HC-144 Ocean Sen попробуйте | |
---|---|
Роль | Поисково-спасательные самолеты |
Национальное происхождение | Испания |
Производитель | Airbus Military (генеральный подрядчик EADS North America ) |
Введение | 2009 |
Статус | В действующей службе |
Основной пользователь | Береговая охрана США |
Количество построенных | 18 |
Разработано на основе | CASA / IPTN CN-235 |
EADS HC-144 Ocean Sentry - это двухмоторный самолет средней дальности турбовинтовой, используемый Береговой охраной США в миссиях поисково-спасательных и морского патрулирования. Основываясь на Airbus Military CN-235, он был закуплен как «Самолет наблюдения средней дальности». HC-144 поставляется Airbus Group, Inc, ранее EADS North America, и построен в Испании Airbus Military.
Предназначены для замены Dassault HU- 25 Guardian, HC-144A Ocean Sentry является частью комплексной программы глубоководных систем береговой охраны рекапитализации и приобретения новых активов. Основанный на CN-235-300 MP Persuader, морском патрульном варианте военного транспорта CN-235, HC-144 предлагает более продолжительную выносливость, чем HU-25, который он заменяет в службе береговой охраны США., а также лучшая производительность в роли наблюдателя низкого уровня.
HC-144A имеет восьмичасовую автономность, что делает его пригодным для командования и управления и поисково-спасательные ролей. Его задняя аппарель позволяет перевозить стандартные грузовые поддоны. Он также имеет возможность короткого взлета и посадки.
В HC-144A используются электронные системы из комплекта электроники Mission System Pallet на роликах и роликах от Lockheed Martin, который подключается к системам самолета. при установке. Оборудование HC-144A аналогично самолету HC-130 береговой охраны, что снижает затраты на техническое обслуживание и обучение.
Первый HC-144 был доставлен береговой охране США в Декабрь 2006 г. Первоначальная операционная способность (IOC) была достигнута в апреле 2009 г.; 13 самолетов Ocean Sentry находились в эксплуатации у береговой охраны в январе 2011 года. В общей сложности планировалось закупить 36 самолетов, при этом двенадцать поддонов системы миссий были заменены между действующими самолетами.
Был задействован HC-144A. в нескольких миссиях за свою карьеру, включая участие в поисково-спасательной миссии Маркиза Купера, реагирование на землетрясение на Гаити в 2010, экологические миссии по мониторингу нефти Deepwater Horizon разлив, транспортировка находящихся под угрозой исчезновения морских животных для реабилитации и участие в усилиях по ликвидации последствий урагана «Сэнди». В июне 2014 года флот береговой охраны, состоящий из 17 вертолетов HC-144, достиг 50 000 летных часов, через пять лет после достижения IOC. Ocean Sentry налетает больше часов на планер в год, чем любой другой самолет береговой охраны.
15-й HC-144 был доставлен в июне 2013 года. Береговая охрана рассматривала возможность дополнения HC-144 бывшими военно-воздушными силами. C-27J Spartan самолет. Напряженность бюджета заставила службу пересмотреть вопрос о приобретении парка из 36 самолетов. Отказ от производства оставшихся 18 и их замена на 14 списанных C-27J сэкономит от 500 до 800 миллионов долларов. Преобразование спартанцев в поисково-спасательные самолеты было бы быстрее и дешевле, чем финансирование и доставка полного заказа. EADS ответил, что HC-144 вдвое дешевле в обслуживании и эксплуатации по сравнению с C-27J с точки зрения прямых затрат на обслуживание и топливо, что поставило под сомнение эту идею как средство экономии. С подписанием США Законопроект о разрешении на оборону на 2014 финансовый год 26 декабря 2013 года Береговая охрана получила контроль над 14 оставшимися доступными C-27J. 16-й HC-144 был доставлен 22 января 2014 года, 17-й - 7 апреля 2014 года, а 18-й и последний HC-144A - 7 октября 2014 года.
22 сентября 2017 года состоялась церемония вручения Мобил, штат Алабама, где Airbus и береговая охрана отметили 100-тысячный час эксплуатации самолетов. Береговая охрана - лишь третий эксплуатант воздушных судов, наработавший 100 000 часов на самолетах этого типа, и быстрее всех (всего 8 лет). По оценкам, к 2022 году этот тип отработает 200000 часов службы береговой охраны.
Данные из
Общие характеристики
Производительность
Связанные разработки
Самолет сравнимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с CASA HC-144 Ocean Sentry. |