладчиков, которые участвовали, мы можем выделить присутствие г-на Дональда Эванса, министра торговли США, на саммите в Буэнос-Айресе.
eCOM-LAC был основателем LACNIC, реестра интернет-адресов Латинской Америки и Карибского бассейна, который был официально учрежден в конце 2003 года после четырех лет переговоров с ICANN Для того, чтобы получить одобрение этой инициативы. Это было подлинное Муильтисекторское Партнерство, которое включало участие частного, академического, неправительственного и гражданского секторов в регионе. «Результатом» была некоммерческая организация с политикой, определяемой региональным интернет-сообществом, которая управляет блокировкой IP-адресов для Латинской Америки из своей штаб-квартиры в Монтевидео (Уругвай).
В 2004/2005 годах eCOM-LAC была частью Международного консорциума, возглавляемого Fundació Applicació из Барселоны (Испания), которому Европейская комиссия предоставила субсидию в размере 3 000 000 евро через @lis RFP. Реализованный проект назывался: ATLAS de la Diversidad - Mi Lugar, и примерно четыреста школ в Латинской Америке получили инструкции по использованию инструментов разработки и публикации веб-сайтов и одновременно создали сеть школ, которые смогли поделиться своими обычаями., культура, музыка, история и т. д. Перед eCOM-LAC была поставлена задача обеспечить широкополосное соединение для малообеспеченных школ, которым не хватало ресурсов. Консорциум оплатил эти расходы в течение всего срока реализации проекта (24 месяца).
В 2006 году eCOM-LAC стала членом Global Knowledge Partnership (GKP), глобальной организации, которая фокусируется на обмене знаниями и построении партнерских отношений, для ICT4D и сокращения бедности во всем мире. В апреле 2008 года eCOM-LAC был избран региональным координатором GKP для Латинской Америки и Карибского бассейна.
Интернет продолжает расти день ото дня. Интернет-пользователям необходимо идентифицировать и дифференцировать себя даже за пределами своего региона, чтобы отразить свою идентичность в своей культурной, социальной и деловой деятельности.
DNS через TLD по-прежнему обеспечивает уникальную идентификацию для компьютеров, служб и пользователей Интернета в Интернете. Эта идентификация традиционно связана со страной происхождения или основной деятельностью, такой как торговля, образование и правительство.
Пользователям нужен выбор. В ответ на эту потребность в последние годы мы стали свидетелями появления некоторых новых доменов верхнего уровня, таких как: '.biz', '.info', '.name', '.travel', '.mobi' и значительно ДВУ региональной идентичности - '.eu' и '.asia', а также ДВУ культурной идентичности, такие как ".cat". Эти два последних домена, пользующиеся значительным успехом, предоставляют регистрантам возможность регистрировать доменные имена, устанавливающие региональную или культурную идентичность в Интернете, по сравнению, например, с национальной идентичностью, путем регистрации своих доменных имен на верхнем уровне кода страны. домен.
Чтобы предоставить частным лицам и организациям из Латинской Америки и Карибского бассейна со всего мира новый выбор, чтобы идентифицировать себя с остальной частью Интернета, eCOM-LAC в партнерстве с NIC Mexico подал заявку на делегирование нового руководителя домен уровня - '.lat'. Этот TLD был запущен в 2019 году.